Концовка игры (спойлеры)

Дельта направляется в убежище Софии на поезде-экспрессе, но дорогу преграждает оледенение. Остановка произошла как раз в парке развлечений Райана, где можно приобрести плазмид «Сожжение» и растопить ледник. Сам парк, по аудиозаписям его создателя Карлсона Фиддла, превращен в храм Райана и его идеи.

Следующая остановка происходит в трущобах Восторга из-за того, что бывшая няня Элеоноры Грейс Холлоуэй включила режим полной изоляции с целью остановить Дельту. Синклер отправляет Дельту на поиски Грэйс, чтобы забрать у неё ключ от пульта изоляции. Позже, Синклер предлагает Дельте найти кинокамеру (позволяет исследовать сплайсеров и учиться их навыкам) и заснять сплайсера-громилу. Засняв сплайсера, Дельта обучается навыку, позволяющему бить буром с разбега. Позже, Дельта проникает в отель «Синклер делюкс», где поселилась Грейс Холлоуэй. Дельта с боем доходит до неё. Игрок сам решает: убить ее или оставить в живых.

Затем, по пути в здание Fontaine Futuristics, поезд с Дельтой сбивает торпеда, пущенная пастырем Саймоном Уэльсом. Дельта и Синклер выживают, но Дельта оказывается на дне, а Синклер в затопленном парке Диониса. Синклер просит Дельту пройти Аллею Сирен и оттуда осушить парк. После этого Дельте предстоит справиться с сумасшедшим священником и его братом. В конечном итоге, Дельта осушает парк, а Синклер находит новый поезд, но некий человек по имени Стэнли Пул запирает станцию и отказывается выпускать их, пока те не избавятся от трёх Младших Сестричек. Из дневников Пула и впитанных Дельтой воспоминаний Сестричек, Дельта узнаёт, что именно по вине Стэнли Пула Дельта и Элеонора стали теми, кем являются. Стэнли открывает станцию, однако Дельта становится перед выбором: убить или пощадить Стэнли Пула.

Вскоре Дельта и Синклер прибывают в здание Fontaine Futuristics, но там их поджидает мутант Гил Александр, бывший учёный, создатель Больших Папочек, ныне сошедший с ума и провозгласивший себя главой Fontaine Futuristics и взявший имя Алекс Великий. Закодированное в программный код сознание Александра просит Дельту уничтожить Алекса Великого (по желанию). Дельта, лишив Алекса контроля над системой безопасности и достав образец ДНК Гила Александра, проникает в логово Софии Лэмб.

Лэмб-старшая вызывает у Элеоноры клиническую смерть и погружает Дельту в кому. Позже Дельта приходит в себя запертым в клетке и, чтобы спастись, перемещается в тело Младшей Сестрички. Элеонора просит Дельту-Сестричку достать для неё костюм Старшей Сестры, после чего выручает Дельту. После этого Дельта получает плазмид "Вызов Старшей Сестры".

Дельта и Элеонора решают выбраться из Восторга, но им мешает София. Двигатель спасательной шлюпки повреждён, а ключ зажигания украден Синклером, превращённым в Большого папочку. Отобрав у Синклера ключ и выпарив воду, мешавшую работе двигателя шлюпки, Элеонора и Дельта собираются всплывать, но взрываются бомбы, заложенные Софией. Дельта, получив смертельную травму, несётся к поверхности воды, ухватившись за выступ на шлюпке.

Отдельно смотрите мое руководство по получению секретного достижения-пасхалки
"9-Ирония ":

Master Protector
Мастер защитник

Успешно защитите Маленькую Сестричку, во время сбора
Адама, так чтоб ей никто не помешал, а вас при этом не ранили.
*Наиболее удобная локация для получения этого достижения -
Парк Развлечений Райана, англ. "Ryan Amusements". (Самая
первая Маленькая Сестричка). Само место сбора Адама
представляет собой маленькую комнату с 2 входами, которую
очень легко оборонять. Внутри находятся турель и Станция
Здоровья, их нужно взломать. Оба дверных проема нужно
максимально забить болтами ловушками.

Savior
Спаситель

Спасите каждую Маленькую Сестричку в игре, оставьте в живых
Грэйс, Станли и Гила, англ. Grace, Stanley and Gil.
*Спасти Сестричку означает, что возле специального люка
в стене, вы выбираете вариант исцелить малышку от ее
болезненного пристрастия к Адаму. Затем она спокойно
залезает в люк. Это достижение можно совместить с
достижением "Dealt with Every Little Sister/Имел дело с
каждой Маленькой Сестричкой".

Rapture Historian
Историк "Восторга"

Найдите 100 аудио-дневников.
*Слушать их при этом не обязательно. В игре имеется
больше чем 100 дневников, которые разбросаны по ходу
развития сюжета. Так что, есть возможность пропустить
около 5-10 дневников, без ущерба для получения достижения.
Нужно просто быть внимательным
.

Big Brass Balls
Большие стальные яйца

Пройдите игру без использования Вита-Камеры, которая,
как известно, возрождает игрока после его смерти.
*То есть, нужно отключить использование Вита-Камеры
в настройках игры "Options" => "Gameplay Options" .


Затем нужно начать новую игру. При таком прохождении вам
придется полагаться на свои сохранения и только. Любителям
острых ощущений, я советую совместить данное прохождение
и достижение "Against All Odds/Несмотря ни на что"
(пройти игру на наивысшей сложности).

All Weapon Upgrades
Все оружие улучшено

Найдите и используйте для улучшения своего оружия каждый
автомат "Власть Народу".
*Всего в игре их 14. Просто будьте внимательны, они часто
находятся в тупиках. Информацию о количестве этих
автоматов на каждом уровне, можно найти на игровой карте.

Research Master
Мастер исследователь

Завершите все исследования на каждого объекта в игре.
*Всего в игре 9 объектов для исследования. А именно: 2 вида
обычных мутантов, мутанты-маги, мутанты-пауки и
Мутант-Гигант. Потом, конечно: Большой Папочка, Альфа,
Большая Сестричка, и роботы системы охраны. Текущий
прогресс, награды за исследования можно посмотреть нажав
клавишу М (по умолчанию), "Карта" , затем мышкой выбрав
вкладку "Исследования" англ. "Research" , это кнопка с
логотипом камеры.


Во время съемки, атакуйте врага как можно большим
количеством плазмидов, используйте как можно больше
оружия, чтоб получить максимальное количество
исследовательского опыта за один раз.

Если подлодка с людьми будет на большой глубине она защитит людей от давления, а вот костюм почему то нет.Объясните!!!Если на это есть объяснение. -есть. И я его сейчас предоставлю.
Все, что написано ниже-это не выдумки или теории, а известные медицине факты. В свое время мне пришлось подробно изучить этот вопрос. Если вы разбираетесь в процессах, протикающих в организме ныряльщика, то можете смело пропускать этот пост.
Сразу оговорюсь-ГГ убило не давление, не глубина и не скорость всплытия, а смешение этих факторов.
Под водой на ныряльщика давит на только атмосферное давление, но и давление воды. 10 метров воды создают давление равное атмосферному. Атмосферное давление=1 бар. Следовательно, допустим на глубине 1000 м. давление будет в 101 раз больше атмосферного, т.е. 101 бар. Я не знаю, на какой глубине Рапчур, но в любом случае-там очень сильное давление.
Какой бы крепкой броня не была, она не выдержит это давление. Чтобы ныряльщика не расплющило, скафандр накачивают воздухом изнутри, т.е. давление воздуха внутри скафандра должно компенсировать давление окружающей среды. Это сделать не сложно.
Но тут на сцену выходит английский физик Уильям Генри, который вывел следующий закон:при постоянной температуре растворимость газа в данной жидкости прямо пропорциональна давлению этого газа над раствором. Т.е., при смешении жидкости и газа, чем выше давление газа, тем быстрее они смешиваются.
Вернемся к ныряльщикам. Когда пловец накачивает скафандр воздухом, он вынужден также дышать этим воздухом под давлением. В связи с этим, при каждом вдохе кровь, притекшая к легким, получает больше газа чем обычно. Но воздух, которым дышит ныряльщик, состоит не только из кислорода(21%), но и из азота(77,5%), аргона(1%), диоксид углерода(0.33%) и прочих газов(0.17%). Таким образом, азот которым мы дышим занимает больше всего места в смеси. Азот не усваивается организмом, при попадании в легкие он расстворяется в крови, проходит полный круг кровообращения и с выдохом выходит из организма.
Но легкие не снабжены барометром, поэтому газа в них выделяется ровно столько, сколько обычно выдыхает человек, но поскольку он вдохнул больше, чем может выдохнуть, то часть газа остается в крови. Кровь насыщается азотом.
Таким образом, при погружении ныряльщик плавно повышает давление внутри скафандра, в связи с этим повышается давление вдыхаемого газа и организм постепенно насыщается азотом.
Пока он находится на глубине, в этом нет ничего страшного, но как только он начинает всплывать, происходит обратный процес. Давление на ныряльщика понижается, уменьшается давление внутри скафандра, количество газа, поступающего к пловцу приходит в норму. Но азот, который накопился в крови, должен же куда-то выходить! Давление газа в крови становится больше, чем давление газа в легких, в связи с чем начинается быстрое выделение азота, причем чем больше разница в давлении, тем быстрее протекает процесс. Если ныряльщик всплывает медленно, то азот выходит из организма естественным путем.
Но если вдруг произошел инцидент и пловец быстро всплывает(как в случае с большим папочкой), давление на газ в легких уменьшается, что вызывает уменьшения давления газа в крови, что в свою очередь вызывает расширение этого газа. Происходит так называемое "закипание крови"-повсеместное выделение пузырьков азота(это само по себе не приятно).
(Простой пример-бутылка газированной воды:в ней находится газ под давлением. Если открывать бутылку плавно, то давление будет медленно меняться и сжатый газ будет медленно высвобождаться. Но если её резко открыть, то давление резко подскочит, газ выделиться резко и хлынет из бутылки.)
Вернемся к закипанию крови. И так, в крови выделяются пузырьки азота. Такой пузырек может заблокировать кровеносный сосуд и это приведет к отмиранию тканей. А если этот пузырек закупорит сосуд головного мозга, то соответственно будут отмирать клетки головного мозга, что приводит к параличу или смерти. Но теоретически, если перепад давления слишком сильный, то резко увеличивающиеся пузырьки могут разорвать кровеносный сосуд и вызвать внутреннее кровотечение(как вариант-инсульт), правда, это ещё ни кем не доказано(просто не нашлось самоубийцы, который бы согласился всплыть с такой глубины).
Т.к. Рапчур находится на глубине, то скорее всего внутри зданий давление воздуха выше, чем на поверхности(иначе как объяснить тонкие стекла в окнах), следовательно все его обитатели перенасыщены азотом(это не опасно, пока человек не всплывает), скорее всего их организмы адаптировались. Когда ГГ снимал шлем, то из под него со свистом выходил воздух, следовательно ещё и внутри скафандра было повышенное давление. Его кровь была буквальна перенасыщена азотом. Кстати, его выходы в океан был почти не опасны-он проводил вне города слишком мало времени, чтобы кровь сильно накачалась азотом.
Но когда в конце игры ГГ всплывает наверх с огромной скоростью, его кровь буквально бурлит. Блокировка сосудов=>отмирание клеток=>болевой шок. Блокировка сосудов головного мозга=>отмирание неронов=>паралич, смерть. Разрыв сосудов=>внутреннее кровотечение, инсульт.
P.S. В подводных лодках толщина стенок всяко больше, чем у Биг Дэдди, но и у подлодок есть предел прочности, но как ты понял, он умер не от давления.
P.S.S. Любопытный факт:при давлении порядка 4-5 бар может пройзойти т.н. азотное опьянение-человек чувствует эйфорию, опьянение и перестает контролировать себя. Может это стало причиной помешательства целого города? В 40-вых годах это явление ещё не было открыто.

Отдельно смотрите мое руководство по получению секретного достижения-пасхалки
"9-Ирония ":

Master Protector
Мастер защитник

Успешно защитите Маленькую Сестричку, во время сбора
Адама, так чтоб ей никто не помешал, а вас при этом не ранили.
*Наиболее удобная локация для получения этого достижения -
Парк Развлечений Райана, англ. "Ryan Amusements". (Самая
первая Маленькая Сестричка). Само место сбора Адама
представляет собой маленькую комнату с 2 входами, которую
очень легко оборонять. Внутри находятся турель и Станция
Здоровья, их нужно взломать. Оба дверных проема нужно
максимально забить болтами ловушками.

Savior
Спаситель

Спасите каждую Маленькую Сестричку в игре, оставьте в живых
Грэйс, Станли и Гила, англ. Grace, Stanley and Gil.
*Спасти Сестричку означает, что возле специального люка
в стене, вы выбираете вариант исцелить малышку от ее
болезненного пристрастия к Адаму. Затем она спокойно
залезает в люк. Это достижение можно совместить с
достижением "Dealt with Every Little Sister/Имел дело с
каждой Маленькой Сестричкой".

Rapture Historian
Историк "Восторга"

Найдите 100 аудио-дневников.
*Слушать их при этом не обязательно. В игре имеется
больше чем 100 дневников, которые разбросаны по ходу
развития сюжета. Так что, есть возможность пропустить
около 5-10 дневников, без ущерба для получения достижения.
Нужно просто быть внимательным
.

Big Brass Balls
Большие стальные яйца

Пройдите игру без использования Вита-Камеры, которая,
как известно, возрождает игрока после его смерти.
*То есть, нужно отключить использование Вита-Камеры
в настройках игры "Options" => "Gameplay Options" .


Затем нужно начать новую игру. При таком прохождении вам
придется полагаться на свои сохранения и только. Любителям
острых ощущений, я советую совместить данное прохождение
и достижение "Against All Odds/Несмотря ни на что"
(пройти игру на наивысшей сложности).

All Weapon Upgrades
Все оружие улучшено

Найдите и используйте для улучшения своего оружия каждый
автомат "Власть Народу".
*Всего в игре их 14. Просто будьте внимательны, они часто
находятся в тупиках. Информацию о количестве этих
автоматов на каждом уровне, можно найти на игровой карте.

Research Master
Мастер исследователь

Завершите все исследования на каждого объекта в игре.
*Всего в игре 9 объектов для исследования. А именно: 2 вида
обычных мутантов, мутанты-маги, мутанты-пауки и
Мутант-Гигант. Потом, конечно: Большой Папочка, Альфа,
Большая Сестричка, и роботы системы охраны. Текущий
прогресс, награды за исследования можно посмотреть нажав
клавишу М (по умолчанию), "Карта" , затем мышкой выбрав
вкладку "Исследования" англ. "Research" , это кнопка с
логотипом камеры.


Во время съемки, атакуйте врага как можно большим
количеством плазмидов, используйте как можно больше
оружия, чтоб получить максимальное количество
исследовательского опыта за один раз.

Статьи по теме: