Кто хочет стать миллионером на день рождения. Интеллектуальная игра для детей – “Юный миллионер”

М-мать, О – отец, В - ведущий

На сцене стоит стол и два стула.

Родители укладываются спать

Сын – Мама, папа! Помогите мне, пожалуйста: мне тетрадь по окружающему миру надо завтра сдать. Там совсем немного осталось доделать, не волнуйтесь. Всего 5 заданий.

Отец – Yeeess. Слава богу, что не математика. Любимая, это по твоей части. Судя по опыту, дорогая, ты сегодня не ложишься!/ «Папа у Васи силен в математики….»(напевает)

М: Конечно я тебе помогу. Это всего-навсего 2 класс. Там же ведь ничего сложного. Сын! Мне не нравится сомнение в твоих глазах. Ладно, иди спать, поздно уже.

Выходит мать на сцену, садится за стол. Выскакивает ведущий.

В - Здравствуйте, дорогие друзья! Это программа «Кто хочет стать миллионером». Она мать ученика начальной школы, кандидат наук. Сегодня ей предстоит справиться с рядом заданий в рабочей тетради по Окружающему миру. Итак, первое задание. Внимание на экран! Задание номер три. Наш любознательный попугай предлагает тебе угадать, о чем идет речь. Впиши в клеточки нужные слова.

Командный пункт тела человека

М - Головной мозг

«Дыхательный аппарат», похожий на две трубки

М- Легкие

«Неугомонный мотор», который заставляет кровь обегать все тело

М - Сердце

В - И это правильные ответы!

Следующее задание номер 7! Внимание на экран! Если тебе интересно, определи, каким странам принадлежат эти флаги.

М - А если мне не интересно?

В - Это правильный ответ! Переходим к следующему заданию. Внимание на экран! Задание номер 4.

Мудрая Черепаха просит тебя рассказать ей о водных богатствах вашего края. Напиши ей письмо!

М - О! Это задание я сейчас мужу переадресую. Петя! Просыпайся! Мудрая черепаха просит тебя написать ей письмо.

О - в два часа ночи? Самое время! Ей что, скучно? Ладно, давай.

М- Давайте, пока муж выполняет это задание, переходим к следующему.

В - О! Вы уже приблизились к миллиону! И у вас осталось всего два задания!

М - Слава богу! Давайте, что там у вас?

В - Скажите, а валидол далеко от вас находится? Положите тогда рядом. Итак, следующее задание проект «Родословная»!

М - (хватается за сердце)

В - Не волнуйтесь! Вы можете взять помощь зала!

М - конечно возьму. Петя! Давай, буди всех своих родственников. Пусть идут родословную составляют.

В - И для миллиона у нас осталось последнее задание. Оно называется «Ты и твои друзья»! Внимание на экран! На этих страницах представьте своих друзей, наклей фотографии, подпиши имена и фамилии. Помести и свою фотографию. Напиши добрые слова о каждом из своих друзей. А о тебе пусть напишет кто-нибудь из них.



М - А учебник окружающего мира случайно не 1937 года? Ладно. Какая там у меня подсказка осталась?

В - Звонок другу.

М- Отлично! Сколько сейчас? Уже три часа ночи? Самое время! Уверена, что во всех квартирах наших одноклассников идет сейчас та же борьба за миллион!

Мать поднимает трубку.

М -Семья Сидоровых, бодрой ночи! Вы на какой странице по окружающему миру? (пауза) КАК еще не начинали? Что-что пилите? (пауза) Это же к понедельнику! (пауза) Как к завтрашнему дню? (кладет трубку)

М – Так, семья, бросаем окружайку. Отец, тащи пилу, Тамара Петровна, вы идите жарить блины, у вашего внука завтра чаепитие, Петр Сергеевич, несите каштаны и пластилин.

(все начинают работать) Выходит ребенок.

С – дорогой ведущий, а можно, пока родители при деле, я тоже звонок другу сделаю.

В – Пожалуйста!

О – Алло! Галина Васильевна, Лидия Ивановна, спите? А мы уроки делаем, блины жарим, каштаны пилим, желуди протыкаем – готовим подделку на конкурс «Прощай осень…» Но я звоню вам не для этого. Просто хочу сказать, что мы вас очень любим. Простите, что звоню вам в пять утра. Просто для признания в любви время не имеет никакого значения.

Музыка. поклон

Дорогие Лидия Ивановна и Галина Васильевна! Мы просим вас подняться на эту сцену.

Слова первым учителям, цветы

А давайте теперь перенесемся в среднюю школу. Боже мой, какими мы были беспечными в это время: начальная школа позади, а экзамены далеко впереди. Правда уже тогда мы мечтали поскорее поступить в Вуз, закончить его и получить диплом об его окончании.

Изобретатель:

Хотите увидеть, как это могло бы произойти? Тогда смотрите! Итак…

Втроем:

Раз, два, три!

Танец «Жить надо в кайф!»

Выходит кто-то:

Все танцуете, а между прочим сегодня родительское собрание.

Точно! (разбегаются)

Последний звонок.

Часть первая.

1. Танец ВАКА-ВАКА

Второй: Танец, конечно, клевый, но еще бы и песенку какую-нибудь спеть.

Первый: А может так: « прощай со всех вокзалов поезда уходят в дальние края…»

Второй: нет, это, кажется, уже было.

Первый: а так? (Берет аккорд)….

Третий: не, тоже было.

Первый: Ну а если попробовать как- то так…?

Второй: Нет, понимаешь, здесь нужно что - то типа такого…

2. ПРОЩАЙ ШКОЛА.

Четвертый: Да что же это такое? Каждый год одно и то же: прощай школа, спасибо школа, любить будем, никогда не забудем... и т.д. и т.п.…. Давайте лучше заработаем миллион и подарим его школе, все пользы больше будет.

Все в недоумении. Раздаются фанфары, и появляется ведущий известной телеигры.

Дибров: Так, так, так. Кто тут у нас хочет стать миллионером?

Все: Мы!

Дибров: Какой прекрасный досрочный ответ! А вы уверены, что он верный? Может быть, вам стоит посоветоваться с залом?

Второй: Думаю, здесь вряд ли кто-то будет возражать…

Дибров: Прекрасно! Сегодня необычный день, и, разумеется, необычная игра. Сегодня не вы в гостях у меня, а я у вас, и чтобы нам было веселее, играть будет не один человек, а команда.

Первый: А из кого будет состоять команда?

Дибров: из вас мой юный друг и ваших одноклассников. И так.. Внимание! первая несгораемая сумма и первый вопрос:

« По мнению выпускников гимназии МИИТ, она признана лучшим директором года»

Второй: У нас опять досрочный ответ.

Дибров: Как? вы даже не желаете выслушать варианты? Что ж. И так ваш ответ…

Ученики: Дорогая Оксана Ивановна! Для нас нет других вариантов ответа. Вы лучшая, и этот танец мы придумали сами, и мы дарим его вам!

3. танец директору

Инспектор!: Так, что у вас тут происходит? Проведение несанкционированной игры на несогласованной территории?

Инспектор»: Потрудитесь объяснить, по какому праву, и на каком основании вы здесь проводите это мероприятие?

Первый: Мы выпускники гимназии МИИТ.

Второй: И у нас тут последний звонок.

Инспектор!: Что вы сказали? МИИТ?

Инспектор»: Так что ж вы сразу не сказали, пожалуйста, продолжайте никто вас больше не побеспокоит.

(Говорит в рацию) Вася, тут МИИТ гуляет, пришли ребят, пусть постоят на входе, чтобы уважаемых людей не беспокоили по пустякам.

4. МИИТ

Четвертый: Подождите секундочку, у меня звонок от друга. Алло… нет, сейчас не могу у меня последний звонок…. Звонок, говорю, последний… да, да.. все, давай, пока. Продолжайте.

Дибров: И так, внимание, вопрос: Чему равен косинус двойного угла?

И варианты ответов:

А) Он равен длине извилины среднестатистического гимназиста.

Б) он равен сопротивлению двух параллельных линий.

Ц) он равен квадратному корню гипотенузы.

Д) он сам по себе и ни на кого не равняется.

Оживленное обсуждение, участники пытаются вспомнить.

5. Танец Математика

Дибров: И это правильный ответ! Ивы подошли к следующей несгораемой сумме 5 000, и я готов задать вам….

Четвертый: Извините, вы не могли бы подождать минуточку? У меня звонок от друга. Алло… да я же говорю, не могу сейчас, что ж ты такой глупый. Все, перезвоню позже. Пока. Продолжайте…

Второй: Слушай, тебе не стыдно? Мы все-таки на телевидении!

Четвертый: «Каникулы в Мексике» тоже на телевидении и им почему-то не стыдно! А мне почему должно быть стыдно?

Дибров: Мы можем продолжать?

Все: Да.

Дибров: И так, вопрос из области искусства: Как называется движение в фигурном вальсе?

А) Па балянсе

Б) Па де буре

Ц) Па де труа

Д) Па ба ра бану

Пауза, все думают.

Первый: Пожалуй, мы воспользуемся подсказкой.

Дибров: Хорошо. Вы имеете право. И так: какой вид подсказки вы предпочтете?

1. шпаргалка на спине у соседа.

2. Планшет с выходом в интернет замаскированный под учебник.

3. 50 на 50

4. звонок другу?

Третий: А помощь зала можно?

Дибров: нет, эту подсказку вы уже использовали в начале игры.

Второй: но мы ее не использовали. Вы предлагали нам, но мы отказались.

Дибров: Да, какая неприятность. А у меня записано, что использовали. Нет, ну если вы хотите это обсудить…

Первый: нет, спасибо, давайте 50 на 50.

Дибров: И так «Па балянсе» или «па ба ра бану».

Второй: У нас есть свой вариант ответа «Твист».

Дибров: Блистательный ответ! А на нашем канале реклама. Не переключайтесь.

Видео « Что для вас школа»

Дибров: И так, я напоминаю нашим телезрителям, что сегодня выпускники гимназии МИИТ пытаются заработать миллион и подарить его своей родной школе. Что ж, похвальная инициатива, бог им в помощь. Итак, следующая сумма 7 500 и вопрос: Сколько завучей в школе?

А) шесть и они работают, как один.

Б) Один. А работает за шестерых.

Ц) Их гораздо больше, чем кажется, просто не все вышли из тени.

Д) Их вообще нет, а учителя придумали их, чтобы пугать детей.

Третий: Мы не знаем точно, какое у нас в школе количество завучей, но мы знаем точно, что они лучшие завучи в мире!

7. Песня Завучи.

Дибров: Респектую! Молодцы! Поете, танцуете и между делом добрались до следующей суммы. 10 тысяч будут ваши, если конечно вы ответите на следующий вопрос.

Первый: Ребят, давайте деньги заберем. Десять тысяч все же.

Второй: Да что такое десять тысяч? Давайте лучше ставку повысим.

Третий: А что так можно?

Дибров: Ну, в виде исключения,… но хочу вас предупредить, что вопросы станут усложняться в геометрической прогрессии.

Все: мы согласны.

Дибров: Что ж, вопрос на сто тысяч.

Четвертый: Простите, пожалуйста, вы не могли бы прерваться на несколько минут, у меня звонок от друга…(Уходит за кулисы)

Первый: нет, ну сколько можно, давайте продолжать без него.

Четвертый: Нет, нет, подождите. Простите, это был, последний звонок.

Дибров: Назовите науку, название которой наиболее соответствует ее содержанию.

А) Физикознание

Б) биологоведение

Ц) Химология

Д) Экологомания.

8. Танец «Физика химия».

Второй (протягивает Диброву коробочку): А это вам.

Дибров: А это что?

Второй: Набор юного химика « Сделай Спирт»

Дибров: Ну, шутники, шутники, смотрю, вы многое умеете.

Все: Да

Дибров: ну хорошо, скоро у нас будет рекламная пауза, а пока, пользуясь, случаем, вы можете передать привет родителям.

Третий: Да мы хотели бы передать привет нашим радетелям, ведь, безусловно, это их заслуга, что мы здесь и сейчас, а не там и тогда…

9. Песня родителям.

Дибров: Что ж передача приветов немного затянулась, рекламный блок пришлось вырезать. Эфирного времени осталось не так много, поэтому предлагаю ускорить игру и увеличить ставки. 300 тысяч за следующий вопрос без подсказок.

Четвертый: Но, может, хотя бы звонок другу?

Все: НЕЕЕТ!

Дибров: И так, они бойцы невидимого фронта, если бы не они, жизнь гимназии пошла бы под откос. Не требуя наград и признания, они каждый день добросовестно делают, свое дело. Кто это?

10. Песня ПОВАРА, КАНЦЕЛЯРИЯ

Пятый: Вот вы тут играете, а знаете, что там сейчас на кафедре иностранных языков творится.

Ученик пятого класса подготовил доклад, в котором подверг сомнению все основы языкознания. Хотите, зачитаю?

11. ИН-ЯЗ.

Первый: Несмотря ни на что, мы благодарны тем, кто научил нас общаться на международном уровне.

Дибров: Ну и раз мы заговорили о международных отношениях, следующий вопрос будет очень кстати.

Что является географическим центром России?

А) Эфиопия

Б) Эвенкия

Ц) Чукотка

Д) Карелия

Третий: Да, похоже, ваши редакторы не сильны в географии. Вот нас учили, так учили. Как сейчас помню…

12. География

Дибров: И как бы там ни было, вы подошли к следующей несгораемой сумме 500 тысяч.

Все: Ура! Мы заработали полмиллиона!

Дубров: Невероятная игра! За все время существования программы такое впервые. Думаю, эта игра войдет в историю. Но история помнит и другие события, и внимание - следующий вопрос:

Что рубил царь в XVIII веке?

А) головы

Б) деревья

Ц) с плеча

Д) окно

Первый: Вам не удастся нас запутать. Уж что- что, а историю мы знаем хорошо.

Пятый: Да! И сейчас вы в этом убедитесь.

13. история.

Дубров: О времена, о нравы.

Сегодня, конечно, все по-другому, и мы живем в эпоху инноваций и передовых технологий. До миллиона вам осталось всего каких- то 300 тысяч. Вы готовы продолжить?

Второй: Именно, теперь мы не остановимся ни перед чем.

Четвертый: Задавайте уже свой вопрос, пока мне не позвонили...

Дубров: Что общего между черчением и информатикой?

а) математические принципы

Б) общая непонятность предмета

Ц) оба предмета ведут квалифицированные специалисты

Д) Вы объединили это в одной песне

Третий: наш ответ ц) нет д)... Нет, все же ц)

14. черчение и информатики

Дибров:

И близок тот миг счастливый, всего лишь несколько тысяч и миллион ваш будет. Это хокку. Не зря заговорил стихами я. И вот следующий вопрос:

Продолжите известную фразу.

« Я Русский бы выучил только за…»

А) только за красоту

Б) только за деньги

Ц) только за торт

Д) только зачем?

Пятый: Исходя из ваших вопросов, мы предположили, что вам будет интересно тоже ответить на вопрос. Узнаете ли вы этот текст?

15. Литература

Дибров: Вы в отличной спортивной форме, как я погляжу. И я тоже в отличной спортивной форме, как вы поглядите. О чем это говорит?

Первый: А?

Дибров:

А) олимпийские игры в Сочи уже скоро

Б) в здании гимназии нет лифта

Ц) физкультура - любимый урок

Д) упал-отжался

16. физкультура

Дибров: Вы уже близки к победе, никто еще не был так близко к победе, как вы! И вот сейчас вы стоите на этой финишной прямой, готовясь, стать взрослыми людьми. Может, вы хотели вспомнить о чем- то, или о ком- то?

17. Первый учитель.

Дибров: И так, если вы правильно ответите на следующий вопрос, то миллион будет ваш. Вы готовы?

Четвертый: Ой, нет, я так волнуюсь, можно я позвоню другу. Я обещаю, это будет последний звонок.

Первый: Да кому ты постоянно звонишь?

Четвертый: Как кому? Папиному банкиру, нам же нужно будет как- то обналичить миллион.

Дибров: Ставки слишком высоки, ни каких звонков и подсказок! Максимальная сосредоточенность. Вопрос из области педагогики.

Что лучше всего помогает наладить контакт с учениками?

А) Удар указкой по спине?

Б) Регулярное повторение фразы, « Какие же вы идиоты»

Ц) Панибратство и фамильярность.

Д) Любовь и понимание.

Второй: Мы знаем правильный ответ!

Третий: Да, потому что сейчас в этом зале сидят люди, которые согрели нас теплотой своих сердец.

Первый: Любили нас, даже когда мы не совсем этого заслуживали.

Четвертый: И всегда понимали и поддерживали нас.

18. Классным руководителям.

Звучат фанфары.

Дибров: Миллион в студию! (Выносят дипломат) Вы честно выиграли это - забирайте.

Ученики с волнением открывают его.

Первый: Оп-па!

Второй: Вот это да!

Третий: Ничего себе!

Четвертый: НО здесь же нет денег…

Дибров: А я и не говорил, что будет миллион деньгами. Я ни разу не произнес этого слова.

Ролик (нарезка Диброва)

Но зато вы собрали сегодня миллион улыбок и уже подарили их школе. Посмотрите на лица всех, кто в этом зале! Разве это не самая большая награда?

1 9 . Замыкая круг.

Игра по творчеству А.С. Пушкина, 9-й класс

Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия, схематизма, обеспечивают интенсивную работу учащихся, позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. Такие уроки дольше остаются в памяти детей, они интересны и познавательны. Одним из таких уроков является разработанная мною игра "Кто хочет стать миллионером" для 9-го класса по творчеству А.С. Пушкина.

Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Наше время-время соревнований, игр, конкурсов. Вот и мы решили не отстать от времени и провести свой конкурс знатоков творчества гениального поэта А.С. Пушкина, игру “Кто хочет стать миллионером”.

Надеемся, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний, конкурс хорошего настроения. Мы желаем вам всем удачи, правильных остроумных ответов, а болельщикам - победы их избранников. Болельщики, готовы ли “болеть” активно, с выдумкой, честно? Готовы, тогда скажите дружно “Да”!

Дорогие участники, а у вас хорошее настроение? Докажем, что хорошее, своими улыбками. А сейчас давайте познакомимся. В нашей игре принимают участие … (представляю участников).

Наша игра - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты в “один ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, “умов” - сегодня может быть миллион. А по результатам конкурса игроки будут награждены призами. У каждого игрока - 15 вопросов, 2 несгораемые суммы (1 тыс., 32 тыс.) и 3 подсказки (помощь зала, звонок другу, 50/50).

Вопросы отборочного тура:

1. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

А: в муху
В: в шмеля
С: в комара

2. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? Расположить их по порядку.

А: царевна согласилась стать его женой
В: 33 богатыря с дядькой Черномором
С: чудный город
D: белку с золотыми орехами

Ответ: С, D, В, А.

3. Расположите требования старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”.

А: стать владычицей морскою
В: новый дом
С: новое корыто
D: вольною царицей

Ответ: С, В, D, А…

4. Расположите периоды жизни Пушкина в хронологическом порядке.

А: лицейский период
В: Михайловское
С: Болдино
D: Южная ссылка

Ответ: А, D, С, В.

5. Расположите названия произведений Пушкина в алфавитном порядке.

А: “Гробовщик”
В: “Барышня-крестьянка”
С: “Выстрел”
D: “Дубровский”

Ответ: В, С, А, D.

6. (дополнительный вопрос) Расположите данные эпизоды в той же последовательности, что и в романе Пушкина.

А: письмо Татьяны к Онегину
В: дуэль Онегина с Ленским
В: сон Татьяны
D: письмо Онегина к Татьяне

Ответ: А, С, В, D.

ПЕРВЫЙ ИГРОК

1 (100) Как звали Пушкина?

А: Сергей
В: Михаил
С: Алексей
D: Александр

2 (200) Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?

А: серебро
В: железо
С: платина
D: золото

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…

3 (300) Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

А: быть столбовой дворянкой
В: быт владычицей морской
С: быть вольной царицей
D: новое корыто

“Татьяна любопытным взором
На воск натопленный глядит.
Он чудно-вылитым узором
Ей что-то чудное гласит”

Чем занята Татьяна?

А: уборкой
В: гаданием
С: ждет электриков
D: колдовством

5 (1000) Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести “Капитанская дочка”?

А: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”
В: “Береги честь смолоду”
С: “У сильного всегда бессильный виноват”
D: “Встречают по одёжке, а провожают по уму”

И хлебник аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой …

А: зоркий глаз
В: дом тотчас
С: васисдас
D: контрабас

Дика, печальна, молчалива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …
И часто целый день одна
Сидела молча у окна

А: Татьяна
В: няня Татьяны
С: Ольга
D: помещица Ларина в девичестве

8 (8000) Какое из своих произведений Пушкин называл так: “Собранье пёстрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”?

А: “Евгений Онегин”
В: “Капитанская дочка”
С: “Борис Годунов”
D: “Медный всадник”

9 (16000) В мае 1823 года в Кишинёве поэт начал работу над одним из крупнейших своих произведений. О какой работе идёт речь?

А: “Медный всадник”
В: Борис Годунов
С: “Капитанская дочка”
D: Евгений Онегин

10 (32000) Период жизни Пушкина с 1820 по 1824 года пушкинисты называют:

11 (64000) Бедная воспитанница знатной старухи из “Пиковой дамы”

А: Вера
В: Лиза
С: Настя
D: Катя

12 (125000) Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 года?

А: Жёлтая лампа
В: Синяя лампа
С: Красная лампа
D: Зелёная лампа

13 (250000) Назовите имя “суженого”, которого раз в крещенский вечерок нагадала себе пушкинская Татьяна.

А: Агафон
В: Дмитрий
С: Евгений
D: Митрофан

14 (500000) По приказу кого Пушкин был сослан на юг?

А: Николая I
В: Александра I
С: Александра II
D: Николая II

15 (1000000) Назовите день рождения царевны в “Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях”

Дополнение: 6 января - сочельник, 7 января - рождество, 19 января - крещение, 7 июля - день Ивана Купалы.

Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.

ВТОРОЙ ИГРОК

1 (100) Как звали няню Пушкина?

А: Арина
В: Ираида
С: Ирина
D: Анастасия

2 (200) Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”

А: горюшко ты моё
В: пустая твоя голова
С: дурачина ты, простофиля
D: ах ты, мерзкий старик

Дополнение:

Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!

3 (300) Сколько лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее?

А: 6 лет
В: 5 лет
С: 3 года
D: 9 месяцев

4 (500) Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью “Победителю - ученику от побежденного учителя”

А: Жуковский
В: Державин
С: Фонвизин
D: Радищев

5 (1000) “Всё украшало кабинет философа в … лет”, Возраст Онегина в 1-й главе

А: 19
В: 18
С: 20
D: 21

6 (2000) Персонаж “Капитанской дочки”, подаривший Пугачёву заячий тулуп?

А: Савельич
В: Миронов
С: Гринёв
D: Швабрин

7 (4000) Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные…

А: Ольга
В: Татьяна
С: няня Татьяны
D: помощница Ларина в девичестве

А: Н.Н. Ге
В: Кипренский
С: Тропинин
D: Репин

9 (16000) От какого стихотворного размера не мог отличить Онегин ямба?

А: от анапеста
В: от хорея
С: от дактиля
D: от амфибрахия

Дополнение:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

Чем меньше женщину мы любим,
Тем … нравимся мы ей.

А: больше
В: легче
С: лучше
D: меньше

Дополнение:

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем её вернее губим
Средь обольстительных сетей.

В романе “Евгений Онегин” читаем:

Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар.

Какая часть одежды называлась “боливаром”?

А: шарф
В: пальто
С: шляпа
D: пиджак

Дополнение:

Боливар - мужская чёрная атласная широкополая шляпа, расширяющаяся кверху. Полы шляпы были так широки, что, не снимая её, невозможно было пройти в дверь. Названа по имени Симона Боливара.

12 (125000) Из-за чего Пушкин пробыл в Болдине с начала сентября до конца ноября 1830 г.?

А: из-за гриппа
В: из-за ангины
С: из-за холеры
D: из-за чумы

13 (250000) Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

А: “Пророк”
В: “Узник”
С: “Памятник”
D: “Анчар”

Дополнение:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волей моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

“Но, дверь тихонько отпирая,
Уж ей … седая
Приносит на подносе чай.”
Назовите отчество няни Татьяны.

А: Аркадьевна
В: Филипьевна
С: Михайловна
D: Прокофьевна

А: Брюсов
В: Мережковский
С: Цветаева
D: Ахматова

ТРЕТИЙ ИГРОК

1 (100) Сколько раз закидывал старик невод в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

А: 4
В: 3
С: 2

D: 5

2 (200) Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотом петушке?

А: ложь
В: урок
С: намек
D: зарок

Дополнение:

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

3 (300) Черномор 33-м братьям из “Сказки о царе Салтане”.

А: дядька
В: брат
С: отец
D: сват

Дополнение:

И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор -
С ними дядька Черномор.

4 (500) Как звали отца А.С. Пушкина?

А: Сергей Львович
В: Сергей Павлович
С: Сергей Ильич
D: Сергей Николаевич

5 (1000) Жанр “Евгения Онегина”.

А: роман
В: роман в стихах
С: поэма
D: стихотворение

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и …

А: Пикассо
В: Дефо
С: Руссо
D: Вано

7 (4000) Перед вами портрет Пушкина. Сам Александр Сергеевич сказал о нём следующее: “Себя, как в зеркале, я вижу, и это зеркало мне льстит”. Кто автор этого портрета?

А: Тропинин
В: Кипренский
С: Репин
D: Васнецов

8 (8000) Какое из этих произведений не входит в сборник “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”.

А: “Дубровский”
В: “Выстрел”
С: “Метель”
D: “Барышня-крестьянка”

Кто из героев романа “Евгений Онегин”
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привёз учёности плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный.
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.

А: Онегин
В: Ленский
С: помещик Ларин
D: дядя Онегина

10 (32000) Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил Наталье Николаевне Гончаровой?

А: “Храни меня, мой талисман”
В: “Её глаза”
С: “Я помню чудное мгновенье”
D: “Мадонна”

11 (64000) Перелистывая пушкинские стихотворные сборники, обращаешь внимание на число - 19 октября. Так названо несколько стихотворений: “19 октября”, “19 октября 1827”, “19 октября 1828”. Что значило эта дата для поэта?

А: день открытия Царско-сельского лицея
В: день поступления в лицей
С: день рождения Пушкина
D: в этот день Пушкин закончил Лицей

12 (125000) Какое стихотворение Пушкина носит название холодного оружия?

А: “Кинжал”
В: “Нож”
С: “Меч”
D: “Сабля”

13 (250000) Из какого произведения взяты эти строки:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

А: “Пророк”
В: “К Чаадаеву”
С: “И.И. Пущину”
D: “Деревня”

14 (500000) Нам известен Пушкин - поэт, прозаик, драматург, переводчик, публицист … Но был ещё Пушкин - издатель. Какой журнал он издавал?

А: “Звезда”
В: “Отечественные записки”
С: “Наш мир”
D: “Современник”

15 (1000000) Фамилию какого персонажа комедии Фонвизина “Недоросль” упоминает Пушкин при перечислении гостей, приехавших к Лариным?

А: госпожа Простакова
В: Правдин
С: Стародум
D: Скотинин

Антошкина Ирина Васильевна , учитель русского языка и литературы

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4", г. Мелеуз, Республика Башкортостан

1. Как правильно закончить пословицу: «Не откладывай на завтра то, что можно…»?

  • сделать сегодня
  • сделать послезавтра
  • сделать через месяц
  • никогда не делать

2. Что говорит человек, когда замечает нечто необычное?

  • попало в лоб
  • залетело в рот
  • накапало в уши
  • бросилось в глаза

3. Что помогает туристу ориентироваться в незнакомом городе?

  • путепровод
  • путеукладчик
  • путеводитель
  • путеводная звезда

4. Какой наряд прославил баснописец Крылов?

  • тришкин кафтан
  • ивашкин армяк
  • прошкин зипун
  • машкин сарафан

5. Как звали старшую сестру императора Петра Первого?

  • Надежда
  • Любовь
  • Софья

6. Что не бывает морским?

  • рельс
  • огурец
  • гребешок

7. Кого с большим основанием можно назвать островитянами?

  • алеутов
  • эвенков
  • чукчей
  • якутов

8. В какой стране появилась мандолина?

  • Испания
  • Италия
  • Венгрия
  • Греция

9. Как жители Лондона прозвали небоскреб Мэри-Экс, спроектированный Норманом Фостером?

  • «корнишон»
  • «баклажан»
  • «кабачок»
  • «патиссон»

10. Какой врач первым в истории русской медицины применил гипсовую повязку?

  • Субботин
  • Пирогов
  • Боткин
  • Склифосовский

11. Где в Древней Греции можно было увидеть надпись: «Здесь живут мертвые и говорят немые»?

  • на кладбищах
  • в больницах
  • в библиотеках
  • в тюрьмах
  • Илья Ильф
  • Евгений Петров
  • Михаил Зощенко
  • Аркадий Аверченко

13. С чем часто охотятся на рыбу протоптера между сезонами дождей?

  • с сетями
  • с сачками
  • с ружьями
  • с лопатами

14. Каким видом спорта серьезно увлекался французский летчик Ролан Гаррос?

  • пинг-понгом
  • гольфом
  • регби

15. Что такое лобогрейка?

  • жнейка
  • шапка
  • болезнь
  • печка

Юлий Гусман и Дмитрий Харатьян

Выбранная несгораемая сумма: 200 000 руб.

Вопрос 1 (500 руб.)

Откуда обычно достает подарки Дед Мороз?
A: из шкатулки
B: из мешка
C: из-за пазухи
D: из интернет-магазина
Правильный ответ - B

Вопрос 2 (1 000 руб.)

Какой элемент есть в конструкции башенного крана?
A: стрела
B: копьё
C: дротик
D: бумеранг
Правильный ответ - A

Вопрос 3 (2 000 руб.)

Кто стал героиней песни Максима Леонидова?
A: девочка - мираж
B: девочка - видение
C: девочка - приведение
D: девочка - галлюцинация
Правильный ответ - B

Вопрос 4 (3 000 руб.)

Как зовут сенбернара, героя популярного фильма?
A: Бах
B: Сальери
C: Моцарт
D: Бетховен
Правильный ответ - D

Вопрос 5 (5 000 руб.)

Что написал Данте?
A: «Божественную трагедию»
B: «Божественную комедию»
C: «Божественную драму»
D: «Божественный фарс»
Правильный ответ - B

Вопрос 6 (10 000 руб.)

Чем профессионально занимается провизор?
A: наблюдает за погодой
B: готовит лекарства
C: ухаживает за растениями
D: импровизирует
Правильный ответ - B

Вопрос 7 (15 000 руб.)

Что на Руси называли «голова садовая»?
A: репу
B: свеклу
C: капусту
D: яблоко
Игроки берут подсказку остаются варианты 50:50 - остаются варианты C и D .
Правильный ответ - С

Вопрос 8 (25 000 руб.)

Что можно сделать, используя крупчатку?
A: покрыть дорогу
B: слепить снежок
C: замесить тесто
D: оседлать лошадь
Участники решили воспользоваться подсказкой Право на ошибку - первый ответ - C .
Правильный ответ - С

Вопрос 9 (50 000 руб.)

В какой из этих городов Новый год приходит раньше?
A: Пермь
B: Красноярск
C: Омск
D: Новосибирск
Юлий и Дмитрий решили использовать подсказку Помощь зала: A - 3 %, B - 54 %, C - 23 %, D - 0 %.
Правильный ответ - B

Вопрос 10 (100 000 руб.)

Какая героиня, как уверяют венецианцы, жила во дворце Контарини-Фазан?
A: Дездемона
B: Офелия
C: Джульетта
D: Катарина
Правильный ответ - A

Вопрос 11 (200 000 руб.)

В каком из своих фильмов не снимался Эльдар Рязанов?
A: «Дайте жалобную книгу»
B: «Старики - разбойники»
C: «Вокзал для двоих»
D: «Зигзаг удачи»
Участники решили взять последнюю подсказку Звонок другу: Даниил считает, что верный ответ - D .
Правильный ответ - D

Вопрос 12 (400 000 руб.)

До конца 18 века при английском королевском дворе была должность откупорщика бутылок. Какие бутылки он открывал?
A: с вином для королевы
B: с уксусом для кухни
C: прибитые к берегу
D: с заграничными благовониями
Правильный ответ - C

Вопрос 13 (800 000 руб.)

В какой стране был построен ледокол «Ермак»?
A: Россия
B: Германия
C: Нидерланды
D: Великобритания
Ответ игроков - B
Правильный ответ - D

Выигрыш: 200 000 руб.

Статьи по теме: