Настольная игра марракеш своими руками. Распечатай и играй. Настольные игры. Чего только нет на рынке

Как вы думаете, какая роль отведена Вам в этой игре? Продавца ковров на восточном базаре! События игры унесут Вас в далекий восточный город Марокко, чтоб познакомить Вас с ним во всей красе обычаев и традиций.
Настольная игра Марракеш (Marrakech) - увлекательная тактическая игра, где важно тесно взаимодействовать друг с другом. Игра очень красива и необычна, ведь Вашим товаром станут настоящие восточные ковры. На просторах рынков игрокам требуется проявить всю мощь ума и принести себе прибыль. Зато как великолепны рисунки на коврах, глаз не оторвать. Так и хочется все оставить себе!

Заработать на коврах?

Цель игры: игрокам необходимо выложить свои ковры в максимальном количестве и заработать на этом денег. За каждую видимую половину ковра и заработанные монеты начисляется по одному очку. У кого очков больше всех, тот и побеждает.

Кто такой Ассам и чем он поможет?

Игровым полем выступает так называемая рыночная площадь. В ходе игры участники бросают специальный деревянный кубик и согласно выпавшему значению перемещают деревянную фигурку хозяина рынка Ассама. Именно он указывает, где будут располагаться ковры игроков. Рано или поздно на игровом поле совсем не останется свободного места. И если получилось так, что Ассам попадает на ковер соперника, тот должен заплатить владельцу этой вещи.

Кому будут интересны ковры и монеты?

Настольная игра Марракеш (Marrakech) - отличная занимательная игра для всех, кому нравится все красивое. Элементы мозгового штурма придутся по вкусу небольшой компании от 2 до 4 игроков. Попробовать торговать коврами могут даже дети в возрасте от 6 лет, что говорить о взрослых - они будут просто в восторге от игры. Игра продумана до мелочей, ведь за шикарными коврами скрывается целая стратегическая система ходов. Экономический уклон и тактические действия отлично тренируют логику и интуицию. Ведь от того, как Вы выложите свой ковер, будет зависеть Ваша победа. Главное, не попасться на чужой ковер, а уж как это сделать решать только Вам. Марракеш выступает отличным подарком как для серьезного человека со статусом в жизни, так и для Ваших друзей и близких.

Арабский дух и атмосфера Востока

Создатели игры постараться максимально точно отразить атмосферу Востока и во всей красе показать их торговые отношения. Как только Вы откроете коробку, сразу почувствуете и проникнитесь неповторимой атмосферой арабского духа. Игровые элементы выполнены в традиционном исполнении: настоящие арабские узоры на коврах, деревянные монеты и фигурка Ассама приятны на ощупь, ведь это настоящее дерево. Вместо привычных цифр на игровом кубике изображены восточные тапки.

Как играть?

Марракеш - это турецкий рынок ковров. Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию

Марракеш - это турецкий рынок ковров.

Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию.

Цель игры - стать лучшим продавцом ковров, заработав больше всех игровых "денег".

Игра относится к азартным играм, то есть к тем, где выигрыш зависит не только от умения игрока играть, но и от случайности, так как в игре присутствует игровой кубик. Так же в игре есть и монеты - дирхамы, которые легко заменяются обычными монетками.

Если вы любитель азартных игр, вам Марракеш обязательно понравится, но при желании можно пройти и на сайт Вулкан, где найдете игровые автоматы вулкан играть бесплатно .

Официальное описание игры:

Ковровый рынок Марракеш бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец! Каждый игрок хочет добиться, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. Это красивая и несложная игра, больше тактическая, чем стратегическая, которая отлично подойдёт для семейной компании. Очень красивая, с симпатичными ткаными ковриками и активным взаимодействием между игроками – скучать вам точно не придётся!

В комплект игры входит:

1. Игровое поле. В нашем случае вы внизу найдете два варианта поля - цветное, найденное на просторах интернета (годится, если у вас цветной принтер) и черно-белое, которое вы сможете раскрасить самостоятельно.

2. Коврики: 15 жёлтых, 15 зеленых, 15 красных и 12 синих. В нашем варианте для распечатывания все 4 группы ковриков имеют разный рисунок. Но лучше всего распечатать коврики сразу на цветной бумаге. Игра станет ярче и веселее.

3. 20 "золотых" монет - дирхамов. Жетоны жёлтого цвета номиналом 5. Для игры их легко заменить на обычные настоящие монеты по 5 рублей.
20 "серебряных" монет - дирхамов серого цвета номиналом 1. Их можно заменить на 20 монет по 1 рублю.
Можно взять не рублевые монетки, а копейки - 5 и 1. Но сейчас уже трудно их найти, так как они практически вышли из оборота. Да и размер у них маловат.

4. Для игры еще нужен большой деревянный кубик, на котором вместо привычных точек нарисованы арабские тапки с загнутыми носами. КУбик можно взять любой, только изменить номинал. Нужны следующие значения 1,2,2,3,3,4.

5. Игровая фигурка хозяина рынка и продавца ковров Ассама. Можно найти любую подходящую фигурку, например, из конструктора Лего или из киндер-сюрприза.

Правила ИГРЫ

Подготовка к игре:

Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером.

Если есть два игрока:

Каждый берет по 20 монет (10 штук номиналом 5 дирхамов и 10 штук номиналом 1 дирхам). И каждому полагается 24 ковра (по 12 штук 2 цветов).

Если есть три игрока:

Два игрока берут по 7 "золотых" 5-рублевых монетки и по 5 "серебряных" 1-рублевых. Третьему достаётся 6 5-рублевых и 10 1-рублевых. То есть у каждого игрока на руках будет по 40 рублей (дирхамов). Ковриков у каждого игрока по 15 штук определенного цвета.

Если есть четыре игрока:

Каждому игроку достается по 5 монет каждого номинала и по 12 ковриков.

Как ходить:

Игровая фигурка хозяина Ассама устанавливается в середину игрового поля. Кто ходит первым определяет жребий. При первом ходе игрок может развернуть Ассама в любом направлении и сделать выпавшее на кубике количество ходов вперед.

Поворачивать на 180 градусов, то есть назад, НЕЛЬЗЯ.


Если Ассам упирается в край поля, он идет по дуге, нарисованной за полем, и продолжает движение в обратном направлении по соседней полосе. Ходить нужно обязательно по нарисованной дуге, самостоятельно выбирать полосу НЕЛЬЗЯ.

Как платить?

Если игрок, двигая Ассама на нужное количество шагов, остановился на чужом ковре, он должен заплатить владельцу ковра. Заплатить он должен столько, сколько клеток закрывают ковры такого же цвета, на котором стоит Ассам. Но клетки обязательно должны касаться друг друга сторонами.

На картинке игрок должен отдать 4 рубля-дирхама.

Если игрок стал на свой ковер или на пустую клетку, платить ничего не нужно.

Как выкладывать ковры

Когда игрок передвинул Ассама на нужное количество клеток (по броску кубика), необходимо положить свой коврик рядом с клеткой, на которой стоит хозяин рынка. Выкладывать ковер можно на клетки рядом с Ассамом, в любом направлении по горизонтали или вертикали, главное, чтобы одна из сторон ковра касалась клетки с Ассамом.

Ковер можно класть на пустые клетки, на одну пустую и одну занятую ковром противника, на две занятые клетки двумя коврами разного цвета.

Нельзя только за один ход накрывать две клетки занятые ковром одного цвета.

Как определить победителя?

Игра заканчивается, когда все ковры будут выложены на поле.

После этого игроки подсчитывают сумму монет, которые они "заработали". К монетам прибавляется количество клеток, занятых коврами своего цвета, лежащими поверх всех остальных.

Уже сама коробка удивительной игры Марракеш будто источает ароматы арабского рынка. В тех местах, где продают ковры, пахнет особенно интересно: шерсть, краски, горячий чай на столиках продавцов. Марракеш пустит вас на рынок и даст влиться в конкуренцию торговцев коврами. А ковры настоящие, тканевые, с узорами! Вы их будете раскладывать по полю, перекрывая товар соседей, привлекать на свою сторону хозяина рынка и зарабатывать золотые и серебряные дирхамы.

И как же это всё происходит?

Главный на рынке, конечно, хозяин — Ассам. Этот важный человек становится посреди игрового поля. Торговцы — люди не бедные, они вступают в игру с набором ковров своего цвета и стопкой дирхамов. Каждый ход торговец выбирает, куда пойдёт Ассам (ему важно, чтобы хозяин не особо ходил по чужим коврам, а то придётся владельцам за эту прогулку платить), бросает красивый кубик, и ведёт Ассама на выпавшее число шагов. Где Ассам остановился, там торговец может ковёр свой разложить, даже если он перекроет половину чужого ковра. Вот так каждый раз и происходит:

  • Сводил Ассама,
  • Заплатил тем, на чьи ковры Ассам по дороге наступил,
  • Выложил свой ковёр.

А кто победит?

Победит тот, кто наберёт больше всех очков к моменту, когда кончатся все ковры. Очки даются за заработанные в процессе дирхамы и видимые ковры, которые к концу игры остались на поле не закрытыми чужими.

Я подарю тебе весь Марракеш!

  • Эту игру особенно оценят любители арабской культуры,
  • А также путешественники, туристы, мечтатели,
  • Все, кто бывал на восточных рынках,
  • И те, кто мечтает на них оказаться,
  • Семьям с детьми — игра простая и атмосферная,
  • Тем, кто ценит необычные компоненты — круто же, вместо карточек коврики!

Чего только нет на рынке

  • Картонное игровое поле — это рыночная площадь,
  • 57 матерчатых ковров четырёх цветов,
  • 20 деревянных дирхамов по одному серебряному,
  • 20 деревянных дирхамов по пять золотых,
  • Деревянная фигурка Ассама, хозяина рынка,
  • Большой шестигранный кубик с тапочками вместо обычных точек,
  • Правила игры на одной странице.

Если вы сняли со стены оставленный вашей бабушкой ковёр - значит вы поторопились. Эти узорчатые украшения переживают вторую молодость благодаря головоломке с восточным колоритом, снискавшей славу уже во всём мире под названием настольная игра Марракеш. На здешнем рынке каждый квадратный сантиметр устлан ими так плотно, что даже какому-нибудь сказочному падишаху впору позавидовать этой роскоши.

Молью не кусанные, ногами не топтанные

Утро на рынке начинается с выкладки своих ковров. Кстати, это почти не преувеличение. Вместо карточек в игре Marrakech используются настоящие тканевые элементы. Колода на руках каждого игрока определяется их количеством: от 12, если торгуют четверо, до 24, если принимают участие двое.

Вектор действий определяет хозяин рынка Ассам. В свой ход восточные бизнесмены решают, куда его направить, а кубик показывает, на какую из клеток ступит строгий смотритель. Если он попадёт на чужой узор, извольте выложить из кошелька дирхамы в пользу соперника. Причём сумма зависит от числа клеток, покрытых непрерывной линией ковров одного цвета. В ином случае платить никому не нужно и можно со спокойной душой заняться выкладкой товара.

Делать это нужно с умом, так, чтобы закрыть образцы конкурентов. Покупатели ведь не дураки, они купят то, что лежит выше. В конце, когда все лоскутки будут выложены, наступает время подсчитать выручку. В ход идут и заработанные путешествиями по полю монетки, и те сектора, что остались видны. Вполне может получиться и так, что победит не самый удачливый ковровый мерчендайзер, а тот, по чьим узорам потоптались больше всего.

Это вам не лавашами торговать

Кто-то осваивает дикие земли, кто-то колонизирует далёкие планеты, но, поверьте, настольная стратегия Марракеш - та ещё убийца времени. Спустя пару раундов вы станете бросать свою феску об пол, споря с соседями по торговым рядам, горячо клясться в качестве своего товара и торговаться при расчёте с владельцем рынка. Потому что Восток - это не только тонкое дело, но ещё и чрезвычайно увлекательное.

Что в комплекте

  • игровое поле;
  • тканые коврики: 15 жёлтых, 15 оранжевых, 15 красных и 12 синих;
  • 20 деревянных монет-дирхамов жёлтого цвета номиналом 5;
  • 20 деревянных монет-дирхамов серого цвета номиналом 1;
  • 1 большой деревянный кубик с арабскими тапками;
  • деревянная фигурка Ассама - хозяина рынка;
  • мультиязычный буклет с правилами.

Видеообзоры игры

Для изготовления игры Марракеш , подготовленный пользователем medved_sanych .

Думаю, игра «Марракеш» в особом представлении не нуждается. Для тех же, кто никогда о ней не слышал, скажу, что здесь ваша задача - торговать коврами на восточном базаре. Вот что сказано о цели игры в правилах:

«Ковровый рынок Марракеша бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец. Каждый игрок стремится добиться того, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. По окончании игры побеждает самый состоятельный игрок (это определяется, суммируя видимые ковры игрока и его накопленные деньги)».

Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года.

К сожалению, не смотря на достаточную известность, мне не удалось найти качественных изображений игрового поля. На BGG отыскал только малюсенькую картинку размером 550 х 550 пикселей. Представление о внешнем виде поля она, конечно, давала, но основой для PnP быть не могла. Так что поле пришлось собирать практически заново, ориентируясь на фотографии, запечатлевшие сам игровой процесс. Например, вот на эту:

В результате получилось, по-моему, вполне похоже на оригинал:

Оригинал:

Моя сборка:

Теперь о коврах. Тише, тише, обладатели оригинальной игры. Да, я знаю, что в оригинальной игре ковры сделаны из ткани. Ничего страшного. В PnP обойдёмся качественными фотокопиями:

Зато теперь мы сможем, наконец, выполнить требование правил: «Каждый игрок тщательно перемешивает свои ковры и складывает в одну стопку». Попробуйте-ка тщательно перемешать тряпичные коврики. А вот бумажные - пожалуйста.

Для игры я также сделал бумажные аналоги деревянных элементов: денег и хозяина рынка - Ассама.

Хотя, по большому счёту, в качестве денег можно использовать обычные монеты, а в качестве Ассама - любую достаточно крупную фишку.

Да, обращаю ваше внимание на то, что лист MRK-01-02-А4 нужно распечатать два раза. Собственно, это видно из названия, но вдруг кто-то не поймёт.

Статьи по теме: