Настольная игра "Я – спасатель". Настольная игра «Спасатели

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности обучающих настольных игр, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися. Игра содержит игровое поле с разметкой и игровые элементы. Новым является то, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар». Полезная модель позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями.


Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к обучающим настольным играм, и предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, и может быть использована в качестве наглядно-демонстрационного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классных занятий с учащимися.

Известна обучающая настольная географическая игра (см. описание к патенту РФ №2128542, кл. A 63 F 3/04, опубл. 1999.04.10), содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы в составе игровых карточек-жетонов, игровых фишек, и генератор случайных чисел, предназначенная для повышения культурно-образовательного уровня играющих за счет постоянного ознакомления в процессе игры с достопримечательностями различных городов мира.

Недостатком вышеуказанного технического решения является неудобство непосредственного использования обучающей игры в качестве учебного пособия, обусловленное необходимостью наличия относительно большого по площади свободного пространства для размещения мебели типа стола, а также относительная недолговечность игровых полей в виду их быстрого износа по причине многократного непосредственного контактирования с ними играющих в процессе игры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра по правилам дорожного движения (см. описание полезной модели к патенту РФ №40597, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.09.20, бюл. №26), содержащая игровое поле с разметкой и игровые элементы в виде набора игровых карт с названиями транспортных средств и их маршрутов, набора штрафных карточек, наборов игровых объемных фишек с изображениями знаков дорожного движения, светофоров, имитирующих подачу различных световых сигналов, и набора имитирующих различные транспортные средства игровых фишек, например выполненных в виде игрушечных фигурок конкретных транспортных средств.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является значительное неудобство и ограниченные возможности непосредственного использования обучающей игры в качестве наглядного учебного пособия, в том числе в условиях аудиторно-классного обучения, например с помощью демонстрационных стендов или столов, а также в ходе проведения занятий с относительно большим количеством их участников, обусловленное наличием в составе игровых элементов игры-прототипа значительного количества объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать обучающую настольную игру в качестве нового учебного средства - наглядного учебного пособия, в том числе в ходе аудиторно-классных занятий с учащимися, с одновременным повышением удобства пользования (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, в том числе выполненными, например в виде печатных изданий).

Кроме того, в ходе осуществления игры может быть получен дополнительный оздоровительный эффект в отношении ее участников, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с входящими в ее состав игровыми элементами -утолщенными фишками с острыми углами и гранями.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании обучающей настольной игры, позволяющей за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве наглядного учебного пособия значительно повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности и формирования у играющих теоретических навыков и умения быстро ориентироваться и принимать правильные решения в отношении практических действий в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным развитием памяти, внимания, сообразительности и логического мышления, а также - с удешевлением изготовления игры (как наглядного учебного пособия) в условиях ее массового производства за счет исключения из состава игровых элементов всех объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций:

«Наводнение», «Землетрясение», «Радиоактивное заражение», «Лесной пожар», а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей

информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом, для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями «пострадавших» в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: «Наводнение» - синий, «Землетрясение» - зеленый, «Радиоактивное заражение» - оранжевый, «Лесной пожар» - красный, включая набор игровых фишек с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар», а также дополнительно предусмотренного - общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: «Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет», при этом, игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

Кроме того, указанная цель достигается тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом, а

игровое поле может быть выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

В случае необходимости в зависимости от своего функционального назначения игровые ячейки могут быть выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

В оптимальном варианте выполнения игры изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с маркировкой граней, выполненной любым известным способом, например путем нанесения выделенных цветом различного числа точек в количестве от 1 до 6.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых изображены:

На фиг.1 - игровое поле с разметкой;

На фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Я - спасатель», в которую могут играть 2-4 человека, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 9-ти лет и старше и предназначенном для обучения детей основным практическим действиям в сложных чрезвычайных ситуациях, например вызванных стихийными бедствиями, с одновременным ознакомлением и изучением основных видов современной спасательной техники, был разработан и выполнен 000 «Новое Поколение». Для

понимания сущности полезной модели устройство указанного опытного образца приведено в Приложениях 1-3 к описанию полезной модели, где в Приложении 1 приведен общий вид игрового поля в плане; в Приложении 2 -общий вид набора плоских игровых карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения, а также соответствующей поясняющей информацией; в Приложении 3 - общий вид лицевой стороны наборов плоских игровых фишек с изображениями видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций.

Игра содержит выполненное в виде единого плоскостного элемента игровое поле (1), разбитое посредством прямоугольной разметки (2) на квадратные игровые ячейки (3), с размещенными на его поверхности четырьмя игровыми зонами, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: «Наводнение» (4), «Землетрясение» (5), «Радиоактивное заражение» (6), «Лесной пожар» (7), и отделена от другой посредством дополнительной графической разметка (8); наборы утолщенных квадратных игровых фишек-жетонов (9), на лицевой (10) стороне каждой из которых нанесены, согласно Приложению 3, изображения (11) видов спасательной техники и снаряжения, с изображениями, имитирующими «пострадавших» в зонах чрезвычайных ситуаций, и другие, необходимые для осуществления учебно-демонстрационной игры; набор плоских игровых карт с изображениями конкретных видов и образцов спасательной техники и снаряжения (на чертеже не показан).

По своим размерам игровые фишки-жетоны (9) в точности соответствуют игровым ячейкам (3) на игровом поле (1) и выполнены различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения: «Наводнение» (4) - синий, «Землетрясение» (5) - зеленый, «Радиоактивное

заражение» (6) - оранжевый, «Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7) - красный, при этом игровое поле (1) выполнено складным.

Кроме того, игра дополнительно содержит набор игровых фишек-жетонов (9) с обозначением «Потушено» для зоны «Лесной пожар» (на чертеже не показаны) и набор игровых фишек-жетонов (9) с белым фоновым цветом (на чертеже не показаны), с нанесенными на них изображениями:

«Спасательный лагерь», «Спасательная машина», «Спасательный вертолет».

Игра также содержит, по меньшей мере, один игральный кубик (на чертеже не показан).

В общем случае игру ведут следующим образом.

Цель игры - эвакуировать пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в спасательный лагерь. Спасательные работы осуществляются путем передвижения игровых фишек 9 по игровому полю 1.

В каждой чрезвычайной ситуации используются фишки 9 (спасательная техника) с фоном определенного цвета:

«Наводнение» - синий,

«Землетрясение» - зеленый,

«Радиоактивное заражение» - оранжевый,

«Лесной пожар» - красный.

Фишки с белым фоном можно использовать для всех видов чрезвычайных ситуаций.

В игре также используются фишки:

«Пострадавший» - во всех зонах,

«Потушено» - только в зоне «Лесной пожар вблизи населенного пункта».

Перед началом игры участники раскладывают на клетки поля (1), обведенные желтым цветом (на чертеже не показаны), фишки «Пострадавший» (для каждой чрезвычайной ситуации определенного цвета).

Затем игроки распределяют между собой зоны чрезвычайной ситуации: (4), (5), (6) или (7). Для этого они бросают кубик и выбирают зоны чрезвычайной ситуации по очереди, в порядке убывания числа, выпавшего на кубике: первым выбирает тот, у кого выпало наибольшее количество точек на верхней стороне кубика.

В случае когда игроков двое или трое, они также выбирают только по одной зоне чрезвычайной ситуации.

Каждый участник игры должен развернуть свой «спасательный лагерь», куда он будет доставлять «пострадавших». Для этого он ставит белую фишку «Спасательный лагерь» на любую клетку вне зоны чрезвычайной ситуации.

Затем игроки приступают к расстановке техники, которая потребуется им для проведения спасательных работ. В каждой зоне чрезвычайной ситуации можно использовать фишки определенного цвета, а также по одной белой фишке «Спасательная машина» и «Спасательный вертолет».

Спасательную технику расставляют вне зоны чрезвычайной ситуации, на любые клетки поля у ее границы, а технику, предназначенную для зоны «Наводнение», располагают на воде, но только на клетках, прилегающих к обозначенному на игровом поле (1) понтону (на чертеже не показан).

Сначала игроки определяют очередность ходов, для этого каждый бросает кубик. У кого выпадет больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

За один ход каждый игрок может передвигать только один вид техники по горизонтали или вертикали, по диагонали передвигать фишки (9) нельзя. Нельзя ставить фишку на клетку, на которой уже стоит фишка, эту клетку нужно обходить. Исключение составляют клетки с понтоном, а также с фишками «Спасательный лагерь» и «Обеззараживающий пункт». Использовать спасательную технику следует в соответствии с описанием, данным в таблице «Спасательная техника» на прилагаемой игровой карте.

Получив право хода, игрок приступает к спасательным работам, порядок проведения которых зависит от зоны чрезвычайной ситуации (см. «Порядок проведения спасательных работ»). Он бросает кубик, после чего продвигает одну из своих фишек (9) на количество клеток, которое указано в графе таблицы (на игровой карте) «Скорость продвижения» для выбранной им спасательной техники. Для спасения пострадавших нужно выполнить действия, указанные в таблице. Каждое действие отнимает одну единицу от числа, выпавшего на кубике. Пострадавшего начинают спасать, когда техника добралась до соседней с ним клетки.

При доставке пострадавших нужно учитывать вместимость спасательной техники, указанную в графе таблицы «Функции» (на игровой карте).

Выигрывает тот игрок, который первым эвакуирует всех своих пострадавших в спасательный лагерь.

Порядок проведения спасательных работ.

«Наводнение» (4).

Сначала нужно доставить к пристани и выгрузить на понтон всех пострадавших с помощью спасательной техники, предназначенной для этой зоны. Затем приступают к доставке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета.

Экипировка спасателя: спасательный жилет. Людей поднимают на борт спасательного судна с помощью канатов или сетей.

«Землетрясение» (5).

Прежде всего следует расчистить завалы с помощью бульдозера, который проходит по всем клеткам (3) зоны (5), пропуская клетки с пострадавшими. Затем пострадавших освобождают с помощью экскаватора или подъемного крана. После этого можно приступать к транспортировке пострадавших в лагерь с помощью спасательной машины или спасательного вертолета. Экипировка спасателя: брезентовый костюм, каска, подручное средство - фонарик.

«Радиоактивное заражение» (6).

Сначала следует обеззаразить территорию с помощью авторазливочной станции, которая проходит по всем клеткам (3) зоны (6), пропуская клетки с пострадавшими. После этого в любой клетке на границе зоны заражения устанавливается обеззараживающий пункт. Покинуть зону (6) можно только через него. Затем приступают к эвакуации пострадавших. С помощью спасательной машины, машины скорой помощи или спасательного вертолета через обеззараживающий пункт их доставляют в спасательный лагерь.

Экипировка спасателя: изолирующий костюм, защитные очки, хлопчатобумажные перчатки, респиратор, фильтрующий противогаз.

«Лесной пожар» («Лесной пожар вблизи населенного пункта») (7).

Сначала ликвидируют очаги возгорания с помощью пожарной машины или пожарного вертолета. За один ход можно потушить только один очаг возгорания, на место которого спасатель кладет фишку «Потушено» с изображением соответствующего фрагмента игрового поля (1). Затем приступают к эвакуации пострадавших в спасательный лагерь, используя спасательную машину, машину скорой помощи или спасательный вертолет.

Экипировка спасателя: асбестовый костюм, покрытый алюминиевой оболочкой, подручное средство - огнетушитель.

Спасательный лагерь, спасательная машина и спасательный вертолет оборудованы контейнерами с водой, продовольствием и медикаментами, баллонами с воздухом.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.


Формула полезной модели

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой, игровые элементы и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика с маркировкой граней, отличающаяся тем, что поверхность игрового поля выполнена в виде выделенных графически и/или посредством объемного декора, по меньшей мере, четырех игровых зон, каждая из которых является имитационным обозначением одного из видов чрезвычайных ситуаций: "Наводнение", "Землетрясение", "Радиоактивное заражение", "Лесной пожар", а игровые элементы выполнены в виде набора плоских карт с нанесенными на них игровыми таблицами с изображениями и поясняющей информацией сгруппированных по зонам чрезвычайных ситуаций соответствующих видов спасательной техники: ее наименованиями, выполняемыми функциями, производимыми действиями и возможностями продвижения на игровом поле, наборов плоских игровых фишек, при этом для каждой из обозначенных на игровом поле чрезвычайных ситуаций предусмотрено, по меньшей мере, два набора игровых фишек: один - с изображениями различных видов спасательной техники, тождественными соответствующим изображениям на игровых картах, другой - с изображениями "пострадавших" в соответствующих зонах чрезвычайных ситуаций, соответственно, выполненных в графически идентифицированном виде, преимущественно различным цветом, в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, к которой относятся размещенные на соответствующих фишках изображения, например: "Наводнение" - синий, "Землетрясение" - зеленый, "Радиоактивное заражение" - оранжевый, "Лесной пожар" - красный, включая набор игровых фишек с обозначением "Потушено" для зоны "Лесной пожар", а также дополнительно предусмотренного общего для всех видов зон чрезвычайных ситуаций набора игровых фишек, выделенных графически в отношении всех вышеупомянутых, например белым фоновым цветом, с нанесенными на них изображениями типа: "Спасательный лагерь", "Спасательная машина", "Спасательный вертолет", при этом игровое поле посредством разметки разбито на игровые ячейки, например в виде квадратов, а игровые фишки выполнены таким образом, что их размеры и форма в плане строго соответствуют размерам и форме вышеупомянутых игровых ячеек, соответственно.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые ячейки выполнены в виде фигур произвольной геометрической формы в плане, преимущественно равносторонних многоугольников, а игровые фишки - по типу утолщенных жетонов, преимущественно с острыми гранями и углами, например из прочного картона, пластмассы или дерева с нанесенным на поверхность лицевой стороны покрытием типа бумвенила.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что изображения на игровых фишках полностью тождественны соответствующим изображениям на игровых картах.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что участки поверхности игрового поля с изображениями игровых зон выделены по периметру при помощи дополнительной игровой разметки, например посредством ограничивающей их штрих-пунктирной линии и/или различным цветом.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено составным, например складным или сборно-разборным из четырех отдельных частей.

Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели »

Цель : Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре .

Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера : мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «Как бы ты поступил?» , «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.) .

Словарная работа : Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование : «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки) ; лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт : машины для доставки спасателей , грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы : но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.

Роли : Спасатели , врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Сюжет игры

Воспитатель : Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.

Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?

Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и , конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения , вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине . Что же будут делать спасатели , прибыв на место происшествия?

Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей , вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям ?

Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.

Ребята, а каким же должен быть спасатель ? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.

А женщина может быть спасателем ? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину» , перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели » . Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь . Началось спасение людей .

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека , столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему ?

Дети выбирают спасателей , врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования) . Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Ход игры

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения :

Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!

Диспетчер : Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы : Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!

Диспетчер : Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям ) : Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд !

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора , модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка) . Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Врач (пострадавшей девочке) : У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.

Затем девочку увозят на «скорой помощи» . А спасатели продолжают свою работу : осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины» . Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены !

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых : у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.

Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей : Спасибо вам большое , как хорошо, что есть такие люди, как вы!

Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.

Подведение итогов : Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры , обсуждает действия спасателей и медицинской службы : что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.

В этой простой и веселой настольной игре дошкольникам и младшим школьникам предстоит вместе с героями любимой детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»: Хрюшей, Степашкой, Филей, Каркушей и Мишуткой выступить в роли отважных спасателей и выручить попавших в беду жителей города, а заодно еще раз поразмыслить о том, что такое хорошо, что такое плохо и как избежать опасных для жизни и здоровья ситуаций. Игра не только развлечет вашего малыша, но и сделает его осторожней, внимательней и отзывчивей.

Игровое поле представляет собой красочный город с магазинами, кафе, школой, детским садом, стадионом, музеем, парком аттракционов и даже собственной телебашней, а также остановками и дорогами, по которым ездит общественный транспорт.

Играя, малыши научатся ориентироваться по транспортной схеме и находить кратчайший путь, выбирая из нескольких возможностей, ведь чтобы одержать победу, каждый спасатель должен стремиться быстрее других оказаться на месте происшествия. А случиться кможет всякое – то мячик застрянет в ветках дерева, то кошка попытается добраться до беззащитных птенчиков, то оставленный без присмотра глупыш разожжет костер прямо в комнате, или прохожий зазевавшись провалится в открытый люк... Сыграйте в игру и вы не только будете в курсе всех городских происшествий, но и сможете предотвратить их нежелательные последствия. Победит же в игре тот, кто первым успешно совершит оговоренное в начале игры количество спасательных операций.

Эта веселая и добрая соревновательная игра с простыми и легко запоминаемыми правилами рассчитана на количество игроков от 2 до 5 и предназначена для детей в возрасте от 5 до 8 лет и их любящих родителей. Средняя продолжительность одной игровой партии 20 минут.

© Производитель: ООО «Русский Стиль». 2009 г.



Фирма «Русский стиль» один из ведущих производителей развлекательных, развивающих и обучающих игр и игрушек для детей на российском рынке. Она делает все возможное, чтобы интересные и полезные игры были доступны по цене как можно большему количеству покупателей и оправдывали их наилучшие ожидания. Выбирая игру для своих детей или в подарок, помните, что высокая цена гарантирует не интерес, а качество и готовность к игре ее комплектующих, и зачастую обусловлена только тем, что все уже вырезано, а картон у игрового поля потолще. Если вам не лень потратить перед первой игрой 5-10 минут и самостоятельно вырезать карточки и фишки, то, отдавая предпочтение продукции фирмы «Русский стиль», вы сможете приобрести для своих детей гораздо больше хороших настольных игр, превосходящих художественным оформлением, понятностью правил, сбалансированностью и интересом игрового процесса многие гораздо более дорогие отечественные и зарубежные игровые продукты.

Статьи по теме: