Небо принадлежит нам! Обзор игры World of Warplanes

Удачно сочетавшей в себе реализм и динамику сетевого экшена, появление игр схожей тематики было неминуемым. Не желая уступать кому-либо первенство, компания Wargaming анонсировала сразу два онлайн-проекта — World of Warplanes и . Оно и понятно: покорив сушу, надо застолбить воздух и воду. пока находится в стадии альфа-тестирование, а World of Warplanes уже вовсю набирает пилотов.

Семейные традиции

Сетевых танковых симуляторов, если не считать серию Steel Beast , раньше практически не существовало. C W argaming сделала первый шаг и фактически стала законодателем мод в этом направлении. Однако в области боевой авиации совсем иная ситуация. Проектов в этом жанре выходило великое множество — от хардкорной серии Digital Combat Simulator , до аркадной . Не стоит забывать и один из самых успешных авиасимуляторов , который очень высоко задрал планку качества в жанре. Ожидания целевой аудитории уже были во многом сформированы.

Как разработчики из Persha Studia , киевского подразделения Wargaming , справились с этими ожиданиями? Основные элементы игрового процесса, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у своего «старшего брата» — мол, то, что сработало на земле, должно сработать и в воздухе.

Не считая тренировочных боев, в игре есть два игровых режима — случайный бой, где сражаются произвольно подобранные игроки, и командные сражения, в которых сходятся вирпилы из организованных команд и кланов. Первый представляет собой классический догфайт — быстрое, энергичное воздушное сражение, длящееся обычно не более 4-5 минут. Бой начинается прямо в воздухе, противоборствующие стороны разделяет лишь пара километров. Какой-то особенной тактической смекалки тут не требуется. На первое место выходит экшен — сбей врага или будешь сбит сам. Сражения протекают ярко, динамично и не требуют от игрока никакой предварительной подготовки. Буквально через полминуты после начала боя ты уже в самой гуще схватки.

Командные сражения — совсем другое дело. Для начала игрок должен вступить в одну из многочисленных виртуальных эскадрилий, затем некоторое время повышать навыки в тренировочных боях и только по достижении определенного уровня ему дозволят защищать честь клана. В командных сражениях применяются предварительно разработанные тактические схемы, и на первое место выходит не личный счет, а общая победа. Этот режим придется по вкусу тем, кто любит чувствовать себя не одиноким ковбоем, а частью большой военной машины. Пока командные сражения доступны только в тренировочных боях, но со временем в игре должна заработать их полноценная поддержка.

Небесный паритет

Одно из главных достоинств World of Warplanes — крайне низкий порог вхождения. Достаточно скачать клиент, пройти несколько обучающих миссии — и вот ты уже готовый к сетевым сражениям вирпил. Флайт-модель вполне соответствует определению «аркадная» и снисходительно относится к просчетам новичков. Конечно, если слишком снизить скорость, самолет рискует свалиться в штопор, но в остальном уже через полчаса игры любой новичок начнет чувствовать себя вполне уверенно. Такой же простотой отличается интерфейс и управление. Игра уравнивает и гордых обладателей устройств от Logitech или Thrusmaster, и новичков, не имеющих на вооружении ничего, кроме стандартной клавиатуры и мышки.

В ангаре нас встречают самолеты пяти основных наций — Германии, СССР, США, Японии и Великобритании. Легкие истребители, штурмовики, тяжелые истребители — крылатые машины на любой вкус. Отдельно хочется отметить так называемые paper planes. Это аналоги самолетов, которые раньше летали исключительно в фантазии своих конструкторов, но собранные историческими консультантами референсы вдохнули в них жизнь. Наличие «бумажной» техники уже становится своего рода стилем Wargaming . Сесть за штурвал воздушного судна, которое никогда не поднималось в небо — заманчивая идея для любителя авиации.

Неплохо проработан баланс — имбовых самолетов практически нет. У каждой машины есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то маневреннее, но хуже вооружен, кто-то забит пушками под завязку, но проигрывает на виражах. Одни хорошо действуют у земли, другим для раскрытия своего потенциала надо подняться как можно выше. Конечно, даже здесь можно получить ваншот от гордого обладателя 37- или 45-мм орудия, но такие случаи, скорее, исключение из правил.

На своем первом самолете летать придется недолго. Выигрывая бои, вы зарабатываете опыт, игровую валюту и постепенно открываете все новые и новые летательные аппараты. После долгой игры уже глаза начинают разбегаться от обилия самолетов, на которых можно сражаться. Отлично работает балансировщик сражений — вам лишь изредка будут попадаться машины, существенно превышающие вашу по уровню. Да и ту вы имеете неплохие шансы сбить. Большинство же сражений проходит между самолетами одного уровня и примерно равных характеристик.

Без привилегий

Игра распространяется по системе free2play, но победа в сражениях отвечает формуле play2win. Любое приобретение за реальные деньги лишь ускоряет вашу прокачку на пути к более высоким уровням. По летным характеристикам премиумные самолеты ничем не отличаются от обычных и представляют интерес больше коллекционный. Асом тут можно стать совершенно независимо от того, сколько денег ты вложил в игру.

Это, впрочем, не значит, что World of Warplanes не в чем упрекнуть. Существенный недостаток — отсутствие кокпита. В авиасимуляторе это сразу серьезно ограничивает уровень погружения в игру. Ведь одно дело, когда ты смотришь на свой самолет со стороны, и совсем другое, когда ты сидишь в кабине, вертишь головой и пытаешься угадать, с какой стороны может атаковать противник.

Совсем не впечатляет система повреждений — по сути это просто полоска HP. Пока она не кончилась — самолет не упадет. Разве только особенно меткая очередь оторвет какую-нибудь плоскость. Не предусмотрена смены погоды с временем суток — в небе всегда царит ясный день. А ведь какие можно было бы разыгрывать сражения ночью, в свете прожекторов, где юркие И-16 получали бы неоспоримое преимущество над неповоротливыми Bf-109! Жаль.

***

И все-таки нельзя не признать, что большая часть недостатков является оборотной стороной достоинств. World of Warplanes явно выдержана в традициях аркадных симуляторов наподобие . Яркий, насыщенный, динамичный геймплей, не дающий заскучать ни на минуту. В эту игру удобно играть даже на работе, заходя на 20-30 минут во время обеденного перерыва. На 6-7 динамичных схваток времени вполне хватит.

Это, пожалуй, основное преимущество игры. Она нетребовательна к игроку и готова понравиться всем. В ней не придется изучать аэродинамику или тактику ведения воздушного боя. Не нужно выкраивать вечерок у семьи, чтобы поиграть. Не нужно покупать сложных и дорогих девайсов. Просто садишься перед монитором и сразу же оказываешься в гуще сражения.

Два года назад мало кто мог предположить, что в ряд с наиболее популярными западными и восточными MMOG встанет белорусский проект про бронетехнику – World of Tanks . Это сейчас никого не удивляют кластеры серверов, миллионы виртуальных танкистов и бои на глобальной карте за провинции, а в тот момент оглушительный успех проекта разве что мог сниться разработчикам. Зато теперь понятно, что Wargaming.net нет причин останавливаться на достигнутом – в двух студиях одновременно кипит работа над проектами, которые дадут возможность игрокам почувствовать себя пилотами самолетов и капитанами боевых кораблей. И если детали World of Battleships пока что окутаны туманом, то World of Warplanes находится уже в стадии закрытого бета-тестирования, что позволяет нам более подробно рассказать о нюансах геймплея.

Начало работы над проектом было оригинальным – мало кто из разработчиков допускает к альфа-тестированию игроков. Обычно это внутреннее дело студии, когда геймплей только формируется, а большинство элементов игры еще не готовы. В World of Warplanes создатели решили привлечь к процессу заинтересованных геймеров, внимательно выслушивая идеи насчет управления и геймплея на официальном форуме. Результат не заставил себя долго ждать – закрытый бета-тест в самом разгаре и сейчас World of Warplanes уже имеет определенные очертания.

Встречает игрока ангар, в котором размещены три самолета первого уровня. Подход знакомый всем «танкистам», как, впрочем, и внешний вид ангара и интерфейса. Незначительные изменения не мешают знакомому с WoT почувствовать себя как дома. Магазин самолетов, ветки развития, золото и серебро – все это мы уже видели. Только вместо гусеничных монстров в ангаре красуются крылатые машины.

На данный момент в игре присутствуют три нации – Германия, СССР и США. Понятное дело, что ВВС этих государств дело не ограничится, поскольку мало кто может себе представить бои Второй мировой без самолетов Великобритании и Японии. А временной период World of Warplanes будет как раз пролегать между 30-ыми годами прошлого века, когда авиация только начала представлять собой серьезную силу, и 50-ыми, в которых на смену потрепанным войной винтовым аппаратам пришли прародители современной авиации, оснащенные реактивными двигателями. В принципе, подход идентичный тому, который мы наблюдали в World of Tanks. Взят период, когда автоматика и электроника еще не успели завоевать себе место в небе и воздушные бои были динамичными.

Как и в WoT, здесь техника делится на уровни и впоследствии игрокам придется постепенно прокачиваться, сменяя летающие этажерки на более современные самолеты. В релизе будут сотни аппаратов разного типа, поскольку World of Warplanes предлагает управлять не только истребителями, но и штурмовиками с бомбардировщиками. В ЗБТ самолетов не так много, да и основная система прокачки пока что находится в разработке. За каждый бой пилот получает определенную сумму кредитов, которые может потратить на любую технику, независимо от ветки и страны-производителя. В то же время, опыт все равно начисляется – это необходимо разработчикам для оценки баланса.

Что касается режимов, то пока что в ЗБТ реализован только один из них – «Превосходство». Это несколько обновленный вариант стандартного режима из WoT, где целью игроков является уничтожение команды противника или захват базы. В результате тестов система с захватом показала свою несостоятельность в мире авиации, поэтому была заменена на альтернативную. В «Превосходстве» помимо самолетов противника интерес представляет и наземная инфраструктура, уничтожение которой приносит команде баллы превосходства. С каждым разрушенным объектом скорость набора баллов растет, и остановить этот процесс можно лишь ответным уничтожением техники противника.

На данный момент в игре можно полетать на обычных, тяжелых и палубных истребителях, а также на штурмовиках. Они отличаются как вооружением, так и предназначением. Маневренные и быстрые истребители уничтожают технику противника, в то время как вооруженные бомбами и ракетами (да-да, неуправляемыми ракетами) тяжелые истребители и штурмовики могут атаковать базу неприятеля. Над балансом характеристик всех летательных аппаратов еще предстоит много работы, поскольку сейчас штурмовики пользуются ограниченной популярностью у игроков. Тяжелые неповоротливые, в большинстве случаев, аппараты становятся легкой жертвой в противостоянии с истребителями, а их роль пока что не настолько серьезна (зато при грамотном использовании позволяет существенно улучшить свое финансовое положение – прим. ред.). Единственной помощью для них является названный «Михалычем» бот, которому поручается стрельба из пулемета в двухместных самолетах. Он порой может отпугнуть, а то и сбить особо назойливых преследователей.

Конечно, «Превосходство» будет не единственным режимом и в дальнейшем стоит ожидать введения новых. В частности, в дневниках разработчиков уже проскальзывали фразы о «Эскорте», где игроки будут сопровождать группу ботов-бомбардировщиков к цели. Вообще, история авиации предоставляет богатый выбор, поэтому здесь все будет зависеть от того, насколько заимствования из нее будут ложиться на механику игры.

Для обучения новичков предусмотрены и тренировочные комнаты, а также отдельный обучающий режим, где пилоту объяснят принципы управления самолетом в WoWP. После ознакомления можно пойти в бой с парой ботов, которые не представляют опасности, зато станут своеобразной мишенью для отработки пилотажа и стрельбы.

Собственно, уже после обучения становится понятным общее направление World of Warplanes . Разработчики и не скрывают того, что игра не является симулятором, а предназначена для самых широких масс. Отсюда вытекает ряд упрощений, среди которых отсутствие вида из кабины, переработанная физическая модель и облегченное управление.

Изначально одним из условий было создание игры, в которой не имеет значение инструмент управления. Клавиатура, мышь, джойстик, геймпад – неважно, с чем вы пришли в World of Warplanes . Все должно работать и предоставлять игроку максимум возможностей. Этот подход уже приносит свои плоды и удивляет универсальностью – подключенный джойстик определился автоматически и особая настройка не потребовалась. Правда, сказать, что с ним эффективность в бою серьезно возрастает, тоже нельзя. И это уже связано с другим аспектом упрощения – физической моделью.

Маневрирование, поведение самолета в воздухе – все это зависит от множества параметров. Даже такой аркадный геймплей все равно подразумевает большое количество расчетов. Масса объекта в воздухе, аэродинамические показатели, разреженность воздуха на определенной высоте и прочие, куда более серьезные вещи. Почитав форум, где общаются бета-тестеры и разработчики, начинаешь понимать, какая серьезная «подкладка» скрывается за простыми на вид пострелушками.

Однако для увеличения динамичности боев создателям пришлось пойти на масштабирование. Мир World of Warplanes пропорционально уменьшен – это касается размеров карт, самолетов и их характеристик. Из-за этого возникает некоторое ощущение «игрушечности» происходящего. Летательные аппараты в серьезных симуляторах ведут себя не так резво, пилот должен «чувствовать» машину и «переживать» с ней каждый маневр, ощущая сопротивление воздуха.

Такое моделирование, естественно, приводит к определенным результатам в игре. Общий dogfight (термин, применяемый к воздушным боям на короткой дистанции с выполнением фигур высшего пилотажа) выглядит сумбурно и весьма прогнозируемо. Каждый из пилотов стремится зайти в хвост одному из противников, после чего пара может кружить в воздухе достаточно долго. Если речь идет о двух истребителях примерно одного уровня, то противостояние прервется с ошибкой одного из них или с вмешательством кого-то третьего. И я, честно говоря, в большинстве боев большую часть времени провел именно в таких «каруселях».

Как мне кажется, успех игры зависит именно от того, удастся ли Wargaming.net избежать такого однообразия. Здесь очень хочется провести параллели с World of Tanks, поскольку многим кажется, что разница между этими двумя играми небольшая – подумаешь, заменили танки самолетами. Но разница огромная.

Игрок WoT не только покупает новую технику и модули, но и постепенно учится. Использование ландшафта, особенности машины, где какая броня, в какой зоне у противника боеукладка или экипаж – все это требует времени и опыта, откладывается в памяти и становится полезным знанием. С каждой сотней боев игрок становится опытней и опасней (если он, конечно, накапливает опыт), и в этом основной интерес World of Tanks.

А теперь перенесемся в воздух, где нет преград, особой брони, времени перезарядки – нет, фактически, ничего, что отличало бы вас от того парня напротив. Да, у вас разное количество пушек и калибр может отличаться. Да, есть какое-то отличие в летных характеристиках ваших самолетов. Но в целом, ему достаточно выучить пару простых приемов, чтобы сражаться на равных с остальными. В ЗБТ проблема особенно заметна, поскольку здесь не нужно долго качаться до следующего самолета и за полчаса игры можно сменить несколько летательных аппаратов.

В World of Tanks новый «железный» друг всегда означает длительное изучение и привыкание, новое поведение в бою, а здесь – «сел и поехал», как говорится. Я часто замечал, что мне абсолютно не важен тип преследуемого мной самолета. Красный крестик превращается в оранжевый, делаем упреждение по подсказке – огонь. От этого надо избавляться.

В данной ситуации частично решит проблему появление звеньев (вполне логичный аналог взводов из WoT), где пилоты будут помогать товарищам, устраивать совместные атаки и так же слаженно снимать с хвоста преследователей. Но все же, разница между классами и отдельными моделями самолетов должна быть более явной.

Именно за разнообразие все ценят World of Tanks, поэтому остается надеяться, что Wargaming.net использует накопленный опыт и время до релиза, чтобы отполировать новый продукт до состояния, которое позволит ему занять достойное место рядом с предшественником. Удачи в работе киевской Persha Studia!

Если вы хотите принять участие в закрытом бета-тестировании World of Warplanes, возвращайтесь на сайт 29 июля в 15:00, когда мы проведем раздачу 50 ключей-приглашений.

Мини-интервью с разработчиками World of Warplane.

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – War Tunder, бывшая World of Plane. И двум проектам явно придется конкурировать за сердца виртуальных пилотов. В чем, по вашему мнению, преимущество World of Warplane?

На сегодня оба проекта находятся в стадии закрытого тестирования, поэтому рассуждать о War Thunder мы можем только теоретически. Так вот, в теории World of Warplanes динамичней, бои у нас проще и веселее, а общее настроение – не хардкорный симулятор, а удалой самолетный action. Кроме того, важным преимуществом наших железных птиц является близкое родство с «Танками»: единый аккаунт, единый свободный опыт, единое золото. И, конечно, помощь кланов друг другу на глобальной карте.

Как вы считаете, какой процент игроков World of Tanks захочет сменить карьеру танкиста, на работу пилота в World of Warplane?

Мы не думаем, что игроки будут однозначно бросать танки ради самолетов или будущих кораблей. Скорее всего, будет наблюдаться перетекание аудитории из проекта в проект по мере выхода интересных патчей или акций в какой-то из игр.

Ну и самое главное, когда все-таки начнется открытый бета-тест?

Всему свое время. Как только игра выйдет на уровень, достойный ОБТ, новый этап начнется.



































Уважаемые авиаторы!

Представляем Вашему вниманию обзор игры World of Warplanes, подготовленный одним из ведущих игровых порталов страны. Мир самолетов несомненно пользуется невероятной популярностью и заслуживает особого внимания со стороны геймеров. желает Вам приятного чтения.

Интерфейс и режимы

Тут все просто, как и в ВоТ: есть красивый ангар и вся наша техника находится в нем. Модулей, пилотов и расходников для самолета пока нет, но они непременно появятся в будущем. Пока доступны самолеты трех наций ( , ), в релизе уже ожидается пять (плюс Япония и Великобритания). Режимов игры несколько - стандартный бой, бой с ботами, обучение и тренировка командой. Полетать взводом (звеном) пока нельзя, так же нет ротных (эскадрильных) боев. Самолеты разделены на две ветки, причем у США две ветки истребительные, обычные и палубные самолеты (обозначены как ромб легких танков в ВоТ), у СССР одна истребительная, а другая штурмовая (обозначены как треугольник противотанковых самоходок в ВоТ), у Германии в ветке истребителей идёт паралельно ветка тяжелых истребителей (значек средних танков). Уровни самолетов не ограничены их классами, как в ВоТ - в любой ветке их по десять.

Бой и задачи

Выбрав самолет и нажав привычную кнопку "В БОЙ", начинается работа балансера по сбору команд. Карт пока немного, всего четыре, зато все из разных концов света, есть знакомые по ВоТ места вроде Эль-Халлуфа. Самолет сразу появляется в воздухе - приземлений и посадок не предусмотрено, и игрок приступает к выполнению боевой задачи. Их всего две, первая - это банальное уничтожение других самолетов, вторая - штурмовка наземных целей. И если с убийством всех противников ситуация понятна, то уничтожение наземных сооружений так же записывается как один "фраг" команде и при перевесе в очках начинается заполняться строка преимущества, она выполняет роль второго победного решения из стандартного режима ВоТ - захвата базы. При соприкосновении с землей самолет мгновенно уничтожается, при вылете за края карты обратно возвращается автопилотом, есть воздушный таран, но он губителен для обоих пилотов. За сбитые самолеты и строения на фюзеляже начинают появляться соответствующие отметки - подходящий элемент авиационной романтики, на мой взгляд.

Боевой интерфейс

По аналогии с танками, он выполнен со схематичным изображением корпуса, пилотов и внутренних частей. Снаряды, ясное дело, менять от типа к типу в самолете не нужно и огонь всеми типами орудий, реактивных снарядов и бомб, при желании, можно вести хоть одновременно. Есть и знакомый до боли индикатор пожара. Есть и отличие от танков - при атаке объекта на время возникает небольшое окно с зумом цели в нижнем левом углу, возможно оно и полезно, но в состоявшихся боях так и не приучил себя краем глаза поглядывать туда.

Управление

Вот мы и подобрались к самому интересному моменту игры. В отличие от танков, самолет штука, которая парит в воздухе по законам аэродинамики и, хотя в физическая модель настроена разработчиками на дружелюбный аркадный уровень, мышкой управлять на виражах неудобно и трудно, а если учесть, что это игра сетевая и задача победить (читай: нагнуть) живого противника, то вопрос о приобретении джойстика-штурвала даже и не должен задаваться. Перекрутить в "собачей свалке" противника без оного девайса не выйдет на мышке с клавой ну никак.

Модель повреждений

Известно, что в танках она серьезная. И толщина брони, и углы наклона, и уязвимые места зачастую решают исход дуэлей и целых битв, если знания сторон разнятся в качестве и полноте. штуки стремительные и быстрые, не то что грузные танки, за свою сотню полетов я особенных примеров отстрела хвоста или убитого пилота не заметил, возможно, это пока и не прикручено в движок, да и не в этом тут соль. Свобода полета, виражи и романтика последних рыцарей неба сделают свое дело сполна. А непробития и рикошеты это останется танкистам.

Итог

В ВоВП уже сейчас заметно величие "танкового предка ", даже без командной игры видно, что Wargaming.net разрабатывают игру, учитывая весь накопленный в ВоП опыт. То, что ни "cветляков", ни "арты", по понятным причинам, в игре нет и не будет, компенсируется, например, нынешними штурмовиками, чье мастерство будет цениться не меньше толковых представителей танковых профессий поддержки. В дальнейшем, я уверен, когда появятся бомбардировщики игра перейдет совсем на иной уровень боев, однако, это только мои догадки и возможно таких планов нет у Wargaming.net.

Итак, случилось то, чего ждали миллионы виртуальных танкистов и еще большее количество обычных геймеров разного калибра. Wargaming наконец-то расширила свою вселенную и с помощью World of Warplanes открыла для игроков новый простор - небо.

Единая военная онлайн-вселенная

Белорусы весьма прытко создают собственную экосистему, которая будет включать в себя все три стихии и объединять их в общем пользовательском аккаунте с единым свободным опытом. Покорение воздуха является вторым шагом в этом грандиозном мастер-плане. Бывалым танкистам не придется заново изучать устройство главного меню, принципы открывания новой техники, модулей и тому подобное, так как практически все элементы вне боя идентичны оным из World of Tanks. Остальным же придется потратить несколько больше времени для знакомства с особенностями местных механизмов предбоевой подготовки.

Правда вот с хитросплетениями окон и надстроек им придется разбираться самостоятельно, ведь в игре присутствует только обучение действиям уже непосредственно на поле боя. Но проблем с освоением меню возникнуть и не должно, все выполнено на интуитивно понятном уровне и подчиняется здоровой общечеловеческой логике. Мы тоже постараемся ей следовать и пойдем по порядку. Будем следовать из того, что читатель, слабо знаком с тем, как там все устроено. Но и не будем углубляться в описание каждой менюшки.

Крылатые хищники

World of Warplanes, как не трудно догадаться, это военно-воздушный экшн, который позволит игрокам поуправлять сотней самолетов из арсеналов СССР, Германии, США, Японии и Великобритании от двукрылых до реактивных. Машин здесь поменьше, чем в тех же танках, в каждой нации примерно по паре десятков штук, наверняка, в будущем разработчики добавят еще немало экземпляров. Весь этот парк помимо разделения на уровни различается еще и по классам. Их всего три. Истребители, легкие и юркие машинки, предназначенные исключительно для ближнего боя, хорошо подходят для новичков. Тяжелые истребители, по факту исполняющие в основном функции бомбардировщика, толстые и неповоротливые воздушные крепости, но если ваш самолетик попадет в его зону поражения, то пиши пропало. И штурмовики – серединка на половинку, недостаточно юркие, чтобы сражаться в ближнем бою наравне с истребителями, но все-таки имеющие все необходимое, чтобы давать жару остальным классам.

Но если вы думаете, что ваш выбор ограничивается только классом и моделью самолета, то вы ошибаетесь, и танкисты сейчас подтверждающе закивали. Здесь все машины обладают различными модульными конфигурациями. Если откровенно, то тюнинг и кастомизация самолетов в World of Warplanes, намного богаче, чем во всех последних нид фор спидах вместе взятых. За определенное количество денег и очков исследования можно заменить все, начиная от пушек и двигателя до всего корпуса целиком. Плюс, присутствуют разного рода улучшения, вроде усиленной обшивки или более убойных видов боеприпасов. Некоторые дополнительные обвесы можно даже повредить в бою прямым попаданием в них, что должно здорово разнообразить боевые ситуации. Но это все-таки не танки, так что вряд ли во время пикирования в горящем самолете вас будет волновать, что штурвал заклинило или бомбы с крыла отвалились.

Тюнинг

Так как это все-таки фри ту плей игра, то очевидно, что без доната тут не обошлось, но за реальную валюту можно купить только особую премиальную технику, улучшенные снаряды и некоторые боевые расходники. Все это не дает каких-либо существенных преимуществ в бою. Для победы важен скилл игрока, а не супермощные боеприпасы или редкий самолет. Даже на полностью прокаченном премиальном истребителе, например, без скилла не то что затащить, сбить то никого не получится. Так что нужно начинать с самых низов и плавно подниматься по уровневой лестнице, экспериментируя с тактиками, классом и снаряжением самолета.

Про экипаж тоже забывать не стоит, в большинстве машинок сидит один лишь пилот. Но на более массивных и больших самолетах появляется место и для бортстрелка, управляемого искусственным интеллектом. Толку от него, правда, не много, что он есть, что его нет. Но тем не менее они оба тоже не обделены прокачкой, у них повышается их уровень профессионализма и становятся доступны для выбора разные дополнительные умения. Из режимов на данный момент доступен только Стандартный бой, в котором нужно либо сбить все самолеты противника либо заполнить шкалу победы, уничтожив наземные цели.

В общем, игра предоставляет широкие возможности для предбоевой подготовки, богатый набор самолетов, разделенных на классы, уровни и страны, глубокую систему их модификаций и кастомизации, прокачку экипажа, а также множество дополнительного снаряжения и улучшений. Без сомнений, вы, не без удовольствия, проведете достаточно много времени, просто изучая те или иные характеристики, подготавливая себя и свою верную машину непосредственно к бою. Но никто не будет вас осуждать, если вы с лету выберите первый попавшийся самолет и ринетесь в бой.

Покорение небес

И вот, вы отправляетесь в небо, сражаться за право остаться выше тех, кто по воле случая оказался по другую сторону прицела. Оказавшись там, вы сразу понимаете, что перед вами аркада, с элементами тактики. Как всегда, в подобные сетевые игры намного интересней и эффективней играть не одному, а с товарищами. Но большинство все-таки будет летать в одиночестве и им нужно быть крайне осторожными. Играть здесь довольно легко, ведь управление и интерфейс очень интуитивны и имеют широкий спектр разнообразных настроек. А вот не быть сбитым в первые же минуты боя и приносить пользу своей команде уже не так-то просто. Причем чем выше класс самолета, тем сложнее, ведь последствия ошибок более серьезны.

Перед схваткой, во время загрузки карты, хорошо бы изучить характеристики самолетов противника и сравнить их со своими, а в воздухе постоянно отслеживать перемещения противников по карте и адекватно реагировать на их действия. Сразу попытаться ринуться в бой, не потрудившись посмотреть по сторонам – верный способ первым отправиться в ангар. Наиболее оптимальная тактика для начинающих игроков такова: набрать максимально возможную высоту, высмотреть одинокого противника, либо стачку, в которой ваших союзников больше, чем врагов и, спикировав сверху, расстрелять свою цель. Но даже здесь ошибка будет дорогого стоить, ведь как только вы спуститесь на общую со всеми высоту, вам уже вряд ли дадут возможность снова уйти наверх.

Со временем, поднабравшись опыта, вы уже сами будете подбирать подход к каждому конкретному случаю отдельно. World of Warplanes это одна из тех игр, где чтобы играть хорошо, нужно как минимум играть много. Игровой процесс с одной стороны простой, но с другой стороны очень комплексный и зависит от многих факторов, вроде сыгранности команды, адекватности действий союзников и противников, типов самолетов сторон и много другого. Можно провести аналогию с Counter-Strike, только на гигантских аренах и с намного большим разнообразием доступных средств для достижения победы.

Под крылом и внутри самолета

Графика в игре хоть и не как в Баттлфилде, но очень достойная для ММО-проекта, правда ландшафты совсем уж какие-то бедные на детали. Да и отображение повреждений самолета тоже разнообразием не блещет. Зато анимированы они намного лучше, чем танки.

Порой кажется, что прочности у крылатых машин слишком много, до такой степени, что иногда приходится делать по 3-4 захода. С другой стороны, бывают случаи, когда вас самих сбивают буквально за 1-2 попадания, чудеса да и только. Не помогает и странный разброс снарядов, порой складывается ощущение, что самолеты стреляют дробью.

Но в отличие от многих последних многопользовательских игр World of Warplanes на удивление хорошо оптимизирована, никаких глюков, багов или вылетов не было вообще ни разу. Правда вот аркадность некоторым тоже может не прийтись по душе, никаких элементов симулятора и хардкорности в игре нет вообще, кроме разве что поддержки джойстика. Зато все остальные совершенно точно найдут в World of Warplanes то, что им нужно.

Вывод

Всем любителям танков осваивать новую стезю нужно в обязательном порядке, как и простым непосвященным, которые не ищут симулятора, но жаждут интересной, интуитивно понятной и в то же время глубокой игры с огромным потенциалом для развития, богатым набором контента и тактических возможностей. Так что игре смело можно влепить 9 баллов из 10, отобрав бал за графику и парочку некритичных мелочей.

Разработчик: Wargaming.net, Persha Studia

Издатель: Wargaming.net

Издатель в России: Wargaming.net

Жанр: simulator, online

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта GeForce 8600GT / ATI HD 2600

Наверное, каждый уважаемый себя геймер хотя бы слышал о World of Tanks , на сегодняшний день одной из самых популярных ММО игр в жанре экшен и симулятор. Разработчикам из Wargaming удалось создать великолепный мир и насытить его массой интересных возможностей. Отметим, что еще в самом начале разработчики заявили о своем намерении выпустить три серии игры, каждая из которых будет посвящена одному виду боевой техники: танки, самолеты и военные корабли. Как было отмечено ранее, танки выстрелили на ура и сразу получили многомиллионную армию фанатов во всем мире. Следующими на очереди Wargaming были самолеты. Команда поставила перед собой очень высокую цель – взять все лучшее, за что любят WoT и перенести это в небо. Удалось это им или нет, сейчас посмотрим. Как все уже догадались, разговор пойдет о World of Warplanes .

Сюжет

Сюжета как такового в игре нет. Игроки делятся на команды и сражаются, сражаются, сражаются… Вообще игра посвящена золотой эпохе в истории боевой авиации, поэтому позволяет сесть за штурвал самолетов 1930 – 1950 годов.


Геймплей

World of Warplanes - это противостояние в воздухе, поэтому особенности игры налицо. Во-первых, боевая машина вращается во всех направлениях, и просто необходимо представлять себе элементарную теорию по управлению самолетом. Во-вторых, остановиться нельзя, поэтому предвосхищать действия противника жизненно необходимо. Ну вот, если худо-бедно получается на тренировке, то пора в бой, враги трепещите!

Стартуют команды с противоположных сторон карты, находясь уже висящими в воздухе. Таймер отсчитывает 30 секунд, и в бой. Самолеты устремляются вперед. Игрок регулирует скорость и направляет своего железного сокола в атаку. Участников по 15 с каждой стороны, длительность боя 15 минут или до победы. Бой возможен как одному в составе случайной команды, так и в звене из 3 товарищей все в той же команде, подобранной автобалансом.

Вид на происходящее для игрока возможен из кабины или со стороны. Обычные атрибуты жанра присутствуют: миникарта, отображающая местоположение друзей и врагов, прицел, при наведении на цель появляется красный круг, показывающий упреждение для ракет и пуль, стрелять надо только в него.

Вдалеке начинают высвечиваться противники, по значкам над каждым из них можно определить тип самолета. В игре их всего пока три: истребители (ромб), тяжелые истребители (перечеркнутый ромб) и штурмовики (треугольник). Игрок должен представлять особенности класса самолета противника прежде, чем вступить с ним в бой.

В зависимости от выбранного типа самолета выбирается и тактика. Истребители - это игроки, предпочитающие динамичную схватку, тяжелые истребители - это снайперы мира World of Warplanes , их атака начинается издалека, штурмовики подавляют мощью орудий и основательной броней, они - крейсеры воздушного пространства.

Цель - уничтожить все самолеты противника или завоевать максимальное количество очков преимущества.


Истребитель

Цель игрока, выбравшего стезю истребителя - это прикрытие более тяжелых собратьев, товарищей по команде или звену. Этот класс наиболее применим для активных действий в воздухе, играя на нем, не придется совершать долгие перелеты и уходить в крутое пике, необходимо действовать: крутиться, как волчок, во всех плоскостях, выруливать, заходя в спину противникам, уклоняться от лобовых атак, если, конечно, пилот не камикадзе.

Тяжелый истребитель

Не стоит надеяться, что слово "тяжелый" - это синоним "непобедимый". Самолеты этого класса выбирают игроки, рассчитывающие на эпизодический бой, именно таким он будет на этом железном соколе. Имея большой запас форсажа, тяжелые истребители атакуют, как хищные птицы, сверху налетая на жертву. Второй способ использования этого класса - это бомбардировка наземных объектов, опять же налетами. После любого активного действия игрок снова прячется под облаками.

Штурмовик

Класс неповоротливый, но фатально крепкий при столкновении в лобовую с истребителем. Толстая броня и невероятная огневая мощь - это главные черты самолетов этого класса. Основные задачи - подавление огневых наземных точек противника на бреющем полете при помощи ракет или основного вооружения, которого много. Уязвим для более маневренных машин, поэтому нуждается в прикрытии, хотя зверь довольно зубастый. Потрепать преследователей может бортстрелок, расположившийся позади пилотов, управлять им не надо, он автоматический.

Подчеркнем, что стиль и особенности игры напрямую зависят от типа самолета, который вы выберете.

Графика и звук

Графика в игре очень достойная, особенно похвалы заслуживают модели самолетов. На мой взгляд, тут можно было бы переделать взрывы, уж слишком они не убедительно выглядят. Модель повреждений тоже следует прокачать, а то кроме как дым, ничего не говорит о том, нанесено самолету повреждение или нет. К звуку претензий нет, пушки звучат громко, мотор самолета ревет. Тут нет ничего особенного. Будем ждать обновлений в патчах, ведь с WoT было именно так.

Статьи по теме: