Обзор игры gta 5. Обзор игры Grand Theft Auto V

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

Grand Theft Auto V (сокр. GTA V) – это видеоигра в жанре экшен. Все события и действия разворачиваются в огромном выдуманном городе Лос-Сантосе (пародия на Лос-Анжелес) и на прилегающих к ней территориях. К таким территориям относятся: горы, пляжи, леса, холмы и сельская местность и т.д . Разработчики компаний Rockstar North создали огромный, динамический, открытий мир, самый большой из всей серий GTA. В этом мире, каждый живущий, и вы в том числе, вольны делать все что угодно без всяких ограничений. Например: убить соседа или пешехода, угнать или отобрать силой транспортное средство и т.д. В игре GTA V также большой выбор транспортных средств, начиная от мопедов и заканчивая реактивными истребителями или подлодками. Что бы насладиться пейзажами, и шикарными видами мира, вам понадобиться мощный компьютер для этого ознакомитесь с официальными системными требованиями игры GTA 5 .

Сюжет игры GTA 5 завязан на трех главных героях, которые поступят, в ваше распоряжение на самом старте игры. Переключаться между ними вы сможете в любой момент игры, и даже будут миссий, где вы сможете управлять двумя героями сразу. Каждый герой уникален, со своим характером и криминальным прошлым. У них разные мечты и цели. Однако их всех объединила работа, которая заключается в планирование, организаций и проведения самих ограблений. Также персонажи обладают специальными навыками. У каждого, этот уникальный навык, разный и включается в критической ситуации.

Давайте кратко рассмотрим, кем вам предстоит играть:

1 герой. Майкл Траунли он же Майкл де Санта – 48 лет, женат, имеет двух детей. Бывший медвежатник, ушел на покой по программе защита свидетелей ФРБ (пародия ФБР). От жизни получил все, о чем мечтал, но он все равно несчастлив. Обладает уникальным навыком стрельбы .

2 герой. Франклин Клинтон – 25 лет, афроамериканец, не женат. Уличный бандит, который хочет снять большой куш. Работает на криминального автодилера, выбивает долги или возвращает машины в салон за неуплату. Обладает уникальным навыком езды.

3 герой. Тревор Филипс – 42 года, наркоман, психически не уравновешенная личность, бывший военный лётчик. Лучший друг Майкла, с которым проворачивал грязные делишки в прошлом. Обладает уникальным навыком бешенство. В бешенстве Тревор, наносит противнику в 2 раза больше урона, а в ответ получает в 2 раза меньше.

Что касается миссии, то их в игре GTA 5 , будет, 62 основных и множество побочных. Но если учесть то, что грабить банки можно будет несколькими способами и игра будет иметь 3 концовки, то количество миссии увеличиться до 69. Ключевой особенность геймплея игры Grand Theft Auto V станет ограбление банков, а также мелкие налеты на магазины или инкассаторские машины если нужно по шурику раздобыть деньги. Совершив ограбления банка, вы сможете потратить свою часть денег на развлечения или на хобби. Хобби у каждого героя разные. Также впервые разработчики включили режим взаимодействия с животными, чего не было в других сериях GTA.

Официальный трейлер и скриншоты к GTA 5







Ну и подводя итоги, выше перечисленного, то игру GTA 5 можно сравнить с такой популярной игрой The Sims 4 . Но GTA 5 еще болие реалистична, и кровожадней. Так что добро пожаловать в криминальный мир Grand Theft Auto V .

Компьютерные игры в последнее время слишком много внимания уделяют графической составляющей, сосредотачиваются на том, чтобы привлечь как можно больше пользователей благодаря кооперативному режиму и мультиплееру, однако при этом выходит крайне мало на самом деле качественных продуктов, которые были сделаны с душой, в которые было бы приятно погрузиться на многие часты, и после завершения прохождения которых становилось бы грустно, хотелось бы стереть себе память и пройти игру заново. Что ж, одним из подобных шедевров последнего времени стала игра GTA 5 - обзор на нее вы прочитаете в данной статье. Этот проект был крайне ожидаем, так как все предыдущие части серии оказались чрезвычайно успешными. И он оправдал ожидания, которые на него возлагались - причем с лихвой оправдал. Если вы уже давно увлекаетесь компьютерными играми, то вам, вероятнее всего, знакомо то чувство, когда хочется сыграть в некий симулятор жизни, то есть не быть супергероем, не руководить армиями, не сражаться с роботами или монстрами, а жить в виртуальном мире. Конечно, такую возможность предлагает серия «Симс», однако речь идет немного о другом - о гораздо более реалистичной жизни, которая полна своих поворотов. В один день вы можете просто посидеть дома, сходить на работу, вечером прогуляться до бара - а на следующий день все перевернется с ног на голову. Если вы уже давно ищете подобный проект, то вы дождались своего часа. Дело в том, что ранее у разработчиков не было возможности предложить нечто подобное геймерам - не хватало развития технологий, а зачастую и желания, потому что гораздо проще сколотить яркую линейную игру на пару десятков часов, чем делать проект с открытым миром и неограниченными возможностями. К счастью, к подобному результату вплотную приблизился проект GTA 5 - обзор продемонстрирует вам, каким именно образом это произошло.

Вжиться в роль

Казалось бы, на первый взгляд нет ничего революционного в игре GTA 5 - обзор, естественно, без проблем это опровергнет. Но вам лучше самостоятельно дойти до понимания того, чем же отличается пятая часть от четвертой. Конечно же, речь не идет о графической составляющей и других технологических аспектах - было бы странно, если бы через столько лет игра не сделала бы шаг вперед в данном направлении. Однако есть в этом проекте нечто впечатляющее, чего нет в других играх, а также чего не было в четвертой части серии. Это возможность вжиться в роль, которую вы отыгрываете. Теперь вы не управляете каким-то персонажем, который выполняет действия, предписанные ему системой. Теперь вы можете выпить стакан спиртного напитка, сыграть с кем-нибудь в теннис, сходить в стрип-клуб и близко пообщаться с одной из девушек. В общем, добавилось огромное количество мелочей, которые делают игровой процесс гораздо более интерактивным, что добавляет игре живости. А теперь самое главное - все это умножается на три, так как теперь главный герой не один - их целых три. У каждого свой характер, свое поведение, и наблюдение за тем, как развиваются связи между этой троицей - это бесценный опыт, который добавляет огромное количество баллов данному проекту. Таким образом, игра не изменилась только на первый взгляд - если же вы всмотритесь в нее глубже, проникнетесь ей, то обнаружите себя по ту сторону монитора, вы вживетесь в свою роль и будете получать море удовольствия от того, что вы делаете в игре, независимо от того, что именно представляет собой это занятие. Смело можно сказать, что будет грешно называть обыкновенным симулятором автоугонщика игру GTA 5 - обзор уже дал основание полагать, что это настоящий симулятор жизни, и дальнейшая информация вас в этом только еще сильнее убедит.

Сюжетные изменения

Не спешите добавлять в GTA 5 моды - обзор покажет вам, что и без них у вас будет несколько десятков часов игрового процесса, который окажется просто потрясающим. Итак, что же изменилось в подходе к построению сюжетной линии? Если ранее ваш персонаж представлял собой героя, у которого просто имеется мутное прошлое, о котором никто ничего не знает, и важно было только лишь то, что происходит здесь и сейчас, то в пятой части все обстоит совершенно иначе, и все изменения исключительно к лучшему. О том, что вам будет рассказана не одна сюжетная история, а целых три, вы уже узнали. Однако это не все, о чем вам стоит знать. Дело в том, что теперь персонажи стали гораздо менее «деревянными» - у них имеется свой выразительный характер, а самое главное - свое прошлое, о котором вы будете узнавать постепенно. Таким образом, сюжет будет разворачиваться в огромном количестве направлений - вы будете развивать три истории главных героев, которые переплетаются воедино, но при этом прерываются рассказами из их прошлого, что превращает игру в настоящий сюжетный шедевр. Ну и зачем в таком случае нужны в GTA 5 моды? Обзор тем временем продолжает набирать обороты, и вы сможете еще больше узнать о данной игре и, естественно, убедиться в том, что ее стоит попробовать.

История

Конечно, можно рассказывать очень многое про игру GTA 5 - обзор машин, обзор заданий и так далее, но всему свое время. Больше внимания все же стоит уделить тому, что делает эту игру такой уникальной - сюжету. Итак, три главных персонажа - это Франклин, Майкл и Тревор. Первый - это молодой парень, который живет в гетто и подрабатывает как низший чин в бандитской иерархии. Второй - это семьянин, у которого серьезные проблемы с членами семьи, а еще ему не дает спокойствия его прошлое грабителя. Ну а третий - самый поразительный из всех, так как он является практически психопатом, который считает себя великим дельцом и готов пойти на все, чтобы реализовать свое стремление стать одним из лучших гангстеров в мире. Привлекает в этом тот факт, что никто из героев не стремится сделать мир лучше, никто не хочет подчинить своему влиянию целый город, стать президентом и так далее. У каждого есть свои проблемы, и каждый пытается решить именно их, порой вставая перед моральным выбором. О том, насколько привлекательным кажется такой подход любителям сюжетных глубоких игр, расскажет вам любой обзор GTA 5 - на Xbox 360, на PS или на ПК.

Развитие сюжетной линии

Многие компьютерные игры бросают геймера в самую гущу событий, сюжет там развивается быстро и молниеносно, и хотя он вполне может быть захватывающим, не всегда это приходится по душе любителям глубоких линий. Обзор GTA 5 (Xbox и других версий) показывает, что данный проект не относится к таким - здесь сюжет позволяет вам медленно погружаться в историю, постепенно вживаясь в роль каждого из героев. То есть вы не сразу же сталкиваетесь с серьезными проблемами и начинаете раскручивать клубок сюжетной линии. Вовсе нет, сначала вы привыкаете к своим героям, выполняете довольно простые задания, такие как сфотографировать знаменитость, проехаться с сыном на велосипеде и так далее. Но постепенно вы начинаете получать все более серьезные задания, страсти накаляются, и со временем градус увеличивается настолько, что вы оказываетесь в самом урагане страстей, который вас не отпускает. Этим и прельщает очень многих игра GTA 5. Обзор на ПК ничем не будет отличаться в данном плане от консольных версий, поэтому нет никакого смысла разделять его на части.

Соответствие сеттингу

Как вы уже поняли, в сюжетных вопросах нет никакой разницы, играете ли в GTA 5 Xbox, GTA 5 PC или GTA 5 PS4 - обзор все равно показывает, насколько великолепен в игре сюжет. И здесь хотелось бы сказать еще одно завершающее слово, которое будет относиться к сеттингу. В данной игре все сделано просто прекрасно, и сеттинг создан замечательный, но больше всего поражает тот факт, что он очень реалистичен. То есть вы не увидите бандитский район, где ходят вычурные мужчины и женщины. Если нужно крепкое слово, то вы услышите крепкое слово. Если нужно показать половой акт - будьте уверены, что вам дадут насладиться целой сценой. Порой, конечно, бывают и вообще ужасающие моменты - например, когда Тревор пытает человека, вырывая ему ногти, и в этом вам нужно принимать непосредственное участие. Но все это продиктовано сеттингом и позволяет погрузиться в игру еще глубже. Убедил ли вас начать игру данный обзор GTA 5? На PC это сделать можно так же легко, как и на консолях - просто нужно будет проверить соответствие системным требованиям. Но если вы еще не уверены, то пора оставить в покое сюжет и пройтись по другим элементам.

Миссии

Что ж, пришло время переключить обзор игры GTA 5 на другой канал, и теперь вы узнаете о том, как здесь выглядят миссии, да и вообще игровой процесс, - с учетом того, что главных героев всего три. Естественно, управлять одновременно вы можете одним, но при этом в любой момент можно переключиться на любого из двух оставшихся и продолжить играть за него. Это позволяет вам оказываться в самых невероятных и интересных ситуациях. Что касается игровых заданий, то здесь камера зачастую сама переключается между персонажами, чтобы обеспечить кинематографическое развитие сюжета. Задания при этом бывают самые разнообразные и невероятно увлекательные - от мелких поручений до масштабных ограблений, которые вам нужно совершить, тщательно все распланировав. Теперь вы точно можете увидеть, чем отличается от четвертой части серии игра Обзор на этом не заканчивается - впереди вас ждут другие увлекательные детали.

Способности героев

В некотором плане серия GTA уже давно перекочевала в гибриды РПГ, так как у главного героя уже в предыдущей части были показатели, которые можно было со временем улучшать. Теперь же все стало гораздо более продвинутым, но принцип остается прежним - если вы хотите повысить какой-нибудь параметр, то вам нужно долгое время выполнять действия, которые будут требовать его использования. Естественно, есть и прогресс - теперь у каждого из трех героев имеются собственные таланты, которые недоступны двум другим, что делает героев зависимыми друг от друга, а игру - гораздо более интересной и увлекательной.

Город

События пятой части игры происходят в городе Лос-Сантосе, который статистически является самым огромным за историю данной серии. Однако при этом он также и самый уникальный - в той же третьей части игры, которая впервые предложила фанатам серии трехмерную графику и открытый город, районы иногда выглядели идентично. В пятой же части город в десятки раз больше по размерам, но в нем вы вряд ли сможете найти повторяющееся расположение зданий или похожие перекрестки. Все здесь уникально и сильно радует глаз.

Жизнь города

Обратите также внимание на то, что теперь город - это не просто картонная декорация, которая служит лишь фоном для происходящего по сюжету. Город живет своей жизнью, люди не бесцельно слоняются по улицам (хотя такие тоже присутствуют), а занимаются своими делами. Между ними загораются беседы, конфликты, везде постоянно что-то происходит, и при этом все это может иметь значение. У кого-то угнали велосипед? Помогите бедолаге и верните ему его собственность. И живите дальше, пока внезапно у вас не зазвонит телефон и не окажется, что этот человек, о котором вы уже благополучно забыли, является миллионером, который хочет вас отблагодарить за помощь. Любое действие может оказаться новым заданием, новым поворотом если не в сюжете, то хотя бы в жизни героев, которая может складываться в самых различных направлениях.

Чем заняться?

Если вы не хотите продвигаться по сюжету - не беда, в городе найдутся десятки различных занятий, за которыми вы сможете провести свое свободное время. И это могут быть как активности, так и простое сидение в интернете, потому что здесь интернет симулирован настолько же хорошо, как и жизнь.

Графическая составляющая

Конечно, все бы это было не так впечатляюще, если бы не графическое оформление, которое оказалось просто шедевральным. Графика в игре просто прекрасна, и вряд ли можно было подумать, что вместе с таким объемом игровых достоинств разработчики решат уделить внимание еще и изображению. Но они сделали это, превратив GTA 5 в настоящий шедевр.

Пик

Самый большой вопрос, который терзает геймера, просидевшего за GTA 5 десяток часов - что дальше? Как игровая индустрия сможет сделать что-то, что будет лучше этого шедевра? Что ж, остается только ждать, потому что всегда находилось что-то лучшее. Но пока что самой лучшей игрой современности является именно GTA 5.

Итог

Обычно в конце обзора подводится итог: какие у игры есть плюсы, какие присутствуют минусы. В данном случае это делать ни к чему, потому что в графу минусов можно записать прочерк, а в графе плюсов обозначить скромное слово «все».

Grand Theft Auto 5 ждали пять лет. В 2008 вышла история про славянина Нико Беллика: то ли серба, то ли представителя другой страны Балканского полуострова. Легенда про заезжего гастарбайтера, который приехал покорять Америку и исполнять свою американскую мечту, характеризовалась депрессивным «постсоветским» настроением главного героя, его брутальностью, как собственно и избранным игровым дизайном с мрачными оттенками. Ну а пути покорения Соединенных Штатов, конкретно, выдуманного города Либерти Сити, в серии GTA остались прежними.

То ли продажи истории славянского героя в Америке, показались Rockstar маленькими, то ли патриотизм взыграл, но в пятой части Grand Theft Auto порадует нас чисто американскими персонажами.

Франлин Клинтон - афроамериканец, чье имя явным образом составлено из фамилий 42 президента США - Билла Клинтона, героя секс-скандала с Моникой Левински, и «лица» стодолларовой купюры - Бенджамина Франклина. Типичный житель черных кварталов, Франклин может отрастить себе афро или заплести косички, он ничего не имеет против наркотиков и все, что ему хочется - много денег, чтобы отселиться от своей странноватой тети, владеть дорогими тачками и вернуть любимую, которая того и гляди выскочит замуж за другого. У него есть друг Ламар, также строящий свою карьеру за счет угона и торговли наркотиками, и ротвейлер Чоп, которому можно кидать мячик, также его можно брать с собой на некоторые задания.

Майкл Де Санта - бывший гангстер, которому удалось завязать с криминальным прошлым, устроить семейную жизнь и буквально почивать на лаврах в Рокфорд Хиллз, местном шикарном районе. Он женат, у него сын и дочь. Любая иная информация об этом персонаже рискует оказаться спойлером. Но все же немного о его окружении - это семья и прислуга, ну и старые связи, которые срабатывают на сюжет. В одежде он выбирает классический стиль: его можно одеть в строгий костюм, или в джинсы и кожу, аккуратно подстричь и отрастить эспаньолку.

Тревор Филлипс - еще один типичный персонаж из Америки. Когда-то он был знаком с Майклом. Он бывший военный летчик и самый настоящий псих. По виду и характеру типичный «рэднек», деревенщина, который не полезет за словом в карман. У него на все есть свое мнение, которое чаще всего можно описать словом из четырех букв - «FUCK », благо, в великом и могучем, смысловых переводов этого слова тонны, причем с разной смысловой окраской. Тревор живет в штате Сан Андреас в местечке Сэнди Шорс. Его окружение - Рон и Уэйд, такие же деревенщины. Уэйд - отличный пример того, как «обпирсинговать» себя всего, дурачок по жизни, который лоялен к нам.

У Тревора Филлипса свой «бизнес» в Сэнди Шорс, он отбирает что-то у богатых или армии и продает это не менее бедным, своеобразный Робин Гуд, хотя скорее Робин Бэд. Ну и помимо этого, этот рэднек варит мет и борется с конкуренцией на «рынке». В одежде неприхотлив, одет во что попало. Зайдя в парикмахерскую, остается неопрятным: отлично смотрится с длинными распущенными патлами и окладистой бородой. Добавьте к этому очки авиаторы и на выходе получите участника группы ZZ Top . В отношениях также неприхотлив, занимается сексом с кем попало из-за чего может вляпаться в разные истории, в том числе отсылающие нас в прошлое серии - это достаточно интересно.

Мир игры строится вокруг города Лос Сантос, внешне напоминающего Лос Анжелес. Здесь есть и свой Голливуд: на холмах Рокфорд Хиллз расположен местный киноцентр Вайнвуд со своей киностудией и легендарными историями о звездах, продюсерах и прочих. Есть и своя аллея славы рядом с кинотеатром. Вы можете поехать в специальный автобусный тур с экскурсией, чтобы узнать историю этого кинорайона. В этом городе вы встретите и охотников за звездами, и папарацци, и других не менее странных персонажей. Но не городом единым живет GTA 5 , здесь есть прилегающие территории, относящиеся к штату Сан Андреас, знакомые по предыдущим играм серии Grand Theft Auto . Помимо крупного города Лос-Сантос, вас ждут пляжи, холмы и даже горы, леса и сельская местность. Например, местечко Сэнди Шорс, где проживает Тревор и сотоварищи - характеризуется пустынной местностью, одноэтажными домами, фермами, песчаным карьером и трассой Route 68 , которая прорезает поселок насквозь. Сэнди Шорс населяют такие же рэднеки и работяги, а местные машины скорее напоминают тачки из Безумного Макса - поставленные на большие колеса эквиваленты «жуков» и проржавевшие пикапы или же семейные автомобили родом из 80-х годов. В Сэнди Шорс, к слову, на дорогу может выскочить койот или олень или в пропеллер самолета на низкой высоте может залететь птица. В черте города - вы такого вряд ли увидите.

Если же говорить о Лос-Сантосе - он разный, как лоскутное одеяло. Франклин живет в типичном районе чернокожего гетто, где можно встретить стандартные бюджетные автомобили, пикапы и грузовички, в Рокфорд Хиллз вы легко найдете седаны премиум-класса, суперкары и местные аналоги Mini Cooper . В портовом районе - количество грузовиков зашкаливает в буквальном смысле. Что касается транспорта, вам волей неволей придется прокатиться практически на всех его видах, представленных в игре. Помимо джипов и седанов, вам обязательно предстоит поводить автобус, огромный грузовик с прицепом, обычный грузовик, мотоциклы, скутеры, велосипеды и многое другое, включая портовый кран. То же самое касается воздушного и водного транспорта. Скутеры, катера, батискафы, самолеты (от кукурузников до небольших пассажирских самолетов) и вертолеты, а также парашют - все это ждет вас не только в ходе свободного исследования мира, но и в различных миссиях.

Вождение транспортными средствами изменилось. В сравнении с четвертой частью, автомобили ведут себя более предсказуемо, кто-то скажет по-аркадному, но на наш взгляд управление средствами наземного и водного транспорта стало гораздо удобнее. И хотя куда-то пропали реалистичные столкновения, но во всяком случае, вас не будут бесить непредвиденные заносы в поворотах и баги с улетающими в воздух машинами от наезда на тротуар. Особенно, обновленная физика порадует тех, кто испытывал проблемы с вождением мотоциклов: в пятой части езда на двухколесном транспорте стала удобнее, комфортнее и не вызывает боли.

Что вызывает боль, так это вертолет! В GTA 4 вертолеты лишь пару раз радовали нас своим присутствием, но в целом летать на них было достаточно просто. Положа руку на сердце, летать на вертолетах в пятой части GTA , даже за Тревора, который является профессиональным пилотом - сущая мука. Пилотирование самолета тоже вызывает проблемы в виде турбулентности, которая мучает вас раз в 10-15 секунд, но они не так заметны в сравнении с вертолетом. У вас будет возможность посетить летную школу, чтобы обучиться пилотированию и поверьте - это один из самых сложных моментов в GTA 5 . Когда вы полетите на самолете, вас измучает гонка по чекпоинтам, ровно тоже самое вас испепелит на вертолете. А все дело в том, что на геликоптере вам предложат пролетать под мостами и между домами. Но самое изощренное - пролететь внутри моста в прямоугольник размером чуть большим, чем ваш летательный аппарат. Добавьте к этому, что вы должны успеть за ограниченное время и, бинго, полчаса мучений обеспечено.

Важно отметить, что вертолет тоже подвержен турбулентности, которая в этой игре представлена как экспонента. Все это делает пилотирование первым кругом ада.
Графически игра выглядит прекрасно. За пять лет, прошедших с релиза GTA 4 , этот компонент в проекте вырос до невиданных доселе высот. Не могу не отметить граффити на стенах, которые кажутся уникальными, но при этом отсутствие блюра делает дальние объекты излишне четкими, поскольку те прорисованы слишком отчетливо. Например, в первом ролике с пальмами, они кажутся чересчур бросающимися в глаза, выглядит нереалистично.

Rockstar шли к пятой части планомерно, попутно используя другие свои вселенные, созданные или вернувшиеся на игровой Олимп. За минувшую пятилетку появился Red Dead Redemption , который подарил GTA 5 , богатство локаций (леса, поля, горы), фауну и охоту на нее; L.A. Noire отгрузил в главный проект лицевую анимацию; ну а возрожденный Max Payne 3 , очевидно, добавил Grand Theft Auto 5 обновленную стрельбу и bullet-time . Все элементы, привнесенные из других игр Rockstar , здесь смотрятся к месту, но что сказать о нововведениях самой Grand Theft Auto , что принесла своим выходом. Первое, что крутится на языке - история. Поскольку повествование ведется от лица трех персонажей. У каждого есть своя мотивация. У Франклина - это деньги, у Майкла - это деньги, у Тревора - это… не деньги, это сама жизнь. Что скрывать, Майкл и Франклин, похоже, могут быть законопослушными гражданами, но сама жизнь, и выбор их главными персонажами GTA 5 диктует им преступное настоящее и будущее. Раз, попав на темную сторону, они уже не могут с нее свернуть и вся событийная линейка, только заставляет убеждаться в пророческих словах мастера Йоды из бессмертных Звездных Войн. Что же касается, безусловно, самого яркого персонажа игры Тревора - для него только такая жизнь может быть единственно возможной.

История повествуется тремя персонажами, раскрывается характер каждого из них. В том числе для этого используется окружение - друзья. То есть тут включается принцип, «скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Однако то, что нам обещали разработчики, оказалось некоторой утопией: не в любой момент игры, вы можете переключаться на одного из трех протагонистов. Стоит отметить, что само переключение не происходит быстро - камера сначала долго отлетает, а потом также долго влетает в жизнь выбранного персонажа. Никто из героев не выполняет квесты сам, хотя это логично. И часто вы оказываетесь рядом с ними, пьющими кофе, разговаривающими по телефону на бытовые темы или сидящими в машине. Чтобы подразделять миссии, здесь используется цветовая дифференциация: есть миссии, которые универсальны для всех, и вы можете увидеть лишь разные предварительные ролики от лица персонажа, приехавшего непосредственно на «стрелку».

Самое интересное нововведение касается крупных ограблений, в которых могут участвовать персонажи (на игровых вы можете переключаться, чтобы выполнять разные цели, но только описанные заранее в плане) и дополнительные силы - водители, налетчики, хакеры и прочие. Тут у вас будет выбор. Для начала придется избрать план нападения, затем подобрать нужных для его исполнения людей. У каждого есть своя специализация, свои характеристики и ставка за выполнение дела. Причем те, кого вы берете на дело получают некий опыт и прокачиваются, но их ставка при этом не увеличивается, поэтому иногда на дело можно взять человека послабее, чтобы прокачаться. Но это рисково: мы, взяв на одно такое ограбление, слабого стрелка, чуть было не потеряли треть дохода от дела, поскольку взятый нами человек упал с мотоцикла, благо наш герой успел среагировать и подобрать деньги. Часто в таких миссиях, играбельные персонажи отвечают за отдельные задачи, поэтому игра сама будет перекидывать вас на нужного героя, чтобы тот выполнил свою цель. Выглядит это интересно, а в случае с большими перестрелками это еще и достаточно удобно, поскольку протагонисты могут расположиться в разных точках представленной локации и на разной высоте, и даже с разным вооружением, включающем снайперскую винтовку или гранатомет.

В Grand Theft Auto 5 достаточно много мини-игр, основанных на видах спорта. Местный теннис на корте - мало чем отличается от серий Top Spin и Virtua Tennis , также вы можете заняться триатлоном или покататься на гидроцикле. Есть возможность поиграть в гольф и заняться йогой, при этом йога навязывается сюжетом. Эти занятия вряд ли кого-то порадуют, поскольку представляют из себя бессмысленную и беспощадную серию QTE , завязанную на удержание правильного положения стиков и нажатием обеих курков. Если вы заваливаете упражнение, сместив на миллиметр один из стиков, то цепь начинается заново. А таких серий предстоит выполнить штук семь, каждая из которых состоит не из одного единственного движения.

Как песочница игра предлагает немало занятий, в том числе охоту, прыжки с парашютом, экскурсии, поездку на фуникулере, но все же миссии - важнее исследований. Сюжетных миссий предстоит 69. Но куда без сайд-миссий? И тут есть очень забавные вроде персонажа Барри, который предлагает легализовать наркотики. История Барри раскрывается для каждого из героев: это делает игру похожей к Saints Row , потому что в этом сайд квесте она логично превращается в треш-проект. Здесь вас ждут странности и смешные шутки. Есть и другие сайд-квесты, которые запомнятся многим: миссии за паппараци или за двух безумных селебрити-хантеров - очень интересны по заходу. Есть и откровенно тупая история, которая заставляет Франклина почему-то приехать в Сэнди Шорс, найти странного человека и узнать о космическом корабле, который бороздил просторы Большого театра, а потом разлетелся на куски, которые теперь разбросаны по всему штату Сан Андреас.

Сюжетные миссии тоже иногда отличаются странностями. Бывает, выполняешь одну миссию в течение получаса, а потом готовишь крупное ограбление, которое подразделяется на 5 мини-заданий, за которые надо угнать 2 автомобиля и купить костюмы. Каждая из них выполняется за «три секунды» и чаще требует исключительно капиталовложения.

В части сюжета, игра сделана по лекалам лучших криминальных фильмов, многие ходы тут являются цитированием. Например, в игре в виде рэндом энкаунтеров цитируются «Старикам здесь не место », не обошлось и без цитаты из 007 . В том числе игра вспоминает саму серию: вспоминается и Нико Беллик, увидите вы и одного из героев прошлой части. Также GTA 5 пытается усмехаться над событиями на злобу дня, будь то презентация нового iPhone или каминг-аут известного баскетболиста. Многие события современной американской культуры нашли здесь свое отражение. Но все же следует признать, что большинство шуток Grand Theft Auto 5 рассчитаны на подростковую аудиторию.

Любовной линии в отличие от GTA 4 тут практически нет, взаимоотношения между персонажами есть, но не являются чем-то важным для сюжета. Любви Франклин предпочитает поход в стрип-клуб с приватным танцем и забавной мини-игрой. Вскоре после успешного завершения этой задачки, танцовщица предложит съездить к ней и все ваши отношения будут складываться из эротических смсок и звонков с просьбой приехать. Майкл, кажется, вообще остыл к женщинам, в ходе полного странностей брака. Тревор - беспредельщик. Он может «любить» все, что движется, но это будут либо сюжетные ролики, либо съем проститутки на трассе и выбор одной из услуг, описанных лишь денежными эквивалентами в 50, 70 и 100 баксов. Секса в игре много, романтики - никакой.

Музыкальная составляющая в игре, как всегда сильна. Радиостанций стало больше, есть как ритмы западного побережья и восточного, есть попса, классик рок, кантри и другие жанры, а Weazel News продолжает сообщаться о действиях героев со стороны.

Grand Theft Auto 5 осталось все той же самой игрой в открытом мире, которая является эволюцией самой серии, но вряд ли эволюцией жанра. Непонятно зачем используется три персонажа: Франклин и Майкл являются тенью величия Тревора, который подобно звездному актеру, купается в доверенной ему роли. Все эти переключения между героями добавляют игровому процессу интриги, но не являются чем-то сверхъестественным.

Возможно, Grand Theft Auto 5 принял идеи конкурентов, частично свалившись в треш-вотчину Saints Row , добавил не очень удобную настройку машин, появилась покупка недвижимости, как во многих песочницах, однако тут же появились связанные с этим миссии в стиле доставить груз за указанное время, которые призваны лишь увеличить ваше пребывание в песочнице. Добавилась игра на бирже: вы можете вложить все деньги в акции компании и надеяться, что они вырастут в цене, но компании, на которые вы влияете в ходе выполнения миссий вы чаще всего не находите на рынке, а следовательно не можете купить их акции, а также вы не можете предугадать падение или рост цен на акции других компаний и рискуете вложиться в невыгодный изначально проект, потеряв часть денег.

Важно сказать при этом внимание к деталям. К примеру, если вы садитесь в машину, а ваш друг хватается за ручку дверцы, вы можете стартовать, и NPC упадет, зацепившись за дверь, как это могло бы быть в реальной жизни. На вас могут напасть в гетто, если вы сидите в машине и копаетесь в мобильнике. Очень понравилось ездить на кабриолете, поднимая или опуская крышу в зависимости от настроения. Забавно также отмечать разницу между протагонистами: Тревор и Майкл выбивают стекло машины, в то время как Франклин взламывает двери отмычками. Также разница есть и в мобильниках - если у Франклина это нечто похожее на Андроид-фон, то у Майкла вариация на тему iPhone , а у Тревора, безусловно, ОС Windows Phone 8 .

Герои отличаются еще и характеристиками: есть параметр Силы, Стрельбы, Вождения, Пилотирования и других. По ходу игры, они увеличиваются в зависимости от действий персонажей. А еще параметр «Спецспособность», которая есть у каждого персонажа. У Франклина время замедляется во время вождения, у Тревора во время стрельбы - получается эдакий рэйдж с увеличенным уроном, а у Майкла чистейший Bullet Time из Max Payne 3 , из-за чего игра теряет в реализме.
В игре также вам постоянно пытаются навязать скачивание приложения iFruit, которое ничего не добавит в геймплей. Вы сможете модернизировать автомобиль или дрессировать Чопа, играя за Франклина, но смысла в этом приложении откровенно немного. Можно делать и делиться фотографиями с телефона с друзьями в сети, но зачем это? Тоже непонятно. Особенно с учетом того, что качество фотографий откровенно не очень. Покупка шмоток, смена причесок (из максимум пяти вариантов) и бороды, набивание татуировок - тоже не понятно кого сможет увлечь. Сюжетно это оправдано по одному разу, равно как и покупка вооружения. За игру, мы пару раз заезжали в AmmuNation , чтобы купить нужное вооружение для миссии, и это была точка во время сюжета. Однако в ходе выполнения миссий, оказывалось, что персонажи не пойми откуда берут арсенал. Так однажды Тревор вытащил, откуда ни возьмись, гранатомет, а у каждого из персонажей оказался полный сундучок разных пушек.

Есть также ощущение, что количество полицейских машин в городе сильно уменьшилось в сравнении с четвертой частью, но стоит отметить, что преследуют они пожестче, да и, скорее всего, начнется все с двух звезд розыска, одна звезда практически никогда не зажигается. Кулдаун у полиции теперь длиться дольше, однако можно спрятаться за каким-нибудь зданием или колонной вне дороги, и искусственный интеллект скорее всего вас потеряет.

Стоит отметить и тягу героев к суициду. Если вы будете бежать на стену и прыгнете за метр до стены - персонаж с разбегу врежется в нее и очень больно удариться. Хотя это не коснется здоровья героя, но подобное решение бесит, герои периодически бьются головой об стену, хотя могли бы вообще не совершать подобного.

Что касается локализации, выполнена она очень неплохо. На русский переведены все меню и сделаны субтитры. Количество жаргонизмов тут зашкаливает, поэтому субтитры часто спасают. Кроме того, переведено все достаточно добротно и честно.

Grand Theft Auto 5 - это аттракцион-песочница, которую ждали 5 лет, поигрывая в другие проекты Rockstar. Безусловно, игра заслуживает тех лет разработки и тех денег, которые она стоила, также, как и тех, которые отбила за первые дни продаж. Это не проект, который выходит раз в год, каким стал Call of Duty, а остался желаемым и не набил оскомину. Но все же стоит признать честно: не все элементы игры отшлифованы до блеска, а концепция могла пойти дальше, при этом не используя идеи конкурентов в лице Saints Row.

Статьи по теме: