Обзор игры the long dark. Обзор The Long Dark: жесткое выживание. Вот они, условия, вот она, среда

Как правильно интриговать

Несмотря на то, что полноценный релиз игры The Long Dark состоялся лишь относительно недавно, широкой аудитории она была представлена еще во времена мамонтов в 2014 году. Тогда игра представляла собой ни что иное как очередной клон , про детскую песочницу и выживание в ней. Казалось бы, что в ней может заинтересовать?! Собственно говоря, игра не предлагала практически ничего нового. Практически...

Все-таки в одном игра явно отличалась от своих коллег - больно необычный антураж выбрали разработчики. На то время тема выживания еще не успела прогнить до основания, но уже начинала отдавать душком и поэтому The Long Dark смотрелась как нечто действительно новое. Интерес потенциальных покупателей не смогла остудить даже стандартная проблема вечного раннего доступа.

Бег с препятствиями - канадский вариант

Ребята из канадской сразу пошли правильным путем: учится нужно на ошибках предшественников, а не на своих собственных. В игру не стали добавлять всяческих каннибалов-монстров-зомби. Вместо них главным противником нашего протагониста является природа. Суровая северная природа, которая не терпит слабаков, что мы можем наблюдать то и дело натыкаясь по ходу игры на трупы незадачливых выживших.

Завязку всего происходящего также решили сделать по своему уникальной: в мире игры отгремела необъяснимая геомагнитная буря, которая, непонятным образом, изменила погодные условия и вывела из строя всю электронику и наш герой, будучи пилотом, почувствовал на себе ее последствия. Потерпев крушение где-то над севером Канады мы вынуждены выживать, попутно пытаясь не замерзнуть и ища себе самку для спаривания пропитание и крышу над головой. В игре также присутствуют дикие животные, которые, как и в реальном мире, слоняются туда сюда, охотятся друг на друга и, что более важно, адекватно реагируют на главного героя. Ведь в реальной жизни те же волки крайне редко нападают на человека первыми, т.к. инстинкт самосохранения превалирует у большинства живых организмов. Иначе говоря - ИИ у создателей игры удался на славу.

"Ай, Дрейк в глаза попал"

Ну какой обзор игры без старого доброго Графона Графоныча?! В данном случае, однако, графика вопрос спорный: с одной стороны стилистика игры (чего уж лукавить - весьма приятная) диктует определенные ограничения, с другой - угловатости и даже некий кубизм в картинке это не особо то и объясняет (хотя в релизной версии все более-менее прилично). Однако создатели игры, еще на самых ранних стадиях разработки, четко дали понять, что в их игре главное атмосфера. И действительно, как можно не проникнуться от таких видов

Игра не то чтобы блещет современными технологиями, однако от этого хуже не становиться. Сразу прослеживаются мотивы разработчиков сделать игру мрачной. Настолько мрачной, чтобы вызывать чувство страха. Но об этом потом.

"Па-рам-пам-па-пам"

О саундтреке The Long Dark много сказать не получиться. Здесь его практически нет. Основным мотивом игры является завывание. Воет здесь все - ветер, волки, графодрочеры горные вершины, а порой воет и тишина, напоминая о вашей безысходности. Сам герой, кажется, порой не против взвыть от холода и голода. Однако иногда краем уха можно услышать едва уловимый эмбиент, который как-бы намекает - тут тебе не рады.

"Три снаряда вне очереди!"

Неспроста весь обзор я извергаю благоговейные восклицания о чем-то непонятном. Вся прелесть игры не в таких условностях как картинка и уж тем более не в ее звучании (хотя они несомненно важны). Это только две плоскости. Они не имеют "позвоночника". Этим самым "позвоночником" здесь выступает атмосфера. На ней я и заострю внимание.

Как я уже писал выше - главная прелесть The Long Dark - ее атмосфера. Люди трудившиеся над ее созданием явно знали толк в своем деле. Мало какая игра в наше то время может похвастаться такой-же степенью погружения в игровой процесс. Игра выглядит чрезвычайно мрачной. Она так и хочет, чтобы игрок всеми фибрами прочувствовал то, что вынужден испытывать протагонист. Все те боль и страдания, все те испытания, все те сложности. В более высоких кругах это именуют иммерсивностью. Это то, ради чего стоит играть в The Long Dark. Это те глубокие ощущения, которые ни одна другая игра вам не даст. Это чувство страха, когда за вами бежит медведь, чувство вины, когда вы обираете трупы, чувство печали, когда вы не смогли выжить. Это чувство победы. Победы над природой. Победы над собой...

Подытожив все я хочу сказать следующее - не было, нет и не будет никогда другой такой игры, которая так бы погружала в себя и в которой такие неуловимые печаль и страх будут сдерживать вас до последнего. Для меня это определяющий фактор, который раз и навсегда убеждает в том, что игра стоит свеч!


Обзор The long dark

Что ж, мы не по наслышке знаем что такое холод. Двойные оконные рамы для нас это обычное дело, но для некоторых холод это что-то необыкновенное. В нашей стране и -40 не ужасает, только заставляет слегка удивиться. Теплое пальто, горячая еда, толстые стены и мы уже не знаем что такое холод. Ах да, и конечно же ЖКХ, что топят батареи так, будто ожидают прихода ледникового периода пополам с... "Зима близко". Мы практически не знаем что такое холод, пока машина на ходу, но если двигатель заглохнет, страшно оказаться где-то вдали от общества. В The long dark этого нет.

Что произошло? Где я? Почему так холодно(впрочем на этот вопрос ответить легко, зима таки)? Кругом лес? Видимо пора искать умиральную яму. К сожалению так и есть, если вы потеряетесь зимой в лесу, при температуре -30, это наиболее оптимальный план действий. Однако не будем печалиться, это же всего лишь игра, наверно мы сейчас сделаем десять шагов и окажемся в тепле, сытости и почувствуем себя Робинзоном. Правда сначала надо не помереть от холода, да и есть хочется... кажется я слышал вой?

Перед нами предстает сэндбокс выживание в зимнем постапокалиптическом мире. Что нам нужно будет делать? Выживать. Как, думайте сами. Авторы The long dark руководствовались жестокой политикой выживания, так что объяснять вам никто ничего не будет. Собирайте ветки, ищите спички, может найдете шоколадный батончик. Изучайте мир, разбирайтесь.

Атмосфера The long dark просто незабываема. Снег, холод, ветер, зимний лес, брошенные дома. От одного вида можно почувствовать прохладу, а увидев волка, всплывает мысль "ну на хрен". Графика на вполне высоком уровне, однако некоторые элементы могут смущать. Например отсутствие рук при ношении винтовки. Обойдемся выражением "ранний доступ", может поправят, может нет, однако этот небольшой недостаток становится совсем незаметным по сравнению с преимуществами.

Итак, чем же игра нас зацепит? The long dark цепляет своей атмосферой, вызовом, хардкорность обстоятельств, желанием исследования мира и выживанием. В ней вы будете радоваться хорошему длинному шарфу, которым можно обмотать голову целиком, банке с фасолью, а найти открывалку, поистине удовольствие. Открывать консервную банку о камень, честно говоря не круто. Если подобное вас интересует, вы запросто потратите на игру 8-15 часов, пока не будете уверены, что сможете выжить в зимнем лесу с одной спичкой и в одном носке.

Если вы заинтересовались в ней, то есть несколько советов, которые помогут вам получить от игры все эмоции, потому что желание ее упростить может появиться практически сразу. Или по крайней мере после первых двух - трех смертей от голода и холода. Держитесь, "вызов" это весьма захватывающая составляющая игры.

SNOR

«…We think of Hell as fire, supervised
by a cackling sadist in a red union suit.
Fyrine IV taught me this much: Hell is
loneliness, hunger, and endless cold.»
Barry B. Longyear , «Enemy Mine »

Вымышленный остров, расположенный где-то на севере Канады, стал своего рода ареной, на которой цивилизация яростно схлестнулась с дикой природой. Первый раунд остался за людьми: тут есть асфальтированные дороги, турбазы, шахты, рыбацкие поселения и маленькие городки, одну из рек даже перегородили внушительной дамбой… Но начался экономический кризис, и далекий клочок земли перестал интересовать крупный бизнес. Землетрясения разрушали тщательно выстроенную инфраструктуру, неприятный климат распугивал жителей, а необъяснимый катаклизм окончательно завершил разгром. Сейчас местные просторы напоминают постапокалиптическую пустошь – кругом разруха, на шоссе ржавеют брошенные автомобили, в покинутых населенных пунктах скрипят на ледяном ветру опустевшие дома. Зима, пусть и не ядерная, в самом разгаре, а вместо хищных мутантов по округе рыщут вечно голодные и неестественно агрессивные волки и медведи.

В отличие от близкой по духу , не создает свой остров случайным образом в начале каждого «забега» – нам предстоит бродить по одной и той же карте. Однако настоящей проблемой это назвать сложно. Авторам удалось компенсировать отсутствие «рандома»: партии могут быть очень долгими, мир велик, стартовую точку мы выбираем сами, а «лут» всякий раз перекладывают на новые места, так что гулять здесь наскучит нескоро. Плюсы такого подхода очевидны: сделанная вручную местность интереснее, убедительнее и симпатичнее поделок генератора. Кстати, с внешностью у игры порядок – своеобразная стилизованная графика не блещет детализацией, но на мониторе часто возникают красивые пейзажи.

Правда, неспешно рассматривать зрелищные закаты, рассветы и северные сияния обычно некогда. Холод пробирает до костей, желудок сводит от голода и жажды, невдалеке слышен знакомый тоскливый вой, в драгоценной охотничьей винтовке осталось всего три патрона. Нет, не заставляет бегать туда-сюда словно ошпаренный, пытаясь поспеть за стремительно бегущими часами, как многие другие представители жанра – скорость течения времени адекватна и недоумения не вызывает. Но зима безжалостна, и чтобы ее пережить, необходимо охотиться на зайцев и оленей, ловить рыбу, чинить и мастерить снаряжение, рубить дрова для спасительного костра… И, конечно, исследовать эту страшную, промерзлую, отрезанную от цивилизации землю в поисках одежды, полезных предметов и подходящих убежищ – ведь самая обыкновенная метель может быть куда опаснее целой волчьей стаи, если на плечах нет толстого пуховика.

Самый сок, как известно, скрыт в деталях, и их изобилием творение способно выжать из суровых виртуальных «выживальщиков» скупую сталкерскую слезу. Скажем, на замерзание влияет не только температура воздуха, но и ветер, причем от него можно прятаться за скалами и толстыми древесными стволами, чтобы разжечь костер и перевести дух. В снегопад одежда намокает, ухудшая сохранение тепла, и затем костенеет, затрудняя движения. Метель и вовсе постепенно рвет ее, а оставшись без тех же варежек, общим переохлаждением уже не отделаешься – герой (или героиня) запросто отморозит себе руки. Само собой, одевать персонажа желательно с умом, сочетая теплые и непродуваемые вещи в наиболее удачных пропорциях. И таких нюансов – пруд пруди.

Мудрый сталкер регулярно перебирает рюкзак, обрекая себя на муки выбора, ведь лимит в 30 кг не увеличить никакой дополнительной сумкой, а перевес ведет к переутомлению. Обдумывать надо почти каждое действие – даже быстрая заготовка хвороста на морозе уничтожает драгоценные калории, не говоря уж о тщательной разделке туши оленя. Важно и внимательно смотреть вокруг – из вон того мха можно сделать обеззараживающий компресс, волков лучше обойти, эти кружащие вороны указывают на чей-то труп, да и обшаривание руин никто не отменял. Впрочем, с головой уходить в исследования, забывая о времени, опасно: ночами холод почти непереносим, а сигнальные световые шашки разумнее приберечь для нападения хищников – они отпугивают полоумное зверье не хуже огня. Еще заставляет выпутываться из безнадежных, казалось бы, ситуаций – невезение и ошибки совершенно неизбежны, поэтому рано или поздно вы обязательно попадете в адскую метель, провалитесь под лед в -35° С, заблудитесь в тумане или сцепитесь с разъяренным медведем.

Да, мир мог быть чуть более насыщенным, а заменяющие ближний бой утомительные QTE-схватки с волками вообще стоило выкинуть на помойку, но в целом у получилась классная «песочница», способная создавать нужную атмосферу и захватывающие приключения без вмешательства сценариста. Вот попытка все же прикрутить к сюжет капитально провалилась — Wintermute выглядит наскоро пришитым довеском, даже менее увлекательным, чем скучноватые миссии из раздела Challenges, предлагающие убегать от медведя и запасать припасы перед чудовищной бурей.

Как и безымянный персонаж из Survival, Уилл Маккензи – пилот, совершивший экстренную посадку, когда в результате странной аномалии отказал двигатель. Только летел он не один, а с бывшей женой, врачом по имени Астрид, которой срочно понадобилось попасть на Great Bear, несмотря на ночь и отвратную погоду. Дело у доктора Астрид, видимо, действительно критической важности – до такой степени, что она оставила раненого Уилла и растворилась в лесу, бросив свой таинственный чемоданчик с кодовым замком. Теперь ее надо найти, не померев в процессе.

Искать положено по линейному маршруту – проходы в «ненужные» локации аккуратно перекрыты, да и в нужных изучать округу практически бессмысленно, поскольку во все мало-мальски любопытные места летчика, скорее всего, отправят по сюжету. Пара персонажей (слепая старуха с ружьем в первом эпизоде и помятый медведем охотник во втором) самозабвенно сыплют идиотскими «гриндовыми» заданиями типа «принеси 5 кг рыбы и 10 кг мяса», обещая взамен сообщить, куда же двинулась Астрид, и отказать им, само собой, нельзя. Понятно, что жители острова крайне озабочены своим пропитанием, но Маккензи-то вроде как спешит на помощь к прекрасной даме… Добавьте щепотку «багов» и недоделок, неважные диалоги, абсурдного «босса»-медведя – и неприятная картина предстанет перед вами во всей своей сомнительной красе.

* * *

Пожалуй, один из лучших «симуляторов выживания». Только не запускайте Wintermute – поберегите нервы.

Андрей Мирошниченко

The Long Dark


Всем привет! Сегодня мы поговорим о замечательной симуляторе выживания игре The Long Dark от Hinterland Studio Inc. The Long Dark примечательна тем, что является одной и немногих компаний, которая смогла не только собрать деньги на Kikstarter, но и выпустила успешный продукт на радость фанатам. The Long Dark собрала положительные отзывы на стадии альфа тестирования и успешно добавилась в Steam, где продолжает активно продаваться. К слову разработчики добавили уже более 7 и выпускают около 3-4 обновлений в месяц.

Игра представляет игроку открытый мир, со слученной генерацией событий и вещей. Вы не сможете начать игру дважды и пройти ее по одинаковому пути. Помимо случайной генерации мира, вы так же рандомно появляетесь на карте и сразу же приступаете к выживанию.

Главной особенностью игры The Long Dark является бескомпромиссный и хардкрный режим выживания созданный разработчиками, где вы должны принимать верные и правильные решения. В противном случае вас ждет неминуемая гибель.

Геймплей

Игрок начинает свой путь с небольшого набора предметов инвентаре и попадает в суровый зимний мир. Практически сразу вы можете попасть в лапы волка или замерзнуть от холода, если будете попусту блуждать по карте. В отдельной статье мы написали гайд по выживанию в The Long Dark, однако сейчас отметим, что существует большое количество параметров состояния здоровья персонажа. Это голод, жажда, усталость и температура воздуха. Если вы не аккуратно исследуете мир или на вас напал хищник,то вы можете быстро умереть, т.к. повреждения конечностей или кровотечении сильно влияет на игровой процесс и восстановление занимаем много ресурсов и времени.

Т.к. вы находитесь в зиме очень важно постоянно следить за временем суток и стараться не выходить в ночное время из укрытий, а по возможности заниматься крафтом или сном.

Для каждого действия в игре есть свои предметы и практически нет ляпов, вы не можете сломать железный ящик голыми руками или растопить снег в штанах. Для всего требуется специальный инструмент и каждый предмет используется по назначению.

Три уровня выживания:

Для игроков в зависимости от уровня подготовки добавлены три уровня сложности игры. Они значительно влияют на игровой процесс делают игру значительно легче или сложнее.

Пилигрим

Если вы только скачали игру, то этот режим для вас. Не стоит гнаться за более высоким уровнем игры, т.к. игра требует правильного понимания игрового процесса и вдумчивых действий. Животные не нападают сами и в мире много полезных предметов. Подходит для желающих исследовать мир.

Скиталец

Подходит для игроков которые уже освоились в игре. Животные нападают на игрока, лута уже не так много и игра принимает более сложный режим. Вы до сих пор можете свободно исследовать мир, однако в игру добавляется сложное выживание.

Сталкер

Самый сложный и захватывающий режим игры. Теперь каждая шоколадка на вес золота, а вы можете умереть где угодно. Подходит для игроков которые освоились в игре и могут с закрытыми глазами найти направления и убежища на карте.

Карты местности:

В игру уже добавлено большое количество проработанных и интересных карт. Изначально можно выбрать одну из них, однако если вы новичок, то советуем вам начать с Загадочного озера или Прибрежного шоссе. По мере выживания вы можете проходить из одной карты в другую и собирать новые предметы.

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой , которому способен позавидовать сам .

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – , который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Выжить любой ценой

Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.

Вдумчивое исследование – едва ли не единственный залог успешного существования в The Long Dark. Если выживание в условиях суровой канадской зимы можно назвать сколь-нибудь «успешным».

Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.

Все, что необходимо для разжигания костра, можно найти буквально под ногами – особого недостатка в сухих ветках нет. Хотя если вы хотите быстро и гарантировано (с ветками есть шанс, что ничего не получится) зажечь огонь, лучше запастись горючим, которое найти не так уж и просто.

Впрочем, из-за ряда причин безопаснее разжиться дровами в ближайшей заброшенной лачуге. Местные столы и стулья отлично горят!

Еду можно добыть двумя разными способами. Если вы чувствуете в себе дух охотника, самое время идти на ближайшую поляну, охотиться на зайцев. Если под рукой нет оружия, вам помогут камни. Пульнул им в убегающего зверька, подбежал, пока тот валяется без сознания, свернул шею – ужин почти готов. Почему «почти»? Да потому что его нужно еще приготовить. Для этого в свою очередь требуется развести костер или найти камин в каком-нибудь домике неподалеку.

С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.

В The Long Dark, как и в реальной жизни, ничего не происходит мгновенно, каждое действие здесь стоит определенного количества времени и усилий.

С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.

В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.

Герой не умеет прыгать, но зато кнопка «пробел» вызывает специальное интерактивное «колесо», в котором можно быстро проверить основные характеристики персонажа или мгновенно переключиться на оружие.

Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.

Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.

Скорее всего, если ваша шкала здоровья неполная, то это – последнее, что персонаж увидит в своей жизни…

Ну а если силы есть, можно даже побороться со зверем в простенькой мини-игре «кликай на левую кнопку мыши до тех пор, пока та не отвалится».

Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.

И, к сожалению, с этим они прогадали.

Большая часть сюжетной информации передается через такие вставки-ролики.

Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.

И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).

Серая мать – слепая женщина и единственная выжившая, которую Маккензи встретит в заброшенном городке Милтон. Она знает кое-что, что нужно герою, но взамен настоятельно попросит нарубить дров, добыть еды и взломать сейф в ближайшем банке (даже не спрашивайте, зачем ей это). В этом и заключена вся суть игрового процесса в «сторимоде» The Long Dark – перед нами посредственная однопользовательская MMORPG, в которую невероятно тоскливо и скучно играть.

Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.

После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.

Каждая глава делится на отдельные подглавы. Кстати, игра сохраняется в трех случаях: по чекпоинтам, во время сна и после захода в любое здание.

Что касается визуального аспекта, то со времен (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.

Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».

Перед нами как раз тот случай, когда на статичных скриншотах игра выглядит хуже, чем в динамике.

Заключение

К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.

Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал . Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?

Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.
Статьи по теме: