Обзор Killzone: Shadow Fall – блеск и нищета флагманской игры для PS4. Обзор игры Killzone: Shadow Fall. Главный экслюзив для PS4

Обзор игры Killzone: Shadow Fall. Главный экслюзив для PS4

Всего вышло 6 частей игры: одна, самая первая, на PS2, две (Killzone 2,3) на PS3, «междусерийники» Killzone: Liberation на PSP и Killzone: Mercenary на PS Vita и заключительная (надеемся) часть, Killzone: Shadow Fall на PS4. В русском переводе название звучит как: «Killzone: в плену сумрака».

По геймплею, кроме Killzone: Liberation, серия всегда представляла собой стрелялку от первого лица, главной особенностью которой были действительно умные враги и качественная графика, демонстрирующая возможности той консоли, для которой игра создавалась. Здесь особо выделилась Killzone: Mercenary, которая показала на PS Vita графику чуть ли не лучше, чем 3-я часть на PS3 ранее (прежде, чем возмущаться от такого сравнения - посмотрите геймплей обеих игр).

В Shadow Fall всё это сохранили: враги по-прежнему умеют вовремя прятаться, вести огонь из укрытий, окружать главного героя в кольцо и выбирать время для стрельбы (а не просто палить без остановки в пустое место), а графика уже признана порталом IGN лучшей для PS4. Правда, на PS4 вообще пока игр мало, так что в ближайшем будущем этот рекорд может быть побит. Собственно, мы надеемся, что он скоро будет побит.

Сюжет

Что касается сюжета, то изначально сериал развивался как голливудский военный боевик, только вместо международных военных конфликтов - противостояние Земли и выдуманной планеты Хелган. В некоторых частях также упоминаются бойцы с другой выдуманной планеты, Векты (она крутится в той же системе, что и Хелган). В Mercenary сценаристы впервые решили сделать сюжет неоднозначным, добавив драматизма: герой, наёмник, успел там повоевать и на стороне вектанцев и на стороне хелгастов, убедился, что предводители обеих рас - те ещё засранцы, а в самом конце ему пришлось сразиться с собственным начальником (бывшим), которому героя «заказали». Ничего личного, сынок, это просто бизнес.

В Shadow Fall разработчики пошли ещё дальше и решили продемонстрировать эмоциональное развитие персонажей. Этакая перезагрузка Бэтмена по Кристоферу Нолану. И вот здесь случился полный провал, потому, что Нолана писать сценарий для Killzone не позвали.

То, что отца главного героя Лукаса Келлана, родившегося и выросшего на Векте, убьют в самом начале, догадываешься с первых же кадров. Но противоречивые чувства вызывает вовсе не показная жестокость, а реакция ребёнка, тут же вопрошающего у встреченного две минуты назад военного (маршал-тень Синклер), покаравшего палачей: «Ну и что мне теперь делать»? Даю рекомендацию сценаристам: надо было сделать так, чтобы хелганские военные убили отца Лукаса именно потому, что ранее их постового убил Синклер. Вот была бы драма и противоречивые чувства Лукаса к Синклеру, когда первый осознал бы это в возрасте лет 30-и.

Но чувств в сюжете нет вообще. Синклер воспитал Лукаса, считай, как сына, а потом… Ладно, спойлерить не будем, но если общими словами, Синклер всё время только использовал Лукаса, а вовсе не заботился о нём, но Лукасу было даже всё равно.

Ещё в сюжете появляется девушка-хелгаст со странным именем Эхо (кодовое имя, на самом деле). Она становится напарником Келлана на вторую половину игры. Ну должна же возникнуть какая-то симпатия, пусть у её и страшные чёрные губы? Пусть не романтика, но хоть намёк на симпатию - вместе они в итоге многое пережили. Даром что ли вместо напарника мужского пола выбрали девушку? Но увы.

Готичненько.

Да и вообще, мотивация самой Эхо вызывает только одну мысль: «Не верю!». Она хочет остановить войну, чтобы не гибли её сородичи (хелгасты). И что она для этого делает? Правильно, убивает хелгастов вместе с Келланом. Как тут не вспомнить фотожабы с Обамой: «We must kill syrians to stop syrians from killing syrians».

Лопату отдай.

В общем, сюжет получился рваный. Общей цели, как таковой, здесь нет, а мелкие цели в единую цепочку не связаны, хотя сценаристы изо всех сил пытаются сделать вид, что это не так.

Геймплей

Killzone: Shadow Fall, как и большинство предыдущих частей (кроме Mercenary) - шутер с весьма простыми «правилами». Здесь не надо заботиться о выборе оружия, а для пополнения боезапаса достаточно подойти к ящику, в котором, о чудо, валяется всё необходимое для любого оружия. Правда, гранаты придётся подбирать отдельно. Последние, кстати, бывают разных видов: фугасные, ЭМИ, лазерные мины и т.п.

В этом ящике - всё, что вам нужно и совершенно бесплатно.

Индикатор самовосполняющегося здоровья - красные подтёки, меняющийся звук, сильное виньетирование картинки, в общем, всё стандартно. Но даже если герой умрёт, ещё не всё потеряно. Во многих миссиях Лукаса сопровождает дрон OWL, умеющий стрелять во врагов, вызывать электромагнитный взрыв, создавать временный щит, работать как трос и взламывать компьютерные системы. Но, разумеется, не всё сразу: конкретный режим работы можно указать на сенсорной панели, проведя пальцем в любую из четырёх сторон (режим взлома становится доступен только если поблизости есть что взламывать, так что для него жест придумывать не стали). Выбрали режим, нажали L1 - дрон начал работу.

Взлом здесь не превращается в мини-игру. А жаль.

Так вот, этот же дрон умеет и реанимировать Лукаса, если тот собрал пакеты с адреналином. Сколько собрано пакетов - столько раз можно «воскреснуть». В Killzone 3 роль дрона OWL выполнял напарник главного героя, но там не нужно было собирать адреналин.

Смерть близка.

Тросом, кстати, придётся пользоваться редко, но, как говорится, метко. Про него частенько забываешь из-за ненужности, а потом ходишь по уровню и не понимаешь - куда дальше-то?

Управление здесь довольно типично для современных шутеров и не совсем типично для серии Killzone. Если помните, во второй части кнопка прицеливания, например, работала как переключатель - то есть, её не надо было постоянно держать. Но практика показала, что это всё-таки неудобно. Так что, теперь кнопкой L2 прицеливаемся, а R2 - стреляем.

Нет, это не снайперская винтовка. Снайперку здесь самому найти вообще нигде нельзя.

А вот это уже снайперка - её Эхо дала пострелять на пару минут.

Врагов можно убивать и в ближнем бою. Нажимаем R3 (давим на правый аналоговый стик), когда подходим к врагу вплотную или падаем на него сверху.

Жить ему осталось 3… 2… 1…

Несколько раз за всю игру герой встречает союзников и вступает в бой плечом к плечу с ними. Только (кроме Эхо) они практически бесполезны - даже не надейтесь, что кто-то за вас сделает всю грязную работу.

Убить кого-то «не по плану» не получится. В эту женщину-доктора мы выпустили две очереди. Кровь брызгала фонтаном, но докторша и глазом не моргнула.

Одна из масштабных перестрелок.

Иногда придётся взламывать роботов-пауков и, управляя ими, что-нибудь взрывать. Это мы видели в Call Of Duty: Blackops 2, заимствование уж слишком очевидное.

За счёт роботов хотели, видимо, ввести элементы стелс-шутера. Как-то криво вышло в итоге.

Не обошлось и без приключений в открытом космосе. Хотя издали рассмотреть ни Хелган, ни Векту не получится, жаль.

Главная проблема игры - здесь часто не понятно куда идти и что делать. При этом, главный герой явно знает больше, чем игрок. Это характерно для игр со слабым сюжетом или ужасным переводом: когда персонажи понимают друг друга с полуслова, а игрок чувствует себя как в шоу абсурда. Да, здесь сохранилась индикация цели (кнопка «вверх»), но теперь она активна не всегда. Иногда в списке целей героя значится: «Доступных целей нет», но очевидно, что надо что-то где-то сделать или куда-то дойти. И вот тут одно дело, когда вы играете в игру с открытым миром и «песочницей», где делай что хочешь и иди куда хочешь, а другое - когда у вас обычная линейная игра, но с большими пространствами, а прийти нужно в строго определённую точку.

Не обошлось и без всяческих артефактов, которые нужно собирать, чтобы… ну просто чтобы хвастаться 100%-ным прохождением перед друзьями. Здесь есть где разгуляться: во-первых, можно собирать комиксы.

Помимо этого, можно собирать досье и газеты. В них тоже особого смысла нет, разве что, вам действительно нравится обыскивать каждый угол игрового уровня в поисках «плюшек».

Графика

Мы уже сказали, что Killzone: Shadow Fall получила приз от портала IGN за лучшую графику для PS4. Хотелось бы это подробнее прокомментировать.

В-принципе, тот же Killzone 3 на PS3 выглядел неплохо. Если там изменить разрешение с 720p на 1080p, сделать картинку более резкой, увеличить разрешение текстур и немного - разрешение моделей (количество полигонов), а также довести частоту кадров до 60-и - было бы достаточно для некстгена. Разработчики сделали практически всё, кроме последнего: увы, но игра редко работает шустрее 30 к/с. В настройках, кстати, даже есть возможность заблокировать графику на 30 к/с.

Детализация текстур и моделей действительно впечатляет. Посмотрите:

Многие поверхности выглядят «как настоящие».

И почти как настоящие.

А вот эффекты, увы, не впечатляют. Взрывы достаточно банальны и вообще странно прорисованы:

Отражения персонажей в зеркальных поверхностях и вовсе отсутствуют как класс.

Но в целом всё равно прогресс налицо. По крайней мере, понятно, зачем нужна консоль нового поколения - чтобы всё это отрисовать хотя бы в 30 к/с. Особенно впечатляюще смотрятся большие пространства, которые сделаны действительно трёхмерными (плоские задники уходят в прошлое).

Да и в небольших помещениях обилие деталей радует глаз.

Мультиплеер

Нынче любой 3D-шутер обязательно обзаводится мультиплеером. Надо сказать, что сетевая игра в Killzone: Shadow Fall уступает даже сетевой игре в Killzone: Mercenary на PS Vita. Карты очень маленькие, преимущественно тёмные, куча непонятных вундервафлей, с которыми приходится разбираться, щиты, вносящие полный дисбаланс в игру (поставил щит в узком коридоре, и сиди за ним, отстреливайся). В общем, до Call of Duty сильно не дотягивает.

Режимы сетевой игры присутствуют разные, но самый популярный, как водится, team deatchmatch.

Перевод

Наличием плеяды хороших актёров серия Killzone никогда не отличалась, а потому в неё, в отличие от, скажем, Uncharted, God Of War, ну и, конечно же, GTA, можно играть и с русской озвучкой.

В российской версии главный герой, Келлан, говорит голосом Владислава Коппа, известного также по озвучке Мафии-2 (Вито Скалетта), Дальнобойщиков-3 (Николай Перепелов) и бесчисленного множества других компьютерных игр. В Killzone 2, 3 его голосом говорил Рико Веласкес, второстепенный герой (напарник главного героя).

Честно говоря, если на второстепенных ролях Копп слушается очень уместно, то в образах главных героев (в частности, вышеупомянутые главные роли) он крайне неэмоционален. Тут накладывается ещё и проблема с сюжетом самой игры. Ну и перевод в Killzone: Shadow Fall, пожалуй, худший из всех локализаций предыдущих «Киллзонов». Вторая и третья части, а также Mercenary на PS Vita были переведены и озвучены на порядок лучше и игра на русском языке не уступала по качеству повествования оригинальной англоязычной версии.

Критика

Есть несколько надоедливых штампов игр-стрелялок:

  • появляющиеся изниоткуда враги в неограниченном количестве (пока не совершится определённое действие); в особо тяжёлых случаях враги появляются прямо из воздуха;
  • как частный случай предыдущего - напарник главного героя взламывает какую-то систему, а вы его прикрываете; в особо тяжёлых случаях - он не закончит взлом, пока вы всех не перестреляете;
  • пока ваш напарник что-то взламывает, игра превращается в tower defence, только вместо башен - вы, а каждая следующая волна противников обязательно сильнее предыдущей;
  • атаки врагов могут быть полным сюрпризом для героя, но он всегда точно знает, когда перестрелял всех;
  • боссом вполне может оказаться обычный человек без защиты, шлема и т.п., но убить его не получится ни десятком гранат ни сотней точных выстрелов в голову;
  • медленная перезарядка оружия, даже на грани смерти, герой ни на секунду не задумывается, что может ну её, эту перезарядку, лучше пока скрыться куда-нибудь?

Что это за мужик без шлема? Не поверите, это босс, с которым вы только что долго и отважно сражались! Разумеется, Эхо убьёт его с одного выстрела.

Под конец сюжета, Killzone: Shadow Fall собирает практически все эти штампы и действие на экране начинает откровенно раздражать. Разве что, прямо из воздуха враги не появляются, по крайней мере, пока вы на них не смотрите. Но моментов а-ля tower defence будет много. Самый ужасный момент игры - когда Эхо взламывает какую-то консоль, а вам нужно отбиваться от врагов, бесконечно лезущих сначала из одной, затем из другой двери. Мало того, что не понятно - чего она там так долго возится, если OWL Келлана умеет взламывать что угодно за 5 секунд. Так ещё и перестрелять всех здесь невозможно в-принципе, пока не закроешь дверь… да-да, взломав другую консоль. Когда во время жаркого боя Эхо начинает пилить: «Келлан, взломай скорее консоль!», при этом сама не может справиться со своей аналогичной задачей, хочется пристрелить и её.

Враги будут появляться бесконечно, пока не взломаешь дверь и её не заклинит. Выбить её они, видимо, не в состоянии даже целой армией.

Или вот ещё странный момент: герой гуляет по космической станции, которую собирается направить на солнце. Периодически ломаются заглушки иллюминаторов и если герой оказывается в пределах досягаемости солнечных лучей, то получает сильные повреждения. Однако в конце миссии он выпрыгивает из взрывающегося корабля и оказывается практически лицом к лицу с Солнцем и остаётся невредимым.

Итоги

И всё-таки, Killzone: Shadow Fall - действительно очень красивая игра. После неё понимаешь, что обвинения в «мыльном кинце» в адрес консолей седьмого поколения не лишены основания. Мы специально переиграли в Killzone 3 после прохождения Killzone: Shadow Fall прежде, чем опубликовать эту статью. Да, сюжет и геймплей в 3-й части интереснее (как и во 2-й), но графика с Shadow Fall и близко не сравнится.

А это говорит, во-первых, о том, что несмотря на вроде бы не очень серьёзное обновление «железа» в консолях нового поколения, они ещё смогут задать жару. Ну а во-вторых, если уж вы купили PS4, поиграйте в Killzone: Shadow Fall обязательно. Мы получили не совсем тот Killzone, который ждали, тем не менее, на данный момент это лучшая игра для PS4 (хотя вышедшая во время подготовки статьи inFamous: Second Son может оспорить это утверждение).

Отправить

Хотя серия Killzone и позиционируется как прямой конкурент Halo, ей всегда не хватало глубины, проработанности, внимания к деталям, интересного сюжета, грамотного дизайна уровней, разнообразия врагов… Много чего, в общем, не хватало. Исправили ли в ситуацию? Сейчас узнаем.

Действие игры разворачивается спустя 30 лет после событий . Бравые солдафоны Векты уничтожили планету хелгастов Хелган и положили конец многолетней войне. Казалось бы, все: слава героям, салют в честь победы, фанфары, барабаны и конфетти, но нет.

Сердобольные дураки из правительства Векты решают дать космическим фашистам убежище на собственной планете. Уцелевшим хелгастам предложили собрать пожитки и переехать жить на Векту. А чтобы красноглазым жителям уничтоженного Хелгана было где развернуться, им отдают аж половину планеты.

Организацию программы по переселению вектанцев, которых не предупредили, что их недвижимость теперь принадлежит эмигрантам, тоже возложили на хелгастов. Чем руководствовалась правящая партия Векты, отдавая своих жителей в лапы фашистов, которые люто ненавидели вектанцев ещё до того, как те уничтожили их родной дом, нам решительно непонятно. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, просто хотим отметить, что по количеству роялей в кустах уже может на равных конкурировать с или .

Мы берем на себя роль Лукаса Келлана, Теневого Маршала, призванного поддерживать хрупкое перемирие между хелгастами и вектанцами. Правительство Векты тем временем банально закрывает глаза на то, что хелганская половина планеты была переименована в Новый Хелган и обросла военными заводами, а вектанцы почему-то начали умирать от автоматных очередей.

Если сюжет снова похож на аттракцион безграмотности сценаристов, то в плане игрового процесса заметно лучше своих предшественниц. Линейные локации сменились открытыми пространствами, предусматривающими несколько подходов к решению одной задачи. Можно быть настоящим героем и бегать с автоматом наперевес, превращая в решето всех салаг, желающих умереть за Новый Хелган. Правда на высоком уровне сложности такой подход работает не всегда. Умирают враги неохотно, стреляют точнее, да и гранаты не берегут. Сидеть за надежным укрытием и время от времени постреливать по торчащим из-за баррикад вражьим каскам не выйдет: рано или поздно в вас начнут лететь гранаты. Для полного счастья создается впечатление, что игроку вместо надежного бронежилета выдали картонную коробку с прорезями для рук; иначе не объяснишь, почему даже короткие очереди из простых автоматов валят вас как подкошенного.

Потом, завидев Лукаса, противник сразу же побежит поднимать тревогу через специальный терминал, который будет пополнять ряды ваших оппонентов свежими дружинниками с дробовиками и в более тяжелой броне.


Можно поступить хитрее и подготовиться к штурму ключевых позиций противника. Благо, статус Теневого Маршала позволяет Лукасу тащить в бой всякие хитроумные примочки вроде специального локатора и многофункционального бота, о которых мы расскажем ниже. Нажав на крестовине вправо, вы выпускаете волну, выдающую позиции врагов и расположение “Тревожных кнопок” даже через стены. Злоупотреблять не рекомендуется, так как длительное нажатие приводит к перегрузке прибора. Перегрузившись, локатор издает резкий и неприятный шум, выдающий уже вашу позицию всем окружающим врагам. А это мы уже проходили: тревога, толпы красноглазых солдат, грозящихся «зарезать вас как свинью» и так далее.


Бот же куда интересней и вносит немного разнообразия в обычные перестрелки. Он может оглушать противников, выпуская электромагнитный заряд, который в качестве приятного бонуса ещё и сбивает энергетические щиты с самых живучих противников в игре. Также эта штуковина позволяет атаковать врагов, заставляя их прятаться за укрытиями, пока вы стараетесь обойти их с фланга. Она же подходит для того, чтобы взламывать терминалы, не давая врагам вызывать подкрепления. С его помощью можно создавать энергетический щит, защищающий от вражеских пуль. Но самой интересный функцией бота является возможность выпускать трос, по которому вы можете десантироваться на головы ничего не подозревающих врагов. Робот может даже оживлять вас, но только в том случае, если вы сильно ранены и просто неподвижно лежите на замле. Увы, из состояния кровавой каши от прямого попадания ракеты бот вывести не сможет. К слову, весь функционал робота управляется с нового тач-пада и L1.


Стоит отметить, что если ботом было бы тяжелее управлять без сенсорной панели на контроллере, то воспроизведение различных дневников, разбросанных по уровням, можно бы было не привязывать к динамику Dualshock 4. Это непривычно и даже немного раздражает.

Как обычно, многопользовательский режим грамотно проработан и продлевает знакомство с на неопределенный срок. Правда количество игровых классов было значительно урезано: оставили только Снайпера, Инженера и Штурмовика, зато все их способности сделали доступными сразу. Людям, проводящим в игре неприлично много времени, это покажется обидным, так как все игроки находятся в равных условиях и победа зависит только от мастерства и слаженности команды, а вот адекватная половина играющих оценит это решения со стороны разработчиков по достоинству.

Визуально выглядит просто великолепно, особенно на уровне кособокой и, мягко говоря, убогой . Куда там, особенно если учитывать тот факт, что Guerilla Games работали над игрой с мыслью, что PS4 будет нести на борту 4 гигабайта оперативной памяти, иначе новая Killzone могла бы выглядеть ещё лучше. Но и без того это одна из самых красивых игр за последние несколько лет, причем не только на консолях. Даже хваленая

Успех любой консоли, конечно же, зависит от игр, выходящих на ней и по большей части именно эксклюзивных проектов – тех, что есть только на этой платформе. Если оглянуться назад и посмотреть на жизненный цикл PlayStation 3 , то можно отметить приличное количество уже культовых игр и серий игр вроде , или . Само собой есть и серии, которые пришли с предыдущих поколений консолей вроде или Gran Turismo – так называемые визитные карточки PlayStation . И вот пришло новое поколение в лице PlayStation 4 с довольно-таки большой стартовой линейкой мультиплатформенных проектов и нескольких эксклюзивных. Давайте разберёмся - во что уникальное можно поиграть на PS4 уже сейчас и, что нас ждёт в ближайшем будущем.

К сожалению, эксклюзивных проектов на старте раз-два и обчёлся. Хотя игроков и должна была порадовать инновационная аркадная гонка #DriveClub , однако, разработчики не успели к старту продаж консоли и поэтому её ещё придётся подождать некоторое время.

Из настоящих эксклюзивов и по совместительству являющейся визитной карточкой PlayStation сейчас доступна Killzone: В плену сумрака (Killzone: Shadow Fall) . Разработчики будто бы специально решили, что раз уж Killzone 2 не успела к старту продаж PlayStation 3 , то сейчас Killzone обязательно должен быть на старте PlayStation 4 . При этом цифры в названии игры нет… И это неспроста. Не подумайте ничего плохого, но по нашему мнению у новой Killzone довольно много различий с предыдущими частями серии. Нет, конечно же, Хелгасты с горящими красными глазами на месте, как и знакомое оружие и привычная сложность, но, откровенно, ощущается игра абсолютно иначе. Это некая смесь последних частей c .

События игры происходят спустя 30 лет после событий третьей части на планете Векта , которая разделена стеной на два лагеря – Вектанцы и их “бывшие” враги Хелгасты . Само собой рано или поздно некоему подобию перемирия приходит конец. Для шпионажа и спец-операций у вектанской армии имеется спецподразделение теневых маршалов, в шкуру одного из которых под именем Лукас Келлан нам и придётся вжиться. Ну и по ходу сюжета нас ждут прогулки по всей Векте с её открытыми зелёными пространствами, элитными районами и... индустриальными зонами, куда уж без них.

Графическая составляющая выше всяческих похвал – детализированная картинка с высококачественными текстурами, обилие спецэффектов везде и всюду, идеальная, пусть ещё и пластилиновая, анимация лиц персонажей. По общему впечатлению это самый красивый шутер от первого лица на сегодняшний день, который как нельзя лучше показывает мощь новенькой PS4 .

Звук не отстаёт от картинки – сочные звуки оружия, качественная озвучка и даже в русском варианте, и неплохая, но совершенно не запоминающаяся маршевая музыка. Всё же саундтрек третьей часть был мощнее в разы!

На первый взгляд вроде как всё и на месте, но на деле же Shadow Fall получилась самой скучной частью серии. Хотя нам казалось, что переплюнуть Killzone 2 в этом плане невозможно, но Guerilla Games каким-то образом сумели. И это очень странно после вполне себе захватывающей Killzone 3 . Больше всего Killzone: Shadow Fall близка к недавней Killzone: Наёмник (Killzone: Mercenary) для PS Vita . Те же аналогичные фишки с дронами весьма и весьма хороши, а с новым Dualshock 4 при помощи сенсорной панели управлять ими одно удовольствие. Но на деле разница между “Наёмником” и “В плену сумрака” , не беря в расчёт графику, только в наличии чёткой сюжетной линии с обильным количеством роликов у последней. Хотя сюжет как обычно всё о том же, но не без сюрпризов. Разработчики почти всю игру подкидывают какие-то новые элементы геймплея, вроде поиска ключей для дверей, полётов на портативном тросе в труднодоступные места, прыжков на гейзерах и т.д. Но и это не спасает игру т.к. само повествование постоянно провисает, а непонятные чекпоинты на высоком уровне сложности начинают бесить уже на втором часе игры. Получился весьма странный баланс у игры – вроде как и нагружена всякими фишками в геймплее, но при этом играть скучно. Лекарство от этого – играть порционно – по 1-2 часика в день и тогда есть шанс, что игра вам понравится.

Правда, скуку одиночной компании несколько скрашивает сетевой режим, который активно поддерживается разработчиками и уже несколько раз обновлялся, привнося то, что зачем-то ранее вЫрезали.

Буквально на днях вышло первое большое платное (345р. ) дополнение Insurgent Pack (Набор «Повстанец») , которое принесло много нового, прилично перекроив при этом баланс мультиплеера. Добавили новый класс "Повстанец" (Insurgent ) - диверсанта, обученного похищению вооружения и способностей у поверженных врагов, а также взлому вражеских роботов. Интерес игры за этот класс в том, что "Повстанец" начинает матч лишь с одним пистолетом, но может по полной вооружаться за счёт оружия врага, а также без проблем взламывать вражеские турели и боевых роботов, чтобы обратить их против их же стороны. Для классов же “Штурмовика” (Assault ), “Поддержки” (Support ) и “Разведчика” (Scout ) добавили по одной новой способности и одному оружию. Штурмовик получил возможность развёртывания Пульсового Е-Излучателя (E-Pulse Emitter) , который затрудняет установку врагом автоматов на территории. Поддержка получила возможность развёртывания Тактического Эхо Излучателя (Tactical Echo Emitter) , который затрудняет проникновение на территорию скрытым врагам. Ну и Разведчик получил в своё распоряжение стационарного наземного Охранного Дрона (Guard Drone). Из оружия добавили-вернули каждому соответственно штурмовой пистолет LS12 SMG Pistol (M66), дальнобойную винтовку StA-14 и штурмовую винтовку M82.

Помимо всего этого добавились два игровых режима. Один для одиночной компании - Элитный уровень сложности (Elite Mode ) , который отличается от Максимального тем, что умереть можно только три раза за игру! Второй же режим для онлайна - Трофейная Охота (Collectibles Mode ), в котором предлагается, играя с другими игроками, получать награды - собирать ценные трофеи, количество которых ограничено.

Ну и, конечно же, Insurgent Pack включает в себя набор новых голосов персонажей, новые победные движения и стелс-скин для автоматов и дронов. Для любителей же выбивать выполнять испытания и получать за это трофеи завезли семь новеньких.

В совокупности после таких изменений получилось, что класс Поддержки стал еще более универсальным из-за радара (Эхо Излучатель) и штурмовой винтовки, класс Повстанец для победы не особо нужен, но по своему всё же интересен. Разведчик тоже несколько упал в цене, да и в значимости штурмовика тоже появились некоторые вопросы, что весьма неплохо на самом деле - жёсткое разделение специальностей всё же хорошо. В целом же мультиплеер с новыми плюшками стал однозначно веселей!

Однако в итоге после финальных титров всё же остаётся некое ощущение, что нас обманули даже не смотря на то, что проект стартовый. Да – красивый, да – одна из визитных карточек платформы, да – местами с необычными элементами в геймплее, да - с отличным мультиплеером. Но хотелось чего-то большего…

Второй по-настоящему эксклюзивный проект PlayStation 4 на данный момент - это аркадный платформер KNACK в лучших традициях Crash Bandicoot или Jak and Daxter . На первый взгляд может показаться, что игра излишне детская, но будьте уверены, что это не совсем так. Правильнее будет сказать, что она для всех возрастов, как те же мультфильмы студии Pixar .

Для детей здесь только общая мультяшность и сказочная история. Сюжет прост и незатейлив – в альтернативной вселенной в мир людей вторглись Гоблины … Некий профессор Варгас изобретает из древних ископаемых маааленького защитника под названием “Нэк” , который может использовать свои реликты очень интересным образом – изменять свою форму и размеры. Помимо этого, при помощи растущих там и сям кристаллов Нэк может задействовать свои специальные способности – энергетические волны и торнадо, которые помогают расправлять с врагами на расстоянии. Но всё же фишка с изменениями размеров героя тут правит – она явно показывает, как PlayStation 4 может обрабатывать физику тысяч частиц. Особенно здорово смотрится как масштабируется окружающий мир – ведь наш герой растёт, а враги становятся меньше…

Графика довольно приятная и опять же выделятся вниманием к частицам, будь то тающие под солнцем ледышки вокруг Нэка или горящие деревяшки. Но с другой стороны случаются-таки провисания кадров, что немного портит общее впечатление. Создаётся впечатление, что не будь некоторых спецэффектов и заигрываний с физикой можно было бы выпустить игру и на PS3 .

Геймплей же в принципе строится на нажатии трёх кнопок-ударов как в старые добрые времена PlayStation 1-2 . Всё бы хорошо, да только сложность у игры приличная, уровней много, а сохранений по чекпоинтам между ними нет. Т.е. если выйти недоиграв главу, то в следующий раз вы начнёте её сначала. Сетевого режима нет, если не считать новомодные фишки PlayStation 4 со стримингом за таковые. Зато в наличии кооперативный режим за одной консолью!

Музыкальная часть неплохая, а вот с озвучкой не всё так гладко… хотя тут скорее всего проблема в сценарии – для мультяшного мира как будто недодали эмоций, отчего сюжет предстаёт не таким ярким, как сама обёртка игры.

Ещё одно модное нововведение нового поколения игр – различные ответвления на мобильных платформах. Эта участь не обошла стороной и Knack . На iOS и Android доступно приложение Knack"s Quest , которое являет собой своеобразный клон популярной игрушки про кристаллики Bejeweled . Наградами в Knack"s Quest служат различные реликты, которые передаются в основную игру на PS4 дабы ускорить прокачивание вашего Нэка .

В итоге Knack получилась весьма неоднозначно игрой. Без сомнения - занимательная и продолжительная, почти классика жанра наяву, но кому-то может показаться чересчур монотонной и однообразной. Если вы заигрывались когда-то в Crash Bandicoot , то и Нэк с большой вероятностью вас зацепит. Если же сложные аркады не ваш конёк, то проходите мимо.

И ещё один, пусть и небольшой, но эксклюзив новой PlayStation , это взрывающий экран вашего экрана всеми цветами неона, аркадный скролл-шутер Resogun . Идея далеко не нова – авторы Super Stardust , который побывал уже PlayStation 3, PSP и PS Vita , явили миру почти ту же игру, но с новой концепцией – теперь наш космический кораблик движется не по окружности планет, а просто вокруг городов в горизонтальной плоскости. Сказать, что играть от это стало проще не можем т.к. в итоге геймплей вылился в нечто новое, хотя и напоминающее культовый Stardust .

Весь смысл сводится к мастерскому маневрированию между различными мелкими и крупными врагами инопланетного происхождения, попутному спасению последних представителей человечества и как итог – битвам с боссами. Идёт игра в честных 1080p при 60 кадра в секунду, что чувствуется сразу же – настолько красочная картинка в игре, особенно, когда что-то взрывается и разлетается на миллионы разноцветных кубиков. А задорная электронная музыка добавляет фана в это пиршество пикселей.

Минусы у Resogun есть, конечно же, но это скорее издержки жанра – уровней не так много, как хотелось бы, но зато есть кооперативный режим онлайн и оффлайн, да различные уровни сложности. По традиции – таблица с рекордами, которая при желании может быть неплохими мотиватором играть ещё и ещё.

В итоге равнодушным эта игра может оставить только ярых нелюбителей аркад подобного плана. Хотя их настолько мало было в последнее время, что проходить мимо такого яркого представителя довольно глупо. Поэтому советуем всё же глянуть хоть одним глазком. А мы пока погадаем на кофейной гуще – Resogun вполне вероятно может появиться и на PS Vita

Вроде и Killzone по названию, но не совсем такая, как прежние. Непонятно, почему вдруг решила изменить формуле. То ли дала добро на эксперименты, то ли, напротив, команду попросили срочно изготовить хоть что-нибудь под запуск новой консоли, и разработчики придумывали на лету. Как бы то ни было, получилось блекло, невнятно и скучно.

Напросились, загостились

Отчасти виной тому - вымученный сюжет. В попытке продолжить серию сценаристы родили безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.

И не просто открыли - великодушно подарили поселенцам аж половину планеты. Обезоруживать капитулировавших военных и страдать прочей фигнёй, свойственной победителям крупных конфликтов, никто не стал. Власти Векты отгородились от новых соседей здоровенной стеной ( в этом сезоне!) и, по большому счёту, плюнули на граждан, которым не повезло оказаться на отторгнутых землях.

Бледнолицые гости не сидели сложа руки. За десять лет они восстановили военно-промышленный комплекс, создали армию и неведомым образом загадили город, превратив его в полуразрушенные, вечно дождливые буро-оранжевые трущобы. Знать, по потерянной родине соскучились, бедные.

Юный Лукас Келлан был одним из тех, кто успел покинуть Нью-Хельган. Побег дался тяжёлой ценой - отца расстреляли прямо на глазах у ребёнка. Осиротевшего мальчика воспитал «теневой маршал» Синклер, возглавивший впоследствии разведку Векты. Теперь, 20 лет спустя, его протеже Келлан - один из лучших агентов Межпланетного Альянса. Меж тем, хельгасты, ведомые канцлером Визари - бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком, - окрепли, вовсю бряцают оружием и жаждут войны.

Бей первой, сова!

Как Келлан вскоре поймёт, его земляки с солнечной половины Векты - не шибко лучше. А игроки с ужасом выяснят, что сделала шутер по меркам года этак 2002-го. Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути. Ещё они быстро засекают нас сквозь стены, но за это их ругать-то и не стоит - у Лукаса тоже есть чудо-сканер, подсвечивающий силуэты врагов. Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти. На нескольких уровнях расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер. И, конечно, триггеры, много триггеров! Наступил на незримую кнопку - получи пачку недругов, выскочивших как черти из табакерки.

О том, что со времён Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty утекло немало воды, напоминает разве что беспилотник OWL, сопровождающий Келлана на многих заданиях. Он метко стреляет, «хакает» электронику, сшибает с неприятелей силовые щиты и позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»). Для переключения функций приспособила сенсорную панель PS4-контроллера.

Но главное, что умеет помощник, — накачивать Лукаса адреналином, когда парень валяется при смерти. Запас медпакетов в инвентаре ограничен, хотя восполнить его нетрудно - авторы не скупились на аптечки. Причину неслыханной щедрости познаёшь в первых же стычках - уже на средней сложности погибнуть очень легко. Тем более что OWL не всегда приходит на помощь - если летуна потрепали, и он отступил, чтобы поправить своё здоровье, вас отбросят к «чекпойнту». Которые, кстати, разложены с особым цинизмом.

Граф… oh

В общем, тоска, с издевательской концовкой вдобавок. О подробностях умолчу - не буду портить сюрприз владельцам PS4, купившим на безрыбье этот единственный шутер-эксклюзив и от безысходности осилившим 7-часовую кампанию. Скажу лишь, что развязка хорошо объясняет, почему в заголовке нет цифры «4» - сами разработчики определённо считают игру ответвлением.

Тем, кто хочет похвастаться возможностями PlayStation 4 перед друзьями, не окажет добрую службу. За вычетом разрешения 1920х1080, холёных эффектов постобработки и более чётких текстур, это - кондовый FPS с предыдущего поколения. Мир едва интерактивен, декорации, особенно в мегаполисе, провоняли сырым картоном и выглядят хуже, чем РС-версии осенних блокбастеров. Launch title, чего уж там… Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку слишком поздно определилась с объемом ОЗУ.

Безыдейность, правда, на технические проблемы не спишешь. Страдает этим недугом и сетевая часть - не мудрствуя лукаво, перетащила мультиплеер из . Warzone, сочетающий сразу несколько типов геймплея в пределах одного матча, — снова главное блюдо. Для «чисто побегать» есть дефматч на 24 участника. Всё прочее - модификации с изменёнными правилами (например, исключительно пистолеты или без спецумений). Нашивки, почётные звания, «шкурки» для OWL - дежурный набор метабонусов, призванных задержать вас подольше в онлайне.

Только на деле хочется поскорее забыть , заменив её в памяти чем-нибудь ярким и неизбитым. Увы, на PlayStation 4 пока таких эксклюзивов нет.

Оценка Riot Pixels61%

Владимир Горячев

Killzone: Shadow Fall

Killzone Shadow Fall - это новый шутер от студии Guerilla Games разрабатываемый эксклюзивно для PS4, который демонстрирует графику нового поколения.

Выжившие Хелгасты, родной мир которых был полностью уничтожен тридцать лет назад, живут на планете Векта вместе с обычными людьми. Это неблагоприятное соседство стало возможным благодаря отстроенной гигантской стене, разделяющей два общества одного мира. Но войну, которая длилась долгими веками, не так-то просто забыть и остановить…

В Killzone: Shadow Fall вы выступаете в роли теневого маршала Лукаса Келлана (Lucas Kellan), кторый поклялся защищать человечество. Но после встречи с необычным солдатом хелгастов – загадочной и смертельно опасной Эхо (Echo), вы узнали новые факты о древнем конфликте – и о себе.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Killzone: В плену сумрака»

Игромания.ру

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Графикой в новой Killzone, Sony хвастались с самых первых слухов. Не мудрено, эта была игра, которая была призвана показать все возможности только вышедшей консоли. И очень приятно, что нас почти не обманули. Почему почти? Эффекты взрывов и прочей мишуры не очень качественно проработаны. Да и игра очень редко перескакивает за границу в 30 фпс. Но это мелочи. Подводя итог, можно сказать – некстген пришел. Не верить в это будут совершенно крайние идеалисты, которым вечно все не то и все не так...

Читать обзор полностью

Stratege

Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

Читать обзор полностью

Gmbox

От восторга до раздражения в Killzone: Shadow Fall обычно проходит не более пары минут. Вот вы стоите и любуетесь, как лучи солнца пробиваются на лесную опушку, вдруг откуда-то сбоку прилетает пуля (ракета) и вы с ревом бросаетесь на толпу хелгастов - и так несколько раз подряд. Столь рваный ритм отличает Killzone от той же Halo с ее более размеренной динамикой - но в этом, пожалуй, и есть вся суть старомодных шутеров, которую, специально или нет, воссоздали Guerilla Games.

Читать обзор полностью

GameMAG

Killzone: Shadow Fall – это самый красивый и совершенный технически игровой продукт на современных игровых системах, который страдает от слабого сценария, отсутствия искусственного интеллекта и многочисленных дизайнерских ошибок, которые можно было бы исправить без гонки за временем. Если вы собираетесь брать PS4 сейчас, то Killzone: Shadow Fall просто обязательна к приобретению как наглядная демонстрация возможностей нового поколения.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

По меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall - просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом, что по нынешним печальным временам уже немало. Уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет лучшим вариантом.

Читать обзор полностью

Playground.ru

Потрясающая графика, интересные мультиплеер и одиночная кампания – Killzone: Shadow Fall тянут назад лишь досадные просчеты в гейм-дизайне. Если бы из игры взять да вырезать все раздражающие моменты, ей бы вообще не было цены. А вот просто закрыть глаза на них нельзя. Guerilla Games может лучше – мы ведь знаем. Можно лишь надеяться на то, что следующая часть (которая, мы уверены, обязательно выйдет) наконец-то избавится от этих болячек.

Читать обзор полностью

AG.ru

овая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony - это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall - скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

Читать обзор полностью

Kanobu

Нет шутера от первого лица, который бы смотрелся лучше: игра использует все модные техники освещения, а главное - умеет себя преподнести, порой даже только этим и занимается. К концу к этому привыкаешь и просто зачищаешь комнату за комнатой под монотонное техно. PS4 - замечательная консоль, и она достойна игр намного лучше Shadow Fall. Да что там - серия Killzone достойна игр лучше.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Killzone: В плену сумрака» (7)

    Dess

    Когда я только начал знакомство с этой игрой, то недоумевал, почему этой игре ставят настолько низкие оценки. И вот когда я осилил и прошел ее до конца, а также прошел Killzone 2 и 3Ю то я понял всех недовольных этой игрой людей.

    Когда я играл первые 6 миссий игры, то у меня складывалось впечатление, что разработчики сначала сделали мультиплеерные карты, а потом к ним по-быстрому прикрутили сюжетные миссии, настолько все выглядело странно, сыро и нелепо. Но ближе к концу у меня несколько изменилось мнение. Мне кажется, что проблема этой игры заключается в том, что разработчики по непонятным причинам в каждой карте стремились сделать максимально многоуровневые миссии: какие-то платформы, лесенки, большие и пустые пространства и т.д. Ощущение складывается, что получилась не игра, а демонстрация работы движка для дальнейшей его продажи. Или демонстрация возможностей новой на тот момент PS4. Дизайн уровней просто странный: если на вокзале, то и там куча платформ и лестниц, а не простой перрон, если в офисном здании, то и тут непонятно куда идти, дизайн уровень поражает корявостью. Игра постоянно ощущается очень «картоновой», ненастоящей, не верится ни персонажам, ни происходящему. И получается такой диссонанс: графика и эффекты удивляют приятно даже в 2019 году, но дизайн уровней, картонность персонажей, пустота локаций просто топят игру на самое дно.

    Плюсы:
    1. Великолепная графика.
    2. Хороший звук
    3. Большие пространства, временами красивые локации.

    Минусы:
    1. Персонажи и все действо выглядит картонно
    2. Локации пустые и запутанные (непонятно куда идти, откуда стреляют, враги часто пропадают и редко встречаются).
    3. Играть скучно. Даже динамические засрикптованные сцены выглядят нелепо.
    4. В этой игре нет духа 2 и 3 части Killzone, как будто это совсем другая игра. Можно было спокойно заменить хелгастов и ничего не изменилось бы. Если 2 и 3 части — это супер-боевики в лучших традициях Call of Duty, то «Killzone: В плену сумрака» — это недоделанная стрелялка, похожая больше на сырую демо-версию возможностей движка.

    Несмотря на большое разочарование игрой (прошел ее с 3 попытки, кое-как, умирая от скуки), не могу поставить игре 0 баллов из 10. Считаю, что все-таки за свое отличное техническое исполнение игре нужно поставить 5 баллов из 10. Жаль, что такой движок был так безграмотно использован. Мог получиться шедевр, а получился проходняк, который никто и не вспомнит добрым словом.

    Ответить
  1. Александр

    Играл на старте и был в восторге. Конечно, ощущение, что авторов торопили и гнали в шею, не покидало местами, но общее впечатление однозначно позитивное. Графически игра и на сегодняшний (2018) год вполне способна удивлять, а на момент выхода воочию давала «пощупать» «некстген».

Статьи по теме: