Обзор Sid Meier’s Civilization Beyond Earth - Рецензии на XGames Game TV. Sid Meier’s Civilization Beyond Earth: рецензия

Есть ли на свете что-нибудь интереснее и занимательнее космических просторов? Миллионы людей на Земле мечтают когда-нибудь побывать там, где не ступала нога космонавта, или хотя бы на день оказаться в безвоздушном пространстве, где силы тяготения родной планеты уже не настолько сильны, чтобы притянуть человека обратно. В России и СНГ у людей трепетное отношение ко всему, что связано с космосом. Ведь мы первая держава, пославшая человека в космос.

Поэтому неудивительно, что тысячи геймеров ежедневно сражаются за восставших против Доминиона или по сотому разу пересматривают «Звездные войны». Не обойдут они стороной и новую игру Firaxis Games. Наш обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth расскажет вам о том, что нового и интересного создатели смогли предложить на этот раз.

Наш народ долго стоял на передовой научного прогресса.
Мы первыми создали базу на Луне. Первыми восстановили
спутники после Великой Ошибки. Я хотел бы, чтобы эти
традиции продолжились и в новом мире, и буду бороться
с любым, кто встанет на нашем пути.

(с) Из личного журнала Вадима Петровича Козлова

Тем временем на Земле…

Игра встречает игроков очень добротным вступительным роликом, из которого мы более-менее узнаем, что вынудило землян покинуть родную планету. Молодая индианка рассказывает о закате цивилизаций, о необходимости найти новый дом для всего человечества. Вот нам показывают священников, провожающих верующих в долгий путь. И уже радует, что обошлось без штампов а-ля «Сталин, водка, АЭС и медведь».

Православные священники провожают славян в долгий путь по космосу. Благословение актуально, ведь им предстоит серьезнейшая борьба за место под новыми «Солнцами».

В мире, видимо, через несколько веков после победы одной из фракций в Civilization 5, на Земле произошла Великая Ошибка, которая резко ухудшила экологическую ситуацию и привела к необходимости искать новые планеты, пригодные для заселения.

Катастрофические изменения в экологии стали причиной серьезных геополитических изменений. Россия решила пойти по пути «СССР 2.0», создав Славянский Союз, куда, помимо славянских государств, вошли страны СНГ и некоторые из государств Центральной Азии и Восточной Европы. ЕС распался. Франция и Испания объединились, образовав Франко-Иберию и приняв в свои ряды другие страны Западной Европы.

Молодая индианка-мусульманка, попавшая в число лучших людей человечества, в последний раз смотрит на своих близких…

Сейчас в игре всего восемь фракций. Помимо указанных, есть еще Паназиатская ассоциация (союз Китая с другими азиатскими державами), Протекторат Кавиты (Индия), Бразилия, Африканский Союз, АПК (мощнейшая корпорация США, производившая на тот момент большую часть ВВП страны) и Полистралия (Индонезия, Австралия, Полинезия и другие островные государства). Расстраивает, что в игре нет отдельного места для Японии и стран Большого Ближнего Востока, а именно Ирана, Турции, Афганистана и арабских государств. Хотя куда им там?

Изучение истории этих организаций в Цивилопедии понравится всем любителям международных отношений, а также тем, кто любит просчитывать судьбу нашей человеческой цивилизации в ближайшем будущем. Поэтому советую уделить этому некоторое внимание во время игры. Вам понравится!

За пределами Земли

Прежде чем начать игру, необходимо сделать выбор из пяти пунктов. Сначала мы определяем спонсора, то есть фракцию, за которую будем воевать. У каждой из них свои бонусы: у славян орбитальные юниты остаются на орбите на 20% дольше, у Паназиатской ассоциации дают 10% к строительству чудес и 25% к скорости рабочих. Затем выбираем поселенцев: одни дают плюс к науке, другие к пище, энергии, производству, культуре или здоровью.

Восемь стран – восемь спонсоров. Будем надеяться, что все-таки добавят еще кого-нибудь.

Да, теперь вместо золота в игре средством обмена товаров станет энергия, а вместо счастья – здоровье. В принципе логично, что в мире будущего, а особенно в космосе, все решает количество топлива, а не зеленые бумажки, однако назвать это сильным отличием от Civilization 5 нельзя.

Энергия, как и золото, накапливается очень быстрыми темпами, и поскольку теперь нет необходимости тратить средства на модернизацию армии, все деньги уходят в основном на покупку зданий. Но что-то мне подсказывает, что эта ситуация еще несколько раз поменяется в течение ближайшего года.

Здоровье, как и счастье, теперь дает или отнимает (в зависимости от знака минуса или плюса перед цифрой) меньше, чем в Civilization V. Что интересно, в игре теперь нет зданий, дающих процент или некоторое количество баллов за население в городах. На практике это значит, что достижение положительного здоровья нации зачастую достигается постройкой новых городов, а не полной отстройкой оных.

Тяжелый выбор, никто ведь не знает, что ждет впереди. Выберешь 100 энергии и посадишь город прямо на гнездо инопланетян. И все.

Такой ассортимент предоставляет широкий простор для любителей стратегического планирования. Вы можете сразу сделать упор на науку или производство, либо на прирост вашей цивилизации. Все зависит от предпочитаемого стиля. Но выбирать стоит с умом, поскольку неудачное местоположение города может перечеркнуть все бонусы, выбранные в самом начале. К тому же, в игре больше нет культурной, научной и дипломатической побед.

После посадки корабля шефство над новичками возьмет советник, но если вы профессиональный стратег или играли в другие части Цивилизации, то сможете отказаться от назойливых советов аналога Кортаны.

«Siri! Where can I find an alien nest?»

В игре есть три способа победить. Если вы военный от рождения и любите «запах напалма по утрам», можете, как в старые добрые времена, собрать огромную армию и уничтожить все, что движется. Второй способ подходит скорее дипломатам – можно, построив определенные здания и чудеса, установить контакт с внеземными разумными формами жизни. Третий способ - философская победа по одному из трех направлений: превосходству, праведности или гармонии.

Первые всех расстреляют, вторые гаджетоманы, переигравшие в Deus Ex, третьи, по ходу, знакомы с Сарой Керриган.

Адепты Праведности почитают Старую Землю, сохраняют ее традиции и попытаются сделать новый мир идеальным домом для идеальных людей. Основным ресурсом на пути к победе станет Антигравий. В отличие от них, ратующие за Превосходство не поклоняются ни старой, ни новой планете, а будут переходить на новый уровень развития человечества, благодаря технологиям и человеческой изобретательности. Их любимый ресурс – Фираксит.

Последний способ достижения победы – путь Гармонии. Своего рода «Greenpeace» в космосе. Ее поклонники любят местную инопланетную флору и фауну, и сделают все, чтобы вывести нового человека в новую цивилизацию, которая будет жить в гармонии с природой и другими формами жизни. Победа на этом пути достигается за счет использования Ксеномассы.

Помимо ресурсов «Совершенств», присутствует старая добрая нефть, а также титан и геотермальные источники. Они нужны для создания некоторых боевых единиц и работы зданий. Остались и совсем малозначимые ресурсы, вроде источника меди на клетке, дающей бонус к производству, если обработать ее и поставить на нее цех горной добычи. При этом в игре есть уровни развития «Совершенства», а за каждый новый уровень дается определенный бонус.

Разработчики серьезно переработали научную ветку развития. В Civilization V, по сути, было два пути роста: либо упор на изыскания в научной сфере, приводящий к технологическому и военному преимуществу на средних и поздних этапах игры, либо быстрое открытие научных знаний, позволяющих производить мощную армию в начале, с целью быстрого уничтожения противников. Если игра затягивалась, игроки все равно проходили по всем веткам научного развития, причем могли строить абсолютно одинаковых бойцов.

В Beyond Earth все по-другому. Научная ветка была превращена в подобие паутины. Поначалу такая запутанность и такое огромное количество информации приводит в полное замешательство. Что и когда развивать? Но затем вы заметите, что некоторые исследования дают очки к развитию одной из философий, а значит, надо выбирать именно эти технологии. Если пытаться развивать все и одновременно, можно сильно отстать в технологическом плане и быстро проиграть.

Непонятно «что, где, как, зачем?» Firaxis стоило бы немного подправить сетку.

Игра не радует изобилием различных войск, зато у каждого бойца есть несколько модификаций. При постижении новых уровней развития философии можно выбирать определенные бонусы для каждого типа ваших подопечных, причем все они получат улучшения сразу же, то есть не будут требовать денег, как в Civilization V. И это очень серьезное изменение в механике. Вас могут теснить со всех сторон, но если правильно подгадать момент и выучить соответствующие технологии, баланс резко качнется в вашу сторону, и вот уже развалины вражеских городов позади.

С каждой новой модернизацией меняется вид отрядов. Обучение самых мощных и уникальных боевых единиц потребует большого количества одного из трех стратегических ресурсов. Система получения опыта осталась такой же, как в старой Цивилизации, но теперь за каждый уровень дают либо пополнение отряда (+50 к жизни формирования), либо увеличение к урону. Все остальные «плюшки» перетекли или в бонусы философий, или в бонусы заданий.

От обычного космосолдата до сверхразвитого центуриона.

Новшеством для игры стали спутники. Это техника, запускаемая над контролируемой державой территорией, дающая при этом определенный бонус. Например, орбитальный завод прибавляет +1 к производству на охватываемой территории и генерирует от одного до двух новых стратегических ресурсов на клетках без улучшений. Есть спутники, повышающие мощь союзных войск, генерирующие пищу, науку, в общем, все то же самое, как и везде. У каждой разновидности данного вида космической техники свой срок службы, по истечении которого аппараты сходят с орбиты, а на их место можно запустить новый.

Низковато спутник висит. Может, стоило бы его чуть повыше повесить, а то упадет да весь город разнесет.

В Civilization: Beyond Earth появилась система заданий. Ну, как появилась? Если раньше поручения давали города-государства, а их выполнение вознаграждалось дружбой или союзничеством с этим населенным пунктом, то теперь они появляются на протяжении всей игры в различных ситуациях и дают более серьезные бонусы. Эти задания могут потребовать от вас уничтожить отряд живности, находящейся поблизости от города, построить определенное здание или выучить нужную для философской победы технологию.

Иногда вас ставят перед выбором. Например, вы построили клинику в городе. Поскольку медицинские услуги на другой планете – удовольствие дорогое, гражданские и военные специалисты попросят вас сделать медицину бесплатной для кого-то из них. Если выбрать первых, получите +1 к здоровью нации, если вторых – другой бонус. И такие дилеммы будут преследовать постоянно на протяжении всей партии.

Кто же вы? Заботливый жуковод или жестокий охотник на инопланетную живность?

Кстати, вместо городов-государств теперь на карте иногда появляются укрепленные форпосты, к которым можно проложить торговый путь. Занимают они всего одну клетку. В некоторых случаях предоставляется выбор между бонусами, которые эти форпосты дают. Если вовремя не установить с ними торговые отношения, то они со временем пропадают.

Честно говоря, торговля с городами других цивилизаций более выгодна. Надеюсь, что и тут будут сделаны соответствующие исправления.

Из игры полностью пропали религии и великие люди. Общественные институты были переработаны и превратились в направления развития. Всего их четыре: сила, процветание, знание, промышленность. Сила для тех, кто готовится воевать. Процветание помогает увеличивать прирост населения. Знание позволяет быстрее получить технологическое преимущество, а промышленность используется для быстрой постройки зданий.

Изменения затронули и систему специалистов, которые больше не дают очков великих людей, коих больше нет, да и сами по себе их бонусы стали слабее, чем в Civilization V. Видимо, это еще переработают в одном из грядущих патчей.

По сравнению с предыдущей Цивилизацией серьезно порезали количество направлений развития. И это к лучшему.

Изменения затронули систему разведки. Чтобы получить шпионов, необходимо сначала открыть соответствующую технологию, а затем построить нужное здание. Если раньше можно было украсть технологию и совершить переворот в городе-государстве, то теперь у будущего «ГРУ» есть несколько вариантов для действий. Можно своровать технологию или науку, можно своровать энергию, а среди самых серьезных операций – вызов инопланетного червя или взрыв грязной бомбы, убивающей половину населения города.

Но проводить такие операции не так-то просто. У каждого города есть уровень интриги (от нуля до пяти), чем он выше, тем более серьезные спецоперации становятся доступны. По личным ощущениям, на более поздних стадиях игры тяжело завершать успехом и самые легкие задания, и даже старые и опытные шпионы будут жертвовать собой ради победы над общим врагом.

Что будем красть: энергию, науку или создадим шпионскую сеть?

Дипломатия, графика и местная фауна

Варвары, которые к концу партии могли обладать авианосцами, остались дома на планете Земля. В дивном новом мире на новых планетах живут не особо разумные, но от того не менее опасные, формы жизни. Всякие трутни, морские драконы, кракены, волкожуки и другие серьезно мешают на пути к победе.

Но опасны они в основном тогда, когда ваши войска подходят слишком близко к их жилищу. Поэтому, если держать дистанцию, можно с ними и не сталкиваться вообще. На поздних этапах игры эти существа вообще не представляют собой особой угрозы и выносятся с полпинка, но до этого с ними лучше дружить. Хотя как можно дружить с этими подобиями зергов?

Низкополигональный кракен. Привет из King’s Bounty?

Некоторые зоны на планетах заражены миазмой, некоей инопланетной дрянью, портящей здоровье войскам, хотя если выбрать правильный путь к победе, то даже подлечивающей раненых бойцов. Впрочем, она легко рассеивается под воздействием специального спутника или простым рабочим.

Здесь отдыхают зерги после тяжелых боев с Доминионом.

Дипломатия перекочевала в Beyond Earth из Civilization V почти без изменений. Разве что теперь можно сливать свои ресурсы за очки услуги другим фракциям. Эти привилегии потом позволят вам спокойно творить всякие гадости и подлости против землян, в то время как другие потомки Адама и Евы (естественно, те, кого вы подкупали на протяжении всей игры) будут молчать в тряпочку и сидеть-бояться.

“А не славянин ли ты часом?”

Новые пейзажи, та же миазма и прочие области, покрытые зеленой слизью, да и сам инопланетный пейзаж несколько давит на глаза. Нет удобного выделения цветом в паутине науки. Поначалу очень сложно разобраться, что к чему относится, и вообще, зачем все это надо. Но это, скорее всего, дело привычки.

Технически графика осталась на том же уровне, что и в Civilization V: Brave New World, и это неплохо, как для стратегии. А музыкальное сопровождение на приличном высоком уровне, что уже давно стало приятной традицией серии.

Раскраска карты давит на глаза. Стоило ли настолько сильно выкручивать «сочность» в Paint?

Стала ли новая «Цивилизация» тяжелее? Не думаю. Безусловно, некоторые моменты были усложнены, например, больше нет «читерской» вкладки «Демография», где вы с легкостью могли посмотреть, кто и в какой сфере экономики занимает первое место, что позволяло перестраивать стратегию строительства на лету и быть готовыми к вторжению ваших врагов, ведь размеры армии тоже были известны, благодаря советникам. Теперь этого нет, а шпионы предоставляют лишь малую часть информации. Большую часть времени вы будете действовать по наитию, не зная, что происходит у вашего оппонента.

Как и любая игра подобного плана, Beyond Earth сложна в освоении, особенно для новичков, но дорогу осиливает идущий. Если вы любитель подобных стратегий, то ничто не сможет остановить вас на пути к победе. И, безусловно, хардкорщики смогут найти здесь огромные возможности для своих способностей в тактическом и стратегическом планах.

Заключение

Beyond Earth сложно назвать полноценной новой игрой. Это либо очень большое DLC к пятой части Civilization, либо средних размеров дополнение. Но такой вывод не отменяет того, что эта часть серии поймает тысячи жертв в свои путы на десятки и сотни часов, заставляя новичков и ярых фанатов мира Сида Мейера, как заведенных, пробовать все новые и новые пути развития своей цивилизации, переигрывать, уничтожать, крушить, создавать и строить прекрасный новый мир вдали от родного дома.

Да и надо понимать, что в последнее время выходит не так много серьезных и удачных глобальных стратегий. Поэтому можно даже простить цену в 1200 рублей, хоть руки и чешутся. Ну а поклонникам остается лишь надеяться, что это не последнее слово в данной линейке стратегий, и нас ждут как минимум масштабные дополнения или, что еще лучше, шестая часть Sid Meier’s Civilization.

На пути мастера-стратега вас ждут и тяжелые поражения…

Вердикт: Хорошее добротное продолжение глобальной стратегии Сида Мейера, которое будет радовать нас до выхода шестой части и заставлять шевелить извилинами темными зимними ночами.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Тимур Измайлов


«Sid Meier"s Civilization Beyond Earth предъявила умеренные требования к графической подсистеме и процессорам. Несколько протестированных конфигураций в разрешении 1920 х 1080 продемонстрировали комфортную производительность, причем в их числе была связка «Core i3-4130 + Radeon R7 250X».

Однако стоит отметить, что тестировался отрезок, сохраненный после двух часов игры. Проще говоря, городов было еще мало, да и сами они были развиты очень слабо. По опыту Civilization 5 знаю, что после десяти часов игры нагрузка на систему существенно возрастает и скорее всего результаты будут иные. Поэтому обновленные тесты обязательно появятся в других обзорах».

В предыстории Civilization: Beyond Earth говорится о некой Большой Ошибке, которую совершило человечество в прошлом, расплатившись за это тремястами годами упадка. Вслед за этим последовал новый Золотой Век, который позволил людям вырваться на широкие космические просторы и начать расселяться по другим планетам. Firaxis утверждает, что им не известно, в чем состояла та самая ошибка, но нас-то не обманешь. Единственная Большая Ошибка, которая могла бы повергнуть Землю в хаос на триста лет, - никогда не разрабатывать и не выпускать Civilization: Beyond Earth. Слава Богу - пронесло.

ПОШАГОВАЯ RPG


Firaxis в полной мере удалось то, что доселе получалось только у братьев Голлоп: привнести в пошаговую стратегию ролевой элемент, не уступающий стратегическому по силе воздействия на игрока. Вся эта экспедиция к звездам есть по сути протагонист игрока, главный герой приключения. Для начала нам предлагают выбрать организацию, спонсирующую полет, то есть расу с положенным расовым бонусом. У одних мощнее армия, у других спутники дольше держатся на орбите, третьи быстрее учатся. Неважно, что именно предлагает выбор спонсора. Главное, что этот выбор определяет один из главных векторов прокачки. После этого необходимо укомплектовать экипаж и определить содержимое грузового отсека. Это начальное снаряжение, с которым вы начнете покорять неизведанный мир. Одно дело взять с собой инженеров и побольше энергоресурсов, и совсем другое - забить трюмы оружием и биосканерами. Осталось только выбрать планету и можно отправляться в путь.


Интересно, это передняя часть червя или задняя?


Первые же шаги по нехоженым тропинкам новой родины помогают понять, какой элаймент предпочтителен для данной планеты. Всего предусмотрено три пути. Путь Гармонии (условно говоря, lawful good) предусматривает отказ от всего человеческого и полную ассимиляцию. Путь Праведности (своеобразный chaotic evil) приведет вас к глобальному терраформированию планеты в точную копию Земли, а Путь Превосходства (ни дать ни взять - true neutral) завершается окончательной кибернизацией и абсолютной нечувствительностью к местным условиям жизни. С точки зрения стратегической, если планета богата жизнью, то логичнее жить с ней в гармонии, а если досталось что-нибудь вроде Дюны, то можно и перепахать ее вдоль и поперек: от гигантских червей (а они тут есть) в хозяйстве все равно толку никакого.


Квесты взяты прямиком из ЕГЭ


Однако, прибыв на новое место, с удивлением понимаешь, что действовать хочется не так, как диктует выгода и логика, а как велит выбранная перед полетом роль. И вот уже рейнджеры отстреливают местную фауну, а инженеры собирают ультразвуковой барьер. Дальше-больше: когда через несколько ходов начинают приземляться потенциальные конкуренты, к ним не испытываешь обычной для стратегического жанра вражды. Даже когда они приходят попросить в долг электричества или титана (который вообще-то идет исключительно на строительство военных юнитов), ты помогаешь им с легким сердцем. Они же они братья тебе, так же заброшенные далеко от дома. Притом у них там еще голые стены, а у нас уже ферма, генератор гудит, археологи раскапывают очередной артефакт, и вот-вот запустится метеоспутник. Раздражение и даже злоба придет потом и только по идеологическим причинам. Ты двадцать лет изучал ксеногеном, а эти дикари выжгли все живое на сто километров в округе. Или наоборот - у тебя вся техника брошена на вырубку грибов и засев полей земными растениями, а сосед себе щупальца отращивает, променял, гадина, человеческую сущность на комфортную, сытую жизнь. Такого простить, конечно, нельзя.

Совершенно не похожа на стратегическую прокачка персонажа, которая здесь маскируется под научные открытия. В каждой области знаний имеется основная дисциплина и пара дополнительных. Очень похоже на развитие персонажа в RPG. Можно пробежаться по верхам, набрав побольше базовых навыков, а можно углубиться в пару специальностей и достичь в них вершин мастерства. Выбирая технологии для изучения, ловишь себя на том, что рука тянется не к тем, которые нужнее на данный момент, а к тем, которые дадут дополнительный балл на выбранном Пути. Это то самое чудо, которое сотворила команда Firaxis, - в стратегической игре создана атмосфера, влияющая на выбор игрока больше, чем традиционная для жанра движущая сила - целесообразность. Возможно, это первый случай за всю историю «Цивилизаций», когда решаешь сердцем, а не головой.


Есть, конечно, некоторые огрехи. Непонятно, почему люди, пересекшие космические пространства в поисках нового дома, должны заново изучать, скажем, кибернетику. Ну ладно там экология или генетика, это еще куда ни шло - другая планета и все такое. Но баллистика и робототехника... Как мы вообще в космос-то вышли без баллистики?

По счастью, такого рода условностей немного, поэтому самоощущение ребенка, брошенного одного в темной пустой комнате и вынужденного наощупь искать из нее выход, не покидает игрока до самой развязки.


Фамилия персонажа Козлов. Ведет себя также


ЦИВИЛИЗАЦИЯ НОМЕР ШЕСТЬ


При всем этом собственно стратегическая часть Civilization: Beyond Earth по меркам серии довольна слаба. Она практически полностью повторяет механику Civilization V (она же сильно урезанная Civilization IV), которой мы в свое время поставили рекордно низкий для «Цивилизации» балл именно за бездумное отсечение целых игровых пластов, традиционно составлявших основу серии.

Города-государства, предназначавшиеся на роль яблока раздора, превратились в торговые базы. Добиваться их благосклонности больше не нужно, надо только отправить туда специальный караван, чтобы получить положенный бонус. Социальная политика преобразована в так называемые добродетели, разбитые на четыре раздела. Открываются они, как и прежде, за накопленные баллы культуры и немного меняют общие свойства колонии. Нового тут только одно: при определенной конфигурации приобретенных добродетелей срабатывает их синергия, и фракция получает дополнительный бонус. Исторические личности заменены спутниками. Спутник зависает над указанным гексом на некоторое количество ходов (зависит от его типа и текущих характеристик фракции), давая области под собой специфический бонус. При этом запущенный спутник занимает контролируемую им часть карты, что не позволяет натыкать с десяток спутников над одним и тем же местом. Бонусы могут быть самые разные - от повышенной выработки энергии до автоматического лечения юнитов. Ограниченность области действия спутника с лихвой компенсируется тем, что, в отличие от исторических личностей, спутники можно клепать сколько и какие угодно, а потом вывешивать над любой точкой своей территории.


Спасение утопающих - дело военной авиации


Основным новшеством в боевой части являются, конечно, отряды инопланетного зверья, заменившие традиционных для серии варваров. Туземная фауна ведет себя куда осмысленнее варварских племен Земли. Основным приоритетом местных является охрана гнезд. Если не маячить возле них, то можно вполне мирно сосуществовать. Даже если произошла стычка и отношения испортились, достаточно некоторое время придерживаться нейтралитета, чтобы иконки над стайками жуков и тараканов снова стали зелеными. Одним только гигантским червям политическая ситуация безразлична. Эти ползают где хотят, не обращая внимания на разрушаемые постройки и дороги. С беспределом можно смириться, а можно начать отстреливать дебоширов, но занятие это дорогостоящее и муторное: один червь может элементарно раскидать целую армию, да и мелочь на вас обозлится. Единственный стоящий повод для глобальной конфронтации с целой планетой - начало массированного терраформирования, поэтому, встав на Путь Праведности, надо быть готовым к большой войне.

Широко разрекламированная система квестов большей частью сводится к простому моральному выбору, результат которого заранее объявлен. Есть, однако, и настоящие квесты, которые действительно необходимо выполнять. Они подразделяются на два вида: обучающие, вроде строительства аванпоста или отправки торговых караванов, и сюжетные, связанные с продвижением по выбранному Пути. В целом ощущения от квестовой системы положительные, но не особенно яркие.

Вот что действительно прискорбно, так это отсутствие всепланетного совета, решающего глобальные дипломатические проблемы и устанавливающего общие правила поведения. В некоторой степени это оправдано сеттингом - фракции должны действовать, не оглядываясь друг на друга ввиду различий в подходах к колонизации планеты. С другой стороны – введение аналога ООН существенно разнообразило бы куцую дипломатию, взятую из Civilization V и скукожившуюся до торговли и территориальных претензий. Даже шпионаж в Civilization: Beyond Earth почти целиком выродился в воровство ресурсов, пара продвинутых трюков типа мгновенного захвата города не в счет: для них нужно готовить почву, и даже в самых благоприятных условиях они чаще всего заканчиваются разоблачением агента.

Не рискнула Firaxis перенести из Alpha Centauri и систему сборки боевых юнитов. Вместо этого реализован трехступенчатый апгрейд каждого из базовых типов войск (а их, кстати, не так уж и много) с выбором перка на каждой ступени развития. Апгрейд становится доступен при достижении определенного прогресса на выбранном Пути. Помимо этого, начиная с четвертого шага каждого Пути, можно изучать и производить специализированные юниты, которые серьезно превосходят по параметрам даже усовершенствованные базовые войска. Где-то с этого момента туземная фауна перестает быть значимой угрозой для наших вояк. Исключение составляют все те же черви, которые попортят много крови даже самой развитой колонии. Разве что пойти по Пути Гармонии и приручить проклятых тварей.


На границе танки ходят хмуро...


КУДА ВЫВЕДЕТ КРИВАЯ?


Начиная с пятой части, серия Civilization демонстрирует существенный уклон в тактику и отход от большинства стандартов 4X-стратегий. Перекочевавшая из варгеймов боевая система продолжает совершенствоваться: вот и в Civilization: Beyond Earth стрелки и артиллерия научились прикрывать своих от воздушных атак и сбивать вражеские спутники. Кроме того, юниты сами по себе стали более живучими, что позволяет им зачастую действовать в одиночку или малыми группами. Это решает проблемы перемещения крупных армий на большие расстояния, да еще и в пошаговом режиме. Одновременно происходит последовательное упрощение дипломатической, социальной и в некоторой степени экономической составляющих. Еще пара шагов в этом направлении, и нужно будет ставить вопрос о нынешней жанровой принадлежности прародительницы всех глобальных пошаговых стратегий.


Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!

Вот и наступило время, когда известная серия игр Civilization покинула Землю и направилась исследовать просторы вселенной.

Там всё начнётся заново: новые технологии, политика, войны, борьба за землю и влияние на новой планете.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - Начало

Firaxis Games, которая уже давно славится своими смелыми решениями и здесь не ударила в грязь лицом. Они не просто добавили научную фантастику в свою новую стратегию, вклад разработчика гораздо глубже и касается механики, баланса и нюансов игры, которые поймут только ценители серии. Несмотря на шквал критики и вопросов, Firaxis Games стараются оперативно исправлять все недочеты и делать игру более сбалансированной.

Как и в предыдущих играх серии, вам предстоит выбрать лидера вашей цивилизации и путь развития к победе. У вас не будет больше луков, колесниц и копейщиков, их заменили роботы и тяжелая техника. Смотрится всё это очень непривычно, как и общая цветовая гамма, которая пестрит разными оттенками синего цвета.

В игре всё ещё богатый выбор путей для достижения победы - как военных, так и мирных. Некоторые из них сразу после выхода игры смотрелись гораздо привлекательнее других, но баланс уравнял шансы и теперь многое зависит от вашего местоположения и политики. Ничего нового, если не считать появившиеся в Beyond Earth квесты, среди которых есть и квесты на победу, позволяющие выиграть партию.

В Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth есть несколько интересных новшеств, одно из которых - морские города, которые могут двигаться. Скорость у них минимальная (1 клетка за ход), но это делает добычу ресурсов в море более выгодной, а сами водные просторы востребованными для экспансии. С полезностью водных поселений были проблемы в пятой части серии, где морские города были уязвимы к атакам, а единственное их преимущество ограничивалось водными караванами, которые давали чуть больше чем наземные.


Морские города в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Ко всему прочему, Firaxis Games добавили и множество более мелких деталей, таких как развитие сети спутников, увеличили важность настройки торговой сети, и усилили проблемы с местными «варварами», они же инопланетяне. Счастье разработчики заменили на здоровье, а деньги на энергию.

Развитие в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

После выбора государства, а точнее, союза государств, вы должны подкорректировать экипаж и оснащение вашего корабля, чтобы получить небольшие бонусы (немного энергии, открытие линий побережья на карте, показ залежей минералов и другие).

Основав первый город, вы уже можете осмотреться и выбрать один или несколько путей развития :

  • Сила (она же военная ветка или аналог чести из предыдущей части);
  • Процветание (всем известная традиция, но усовершенствованная);
  • Знание (научная ветка);
  • Промышленность (производственная ветка).

Направления развития размещены в виде сетки и закрытие горизонтальной или вертикальной линии приводит к получению дополнительных бонусов. Всё это позволяет комбинировать развитие для получения оптимальных наград.


Направления развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Но и это ещё не все. Ветки развития технологий теперь стали похожа на круг, и каждое изученное умение открывает путь не только к другим веткам, но и к своим подкатегориям, которые открывают разные постройки, улучшения, новые уровни идеологии и прочее. Выглядит всё очень запутанно и разбираться в этом нужно не один час. Но спустя два дня вы уже на интуитивном уровне будете всё понимать.


Ветки развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Изменили так же и влияние идеологий на игру . Их всё ещё три типа, среди них вы должны выбрать один, или скомбинировать несколько для получения определённых бонусов:

  • Гармония – ваша цивилизация будет адаптироваться к местной фауне. Войска и постройки изменят внешний вид, оружие и функции, станут более похожими на местных обитателей. Этот путь развития открывает выигрыш с помощью единения с сознанием планеты.
  • Праведность – путь развития, который подразумевает изменение ландшафта, полное уничтожение всего, что существует на этой планете и создание аналога Земли. Чтобы победить через праведность, вам потребуется построить портал на Землю для транспортировки беженцев и последующего их расселения.
  • Превосходство – возвышение разума человека над его телом, продление жизни и прочая биотехнология, которая позволит сделать вас сильнее и умнее других людей. Ваше развитие будет проходить в гармонии с природой. Победа достигается постройкой портала, но только для того, чтобы вернутся мессиями на Землю и поднять человечество на новый уровень развития, поработить слабых, уничтожить несогласных и возвысить себя. Последователи этой идеологии считают себя спасителями и пророками.

Совершенства в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Выбор идеологии зависит не только от вашего решения. Существуют три очень важных ресурса: Фероксид, Антигравий и Ксеномасс, их наличие и определит идеологию, к которой вы будете стремиться (Превосходство, Праведность или Гармония соответственно).

В игре всё крутится вокруг этих трёх ресурсов, которые требуются не только для постройки, но и для прокачки существующих юнитов. Как только вы достигнете очередного уровня, вам предложат прокачать несколько ваших юнитов по одной из трёх веток.

Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Шпионаж начал играть важную роль в развитии государства. Он не только имеет больше возможностей, но и получает влияние от каждой из трёх идеологий. Шпионы государства, которое исповедует Превосходство могут разворовать все в радиусе до трёх клеток от города. Праведные шпионы могут взорвать прямо в городе атомную бомбу. Самым весёлым оказалась Гармония, чьи шпионы могут поставить маяк для червей, которые легко разносят на своём пути рабочих, десантников, рушат клетки и делают много других плохих дел, от которых владельцу города станет жарко.


Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Минусы Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Большой проблемой многие игроки считают очень плохую защиту городов. Когда ваша столица в конце игры падает от одного удара мощного юнита и сразу же захватывается, теряется весь смысл партии в несколько часов. Одна открытая клетка и ваш город упал, одно неловкое движение или незамеченный юнит у города стоит победы в партии. Так быть не должно, и я надеюсь, что разработчики ещё поработают над балансом.

Негодный ИИ. Получив разок по зубам, враги предпочитают просить мира, а не готовиться к реваншу.

Дипломатия есть, но её урезали ещё больше, функционала - кот наплакал.

Итого

В целом получилась неплохая стратегия с большим количеством новшеств по сравнению с прежними цивилизациями. Beyond Earth стала самостоятельной игрой в уникальном сеттинге. Много синего цвета на карте, яркие краски и непривычная география местности может оттолкнуть ценителей пятой части, но если оценить продукт комплексно, то понимаешь, насколько большая работа была сделана.

С другой стороны, своих денег игра не стоит, вот если дополнениями игру отшлифуют… увидим.

Что такое стратегические игры вообще?
Какое место среди них у Цивилизаций Сида Мейера?

Дисбалансы Beyond Earth и реализация стратегии rush.
Победа троих ИИ на сложности Аполлон за 123 хода.

Для детей от 12-и лет, то есть дядьки около 22-30 как раз справляются.

| | |
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth (За пределами Земли) - глобальная пошаговая стратегия,
Разработана американской компанией Firaxis Games. Выпуск состоялся 24 октября 2014 года.
Sid Meier’s Civilization одна из лучших серий стратегических игр.
Первая часть вышла в 1991 году и сразу создала свою особую нишу.
В Civ I даже играли в московском ВУЗе, в рамках курса стратегического менеджмента.
Ведь она содержала в себе модель развития общества и принятия решений социальной группой:
В многогрупповой (есть конкуренция с другими группами)
и многофакторной среде (необходимо учитывать несколько десятков показателей).
Beyond Earth не смотря на существенные отличия в игровой механике - это всё та же "Цивилизация".
Причем первые игры наводят на мысль, что в этот раз Firaxis дал маху.

В игре присутствует дисбаланс, а не смотря на кажущееся разнообразие путей игры - всё сведётся к очень простой драке.

1. Что такое игра?

Игра это метод проверки человеком своего понимания мира. С детских игр в дочки-матери до стресс-тестов банков.
"Цивилизация", как и шахматы или го - это модель стратегических решений.
Которая сводится ни много, ни мало - к балансу инь (слабость, пассивность) и ян (активность, преимущество).
Куда направить ограниченные ресурсы? Как выстроить долгосрочный алгоритм действий? Что поставить за цель?

Непосредственный интерес игры - победа. В этом мотиве кроется суть азарта, удовольствия от игры.
Азарт - ощущение принятия риска успешного решения, предвкушение будущих благ, некоего комфортного состояния.
Процесс игры - это тренировка некоего, определенного навыка, стиля решений, которые есть и в реальной жизни.
Если стрелялки тренируют реакцию и принятие решений в условии быстро меняющейся обстановки, стресса.
То "Цивилизация" тренирует решение длительной, многоходовой задачи, мышление на перспективу.
Какую цель можно ставить и как сделать так что бы она была достигнута гарантированно через 1, 5, 10 лет?
Как оценить текущую и искомую ситуацию, как предугадать изменение факторов, действия противника?

2. Постановка задачи

Что есть исход игры? В чем ее суть? В данном случае это максимально гарантированная победа над 3-я конкурентами.
Их уничтожение, или получение над ними безусловного превосходства, или достижение показателя.
Такая же цель, как достижение объема продаж по торговым точкам с заданной рентабельностью.

3. Определение наиболее оптимального пути

В восточной философии есть понятие "дао" (путь, алгоритм), что есть реализацией на практике "дзен" (гармонии явления).
"Дзен" это наилучшее состояние явления, его суть. Например, как чистить картошку тонко или достичь максимальной прибыли в бизнесе.
Каждое явление состоит из "инь" и "ян", дуализма "да" и "нет", "бытия" и "небытия", что-то есть, а чего-то нет.
"Ян" постоянно переходит в "инь", и наоборот. В каждом "инь" (плохом, ослабленном) есть "ян" (хорошее, перспектива).
Выходит, что суть игры достичь некоего максимального "ян" в чем-то, в тот момент когда у противника в этом же - "инь".
Ударить твердым в мягкое или мягким поглотить и рассеять удар твердого. Скала раздавливает корову, но тонет в болоте.
Детальнее об этом в контексте стратегических игр писал Сунь-Цзы.

В Beyond Earth есть два важнейших, дисбалансирующих момента:

1. Обычные юниты при наличии апгрейда за счет очков идеологии резко сильнее чем такие же юниты уровнем меньше.
Это ощущается тем более, что затрат ресурсов на апгрейд юнитов не требуется. Раз - и вся орава стала вдвое сильнее.
Выгоднее строить войска сразу (они тогда дешевле в производстве) и резко качать их открытием единиц идеологии.
А вот заметив прокачку войск противника, практически нет возможности сразу открыть идеологии и себе,
плюс построить юнитов под апгрейд. Белые начинают и выигрывают.
Суть защиты на перспективу означает максимально быстро идти по технологиям открывающим любую идеологию,
что бы иметь возможность апгрейда своих войск (у каждой идеологии разные) для адекватной защиты.

2. И тут второй дисбаланс. Красная идеология Праведность имеет очень мощный, имбовый юнит "бронированная пехота".
Но и к тому же для развития населения (здоровья) и дешевой +1 науки игроку нужно заходить в "Генетику", а там Красная идеология.
Все пути ведут в Праведность, а если не ведут, то пехота Праведности давит спец юниты других идеологий.
Банально Праведность открывается в технологиях - быстрее. Как так могли не сбалансировать в Фираксис мне не ясно.

Таким образом, я свел (упростил, ускорил) задачу к максимально быстрому развитию населения (сеть городов, их рост и здоровье - зеленым), наращиванию производства (отмечено рыжим), достаточного для клепания "солдат" и "ракетных планетоидов", и в момент Х - для клепания бронированной пехоты. Что бы открыть идеологии и нужные здания мне нужна наука (она тоже под рукой - синим). Также, нужно найти и обработать побольше титана.

Вся игра свелась к боданию пехотой Праведности.
Из всего разнообразия веток развития игрок обречен идти по узкому пути. %80 игры не востребовано.

4. Механизм блицкрига.

При выборе фракции берем "Паназиатскую ассоциацию" для скорости рабочих (нам нужно быстро обработать ресурсы, рубить лес). Впрочем может пригодиться и бонус на постройку чудес, может быть возможность построить "Хранилище генов" (дешевое, и уже будут рабочие рубить лес). Далее выбираем "Художники" с +2 культуры +1 здоровья от городов. Культура нам нужна, так как 1-й поселенец очень быстро получится от культуры. Далее "Тектонический сканер" - что бы видеть титан, да и геотермальные скважины тоже пригодятся - от них много энергии. Далее "Оборудование" - ранний рабочий сразу же возьмется за дело.

Для роста населения сразу обрабатываю 1-2-3 тайтла на пищу. Исследую "Первооткрывательство" для постройки поселенца гайками. В культуре жду "Процветания" где 3-й институт это бесплатный поселенец, а к нему 4-й институт бесплатный рабочий, а 5-й +15% скорости обработки клеток. Вырасти по культуре мне помогут капсулы и раскопки. Для этого мне нужны Исследователи минимум 2, а то и 3. Строим их сразу же. Титан обычно недалеко. Стартовый Исследователь быстро находит место для второго города. Который вышло поставить аж на 12-м ходу (обратите внимание там 6+2 титана, это реально уже заявка на победу)!

Очень быстро 3 Исследователя нашли штук 8 капсул, сделали 3-и раскопки, и сел 3-й город на геотермальные источники. Карты в Beyond Earth вообще мне кажутся богатыми, если разведывать места и засаживать туда быстро аванпосты. Здоровье (аналог счастья) менее требовательно и снижает прирост населения на 50% вроде от "-7", и достаточно быстро решается "Эвдемонизмом" (где-то +20 здоровья даст), или обработкой "Резилина" (норки с моллюсками) с "Бионической лабораторией". Причем всё это по пути Праведности и в ее русле.

Как только построили поселенца на 3-й город, здания на производство-здоровье-науку-еду (это всё быстро когда 2-а ускоренных рабочих). Сразу делаем пехоту, далее ракетницы. Пехота, прокачавшись на Идеологии из безусловных квестов, раскопок (успеет раскопать тот у кого сразу много Исследователей) и в технологии "Картирование генов" - способна УЖЕ давить ближайшего врага. Нужны только ракетницы и грамотно подвести дороги, окружить. Первый на выход гарантированно. На картинке ниже Централ взят ходу к 70-у.

Для этого совсем не понадобилось качать очень уж большие города. Просто с некоторого момента вы строите только пехоту и ракетницы. И давите 2-го оппонента в ожидании козырных тузов - бронированных штурмовиков.

Очень быстро получается настрогать столько пехоты
(главное не терять и делать ротацию - ваши рабочие делают дорогу в ход почти с начала игры).

Причем, ваши парни (парни целенаправленного агрессора) существенно мощнее мирных колонизаторов.
Которые идут в ветки технологий не ради военного апгрейда, а ради экономики.

Очень быстро, фактически без сопротивления всё заканчивается.
Механизм полностью не такой как в Сiv V!
Быстро настроить войск вряд ли выйдет, а прокачанная артиллерия сносит города чуть ли не с одного выстрела.

Оценка Beyond Earth:

Такие игры скучны, и в мультиплеере быстро приведут к однообразным, монотонным схваткам.
Снова random будет решать у кого ближе капсулы, раскопки, титан, геотермальные скважины.
И никакого шанса обойти случай, проявить искусство принятия решений - не будет.

Снова сделав приятную атмосферу, Фираксис повторили успех и ауру X-COM.
Добавили немножко StarCraft (рабочие и юниты похожи), Total Annihilation (геотермальные скважины).
И смастерили за цену 60$ совсем не стратегическую игру, а нечто запутанное и не играбельное.
Будут ли покупать тысячами игру на Steam, если у этой игры не будет игрового сообщества?

вообщем слабый плагиат

Сегодня мы бы хотели представить Вашему вниманию очередную новинку, глобальную пошаговую стратегию, творение американской компании Firaxis Games - Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Здесь игрокам предстоит посетить совершенно другую планету, которая таит в себе множество опасностей, но в то же время не стоит медлить, ибо другие тоже хотят создать на ней колонию и они сделают все, чтобы остаться на новой территории и расширить границы города. Итак, давайте чуть ближе познакомимся с Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.

Видео обзор

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Для начала хочется сказать, что выпуск игры состоялся буквально на днях, 24-го октября 2014-го года и мы не могли себе отказать испытать свои возможности в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.

Геймплей может привлечь внимание многих. Отметим, что карта, на которой собственно и будет разворачиваться развитие Вашей колонии разделена на шестигранную сетку. Игрокам нужно создать свой город и сделать это нужно практически с нуля, выбрать для себя лидера, изучать различные технологии и улучшать их, чтобы суметь дать отпор своим противникам, которые также будут развивать свою территорию и попытаются захватить Вашу и уничтожить все, что там находится.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, если сравнивать ее с предыдущими сериями игр получил значительные изменения. В самом начале игрокам придется сделать выбор, кого Вы будете представлять, кто будет финансировать экспедицию и т.д.

Что самое главное, на сей раз разработчики предоставили выбор, то есть упор был сделан именно на свободу действий. Вы можете выбрать по какому пути пойдете. В игре есть специальная паутина или дерево технологий и именно Вы решаете по какому пути следует отправиться. Однако оптимальным решением будет создание некого баланса между производством, промышленностью и вооружением. Но сделать это не так просто, ибо медлить здесь нельзя, ведь на планете, который Вы высадились множество инопланетных существ, которые будут нападать и всячески мешать развитию нового поселения.

Также отдельное внимание следует уделить совершенству. Это некие решения, которые откроют игрокам доступ к чему-то новому. Если не медлить, то можно в кратчайшие сроки усовершенствовать своих юнитов. Есть три пути совершенства:

  • Гармония
Сюда следует отнести следующее: экология, стремление сохранить планету (живность, растительность), возможность использовать генетику и т.д.
  • Превосходство
Превосходство в основном делает упор на технологии. Если правильно направить свои усилия, то Вы можете получить уникальную армия, которая сможет дать отпор любому враждебному созданию.
  • Праведность
Праведность это как некий бункер. То есть данное направление дает возможность укрепить свои позиции, тем самым повысить эффективность оборонительных систем.

Заговорив о превосходстве, следует сказать, что каждая из них является самостоятельно уникальным решением. Если в начальном развитии еще можно найти какие-то сходства между ними, то после определенного времени, когда Вы изучили достаточное количество знаний, они значительно будут отличаться. Все юниты будут преобразовываться и у каждого направление есть свои плюсы и минусы, в связи с чем сразу же нужно выбрать то направление, которое больше подойдет для Вашей манеры игры.

Также следует сказать, что выбор пути будет влиять на тактику ведения боя. То есть она у каждого направления своя. Взять к примеру Праведность, где войска, в основном будут рассчитывать на свои защитные сооружения.

Гармония же, наоборот, рассчитана для того, чтобы вести скрытую войну. Другими словами они ведут некую партизанскую политику. Если их войска попадут в окружение, то выхода уже не будет, скорее всего исход будет очевиден и он не совсем порадует Вас.

В игре Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth также присутствует дипломатическая система. Вы можете вести переговоры между своими соседями, радовать их различными ресурсами, чтобы в последствии заключить с ними союз, но если Вы достаточно сумели развить свое поселение, то можете объявить им и войну, но прежде чем делать это, лучше сто раз подумайте.

Итоги по Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Итак, давайте подведем итоги по данной игре. Если сравнивать Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth с предыдущей версией Civilization 5, то можно сказать, что игра получила существенные изменения в лучшую сторону. Новые возможности, огромный мир и многое другое. Все это несомненно привлечет внимание многих геймеров, особенно фанатов данной серии игр. Игра наполнена некой динамичностью и возможностью развивать свой город в различных направлениях и для того, чтобы ощутить весь этот вкус все же следует самому попробовать свои силы в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Нам лишь остается пожелать Вам успехов и дать один совет - не спешите со своим решением и тщательно все продумайте перед тем, как что-то сделать.

Комментарии:

Пока другие компании играются с двойными дисплеями или делают их гибкими, другие бренды стараются сделать...

Официально представлен новый смартфон Xiaomi Redmi Note 7, который обладает громадным перечнем преимущест...

Дождались - компания Samsung выпустила доступный смартфон, который действительно можно назвать бюджетным....

Статьи по теме: