Подробнее о характеристиках Xbox Project Scorpio. Тех характеристики Xbox One — Project Scorpio

Согласно новому отчету, спецификации Xbox One — Project Scorpio выше, чем то что мы видели в нынешнем поколении консолей. Скорпион смог запустить демо Forza Motorsport с частотой кадров 60 fps в полноценном 4К разрешении, с графическими настройками уровня эквивалентного Xbox One.

Консоль хвастается жестким диском на 1 ТБ, а также 12 ГБ оперативной памяти GGDR5 (такой же тип памяти используется в консоли PlayStation 4, однако устройство от Sony содержит только 8 ГБ).

Однако, 12 ГБ оперативной памяти в новом творении Microsoft делятся на две части: 8 ГБ доступны для разработчиков, в то время как 4 ГБ резервируется для использования системой.
Это значение превосходит общую память Xbox One, которая была разделена таким же образом — 5 ГБ для разработчиков и 3 ГБ под систему. А GGDR5 дает еще и увеличение скорости обмена данными по сравнению с использовавшимся в Xbox One контроллером DDR3.

Digital Foundry сообщают, что «Скорпион» будет «лучше» работать со всеми играми для Xbox One, вне зависимости от того пропатчены ли они под новую консоль или нет. Все это благодаря использованию эмуляции. Игры для Xbox One будут запускаться в исходном формате, используя внутренние силы системы.

В сочетании с более быстрым процессором, результат будет более стабильным или же будет прирост частоты кадров. Никаких разрывов картинки, а так же более быстрые загрузки. Помимо всего прочего сообщается о поддержке обратной совместимости с играми для Xbox 360. С учетом различия в железе между Xbox One и проектом Скорпион, Microsoft пришлось, судя по всему, работать в отдельности над поддержкой игр для Xbox One и поддержкой обратной совмести с Xbox 360, чтобы заставить их работать на Scorpio.

В Скорпионе также будут некоторые улучшения для дополнительных функций Xbox One. Game DVR теперь позволяет снимать игровой процесс с разрешением 4K, частотой 60 кадров в секунду в режиме HDR, а обладает удобным интерфейсом для просмотра отснятого геймплэя и поиска наилучших кадров. Однако, в новой консоли не будет порта для Kinect, поэтому пользователям этого девайса необходимо будет запастись usb-адаптером.

Внутренний дизайн Скорпиона был оптимизирован для переноса существующих проектов до разрешения 4К, и это последняя порция информации, которую удалось получить от Microsoft. Следует отметить, что демо содержит только одну тестовую версию необъявленной игры из серии Forza. Хотя сборка, видимо, была построена с использованием тех же технологий, которые применялись в Forza Motorsport 6. Кроме того, проекты, которые изначально были заявлены с частотой кадров в 30 fps, до выхода специальных патчей не будут запускаться в режиме 60 fps.

Пользователи, у которых телевизоры работают с максимальным разрешением в 1080p, так же смогут пользоваться улучшениями новой консоли от Microsoft. По заверениям разработчика игры должны стать более четкими даже в разрешении 1080p.
Хотя цена не была официально подтверждена, аналитики Digital Foundry и Eurogamer считают, что консоль будет стоить так же как и Xbox One в момент запуска — 499$.

Нам уже известно, что Скорпион может похвастаться шестью терафлопами производительности, в том числе пропускной способностью памяти в 320 ГБ в секунду и восемью ядрами процессора, и по слухам не будет использовать технологию ESRAM.

Microsoft говорит, что Скорпион — самая мощная консоль, и что он будет мощнее PlayStation 4 Pro, которая вышла в прошлом году. К тому же у него будет полная поддержка игр, контроллеров и аксессуаров для Xbox One.
Новую консоль собираются запустить в один из праздников в этом году (или на каникулах, тут остается пространство для размышлений ибо официальный сайт говорит что консоль выйдет во время holiday 2017 .
А нам остается дождаться когда Microsoft начнет официально демонстрировать новый проект и предоставит более детальную информацию. Босс Xbox Фил Спенсер заявил, что он не уверен, будет ли Microsoft демонстрировать проект Скорпион до ближайшей выставки Е3 в июне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если вы являетесь владельцем консоли Microsoft и давно задумываетесь об обновлении, ваши чаяния совсем скоро станут делом прошлого. По крайней мере, вам не придется покупать новые игры или интересоваться новой платформой. В этом году Xbox Scorpio обещает вступление в новую эру всем геймерам Xbox. Вам больше не придется отказываться от новых игр или покупать новые аксессуары, чтобы сделать видеоигры привлекательнее на своем телевизоре. Новый Xbox Scorpio сможет предложить лучшую графику среди доступных консолям.

Представленный на выставке Electronic Entertainment Expo в июне прошлого года, Xbox Scorpio это полностью новая консоль, разработанная в виду оптимальной игровой производительности. Microsoft говорит, что приставка набита новым оборудованием под завязку, что позволит разработчикам разгуляться на широкую ногу, открывая возможности, недоступные с или Xbox One. Xbox Scorpio сможет похвастаться поддержкой гарнитур виртуальной реальности, как , например. Консоль также будет поставлять игры, которые выглядят значительно лучше на телевизорах 4К.

Дата выхода Xbox Scorpio в 2017 году.

Microsoft надеется смешать карты, предложив игровой опыт настольного компьютера с Windows, который характеризуется простотой и стабильностью, с производительностью, доступной игровым приставкам. Предложение довольно рискованное и смелое. Учитывая, что выход Xbox Scorpio запланирован на этот год, пришло время серьезно поговорить о новой приставке и её влиянии на мир игр Xbox.

Вот всё, что мы знаем о приставке Xbox Scorpio, дате выхода консоли, предстоящих особенностей и о том, почему вы захотите купить Xbox Scorpio в 2017 году.

Xbox Scorpio: Дата выхода

  • Релиз Xbox Scorpio назначен на 2017 год;
  • Приставка появится на полках магазинов в праздники;

Microsoft впервые показала Scorpio в июне 2016 года. В то время производители консолей для видеоигр видели лихие времена по разным причинам. Nintendo заявила о выходе в 2017 году, Sony в тот момент усиленно работала над новой версией PlayStation 4, способной предложить визуально более привлекательные игры.

Фил Спенсер, глава Xbox в Microsoft, представил миру Xbox Scorpio. В то время, компания могла показать только материнскую плату консоли. Спенсер также подтвердил, что приставка не готова к релизу в 2016 году. Позже, члены команды Xbox также подтвердили это заявление, объяснив его необходимостью заручиться поддержкой производителей игр, чтобы релиз новой приставки сопровождался громкими игровыми наименованиями.

На данный момент дата выхода Xbox Scorpio где-то в 2017 году. В частности, в одном из сообщений было сказано, что компания планирует запуск игровой консоли на полки магазинов к праздничному сезону. Microsoft не уточняет окно выхода, до сих пор.

Xbox Scorpio: Цена

  • Xbox Scorpio дороже Xbox One S;
  • Новая приставка – продукт премиального класса;

Конечно, когда поклонники узнают, когда ждать выхода Xbox Scorpio, следующим вопросом неизменно становится цена, в которую им обойдется новая приставка. Даже сегодня, потенциально близко к релизу, мы не имеем четкого представления о ценообразовании Xbox Scorpio.

Приставка Xbox One S.

Конечно, ценник Xbox Scorpio будет выше, чем у текущих консолей Xbox, который вышли значительно раньше. Xbox One S, пересмотренный вариант Xbox One, был заявлен на рынок одновременно с демонстрацией Scorpio, с ценником в 299$ (17.000 рублей). Благодаря скидкам и рекламным акциям, игроки могли приобрести Xbox One S за 15.000 рублей. Тем не менее, новый Scorpio будет использовать мощное оборудование, которое обойдется компании значительно дороже.

Совершенно точно, Xbox Scorpio встанет игрокам дороже One S.

Со своей стороны, Microsoft подтвердила высокий ценник совершенно очевидно. Обсуждая Dual Shock’и, Аарон Гринберг подтвердил, что новая консоль будет стоить дороже современных приставок Xbox. Он сказал: «Ну, мы думаем о Scorpio, как о премиальном продукте». «С этой точки зрения, приставка станет высококачественным продуктом».

Xbox Scorpio: Производительность

  • Производительность Xbox Scorpio составит 6 терафлопс;
  • Новая приставка использует 8-ядерную процессорную архитектуру;
  • Scorpio предложит VR и 4К игры;

Маркетинговая компания Microsoft щедра на рассказы о производительности, опережая информацию о дате выхода. Компания называет приставку «самой мощной консолью, созданной когда-либо».

Мы знаем немного о том, что будет внутри новой консоли. Информационная страница Project Scorpio на сайте Xbox обещает 6 терафлопс мощности на 8-ми процессорных ядрах. Мы также знаем о пропускной способности памяти в 320 Гб/с, что поможет приставке справиться с обработкой видео в разрешении 4К, которое Scorpio будет поддерживать. Обещание поддержки 4К становится важной приманкой Xbox Scorpio, поскольку ранний Xbox One S поддерживает только 4К видео. Игры поставляются на 4К телевизоры с помощью масштабирования. Проще говоря, Scorpio обещает поставлять визуально ошеломляющие игры на телевизорах с высоким разрешением.

Для сравнения, последняя приставка PS4 Pro предлагает только 4,2 терафлопса мощности. Она использует дополнительную вычислительную мощность для работы с обновленными играми, доступными для PS4.

Все мы знаем, что Xbox Scorpio может походит на большой Xbox One S, который продается в данный момент. Он также может предложить совершенно иной дизайн тому, что стоит под вашим телевизором сегодня.

Неизвестно также, какие порты собирается предложить консоль. И это может оказаться очень важным. Microsoft отказалась от выделенного порта Kinect с Xbox One S. И пока ничего не указывает на то, что сквозной порт HDMI или ИК-передачитк, которые позволяют Xbox One S работать с телевизионными блоками, будут присутствовать на Xbox Scorpio, Microsoft медленно сокращает развлекательные функции консоли, чтобы сосредоточиться на играх.

Xbox Scorpio: Игры

  • Обратная совместимость внутри Xbox One;
  • Игры VR только для Xbox Scorpio;

Мы знаем об играх для новой консоли больше, чем о чем-нибудь ещё. И здесь у нас только хорошие новости.

Несмотря на то, что Xbox Scorpio собирается предложить новые характеристики, он сохранит принадлежность к семейству Xbox One и One S. Пользователи, которые вложили средства в экосистему Xbox, не потеряют деньги впустую.

Игры Xbox One будут работать на Xbox Scorpion. Даже игры Xbox 360, которые являются частью программы обратной совместимости Xbox One, будут работать с новой консолью. Xbox имеет четкое представление о том, как облегчить переход консольных геймеров с одной приставки на другую. Это хорошая новость, которая также распространяется и на аксессуары. Практически все контроллеры и гарнитуры Xbox One будут работать с новой консолью. Вам не придется тратить деньги на новые аксессуары.

Мы также уверены, что переход с Xbox One или Xbox One S на Xbox Scorpio будет безболезненным. Xbox Live уже сейчас привязывает покупки, сделанные в магазине Xbox, что позволяет экономить деньги на переходе. Например, чтобы перейти с Xbox One S на новую консоль, вам лишь нужно авторизоваться с той же учетной записью Microsoft на новой Scorpio. Этот процесс уже сейчас используется для перехода со старых консолей на One S и нет ничего, что указывало бы на изменение дел с Xbox Scorpio.

Mass Effect Andromeda для Xbox One будет работать на

Для того, чтобы сохранить общий принцип программы Xbox One, Xbox Scorpio не получит эксклюзивных игр, сказал Аарон Гринберг в интервью для Engadget. То есть, разработчикам не позволят делать игры, которые доступны для Scorpio, но не доступны для Xbox One S или Xbox One.

«Мы не собираемся допустить консольные эксклюзивы для Project Scorpio. Это одна экосистема – пользуетесь ли вы Xbox One S или Project Scorpio, мы не хотим, чтобы кто-то остался позади», сказал Гринберг.

Xbox One Scorpio: Гарнитуры VR

  • Пока только Oculus Rift;
  • В будущем гарнитура Microsoft;

Существует лишь одно исключение из правила об отсутствии эксклюзивов. Xbox Scorpio будет использовать дополнительную производительность, чтобы предложить поддержку гарнитур . Эти игры не выйдут для Xbox One или Xbox One S, просто потому, что консоли не могут предложить необходимой производительности.

Информация о поддержке гарнитур консолью остается мутной. На данный момент Oculus Rift, гарнитура от Facebook, остается единственной доступной. И это нормально, учитывая, что компания сотрудничает с Microsoft, чтобы предложить контроллер Xbox One с каждой гарнитурой. С другой стороны, команда Microsoft работает с производителями ПК над созданием гарнитуры виртуальной реальности, которая уже подтверждена официально, однако, известно также, что она не будет работать с Xbox One и не появится на рынке раньше 2018 года.

«Мы также рады сообщить, что Windows собирается предложить опыт смешанной реальности на других устройствах, в будущем, включая технологию HoloLens от Microsoft. Наш план заключается в том, чтобы довести смешанную реальность до семейства Xbox One, включая Project Scorpio, в 2018 году», сообщает компания в блоге Windows Experience Blog.

Становится ясно, что программа Xbox One будет поддерживать виртуальную и смешанную реальность. Смешанная реальность открывает гарнитуры нового типа, в которых Microsoft является пионером. Такие гарнитуры способны проецировать голограммы и новые предметы в вашем физическом пространстве, вместо того, чтобы полностью погружать вас в иную реальность.

Xbox Scorpio: Предварительный заказ

Вы не можете разместить предварительный заказ на Xbox Scorpio в данный момент, что имеет смысл. В данный момент просто недостаточно информации о новой приставке. Мы не знаем, сколько она будет стоить. Нельзя начать предварительный заказ без фиксированной цены. Ожидайте начала предварительных заказов после релиза консоли.

Подпишитесь на Xbox Scorpio в Microsoft Store для напоминания.

Microsoft Store использует адреса электронной почты пользователей, чтобы предоставить уведомление. Интернет-магазин будет рассылать подписавшимся на предварительный заказ Xbox Scorpio пользователям уведомление о начале предварительных заказов. Предположительно, большие розничные магазины предложат предварительный заказ приставки, когда Microsoft официально заявит цену и подробности о консоли.

Xbox Scorpio: Слухи

Согласно Windows Central, основные издания СМИ уже получили возможность предварительного обзора Xbox Scorpio и готовят освещение устройства в прессе.

В отдельном докладе, Windows Central утверждает, что Red Dead Redemption 2 и получат визуальное обновление в 4К для Xbox Scorpion. В докладе также говорится, что Crackdown 3 и будут сопровождать выход консоли в обновленном издании.

Мы узнаем больше о новом Xbox Scorpio на выставке Е3.

Так как первый показ Xbox Scorpio ограничился внутренним «убранством» приставки, Microsoft медленно выдает крупицы информации о новой консоли. И медленный поток информации позволяет сделать вывод, что приставка будет представлена на Electronic Entertainment Expo.

Компания подтвердила, что покажет приставку на Е3 во время апрельского брифинга, в рамках которого производитель разослал приглашения на мероприятие для представителей прессы. Приглашения используют изображение процессора Xbox Scorpio, как и некоторые другие маркетинговые материалы компании Microsoft.

В июне прошлого года во время 22-й Выставки электронных развлечений Е3, компания Microsoft заинтриговала всех приятным сюрпризом. На ряду с анонсом выхода приставки Xbox One S, на которой в итоге «наварили» немало денег, компания сообщила, что ведет работу над принципиально новым Xbox – консолью, которая заявлена как «самая мощная приставка» с поддержкой полнокадрового 4К разрешения.

В то же время компания Sony выпустила свой собственный 4К игровой продукт PS4 Pro, однако ожидается, что альтернатива от компании Microsoft будет даже лучше.

Сейчас продукт Microsoft известен под названием Project Scorpio, и сегодня мы расскажем всё, что вы должны знать о нем.

Что такое Project Scorpio?

Project Scorpio – это кодовое название новой консоли Xbox. О выпуске консоли намекнули на Е3 в 2016 году, однако полностью тайну раскроют в июне на Е3 2017 года, включая маркетинговое название продукта. Впервые о новой консоли проговорились на пресс конференции Хbox, поскольку Sony в скором времени должны были презентовать (и выпустить) PS4 Pro, а не потому, что, как заявляли в Microsoft, хотят привлечь новых разработчиков.

Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер во время Е3 заявил: «Мы говорим о Project Scorpio сегодня для того, чтобы дать нашим разработчикам и партнерам шанс воспользоваться преимуществами такой возможности сейчас».

Это уже не первый раз, когда мы слышим о Project Scorpio. Те, кто следят за новостями мира игровой индустрии, знают, что Scorpio обсуждают с начала 2016 года, и многие сведения, которые просочились, были успешно подтверждены компанией Microsoft.

Project Scorpio характеристики

Еще до обнародования официальных технических характеристик ходили слухи, что преемник Xbox One следующего поколения обойдет по мощности новую полнокадровую 4Кприставку PS4 Pro от Sony, и сейчас уже очевидно, что это так и есть.

Штаб Microsoft в Редмонде предоставил ресурсу Digital Foundry доступ к новой приставке и ее техническим характеристикам, и, как показывают теория и практика, Scorpio – самая мощная игровая консоль, с которой мы когда-либо встречались.

Приставка работает на так называемом движке Scorpio, который оборудован оригинальной системой на чипе с улучшенной версией процессора Jaguar. Практически все остальные характеристики так же улучшены:

  • Процессор: 8-ядерный с тактовой частотой 2,3 ГГц;
  • Графическая подсистема: 40 вычислительных блоков с частотой 1172 МГц;
  • Оперативная память: 12 Гб DDR5;
  • Пропускная способность памяти: 326 Гб/сек;
  • Жесткий диск: 1ТВ;
  • Оптический привод: 4K Blu-ray

Последняя характеристика интересна так же тем, что Sony отказалась от такого 4K Blu-ray привода для своей консоли PS4 Pro. В тоже время, Xbox One S оснащена 4К приводом.

Project Scorpio и виртуальная реальность

В анонсе Project Scorpio также велись разговоры о поддержке виртуальной реальности. Вместе с тем, что Bethesda Softworks уже похвасталась планами на разработку Fallout в виртуальной реальности (и мы уже успели протестировать демо-версию), еще одной целью Project Scorpio является предоставить игровую платформу с высокой точностью воспроизведения в режиме виртуальной реальности.

Microsoft подтвердила, что Project Scorpio будет поддерживать шлемы дополненной реальности от компании. Устройства, которые сейчас используют данную технологию, известны как Windows Holographic, не являются шлемами дополненной реальности, но это так же может создать предпосылки для других систем, таких как Oculus Rift.

Нам пообещали, что мы узнаем больше во время следующей E3. Однако, можно сказать точно, что приставка определенно мощная с технической точки зрения.

Игры Project Scorpio: Project Scorpio вытеснит Xbox One?

С первого своего упоминания о Project Scorpio компания Microsoft ясно дала понять, что консоль будет частью семьи Xbox. Игры, которые поддерживают Xbox One и Xbox One S, будут так же идти на Project Scorpio, но с улучшенной графикой, с высшей частотой кадра и разрешением. Ситуация схожа с тем, как приставка PS4 Pro поддерживает игры PS4, но зачастую с усовершенствованиями и иногда даже в 4К.

Как заявил Спенсер в своем сообщении, «Никто не будет обманут», поскольку пусть Scorpio и придает оборотов событиям, команда Xbox не заинтересована в том, чтоб заставить простого геймера Xbox One бежать за покупкой Scorpio только для того, чтоб не отставать. Точно так же и те, кто приобретут Scorpio, будут пользоваться теми же сервисными услугами, что и сейчас, и будут членами того же сообщества Xbox Live.

Project Scorpio дата выхода, цена

Было бы здорово узнать дату выхода приставки. Выход новой консоли намечен на декабрь 2017 года, как раз в «период каникул».

Естественно, цена на продукт еще не объявлена, но мы очень надеемся, что она станет известна во время пресс-конференции Майкрософт на Е3 в июне.

В конце января 2017 года представители Microsoft уведомили, что их следующая консоль, разрабатываемая под названием Project Scorpio, на момент выпуска окажется самой мощной приставкой для видеоигр. Тогда разработчики новой Xbox рассказали о графическом процессоре производительностью 6 терафлопс и разрешении 4K, которое станет доступном всем поклонникам видеоигр. Спустя два месяца создатели «суперприставки будущего» продемонстрировали экспертам портала Eurogamer прототип устройства и позволили им заглянуть под корпус консоли.

На момент выпуска Project Scorpio окажется самой мощной приставкой для видеоигр из всех, что были созданы ранее.

Сердце Project Scorpio - новая система на чипе Scorpio Engine, разработанная специально для данной приставки совместно с AMD. Восьмиядерный процессор сопоставим с заявленным для PS4 Pro, однако его частота для новой Xbox окажется выше – 2,3 ГГц. Оперативная память GDDR5 объёмом 12 Гб имеет пропускную способность 326 Гб/с, что на треть превышает показатели Xbox One S и PS4 Pro. На поддержку игр из указанного объёма пойдёт 8 Гб, ещё 4 Гб достанется системе. Всё это позволит выдавать стабильные 60 fpsпри разрешении 4К. Во время демонстрации возможностей новой консоли при запуске Forza Motorsport на обозначенных настройках нагрузка на GPU составила всего 66,19%.

Однако создатели Project Scorpio призывают не относиться к цифрам как к сухой информации. Руководитель группы разработки Xbox Core Кевин Гэммил говорит, что 4К в новой консоли означает гораздо больше, чем простое отображение на экране 8 млн пикселей: «Речь идёт о доставке пикселей в HDR и высокой цветовой гамме без потери частоты кадров по сравнению с 1080p». По его словам, потрясающую по качеству картинку как нельзя лучше дополняет пространственный звук. Эксперты Eurogamer вторят Гэммилу: «Никакое количество вычислительных блоков и терафлопс не может не передать ту страсть, с которой команда Xbox разрабатывала этот проект».

Никакое количество вычислительных блоков и терафлопс не может не передать ту страсть, с которой команда Xbox разрабатывала этот проект.

Ставя перед собой цель достичь в играх истинное разрешение 4К, Microsoft в отличие от Sony с её PS4 Pro обещает, что все улучшенные режимы Project Scorpio будут доступны независимо от подключенного дисплея. При использовании экрана с разрешением 1080p можно будет выбирать режим, позволяющий «суперсэмплерировать» изображение 4К под ваши характеристики. В то же время Project Scorpio окажется полностью совместима со всеми играми для Xbox One и Xbox 360, причём старые игры получат значительные улучшения графики, разрешения и производительности. Это позволит добиваться от старых игр максимально возможного разрешения картинки и стабильно высокой частоты кадров.

Вице-президент игрового подразделения Microsoft Майк Ибарра считает, что начинка и технологические решения Project Scorpio позволят создателям консоли вернуть доверие разработчиков игр после огрехов с запуском Xbox One. По его мнению, сейчас Microsoft предоставляет создателям игр современный инструмент для воплощения в жизнь самых смелых проектов: «У нас уже была лучшая платформа для разработчиков, но в последнем поколении мы потеряли лидерство. Мы хотим, чтобы на новой консоли выходили лучшие игры. У нас есть все необходимое для этого, и возвращение разработчиков является важным приоритетом для нас».

Мы хотим, чтобы на новой консоли выходили лучшие игры. У нас есть все необходимое для этого, и возвращение разработчиков является важным приоритетом для нас.

Ранее глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер уже заявлял, что 2017 год станет одним из захватывающих для поклонников Xbox, благодаря выходу новой консоли. Эксперты сходятся во мнении, что для успешного запуска Project Scorpio, релиз консоли будет просто необходимо подкрепить линейкой эксклюзивов, достойных заявленных технических характеристик. Тем более что описанное железо влетит геймерам в копеечку, и у них должны быть веские причины на покупку обновленного мощного устройства. Стартовая цена, внешний вид и название приставки будут представлены компанией Microsoft позднее - скорее всего, на выставке E3 в июне этого года.

Начала эпоху 4K-игр на игровых консолях. И, хотя успешный вывод картинки в таком высоком разрешении достигается далеко не везде, ряд методов позволяют существенно повышать разрешение при относительно небольших затратах мощности GPU. Microsoft на выставке E3 2016 представила Project Scorpio — свой проект 4K-консоли. Недавно компания поделилась дополнительными деталями о готовящейся к выходу системе, опубликовав на портале для разработчиков документ «Достижение 4K и GPU-масштабирование между различными устройствами Xbox». Планы компании весьма интересны — например, избавиться от спорного буфера памяти ESRAM.

Этот небольшой массив скоростной памяти (развитие буфера eDRAM в графическом процессоре Xbox 360) призван скомпенсировать недостатки медленной оперативной памяти DDR3 в Xbox One. Но при этом он усложняет разработку игр. Sony обошлась без этой надстройки, сделав выбор в пользу более производительной памяти GDDR5.

Microsoft пишет: « ESRAM остаётся важной составляющей достижения высокой производительности на консолях Xbox One и Xbox One S . Но в Project Scorpio и на ПК нет ESRAM . Но из-за того, что мы запрещаем разработчикам выпускать игры только для Project Scorpio , оптимизации ESRAM остаются критически важными для производительности на платформах Microsoft ».

Компания добавляет, что такие ESRAM-оптимизации оказывают благотворное воздействие и на игры для ПК: в случае недостатка объёма быстрой видеопамяти на видеокартах среднего уровня они позволяют добиваться разрешений 4K путём использования более медленной оперативной памяти. Ранее предполагалось, что Microsoft сохранит буфер ESRAM в Scorpio в целях совместимости, но теперь компания прямо указывает, что пропускная способность памяти новой консоли (320 Гбайт/с) гораздо выше, и необходимость в этом буфере просто отпадает.

Что ещё известно об аппаратной части Scorpio? Microsoft подтвердила, что в консоли будет применён GPU производительностью 6 терафлопс (по оценкам компании, его вычислительная мощь примерно в 4,5 раза выше, чем у GPU в Xbox One). Подтверждено и увеличение объёма кеш-памяти L2 в GPU в 4 раза — эта деталь, наряду с упоминанием поддержки технологии сжатия данных в видеопамяти Delta Color Compression (DCC), говорит о том, что в Scorpio будет применена архитектура не старее Polaris. Впрочем, как и в случае с PS4, Microsoft может вносить собственные модификации в чипы AMD, так что не исключено, что архитектура GPU будет более совершенной, чем даже грядущая VEGA.

Одна из проблем PS4 Pro состоит в том, что производительность CPU в ней возросла всего в 1,3 раза (частота 8 относительно простых ядер Jaguar увеличилась с 1,6 до 2,1 ГГц). Похоже, и в Scorpio не стоит ждать появления ядер Zen. Microsoft советует разработчикам — помимо увеличения разрешения или добавления графических украшательств — направить ресурсы новой консоли на увеличение частоты кадров с 30 до 60: исполнять «GPU-элементы» с удвоенной скоростью, а «CPU-элементы» интерполировать. Налицо ограниченные возможности процессора.

Microsoft никогда и не говорила другого: изначально речь шла о 8 ядрах, что намекало на версию текущего CPU с повышенной частотой, а основной посыл всегда касался прежде всего 4K-разрешения и HDR. Учитывая рост производительности GPU в 4,5 раза, можно ожидать, что исполняемые в разрешении 1080p проекты будут хорошо масштабироваться до 4K. Но проблема в том, что многие игры сегодня работают на Xbox One в разрешении 900p, что в 5,76 раза меньше 4K по количеству пикселей. А разработчики, возможно, захотят использовать дополнительные ресурсы GPU для других задач.

Но любопытно, что эффективность растрирования в новом GPU увеличивалась: например, Microsoft сообщает, что некая игра для перехода с разрешения 1080p на 4K потребовала 3,5-кратного увеличения нагрузки по обработке пикселей, а не 4-кратного, как можно было предполагать. Также компания советует разработчикам ряд второстепенных эффектов (прозрачности, освещения, теней и так далее) на Scorpio обсчитывать в 1080p, а потом масштабировать их до 4K.

Также Microsoft рекомендует для повышения разрешения использовать метод шахматной доски — он позволяет добиваться более качественного масштабирования, снижая при этом нагрузку на GPU вдвое. Многие игры на PS4 Pro достигают разрешения 4K именно с помощью этого метода. Также Microsoft активно призывает использовать методы динамического масштабирования (снижение разрешения в сложных сценах).

Об объёме памяти GDDR5 компания пока ничего не сообщает, но визуализация материнской платы намекает на увеличение объёма с 8 до 12 Гбайт, что даст дополнительный простор для разработчиков. Sony в PS4 Pro добавила лишь 1 Гбайт более медленной памяти DDR3 исключительно для увеличения буфера вывода 4K-картинки вместо 1080p.

В общем и целом, можно сделать вывод, что Scorpio — не «настоящая консоль 4K», как Microsoft о ней говорила во время E3 2016. Конечно, на ней будут игры, исполняемые в честном разрешении 4K, но большинство проектов, как и в случае с PS4 Pro, будут работать в разрешении ниже 4K. Учитывая более высокую по сравнению с PS4 Pro производительность GPU, на новой консоли будет больше игр в 1800p и меньше — в 1440p, однако помимо разрешения вряд ли стоит ждать принципиального улучшения картинки или роста качества текстур.

Статьи по теме: