Сравнение xbox one и ps4. Что лучше Xbox One или PS4. Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Прошел год с момента выпуска PlayStation 4 и Xbox One. Споры по поводу «что лучше» немного улеглись. Однако все еще находятся люди, готовые залезть на амбразуру и, размахивая лозунгами, доказывать, кто сильнее: слон или кит.

Специально для них наша редакция сравнила две консоли последнего поколения. Слово «объективно» не зря появилось в заголовке этого материала. Мы специально не стали брать параметры, про которые можно с уверенностью сказать «на вкус и цвет». Благодаря этому из «битвы титанов» выпала откровенная вкусовщина вроде качества эксклюзивных проектов или удобства использования геймпадов. Для лучшего восприятия все «сражение» разбито на раунды-блоки, в конце которых подводится промежуточный итог. Поехали.

Раунд 1: комплектация

На первый взгляд, комплектация обоих устройств максимально схожа. И Sony , и Microsoft кладут в коробку с PlayStation 4 и Xbox One беспроводной контроллер, HDMI -кабель, блок питания и гарнитуру. Но стоит учесть, что в случае с Xbox One покупателям предлагается выбор: можно взять вариант с беспроводным сенсорным контроллером Kinect 2.0 в комплекте или же ограничиться «базовой» комплектацией. Кроме того, качество «стоковой » гарнитуры PlayStation 4 оставляет желать много лучшего. Более всего она напоминает усмешку над игроками, нежели удобное устройство. А все потому, что гарнитура для PlayStation 4 представляет собой наушник-«каплю», который еще не во всякое ухо залезет. Microsoft предлагает более удобное решение: гарнитура Xbox One снабжена удобным ободком, закрепляющимся на голове игрока. Однако и в случае с Xbox One есть очевидный минус: внешний блок питания, который не каждому придется по душе.

Победитель раунда: ничья . Гарнитура консоли от Microsoft гораздо более удобная и продуманная с точки зрения эргономики, нежели решение от Sony. Однако Microsoft снабжает Xbox One неподъемным блоком питания.

Раунд 2: цена

По данным «Яндекс.Маркета », средняя цена на обе приставки находится на уровне 21-ой тысячи рублей . За эту сумму игроки получают базовую комплектацию обоих устройств. Желающим получить Kinect придется заплатить побольше. Однако паритет разбивается простым фактом: разницей в цене бандлов. Microsoft предлагает приобрести Xbox One с одной-двумя играми в комплекте по сумме обычной версии консоли — примерно за 20 990 рублей за коробку. Ровно столько же стоит «лимитированное» издание, в комплект которого входят белая консоль и код на загрузку Sunset Overdrive . В декабре появятся новые предложения. Мы уже писали про т.н. Assassin"s Creed Edition , в состав которого будут входить два блокбастера от Ubisoft .

Sony в это плане не может похвастаться ни гибкостью цен, ни разнообразием предложений. Все представленные сейчас на рынке бандлы стоят пусть и не ощутимо, но дороже. Например, средняя розничная цена на PlayStation 4 + DriveClub держится в районе 22-ух тысяч рублей . Ровно в эту же сумму комплектации с ремастером The Last of Us или Destiny .

Победитель раунда: Xbox One. При сравнимой цене на «голую» консоль предложение от Microsoft выигрывает по части бандлов, а точнее — цен на них.

Раунд 3: геймпад

Microsoft не раз отмечала, что при разработке котроллера Xbox One инженеры внесли в устройство более 40 нововведений. Несмотря на это, геймпад американской консоли напоминает, скорее, логичное развитие манипулятора Xbox 360 . Да, здесь под курками скрыты вибромоторчики, а шляпки аналоговых стиков и крестовина визуально изменены. Однако для обычного игрока это не те изменения, которые заставят говорить об инновационности. Кроме того, опыт с геймпадом для Xbox 360 так ничему и не научил американцев: контроллер Xbox One , как и его предшественник, работает на батарейках. Аккумуляторы предлагается заказывать отдельно.

DUALSHOCK 4 , напротив, блещет инновациями: помимо уже всем знакомых гироскопов устройство получило большую сенсорную панель (которая еще и кнопка), динамик и цветовую индикацию а-ля PlayStation Move . Последняя уже активно используется в играх: например, в Killzone: Shadow Fall «фонарик» отображает уровень здоровья героя. Из других плюсов: встроенный аккумулятор.

Победитель раунда: PlayStation 4 . Новая версия DUALSHOCK — это действительно значительный шаг вперед. На его фоне манипулятор Xbox One выглядит, прямо скажем, не таким уж инновационным.

Раунд 4: мощность

Несмотря на сравнимые характеристики, все больше игр для Xbox One идут в разрешении не выше 900p . Приятные исключения, разумеется, есть: и Destiny , и Diablo 3 работают в честном Full HD . Все остальные релизы — «как придется». На встрече с журналистами глава подразделения Xbox Фил Спенсер упомянул, что для Microsoft приоритетными остаются не сами цифры, а их, так сказать, «творческое осмысление». Заявление это, впрочем, не сильно обрадовало русскоязычное геймерское комьюнити, состоящее преимущественно из бывших (или нынешних) поклонников PC .

Напротив, сейчас практически невозможно найти такую игру для PlayStation 4 , которая работала бы не в Full HD . Из неприятных исключений — готовящаяся к выходу Assassin"s Creed: Unity . По словам Ubisoft , все консольные версии будут работать в 900p . В первую очередь это связано со сложной системой теней и огромным количеством NPC . Шутка ли: в Unity разработчики попытались реконструировать французскую революцию в масштабе, близком к 1:1.

Победитель раунда: PlayStation 4 . Несмотря на то, что обычный игрок едва ли заметит разницу между Full HD и 900p , PlayStation 4 становится победителем этого раунда. Простой подсчет показывает, что Full HD -игр на системе от Sony элементарно больше.

Обе версии Unity будут работать в 900p. Причины: слишком сложная система освещения и огромное количество NPC.

Раунд 5: технические проблемы

Практически сразу после релиза PlayStation 4 на тематических форумах стали появляться сообщения о различных неисправностях. Sony вменяли плохое качество Blu-ray-привода , ужасные аналоговые стики геймпада и генерируемый системой охлаждения консоли шум. Последний факт спровоцировал волну видеозаписей, снятых пользователями и демонстрирующих «идущую на взлет» PlayStation 4 . Из всех ошибок официально Sony признала только проблему с DUALSHOCK 4 : контроллеры с «проблемными» аналоговыми стиками можно бесплатно обменять в любом сервисном центре компании. С шумящими консолями пользователям, очевидно, придется справляться самим.

Запуск Xbox One , напротив, обошелся практически без эксцессов. Никаких «трех огней смерти» (или RROD - проблема, знакомая по Xbox 360 и препятствующая включению консоли из-за серьезной неисправности GPU/CPU или прочих компонентов) до сих пор не было выявлено. Пользователи отмечали, что сама консоль собрана не так качественно, как PlayStation 4 , и изредка царапает диски. Говорили, что альтернативный HDMI -кабель вываливается из приставки. Однако упоминания более глобальных проблем не было и на данный момент нет.

Победитель раунда: Xbox One . Обе консоли практически лишены технических просчетов, однако процент брака у PlayStation 4 все-таки немного выше. Sony признает проблему с геймпадом. Остается надеяться, что «шумящие четверки» относятся только к первым партиям .

Сразу после релиза в сети стали появляться видеоролики, где игроки рассказывают о своих «идущих на взлет» PlayStation 4. В опалу в т.ч. попала игра Killzone: Shadow Fall . Причина: именно с ее помощью консоль начинает шуметь, как реактивный лайнер.

Раунд 6: сетевой сервис — цена и возможности

На сегодняшний день схемы работы Xbox Live и PlayStation Network максимально схожи. И там, и здесь пользователям предлагают выбрать аккаунт одного из уровней: Silver (бесплатный) или Gold (платный) - у Microsoft ; и обычный (бесплатный) или Plus -аккаунт (платный) - у Sony . С точки зрения цен, пусть и ненамного, но впереди находится Microsoft : месячная Gold -подписка обойдется игроку в 239 рублей , годовая — в 2 399 рублей . Месяц PlayStation Plus стоит 399 рублей . А вот стоимость годовой подписки аналогична предложению от Microsoft . Каждая компания предлагает своим пользователям определенные бонусы за оформление подписки. Microsoft регулярно и очень значительно снижает цены для Gold -пользователей, а Sony — предлагает бесплатно поиграть в некоторые релизы для всего семейства PlayStation . Из приятных бонусов Xbox Live и PS Plus надо отметить наличие «пробного периода»: каждому новообращенному Xbox- или PS -адепту предлагается двухнедельная возможность попробовать все прелести Gold- и PS Plus -статуса.

Победитель раунда: ничья . С точки зрения функционала сервисы от Microsoft и Sony практически идентичны друг другу.

Начиная с самого первого Xbox, Microsoft продвигает свою сетевую службу.

Раунд 7: мультимедиа-возможности

С выходом прошивки 2.0 мультимедиа возможности PlayStation 4 , пусть и незначительно, но расширились. Если раньше консоль могла воспроизводить контент только с дисков, то с осенним обновлением Sony добавила поддержку флешек, а также возможность прослушивания аудиофайлов в форматах MP3 и AAC . Правда, скинуть на жесткий диск приставки их не получится, а вот воcпроизвести с флешки — пожалуйста.

Изначально мультимедиа-возможности Xbox One были аналогичны PlayStation 4 . Однако в одном из обновлений Microsoft добавила приложение Media Player . С его помощью геймеры не только могут слушать музыку в наиболее популярных форматах, но и смотреть видео — опять же, только с флешки. До конца 2014 года Microsoft обещает добавить поддержку файлов *.mkv .

Победитель раунда: Xbox One . Media Player расширяет возможности Xbox One . За счет этого консоль от Microsoft выигрывает у PlayStation 4 .

С одним из обновлений в Xbox One был добавлен удобный, но главное, всеядный плеер. Владельцы PS4 до сих пор мечтают, когда их консоль научится воспроизводить файлы в контейнере.mkv. Поклонники Xbox One же, по словам Microsoft, получат поддержку этого формата уже до конца года.

Раунд 8: возможности «стриминга», приложения и интеграция с социальными сетями

Одна из документированных и очень приятных особенностей PlayStation 4 - это возможность в любой момент снять скриншот и записать видео. Достаточно нажать кнопочку Share для того, чтобы открылось меню «сохранения контента». Отсюда же можно начать трансляцию (так называемый «стрим ») своей игры. Кроме того, PlayStation 4 обладает и видеоредактором, позволяющим модифицировать записанное видео. Из сторонних приложений с выходом 2.0 -апдейта Sony добавила YouTube . Поддерживаемые социальные сети: Facebook , Twitter . С последним обновлением Sony также добавила функцию Share Play ,позволяющую играть через интернет с другом, у которого нет аналогичной игры. Все, что нужно сделать, - пригласить товарища с помощью соответствующего пункта в меню консоли. Стоит отметить, что продолжительность совместного игрового сеанса составляет 1 час, после чего процедуру приглашения необходимо повторять.

С точки зрения возможностей «стриминга » Xbox One так же умеет транслировать игры и записывать соответствующее видео. Однако при этом не позволяет снимать скриншоты. Зато в копилке у Microsoft есть другое преимущество: для Xbox One создано больше приложений. Skype , IGN , отличнейший редактор видео Upload Studio , а также полноценный браузер. В отличие от аналогичного предложения Sony , Internet Explorer отображает большинство сайтов корректно — в т.ч. социальные сети вроде «ВКонтакте » (просмотр видео, прослушивание музыки).

Победитель раунда: PlayStation 4 . В этом раунде обе консоли держались на равных. Однако выход обновления 2.0 для PlayStation 4 , а также функция Share Play склоняют чашу весов в пользу решения от японцев.

Share Play — еще одна удобная «фича» PlayStation 4.

Раунд 9: интеграция с телефонами

Еще во времена Xbox 360 Microsoft выпустила приложение под названием SmartGlass . По сути, оно превращает телефон геймера в полноценный второй экран, который можно использовать как для внутриигровых функций (ретрансляция карты и статистики, например), так и для социальных: просмотр «ачивментов », общение с друзьями и т.д. Возможность купить интересующую игру — прилагается. Несложно догадаться, что SmartGlass доступен и для Xbox One .

С появлением PlayStation 4 Sony выпустила программу, аналогичную SmartGlass от Microsoft . Однако помимо перечисленного выше она имеет одно, но весомое преимущество: возможность покупать игры дистанционно. Достаточно зайти в магазин, выбрать интересующий «айтем », заплатить, и консоль, если она находится в сети, начнет загружать купленный контент. Удобно, что ни говори.

PS4 и Xbox One – первые с 64-битной архитектурой CISC. Обе приставки также используют один и тот же процессор – AMD с тактовой частотой 1,6 ГГц на основе архитектуры Jaguar.

Графическая подсистема

С графической подсистемой дела обстоят иным образом. Несмотря на то что и на PS4, и на Xbox One установлен один графический ускоритель – Graphics Core Next (Radeon 7870) от все того же AMD – его технические характеристики на детище японцев из Sony несколько лучше. На PS4 установлено 18 вычислительных блоков и 1152 потоковых процессора, а на продукте компании Microsoft – 12 блоков и 768 процессоров.

Оперативная память

Обе консоли снабжены 8 гигабайтами памяти, однако, опять же, несмотря на одинаковый объем, приставка от Sony опережает детище Microsoft’а по двум причинам:


  • На PS4 установлена память современного стандарта GDDR5 с тактовой частотой 5500 МГц, в то время как на One – морально устаревающая DDR3 с тактовой частотой 2133 МГц. Получается, что быстродействие двух рассматриваемых систем различается в два с лишним раза в пользу продукта компании Sony.

  • Операционная система PS4 под свою работу резервирует 1 Гб, оставляя 7 Гб свободными для приложений и игр.

На Xbox One свободной памяти всего 5 Гб, хотя это не удивительно, поскольку операционных систем на детище компании Microsoft две, одна из которых используется для игр, а вторая – Windows 8 – для всего остального.

Сетевые возможности

Компания Sony реализовала поддержку PSN, что открывает огромное число новых социальных функций, а Microsoft сделала упор на использование облачных технологий.


Вердикт: таким образом, техническая оснащенность PS4 на голову выше, чем у Xbox One, так что продукт японской компании одерживает полную техническую победу.

Начинка
XBOX ONE:
Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,6 ГГц, 8 Гб оперативки

PS4:
Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,84 ГГц, 8 Гб оперативки

По количеству оперативки ровно, но вот по качеству и по применению разница просто чудовищная

XBOX ONE

8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц.

Пропускная способность 68 Гб/с.
32 MB eSRAM

8 Гб GDDR5 5500 МГц.
(В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС).
Пропускная способность 176 Гб/с.

PS4 в играх выделяет на 2Гб больше. Кроме того, GDDR5 очень сильно отличается по производительности от SDRAM. eSRAM выстыпает в роли кэша. На фоне общей разницы (GDDR5 против SDRAM и 7 Гб против 5 Гб) это выглядит как «наш боксёр проиграл бой, зато он умеет складывать оригами».

у XBOX ONE 12 вычислительных блоков,
а у
PS4 18 вычислительных блоков.

Производительность графических процессоров

XBOX ONE 1,23 TFLOPS

PS4 1,84 TFLOPS

50% разница в производительности графического процессора. Это объясняет медлительность памяти Иксбокса для медленного графического процессора этого хватит. Но на общей производительности это сказывается не лучшим образом. особенно на фоне PS4.
Жёсткий диск
500 ГБ у обоих.

XBOX ONE несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск.

PS4 съёмный жёсткий диск(можно поставить больший по объёму).

Контроллеры

XBOX ONE

Почти не изменился по сравнению с геймпадом Xbox 360. Обратная связь стала навороченней теперь он может вибрировать в определённом направлении, чтобы показывать, с какой стороны игрока атакуют.

В комплекте: тачпад, гироскоп, акселерометер, обратной связью(вибрация), подсветка (4 цвета), моно-спикер, микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения и кнопка Share (для выкладывания скриншотов и видео в сеть). Больше расстояние между аналоговыми стиками (важно, у кого большие руки).

Размеры
PS4 синяя

XBOX ONE зелёная

Дополнительные фишки.
Аппаратные.

XBOX ONE в комплекте идёт Кинект, о нём отдельно. Низкое потребление энергии.

PS4 проводные наушники с микрофоном. Можно использовать PlayStation Vita в качестве контроллера/дисплея.

Программные.

XBOX ONE интеграция со Скайпом, можно качать игры во время игры, голосовые команды кинекту, вы можете стримить через ТвитчТВ.

PS4 можно качать игры во время игры в них же, можно «усыпить» консоль в любой момент, а затем «разбудить» на том же самом месте , совместима с PS Move, можно качать игры фоновым процессом.

О юридических вопросах.
PS4 лицензия напрямую привязана к диску. Если вы даёте кому-то диск, вы даёте вместе с ним ещё и лицензию. А диски можно свободно передавать друг другу сколько угодно раз. Можно скачивать игры их передавать нельзя.

XBOX ONE Тут примерно так-же,наверно...
Правка:
На Е3 представитель Microsoft говорил, что всё это нельзя отключить. «Платформа буквально построена вокруг этого.»

Проведённые опросы показали, что XBOX ONE выбрал только один человек из 10 (9 из 10 выбрали PS4).
.

Поэтому ребята из Microsoft просто сказали «Ну ок, мы всё это отключим.» Так что правила распространения теперь такие же как и у PS4. А кинект можно выключить в настройках безопасности.

Это печально& Microsoft явно перегибает палку.

А теперь о минусах.
PS4 нет обратной совместимости с PS3.
Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на PS Plus.

XBOX ONE нет обратной совместимости. Вообще.
Для игры необходимо подключение к интернету 1 раз каждые 24 часа если у вас нет интернета, вы не сможете играть вообще . Да, это касается однопользовательских игр. «Если у вас нет интернета покупайте XBOX 360» позиция Microsoft.

Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на Gold.
Кинект раньше нельзя выключить. Только вместе с приставкой. Во время игры он следит за перемещениями контроллера и игрока. В ждущем режиме кинект, как верный пёс, якобы ожидает вашей команды жестом (это официальная версия Microsoft).
Совместим эти 2 фактора кинект постоянно следит за окружающей обстановкой (если закрыть камеру, консоль отказывается работать) и каждые 24 часа ей необходимо подключение к интернету . Создаётся впечатление, что консоль банально отсылает нарезку фотографий и/или видео в Microsoft.

Презентация консолей совпала со скандалом американское АНБ собирает всю пользовательскую информацию от мегакорпораций, базирующихся в США. В том числе всю информацию, которую получает Microsoft от ежедневных «выходов на связь» XBOX ONE.

Немножко не по себе от такой мысли&

И напоследок контрольный выстрел цена. PS4 $399

XBOX ONE $499

Да, XBOX ONE менее производительна, хуже использует имеющиеся у неё ресурсы, имеет очень неудачную модель лицензирования игр, следит за вами во время игры и при этом стоит дороже (а ещё она больше по габаритам).

Вывод делайте сами&

Уже на протяжении длительного времени владельцы xbox one s и ps4 pro спорят друг с другом, чья приставка лучше. Чтобы вам долго не разбираться в характеристиках и нюансах каждой приставки, в этой статье мы расскажем, что лучше xbox one s или ps4 pro.

Отличие версии PRO от стандартной Playstation 4

Перед тем как разбираться, какая приставка лучше, стоит узнать, чем отличается PS4 PRO от PS4. В целом Playstation 4 PRO является лишь немного улучшенной версией PS 4 и имеет схожие характеристики. Главным отличием PRO от предшественника является возможность использования приставки для экранов 4К. Если у вас нет экрана 4К, то и покупать PRO не стоит достаточно и PS4.

Отличие версии S от стандартной XBox One

Аналогичное происходит и с xbox one s. Дело в том, что xbox one s также является улучшенной версией простой xbox one, которая имеет 8 ядерный процессор, графическую карту AMD Radeon GCN, и 8 ГБ ОЗУ. Также у простой xbox one имеется жесткий диск с 500 ГБ памяти, а у версии S есть вариации на 1 и 2 ТБ. Из главных отличий версии S от ее предшественника является уменьшенный корпус на 40%, возможность просмотра фильмов на экране 4К и отсутствие блока питания.

В целом, приставки кардинально отличаются от предыдущих консолей, но у всех свои плюсы и минусы, необходимо обращать внимание на показатель «цена/качество», самостоятельно сделать это можно по ссылке http://game-pristavka.ru/xbox-360 . Предыдущее поколения консолей все так же популярно, как и новинки.

Сравнение по основным критериям xbox one s и ps4 pro

Если сравнивать xbox one s и ps4 pro, то определенно точно последняя приставка значительно превосходит первую, но не во всем. Ниже мы приведем основные критерии, по которым ps4 pro превосходит или отстаёт от xbox one s:

  1. Технические характеристики. Несмотря на практически равные показатели по характеристикам, XBox One S уступает PS4 PRO. Ведь XBox в первую очередь предназначена для запуска медиа, а уже потом игр. А вот Playstation 4 PRO позиционирует себя исключительно как игровая. Также нельзя не отметить, что многие фишки, предназначенные для XBox, не поддерживаются в России, а созданы исключительно для англоязычной аудитории.
  2. Эксклюзивные игры. Многие геймеры покупают приставки исключительно из-за эксклюзивных игр, которые не поддерживаются на ПК. Microsoft который и разработал XBox One S в основном выпускает игры как для приставок так и для ПК. Поэтому чаще всего нет смысла покупать XBox, ведь можно немного подождать и скачать ее на компьютер. Владельцы PS4 PRO чувствуют себя более привилегированными, ведь Sony чаще всего выпускает игры только для приставок.
  3. Управление. Различий в строении джойстиков у сравниваемых приставок нет. Различиями являются лишь источники питания, у Xbox one – батарейки которые нужно менять, а у PS 4 – маленький заряжаемый аккумулятор.
  4. Стоимость. А вот по цене PS4 выйдет немного дороже, чем XBOX. Примерная стоимость Sony PlayStation 4 Pro равна 28000 рублей, а Xbox One S – 22000 рублей.

Подведя итоги

Итак, в вопросе, что лучше xbox one s или ps4 pro, побеждает Playstation 4 PRO. Несмотря на его цену, покупка PS4 PRO будет более выгодной, но не забывайте, что такую версию приставки нужно покупать только при наличии большого монитора в 4К. Удачи!

(Visited 2 427 times, 1 visits today)

Статьи по теме: