Сюжетно ролевая игра скорая помощь старшая группа. Проект развития сюжетно-ролевой игры для дошкольников. Центр здоровья. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»

Цели: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.

Учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек).

Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

Ознакомление детей с деятельностью врача(педиатра), закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.

По возможности, не оберегать детей от знаний о тяжелых и хронических заболеваний, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.

«Поликлиника»-раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитать уважение к профессии врача.

Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья»: игрушки, кухонная посуда (завтрак)-в игровой зоне кухни, для игры «Скорая помощь»: набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь)-игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника»: обозначение территории «Регистратура» ; врач педиатр.

Ход игры.

Предложить детям поиграть в игру «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа опаздывает на работу, поторапливает дочку в детский сад.

Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно, трет глаза, лоб, очень грустная.

Мама с папой беспокоятся.

Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 103).

Игра «Семья» переходит в игру «Скорая помощь». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи, медицинская сестра, повара и т.д.

Девочку привозят в детскую больницу (приемное отделение), мед сестра записывает данные, врач осматривает (вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.

-Делали вы прививку против гриппа?

-Нет, отвечает мама.

Доктор ставит диагноз,

-Грипп!

Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает, слушает, медицинская сестра делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.

Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.

- После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно, сделаете прививку против гриппа.

Игра «Скорая помощь» переходит в игру «Поликлиника». Сюжет игры дети развивают самостоятельно.

Девочке делают прививку.

Самоанализ Сюжетно-ролевой игры.

Тема: "Скорая помощь"

Дата проведения: 06.11.2016год

Сюжетно ролевая игра является мощным воспитательным средством, тренирующим здоровые стороны ребёнка и ослабляющим его недостатки. Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность, присуще многим детям. Игра развивает ребёнка физически, исправляет недостатки моторики, тренирует работу анализаторов, развивает инициативу, сообразительность, воображение, воспитывает чувство товарищества, способствует сплочению детского коллектива.

На этой плодотворной для творчества и самореализации почве было организованна и проведена игра. Дети проявили активность и интерес к игре. В игру были включены небольшие сценки, пантомимы. В игровой форме дети самостоятельно развивали сюжеты от одной игры в другую. Узнали правильную последовательность обращения к врачу,много новых слов и терминов.Проведённая игра способствовало сплочению детского коллектива, развитию коллективизма. Также способствовало формированию творческих способностей детей.

Все ребята МОЛОДЦЫ!

Все поставленные цель и задачи были реализованы.

«Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған Песчан №2 арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты» КММ

Сюжетно- ролевая

игра

«Скорая помощь"

Сюжетно-ролевые игры - одни из самых любимых игр у детей всех возрастов. Они учат поведению в различных жизненных ситуациях и создают условия для совместной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры великолепно подходят как для малышей двух-трехлетнего возраста, так и для старших дошкольников. Широкий ассортимент игрушек представлен на сайте .


Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Одна из самых популярных и любимых сюжетно-ролевых игр - «Семья». Роль взрослых членов семьи (мама, папа) достается, как правило, старшему ребенку, а роль ребенка - младшеньким. Члены «семьи» ходят на работу и в детский сад, выполняют повседневные заботы, ездят в отпуск, болеют, ссорятся и мирятся. Дети в процессе игры создают свою модель семейных отношений, основанную на привычном поведении членов своей реальной семьи.

Родители, наблюдая за игрой, могут получить массу полезной и интересной информации о том, какой малыши видят свою семью, что их тревожит, что бы хотели изменить и чего боятся. Эта игра помогает детям научиться общаться друг с другом, налаживать взаимоотношения, понимать, находить компромиссы и сочувствовать.


Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

В этой игре могут принимать участие два человека и более, без ограничений в возрасте. Дети сначала находятся в разных частях комнаты или площадки.

Один из детей якобы заболел (в роли больного может выступать также игрушка) и вызывает по телефону скорую помощь. Через пару минут появляется доктор с игрушечными медикаментами и инструментами и оказывает больному первую медицинскую помощь. При этом доктор задает вопросы: что и где болит, как сильно, что этому предшествовало.

Помимо всего прочего, для игры в доктора пригодятся атрибуты - повязка на руку с красным крестом и докторская шапочка. Медикаментами могут служить леденцы, фрукты, разные сиропы или просто вода.

Перевязочным материалом - марля, бинты или обычные ленты. При необходимости, больного направляют на лечение в больницу.

Игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание утешить и помочь, умение заботиться о ближнем, общительность.


Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Замечательная игра для расширения кругозора и отработки навыков социального поведения. Как правило, старший ребенок «лечит» малыша, помогая ему тем самым выучить и запомнить названия разных частей тела, а также процедур, проводимых доктором. Играя в больницу, обязательно нужно договориться, где градусник, а где шприц, когда врач слушает пациента, а когда дает таблетки.

Если у ребенка есть страх перед врачами, игра поможет с ним справиться.

Родители могут помочь соорудить белый халат из папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат. В магазинах продаются готовые наборы для игры в доктора, но педагоги рекомендуют использовать предметы-заменители. К примеру, шприцом может служить карандаш, градусником - деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови - стержень от ручки. Это помогает развитию детской фантазии и воображения.

Подготовила Марьяна Чорновил

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  2. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
  4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
  5. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
  6. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу».
  7. Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? »).
  8. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
  9. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
  10. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Предметно-игровая среда:

Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Игровые действия:

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Врач внимательный, вежливый.

«Поликлиника» - работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач-окулист - проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ЛОР » смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

«Больница» - больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом - спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Подготовила и провела Воспитатель 1категории Макарова Г.Н. г. Владивосток 2017г

Цель: закрепить имеющиеся знания детей о праве ребенка на бесплатное медицинское обслуживание.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о работе врачей разных специализаций и другого медицинского персонала.
  2. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
  3. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  4. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительные игры: «Аптека, «Дочки-матери»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница» , «Аптека» , беседа с детьми о том, для чего существуют больницы, аптеки. Рассказы детей о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, что нового они узнали о профессии врача. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит» и М. Познанской «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда» , «Про белый халат и наших ребят» , Сидорова «Больной мишка» .

Регулярное наведение порядка в уголке, где расположена игра. Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.

Активизация словаря

Врач, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, офтальмолог, невропатолог, специалисты, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре

  1. Кушетка
  2. Подставка для лекарства
  3. Набор медикаментов (коробочки)
  4. Ростомер
  5. Медицинские халаты
  6. Косынки для медсестры
  7. Шапочки для врача
  8. Сумка с крестом
  9. Шпатели
  10. Термометры
  11. Грелка
  12. Фонендоскоп
  13. Шприц
  14. Бинты, вата
  15. Телефон
  16. Игрушка - машина «Скорой помощи»
  17. Игрушечный чемодан доктора скорой помощи с инструментами и «лекарствами»

Длительность игры 30 минут.

Ход игры:

Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с правами ребенка. Читали, рассказывали, рисовали рисунки, беседовали, смотрели презентацию о сказках, в которых нарушаются права героев. Кто может назвать права ребенка?

(Дети отвечают.) Право на имя, отчество и фамилию. Право иметь семью. Право получить образование. Право на бесплатное медицинское обслуживание. Право на отдых. Право на занятия физической культурой и спортом и. т. д.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Я хожу в халате белом,

Занимаюсь важным делом.

Не болели, чтобы детки,

Им даю глотать таблетки.

(Врач) .

Кто скажет, о каком праве ребенка нам напоминает эта загадка?

(О праве ребенка на медицинское обслуживание.)

Недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Окулист. Хирург. Терапевт. Педиатр.

Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог, офтальмолог. (Воспитатель кратко поясняет, какие органы лечит каждый врач)

Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли персонала, работающего в больнице.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста?

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери» ? Кто у нас будет играть маму и папу?

Вы папа и мама, и у вас есть сын.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы берете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумки.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу

Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет, а также регистратура и аптека

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

И я буду тоже пациентом. И пойду к врачу педиатру. Что, прежде всего, должен сделать педиатр? Загадка: Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник)

Что еще делает врач? (смотрит горло, язык) .

Чем он пользуется? (шпатель – лопаточка) .

Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство) .

Что еще делает? (слушает, как мы дышим) .

Чем слушает? (фонендоскопом) .

Как работает медсестра?

Что она сейчас делает?

Чем пользуется, делая укол?

Как разговаривает с детьми?

Показать предметы, с которыми работает медсестра. (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка) .

Все продолжают играть, а один ребенок – мама с детьми (куклами) вызывает «врача скорой помощи» на дом. Самостоятельная игра.

Заключительная часть:

Загадка. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Ребята давайте поблагодарим весь медицинский персонал нашей больницы. Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Завтра больница и аптека снова будут работать. И вы можете прийти на прием к врачу. Ребята вам понравилась игра? Игра окончена.

Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

«Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Воспитатель: Стяжкина Р.Ф.

Провела: 15. 01. 2013 г

Г. Балаково

Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи: 1 . Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных, врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи)

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными, внешним видом врача, пожарных, с инструментами. Рассказы о профессии пожарных, медработников, скорой помощи.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных.

Активизировать в речи слова: пожарные, врач скорой помощи.

Материал: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, Машина «Скорая помощь», «Пожарная машина» , атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час,а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям, попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду? Воспитатель:

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети: Называют роли – пожарные, скорая помощь, больница, диспетчер.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар, вызывают «Скорую помощь»,выносят ребенка.

Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу.

Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас всех от беды спасло

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые
Всем здоровья я желаю
Сладким призам угощаю.


Статьи по теме: