The Amazing Spider-Man. Ревью. Обзор игры The Amazing: Spider-Man

Окажется ли новый Человек Паук хоть чем-то лучше старого? Увидит ли мир еще одну эпичную игру про героя комиксов? Смогли ли ребята из Beenox сделать лучшую игру, чем их предшественники? Ответы на эти вопросы (которые, по сути, абсолютно идентичны) - в нашем ревью.

Отправить

После откровенно неказистых последних инсталляций в серии игр про Человека-паука, никто и не ждал, что "очередная игра по фильму" способна как-то изменить ситуацию. Если Shattered Dimensions хотя бы пыталась развлекать игрока разношёрстными стенолазами (монохромный Человек-паук из мира Нуара и вовсе обрел немало поклонников), то Edge of Time окончательно разочаровала фанатов разодетого в красно-синее героя.
***

На проверку (и наше искреннее удивление) Новый Человек-паук оказался даже лучше одноимённого фильма. Вернув стенолаза в открытый мир и обучив новым приёмам, хлопцы из Beenox, конечно, не разорвали шаблон, но уж точно слегка его доработали.
Сценарий игры продолжает события одноимённой киноленты, и если вы не смотрели сам фильм, то от прохождения TASM лучше воздержаться, если не хотите портить себе впечатления "спойлерами" разной величины. Если вкратце: город, находящийся под пристальным надзором Человека-паука, заполонили звероподобные мутанты и роботы, а горожанам угрожает смертельно опасный и крайне заразный вирус. Но будьте уверены, Человек-паук всех спасёт (иначе никак). Не без помощи верных друзей, конечно.
Сюжет уверенно ведёт героя к победе над злом, даже не стараясь использовать тот простор, который предоставляет независимость от сценария кинофильма. Клишированные диалоги, неубедительная игра актёров и предсказуемость каждого сценарного витка - создаётся впечатление, будто всю зарплату сценаристов отдали дизайнерам (которые пропили её в первый же день, но об этом позже).


#2

Да, с одной стороны хорошо, когда героя не нагружают сложными перипетиями, оставляя за ним только спасение мира, но всё же было бы неплохо, если б в Beenox прочертили для стенолаза ещё парочку нелинейных маршрутов на пути к финальным титрам.
С чем в Beenox не подвели, так это с игровой механикой и просто (не побоимся этого слова) чудным поведением камеры. Цепляясь паутиной, кажется, даже за облака, Человек-паук шибко перемещается по городу: резко взмывает вверх, затем стремительно устремляется вниз на головокружительной скорости. Невидимый оператор неустанно следует за героем и проделывает действительно впечатляющую работу, выхватывая самые эффектные ракурсы.


#3

Кроме удобной камеры The Amazing Spider-man балует игрока так называемым Web Rush. Это система замедляет время, позволяя Человеку-пауку резко перемещаться к различным точкам, отмеченным силуэтами. В бою с помощью Web Rush стенолаз творит чудеса, молниеносно перемещаясь между врагами и щедро раздавая тумаки и оплеухи. Стоит отметить, что это почти незаменимое нововведение в боях на замкнутых пространствах, так как темп происходящего порой мешает хорошо сфокусироваться на противниках и положении самого героя в пространстве.
Вообще, в Beenox сильно вдохновлялись последними играми о Бэтмане от Rocksteady, создавая боевую систему в игре. Это настолько ощутимо, что чуть ли не каждое движение стенолаза будет напоминать вам о длинноухом блюстителе порядка в чёрном.


#4

Рукопашная схватка в Batman: Arkham Asylum/City заставляла игрока не только остервенело лупить по кнопкам, впечатывая носы в черепные коробки громил: она привносила в этот процесс тактику и грацию. Великолепная серия из зрелищных оплеух могла быть легко посрамлена пропущенным хуком. Бэтс требовал контроля над собой и ситуацией.
С Человеком-пауком всё куда проще - бей, прыгай, бей, прыгай, еще раз бей и еще раз прыгай. Имея в своём распоряжении множество акробатичных боевых приёмов и действительно впечатляющих атак, Человек-паук ими попросту не пользуется. И не только потому что противники охотно складываются ровными штабелями под его геройскими ударами. Боевая система в The Amazing Spider-man эффектна, проста, но в то же время проработана не до конца.
Что странно, проделав такую работу над внешностью города, в Beenox поскупились поленились доработать его внутри. Большинство локаций выглядят однотипно и неказисто, напоминая длинные коридоры, заставленные коробками-декорациями.

Не менее алогичны и игры, ставшие сюжетной копией прошедшего не так давно фильма. Они не более чем попытка срубить дополнительные миллионы долларов и евро на пустом месте, и примеров этому немало!

Поэтому, задумывая очередной проект по фильму (или в продолжение оного), разработчики должны вывернуться наизнанку, чтобы сделать игру, которая понравится всем и каждому.

Новый Человек-Паук (в английском варианте Amazing Spider-Man ) возродил загнувшуюся серию об известном супергерое в красно-синем трико. Попытка похвальная, особенно на волне популярности переснятого фильма с новыми героями. Далее сработала природная чуйка разработчиков - они решили развить сюжет не в «рамках» фильма, а выйти за пределы и просто продолжить историю, показанную в кинотеатрах.

Мутанты и роботы

Сюжет лихо стартует с лаборатории Оскорпа, куда парочка главных героев (Питер Паркер и Гвен Стэйси) отправляются непонятно зачем. На самом деле, нам дают намек, что Питера интересует ситуация насчет работы доктора Коннорса, отправленного после случая с Ящером в психлечебницу/тюрьму. Ходят упорные слухи, что опыты Коннорса продолжает молодой и амбициозный ученый Алистер Смайт.

При попытке протащить Паркера в секретную часть лаборатории, где продолжают использовать знания Коннорса, вырывается мутант, который заражает всех находящихся в поле досягаемости ученых. Гвен, спасая любимого, выталкивает его в соседнюю комнату, а затем попадается сама.

Перенеся Гвен в небольшую комнатку, Паркер в образе Паука отправляется в город. Здесь ему предстоит встретиться с еще одной проблемой. Выпущенные Алистером Смайтом нанороботы (правда, размерами они явно не с приставкой «нано»), призванные пресечь распространение инфекции. Но бездушные машины гоняются за Человеком-Пауком, потому что он тоже, по сути, модифицированный мутант.

Что делать? Любимая заражена? К кому идти за вакциной? Ответ лишь один - нужно довериться тому, кто все это начал.

В поисках вакцины

Дальнейшее развитие рассказывать не имеет смысла. Amazing Spider-Man не может похвастаться каким-то вау-сценарием, потому что герой не тот, да и не подходящая для этого ситуация. Все сценарии на перебор сводятся к одной формуле: «супергерой» vs «много врагов» = «хэппи-энд». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать - ничего нового придумать разработчики не смогут. Заштампованное клише так и будет тянуть на себя своей комиксностью, хоть ты об стену убейся. Rocksteady взяли нуар за идеал в своей дилогии о Бэтмене, а вот Beenox нужно было придумывать и изобретать невозможное. Человек-Паук изначально не может похвастаться готическим стилем, так популярным в последнее время. Реальный Нью-Йорк - реальные (ну или почти реальные) должны быть проблемы.

Но какой бы комиксный сценарий не был - он последователен. И здесь разработчики попали на 100%. Мало того, что сюжет является прямым продолжением фильма (а зная популярность Нового Человека-Паука по всему миру, нужно полагать и неплохие продажи), так игра еще и доступно рассказывает интересную историю. Миссии не очень большие, но позволяют все время держать в напряжении. Единственная загвоздка - постоянные стычки в закрытых пространствах ближе к середине игры начинают надоедать. Кроме того, приедается и постоянное мотание по городу во время прохождения второстепенных миссий. И если первые пару часов игры ты с детской наивностью осуществляешь свою давнюю мечту - с комфортом полетать на паутине, то в процессе прохождения невольно сталкиваешься с мыслью, что Манхэттен - лишь бездушная коробка с высокими зданиями, выглядит красиво снаружи, а внутри безлика и пресна. Если уж Beenox и собиралась сделать игру похожей на Batman: Arkham City (а на данный момент, это образец в жанре игр по комиксам), то им стоило обратить внимание на массовку.

Люди на улицах, словно бездушные java-скрипты (хотя «словно» здесь явно лишнее), идут себе по городу, уставившись в мраморную плитку тротуара. И ничего, что рядом прыгает громадный Носорог-мутант, который может заразить их смертельным вирусом без права вакцинации. Единственный раз, когда люди разбегались в разные стороны - так это при появлении громадного робота-червя из земли. Вот где драма! Вот где эпик!

Монстры на свободе

Каждая миссия заканчивается каким-то боссом. Все они прорисрованы фантастически, наделены необычными и неповторимыми способностями. В процессе их устранения не знаешь, чего ждать в следующую секунду. Несколько раз склеив ласты, начинаешь понимать механику боя противника и подстраиваешься. Удивительны и сами боссы. Помнится, в бытность мелким пацаном я застал мультфильм 1994 года. Там были классические персонажи Громила, Рино, Скорпион…

Что самое смешное - они и здесь есть. Но Beenox их обыграла так, что Носорог Рино превратился просто в мутанта Носорога, переворачивающего припаркованные автомобили. А кровь Скорпиона Пауку будет нужна как воздух, и он будет гоняться за членистоногим собратом по всей канализации. И старые герои на новый лад действительно вписываются в концепцию мира, созданного совместно с режиссерами фильма и разработчиками игры. Все прекрасно резонирует и смотрится потрясающе.

Нападай, бей, отступай

Еще один положительный момент - система боя. Не знаю, так ли это принципиально, но боёвка невероятно похожа на аналог из дилогии о Бэтмене. Данный факт еще раз наводит на мысль, какая игра была перед глазами разработчиков, когда они делали Amazing Spider-Man . Причем, бои между разными видами и родами противников происходят по-разному. Безоружных противников можно устранить в коротком зажигательном бою, с применением ударов ногами, руками и паутиной. Противников с оружием так просто не убьешь, зато 3-4 пуль хватит для того, чтобы отправить Паркера в паучий рай. Поэтому и устранять таких оппонентов нужно логично, последовательно и, что самое важное, тихо. Особенно понравилась система ударов и последующих отступлений. Врагов нервируем, держим в напряжении, а затем спрыгиваем с потолка и бьем головой об пол.

Третий вид врагов - роботы. Алистер Смайт постарался на славу - они владеют всеми примочками для устранения не только мутантов, но и Человека-Паука. Убить их очень непросто…

Экшн с примесью MMO

Еще, что необходимо обязательно отметить - прекрасная ветка талантов. По мере улучшения навыков, полученные очки опыта от комбо или в специальных пакетах с нано-технологиями, можно тратить на улучшение ударов, укреплять паутину или научиться пришпоривать противников к стенам. Выглядит эффектно, когда в бою ты близко стоящего к стенке противника пришпиливаешь на паутинный суперклей.

***

Глупо было бы полагать, что Amazing Spider-Man станет чем-то невероятно новым в игроиндустрии. Многие вообще надеялись, что провала, как с Edge of Time , не последует и игра хоть сколько-нибудь продастся. Опасения оказались безосновательными. Да, новая игра о Человеке-Пауке не стала откровением для большинства игроков. Немногие обратили внимание на ее существование, ведь проекты подобные этому все же рассчитаны на фанатский сектор, а не на широкую аудиторию от 10 до 40 лет.

Но даже при всей своей заштампованности, сюжет не шит белыми нитками, не кажется чем-то инородным на фоне неплохой графики. Он продолжает историю, начатую в кино, и переносит на экраны мониторов старых героев в новой интерпретации.

Игра живет боевой системой и тактическим прохождением разных соперников, а битвы с монстрами - это отдельная хвалебная ода. В Beenox не зря едят свой хлеб. И пусть проект в целом вышел без изюминки, он смотрится прекрасно и пару тройку своих фанатов обязательно найдет.

PS… Мы благодарим компанию Новый Диск за любезно предоставленную версию игры.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук - одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», - это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India... сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате - «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, - загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси , мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это - читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник , или Алистер Смайт



Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он - создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала . Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами - пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти...) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион



Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог



Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком - Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, - гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана



В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution - лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти -дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision - Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука - Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений - родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, - напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи - он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит - вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

Компания Activision после серии успешных приключений Человека-Паука по мотивам комиксов в новой игре решила сделать ставку на перезапуск киносериала. И если к выбору Гарфилда (актера, а не кота) в роли главного героя можно относиться по-разному, то Ultimate серия комиксов в качестве основы должна дать проекту новых сил. Являясь сюжетным наследником одноименного фильма, игра так и не смогла получить официальные голоса актерского состава, и даже внешний вид многочисленных героев можно назвать лишь отдаленно похожим на персонажей кинокартины.

События Amazing Spiderman разворачиваются некоторое время спустя после истории фильма. Курт Коннорс , превратившийся в ящерицу-мутанта в оригинальном фильме, теперь сидит в психушке, а корпорация Oscorp под руководством Алистера Смита продолжает запрещенные эксперименты по скрещиванию видов. Гвен и Питер проникают в Oscorp чтобы собрать доказательства незаконной деятельности и оказываются в эпицентре катастрофы, где вырвавшиеся на улицы города мутанты и опасный вирус лишь верхушка айсберга.

Бессменный создатель игровой серии Spiderman , компания Beenox решила отказаться от линейного повествования, и предлагает игроку открытый мир с динамично сменяемыми условиями. Рассветы, закаты и лунный Нью-Йорк выполнены невероятно красиво. Изображения из игры можно использовать в качестве обоев на модном коммуникаторе. Быстрые полеты над небоскребами, ставшие фирменной фишкой киноримейка, реализованы с теплотой и вниманием к деталям, а две новые возможности сделали игру чуть проще и динамичнее. Одна из них - это Web Rush . Игрок в любой момент времени может нажать правый бампер и замедлить время, выбрав точку, куда должен переместиться Человек-Паук . Это функция особенно удобна во время быстрого перемещения по городу или масштабных сражений с многочисленными врагами. В драках с боссами эта способность позволяет увернуться от смертоносной атаки, а в побочных режимах, вроде беготни по точкам, помогает быстрее выполнить задание. Она же служит для нанесения удара по зазевавшемуся врагу или взаимодействия с объектами, которые в режиме Web Rush услужливо подсвечиваются красным цветом. Вторая возможность - это Web Retreat . Так как здоровье Человека-Паука не бесконечно, то время от времени он должен покидать поле битвы для отдыха. Для этого и служит Web Retreat , которая мгновенно переносит героя на безопасное расстояние. Особенно полезной способность становится во время стелс-миссий, когда проще спрятаться от встревоженного врага, чем вступать в прямую конфронтацию.

Боевая система в Amazing Spiderman по сравнению с прошлыми частями претерпела ряд изменений став больше похожей на Batman: Arkham City . Герой наносит серию ударов одной кнопкой, комбинируя это с паутиной и уворотами. Он также может поднять один из интерактивных объектов и бросить в толпу врагов, оглушив и опутав поверженных противников сетью. Стелс-режим также взят у Бэтмена , только здесь границы зоны тихого захвата врага определяются иллюзорной сиреневой сетью. Есть в игре и возможность прокачки героя, но она практически не играет роли, поскольку у вас с самого начала появляются две новые способности, указанные выше.

Amazing Spiderman - это игра с открытым миром, а это значит, что можно просто летать над городом, собирая 700 страниц разорванных комиксов, или выполнять побочные задания. Среди них: спасение зараженных людей и перенос их в мобильный госпиталь, фотографирование объектов, исполнение трюков и пролет по контрольным точкам, задержание преступников с прыжками по полицейским машинам, помощь полиции с вертолета, защита слабых от злых преступников и поимка беглых заключенных. Но все эти побочные задания настолько скучные и линейные, что после повторения одних и тех же действия в десятый раз сбор страниц комикса с полетом над городом выглядит истинным наслаждением. Особенно забавны повторяющиеся фотографирования маленького клочка земли с тремя объектами.

Иногда в игре встречаются побочные, но вполне продолжительные задания, вроде спасения адвоката из радиоактивной канализации, очистки насосной станции или предотвращения ограбления. Вполне естественно, что за всем этим стоят старые знакомые Человека-Паука из комиксов, включая Черную Кошку , Скорпиона и Носорога . К сожалению, битвы с этими боссами просто скучное повторение одних и тех же движений. Сюжетные боссы - гигантские роботы выполнены с творческим запалом, но сражения с ними упираются в другую проблему - противники наносят атаки, от которых невозможно увернуться, и приходится переигрывать один и тот же фрагмент по несколько десятков раз. Особенно это заметно в битве с гигантским роботом-змеей, который обожает прижимать героя к стенке, не давая перепрыгнуть местный луч смерти. То же происходит и во время гонки за летающим охотником, который накрывает город километровым электрическим импульсом. Интересные по задумке враги тухнут под соусом из бесконечного повтора однообразных действий или просто банального читерства.

Основной сюжет также не отличается разнообразием: одинаковые действия и коридоры тянутся часами, а в конце так и не следует яркой развязки. При этом игра пытается быть модной, предлагая панические комментарии от пользователей местного твиттера, и пестрит цифрами массового заражения. В некоторых миссиях на коридорных развилках игроку предлагают использовать паучье чутье, но даже если вы поверите ему, то все равно придется обходить все проемы. Такое вот у героя чутье.

Amazing Spiderman - неплохая игра, но создав открытый мир, Beenox не смогла наполнить его смыслом. Побочные задания с повторяющимися из раза в раз действиями выглядят как неловкое извинение. Летающие, как в Гарри Поттере , страницы вызывают какие-то фэнтезийные ассоциации, а скучные уровни и нелепые задания вызывают самые смешанные переживания. И это не говоря про лишенные фантазии битвы с оригинальными злодеями и читерские схватки с боссами. К сожалению, если взять из Бэтмена открытый мир, стелс-миссии и боевую систему и заменить главных героев, добавив несколько приятных эффектов и скучные задания, получится просто скучный Человек-Паук . А жаль, я ждал чего-то другого от создателей Shattered Demensions и Web of Shadows .

Тестировалась версия для Xbox 360

5 июля 2012 года в кинотеатрах начался показ фильма «Новый Человек-Паук», который раскрывает нам новую главу из жизни американского героя с нечеловеческими способностями. Но сейчас речь пойдёт не о фильме, а о новой игре, разработчиком которой является студия Beenox. А называется данное творение, как и следовало ожидать, Amazing Spider-Man: The Game .

Сначала фильм, а уже потом игра

Сразу скажу вам, что события игры никак не связаны с сюжетом фильма, действия Amazing Spider-Man: The Game разворачиваются уже после событий фильма, так что перед тем как играть, рекомендую сходить на премьеру фильма. Но не будем отходить от темы, приступим непосредственно к обзору игры.

И снова мутанты

Сюжет игры закручивается в корпорации «Оскорп», оказывается, что её новый управляющий Алистар, проводит эксперименты по созданию различного вида мутантов и так уж получается, что ужасные «творения» корпорации выходят из-под контроля и вырываются на улицы Манхэттена. Данный факт усложняется тем, что эти мутанты заразили девушку Человека-Паука каким-то вирусом, который может либо убить её, либо превратить в очередного мутанта, что ещё хуже. И теперь нам предстоит не только спасти девушку главного героя, но и поставить на место разбушевавшихся монстров.

Ну и кто тут самый крутой?!

Все знают, что Человек-Паук не Хэнкок и у него много уязвимых мест, поэтому, чтобы главный герой становился сильнее, быстрее и так далее нам дана возможность прокачки героя, разумеется, не просто так, а за опыт, который мы получаем, выполняя миссии и другие квесты. Квестов в игре, кстати, не мало, но все они однотипны и пройдя парочку таких мини-миссий, желание проходить их и дальше напрочь отпадает. Боевая система в игре стала зрелищнее, Паучок выполняет самые разнообразные акробатические трюки для обезвреживания противников, вот только для выполнения этих самых приёмов игроку делать практически ничего не нужно, жми на одну клавишу, да и всё. Стоит так же обратить внимание и на то, что во время боя в ход могут идти подручные средства, вроде баллонов с газом или деревянных ящиков.

С точки зренья паука, я свисаю с потолка

Стрельба паутиной - это не единственная возможность Человека-Паука, он так же может лазать по стенам и потолкам, при этом камера так же меняет своё положение, что в свою очередь немного сбивает игрока с толку и усложняет игровой процесс. Стоит отметить ещё то, что мы можем не только в открытую атаковать врагов, а аккуратно и без лишнего шума убирать врагов по одному, подвешивая их к потолку. Так же в игре есть возможность замедления времени, то есть во время замедления времени мы можем прицелиться и выстрелить паутиной во врага во время прыжка и так далее. В наше время замедление времени в играх вообще стало одной из главных фишек.

Помещения и город

Отметим так же то, что в помещениях, нам приходится перемещаться и действовать совсем иначе, нежели на открытых улицах Манхэттена. В помещениях мы не можем дать волю всем способностям Паука, а вот на воле, все скрытые качества Человека-Паука вырываются на свободу с необычайной силой. Перемещения по городу выглядят зрелищно, да и «живая» камера украшает этот процесс.

Итог

В итоге мы видим красочную игру с качественной графикой, толпами врагов и новыми способностями Человека-Паука. Но игра всё ещё является в большей мере детской, ей бы немного больше серьёзности, а в остальном игра получилась добротной.

Статьи по теме: