Весёлые детские конкурсы и игры на день рождения. Конкурсы для детей на день рождения

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Когда у вашего ребенка день рождения, то к нему приходят гости. Там есть и мальчики и девочки. А раз так, то вам надо приготовить развлекательную программу, которая будет интересна всем гостям. Как же быть, что им предложить? Новые конкурсы на день рождения для детей 7 лет, в которые играют дома, подойдут для мальчиков и девочек. Посмотрите их, и устройте самый лучший день рождения для своего ребенка и его друзей.

Конкурс – замри фигурой.
Для конкурса вам надо приготовить карточки, на которых будут нарисованы самые разные герои фильмов и кино. Например, звездные войны, Винни пух, Рапунцель и так далее. Все карточки складываем в мешок. Именинник будет ведущим. Включается музыка, и гости танцуют и по очереди вынимают по одной карточки из мешка. Они смотрят на карточку и думают, как будут показывать этого персонажа. Во время танца они его показывают. Когда музыка обрывается, то все замирают. А ведущий определяет, кто из гостей. Какого персонажа показывает.

Конкурс – моя эмоция.
Для этого конкурса вам нужен вот такой кубик:

Сохраните его и распечатайте. После соберите по схеме и заклейте. И у вас получится эмоциональный кубик.
На празднике каждый гость по очереди бросает кубик. Какая эмоция на нём выпала, ту он и показывает.


Конкурс – утащи конфету.
Для конкурса вам нужны конфеты и шарф. Шарф должен быть прозрачный, но таким не казаться! Ведущий, лучше взрослый человек, повязывает шарф себе на глаза. Дети уверены, что он ни чего не видит. А ведущий всё отлично видит! Ведущий встаёт на коленки, а возле него кладется конфетка. Дети должны потихоньку подкрадываться, чтобы схватить конфету. А ведущий должен не дать детям её забрать. Как только ребёнок подошел и начал тянуть руку, то ведущий может потихоньку ударить его по этой руке. А можно накрыть конфету ладошкой. В общем, надо не дать детям стащить конфету. Дети будут вне до умении. Ведь они уверены, что плотный шарф полностью закрыл вам глаза.

Конкурс – не шуршим!
Конкурс также проводится с конфетами. Только для этого конкурса вам нужны конфету, которые завернуты в шуршащие фантики. Одному ребёнку завязываем глаза плотной повязкой, чтобы он ни чего не видел. Он стоит возле стола, а на столе лежат конфеты. Другие участники должны тихо подойти и также тихо взять и развернуть конфету. Если у кого-то зашуршит фантик, то ведущий должен показать пальцем в эту сторону. Кто сможет вообще без шума всё это проделать, тот побеждает.

Конкурс – воздушный бой.
Для конкурса вам нужны воздушные шары двух цветом. Например, красные и синие. Дети делятся на две команды. Команды отходят в разные стороны, и между ними ставится какое-то препятствие. Можно протянуть верёвку и на неё повесить простынь. По команде ведущего команды начинают перебрасывать друг другу воздушные шары. Задача красных перебросить все красные шары на другую сторону. А задача синих перебросить все синие шары на другую сторону. При этом надо ещё выбрасывать и шары противников со своей стороны!
В идеале должна победить команда, которая сможет каким-то образом перебросить абсолютно все шары на стороны противника! Но такое бывает редко. Поэтому дайте детям поиграть минут пять, а потом остановите конкурс и подсчитайте шары, чтобы выявить победителей.

Участники делятся на 2 команды, каждый из участников команд выбирает свой фант, то есть позу, в которой он будет преодолевать своё расстояние и передавать эстафету следующему участнику своей команды, например, поза на присядках, на одной ноге, левым боком, спиной вперёд и так далее. По команде «старт» участники команды стараются как можно быстрее преодолеть определённое расстояние и передать эстафету следующему участнику в своей выбранной позе. Команде, которая первая завершила свой весёлый пробег, полагается приз.

Передай по кругу

Гости сидят в кругу, каждому из них завязывают глаза. Первому участнику ведущий вручает какой-либо предмет, который можно с небольшим трудом отгадать, к примеру, орешек или скрепку. Каждому из участников нужно взять в руки предмет и быстро понять, что это, не произнося этого слова, также быстро предать его следующему участнику. В конце каждый из участников называет свой вариант предмета, который прошёл по рукам гостей. Кто правильно назвал - получает вкусную конфетку, например.

Пусть бегут неуклюже

Для этого конкурса понадобится фонограмма весёлой детской песенки про день рожденья «Пусть бегут неуклюже». Ведущий выстраивает детей в ряд, включает музыку, а дети должны выразительно петь и движениями показывать все действия песни. В конце определят самого яркого и артистичного участника (возможно нескольких), который лучше всех знает песенку и веселей всех выступал. Именно такой участник станет победителем и получит приз.

Юные пожарные

Каждый участник - пожарный. Ребятам вручают по рулону туалетной бумаги - это будет пожарный шланг. По команде «старт» ребята должны размотать до конца свой пожарный шланг и смотать его обратно. Кто справится быстрее, тот и победит.

Битва котов

Ребята делятся на несколько равных команд. Игра идёт на выбывание, а суть игры заключается в том, что команды по очереди называют мультфильм, в котором есть коты, кошки или котята, например, «Три кота», «Чертёнок с хвостом», «Том и Джерри», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Сказочный патруль», «Кот Гром и заколдованный дом», «Котёнок Гав» и так далее. Команда, у которой нет вариантов - выбывает из игры, а команда, которая остаётся до победного - получает приз.

Фрукты и овощи

По очереди каждый из участников называет любой фрукт или овощ, который будет начинаться на последнюю букву предыдущего предмета. Начинает ведущий, к примеру, словом, помидор, первый участник называет фрукт или овощ на букву «р», к примеру, редис, второй - на букву «с», к примеру, спаржа и так далее. Играют дети по методу выбывания, то есть, кто не может назвать, тот выбывает. Самому находчивому знатоку фруктов и овощей положен приз.

Зверёк, найди еду

Заранее в комнате расположены (спрятаны) различные фрукты, овощи и другие некоторые предметы еды некоторых зверьков. Ведущий по очереди называет зверька, в которых мгновенно превращаются дети и которые начинают искать свою еду, то есть то, что кушает этот зверёк. В этой игре важно и как можно правдоподобнее показывать зверей, и быстрее остальных находить кушанье. Например, если ведущий говорит: зайчик, тогда детки прыгают по комнате и ищут еду, вскоре кто-то находит морковку. Затем ведущий называет следующего зверька. Примеры зверьков и спрятанных предметов еды:
1. Дикий кабанчик - жёлуди,
2. Лощадка - сахарок рафинад,
3. Собака - косточка,
4. Кот - сосиска,
5. Курочки - зёрнышки пшеницы,
6. Мышка - кусочек сыра,
7. Обезьяна - банан и так далее.
Участник, который проявит себя ловчее и артистичнее всех остальных получит приз.

Мультиманы

В этом возрасте дети уже готовы к школе и учёбе, но по-прежнему любят смотреть мультфильмы. Этот конкурс можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Ведущий называет имя какого-либо героя из мультиков, а участники должны быстро вспомнить название мультика с этим героем. Ведущим, кстати, может быть и сам именинник. Итак, ведущий говорит: Нолик, кто-то первым поднимает руку, тот отвечает - «Фиксики» и получает балл за правильный ответ. Имена героев могут быть совершенно разными, например, Джерри (мыша из «Том и Джерри»), Нюша (хрюша из «Смешариков»), Леопольд (кот Леопольд), Фунтик (поросёнок из мультика «Приключения Фунтика»), Маринет (девочка из мультика «Леди Баг и Супер Кот») и так далее. Участники, которые заработают больше всех баллов, получат призы.

Пропой мне песню

Участники становятся в ряд и запевают всем известную песенку, к примеру, «Пусть бегут неуклюже...», при этом ведущий по очереди указывает на кого-нибудь из участников и отдаёт свои команды, например, громко лай, как собачка, прыгай, как лягушонок и так далее. Получится не только весёлая песенка, но и интересное сопровождение к ней. А ребята после такой зарядки и веселья с удовольствием вернутся за стол подкрепиться.

Конкурсы для детей 7 лет бывают самые разнообразные. Мы подобрали конкурсы, которые будут интересны 7летней аудитории. Для вас мы предлагаем сладкие, вкусные и подвижные конкурсы.

Собирай урожай

Для проведения конкурса Вам понадобятся корзины – две и мандарины.

Превращаем нашу комнату в апельсовый рай или рощу. Раскладываем по комнате: на пол, диван, стулья мандаринки. Малышей разделите на две суперкоманды.

Замысел игры: наибыстрейшим образом собрать урожай в свою корзиночку, но БЕЗ рук. Соревноваться начинают команды в одно время.

Выигрыш за командой, собравшей все сладости, или по наибольшему количеству.

Мини-эстафета «Варим компот»

Делимся на группы.

Для игры подготовить: сухофрукты (сложить их горкой), столовые ложки (по количеству групп) , кастрюльки.

В эстафетном состязании выполняем следующие действия:

  1. бежим к горке с сухофруктами;
  2. зачерпываем ложкой и несем в нашу кастрюльку, в качестве эстафетной палочки;
  3. передаем своему товарищу.

Игру можно начать как зазвучит музыка.

Описание аукциона

Реквизиты: корзинка, фрукты.

Все фрукты нужно сделать по одному экземпляру, а количество их соответствовало численности гостей. Лоты не должны быть видны присутствующим.

Ставки – это ответы ребят на вопросы распорядителя (ведущего), он находится около корзины. Для того, чтобы получить желаемый фрукт, нужно постараться самым первым угадать его по описаниям, которые будут зачитывать. Гости, кто получил свой лот (или несколько), в дальнейшем аукционе не играют. Но они могут стать помощниками, к ним могут обращаться другие детки за консультациями.

Если возникают затруднения ведущий может озвучить еще несколько сведений, которые помогут правильно сделать ставку.

Варианты лотов:

Лот №1. (Яблоко)

Этот фрукт почтенного возраста. Родиной его является Древняя Греция. Он вкусный, сладкий, Греки считали его плодом любви. Он очень полезен, раньше говорили, съешь его – помолодеешь. В этом фрукте есть витамины, соли железа.

Дополнительно: если разрезать его и оставить на столе, то он потемнеет.

Лот №2. (Апельсин)

Этот плод круглый, ярко-оранжевого цвета. Внутри разделён на дольки. В переводе означает «китайское яблоко».

Дополнительно: благодаря этому фрукту возникло слово «оранжерея», от французского «оранж».

Лот №3. (Гранат)

Это удивительный фрукт, когда с него снимаешь кожуру, под ним множество зернышек. У этого плода полезна даже кожура, её используют для лечения десен и горла. Из-за своей кожуры его можно очень долго хранить. Плод сладкий, бывает с кислинкой.

Дополнительно: по названию напоминает маленькое оружие.

Лот №4. (Банан)

А этот фрукт родом из Южной Индии. По форме продолговатый, желтая кожура, сладкий по вкусу.

Лот №5. (Персик)

Кожура у этого мистера-икса напоминает бархат, по цвету желто-оранжевая с со сладким вкусом, с него очень вкусное варенье.

Сделай татуировку банану

После нашего аукциона можно предложить детям такое увлекательное занятие. Кожура банана обладает интересным свойством, если нанести острым предметом любом рисунок из нутрии, через небольшой промежуток времени он проявится в виде черных точек на внешней стороне – желтой.

Попробуйте использовать шариковую ручку или острый карандаш.

Необычная рыбалка

Перед гостями ставим тазик или любую глубокую емкость с водой. Опускаем туда яблочки, желательно не большого размера. Желающим предлагаем выловить яблоки без помощи рук, т.е. зубками. Можно устроить соревнования на скорость.

Школа домашних животных

Все детки ходят в школу. Если точнее, то человеческие дети ходят в школу, а для кошечек и собачек школ нет, да и не бывает. Но вот однажды, братья наши меньшие решили подражать людям и организовали свою собственную школу. Ребятам нужно представить и показать, как же проходят уроки в звериной школе, в которой занимаются маленькие:

  • собачки;
  • телята;
  • поросята;
  • ослики;
  • кошечки.


Рифмоплет

Все дети или читали или смотрели фильм про Незнайку Н.Н. Носова. Как-то раз Незнайке захотелось стать поэтом, но он никак не мог придумать рифму к слову «пакля». Потом оказалось, что к этому слову вообще не возможно придумать рифму. Предлагаем вам почувствовать себя в роли Знайки и придумать рифму к словам:

  • люстра;
  • ковёр;
  • кресло;
  • портфель;
  • чайник.

Можете усложнить задания и предложить сочинить с рифмами, которые получились двустишья.

Следите за движениями

Всех участников выстраиваем в шеренгу, если их мало, или в круг. В центре становится ведущий. Предлагается задание: все ребята повторяют на ведущим, но исключается одно из движений, которое повторять нельзя, например, «руки вверх».

Под веселую музыку ребята начинают повторять за ведущим, а он как будто не нарочно выполняет движение, которое запрещено. Кто из ребят забыл и не следил – выбывает из игры.

Пчелки на полянке

Немного и танцевального конкурса. Здесь может принимать неограниченное количество участников.

Наши атрибуты: стульчики – наша импровизированная поляна, цветочки – простые вырезные, по желанию, ободки с усиками пчелок.

Стулья выставляем в круг спинками друг к друг другу. На спинки приклеиваем цветочки, детям раздаем ободки.

Задача: пчелки любят собирать с цветов по утрам мед, теперь Вы у нас в роли пчелок, под музыку летайте, собирайте мед, а как она перестанет играть – займите свою поляну. Кто не успеет этого сделать, улетает из игры.

Интересные конкурсы на день рождения для детей — обязательный атрибут современного праздника. Давно ушли в прошлое скучные посиделки с поеданием тортов и непониманием, чем занять свободное время.

Многие родители приглашают друзей к имениннику, стремятся внести нотки креатива в детский праздник. В помощь мамам и папам – советы по организации торжества, описание конкурсов на день рождения для мальчиков и девочек, для малышей и старших деток.

Какие конкурсы можно устроить? Как заинтересовать деток?

Профессиональные аниматоры дают советы:

  • учтите возраст гостей, подбирайте задания, с которыми именинник и друзья легко справятся;
  • подготовьте побольше реквизита: дети обожают наряжаться, переодеваться, рисовать, превращаться в сказочных героев;
  • чередуйте спокойные занятия с весёлыми эстафетами;
  • узнайте больше о друзьях сына или дочки, расспросите об их предпочтениях;
  • беспроигрышный вариант – тематическая вечеринка с оригинальными костюмами;
  • откажитесь от конкурсов, в которых участники будет чувствовать себя неловко (униженно). Не допускайте, чтобы по результатам соревнований появилось разделение на глупых и умных, тихонь и активистов, неумех и мастеров на все руки. Развлечения должны вызывать радость, смех, а не насмешку;
  • подготовьте призы. Главное: внимание, а не цена подарка. Награда должна соответствовать возрасту;
  • продумайте два-три конкурса, в которых нет победителей: все детки получают подарки за участие. Обязательное условие для малышей возрастом 3–4 года;
  • приглашайте поучаствовать всех юных гостей;
  • подготовьте сценарий, напишите на листе названия соревнований, краткое описание, чтобы легко ориентироваться, какое задание предложить;
  • придумывайте развлечения с учётом размеров помещения. Если места не слишком много, по возможности, на день праздника уберите лишнюю мебель, ненужные вещи, хрупкий декор. В большой комнате проще проводить спортивные конкурсы: используйте это преимущество.

Совет! Обязательно советуйтесь с ребёнком. Конечно, праздник должен быть сюрпризом, но многие детки с удовольствием участвуют в организации торжества, предлагают интересные решения. Совместно изготовьте реквизит, продумайте конкурсы. Не насмехайтесь, если предложения ребёнка кажутся наивными или слишком простыми. Если сын или дочка уверены, что друзья будут в восторге, включите задание в список.

Спокойные конкурсы

Сразу после вкусного угощения не стоит бегать и прыгать. Предложите гостям викторины, задания на воображение, сочинение весёлых стихов, оригинальных сказок. При выборе заданий учитывайте, сколько лет имениннику и гостям. Ведущий – мама или папа, лучше, если участвуют оба родителя.

Знакомство

Конкурс подходит для детей всех возрастов. Задание позволит гостям освоиться, меньше стесняться, особенно, если компания собрана из деток, мало знакомых между собой. Нередко ребёнок приглашает друзей из двора, дошколят/одноклассников. Простое задание поможет познакомиться.

Ведущий просит встать деток, у которых есть синий цвет в одежде, немного рассказать о себе. Заем встают ребята с жёлтым, красным, зелёным цветом и так далее. Все должны представиться, сказать пару фраз.

Никого не пропустите, особенно, если гостей более десяти.

Узнай предмет

Для детей с 4 лет. В большой мешок сложите маленькие презенты: конфеты, яблоки, машинки, куклы, апельсины, мячи. Подходит всё, что легко узнать на ощупь. Детки по очереди подходят к мешку, опускают руки, пытаются понять, какой предмет попался. Угаданная вещь остаётся у участника, как приз.

Весёлый художник №1

Конкурс для детей 3 — 4 лет. Каждый гость получает листок бумаги, фломастеры, карандаши. Задание – нарисовать знакомое всем животное, например, медвежонка или зайца. Призы получают все. Категории призов: Самый забавный, Самый аккуратный, Самый оригинальный, Нарисовал быстрее всех и так далее.

Игра в художника №2

Для детей с 3 лет, игра больше подходит малышам. На доске или стене закрепите ватман. Дайте малышам пальчиковые краски. Каждый гость рисует подарок имениннику – красивый цветок. Обычно малыши охотно соглашаются участвовать в конкурсе, увлечённо рисуют.

На дне рождения много деток? Раздайте каждому листок бумаги, выделите столик для творчества. Готовый рисунок подпишите, поставьте дату, вручите имениннику под аплодисменты гостей.

Невиданный зверь

Для детей с 6 — 7 лет. Конкурс развивает фантазию, оригинальность мышления. Задача ведущего – заранее подготовить несколько вопросов о диковинных зверюшках, которых не существует в природе.

Детки должны описать зверя, если хотят, нарисовать, показать, какие звуки он издаёт. Обычно ребята веселятся, охотно фантазируют. Главное – придумать оригинальных зверей.

Варианты:

  • Как выглядит рыба-сковородка?
  • Сколько весит рыба-бегемот?
  • Где обитает птица-музыкант?
  • Какие крылья у птицы-крокодила?
  • Кто такой Мурмурёнок?

Игра в слова

Популярная игра для детей от 6 лет обязательно должна быть с праздничным уклоном:

  • первое задание. Назовите блюда на столе на букву К, потом на П, далее – на Б;
  • второе задание. У кого из гостей имя начинается на букву А, С, Л;
  • третье задание. Какой подарок можно придумать на букву И, М, К и так далее.

Испорченный телефон

Конкурс подходит для детей от 5 лет. Игра известна не один десяток лет, но низменно поднимает настроение маленьким гостям. Чем больше участников, тем неожиданнее результат, больше веселья. Вспомните суть: ведущий тихонько называет слово первому из детей, тот на ушко говорит слово второму, далее – третьему, пока не дойдёт до последнего участника. Важно говорить быстро, не задерживать очередь, не проговаривать идеально каждый слог.

Чаще всего слово видоизменяется до неузнаваемости. Самые смешные результаты, если слово из 2–4 слогов, не очень «простое», например, Мурзилка, Крокодильчик, Бусинка.

Весёлые конкурсы

Весёлые конкурсы на день рождения подходят малышам и деткам постарше. Аниматоры советуют проводить подобные игры в середине праздника, когда дети познакомились, освоились, перестали стесняться.

Показ мод

Подходит для детей от 8 лет. Заранее подготовьте коробку с одеждой и обувью. Подойдёт всё: от лёгких платьев, тонких шарфиков до меховой шапки, перчаток. Положите побольше разных вещей. Обязательные атрибуты для весёлого настроения – парики из разного материла, рожки, ушки на обруче, лисий или заячий хвостик, пояса, подтяжки, ласты. Если кладёте туфли на каблуке, выбирайте маленький размер с устойчивой основой во избежание падений.

Каждый из участников с завязанными глазами подходит к коробке, достаёт 5–6 вещей, одевается, придумывает название своей модели или девиз. Когда все предметы разобраны, начинается показ мод. В конкурсе охотнее участвуют девочки, но мальчики часто не отстают от них. Чем активнее, раскованнее детки, тем больше ярких эмоций.

Чудо-ромашка

Игра для детей с 7 лет. Сделайте большой цветок, на каждом лепестке напишите смешное задание: изобразить любимого певца (кого-то из животных), прокукарекать, спеть песню с музыкальным сопровождением (ложки, барабаны, погремушки). Каждый участник получает приз.

Смешные ответы

Детский конкурс от 7 лет. Заготовьте листы с надписями Необитаемый остров, Школа, Магазин, Стадион, Дискотека, Кинотеатр, Боулинг-клуб. Подходит Космический корабль, Бассейн, Кинотеатр, Луна-парк, Море, Зоопарк, Высокое дерево и так далее. Чем больше карточек, тем лучше.

Ведущий просит выйти одного участника, сесть на стульчик спинок к остальным. Взрослый или кто-то из старших детей по очереди достаёт новый лист, показывает надпись гостям, спрашивает участника: «Что ты обычно делаешь в этом месте?». Несовпадение в ответах веселит всех гостей. Пусть поучаствует несколько человек. Ведущий всегда чувствует, когда пора оканчивать «опрос», обычно, достаточно трёх-четырёх участников.

Юный талант

Для деток с 6 лет. Нужен лист ватмана, яркий фломастер или маркер. Ведущие предлагает нарисовать кого-то. Детки сами выбирают подходящего персонажа: медведь, человечек, заяц, кот, герой мультфильма. Не навязывайте своё мнение.

Детки закрывают глаза, подглядывать нельзя. Ведущий по очереди подводит детей к ватману. Задача – с закрытыми глазами нарисовать по одной детали. Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – ноги и так далее.

Конкурс нескучный, хорошо поднимает настроение. Часто оказывается, что голова «живёт» отдельно от туловища, а хвост растёт из уха. Получается невиданный зверь или инопланетянин. Конкурс всегда веселит деток любого возраста (и взрослых тоже). Обычно хватает двух-трёх зверей.

Весёлый полёт

Игра для детей с 6 лет. Понадобится плотный платок и воздушный шарик. Ведущий кладёт на пустой стол шарик, подводит участника, даёт запомнить место расположения предмета, завязывает глаза, отводит на 2–3 шага назад. Ребёнок поворачивается пару раз (не очень сильно, чтобы не закружилась голова).

Задача участника – сдуть шарик со стола. Очень часто после поворота ребёнок становится лицом не в ту сторону, дует в пустоту. Задание смешное, но не обидное для участника.

Угадай животное

Игра подходит для ребят 6 — 7 лет. Дети делятся на две команды, пишут на листе название животного, передают ведущему, чтобы соперники не видели. Первая команда показывает, что делает этот зверь (птица) жестами, походкой, мимикой, но не произносит ни звука. Вторая команда должна угадать животное. Призы – всем участникам. Кто не смог узнать зверя, получает поощрение, например, по конфетке, а команда-победитель – по самодельной медали «Член клуба знатоков».

Дикобраз или олень не очень подходят, должны быть звери/птицы, которых легко узнать.

Подвижные и активные игры

Площадь помещения позволяет побегать? Дайте деткам размяться. Даже в комнате средних размеров при небольшом числе гостей можно устроить весёлые соревнования.

По адресу прочтите о том, чем полезен гематоген для детского организма.

Самый большой мыльный пузырь

Для детей 5 — 6 лет. Суть понятна из названия. Купите мыльные пузыри по числу гостей. У кого чудо-шар получился больше всего, тому приз.

Меткий стрелок

Подходит для деток от 5 лет. Понадобится пластмассовое ведро, небольшие мячи, орехи, крупные детали конструктора Лего, клубки ниток. Поставьте ведёрко на расстоянии 3–6 шагов от деток (учтите возраст). Задача – попасть в цель. Каждый удачный бросок – 1 балл. Победил тот, кто набрал больше всего очков. Обязателен приз, медаль «Самый меткий».

Поймай хвост

Конкурс от 6 лет. Игра под музыку при достаточном количестве места. Каждому участнику к поясу ведущий привязывает верёвку с бантиком на конце, шарф с «хвостиком». Задача – поймать соперника за хвостик раньше другого. Победителю – сладкий приз.

Лишний стульчик

Для малышей от 5 лет. Знакомая игра всегда вызывает бурю эмоций. Обязательное условие – большая комната, чтобы было, где побегать.

Суть: гостей – 7, стульев – 6. Поставьте стульчики спинками внутрь, образуйте круг. Под музыку дети ходят (бегают) вокруг стульчиков, музыка смолкла – пора занять место, опоздавший ребёнок выбывает. К концу конкурса остаётся 1 стул, 2 участника. Победителю – медаль «Самый ловкий» + приз.

Необычный волейбол

Игра с 7- 8 лет. Поставьте в ряд 4–5 стульев, через 1 метр на полу положите верёвку (шарф), ещё через метр – второй ряд стульев. Получилось поле для игры в волейбол.

Суть: дети делятся на 2 команды, занимают места. Вместо мяча – воздушный шарик. Нужно перебросить «мяч» на поле соперника, не вставая со стула. Победила команда, у которой шарик реже улетал за поле.

Детский боулинг

Веселый детский конкурс с 7 лет. На полу расставьте 6–8 предметов. Подойдут пластмассовые кегли, мячи, кубики. Вместо шара для боулинга – пластиковая бутылка (пустая). Задача – сбить предметы. Расстояние зависит от размера комнаты. Уберите всё лишнее с пола, чтобы ничего не разбить или не сломать.

Родители часто спрашивают, какие конкурсы провести для девочек/мальчиков. Большинство предложенных заданий подходит всем деткам, независимо от пола. Даже на «показе мод» многие мальчики демонстрируют оригинальные наряды не хуже юных манекенщиц. Важнее «расшевелить» деток, создать приятную атмосферу, тогда все гости будут с удовольствием участвовать в соревнованиях.

Вы решили организовать детский праздник? Вооружитесь советами, подберите два-три конкурса различной тематики из каждого раздела. Учитывайте возраст юных гостей, увлечения, характер (если деток всего 4–5 человек), уровень знаний.

Ещё несколько веселых детских конкурсов в следующем видео:

Статьи по теме: