Все раскрыто в игре the witness. Обзор игры The Witness: дзэн-головоломка для самых внимательных. Коттедж на берегуУитнесс. Прохождение Symmetry

Таинственный остров, полный головоломок, секретов и аллюзий, десятки препятствий на пути к истине и лишь собственный ум и логика в качестве оружия. Зачин, достойный хорошего детектива или квеста в духе легендарной Myst. Увы, единственной настоящей загадкой во время прохождения The Witness оказывается поиск ответа на вопрос «Есть ли здесь что-нибудь особенное?».

Теперь, когда видеоигры столь прочно закрепились в мировой культуре, а независимые разработчики получили возможность спокойно самовыражаться благодаря Steam и ему подобным сервисам, можно без особых проблем говорить о так называемых «проектах не для всех» – необычных, странных работах, которые многие нередко приравнивают к произведениям искусства.

Вышедший в 2008 году паззл-платформер Braid был предвестником их бума – и, в отличие от многих других первопроходцев, удался со всех точек зрения: замечательный геймплей дополнял простой, но понятный и неглупый сюжет, а обрамляли все это красочная картинка и великолепная музыка, превращавшие и без того отличную игру в нечто экстаординарное. С тех про утекло много воды, а успех работы Джонатана Блоу разные дизайнеры до сих пор трактуют для себя по-разному. Кто-то использует формат инди для рассказа личных историй, которые невозможны в высокобюджетных проектах. Некоторые выпускают независимые тайтлы ради экспериментов – показать невиданные доселе геймплей, дизайн, идеи, напрочь забывая о презентации и смысловом наполнении. Увы, мало кто понял, что магия Braid была в изящном сочетании тонко выстроенного, тщательно продуманного игрового процесса и неразрывно идущего с ним повествования. Обидно, что Блоу, автор шедевра, кажется, сам не уловил причину успеха своего самого важного творения.

О The Witness можно говорить много и долго – и говорить по-разному. Как и многие подобные работы, объективно оценить головоломку не выйдет, уж больно она специфическая. Даже просто рекомендовать ее и сказать «это надо попробовать каждому!» тоже не получится – такова уж суть «игр не для всех».

Подходить к амбициозному паззлу можно с двух точек зрения: как к самостоятельному произведению или как к детищу Джонатана Блоу, человека, который сейчас направо и налево раздает интервью о сложностях создания по-настоящему авторского произведения. К сожалению, с какой стороны ни смотри, The Witness разочаровывает. Разочаровывает как игра про таинственный клочок земли с сотнями загадок. Разочаровывает как новая головоломка от автора Braid.

The Witness умом не понять: за коротенький Монастырь дают Золотой Трофей, а за нудную Симметрию всего лишь Серебрянный.

«Вы просыпаетесь в одиночестве на острове, полном сложных и удивительных загадок. Вы забыли, кто вы и как попали на остров, поэтому остается только одно: изучить местность - вдруг здесь есть что-нибудь, что поможет вам вернуть память и отыскать дорогу домой», – такими красивыми словами авторы зазывают потенциальных покупателей на страничке в Steam. Что вы ждете после столь интригующей завязки? В первую очередь – совмещения повествования и геймплея. Чтобы каждая головоломка была уникальной, чтобы она чуть двигала сюжет, чтобы с помощью решения задач можно было узнать новое о мире, его обитателях и себе. The Witness делает прямо противоположное – у игры нет повествования в принципе, а абсолютное большинство паззлов похожи друг на друга как две капли воды. Настроились на Myst? Получите сборник одинаковых безликих лабиринтов, только вместо карандаша придется использовать мышь или аналоговый стик PS4.

Говоря метафорически, прохождение The Witness сродни прогулке по галерее, в которой выставлены сотни чуть ли не идентичных друг другу картин. Да, с технической точки зрения они все немного разные (где-то яблоко висит на дереве, где-то груша) и исполнены прилежно, однако суть у абсолютного большинства одна и та же – и ознакомившись с каким-то экспонатом, можно спокойно сказать, что видел их все. Редко-редко глаз целяется за уникальное и даже красивое полотно, которым честно хочется восхищаться – а потом с удивлением (и даже некоторым отвращением) подмечаешь, что и его продублировали двадцать раз, лишив какого-то подобия индивидуальности. Расправившись с тремя сотнями задач, невольно проникаешься уважением к таким представителям жанра, как Portal, ведь они (и их разработчики) понимают простую истину: что приятно в малых дозах, не обязательно хорошо в больших. Особенно, когда авторы забывают добавить в свое детище повод не забрасывать прохождение на полпути.

Безусловно, сам факт решения постепенно усложняющихся головоломок кого-то обрадует и даст сил дойти до (разочаровывающего) финала – но игра и ее дизайнеры никак не мотивируют, даже не пытаются удержать интерес сидящего за ней человека. Никаких наград, никакой новой информации об окружающей остров тайне, ничего путного. Лишь новые и новые одинаковые задачи, которые теряют свой шарм через час после старта, а также туманное подозрение, что где-то здесь спрятался сюжет. «Нужно лишь потерпеть несколько сотен загадок, и все станет на свои места!».


Лишь ближе к финалу The Witness ударяется в интересные эксперименты.

Подход The Witness имеет право на существование, само собой, но в не в данном конкретном случае: Thekla, Inc. смастерила небольшой остров, однако большую часть времени призывает пялиться на сетки, а взаимодействие с окружением ограничено, словно управляешь не человеком с руками и ногами, а ходячим курсором, способным лишь линии чертить. Редкие связанные с декорациями головоломки (вынуждающие смотреть на вещи в перспективе, искать тени или прислушиваться к звукам) заметно контрастируют с унынием созданных методикой copy-paste «змеек» – в эти моменты паззл словно вспоминает, что он все-таки не мобильная игра, а вообще-то сравнительно высокобюджетный (по меркам жанра) релиз для PC и PS4 с открытым миром. Вспоминает, а потом продолжает плеваться клетками, сетками и тому подобными «интересностями». С тем же успехом действие могло происходить в ванной комнате с блестящим кафелем и зеркалами. Стало бы только лучше.

Это не шутка, ведь остров тоже к достоинствам не отнесешь – да, он красив, визуально богат и эстетически разнообразен, но существует сам по себе, отдельно от геймплея, почти никак не улучшая впечатление, а только ухудшая его. В The Witness постоянно надо метаться туда-сюда между головомками, потому что правильной последовательности прохождения нет – туториалы отсутствуют как класс, и правила решения некоторых паззлов «объясняются» (если метод проб и ошибок можно назвать объяснением) в разных частях локации. Не понимаете, как быть со «звездочками»? Медленно идите на причал, долго ждите лодки, неспешно (даже на самой высокой скорости) плывите к домикам на дереве и бейтесь с сетками в поисках ответов. Решив парочку тамошних головоломок и освоив правила, надо возвращаться – тем же путем, затратив на все это дело где-то 10 минут. И так постоянно. Срезать путь можно, но даже с учетом этого беззубый бэктрекинг ради бэктрекинга на черепашьих скоростях успевает надоесть.

Тут и возникает вопрос: зачем вообще городить хаб, по которому нельзя быстро перемещаться, который пестрит видимыми и невидимыми стенами, и который почти не участвует в геймплее? Взглянуть на красивые деревья можно где угодно, а паззлы-лабиринты никто не мешал спокойно уместить в каком-нибудь меню. Так в чем смысл делать «песочницу» без достоинств жанра, а лишь с его недостатками, и белыми нитками пришивать к ней скучные загадки? А просто так – просто кому-то захотелось сделать остров, потратить на проектировку довольно сложной с дизайнерской точки зрения локации время и деньги, которые стоило бы пустить на создание лучших загадок или размещение осмысленных штрихов и улик.


Но часто эксперименты способны лишь вызвать головную боль.

И тут мы плавно перемещаемся к персоне Джонатана Блоу, автора The Witness. Он потратил на Braid три года своей жизни, и в той игре чувствовалось его старание, сводящее с ума желание не просто пропихнуть какие-то плохо сочетающиеся друг с другом идеи, но смастерить цельное произведение, которое работает как по частям, так и в их сумме. Удался ли подобный фокус в 2016 году? Едва ли.

Трагедия The Witness в том, что в ней не чувствуется души, творческого порыва, страсти – лишь непомерное эго ее создателя, и никакие захватывающие дух пейзажи этого не скроют. Путешествуя по безжизненным красотам острова, сложно отделаться от подозрения, будто Джонатан Блоу вынашивал проект столько лет не потому, что ему искренне хотелось подарить миру замечательное произведение, а из простого тщеславия – жажды доказать всем (и, в первую очередь, себе), что Braid не был случайным успехом. Последнее утверждение, само собой, чистая спекуляция с моей стороны, но разве не этого добивался автор? Спекуляций по поводу смысла своего произведения? Ирония в том, что своей отчаянной попыткой впечатлить, вызвать у зрителей восторг и «заставить задуматься» (над чем, кажется, не уверен он сам), творец достигает обратного эффекта. Блоу перестарался. Он и его продукт способны вызвать отторжение своей неоправданной высоколобостью.

Больше 650 загадок! Целый остров, спроектированный настоящими архитекторами! Тысячи звуков шагов! Все эти цифры и значения вызывают невольные мысли, что автор пытается взять публику количеством, словно не задумываясь над тем, что это дает игровому опыту, оправдан ли такой подход. Бесспорно, 8 лет – долгий срок, терпения и желания записать столько побочных аудиофайлов хватит не у каждого. Только вот стоит ли хвалить игру подобные изыски?

В чем смысл шести сотен мало чем отличающихся головоломок, если запоминаются и по-настоящему удивляют какие-то десятки, а все остальное смотрится как филлер? Зачем тратить время и средства на дизайн ландшафта, в котором почти нечем заняться, кроме как пялиться в панели и находить на поверхностях один и тот же значок? Кому нужен весь этот топот, если он используется в четырех необязательных головоломках? Кто-то скажет, что все оправданно, чтобы помочь глубже погрузиться в мир игры. Невидимые стены, невысокая скорость передвижения и невозможность спрыгнуть с небольшого уступа, вынуждающая делать длинный крюк – это тоже способствует «погружению»? Ах, да, ведь «игра исходит из того, что с ней взаимодействует умный человек, время которого ценно». Действительно.

The Witness соткана из странных противоречий, на которые тяжело не обратить внимание. Открытый для исследования остров, где нечего исследовать. Электронные панели, которые работают от висящих на дереве яблок – в мире, ради моделирования которого зачем-то нанимали реальных архитекторов. Повсеместный пиксель-хантинг в игре, кичащейся тем, что в ней обитают умные и честные задачи для умных людей.


Красиво, цветасто и так пусто. На PS4, к тому же, игра постоянно подгружает что-то вдалеке, так что и здесь не все слава богу.

Дизайнер хотел, чтобы история была понятна «всем и каждому», чтобы «любой мог ее прочувствовать»... поэтому он раскидал на пути к разгадке головоломки с быстро меняющимися яркими цветами, превращая прохождение для некоторых геймеров (особенно дальтоников или эпилептиков) в мучительный ад. Блоу заявлял, что отсутствие музыки – художественное решение, чтобы игрок не отвлекался от решения задачек. Хорошо, зачем тогда нужны неотключаемые аудиологи, вещающие поперек всего и вся в течение десятков минут?

Вообще, добавленные в игру небольшие лекции от посторонних людей демонстрируют другую беду The Witness, которая рушит всю концепцию «авторского произведения», – отсутствие каких-то мыслей самого творца. Блоу прячет это за монологами философов, ученых, мыслителей – при том, что произведению они толком ничего не дают, лишь добавляют претенциозности и необоснованных поводов назвать игру «глубокой». Если тактически раскидать цитаты Ницше и Эйнштейна в «Пятьдесят оттенков серого», книга внезапно приобретет какой-то глубинный смысл?

Более того, автор идет дальше и прячет в ландшафте скрытые головомки и образы, которые можно увидеть только с определенной перспективы. Если с первым все ясно (реши все и получи секретную концовку, которая своей сутью чуть ли не в самую душу плюет), то в чем смысл аллюзий? Что символизирует дерево в виде разжигающего костер мужчины? А молящаяся у подножия горы женщина, которую видно благодаря отражению на воде? Как по мне, правильный ответ – это пыль в глаза. Красивая, местами впечатляющая (просто представьте, сколько трудов ушло на ее создание!), но все же пыль, маскирующая отсутствие повествования, внятных тем и характеров. Действительно, зачем они нужны, когда никто не мешает нарисовать с помощью веток деревьев глаза, а в камнях спрятать образ черепахи или оленя, и все сочтут это за «глубину» и «повод поразмыслить над смыслом жизни и природой бытия»?

Вот здесь уже начинается диссонанс оболочки с наполнением: The Witness потчует зрителя символизмом, дает целый остров для поиска ответов... но ответов нет. Головоломки никак не относятся к сценарию и не несут в себе смысла («Ни одна загадка не служит просто для усложнения; каждая несет мысль. Вся игра насыщена смыслом» – правда?). Игра разваливается на части, стоит слегка ткнуть в нее пальцем или задать пару вопросов по существу. Чем тут восхищаться? Есть десятки других головоломок, решение которых приносит не меньше, а то и больше удовольствия, чем проектирование путей из точки А в точку Б в The Witness. И они, к слову сказать, вышли раньше.

Кое в чем Thekla, Inc. не откажешь – игра действительно наводит на размышления. Не размышления по поводу ее отсутвующего сценария, вкуса вина или нашего места в космосе. Размышления над тем, стоит ли продолжать заниматься творчеством, если хорошие идеи закончились. Надо ли громоздить друг на друга концепции просто потому что хочется, а не потому что они сочетаются? Нужно ли создавать интригу, чтобы потом просто-напросто забыть про нее? Что лучше – быть автором одного шедевра или постоянно пытаться войти в одну и ту же реку (и терпеть неудачу)?

В этом случае The Witness способна подарить много пищи для ума.

Вот и вышла игра The Witness, которая входит в список самых ожидаемых инди-головоломок 2016 года. Игрокам она пришлась по душе, однако как всегда нашлись люди, которые посчитали ее весьма скучной. В данной статье мы и поговорим о том, как необходимо играть в The Witness, чтобы ее прохождение было максимально увлекательным, эффективным и интересным.

Внимательность – залог успеха

В The Witness просто не получится играть невнимательно. Суть в том, что в игре повсюду находятся мельчайшие детали, на которые необходимо обращать внимание. Без них Вы не сможете решать загадки и головоломки, которые Вы будете встречать практически везде. Скитаясь по местности, будьте максимально сконцентрированы, находите спрятанные подсказки и тогда Вы без проблем сможете решить ближайший ребус.

Последовательность действий

Поскольку в The Witness имеется возможность исследовать локации в любой последовательности, многие игроки начинают разгадывать головоломки в любом порядке. Это неправильно, поскольку нарушается общая концепция игры. Продвигайтесь из зоны в зону последовательно, после решения в ней всех загадок.

В самих головоломках имеются подсказки

Все игровые головоломки разделяются на области, в каждой из которых имеются несколько разных по сложности загадок. Начните с самых легких, чтобы понять принцип их решения, и постепенно переходите к более сложным. Так, Вы без особых проблем поймете суть загадок и с легкость справитесь даже с самыми сложными задачами.

Следите за проводами

В некоторых головоломках Вы можете встретить провода, которыми соединяются загадки. Обратите внимание на их направление, дабы во время решения того или иного ребуса не запутать кабеля.

Играйте честно

Если взять данную статью, то она носит лишь информационный характер и не содержит способы решения загадок. Не стоит прибегать к ответам на головоломки и читам. Вы не только убьете весь интерес прохождения, но и испортите общее впечатление об игре. Вся суть The Witness заключается в головоломках и самостоятельном их решении.

В сети уже можно найти великое множество руководств по прохождению - главной инди-игры начала 2016 года. Однако практически все они содержат достаточно серьезные спойлеры. А ведь новое творение Джонатана Блоу, ровно, как и его несколько лет назад, хочется полностью пройти самому. Поэтому для того, чтобы слегка облегчить вам задачу, не испортив удовольствие спойлерами, и был написан данный материал.

  1. Слишком сложно - побродите поблизости. Хоть мир The Witness и напичкан многими сотнями загадок, все они замысловато структурированы и расставлены по определенным квестовым зонам. В каждой из таких зон имеется один или несколько основных пазлов (самых сложных), а неподалеку вокруг них обязательно имеются задачки попроще, но основанные на примерно тех же принципах. Именно с них лучше и начинать, а затем, натренировавшись и усвоив определенные правила (в каждой квестовой зоне они свои), решить главные пазлы зоны будет куда проще.
  2. Внимательно смотрите по сторонам. Таинственный остров, на котором оказывается игрок просто бесподобен и потрясающе красив. Однако достаточно значительная часть его окружения существует не просто так. Куда ни глянь - везде либо намеки на прошлые события и обитателей самого острова, либо едва заметные подсказки по решению близлежащих загадок.
  3. Изучайте направления проводов. Многие задачки в The Witness запитывают толстые электрические кабели, которые ведут к следующим задачкам, а иногда просто открывают определенную дверь или включают необходимый для продвижения прибор. Однако иногда некоторые пазлы можно решить по-разному, тогда разные шнуры и будут запитаны. В таких случаях нужно всегда заранее посмотреть куда ведут все соответствующие провода.
  4. Не бегайте от зоны к зоне. Как уже говорилось выше, в The Witness имеется несколько квестовых зон. Решив все загадки в каждой из них, мы получаем определенные намеки, которые помогут лучше понять концовку и смысловое наполнение игры в целом. Несмотря на то, что остров можно изучать так как заблагорассудится, и даже добраться до концовки, практически вообще не решая пазлов, лучше проходить игру более-менее последовательно. Если постоянно убегать в поисках более легких задачек, то вскоре решать любые из них не захочется вовсе.
  5. Старайтесь проходить игру самостоятельно. Лучше не смотрите различные стримы, летсплеи, прохождения. В проекты подобные The Witness нужно играть самому. В подробные же гайды по прохождению всех квестовых зон и решению каждой из загадок заглядывайте очень осторожно и только если не смогли что-то преодолеть даже спустя многие десятки попыток и неоднократные возвращения после других пазлов.

Находится в самом конце игры и если завершить игру, не зайдя в секретную локацию, то вас перенесет в самое начало и начнется новая игра.
Чтобы открыть секретную локацию нужно активировать все 11 лазеров (Лазер из пустыни перенаправить зеркалом в городе на гору). Когда на вершине откроете спуск вниз активируйте на нижней части ящика, который держит статуя, линию)


Слева на 10 секунд открывается проход в скале, заходим туда и решаем несколько головоломок. Доходим до круглого столба-головоломки (пиллары), решаем её и напротив открываем дверь в комнату с испытанием.


Старт находится в конце пещеры где стоит граммофон, активируем и начинает играть музыка (работает как таймер, примерно 6 мин). За это время надо успеть решить ряд головоломок и открыть дверь клетки. Трофей получен .

Полоса головоломок:
При неправильном решении экран выключается и придётся заново решать предыдущий.
1. Три экрана (первые два это обычный лабиринт, на третьем надо разделить черные и белые квадраты)
2. Макет лабиринта (лабиринт где надо собрать две точки). Фотографируем его, запоминаем где находятся две оранжевые точки)
3. Четыре экрана (включаются по очереди в случайном порядке).
Экран 1 - две линии разных цветов, одной управляете другая её зеркальное отражение. Нужно собрать цветные точки (желтые - желтой линией, зелёные - зелёной, чёрные - любой)
Экран 2 - две звёздочки должны быть в одном секторе, не разделены линией. Фигуры тетриса должны быть обведены так, чтобы помещались без пустых клеток, клетка со звездой не считается пустой.
Экран 3 - звёздочки и черные точки (все черные точки пересечь линией, а 4 звезды разделить так, чтобы были парой).
Экран 4 - обычный лабиринт
4. Шесть экранов за мостиком. В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ТРОЙКЕ ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ ПРАВИЛЬНОМУ ВАРИАНТУ.
Первые три экрана - разделить чёрные и белые квадраты (чёрные и белые фигуры не должны быть в одном секторе)
Вторые три экрана - разделить фигуры уже трёх разных цветов
5. Лабиринт. Включаем фото макета лабиринта которые делали ранее и идём по белой линии на фото. Две оранжевые точки это место включенных экранов. Оба экрана с одним типом головоломки.
Количество треугольников в клетке показывает сколько граней нужно обвести вокруг клетки.
6. Два круглых столба.
Правый столб - пересечь чёрные точки, у вашей линии будет зеркальное отражение.
Левый столб - разделить белые и чёрные фигуры, также есть отражение вашей линии.

Если успеете всё решить до прекращения музыки, то вы прошли испытание и получили трофей . Поздравляю!

P.S. Так как головоломки генерируются рандомно, то есть вероятность получить простую задачку или очень сложную, а иногда нерешаемую (увы, но это правда). Для перезапуска испытания просто нажмите паузу и оно сброситься.

Статьи по теме: