Вселенная Mass Effect

Жнецы

Жнецы (англ. Reaper) - раса синтетических существ-звездолётов.

Описание

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей разумной органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 (земных?) лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Пожинатель» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля - авангардной силы Пожинателей, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Пожинатели обитают в«темном пространстве», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного Альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным взорвать любой корабль другой расы за один выстрел. В cамом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации СПЕКТР - Сареном Артериусом.

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Пожинатели по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, во первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а во вторых согласно ВИ на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, имеются ситуации, где флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Пожинатели имеют формы пригодные для данных целей, в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Пожинатели внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Пожинателя, который создавался Коллекционерами.
Интересно, что почти все Жнецы похожи на головоногих.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, поскольку по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет "щупальца", на концах которых расположены его главные орудия. Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверх прочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной около тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у Гетов, только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из турианцев и людей. Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана, метала и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорость близкую к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие "Таникс", как ответ технологиям Жнецов.

Разновидности Жнецов

КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса «Властелин» длиной примерно два километра. Каждый такой корабль является уникальными. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны, равноценные истребителям.

ЭСМИНЦЫ - или, как их называют, «Разрушители» - корабли длиной в 160 м., которые не являются уникальными и производятся по однотипным шаблонам. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на атакуемые планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.

КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.

- «Предвестник» - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов ростом с человека и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Предвестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий.

Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

Жнецы (Пожинатели) - раса биосинтетических существ-звездолётов.

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Жнец» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения , согласно информации (живого неорганического корабля — авангардной силы:Жнецов, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Жнецы обитают в "темном космосе", которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через , которым является гигантская космическая станция . Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным сжечь любой корабль другой расы за один выстрел. В самом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации — .

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Жнецы по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть, что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, но, во-первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а, во-вторых, согласно на , Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, существуют ситуации, при которых флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Жнецы имеют пригодные для данных целей формы в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Жнецы внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Жнеца, который создавался .

Все Жнецы-тяжеловесы похожи на головоногих. Так вот — это только внешний корпус, панцирь, если угодно. Непосредственно сам Жнец — как бы ядро этого корпуса, и внешний вид его в общих чертах зависит от той расы, из особей которой Жнец был выращен.

Уязвимые места Жнецов

Несмотря на явное технологическое преимущество над войсками Цитадели, Жнецы несли потери в боях по всей галактике. Из этого следует, что, теоретически, используя нужные сведения, оружие и стратегию, Жнецов можно победить.

В отличии от созданных ими масс-ретрансляторов, Жнецы не снабжены квантовыми щитами. Укрывшись за таким щитом, Жнец не мог бы наблюдать за окружающей обстановкой до тех пор, пока щит оставался бы активен. Вместо этого Жнецы полагаются в защите на кинетические барьеры. Кинетические барьеры крупного корабля Жнецов способны выдержать одновременный огонь двух дредноутов, но залпы трех дредноутов вызывают в них заметное напряжение, а четыре дредноута уже способны уничтожить Жнеца. орудия, созданные для нанесения максимального теплового урона, вроде серии "Таникс", показывают в боях со Жнецами лучшие результаты, чем обычный обстрел кинетическими снарядами.

Барьеры на эсминцах Жнецов уступают по прочности таковым на крупных кораблях. Один крейсер или много истребителей вполне могут нейтрализовать или уничтожить эсминец, если им удастся подойти на расстояние выстрела до тех пор, как их самих уничтожат.

Источники энергии Жнецов не бесконечны. Например, чтобы сесть на планету, Жнец должен значительно снизить свою массу. Из-за передачи энергии на генераторы эффекта массы кинетические барьеры Жнеца при этом работают не на полную мощность.

"Властелин" был уничтожен, когда управлял разумом Сарена. Очевидно, сигнал о смерти Сарена полностью перезагрузил щиты "Властелина". В современных Жнецах, как видно, эта уязвимость устранена.

Крупные корабли Жнецов не могут разворачиваться так же быстро, как дредноуты Цитадели. Следовательно, дредноут способен выйти из сверхсветового перехода за крупным кораблем, и обстрелять его быстрее, чем Жнец откроет ответный огонь. Однако в бою со строем Жнецов такая тактика неприемлема.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, в связи с чем по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать со Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет «щупальца», на концах которых расположены его главные орудия (в третьей части орудия расположены под щупальцами). Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверхпрочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной сотни, если не тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у , только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Отличаются от гетов они тут тем, что программы каждого Жнеца обладают единой волей и мнением — то есть, если геты представляют собой объединения множества взаимно усиливающих друг друга программ-личностей, то Жнецы — единые личности, сложенные из множества программ-пазлов. Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой — стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

Вооружение

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из и . Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорости, близкой к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие «Таникс».

После начала полномасштабного вторжения Жнецов стало известно о другом их специфическом оружии, получившем у представителей рас Цитадели название — используемой наземными силами вторжения компактной ручной установке, при выстреле генерирующем чёрную микродыру. Учёные Альянса занимались исследованием трофейных образцов данного орудия, однако крайняя сложность его конструкции не позволила даже точно определить принцип его действия до завершения войны.

Следует отметить, что ещё до вторжения Жнецов галактическому сообществу было известно ручное оружие со схожим принципом действия — — однако оно значительно менее совершенно в техническом плане и обладает куда меньшей огневой мощью.

Истребительная авиация

Будучи представленными исключительно крупными кораблями, в качестве «москитного флота» Жнецы используют небольшие (диаметром в несколько метров) автоматические корабли «Око». Эти дроны, аналогичные истребителям по применению, обладают колоссальной для своих размеров мощью вооружения (что ярко было продемонстрировано, в частности, во время выполнения отрядом самоубийственной миссии). В случае пробивания брони корабля противника и достаточной близости к нему ядро «Ока» может быть отделено от двигательной части и десантировано через пробоину внутрь отсеков корабля для быстрого его уничтожения изнутри; при этом дрон передвигается за счёт генераторов . «Око» может длительное время, не выдавая себя, находиться в космосе в режиме пассивного наблюдения, активируясь в случае приближения противника и нанося неожиданный удар — и, таким образом, массивы данных дронов могут использоваться в качестве своего рода минных заграждений для прикрытия важных космических объектов либо направлений (так, например, данные устройства, находившиеся в пассивном режиме, были размещены на подступах к базе Коллекционеров).

Разновидности Жнецов

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длинной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличии от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • "Предвестник" - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности

Жнецы обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Жнецов. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Жнецам, считая что только расы, преклонившие колени перед Жнецами избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал(а), что это неправда, и что единственной целью Жнецов является полный геноцид органической жизни. Если учесть предыдущую способность Жнецов, то они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

Смотрите более подробно в статье:

Цитадель

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Жнецами как часть их «клетки» для других рас. Цитадель, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель Жнецы быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Жнецы изолируют каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю разумную органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Согласно первой части игры, таинственная раса так же являлась частью механизма уничтожения, разработанного Жнецами. Хранители поддерживали функции Цитадели, чтобы в нужный момент активировать скрытый ретранслятор, ведущий в темный космос, позволяя Жнецам вернуться и захватить контроль над станцией. Однако Протеанские ученые на Илосе разработали вирус, выведший Хранителей из подчинения Жнецов, тем самым отсрочив вторжение Властелина на Цитадель.

Создание жнеца

Во время атаки Шепард(а) на базу Коллекционеров ему(ей) удалось обнаружить человекоподобного Жнеца, которого он(она) и уничтожил(а). Интересен тот факт, что в создании Жнеца использовались как синтетические, так и органические компоненты (переработанные тела украденных Коллекционерами колонистов).

Человекоподобным Жнеца можно назвать, потому что он выглядит как человек, из этого можно сделать вывод, что внешний вид Жнеца зависит от того материал какой расы использовался при создании. Факт использования органического материала при создании Жнеца можно считать дополнительной причиной геноцида их в галактике.

О культуре Жнецов ничего не известно, поскольку они управляются лишь математическими решениями то можно предположить, что её просто нет. Или она им не нужна, поскольку в их действиях видно сухую планировку ситуации на перёд. А галактический геноцид спланирован ими точно и сухо, что и присуще машине.

Mass Effect

В первой части приключений капитана Шепард(а) Жнецов считают слухами, а корабль Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. Но в итоге Шепард узнает истину насчет Властелина. Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход Жнецов. Но кроме рассказов Шепард(а) у него не было явных доказательств, что Властелин — жнец. В итоге это приводит к , в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные действия капитана и его команды.

После этого Назара (по словам — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.

Mass Effect 2

Во второй части игры туманно дается намек, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом соотносится с механизмом размножения Жнецов. Властелин сказал, что органические расы просто не в состоянии понять мотивы Жнецов. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.

Интересно то, что говорится, что Жнецы делают свои корабли похожими на кальмаров, при этом сохраняя органический ДНК пожинаемой расы, чтобы никто не понял их цели. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.

По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».

Mass Effect 3

В завершающей части трилогии Жнецы вторгаются в галактику и начинают геноцид всех рас Млечного пути. Они захватывают , бьются за и т.д.

В DLC «Левиафан» мы узнаем, что миллиарды лет назад существовала органическая раса, которая управляла развитием низших рас. Раз за разом низшие расы создавали синтетиков, а синтетики уничтожали создателей, поэтому сконструировали , который должен был решить проблему порочного круга. Этот ИИ предал своих создателей, решив их истребить и сделать из них первого жнеца, по очертаниям полностью совпадающим с его создателями. Это был первый Жнец — Предвестник.

Со слов Катализатора, цель Жнецов — спасти органическую жизнь путем уничтожения. Они пожинают созревшие расы, чтобы дать путь развития новым расам, а также не дать развитым расам создать полноценный ИИ, который мог истребить все живое в галактике. Но Жнецы не заинтересованы в войне с органиками. Они хотят просто «вознести их» до состояния Жнеца, но те сопротивляются и тогда машинам приходится выполнить свой долг посредством силы.

Машины нашли выход, который, как они решили, будет наиболее правильным из всех других и принялись воплощать его в жизнь. Органика же будет взвешивать все «за» и «против», но в её суждениях скорее будут преобладать душа и эмоции, нежели чистый разум и логика. Вот в чём разница между ними.

Судьба Жнецов

Во время битвы за Землю, в зависимости от решения Шепард(а) и достижения им(ею) максимального уровня готовности Галактики, Катализатор предлагает ему выбор:

  • Уничтожение жнецов (красная концовка) - Шепард при помощи энергии может уничтожить всех Жнецов, но при этом будут уничтожены все синтетики в галактике.
  • Контроль жнецов (синяя концовка) - Шепард может занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Синтез (зелёная концовка) - Шепард может распространить с помощью энергии Горна свою ДНК, прыгнув в его луч, для объединения органической и синтетической жизни.
  • Отказ - в качестве альтернативы, Шепард может отказаться применять варианты Катализатора, что приводит к поражению разумных рас и Жатве. Спустя много тысяч лет, с помощью оставленных капсул времени, расы следующего цикла останавливают Жнецов.

Известные Жнецы

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, создан из биоматериала Левиафанов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, "убитый" примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, мог одурманивать разумные расы, которые поднимались на его борт (последние - экспедиционная группа ). Окончательно был уничтожен отрядом Шепард(а) в 2185 году.
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии "эмбриона" в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, "уничтоженный" Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен . Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.
  • Геты называют Жнецов «Старыми машинами» (The Old Machines)
  • Формой и пластикой движения Жнецы напоминают каракатиц, как и их создатели, Левиафаны.
  • В Мass Еffect 3 можно увидеть мелкие корабли-истребители, которые фигурировали в Мass Еffect 2 в начале самоубийственной миссии. Скорее всего, это разработка Коллекционеров, а не Жнецов, так как внешне они напоминают скорее Око коллекционеров, нежели Жнеца.
  • «Фирменный» звук Жнецов — всего лишь замедленный в шестнадцать раз звук открывающейся банки с пивом.
  • Существуют коллекционные модели Жнецов (50 см в высоту) — ограниченный тираж, соответственно высокая цена.
  • В финале Mass Effect 2 можно заметить, что каждый Жнец имеет свои отличительные черты(форма корпуса, размеры, наличие «глаз», количество щупалец и т. д.). В Mass Effect 3, по неизвестным причинам, такие отличия были устранены.
  • Хаски пришельцев, которых создают Жнецы, очень схожи с Некроморфами из Dead Space.
  • В игре Mass Effect 3 все жнецы класса "Властелин" имели новый стиль для корпуса, но на обложке игры, на мониторахальянса и в одном из роликов Mass Effect 3, все жнецы были похожи на Властелина из первой части.
  • Жнецы, возможно, были сделаны по подобию треножников из "Войны Миров", наибольшее сходство можно заметить в Mass Effect 3, когда Жнецы атакуют планеты.
  • Неизвестный Жнец, появляющийся в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику, в отличии от других, имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.

.

Команда, работающая над модом, во главе с пользователем под ником Lord_Set , трудиться над созданием модификации уже довольно продолжительное время. Их конечная цель: полностью заменить три игровые фракции из игры, на стороны из Mass Effect. Это мод действительно глобален, это не просто замена моделей, а полная переработка баланса и дерева технологий. Фактически, вплоть до того момента, когда кто-нибудь возьмется за полноценную самостоятельную стратегию в мире МЕ, «Dawn of the Reapers» будет единственной возможностью самостоятельно вести войну против Вторжения Жнецов, или принять на себя управление легендарной армадой и продолжить цикл.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием баланса:

Совет Цитадели


Стиль игры за Союз Цитадели направлен на быстрое развитие, для того чтобы успеть подготовиться к отражению атаки Жнецов. Часть общего древа развития (боевая часть) изменена по сравнению с оригиналом и выглядит так:

Материаловедение : направлено на исследования корпусов кораблей и их брони, для того чтобы помочь игроку подготовить корабли к встрече в суровом бою со смертоносной мощью Жнецов.

Вооружение : разделяется на три ветки: масс-ускорители, орудия «Таникс», дезинтегрирующие торпеды. Это все, что необходимо для нанесения противнику серьезных повреждений.

Планирование : позволяет игроку, как члену Совета, эффективно управлять флотом. Начиная с фрегатов, вы будете выбирать либо мощные пушки, либо большие корабли.

На картинке вы можете увидеть пункт инфильтрация. Кто-то скажет, что еще за инфильтрация? В оригинальной игре дипломатия играет не последнюю роль. Благодаря ей можно заключать договоры, совершать дипломатические победы. В модификации это не так. В Mass Effect Жнецы очень коварный и сильный противник, способный подчинять волю людей. Инфильтрация помогает защититься от этого. Игрок становиться не подвластным воле противника. Эта опция расширяет дерево технологий, после чего можно будет исследовать «Нормандию СР-1» и «СР-2». Пока не ясно, что даёт владение таким кораблем, ведь в оригинальной игре упор сделан именно на сражения флотилий, а не единичные диверсионные акции или пеших героев, вроде капитана Шепарда. Время покажет.

На данный момент Совет Цитадели является одной из самых завершённых фракций. Готовы все модели сооружений и кораблей, переработан баланс. Осталось лишь добавить текстуры к половине объектов.

Армада Жнецов

Для Совета характерно быстрое развитие и исследования. У Жнецов дела обстоят несколько иначе. Их сторона состоит из трех групп: Геты, Коллекционеры, ну и сами Жнецы. Все группы имеют более сильные возможности по сравнению с Советом, однако развитие и исследования требуют большего времени и затрат ресурсов.

Геты

одно целое. Все суда гетов будут иметь пассивную способность «Сеть Гетов». Ее суть в следующем: чем больше судов вы соберете рядом, тем быстрее они будут стрелять, маневрировать и наносить более серьезные повреждения. Примерно так же действую геты в Mass Effect.

Коллекционеры

У них будет похожая способность под названием «Улей». Такое название дано по причине того, что данная раса похожа на насекомых. Если среди кораблей коллекционеров будет находиться Жнец, все они получат прирост своих способностей, так как будут находиться под «непосредственным контролем» Жнеца.

Жнецы

Любой, кто играл в Mass Effect, знает, что Жнецы опасный противник и даже поодиночке они представляют собой серьезную опасность. Постройка Жнецов весьма затратна, но даже самые маленькие из них смогут наносить ощутимые удары. У всех Жнецов будет пассивная способность «подчинение воли», знакомая нам по игре Mass Effect. Эта способность будет проявляться в том, что корабли противников будут нападать на свои же суда. Эффект постоянный, но его действие будет видно лишь в длительных боях. Вначале под влияние будут попадать фрегаты и далее по корабли по возрастанию ранга.

На данный момент известно о ещё одной фракции — Системы Терминуса . Это мелкие бандитские королевства, пираты Омеги и Батарианская Гегемония. Однако, для них ещё не готово ни одной модели, или концепта, поэтому рассказывать нечего.

Помните как Каталист втирал, мол: "уничтожить органиков до того как те создадут синтетиков кои их и уничтожат"? А ничего, что Жнецы синтетики и есть (пусть не 100% да сильно развитые, но тем не менее)? И тогда вышеописанный парадокс добавляется еще одним: "органики коих надо "спасти" от синтетиков уничтожив их оказываются уничтоженными теми же синтетиками, пусть и не собственноручно созданными". Бесстрастный ИИ завис бы на таком парадоксе но тупая,тогда, машина не додумалось до второй части, и, почему то, (по воле Биоваров наверное) до Какталиста не дошло и через столько лет, Шепарду надо было лишь подтолкнуть "мальчишку", ведь тот не полноценная личность, а так, чистое сознание и только.
Думаю, Сузи с Легионом и то, разобрались бы но сценарий...

Ок. с мотивами жнецов разобрались. вернее с задачей, поставленной им создателями. но тут же возникает несколько вопросов. а именно: 1.способен ли ИИ в конечном итоге самостоятельно найти решение? 2.сколько миллионов лет и циклов жатвы ему (ИИ) для этого потребуется? Не думаю, что здесь уместно выражение-"цель оправдывает средства". Горн. Сконструирован миллионы лет назад, причем органиками же. Т.е. без помощи все той же органической жизни наш великий и не поддающийся пониманию простых смертных ИИ не в состоянии был решить поставленную задачу? Все на что он был способен -проводить геноцид и заниматься синтезом. Все на что его хватило. Мало того, так ИИ позаботился еще и том, чтобы этот Горн ни разу не был доведен до ума и активирован. Замечательно. Всего-то нужно было единожды активировать тот самый Горн...но нет миллионы лет уничтожения органики-куда более продуктивный метод сохранения ее же.

По мне так мотивы жнецов очевидны:
Пока какая-либо раса не создала синтетиков, которые её уничтожат, жнецы принудительно выполняют синтез органики-синтетики, тем самым "сохраняя" расу навечно, и попутно уничтожая несогласных.
ИМХО

Насчет мотивов.
Можно представить что было-бы если бы не было никаких жнецов. Что если бы не было этого фактора, который всем в галактике сильно усложняет жизнь.
Органики развились бы и устроили Хаос по всей галактике: войны, конфликты и так далее.
Вот она разница между Живым разумом и Машинным разумом вроде гетов: Геты в большинстве случаев могут найти компромисс, решение многих проблем путем обсуждения, Легион тому пример.
Органическая жизнь перебьет друг-друга, вот и все. Только эти войны будут куда дольше уничтожать галактику чем те же жнецы, поэтому Жнецы - вполне рациональное решение проблемы хаоса. И возможно конфликт галактического масштаба уже был и кто-то придумал построить нечто, что будет держать органиков в "порядке" - Жнецов (почему бы и нет?)

И даже если жнецов и все их технологии уничтожить появится кто-то новый, кто построит пожинателей заново со своими технологиями но с той же целью

Данный отзыв - мое сугубо личное мнение

Лично я считаю,что Жнецы пожинают по причине того,что когда какая-либо раса выходит на пик своего тех.развития,то она начинает порабощать другие расы, как было с Протеанами, из-за этого другие более слабые в тех.плане расы не могли развиваться по причине того,что нельзя развиться выше своего поработителя!Поэтому и уничтожаются развитые цивилизации!

Мнение интересное но есть много "но" по этой теме.
Привожу цитаты из третей книги по масс эффекту:

- Но почему вы просто не оставите нас в покое? Почему вы не дадите нам спокойно прожить наши жизни?
- Мы - хранители цикла. Создатели и уничтожители. Ваше существование - лишь искра. Мы можем потушить ее - или разжечь. Сдайтесь нам и мы сделаем вас бессмертными.

Создатели. Если вспомнить слова Властелина "Вы лишь мутация", я считаю что до жнецов были некие не органические и не синтетические формы жизни, которые создали органиков. Они направляли органиков, следили за их эволюцией. Органики создали первые ретрансляторы, за счет знаний о эффекте массы, которые они получили от своих создателей. Возможно их создатели сами были из чистой энергии. Но создания обернулись против создателей, заключив их в цитадель. Потом органики создали синтетиков, которые обернулись против органиков. Органики проигрывали, и попросили помощи у создателей. Создатели поняли что создания всегда будут оборачиваться против создателей и вынесли решение: Каждые 50 000 лет пожинать развитые органические и синтетические расы.

- Я не хочу быть бессмертной, - сказала Кали. - Я просто хочу быть собой.
Теперь они двигались еле-еле. Грейсон смог превратить их бешеный побег из Академии в слабое, медленное продвижение вперед.
- Органическая жизнь живет, умирает и забывается. Вы не можете понять ничего из того, что стоит за этим. Но есть существование за пределами вашего понимания.

Чтобы уничтожение органических рас не было напрасным, создатели решили создавать из их генного материала новых жнецов как память.

В память о каждой расе в цикле мы создаем Жнецов (с) Катализатор

По моему, первой органической расой были хранители, т к именно хранители активировали цитадель каждые 50 000 лет. Предполагаю что жнецов строят по отдаленному подобию хранителей- 6 конечностей, да и отдаленно похожи на креветки.

Грейсон внимательно следил за всем, что делали его враги, за всем, что они заставляли его делать. Осторожное изучение врага было его единственной надеждой найти какую-нибудь его слабость. Простой шаг назад от двери дал ему понять, что машины редко действовали импульсивно. В каждой ситуации они применяли холодную неопровержимую логику, анализируя положение дел и пытаясь определить наиболее благоприятный вариант развития событий. Почти всегда, понял он, они будут действовать терпеливо и осторожно.

Жнецами не двигают корыстные мотивы, у них нету инстинкта самосохранения. Они лишь выполняют волю Катализатора, или Создателя, кому как.

По выводам:
если им нужно топливо-скорее всего в темном космосе они высасывают из пустоты темную материю на протяжении 50 000 лет. Насколько я помню, темная материя является основой всего космического пространства.
Безопасность-не думаю что они думают об этом. О поражении боятся лишь органики, а жнецы лишь выполняют заданную функцию.
Размножение-размножаются они исключительно ради выполнения воли Катализатора и символичного сохранения каждой расы цикла.

Происхождение:
Органические создания, обернувшиеся против своих создателей, стали жертвами своих синтетических созданий. В итоге органики и синтетики стали жнецами-уничтожителями, а цитадель-создатель.

В космосе способны формироваться аминокислоты, которые в свою очередь являются основой жизни.
Изначально были простые вещества, из которых состояли звезды и планеты.
Уже потом начала формироваться органика и привычные нам соединения.
Синтетика никак не могла образоваться раньше. И жнецов, и Цитадель, все, что является синтетикой-творение органики и только.
"Ничего не появляется из ниоткуда и не пропадает в никуда" (с)

Я по этому поводу написал целую статью, как и обещал. Но уже который день редакторы так и не модерируют ее, так что она не видна.
По мне, MassEffect - это научная фантастика. Катализатор, он же ИИ Цитадели, он же жнецы - ИИ.

Очень интересная позиция, но вот теория о третий форме жизни, вызывает сомнение. Ничего не бывает просто так, и эти же "энергетики" тоже появились по своей природе, что должно объяснятся научным языком. Органику невозможно создать, можно клонировать, изменять, но жизнь как таковую, породить может только то, что мы называем природой.

И сама органическая жизнь любой формы - это совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Природа - это не просто биосфера, это все, все что происходит, материальный мир Вселенной. Космос - это пространство бесконечности, в котором находится множество различных космических тел, мы лишь атом, в огромном пространстве. Все это за приделами нашего понимания. Все состоит из чего-то, большое из меньшого, а меньшое из еще меньшего. Время от времени, в галактики зарождаются звезды из различной космической пыли, благодаря термоядерных реакций синтеза гелия из водорода она горит, затем от недавно сформировавшейся звезды, остается сгустки массы газа и пыли(протопланетный диск)и из этих остатков и формируются планеты, которые в следствии образуя свою орбиту вращаются вокруг свей создательнице.

Вернемся к органике, для ее существования необходимы определенные условия. Наша Земля, в отличии от других своих собратьев, имеет все необходимое для порождение органической жизни, ее орбита, это золотая середина, благодаря чему, на Земля оптимальные климатические условие. Но и это не единственное, нужна еще вода, ведь без нее органика не может образоваться. Вода могла попасть на Землю, из-за того что на нее когда-то попали осадки кометы, а комета состоит из льда метана и воды, но полного подтверждение этому нет. Возраст нашей планеты достигает уже четырех миллиарда лет, а первая жизнь, появилась три миллиарда лет назад.
Первая жизнь появилась виде одного микроорганизма(прародитель всех живых существ планеты) от которого пошло все, и за миллионы лет эволюции, появились новые формы органиков, адаптированных уже к различным климатическим условиям.

Вернемся к Mass effect, так вот третья форма жизни, вряд ли могла существовать, потому что это уже не жизнь, и если она когда-то появлялась, она должна была появится и вновь, так же, как и органики, которые вымирают и перерождаются.синтетики - это искусственные создания, жизнь созданная не из органичных веществ, сотворенная органиками. Но вот что интересно, органика не может исчезнуть навсегда, а если будет органика значит будет и синтетика, выходит синтетику можно отнести к явлением природы, потому-что ее порождает органика, а органику порождает природа, и в итоге получается, что природа порождает синтетику. Создание синтетики неизбежно, также как и перерождение органиков. Нельзя уничтожить синтетику, ведь ее создаст органика, нельзя уничтожить органику, ведь она когда-то переродится. Получается, что как органика так и синтетика, не может исчезнуть навсегда. Так что, оригинальная концовка, кажется нелогичной, если там синтетики могут уничтожить органиков, навсегда, ведь это невозможно. Лучше бы главным мотивом жнецов, было не дать органичным расам бесконечно развиваться, потому-как бесконечное развитие приведет к хаосу, и неизбежные войны между друг другом, приведет к тому, что органики уничтожат миры(звезды и планеты), а это значит что они уничтожат не только себя, но и не дадут появятся новым органичным жизням, то есть органика вымрет навсегда. А жнецы первые из рас, кто чуть не дошел до такого, и поэтому они синтезировались в жнецов, дабы в такой форме остается хранителями органики навеки. Но вот только, какой был бы финал, если остановив жнецов, Шепард сделал бы только хуже.
Так-что, возможно из-за этого, сценаристам пришлось мотивы сделать более примитивными и менее обширными в понимании, ведь нужно было сделать так, что бы борьба с жнецами на протяжении всех серий, имела смысл, и конец должен был покончить с циклом.

Прочитал все, но бегло. Прошу прощения, но вечером уже голова не та. Обещаю, завтра все досконально изучу))

Хочу сделать заметку по поводу спойлера.
Дело в том, что жизнь-это не то, что мы привыкли понимать. Жизнь может быть в различных формах.
Вода присутствует на многих планетах, спутниках и других небесных телах. Но далеко не факт, что она является обязательным условием существования жизни. Вот у нас на Земле-да. Ну так сложились условия, что нужна вода и атмосфера в ее современном виде.
И вообще, вы вплотную подобрались к моей статье, которую упорно не хотят подтверждать

Я тоже долго ждал, пока активируют мое "произведение", за это время я раз 10 отредактировал) Так что, эта статья несколько изменилась от самого первого оригинала)

И с радостью прочитаю вашу статью!)
Интересно узнать мнение других)

Насчет жизни без воды: вода нужна как универсальный растворитель. Вода имеет комплекс качеств, которые делают жизнь возможной. Нет данных, что жизнь может возникать и существовать независимо от воды и принято считать, что только наличие воды в жидкой фазе, делает вероятным возникновение жизни.

Ну вот мой черед ждать
Пока из известных да, вода лучший растворитесь и скорее всего иная жизнь тоже не обойдется без воды.
В общем, эта дискуссия надолго. Согласен с вами практически во всем, если не во всем) К счастью, краткий экскурс в зарождение планет, звезд и жизни мне давно знаком, трудностей с пониманием не возникло

Я тоже думал, что Жнецы просто напросто дают возможность новым органическим расам развиваться, а уже созревшие пожинать дабы сохранить галактику. Посудите сами-раса которая миллионы лет уже как освоила галактику, вроде как открывать уже нечего, все что можно создать создали, каждый житель сего государства может себе позволить все что хочет, никто не жалуется на жизнь. Эта раса просто от скуки начнет умирать! Но а если серьезно, им нужно будет как то заполнять пустоту, образовавшуюся после того как все войны провоевали, все по-открывали, всякой изотерики напридумывали. А что дальше? У целой галактики будет массовая потеря цели дальнейшего продолжение существования. Тупо размножатся и дальше и дальше? А для чего? Чтобы генная информация о них осталась в их потомках? Размножение уже перейдет в глупую сиволику, и начнутся массовые самоубийства, геноциды, воины. Зачем они начнутся? А чем еще заняться? Вот так один умник придумал Циклы жатвы. По его расчетам 50 000 лет с шпаргалками в виде ретрансляторов, цитадели и артефактов, вполне хватит примитивным существам для того чтобы пережить свое детство, юность, зрелость и старость. Конечно похоже на правду. Но меня смутили слова катализатора:
-Создания всегда будут восставать против создателей. (с)
И тут непонятный круговорот: синтетики убивают органиков чтобы органики не создавали синтетиков которые полюбому уничтожат органиков О_о о_О Как курица и яйцо ей богу.
Если вспомнить круговорот природы (извините если неправильно написал, учил биологию на родном казахском языке)-вся органика делится на продуцентов редуцентов и консументов. Продуценты это растения, которые производят питательные вещества из неорганических соединений. Редуценты это животные, которые не могут продуцировать питательные вещества из неорганических соединении, питаясь исключительно готовой органиков в виде растении и самих животных. Консументы-это микроорганизмы которые снова из органики делают не органику. Так вот, для полного любовного треугольника, нужны как минимум три составляющих. Если первые два синтетика и органика, ну а третье условно "Создатель", то можно вполне осмыслить все что говорил катализатор:
1) Синтетика-это продуценты, которых нагло используют органики, но они против них восстают
2)Органика-это редуценты, которые нагло используют синтетику и органику чтобы выжить, которые восстают против Создателя
3)Создатель-это консумент, который сбрасывает уровень развитие органики на старт, поставив и тех и других на свои места.
Вооот. Ну а если говорить про воду и органику, не забывайте что есть теория о том что ученные рассматривают кремний как альтернативу углероду для развития органики, т к оба элемента имеют четыре валентных электрона, и могут выстраивать очень сложные органические соединения. Органика порожденная из кремния будет намного выносливее нас, углеродных органиков, и так же для поддерживания жизни им нужен будет не обычный аш два О, а что то уже посерьезней.

P.S. у меня по химии тройка, так что если есть где то ошибки скрин с моим атестатом в студию
P.P.S. Аллилуя!

Статьи по теме: