Детские дворовые игры советских времен. Лучшие игры советских детей. Приобрести диплом в России очень легко

Главным занятием детей во все века была и остается игра. Именно она является одной из вечных вещей в мире, а может, это особый мир, куда нет доступа взрослым… Меняются времена, а вместе с ними и игры. Взрослые часто говорят, что современные дети уже не те. Так ведь и современные взрослые когда-то были «не теми» детьми для своих родителей. Ничто не стоит на месте: меняется общество, его интересы, а вместе с ними и игры. Попробуем провести параллель, между играми детей 70-80-х годов и теми, что популярны сейчас.

Игры 70-80-х годов .

Это было время, когда про мобильники можно было узнать только из советской фантастики. Большинство детей довольствовалось таким устройством связи, в котором два спичечных коробка соединялись шелковой нитью. Такой телефон обеспечивал связь до 10 метров. К слову сказать, на таком расстоянии слышно и без телефона, но так ведь, интереснее!

Во время, когда не было ни МТВ ни НТВ, не говоря уже про консоли и плейстейшен, дети большую часть времени находились на улице. Во дворе собиралось много детей разных возрастов, которых объединяли одни дворовые игры.

Девочки постоянно, прыгали через резинку, что-то вязали, вышивали и вели свои разрисованные тетрадки с интересными стишками, анкетами для подружек и гадалками. Все они поголовно были одеты в школьную робу ужасного коричневого цвета и белые фартуки. Их манжеты и воротнички перешивались практически ежедневно, поскольку быстро пачкались о какое-нибудь рукоделие. И, конечно же, весь двор той поры был изрисован классиками! Без них никуда.

У мальчишек так же были свои игры. Характерными их особенностями было использование чего-то запрещенного, неодобрение взрослых и опасность для здоровья. И это не наркотики и секс, как подумают многие. Пацанские забавы – это игры в «войнушку», рогатки, самопалы, тарзанки и, конечно же перочинный нож! Нож являлся символом причастности к силе и его использовали для игр вне стен школы. Самая известная игра с ножом называлась «Земля». Два игрока рисовали на земле большой круг, разделенный пополам. Нужно было метать нож в кусок земли противника и по его положению определялось, какой кусок тверди будет отходить оккупанту. Играли до того момента, пока одному из игроков не оставалось на земле места куда можно поставить ногу.

И мальчиков и девочек 70-80-х годов объединяли такие подвижные игры как «Казаки-разбойники», где нужно было быстро бегать, хорошо прятаться и проявить немало изобретательности в расстановке меток, «Палки-стукалки сам за себя», «Лапта», «Рыбак и рыбки», «Пятнашки». Так же очень популярными были игры с мячом, такие как «Квадрат», «Десяточка» и «Вышибалы».

За основу сюжетно-ролевых игр брали самые «модные» на тот момент фильмы «Неуловимые мстители», «Чингачгук» или «Три мушкетера». Все эти игры были захватывающие, со сценарием пленения и очень подвижные.

Из всех игр, смело смотревших в лицо времени, самой вожделенной для детей была электронная игра с Волком, который ловил в корзинку яйца, под названием "Ну, погоди!". Без сомнения, дети, набравшие более 1000 очков, смогли бы в одиночку оборонять Брестскую крепость, поскольку нервов и реакции им было не занимать.

Во что играют дети нашего времени?

Прогресс 21 века избавил от необходимости детей мастерить домики для кукол или машинки из природного материала. Все уже есть в готовом виде. Наше время предлагает большое разнообразие компьютерных игр, которые все больше овладевают мозгом современных детей. А те, в свою очередь, не особо сопротивляются этому воздействию. Таким образом, основная масса современных детей все свободное время проводит возле компьютера. Многие «подвиги» молодежи нашего времени виртуальные. Сейчас не видно детей с рогатками и самострелами, поскольку вся детская агрессия остается в интернете. Сейчас дети не пишут на партах: а зачем, ведь есть многочисленные социальные сети и форумы.

Как видим не так уж и вредны компьютерные игры и социальные сети, в которых проживает свое детство нынешнее поколение. Существует много игр развивающих и полезных, например игры, созданные для обучения детей языкам, тренировки логического мышления.

Во все времена дети не перестают играть в войну. Как ни жаль, но человечество за всю историю прожило без войн около года, потому эта игра никогда не изживет себя. Просто раньше все дети были Чапаевыми, а сейчас большинство желает стать Бэтманом и Гарри Поттером. Детские игры зеркально отражают жизнь и интересы общества и его времени и ничего тут не поделать.

Хочется отметить, что не все ушло в небытие. Как и много лет назад, дети водят хороводы, играют в прятки, догонялки, выбирают водящего считалочкой, играют с игрушками. Во что-то время внесло некоторые коррективы, но суть их останется неизменной еще много лет.

У каждого свое детство и все мы дети своего времени. Просто иногда родителям стоит чаще увлекать детей своими играми. Только так возможно сохранить преемственность поколений.

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. «Газета.Ru» оглядывает опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

Резиночки

wikipedia.org

Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Классики

wikipedia.org

Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Бояре

wikipedia.org

Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10-15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Тише едешь, дальше будешь — стоп

Как играть. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Колдунчики

wikipedia.org

Как играть. Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

Море волнуется раз

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

Казаки-разбойники

wikipedia.org

Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

12 палочек

wikipedia.org

Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Вышибалы


wikipedia.org

Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Я знаю 5 имен

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Ножички

wikipedia.org

Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

Колечко-колечко

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Вы поедете на бал?

Как играть. Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Кис-мяу

wikipedia.org

Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый --совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово, весело! Оставим фей Винкс и всевозможных роботов, пусть поскучают... А мы скучать не будем!

Скачать:


Предварительный просмотр:


"Резиночки"
Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.


"Классики"

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

"Бояре"

Цель: развивать умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.

"Тише едешь, дальше будешь - стоп"

Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

"Колдунчики"

Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.
Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.


"Море волнуется раз"
Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

"Казаки-разбойники"
Цель: развивать базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость.
Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников».


"12 палочек"

Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.


"Вышибалы"
Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, координацию движений
«Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

"Я знаю 5 имен"
Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.
Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки.

"Съедобное-несъедобное"
Цель: развивать чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Колечко-колечко
Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Вы поедете на бал?
Цель: развивать воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Водящий произносит считалку:

Вам барыня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?
После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

"Я садовником родился"
Цель: развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

"Горячая картошка"
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!! - картошка же горячая, обожжемся!!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".

Участники – не менее 4 человек.

Считалкой выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; «Штандер-Вася», еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! (Хали-Хало стоп!)
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Шаги:

Гигантские - шаг на весь размах ноги

Человеческие - обычные шаги

Лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

Муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

Зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

Утиные - шаги вприсядку

Лягушка - прыжок

Верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул

Лучше назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.


В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов - теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.Oглядываем опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

"Резиночки"

Как играть.

Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

"Классики"

Как играть.

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

"Бояре"

Как играть.

Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Как играть.

Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

"Колдунчики"

Как играть.

Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

"Море волнуется раз"

Как играть.

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

"Казаки-разбойники"

Как играть.

Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

"12 палочек"

Как играть.

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

"Вышибалы"

Как играть.

«Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

"Я знаю 5 имен"

Как играть.

Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

"Съедобное-несъедобное"

Как играть.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

"Ножички"

Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

"Колечко-колечко"

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

"Вы поедете на бал?"

Как играть. Водящий произносит считалку:

Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Его задача - запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

"Я садовником родился"

Как играть.

Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки. Конечно, компьютерные игры не могут заменить подвижные детские игры на свежем воздухе. Хотя их тоже можно разделить на полезные и не очень. Например, игра майнкрафт онлайн гораздо больше принесёт пользы ребёнку, чем какие-нибудь бессмысленные стрелялки.

"Кис-мяу"

Как играть.

Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий - лицом, игрок - спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый - самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают - история всякий раз умалчивает. Зеленый - три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный - поцелуй в губы. Розовый - то же самое, но в щечку. Желтый - три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий - поцеловать руку. Фиолетовый --совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

January 23rd, 2014

Иногда так хочется повспоминать то, как мы росли, во что играли, какие у нас были игрушки. Особенно сейчас, когда у нас есть свои дети.
К сожалению, у меня самой практически ничего не сохранилось из игр моего детства, но сохранились воспоминания. И, немного погуляв по просторам Интернет, они материализовались в картинки.))

В моей личной игротеке больше всего было мозаик, наверно. Целых 3 штуки!
Пару из них я нашла на просторах интернета.

Мозаики

Вот точно такая же, в желтой коробочке, с элементами-гвоздиками.

Коробка закрывалась очень плотно и при открывании часть фишек непременно рассыпалась. А они, кстати, противно кололись, если их рассыпать на полу… А собрав узор на поле, нельзя было оставить его в коробке и убрать. Приходилось разбирать, потому что коробка не закрывалась ((И помню, меня терзала мысль: почему отсеков для элементов восемь, а цветов всего шесть? Иногда я думала, что это брак в моей коробке))

Еще была вот такая геометрическая мозаика, с различными по форме элементами.

Самой любимой была коробка с пазлами из ГДР. К сожалению, я не нашла изображения точно такой же коробки, но нашла подобную.

В коробке было 4 картинки из разных сказок. В моей были: Бременские музыканты, Розочка и Беляночка, Ганц и гусь и еще какая... не помню.

Головоломки

Я очень любила головоломки. Может потому что в них можно было играть одному?
Самые известные и любимые многими головоломки.

Помню, что сама накопила денег и купила себе эту игру.
В небольшой коробочке, которая легко помещается в кармане, лежит 15 квадратных фишек с порядковыми номерами от 1 до 15. Фишки кладутся в коробку в произвольном порядке. Остается одно свободное поле, используя которое нужно выстроить все фишки в порядке возрастания.

Пифагор

Это абсолютный аналог всем известного сейчас танграма. Но в СССР, в целях конспирации, видимо, многим играм присваивались другие названия)) У меня не было инструкции к игре, я не знала, что из элементов надо складывать различные фигурки, потому я просто укладывала все элементы в коробочку на скорость.

4Х4

Еще одна любимая головоломка, тоже купленная самостоятельно.
В коробке 16 фишек по 4 каждого цвета. Фишки укладываются в коробку произвольным образом. После чего нужно собрать в каждом углу фишки одного цвета, перемещая фишки во временные места между уголками. Для усложнения процесса была специальная палочка-перегородка, которая перекрывала один из 4-х проходов между квадратами. Собрать фишки с перегородкой было почти невозможно.))

Кубик Рубика

Пожалуй, самая популярная головоломка того времени. Сразу признаюсь, я не умела его собирать. Все собирание закончилось переклееванием наклеек, для получения одноцветных граней)) Зато многие знакомые обзаводились пухлыми тетрадками, в которых были расписаны схемы и формулы для собирания кубика. И кубик собирался за несколько минут!

Змейка Рубика

Это моя любимая.)) Даже своей дочке я купила такую сейчас и сама с удовольствием сидела и собирала фигурки, вспоминая детство.

Башня

Это цилиндрическая башня с вращающимися уровнями, заполненная разноцветными шариками с одной пустой ячейкой. Смысл в том, чтобы используя пустую ячейку, собрать по вертикали шарики одного цвета.
Мы играли по очереди во дворе, сидя на скамеечке. А мне потом досталась такая башня в виде брелка для ключей.

Лабиринты

Их было много разных. Суть в том, чтобы загнать шарик в центр лабиринта. В некоторых лабиринтах было несколько шариков. Верхом мастерства было загнать все шарики в центр.

Классические игры

Это, конечно, лото, домино, шашки и шахматы.
Почему то сейчас лото-домино-шашки звучит скучно… А раньше это были самые любимые семейные игры. Именно семейные.

В лото мы играли, когда собирались у бабушки большой компанией или на даче, под свет керосинки или свечей. И играли все вместе: и мы, и родители, и бабушки-дедушки.

В шашки мы играли вечерами с папой.
В уголки - с дедушкой.
А с братом играли в Чапаева.

Ах, да! Еще карты! Но карты - это отдельная история, с ними очень много игр, и детских в том числе.

Конструкторы

Архитектор

Были пластмассовые конструкторы, из которых можно было строить «типовые дома». В наборе были перекрытия, панели с оконными блоками и дверными проемами. В общем, какие в СССР были дома, такие и с помощью конструктора можно было построить.))

Машинки

У нас с братом был конструктор, в котором можно было собирать различные машинки. Там было несколько колесных баз, блоки различной длины и ширины, прозрачные блоки - окна, дверки для машинок. Это был хит.))



Металлический конструктор

Такой, наверно, был у каждого! То, что можно было собрать из него, казалось нереальным просто… Говорят, что были подобные наборы и с различными шестеренками и моторчиками, и из них можно было собрать полноценные механизмы. Вот, где раздолье для мальчишек!

Игра «За рулем»

Одна из самых популярных игр. Ее выпускают и сейчас. И многие, я знаю, мечтают получить ее для своих детей))
Игра представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе.
Цель игры - держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее - намного сложнее.
Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждение.
Но у игры легко терялись ключи зажигания (тогда приходилось соединять провода напрямую), или сама машинка (тогда использовали разные другие металлические предметы типа скрепки или монетки), или ломался мотор (тогда приходилось кому-то одному крутить дорогу)… Но, тем не менее, многие дети о ней мечтали.

Спортивные настольные игры

Хоккей

Настольный хоккей был весьма популярен среди мальчишек, скорее всего, потому, что в СССР хоккей вообще был очень популярен.))
На игровом поле установлены фигурки хоккеистов, которые управляются игроками. Два игрока, две хоккейные команды. Одна маленькая резиновая шайба.
Матчи устраивались почти как настоящие. Многие умельцы знали некоторые хитрости игры: меняли игроков местами, загибали клюшки для лучшей управляемости шайбой, а особо хитрые меняли пружины у хоккеистов на более тугие, чтобы удар был сильнее.
Был такой и настольный футбол.

Баскетбол

В баскетболе не было игроков на поле. А само поле накрыто было пластиковым куполом, чтобы мяч не улетал с поля. В процессе игры часто дети так увлекались, что били по всем кнопкам подряд, не обращая внимания, куда именно упал мяч.

Веселая карусель

Это не что иное, как настоящая рулетка. В наборе было игровое поле, фишки, шарик для рулетки. Все по-настоящему. Именно из этой игры я узнала основные правила того, как делаются ставки в казино.))
В настоящее время с азартными играми ведется активная борьба, а в нашем детстве мы играли в эту игру с друзьями.

Микропроцессорные игры

Без них - никуда! Мне кажется, что не найдется ни одного ребенка, чье детство пришлось на 80-90е годы, который не пропадал бы часами за одной из таких игрушек.

Всем известная «Ну, погоди!»: черно-белый жидкокристаллический экран, на котором волк ловит яйца. Первая игра была выпущена примерно в конце 1984 года. Электронные игрушки советских времен были удовольствием не из дешевых, стоила такая игра 25 рублей. Для сравнения, булка хлеба стоила 20 копеек, а 1 кг мяса 2-4 рубля.
Игра была скопирована с зарубежных аналогов, только героев заменили на более знакомых. На самом деле, разновидностей таких игр было больше десятка, точно: «Веселый повар», «Автослалом», «Тайны океана». У меня была «Космический мост», вот такая.

Мы часто менялись ими с друзьями.
Вот можно подробно почитать и посмотреть разные варианты «Электроники». И найти ту, которая была у вас.

Ходилки

Конечно, было много игр бродилок, с фишками и игральным кубиком. Такие игры часто печатали на разворотах в детских журналах типа "Веселые картинки". И сейчас многие детские журналы возобновили эту традицию.

Вот можно скачать и распечатать некоторые ходилки того времени.
У нас с братом хитом была игра-ходилка "Кондейка". Папа принес нам ее с работы. Точнее, принес правила. Поле мы нарисовали на альбомном листе и для надежности приклеили в коробку от "Веселой карусели". И играли, много и долго.)))

И в завершение нашего экскурса в детство хочется показать еще несколько игрушек, которые были найдены в Интернете и в моей памяти:

Детская кинокамера

В комплекте было несколько микрофильмов. Заряжаешь пленку, крутишь ручку и смотришь мультик.

Набор для вышивания

В комплекте шла картонная книжка с узорами для вышивания и прилагались цветные нитки.
У меня был такой. Я вышила почти все картинки.

Ткацкий станок

В моем детстве он был побольше размером. Вот, где наглядно можно было понять, как ткать материю, и каких трудов это стоит. В результате мне удалось сделать лишь один маленький коврик в кукольный домик. Натянуть основные нити было крайне непростым занятием…

Статьи по теме: