Дидактическая игра «Поваренок» материал (старшая группа) на тему. Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с онр Дидактическая игра “Бюро находок”

Нина Муллина



Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст

Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости. Закреплять знания о профессии и расширять представления детей о профессии повара. Развивать интерес к приготовлению пищи, навык правильного пользования ножом, умение резать овощи и фрукты кубиками. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи : систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде дружно, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Рассматривание сюжетных картинок и видеороликов. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование: овощи и фрукты, стулья, столы, поднос, тарелочки, вилки, ножи. Каждому салтники, салфетки

Продукты для приготовления бутербродов и салата (украшения заранее нарезанные)

Здравсвуйте. Исэнмесез.

Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас не обычная игра. А во что мы будем играть и о чем пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)

(видеоролик про работу повара).

Воспитатель. Правильно – это ПОВАР. А что вы знаете о профессии Повара?

Всегда приятно людям есть

Когда вкусна еда

А у хороших поваров

Еда всегда вкусна.

Жаркое, рыба, винегрет.

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет

И булочки и щи.

Всегда все свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна сгореть.

Вот потому и к ним спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. Это очень ответственная и тяжелая работа. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня Какие национальные блюда вы знаете (дети называют и на экране показываем слайды: каравай, блины, пельмени русские, губадия, баурсак, эчпечмэк.)Ответы детей (фото блюд)

Воспитатель У меня к вам предложение. Давайте попробуем стать поварятами. Я буду шеф поваром (одевает фартук и колпак, буду руководить процессом нашей работы. Вы будите моими помощниками.

Хочу поваром я быть

Щи, картошку, суп варить.

Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

Чтоб сказала мама наша

Что за чудо, каша ваша.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис. Картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Воспитатель Сегодня мы будем готовить фруктовый, витаминный салат и бутерброды. Т. к на улице зима и нашему организму требуются витамины. Как вы думаете,в чем больше витаминов в овощах или фруктах? (ответы детей)

Верно в фруктах больше витаминов.

Ребята, а что же такое салат? (ответы детей).

Бананы, груши, виноград

Подать божественный салат

К столу решиться только стоит…

И вот красоток нежных стая

Салат в истоме уплетает,

Ласкает глаз такой расклад,

ВИВАТ, фруктовый мой салат!

Верно. Салат –это холодное кушанье из мелко нарезанных овощей или фруктов. А что же такое бутерброд?

Р – к: что такое бутерброд?

Это – на, и это – под.

Что кладется сверху –на?

Масло, рыба, ветчина.

Огурец, икра и сыр,

Хлеб кладется снизу – под,

И выходит БУТЕРБРОД.

Воспитатель Для бутербродов понадобится хлеб –ипи, масло – май, огурец –кыяр, колбаса, зеленый укроп.

И так у нас на столе есть все необходимое для работы можно приступать к работе. Но работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Перед работой надо помыть руки и одеть фартук (протираем руки влажными салфетками).

Р –к: Мы ребята – поварята.

Маме любим помогать

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать.

И так можно приступать к изготовлению фруктового, витаминного салата с красивым названием «ВКУСНЫЙ», еще с неизвестным нам вкусам. И бутербродов.

(девочки делают салат, а мальчики бутерброды.) Лиза М. режет яблоко –алма, Ангелина- банан, Даша Х. – грушу, Элина –Киви. Данил – хлеб - эпи, Рома –колбасу, Сережа - огурец - кыяр, Арсений – масло - май.

Но ПОМНИТЕ! Что работать с ножами надо осторожно и аккуратно, чтобы не порезаться.

Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в салатницу и заправим его йогуртом, хорошо перемешаем, и салат готов.

(Показ слайдов – дети с родителями готовят дома)

А вы знаете загадки про фрукты? (Называют загадки у кого какой фрукт, овощ)

Вкусный фрукт из жарких стран

Называется… банан.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив, с дерева упала ….груша

Круглое, румяное,

Я расту на ветке, любят меня взрослые

И маленькие детки … яблоко

Фрукт ворсисто – бархатистый

Снимешь шкурку сладко кислый

С наружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож … киви

Без окошек без дверей

Полна горница – «людей»

Пока дети готовят, читаю им пословицы, а они должны закончить их. А знаете ли вы пословицы? Я читаю, а вы должны закончить:

Кашу маслом … (не испортишь)

Один с поварешкой, а семеро… (с ложкой)

Всякому овощу свое … (время)

О вкусах … (не спорят)

Первый блин… (комом)

Воспитатель Молодцы! Вы уже заканчиваете свою работу, фрукты готовы для салата. Все сложим в салатницу заправим йогуртом. И салат готов. Но салат должен не только доставлять удовольствие, но и вызывать аппетит. А что бы он вызывал аппетит его надо украсить (украшают салат заранее приготовленными заготовками из фруктов). Салат готов. С Салатом справились, давайте же посмотрим, что же у нас происходит с бутербродами. Молодцы справились со своей работай и получились замечательные бутерброды и их тоже надо украсить (заранее приготовленными фигурками из овощей и декоративными зонтиками)

Воспитатель А теперь накроем стол и гостей всех позовем.

Угощенье принимайте, и нас восхваляйте.

Вот подходит наш праздник к концу, все ребята очень старались, давайте все вместе станцуем танец «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА».

Публикации по теме:

«Жалобная книга природы» - познавательная игра в старшей группе «Жалобная книга природы». Познавательная игра в старшей группе. Задачи игры: учить детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть.

Цель игры: активизация словаря по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды и грибы"; закрепление и дифференциация понятий "Овощи", "Фрукты",.

Цель:Расширить представление детей о работе повара,способствовать умению работать в команде,развивать ловкость,быстроту,воспитывать уважение.

Многофункциональная дидактическая игра "Варись, варись, кашка..."

Автор методической разработки: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.
Описание работы: Данное пособие предназначено для непосредственно-образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающие направления пособия: ознакомление с окружающим и развитие речи.
"Варись, варись кашка..." представляет систему речевых игр и упражнений, направленных на развитие слуховой памяти и слухового внимания, словесно-логического мышления, воображения, мелкой и общей моторики. Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Вариантов игры много, задания можно усложнять в зависимости от возраста дошкольников.
В процессе реализации игрового практического материала дети усваивают знания о каше как продукте здорового питания. Культура питания является важной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Многофункциональное дидактическое пособие "Варись, варись кашка..." адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям и предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель пособия: развитие связной речи, формирование лексико-грамматических конструкций, обогащение словаря дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение называть и различать названия круп и каш;
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- закрепить/формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить/формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепление различение понятий "фрукты", "ягоды";
- закрепление навыка чтения.
Развивающие
- развивать тактильное восприятие;
- развивать тонкую моторику пальцев рук;
- развивать любознательность;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников;
- закреплять навык чтения.
Воспитательные
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым;
- формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности;
- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий у дошкольников.
Комплектность пособия:
ламинированные макеты кастрюль разных цветов с прикреплёнными на двухсторонний скотч пакетиками с крупами - 8 штук, ламинированные макеты крышек к кастрюлям - 8 штук

прозрачные пакетики с крупами - 8 штук


тканевые мешочки с крупами - 8 штук,
ламинированные макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, ламинированные макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук


ламинированные фигурки: фигурка девочки - 3 штуки, фигурка мальчика - 2 штуки, фигурка поварёнка - 1 штука


ламинированные макеты ягод, орехов и фруктов для украшения каши (на двухстороннем скотче)


печатные карточки с названиями каш - 6 штук

Варианты игр

I. Мамины помощники
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 4 штуки (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа ), макеты кастрюль - 4 штуки (красная, жёлтая, синяя, зелёная ), макеты крышек к кастрюлям (соответствующие по цвету ), фигурка мальчика.
Описание игры:
1. Взрослый знакомит детей с мальчиком (показывает фигурку мальчика ), который очень любит каши.
2. Детям предлагается помочь маме сварить кашу. Взрослый уточняет - из чего варят каши, раздаёт детям (или выкладывает на стол) . Дети рассматривают, ощупывают пакетики, называют цвет крупы и определяют, какая она на ощупь. Затем, с помощью взрослого , уточняют название каждой крупы: белая, мелкая, мягкая - манная крупа ; жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая - пшённая крупа ; твёрдая, тёмная, колючая - гречневая крупа ; твёрдая, светлая, гладкая, крупная - гороховая крупа.
3. Взрослый спрашивает детей, в чём варят кашу, показывает макеты кастрюль , дети называют цвета кастрюль. Далее детям предлагается "сварить" каши: манную - в жёлтой кастрюле, гороховую - в синей и так далее. (дети с помощью взрослого прикрепляют прозрачные пакетики с крупами к соответствующей кастрюле )
4. "Чтобы каша сварилась быстрее" дети "накрывают" кастрюли крышками , подобрав их по цвету. Каша готова!
II. Помоги поварёнку
Возраст детей: 4 - 5 лет
Количество участников: от 2 до 8 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 8 штук, тканевые (непрозрачные) мешочки с крупами - 8 штук, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами - 8 штук, макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, фигурка поварёнка
Описание игры:
1. Дети рассматривают, ощупывают прозрачные пакетики с крупами , говорят название каждой крупы. Рассказывают, что варят из круп.
2. Дети помогают поварёнку определить крупу. Ощупывают тканевые мешочки с крупами , называют, какая крупа в каждом мешочке.
3. Взрослый показывает детям кастрюли с прикреплёнными пакетиками с крупами . Дети рассказывают, какую кашу варят из каждой крупы.
4. Дети называют цвет каждой кастрюли и кашу, которую поварёнок варит в каждой кастрюле (в оранжевой кастрюле поварёнок варит рисовую кашу, в голубой кастрюле поварёнок варит гречневую кашу и так далее ). Примечание: можно провести игру "Что изменилось?", поменяв на кастрюлях пакетики с крупами.
5. Поварёнок "угощает" всех кашей. Взрослый раздаёт детям макеты тарелок с кашами . Дети называют кашу в каждой тарелке и говорят, из какой крупы её сварил поварёнок.
III. Кулинарные художники
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: печатные карточки с названиями каш - 6 штук, макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук, макеты ягод, фруктов, орехов.
Описание игры:
1. Взрослый предлагает детям стать кулинарными художниками и раздаёт печатные карточки с названиями каш.
2. Дети читают названия каш (самостоятельно или с помощью товарища). Каждый ребёнок выбирает тарелку со "своей" кашей и говорит, какую кашу он будет украшать ("Я буду украшать манную кашу"и так далее ).
3. Выполнение аппликации "Вкусная каша". Дети украшают кашу фруктами, ягодами и орехами . Рассказывают, чем украсили своё блюдо. Примечание: как вариант игры - проведение конкурса "Самая красивая каша".

Елена Митюшкина

Уважаемые коллеги. Предлагаю еще одну игру, сделанную своими руками.

Наверное, в наше время, любую игру можно купить в магазине, но мне проще и интереснее сделать ее самой. Да и средства на покупку новой игры у воспитателей не всегда есть. Все мои игры просты и доступны в изготовлении. Очень надеюсь, что кому то пригодятся мои идеи.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок »

Цель игры :

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных

Развивать лексико – грамматический строй речи

Развивать познавательный интерес

Изготовление игры :

1. На большом листе цветного картона рисуем кастрюлю.

2. Делаем прорези, для того, чтобы можно было вставлять нужные картинки.

3. Подбираем соответствующие картинки. Я распечатала картинки из интернета. Также можно вырезать картинки из старых журналов и раскрасок.

«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.

Ход игры:

Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?

Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.

Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.

Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.

Какой суп у тебя получился?

Гороховый.

Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.

Во втором варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .

Также «приготовить» можно и кашу. Из риса-рисовая, из пшена-пшенная и т. д.

Моим детям игра очень понравилась и принесла много радости. Когда мы только знакомились с игрой, было много ошибок. Но сейчас, могу с уверенностью сказать, что мои дети правильно называют основные виды супов и каш, и знают, из чего их готовят.

Наталья Щербинина

Дидактическая игра по развитию речи "Поварята "

Цель : образование относительных прилагательных по темам : "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"

Средства реализации : Из плотного картона корзинка, банка под сок, кастрюля для приготовления первых блюд, кувшин для компота, бачонок для варенья.

Ход игры.

В игру могут играть как один ребенок , так и подгруппа детей.

1 вариант.

Каждый выбирает себе необходимый предмет для приготовления сока,компота,варенья и т. д. Учитель-логопед раскладывает картинки и просит детей выбрать себе по картинке и обьяснить -"Что он приготовил".

Скажи, как называется твое варенье (сок, джем и т. д.) .(У меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).

2 вариант.

Учитель-логопед просит выбрать только фрукты, ягоды и т. д.

3 вариант.

Учитель-логопед просит детей выбрать те картинки, названия которых начинается на определенный звук (в начале, середине,в конце слова) .

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Проект «Дошколята-поварята» МАДОУ ДС КВ «Солнышко» ПРОЕКТ «Дошколята - Поварята» Воспитатель: Ахрамеева Т. А. Актуальность: Ребёнку раннего возраста интересно.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Никифорова Елизавета Кирилловна,

МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»

ЯНАО г. Новый Уренгой

Краткая аннотация пособия

Дидактическая игра: «Поварята».

Настоящее пособие, предназначенное для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет,по познавательному развитию (формирование целостной картины мира,расширение кругозора по темам:«Овощи», «Фрукты»), по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа».

Цель игры:

Умение распознавать по цвету, по форме,соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность чередующихся предметов;

Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много»;-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление и речь;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Как работать с пособием:

На столе лежат большие и маленькие карточки (7*12см,4*5см). Карточки двухсторонние. Маленькие карточки с изображением овощей и фруктов,с обратной стороны –цвет соответствующий фруктам или овощам. Большие карточки с изображением кружочков разного цвета, с обратной стороны зеленого и красного. Если ребенок выбрал карточку с зеленым цветом, то ему надо приготовить овощной салат, если выбрал карточку с красным цветом – фруктовый салат. К маленьким кружочкам надо выбрать соответствующий цвет фрукта или овоща.

Варианты игры:«Разноцветный ковер»

Разложить большие и маленькие карточки на столе цветной стороной. Попросить детей составить разноцветный ковер.

«Тележка» Попросить детей посмотреть картинки. Погрузить в красную тележку - фрукты, в зеленую - овощи.

«Вкусный борщ» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает взять большие карточки и подобрать овощи по цвету кружочков для борща.

«Что лишнее?» Карточки с кружочками лежат на столе. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие карточки по цвету,но среди карточек есть один фрукт. Спросить: «Что лишнее?» Аналогично, три красные большие карточки и один зеленый. Какая карточка лишняя? Почему?

«Вагончики»

Маленькие карточки с овощами и фруктами разложены на столах. Попросить детей выбрать по 2-3 большие карточки. Рассказав о том, что звери любят овощи и фрукты, отправить им угощенье. Для этого вам надо погрузить в зеленый вагон – овощи, в красный - фрукты.

«Заборы» Воспитатель предлагает детям построить заборы для овощей и фруктов. Дети садятся за столы, где на столах лежат большие карточки разного цвета. Попросить построить забор в таком порядке: красный, зеленый, красный, зеленый. Или предложить схему постройки забора.

«Нарисуй картину» Каждому ребенку предлагается набор карточек с фруктами и с овощами. Попросить слева посадить – фрукты, справа – овощи.

«Назови магазин»

Дети образуют полукруг. Воспитатель объясняет, что им надо создать свой магазин. Для этого либо вы берете карточки только с овощами, или только с фруктами. Когда они разложат карточки спросить: «Как называется твой магазин». Почему ты так считаешь?

«Покупка товара»

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, выбрать себе овощи и фрукты. Ребенок, когда разложит все карточки на столе спросить: «Какие фрукты или овощи он купил?»

«Самый быстрый»

Воспитатель показывает детям две коробочки, в одной фрукты в другой овощи. Предлагает поиграть. Выбираются двое игроков. По команде: «Раз, два, три – игру начни» дети начинают выкладывать. Сначала нужно выбрать тех, кто быстрее выполняет. В конце игры можно попросить, чтобы сосчитали. Поровну ли получилось? В ходе игры решаются образовательные цели, параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности. Успешное самостоятельное (под руководством воспитателя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Завтра малыш будет делать сам то, что он делал сегодня вместе с воспитателем.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

Статьи по теме: