Дидактическая игра «Поваренок» материал (старшая группа) на тему. Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с онр Дидактическая игра “Бюро находок”
Нина Муллина
Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст
Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости. Закреплять знания о профессии и расширять представления детей о профессии повара. Развивать интерес к приготовлению пищи, навык правильного пользования ножом, умение резать овощи и фрукты кубиками. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи : систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде дружно, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа: Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Рассматривание сюжетных картинок и видеороликов. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: овощи и фрукты, стулья, столы, поднос, тарелочки, вилки, ножи. Каждому салтники, салфетки
Продукты для приготовления бутербродов и салата (украшения заранее нарезанные)
Здравсвуйте. Исэнмесез.
Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас не обычная игра. А во что мы будем играть и о чем пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)
(видеоролик про работу повара).
Воспитатель. Правильно – это ПОВАР. А что вы знаете о профессии Повара?
Всегда приятно людям есть
Когда вкусна еда
А у хороших поваров
Еда всегда вкусна.
Жаркое, рыба, винегрет.
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет
И булочки и щи.
Всегда все свежее у них
Ну как должно и быть
Еда не может подгореть
И не должна сгореть.
Вот потому и к ним спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. Это очень ответственная и тяжелая работа. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня Какие национальные блюда вы знаете (дети называют и на экране показываем слайды: каравай, блины, пельмени русские, губадия, баурсак, эчпечмэк.)Ответы детей (фото блюд)
Воспитатель У меня к вам предложение. Давайте попробуем стать поварятами. Я буду шеф поваром (одевает фартук и колпак, буду руководить процессом нашей работы. Вы будите моими помощниками.
Хочу поваром я быть
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис. Картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Воспитатель Сегодня мы будем готовить фруктовый, витаминный салат и бутерброды. Т. к на улице зима и нашему организму требуются витамины. Как вы думаете,в чем больше витаминов в овощах или фруктах? (ответы детей)
Верно в фруктах больше витаминов.
Ребята, а что же такое салат? (ответы детей).
Бананы, груши, виноград
Подать божественный салат
К столу решиться только стоит…
И вот красоток нежных стая
Салат в истоме уплетает,
Ласкает глаз такой расклад,
ВИВАТ, фруктовый мой салат!
Верно. Салат –это холодное кушанье из мелко нарезанных овощей или фруктов. А что же такое бутерброд?
Р – к: что такое бутерброд?
Это – на, и это – под.
Что кладется сверху –на?
Масло, рыба, ветчина.
Огурец, икра и сыр,
Хлеб кладется снизу – под,
И выходит БУТЕРБРОД.
Воспитатель Для бутербродов понадобится хлеб –ипи, масло – май, огурец –кыяр, колбаса, зеленый укроп.
И так у нас на столе есть все необходимое для работы можно приступать к работе. Но работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Перед работой надо помыть руки и одеть фартук (протираем руки влажными салфетками).
Р –к: Мы ребята – поварята.
Маме любим помогать
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать.
И так можно приступать к изготовлению фруктового, витаминного салата с красивым названием «ВКУСНЫЙ», еще с неизвестным нам вкусам. И бутербродов.
(девочки делают салат, а мальчики бутерброды.) Лиза М. режет яблоко –алма, Ангелина- банан, Даша Х. – грушу, Элина –Киви. Данил – хлеб - эпи, Рома –колбасу, Сережа - огурец - кыяр, Арсений – масло - май.
Но ПОМНИТЕ! Что работать с ножами надо осторожно и аккуратно, чтобы не порезаться.
Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в салатницу и заправим его йогуртом, хорошо перемешаем, и салат готов.
(Показ слайдов – дети с родителями готовят дома)
А вы знаете загадки про фрукты? (Называют загадки у кого какой фрукт, овощ)
Вкусный фрукт из жарких стран
Называется… банан.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив, с дерева упала ….груша
Круглое, румяное,
Я расту на ветке, любят меня взрослые
И маленькие детки … яблоко
Фрукт ворсисто – бархатистый
Снимешь шкурку сладко кислый
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож … киви
Без окошек без дверей
Полна горница – «людей»
Пока дети готовят, читаю им пословицы, а они должны закончить их. А знаете ли вы пословицы? Я читаю, а вы должны закончить:
Кашу маслом … (не испортишь)
Один с поварешкой, а семеро… (с ложкой)
Всякому овощу свое … (время)
О вкусах … (не спорят)
Первый блин… (комом)
Воспитатель Молодцы! Вы уже заканчиваете свою работу, фрукты готовы для салата. Все сложим в салатницу заправим йогуртом. И салат готов. Но салат должен не только доставлять удовольствие, но и вызывать аппетит. А что бы он вызывал аппетит его надо украсить (украшают салат заранее приготовленными заготовками из фруктов). Салат готов. С Салатом справились, давайте же посмотрим, что же у нас происходит с бутербродами. Молодцы справились со своей работай и получились замечательные бутерброды и их тоже надо украсить (заранее приготовленными фигурками из овощей и декоративными зонтиками)
Воспитатель А теперь накроем стол и гостей всех позовем.
Угощенье принимайте, и нас восхваляйте.
Вот подходит наш праздник к концу, все ребята очень старались, давайте все вместе станцуем танец «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА».
Публикации по теме:
«Жалобная книга природы» - познавательная игра в старшей группе «Жалобная книга природы». Познавательная игра в старшей группе. Задачи игры: учить детей внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть.
Цель игры: активизация словаря по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды и грибы"; закрепление и дифференциация понятий "Овощи", "Фрукты",.
Цель:Расширить представление детей о работе повара,способствовать умению работать в команде,развивать ловкость,быстроту,воспитывать уважение.
Многофункциональная дидактическая игра "Варись, варись, кашка..."
Автор методической разработки: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.Описание работы: Данное пособие предназначено для непосредственно-образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающие направления пособия: ознакомление с окружающим и развитие речи.
"Варись, варись кашка..." представляет систему речевых игр и упражнений, направленных на развитие слуховой памяти и слухового внимания, словесно-логического мышления, воображения, мелкой и общей моторики. Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Вариантов игры много, задания можно усложнять в зависимости от возраста дошкольников.
В процессе реализации игрового практического материала дети усваивают знания о каше как продукте здорового питания. Культура питания является важной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Многофункциональное дидактическое пособие "Варись, варись кашка..." адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям и предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель пособия: развитие связной речи, формирование лексико-грамматических конструкций, обогащение словаря дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение называть и различать названия круп и каш;
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- закрепить/формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить/формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепление различение понятий "фрукты", "ягоды";
- закрепление навыка чтения.
Развивающие
- развивать тактильное восприятие;
- развивать тонкую моторику пальцев рук;
- развивать любознательность;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников;
- закреплять навык чтения.
Воспитательные
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым;
- формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности;
- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий у дошкольников.
Комплектность пособия:
ламинированные макеты кастрюль разных цветов с прикреплёнными на двухсторонний скотч пакетиками с крупами - 8 штук, ламинированные макеты крышек к кастрюлям - 8 штук
прозрачные пакетики с крупами - 8 штук
тканевые мешочки с крупами - 8 штук,
ламинированные макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, ламинированные макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук
ламинированные фигурки: фигурка девочки - 3 штуки, фигурка мальчика - 2 штуки, фигурка поварёнка - 1 штука
ламинированные макеты ягод, орехов и фруктов для украшения каши (на двухстороннем скотче)
печатные карточки с названиями каш - 6 штук
Варианты игр
I. Мамины помощники
Возраст детей:
3 - 4 года
Количество участников:
от 2 до 6 человек
Оборудование:
прозрачные пакетики с крупами - 4 штуки (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа
), макеты кастрюль - 4 штуки (красная, жёлтая, синяя, зелёная
), макеты крышек к кастрюлям (соответствующие по цвету
), фигурка мальчика.
Описание игры:
1. Взрослый
знакомит детей с мальчиком
(показывает фигурку мальчика
), который очень любит каши.
2. Детям предлагается помочь маме сварить кашу. Взрослый
уточняет - из чего варят каши, раздаёт детям (или выкладывает на стол) . Дети рассматривают, ощупывают пакетики, называют цвет крупы и определяют, какая она на ощупь. Затем, с помощью взрослого
, уточняют название каждой крупы: белая, мелкая, мягкая - манная крупа
; жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая - пшённая крупа
; твёрдая, тёмная, колючая - гречневая крупа
; твёрдая, светлая, гладкая, крупная - гороховая крупа.
3. Взрослый
спрашивает детей, в чём варят кашу, показывает макеты кастрюль
, дети называют цвета кастрюль. Далее детям предлагается "сварить" каши: манную - в жёлтой кастрюле, гороховую - в синей и так далее. (дети с помощью взрослого прикрепляют прозрачные пакетики с крупами к соответствующей кастрюле
)
4. "Чтобы каша сварилась быстрее" дети "накрывают" кастрюли крышками
, подобрав их по цвету. Каша готова!
II. Помоги поварёнку
Возраст детей:
4 - 5 лет
Количество участников:
от 2 до 8 человек
Оборудование:
прозрачные пакетики с крупами - 8 штук, тканевые (непрозрачные) мешочки с крупами - 8 штук, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами - 8 штук, макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, фигурка поварёнка
Описание игры:
1. Дети рассматривают, ощупывают прозрачные пакетики с крупами
, говорят название каждой крупы. Рассказывают, что варят из круп.
2. Дети помогают поварёнку определить крупу. Ощупывают тканевые мешочки с крупами
, называют, какая крупа в каждом мешочке.
3. Взрослый
показывает детям кастрюли с прикреплёнными пакетиками с крупами
. Дети рассказывают, какую кашу варят из каждой крупы.
4. Дети называют цвет
каждой кастрюли и кашу, которую поварёнок варит в каждой кастрюле (в оранжевой кастрюле поварёнок варит рисовую кашу, в голубой кастрюле поварёнок варит гречневую кашу и так далее
). Примечание:
можно провести игру "Что изменилось?", поменяв на кастрюлях пакетики с крупами.
5. Поварёнок
"угощает" всех кашей. Взрослый
раздаёт детям макеты тарелок с кашами
. Дети называют кашу в каждой тарелке и говорят, из какой крупы её сварил поварёнок.
III. Кулинарные художники
Возраст детей:
5 - 7 лет
Количество участников:
от 2 до 6 человек
Оборудование:
печатные карточки с названиями каш - 6 штук, макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук, макеты ягод, фруктов, орехов.
Описание игры:
1. Взрослый
предлагает детям стать кулинарными художниками и раздаёт печатные карточки с названиями каш.
2. Дети читают названия каш (самостоятельно или с помощью товарища). Каждый ребёнок выбирает тарелку
со "своей" кашей и говорит, какую кашу он будет украшать ("Я буду украшать манную кашу"и так далее
).
3. Выполнение аппликации "Вкусная каша". Дети украшают кашу фруктами, ягодами и орехами
. Рассказывают, чем украсили своё блюдо. Примечание:
как вариант игры - проведение конкурса "Самая красивая каша".
Елена Митюшкина
Уважаемые коллеги. Предлагаю еще одну игру, сделанную своими руками.
Наверное, в наше время, любую игру можно купить в магазине, но мне проще и интереснее сделать ее самой. Да и средства на покупку новой игры у воспитателей не всегда есть. Все мои игры просты и доступны в изготовлении. Очень надеюсь, что кому то пригодятся мои идеи.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок »
Цель игры :
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
Развивать лексико – грамматический строй речи
Развивать познавательный интерес
Изготовление игры :
1. На большом листе цветного картона рисуем кастрюлю.
2. Делаем прорези, для того, чтобы можно было вставлять нужные картинки.
3. Подбираем соответствующие картинки. Я распечатала картинки из интернета. Также можно вырезать картинки из старых журналов и раскрасок.
«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.
Ход игры:
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?
Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.
Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.
Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.
Какой суп у тебя получился?
Гороховый.
Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.
Во втором варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .
Также «приготовить» можно и кашу. Из риса-рисовая, из пшена-пшенная и т. д.
Моим детям игра очень понравилась и принесла много радости. Когда мы только знакомились с игрой, было много ошибок. Но сейчас, могу с уверенностью сказать, что мои дети правильно называют основные виды супов и каш, и знают, из чего их готовят.
Наталья Щербинина
Дидактическая игра по развитию речи "Поварята "
Цель : образование относительных прилагательных по темам : "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"
Средства реализации : Из плотного картона корзинка, банка под сок, кастрюля для приготовления первых блюд, кувшин для компота, бачонок для варенья.
Ход игры.
В игру могут играть как один ребенок , так и подгруппа детей.
1 вариант.
Каждый выбирает себе необходимый предмет для приготовления сока,компота,варенья и т. д. Учитель-логопед раскладывает картинки и просит детей выбрать себе по картинке и обьяснить -"Что он приготовил".
Скажи, как называется твое варенье (сок, джем и т. д.) .(У меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).
2 вариант.
Учитель-логопед просит выбрать только фрукты, ягоды и т. д.
3 вариант.
Учитель-логопед просит детей выбрать те картинки, названия которых начинается на определенный звук (в начале, середине,в конце слова) .
Публикации по теме:
Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.
Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.
Проект «Дошколята-поварята» МАДОУ ДС КВ «Солнышко» ПРОЕКТ «Дошколята - Поварята» Воспитатель: Ахрамеева Т. А. Актуальность: Ребёнку раннего возраста интересно.
Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.
Никифорова Елизавета Кирилловна,
МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»
ЯНАО г. Новый Уренгой
Краткая аннотация пособия
Дидактическая игра: «Поварята».
Настоящее пособие, предназначенное для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет,по познавательному развитию (формирование целостной картины мира,расширение кругозора по темам:«Овощи», «Фрукты»), по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа».
Цель игры:
Умение распознавать по цвету, по форме,соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;
Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность чередующихся предметов;
Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
Закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много»;-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление и речь;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Как работать с пособием:
На столе лежат большие и маленькие карточки (7*12см,4*5см). Карточки двухсторонние. Маленькие карточки с изображением овощей и фруктов,с обратной стороны –цвет соответствующий фруктам или овощам. Большие карточки с изображением кружочков разного цвета, с обратной стороны зеленого и красного. Если ребенок выбрал карточку с зеленым цветом, то ему надо приготовить овощной салат, если выбрал карточку с красным цветом – фруктовый салат. К маленьким кружочкам надо выбрать соответствующий цвет фрукта или овоща.
Варианты игры:«Разноцветный ковер»
Разложить большие и маленькие карточки на столе цветной стороной. Попросить детей составить разноцветный ковер.
«Тележка» Попросить детей посмотреть картинки. Погрузить в красную тележку - фрукты, в зеленую - овощи.
«Вкусный борщ» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает взять большие карточки и подобрать овощи по цвету кружочков для борща.
«Что лишнее?» Карточки с кружочками лежат на столе. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие карточки по цвету,но среди карточек есть один фрукт. Спросить: «Что лишнее?» Аналогично, три красные большие карточки и один зеленый. Какая карточка лишняя? Почему?
«Вагончики»
Маленькие карточки с овощами и фруктами разложены на столах. Попросить детей выбрать по 2-3 большие карточки. Рассказав о том, что звери любят овощи и фрукты, отправить им угощенье. Для этого вам надо погрузить в зеленый вагон – овощи, в красный - фрукты.
«Заборы» Воспитатель предлагает детям построить заборы для овощей и фруктов. Дети садятся за столы, где на столах лежат большие карточки разного цвета. Попросить построить забор в таком порядке: красный, зеленый, красный, зеленый. Или предложить схему постройки забора.
«Нарисуй картину» Каждому ребенку предлагается набор карточек с фруктами и с овощами. Попросить слева посадить – фрукты, справа – овощи.
«Назови магазин»
Дети образуют полукруг. Воспитатель объясняет, что им надо создать свой магазин. Для этого либо вы берете карточки только с овощами, или только с фруктами. Когда они разложат карточки спросить: «Как называется твой магазин». Почему ты так считаешь?
«Покупка товара»
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, выбрать себе овощи и фрукты. Ребенок, когда разложит все карточки на столе спросить: «Какие фрукты или овощи он купил?»
«Самый быстрый»
Воспитатель показывает детям две коробочки, в одной фрукты в другой овощи. Предлагает поиграть. Выбираются двое игроков. По команде: «Раз, два, три – игру начни» дети начинают выкладывать. Сначала нужно выбрать тех, кто быстрее выполняет. В конце игры можно попросить, чтобы сосчитали. Поровну ли получилось? В ходе игры решаются образовательные цели, параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности. Успешное самостоятельное (под руководством воспитателя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Завтра малыш будет делать сам то, что он делал сегодня вместе с воспитателем.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!