Хронология гта. Серия игр GTA. Города и локации

Начнем с того что сначала не было Rockstar Games , и никаким GTA даже и не пахло. Под руководством Дэвидом Джонсом родом из Шотландии была создана студия DMA, в 1988 году подписав контракт c британским издателем Psygnosis, DMA выпустила свои первые игры это Menace и Blood Money, ни кто и не мог подумать, что космические стрелялки смогут заинтересовать не только игроков но и критиков. Позже DMA портировала свои игры на Commodore 64, DOS и Atari ST.

Настоящим прорывом DMA в игровой индустрии произошел в 1990 году после выпуска игры Lemmings (логическая игра). Lemmings разошлась по миру с тиражом больше чем 20 миллионов копий, и портировалась на 20-ти различных систем.

В то время как DMA прославились своими играми на весь мир, ими заинтересовалась команда Nintendo, которая предложила помочь им с разработкой Nintendo 64 вместе с другими известными разработчиками Rare, Paradigm, Midway Games и LucasArts.

И наконец-то в 1997 году вышла первая часть игры Grand Theft Auto, которая открывает нашу статью об истории GTA. Она была похожа по механике игры Body Harvest, которая была выпушена ранее разработчиками. Игра вышла только на двух платформах, это PC и PlayStation. В игре пользователю была выделена роль бандита, который работал на разные бандитские группировки. Естественно было много споров и разногласий после выхода, “уж больно много насилия”, но благодаря этим спорам и возмущениям DMA был обеспечен пиаром и рекламой так не хватающей молодой компании. DMA выпустила самую успешную игру со времен Leming’a. Свобода действий! Вот что поразило публику в этой игре, ведь не чего подобного еще не было в игровой индустрии, безусловно, компания DMA прославилась именно этой игрой.

После успешного выхода Grand Theft Auto, DMA заинтересовались британское издания Gremlin Interactive, GI успешно провели переговоры с DMA, и купили компанию, после чего Джонс стал творческим директором обеих компаний. В 1999 году компания Gremlin Interactive закрылась, и была продана за 40 миллионов долларов и переименована в Infogrames Sheffield House французской интернациональной холдинговой компании Infogrames. После компания переименовались в Rockstar Games. И тогда, Infogrames продала DMA издателю Take-Two. В этом же году Rockstar Games выпускает GTA 2 для PC, PlayStation и Dreemcast и после выхода игры компанию покидает основатель бывшей DNA Дэвид Джонс, и создает новую студию в Данди (Шотландия), один из филиалов компании Rage Software.

В 2001 году выходит новая часть игры Grand Theft Auto III , она не была похожа на своих предшественников, в третьей части про авто угонщика был сделан на новом движке RenderWare который разрабатывали всеми известен в наше время как Criterion Games. GTA III была эксклюзивом для Playstation 2, и этим сделав PS 2 самой продаваемой консолью в США и Европе. В 2002 году GTA портировали для ПЕКА, как в то время на PS2 выходит Grand Theft Auto: Vice City, в которой использовался тот же движок и гемплейные детали что и Grand Theft Auto III добавили лишь несколько нововведений. А также в озвучке героев Vice City участвовали мировые звезды:

Рей Лиотта и Томми Версетти

Том Сайзмор и Сонни Форелли.

Вильям Фитчнер и Кен Розенберг.

Филип Майкл Томас и Лэнс Вэнс.

Роберт Дави и Колонель Хуан Гарсиа Кортез.

Дэнни Дайер и Кент Пол.

Дэнни Трехо и Умберто Робина.

Деннис Хоппер и Стив Скотт.

Ли Майерс и Митч Бейкер.

Гэри Басей и Фил Кэсседи.

Фаруза Балк и Мерседес Кортез.

Дженна Джеймсон и Кэнди Сакс.

GTA Vice City в 2002 году был портирована на ПЕКА, и было выпущено коллекционной издания в котором было издания Grand Theft Auto III Grand и Theft Auto Vice City для Xbox. Портом для Xbox занималась студия Rockstar Vienna (подразделение Rockstar Games, находившееся в Вене, Австрия).

Спустя год, в октябре 2004 выходит Grand Theft Auto: San Andreas на PS2 , третья 3D игра в серии, и пятая в линейке остальных проектов. В 2005 игры была портирована на PC и xbox. В игру добавили нововведения которые очень понравились публике, добавили новое средство передвижение, теперь по городу можно было гонять на велосипеде, и воевать с врагами можно будет не только в подворотнях и на улицах, теперь бой можно вести в авто-транспорте, в машину можно было посадить еше трех своих людей из группировки которые тоже открывали огонь по врагу.

После долгого перерыва компании, 29 апреля 2008 года Rockstar North выпускает Grand Theft Auto IV, которая вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Спустя полгода после выхода на консоли компания порадовала ПК геймеров и выпустила компьютерную версию GTA IV, 2 декабря в Америке, 3 декабря в Европе. Новая часть GTA была сделана на новом движке Rockstar Advanced Game Engine (Сокращенно RAGE), игра полностью обновила свой облик, изменилась механика, Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. А также добавились разные варианты концовок. В игру добавили новые средства коммуникации: телефон, Интернет, полицейский компьютер, телевидение. Так же, как и в Liberty City Stories и Vice City Stories (эксклюзивы для PSP и PS2), присутствует возможность многопользовательской игры. После выхода оригинальной игры, за ним поспели два DLC (дополнение), Theft Auto IV: The Lost and Damned вышел 17 февраля 2009. Главным геровем был байкер под именем Джонни Клебитца –члена банды The Lost. Второе дополнение The Ballad of Gay Tony вышло 29 октября 2009 года. В этой части нам предстоит участь играть за Луиса Лопеза. В первом, как и во втором дополнении, внесли изменение в виде транспортных средств и амуниции, которых не было в оригинальной GTA IV .

В истории DMA было несколько анонсированных, но так и не выпущенных проектов: порты для Nintendo 64 Wild Metal Country и оригинальной GTA; Clan Wars (3D-стратегия о средневековой Шотландии); Attack! (платформер о пещерных людях для N64); и порт хита Epic Games шутера Unreal для Nintendo.

Какой же геймер не знает серию GTA ? Наверное, только тот, кто совсем недавно приобщился к геймингу или же какой-нибудь совершенно дремучий фанат квестов. Но даже те, кому хорошо знакомо это сочетание из трех букв, не обязательно знакомы со всеми частями серии. Еще бы, ведь за 12 с лишним лет существования серии вышло 12 различных игр - немудрено со всеми не ознакомиться.

Grand Theft Auto

В 1997 году студии DMA Design (в будущем Rockstar North Limited ) и Tarantula Studios (в будущем Rockstar Lincoln ) совместными усилиями породили проект Grand Theft Auto , удививший общественность нестандартным подходом к игровому процессу, а также возмутивший ее же безапелляционной жестокостью.

GTA. Иногда приходится и пешком побегать.

Ну, еще бы, с самой первой части игрокам предлагалось выступить в роли преступника, который продвигался по криминальной служебной лестнице, работая шестеркой на криминальных боссов трех городов: Либерти-Сити (Нью-Йорк), Сан-Андреас (Сан-Франциско) и Вайс-Сити (Майами). Целью каждого этапа игры был набор достаточного количества денег - основную часть можно было получить, выполняя миссии, а также пополнить счет, совершая различные преступные действия.

Двухмерный формат смотрелся тогда вполне органично на РС и PS One , где игра вышла почти в одно время. Позже, в 1999 году урезанную версию перетащили на Game Boy Color . И в этом же году, подключив к работе студии Rockstar Canada и Runecraft , разработчики выпустили дополнение с новым городом, машинами и миссиями - London 1969 , также на РС и PS One . А в 2001 создали еще одно - London 1961 . Эксклюзивно для РС , между прочим.

Grand Theft Auto 2

Вторая часть, вышедшая на РС и PS One в 1999 году (в 2000 на Dreamcast и Game Boy Color ) сделала значительный шаг вперед. Нет, двухмерный вид сверху пока никуда не делся, но изменений было предостаточно. Беспредельничать приходилось в недалеком будущем (2013 год - до сих пор, кстати, «недалекое будущее»), в городе под названием Anywhere City, который обошелся без реальных прототипов.

GTA 2. Беспорядки на перекрестке.

Наиболее выгодно смотрелась РС -версия, в которой упомянутые изменения присутствовали в полном объеме: жители города стали активнее, среди них появились такие же угонщики, нарушителя начала преследовать не только полиция, но и SWAT, появилась возможность сохранения. Для этого нужно было идти в церковь и платить внушительную сумму.

В остальном все было похоже на первую часть: несколько банд, на которые можно работать, зарабатывая влияние, кража машин, подработка на легальных работах, требующих водительских навыков, миссии с массовым геноцидом населения и т.д.

Grand Theft Auto 3

Ключевой момент, когда Rockstar перенесла принцип работы с открытым миром в трехмерное пространство, случился в 2001 году. Тогда игра впервые показала себя как приоритетно консольный проект. Преимущество было тогда за Sony с ее PS2 . На следующий год игру перенесли на РС , а вот версия для Xbox задержалась до 2003 года.

GTA 3. Проваливай, моя смена началась.

События, разворачивающиеся в 2001 году, возвращали игроков в Либерти-Сити. Разработчики сделали сюжет более цельным, добавили в игру прописанных персонажей. Правда, главный герой при этом все равно остался немым и безымянным. Вследствие перехода в трехмер, в игре появились признаки автосимулятора, а не просто аркадной гонки на плоских машинках. Да и стрельба стала потихоньку подбираться к стандартам TPS того времени. Существенным изменением также стало то, что впервые за историю серии отсутствовал мультиплеер.

Grand Theft Auto: Vice City

DMA Design окончательно освоилась с новым именем (Rockstar North ) и в 2002 году выпустила игру Grand Theft Auto: Vice City .Опять-таки, в первую очередь на PS2 . Хотя, выпущенная в 2003 году РС -версия создавалась как самостоятельный проект, в отличие от порта на Xbox 2003 года.

GTA: Vice City. Какие у вас тачки, господа. Прям не знаю, какую и угонять…

На этот раз действие разворачивается в Вайс-Сити, куда Томми Версетти (да, герой наконец обрел имя) отправляется после тюремного заключения в Либерти-Сити. Начинается все с грандиозной подставы, крайним в которой становится, конечно же, Томми. В конечном счете, эта ситуация оказывается для него удачной, поскольку, пытаясь вернуть украденные деньги и наркотики, он существенно повышает свое влияние в криминальном мире.

Но суть-то осталась прежняя - свободное перемещения, набор обязательных и побочных миссий преимущественно криминального характера, много езды на машинах и других транспортных средствах, а также беспредел, беспредел и еще раз беспредел. Стоит отметить больший акцент на перестрелках, в том числе и возможность вести огонь за рулем.

Grand Theft Auto: Advance

GTA: Advance. Старый добрый геноцид…

В 2004 году держатели консоли Game Boy Advance спохватились, что знаменитая GTA от них как-то отстранилась после перехода в трехмер. Поэтому Rockstar подрядила на создание порта студию Digital Eclipse . То есть это только поначалу был порт третьей части. Но в итоге выяснилось, что портировать игру не получится ну никак. Так что разработчики решили делать предысторию, события которой происходят за год до событий GTA3 . И, разумеется, там не было никакого трехмера - все в стилистике первых двух частей. А вот сюжет был развит получше и рассказывал о преступнике по имени Майк, который всю игру мстит за своего товарища Винни, безобразничая все в том же Либерти-Сити.

Grand Theft Auto: San Andreas

Серия GTA продолжала придерживаться прежней политики: San Andreas вышел в первую очередь на PS2 (2004), а потом уже на РС и Xbox (2005). В этот раз Xbox хотя бы не отстал от своих конкурентов. Зато отечественные локализаторы учудили - игра была переведена на русский язык только в прошлом году.

GTA: San Andreas. Жульничать? Почему бы и нет?!

На этот раз произойдет небольшое путешествие в прошлое, а точнее в 1992 год. Главный герой по имени Карл Джонсон или просто Си-Джей возвращается в Сан-Андреас и решает навести порядок, наладив плоховато идущие дела своей старой банды. Сценаристы сделали ход конем, в результате чего Сан-Андреас превратился из города в целый шатат, аналог Калифорнии. В ходе своих криминальных приключений Си-Джей посетит три города: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.

Не меняя основных принципов игры, разработчики добавили в нее много нового: существенно расширили набор транспортных средств, добавив туда экзотические образцы, научили героя плавать и ввели элемент прокачки героя. В зависимости от действий игрока, протагонист мог развивать или ослаблять свои навыки рукопашного боя, вождения, бега и т.д.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

GTA: Liberty City Stories. Невидимый столб!

После Vice City для серии начался период портативного формата. Sony добилась статуса эксклюзивности, благодаря чему проект Liberty City Stories вышел сначала на PSP (2005), а потом был портирован на PS2 (2006, без изменений в графике). История Тони Сиприани, известного еще по третьей части, получилась очень успешной - это была одна из самых продаваемых игр для PSP .

Grand Theft Auto: Vice City Stories

GTA: Vice City Stories. О, нет, только не летная миссия…

Rockstar Leeds и Rockstar North продолжили экспансию PSP . Точно так же проект Vice City Stories был изначально выпущен на портативную консоль, и только через год - на PS2 , чтобы увеличить продажи, не особенно заморачиваясь на графике. Сюжет снова криминальный, но герой на этот раз не является бандитом изначально. Военного Виктора Вэнса вынуждают встать на скользкую дорожку обстоятельства. Впрочем, берется он за новое ремесло довольно бойко.

В 2008 году серия GTA перешла-таки на HD-консоли вместе с релизом проекта Grand Theft Auto 4 . Новые игровые платформы бились уже на равных, потеснив персональные компьютеры, на которых игра задержалась с выходом на год.

GTA 4. Я не злой, я предприимчивый.

Нико Беллик, главный герой четвертой части, стал одним из тех доверчивых эмигрантов, которые повелись на сказки о «стране возможностей». Впрочем, Нико жилось куда хуже на родине (где-то в Восточной Европе, но точно не в России), поэтому расклады многострадального Либерти-Сити его не то чтобы устроили, но показались вполне приемлемыми.

Продолжая накручивать в сюжете криминальное кружево, создатели проекта не забыли об остальных аспектах игры, также претерпевших значительные изменения. Боевая система была полностью переработана - во время перестрелок можно было использовать укрытия и автоприцел, а набор приемов рукопашного боя был расширен. В дополнение к этому были добавлены социальные элементы - Нико должен был поддерживать связь с друзьями, периодически участвуя в дружеских попойках, походах в боулинг и т.д.

Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

А вот когда дело дошло до дополнений для GTA4 , Xbox 360 все-таки взяла верх над остальными платформами. И The Lost and Damned , и The Ballad of Gay Tony вышли сначала на «боксе», и только потом, в 2010-м добрались до РС и PS3 .

GTA: The Lost and Damned. Да я сам не летаю только потому, что мне ездить нравится.

Оба дополнения, не гонясь за массивными геймплейными изменениями, рассказывали две довольно внушительных истории, развивающихся параллельно и переплетающихся с событиями четвертой части. Неплохой ход, раскрывающий все подробности криминальной драмы о Нико через действия двух других героев - байкера Джонни Клебица и мажора Луиса Лопеза.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

И вновь GTA нацелилась на более скромный формат - Chinatown Wars вышла в 2009 году на Nintendo DS , PSP и PS2 , а также в 2010 году на iOS . Игра использовала изометрический вид и технологию cel-shading.

GTA: Chinatown Wars. Не везет нынче копам.

Действие вновь разворачивается в трех районах Либерти-Сити, где бывший папенькин сыночек Хуан Ли оказывается вынужден строить собственную карьеру с чистого листа. Разумеется, не без криминального подтекста. Появилось в игре и кое-что новое. Например, различные способы угона машин - чем круче машина, тем сложнее ее завести.

Вот добрались и до неизвестного. GTA 5 пока только успели анонсировать да сообщить, что дело будет происходить в уже известном городе Лос-Сантос и его окрестностях. Остальное - слухи, да и то какие-то размытые.

GTA 5. Полет в светлое будущее.

Про консоли, на которых появится игра, так ничего до сих пор и не сказали. Да и со временем выхода ясности никакой. Наиболее вероятное предположение - 2012 год, но издатели не так давно сообщали, что не уверены в целесообразности выпускать игру в следующем году.

Любой поклонник серии игр ГТА расскажет все о Нико и Романе Беллик, даже если Вы разбудите его среди ночи. Он проведет вас в самые тайные места Либерти Сити, покажет узкие улочки, где можно скрыться от полиции и крыши, откуда так удобно взять на мушку любую цель через оптический прицел винтовки. Он по звуку двигателя определит марку автомобиля, из которого собирается вышвырнуть законного владельца и мастерски водит катера, мотоциклы и вертолет. Однако, многие ли прошли игру ГТА два раза, чтобы посмотреть на два разных варианта концовки этого шедевра гейм индустрии?

Хотите погрузиться в атмосферу огромного мира, в котором правила определяете только вы и только от вас зависит, что случится в следующий момент? Тогда игры ГТА на нашем сайте это именно то, что вам нужно! В играх GTA вас ждут захватывающие погони на разнообразных машинах, опасные перестрелки, коварные интриги и куча других увлекательнейших приключений! Пройдите весь путь от новичка до самого известного человека в городе вместе с главным героем!

Для всех, кто до этого момента и не подозревал, что у игр ГТА два альтернативных финала и даже для тех, кто не видел ни одного из них – наш рассказ.

Финалы игры ГТА 4

Сюжетом игры GTA предполагается наличие двух вариантов концовки, в зависимости от того, что выберет игрок: заключить сделку с Димитрием или отомстить ему. В обоих случаях Нико рассматривает Пегорино в качестве врага, и в обоих случаях и Пегорино и Димитрий умирают. Главным отличием является то в случае Сделки погибнет Роман Беллик, брат Нико, а в случае с местью – Кейт МакРэри.

Сделка

Если игрок решает пойти на Сделку, Нико встречает Фила Белла, чтобы забрать деньги, а Димитрий везет героин в другое место. Однако вместо этого Димитрий забирает героин себе. Нико и Фил вынуждены с боем прорываться, но при этом им удается заполучить деньги. Кейт, которая была против сделки, разочаровывается в Нико и отказывается одобрить свадьбу Романа и Мэллори. На свадьбе наемный убийца, подосланный Димитрием убивает Романа, а Нико убивает его самого. Взбешенный и жаждущий мести Нико выслеживает место, где скрываются Димитрий и Пегорино. Там он застает предательство Димитрия, который убивает Пегорино и скрывается на вертолете. Нико выслеживает Димитрия на острове Счастья и в тени Статуи Счастья убивает его. Нико молится за спасение своей души. После титров игры ГТА мы слышим, что Мэллори рассказывает Нико о том, что беременна и родит ребенка Романа, а Кейт звонит Нико и говорит, что останется с ним.

Месть

Если в конце игр ГТА пользователь выбирает вариант мести, Нико нападает на Димитрия на барже Утконос и убивает его. После этого, во время свадьбы Романа и Мэллори, разозленный предательством Нико, Джимми Пегорино устраивает стрельбу у церкви и убивает Кейт. Таким образом Джимми оказывается в сложной ситуации: он потерял своего союзника Димитрия, разозлил Нико и все пять криминальных семейств Либерти сити. Теперь все хотят его головы и он решает уйти на дно. Нико выслеживает укрытие Джимми, пытается убить его там, но тот скрывается. Однако, Нико настигает и убивает Пегорино в тени статуи Счастья. В таком случае, Роман рассказывает Нико, что Мэллори беременна и если будет девочка, они назовут ее Кейт. Пэки звонит Нико и говорит, что решил остаться в городе и ухаживат за безутешной после смерти Кейт матерью.

Вот такие варианты предусмотрели авторы игры ГТА. А в наших онлайн играх все гораздо веселее – просто играйте, наслаждайтесь и не беспокойтесь о том, кто может пострадать от ваших действий! Флеш игры ГТА – лучшее гоночное приключение для всех!

Франшиза GTA оказала огромное влияние на культуру и во многом определила целую эпоху в игровой индустрии. GTA — это непросто ряд видеоигр, о которых неизменно говорят уже более двух десятков лет. Это — настоящий культурный феномен, благодаря которому компании Rockstar и Take Two зарабатывают около пяти миллионов долларов в день .

Одна только GTA V, спустя пять лет после своего выхода, до сих пор входит в списки самых продаваемых игр. В ее разнообразных сюжетных поворотах, полицейских погонях, гонках и миссиях, помимо присущей всей серии уникальной атмосферы,есть что-то особенно привлекательное, затягивающее и запоминающееся, благодаря чему она остается любимой игрой миллионов своих поклонников.

Какая из франшиз GTA является самой лучшей?

Интересно, что за все время своего существования игры GTA проделали огромный путь в развитии и претерпели разительные изменения. И это особенно заметно, если взглянуть на ее не вошедшие в наш топ 2-D — инкарнации.

Решающим для франшизы стал один случайный глюк, обнаруженный в процессе разработки игры «Racen’ Chase», которая задумывалась как «семейная» гоночная аркада в духе Micro Machines. Из-за него полицейские машины начинали таранить других игроков. Благодаря этому у разработчиков случилось озарение, впоследствии ставшее, наверное, самым прибыльным в игровой истории. Оно положило начало фирменному полному анархии геймплею GTA.


Сейчас GTA превратилась во множество игр, как из основной серии, так и спин-оффов. Наряду с McDonalds и Disney эта франшиза стала одной из самых известных в мире… Но какая же из вошедших в нее игр лучшая?

Не смотря на то, что уже, по сути, невозможно с нуля начать играть в GTA Online без бесконечных утомительных попыток заработать деньги вновь и вновь проходя одни и те же миссии (или без микротранзакций) и просто получать удовольствие, эта игра по-прежнему остается отдельным феноменом в игровом мире.

GTA Online — это огромная песочница, состоящая из множества сообществ, состязаний, персонажей с разными возможностями и достижений. Огромное количество людей буквально живет в этом мире модернизированного Сан-Андреаса.

Онлайн версия игры GRand Theft Auto V

Rockstar постоянно подогревает интерес к этому своему детищу безумным количеством дополнений. Благодаря стараниям разработчиков, GTA Online превратилась в нечто намного большее, чем можно ожидать от игры из этой серии: в ней есть множество инноваций вроде гонок на суше, воде и в воздухе, конструкторов заездов, ограблений с сюжетом и новых зданий. Интересного в этой игре больше, чем когда-либо ранее, и благодаря Сан-Андреас, который мы видели в самом начале, превратился в нечто, полностью переосмысливающее понятие ролевой игры.

GTA Online — это вызов, брошенный Rockstar своим предыдущим успехам в сингл плеере, и ее по праву можно считать одним из самых главных достижений компании. Эта игра — это нечто большее,чем эксперимент с открытым миром и многопользовательским режимом, и она сочетает в себе лучшие черты всей франшизы.

9. Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

Незаслуженно оставшаяся незамеченной стараниями GTA IV, которая стала первым существенным провалом франшизы, эта игра представляет собой совместное издание масштабных дополнений «The Lost & Damned» и «The Ballad of Gay Tony», включающих в себя всех персонажей и атмосферу серии, которых так недоставало в базовой игре.

Оба этих эпизода, вышедших и по отдельности, и в этом сете, более чем стоят вашего внимания — особенно, если вы не обратили на них внимания из-за сложившегося на время их появления отношения к самой GTA IV.

Отличные дополнения к игре GTA IV, которые покажут вам игру с другого ракурса

Сюжет GTA IV строится вокруг истории мести Нико Беллика и размышлениях о том, насколько искусственной может быть «американская мечта», а«Lost & Damned»— это, по сути, «Сыны анархии» в версии Rockstar. Главный персонаж эпизода—Джонни Клебиц, прямолинейный брутальный байкер с золотым сердцем. Он — идеальный протагонист GTA со своей глубокой историей и уникальным характером.

«The Ballad of Gay Tony» — это, посути, попытка Rockstar осовременить Vice City. В этом эпизод е есть все: от новых радиостанций до сюжета, ведущего игрока из неонового освещения ночных клубов до вершин небоскребов, а персонажа — от самых низов наверх и вновь на самое дно.

В общем, в этих двух эпизодах есть все, что полюбилось игрокам в Vice City и San Andreas, но пропало из GTA IV, в частности —отсутствие ограничений и карикатурная анархия.

Одно из самых гениальных решений, принятых Rockstar за все время своего существования— это перенос легендарного Либерти — Сити на PSP. И это гениально не только потому, что разработчикам мастерски удалось уместить полноценную игру из серии GTA в рамки портативного устройства, а еще и потому, что в ней они исправили множество собственных ошибок и впервые поэкспериментировали с тем, что в дальнейшем было использовано в следующих играх компании.

В игре появились мотоциклы на улицах, было улучшено управление и стрельба, не говоря уже о целом более разнообразном наборе транспортных средств по сравнению с Vice City и San Andreas.

Одно из самых гениальных решений выпустить игру на PSP

И самое главное: в этом спин-оффе разработчики Rockstar смогли поэкспериментировать с концептами возможного будущего многопользовательского режима в GTA. Игроки получили возможность сражаться с пятью соперниками насмерть в матчах Liberty City Survivor, используя любые доступные средства, разносить соперников в уличных гонках, взывать базы и управлять танками — это было круто.

Все это можно было проделывать только с друзьями — владельцами PSP, но, как бы то ни было, эта игра стала первым шагом к онлайн-режимам GTA IV и V, поэтому стоит воздать ей должное.

Эта игра вышла спустя год после LCS, и для Vice City она сделала тоже, что последняя для GTA III: Vice City Stories знаком и со старшим брутальным братом Лэнса Вэнса, Виком.

VCS по сравнению с предшественниками получила множество исправлений и улучшений. В частности, компания Rockstar определенно обратила внимание на жалобы «почему нельзя плавать?!», исходящие от пользователей Liberty City Stories. Апгрейды управления и новые машины — это, конечно, хорошо, но настоящим подарком стала возможность зайти в воду глубже, чем по колено, и выжить.

Обновленная версия игры со множеством исправлений

В Vice City Stories нашлось место потрясающему оригинальному саундтреку, но по-настоящему особенной ее сделала механика Empire Building. Как и в Turf Wars San Andreas, Вику придется присматривать сразу за несколькими зданиями, которые можно апгрейдить и наполнять подчиненными бандитами, взаимодействуя со своей бандой, выполняя различные миссии и получая такие бонусы, как наборы одежды и улучшенное оружие, чтобы управлять всем еще эффективнее. Эта игра — единственный пример того, как Rockstar воплотила подобную механику в своей игре настолько продуманно.

После аддонов к игре, строилась которая вокруг мини-игр и новой механики, Chinatown Wars стала второй попыткой Rockstar «заставить» GTA работать на портативных устройствах. Первой была GTA Advance, ставшая достаточно качественным напоминанием о том, как много времени прошло с момента выхода оригинала 1997 года.

Chinatown Wars возвращает нас в Либерти-Сити, но в этот раз игрок смотрит на мир сверху вниз. В ней множество мини-игр в духе The Warriors, благодаря которым геймплей оживает по-новому.

Игра, которая вышла на портативные устройства

Rockstar осознавали, что «традиционная GTA» в портативном формате после Vice City, San Andreas и GTA IV просто не сработает. И в процессе игры в Chinatown Wars невольно возникает мысль, что вся она— это результат попытки разработчиков ответить на вопрос, какой была бы GTA, если бы ее создавала компания Nintendo.

Серьезно,игра многими своими особенностями вроде создания коктейлей Молотова, выбивания дверей, сбора винтовок и взлома кодов безопасности заставляет вспомнить Warioware.

Chinatown Wars поразительно отличается от других игр серии, что отпугнуло многих потенциальных игроков. Тем не менее, эта игра — пример того, как разработчикам удалось более чем удачно отойти от своей стандартной формулы.

Как уже упоминалось выше, GTA IV представляет собой попытку Rockstar стимулировать рост своей франшизы, полностью упустив из виду то, что многие ее поклонники являются таковыми из-за того, насколько зашкаливающе веселой и выходящей за рамки была 3-D трилогия

В GTA IV большая часть этого веселья растворилась в новой тональности коричнево-серого Либерти-Сити. Нико Беллик был довольно остроумным и сообразительным, но его комментарии и отношение к преступной жизни совершенно не вязались с тем, как игрокам хотелось за него играть.

Первая игра, в которой детально воплощена стрельба из оружия

Так возник термин «людо-нарративный диссонанс» (это когда определенного типа подход к игре конфликтует с задуманной сутью персонажа). И по большей части именно из-за этого GTA IV не стала успешной.

Впрочем, дебют Rockstar на движке RAGE совсем провальным назвать нельзя, ведь в нем все-таки было много веселого, и в основном это касалось физики (например, езда с заносами). А еще в этой игре едва ли не лучше всего за всю историю франшизы воплощена стрельба. Поэтому она по-своему восхитительна, хоть и не попала в цель.

С точки зрения не попадания в цель, GTA V— это нечто совершенно противоположное GTA IV. Словно в отместку предыдущей части эта игра вышла намного более сумасшедшей, шутливой тональности, сопровождаемой погонями и насилием. В дальнейшем в игру был добавлен вид от первого лица, чтобы мы могли посмотреть на все это глазами персонажей.

С точки зрения геймплея эта часть серии стала лучшей. Возможность переключения между троицей протагонистов позволила игрокам поучаствовать в огромном разнообразии дел и преступлений. Сюжет этой игры — попытка Rockstar максимально привести свое представление о том, чем является GTA в соответствие с ожиданиями поклонников.

Атомная бомба среди всех серий игр GTA

На момент выхода GTA V франшиза превратилась в легенду, окруженную многочисленными хвалебными рецензиями и восторженной аудиторией (многие критики, кстати, считают даже GTA IV шедевром, а не провалом). И это значило, что следующая часть серии должна была, так скажем, «угодить всем».

К счастью, Rockstar с этой задачей справились, создав настоящий хит, лишенный недостатков предшественников, в частности GTA IV.

GTA III для своих создателей стала чем-то вроде долгожданной для какой-то гаражной панк-рок группы возможности купить усилители достаточно мощные для того, чтобы своей музыкой заставить колыхаться деревья на всех соседних улицах. Эта игра воплотила в себе сатирический дух GTA 1, 2 и London, но в больших масштабах и в лучшем исполнении.

Конечно, с точки зрения современного игрока, в GTA III есть серьезные недостатки, в том числе это отсутствие чекпоинтов в некоторых странных миссиях. Тем не менее, даже сейчас играть в нее интересно и приятно, благодаря прекрасно проработанному открытому миру и множеству скрытых деталей.

Первая 3-D игра от компании Rockstar

Многие из нас могут нарисовать карту Либерти — Сити по памяти: каждый сантиметр этого острова наполнен эмоциями и уникальной атмосферой, создаваемой полуночной дымкой, долгими дождями и мерцающим светом фонарей, освещающих самые темные моменты игры. Все это дополняется прекрасными персонажами и запоминающимися эпизодами с их участием, уморительными шутками в радиопередачах и идеально продуманным развитием сюжета, где каждая миссия добавляет что-то к общей картине.

Успехи Rockstar после выхода GTA III были подобны расщеплению атома и принятию решения о том, какая его часть лучше (или что-то вроде того, я не ученый)— то есть, невероятными. Игры компании стали прорывами в правильном направлении. В то же время команда разработчиков росла, сохраняя юношеский бунтарский дух, и была готова привнести в серию GTA совершенно новый аккорд.

В случае San Andreas Rockstar, по сравнению со своими предыдущими творениями, уделили больше внимания кастомизации, позволив игроку выбирать варианты внешности и одежды для протагониста Карла Джонсона. Появилось больше чем когда-либо ранее оружия, машин и предметов, а открытый игровой мир вырос до невиданных до того времени размеров.

Кроме того, San Andreas вышел за пределы городских пейзажей: некоторые миссии приводят игрока в дикую природу и леса, где в качестве дополнительного бонуса можно найти секретные машины и по-настоящему насладиться американским средним западом.

Первая игра, где было уделено внимание кастомизации

Но у всего этого многообразия есть и существенный недостаток: абсолютно нелепый сюжет. Да, он интересный и запоминающийся, но неправдоподобный. По ходу игры Карл Джонсон оказывается то в бандитских окраинах, то на горных вершинах, то в научных лабораториях, то в казино.

От San Andreas создается ощущение, что при создании этой игры разработчики Rockstar решили так или иначе воплотить буквально все идеи, которые у них возникали. И многим, включая автора этой статьи, получившийся в результате совершенно безумный сюжет пришелся по душе. Однако, эта игра все же не самая лучшая в серии Grand Theft Auto…

Можно вломиться в гараж в Портленде и укатить на Banshee, спрыгнуть с горы Чилиад, принять участие в одном из самых ярких ограблений банка или управлять крошечным самолетиком. Можно, но все это и близко не стояло теми высотами, которых удалось достигнуть GTA: Vice City в каждом своем аспекте.

Эта игра точно знает, как и сколько насмехаться над Америкой 1980-х. Она состоит из множества гениальных персонажей, многие из которых стали лицами всей франшизы. Она дает игроку возможность с бензопилой в руках гоняться за предателями. Ее саундтрек — один из лучших в истории видеоигр, а сюжетные повороты, как и солнечный пляж и рубашка главного героя буквально въедаются в память.

Веселая, яркая и приятная игра от создателей Rockstar

Компания Rockstar, перенеся GTA до краев наполненные беспорядками 1980-е (едва ли можно вообразить более странное время, ведь тогда яркие цвета, перманентная завивка и кожаные штаны считались крутыми), сделала новую игру экстравагантнее и популярнее предшественников.

Vice City — веселая, яркая, приятная с точки зрения геймплея и идеально сбалансированная в отношении миссий и контента игра. В целом, ее по праву можно считать лучшей в серии Grand Theft Auto, по крайней мере, пока.

Grand Theft Auto 5 стала одной из лучших частей серии Автоугонщика. Не удивительно, что люди после вкушения такого качественного продукта пожелают знать, когда они получат новую порцию. На этой страничке мы собрали всю доступную в данный момент информацию о проекте студии Rockstar Games под названием GTA 6.

Сразу же нужно указать на то, что GTA 6 однозначно рассматривается студией и находится в разработке, что, собственно, уже и было подтверждено ими. Естественно, что данная страница на нашем сайте не существовала бы только из-за этого клочка информации.

Дата выхода GTA 6

Тяжело сказать, когда именно выйдет GTA 6. Она определенно выйдет, но вот о точной дате можно только строить предположения. Если отталкиваться от того, что предыдущие игры в серии выходили в среднем раз в пятилетку, то хотя бы какую-то информацию о новой части мы с вами должны услышать к 2018-2019 году. Саму же игру можно ожидать уже после этих годов, но никак не раньше. Если же появится новая информация о GTA 6, то вы точно сможете найти ее на этой страничке.

Прямое продолжение GTA 5

Помимо прочей информации в сети также можно найти слух, что, возможно, GTA 6 будет являться прямым продолжением истории, которую мы могли наблюдать с вами в GTA 5. Однако, это всего лишь слухи и никто из Rockstar Games еще не подтвердил это предположение.

Место действие GTA 6

Так как разработка GTA 6 уже была подтверждена самими разработчиками, то слухи о местах действия этой игры тоже не стоят на месте. В сети уже есть несколько предположении о следующем месте действия GTA 6. Некоторые из них рассматривались самими разработчиками, а некоторые являются фанатскими догадками.

Например, проходила информация о том, что следующей локацией для GTA 6 может стать Токио, так как сотрудники этой студии были замечены именно в этом городе. Также Лесли Бензис, будучи еще в то время на посту директора Rockstar North, на вопрос о возможности “Вайс-Сити” быть следующим местом в серии ответил, что “Все возможно”.

Из фанатских догадок можно выделить рассуждения о том, что местом действия в GTA 6 могут стать еще не показанные участки Сан Андреса, т.е. Сан Фиерро и Лас Вентурас, или же все предыдущие карты серии вместе взятые.

Также был слух, что картой для GTA 6 может стать Лондон, а как мы помним из двухмерной эры, серия GTA уже была в Лондоне. Однако, данный слух был сразу же развеян заявлением Дэна Хаузера, который является главным сценаристом в Rockstar Games, что Лондону точно не бывать. По крайней мере в серии игр GTA.

Главный герой — женщина?

Задумывались ли вы о том, что все главные герои в серии GTA — это мужчины? Все так и есть. Ни одной женщины. Все того же Дэна Хаузера как-то спрашивали на эту тему и тот ответил, что они определенно думали об этом вопросе, но не нашли “ту самую” игру для этого. Так что возможно, что GTA 6 станет той самой игрой, в которой мы с вами сможем сыграть персонажа с XX хромосомами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Статьи по теме: