Что нужно чтобы сделать мувик


Многие задаются вопросом, а как-же сделать мувик, тобиш видеоролик игры cs 1.6 Существует множество статей, перекопированных друг у друга "укузовскими" сайтами. Но важно знать, что качественный мувик, который действительно приятно смотреть создать очень непросто и это не касается самого содержания, я говорю о качестве мувика. Так как-же добиться качества, ну во-первых забыть что такое фрапс. Для создания мувика в кс 1.6 есть другой более трудоёмкий способ. Но только этот способ может принести желаемый результат. А результатом является соотношения качество и вес самого мувика. Существует просто ужасное количество разнообразных форматов и кодировок для сжатия видео и подобрать наиболее оптимальный и лучший - это целое искуство

И так, как сказал Гагарин, поехали!
У нас уже есть нужная вам демка из кс 1.6, как её ещё нет. Идём делать демку. Для этого запускаем нашу кс 1.6 Но не тут-то было, не каждый патч сможет вообще записать и в дальнейшем нормально воспроизвести демо. Я пользуюсь либо 28-м, либо 34-м патчем, по крайней мере они прекрасно могут воспроизвести записанное демо. Стабильную кс без всяких вшитых бекдоров и вирусов можно скачать по этой ссылке Скачать норм cs 1.6
И так, после долгих мучений у нас есть та кс, которая сможет и записать демо и воспроизвести его...
Идём в кс, заходим на ваш любимый сервер жмём клавишк "~" - тильда, русская "Ё" и вводим:


Где record - команда для записи, pro - название вашей демки.
Псоле этого ваша кс создаст файл pro.dem - это и есть ваше демо


Ну да ладно, считаем, что вы сделали немало фрагов и есть на что посмотреть Для окончания записи просто выходим с сервера.

Теперь-же займёмся воспроизведением нашей свежезаписанной демки. Сразу скаже, что мы сейчас будем делать кадры, 1 bmp - кадр весит до 2-х мегабайт, а это значит, что ролик длинной в три минуты съест на вашем винчестере - 10 гигобайт. Делемма сами понимаете непростая - так-что единственный вариант - это переганять в пнг картинки только самые лучшие моменты демки...
И так для воспроизведения демки и поиска ключевых, динамических моментов открываем нашу cs 1.6 жмём "~" или "Ё" и пишем в консоль


viewdemo - команда запуска проигрывателя
pro - название демки, которую хотим воспроизвести

Жмём клавишу "Enter"
Начинается проигрывание демки "pro"


Нам предоставляется удобная панель для управления воспроизведением демки, на будущее говорю, не усердствуйте с полосой прокрутки, иначе могут возникнуть некоторые баги с отображением тех или иных моделей...

Ищем нужный момент демки и начинаем создание кадров(скриншотов), но для этого нам нужно кое-что ввести в консоль, тобиш забиндить определённые клавиши... Использовать можно только f1, f2, f3..... клавиши, так как во время воспроизведения командой viewdemo работают только они
Вводим в консоль поочерёдно:

bind f1 "startmovie abc 30"

При нажжатии на кнопку f1 - начнётся создание скриншотов

bind f2 "endmovie"

При нажжатии на кнопку f2 - создание скриншотов закончится

Как-же всё это делать на практике, просматриваете демо и в нужный момент жмёте на уже забинденную клавишу f1 - в этот момент проигрывание демки начнёт ужасно лагать и воспроизводится по кадрам, ничего страшного так и должно быть, так-как идёт создание картинок в папку /cstrike/ После окончания вашего "игрового момента" жмём на клавишу f2 - тем самым останавливая создание скриншотов в папку cstrike

Как результат, после ужасных лагов и тормозов, после самого жестокого издевательство над компьютером и в частности над винчестером, мы видим это:


Это всего-лишь картинки формата bmp

И наша задача - превратить их в мувик. А поможет нам в этом Sony Vegas Pro программа, предназначенная как-раз для таких целей, как создание видороликов...

Открываем Sony Vegas Pro


Теперь наша задача засунуть все эти изображения в Sony Vegas Pro, а не просто засунуть - а указать с какой скоростью он должен воспроизводить наши скриншоты...
Вспоминаем, что мы писали при вводе команды в cs для создания скриншотов. А писали мы это - startmovie abc 30 И число 30 указывает на частоту кадров.
Значит наша задача объяснить программе Sony Vegas, что частота кадрав должна быть равна 30-и

В самой программе жмём на File -> Open


Появится следующее окошко, и вам нужно будет указать ваши картинки-скриншоты которые находятся в папке cstrike вашей cs 1.6 Нужно не просто указать папку, а выделить все скриншоты, выделить их можно зажав две клавиши Ctrl + A Но можно выделять и мышью. И самое главное что от вас требуется - это поставить галочку в самом низу этого окошка. Эта галочка означает то, что вы хотите задать скорость воспроизведения скриншотов вручную. Бывало, что галочка была недоступна некоторое время, но после выделения всех скриншотов курсором мыши, а не зажатием клавиш Ctrl + A. Установка галочки становилась доступной...


Жмём Открыть

Не удивляйтесь, если вашь компьютер тормозит, подвисает и глючит. Это связано с большой нагрузкой на винчестер. Остаётся только ждать...
У меня возникала и такая ошибка, что Sony Vegas не мог добавить файлы, выдавая, что не удалось найти указанные файлы - уверен это от слишком большого количества картинок. Я решал это таким методом - выделял половину всех тех скриншотов что предназначены для мувика, добавлял их, затем выделял вторую половину скриншотов и добавлял уже их...


После удачного добавления скриншотов, вернее их анализа, если вы не забыли поставить галочку появится следующее окошко. В нём вы должны указать скорость восроизведения кадров, указываем ту скорость, с какой делали скриншоты в данном случае 30


В результате всего этого мне пришлось добавлять по полторы тысячи скриншотов на каждую дорожку отдельно... Из-за ошибки описанной выше мне пришлось разбить видеоролик на пять дорожек, и в каждую дорожку я закинул по полторы тысячи скриншотов...


После того как вы слепите своё творение мы приступим к не менее важному пункту, а именно сохранение, конвертирование вашего видеоролика.

Жмём File -> Render Ass


Перед нашим взором появляется следующее окно:

Или ShadowPlay (для видеокарт Nvidia). Данный софт скорее подходит для записи летс-плея или развлекательного видео для YouTube, но для записи демки тоже может понадобиться.

  • Sony Vegas . Для монтажа нашего ролика.
  • А также от 10 Гб свободного места на жестком диске. Fraps записывает видео в высоком разрешении, и ролики очень много весят. В среднем рекомендуется иметь хотя бы 100 Гб свободного места на жестком диске.
  • Подготовка к записи мувика

    Начнем с того, что скачаем и распакуем программу hlae (ссылка выше) в корневую папку . Запускаем файл HLAE.exe. Далее переходим в Tools - Developer - Custom loader:

    Видим три строки: HookDLL, ProgramPath и CommandLine. Нажимаем кнопку «Browse» в строке HookDLL. Открываем в папке hlae файл afxHookSource.dll

    Затем жмем «Brouse» в строке ProgramPath. Идем в корневую папку игры и выбираем файл csgo.exe.

    И в строке CommandLine прописываем следующие параметры:

    Steam +sv_lan 1 -window -console -game csgo -w 1920 -h 900

    Последние параметры -w 1920 -h 900 отвечают за разрешение видео. Вместо значения 900 можно поставить 1080, тогда мувик выйдет на весь экран. При значении 900 сверху и снизу добавятся черные полосы, что создаст дополнительный кинематографичный эффект.

    Нажимаем «Ок» в окошечке с параметрами hlae и ждем запуска игры со всеми нужными параметрами.

    После запуска следует сделать следующее:

    • Выйти из сети. Нажимаем Shift+Alt+Tab - Список друзей - Свой ник - ставим галочку на «Не в сети».
    • Поставить всю графику на максимум.
    • Вызвать консоль и прописать в ней: exec movie.cfg (для активации демо-плеера) и host_timescale 1 (для включение звука в игре).

    Затем мы переходим непосредственно к

    Работа над мувиком внутри игры

    Чтобы начать работу над роликом, нам нужно его записать. Внезапно, правда?

    Чтобы записать игровой процесс (или ‘демо’), нужно во время игры ввести в record название демо . А после записи необходимого момента вводим stop .

    После записи и сохранения демки открываем демо-плеер в игре нажатием клавиш Shift+F2. Ищем нужную нам демку и открываем ее.

    После запуска демки первым делом открываем консоль и прописываем команду mirv_deathmsg debug 1 . Данная команда позволит отследить id игроков, которые сделали убийства, и момент самого кила.

    Ждем, когда же будет сделано убийство от лица определенного игрока, и смотрим в консоли его id.

    Узнав id игрока, отматываем при помощи демку при помощи плеера в начало раунда и прописываем в консоли:

    mirv_deathmsg block !id_игрока *

    Вместо «id_игрока» указываем цифру-идентификатор игрока, от лица которого нам нужно снять мувик. Например, это игрок номер 5. Тогда команда будет выглядеть так: mirv_deathmsg block !5 * .

    Это командой мы блокируем фраги только игрока номер 5.

    Еще одна полезная команда: mirv_deathmsg cfg noticelifetime ЦИФРА . Вместо значения «ЦИФРА» мы можем поставить время, на протяжении которого в правом верхнем углу будет отображаться убийство типа «Игрок 1 убил Игрока 2». Ставим здесь цифру по своему вкусу. Время измеряется в секундах. Т.е. поставив «60», мы получим высвечивание фрага минуту. Чтобы фраг высвечивался весь раунд, ставим значение равное «120».

    Чтобы при записи игра не лагала, нужно выключить звук командой в консоли:

    host_timescale 0

    И снова включить его, но уже другой командой:

    mirv_snd_timescale 1

    Да, вот такой вот финт ушами %)

    Еще одна важная команда:

    cl_draw_only_deathnotices 1

    Вбив ее в консоли, мы отключаем все элементы демо-интерфейса и получаем красивую картинку прямо как в игре:


    Затем биндим клавиши, отвечающие за начало и конец записи мувика:

    bind "o" "startmovie nazvanie_muvika" - клавиша o отвечает за начало записи мувика под названием nazvanie_muvika .

    bind "p" "endmovie" - клавиша p отвечает за конец записи.

    Чтобы записать мувик на 300 кадров в секунду прописываем в консоли команду:

    host_framerate 300

    Затем отматываем демку при помощи демо-плеера к красивому месту, где вы набили много фрагов и нажимаем заготовленный ранее бинд. В нашем случае это клавиша «o «. После нажатия игра начинает немного притармаживать, и это нормально. Происходит запись игрового процесса и рэндер из формата.dem в.tga. Если вы не слышите звук игры или звук лагает во время рэндера, тоже ничего страшного. Запись звука на самом деле происходит четко, в чем мы и убедимся, когда откроем отрэндеренный файл.

    Нажимаем “p “, чтобы закончить процесс записи. Ждем, пока игра отлагает, закрываем CS:GO и запускаем видеоредактор Virtual Dub .

    Наш мувик находится по адресу Counter-Strike Global Offensive > csgo .

    Он представляет из себя огромное количество картинок в формате.tga и одного звукового файла в формате.wav . Чтобы Virtual Dub нормально воспроизвел весь этот беспредел, открываем самую верхнюю картинку . Остальные загрузятся в файл автоматически!

    Затем выбираем в верхнем меню Аудио - Wav-аудио. И открываем звуковой.wav-файл будущего мувика. Если еще не забыли, то он лежит в той же корневой папке игры.

    Затем заходим в Видео - Частота кадров. И в разделе «Регулировка входной частоты» в поле «Изменить на» указываем тот fps, что мы задали через консоль при записи демки.


    Устанавливаем нужную частоту кадров

    Все! Мувик со звуком преобразован в формат, который способны читать видеоредакторы, проигрыватели и YouTube.

    Основные фишки, которые понадобятся при работе с Sony Vegas

    • Для добавления ролика на таймлайн в Вегасе достаточно перетащить видео из папки или нажать Файл - Открыть .
    • Чтобы разрезать видео на несколько фрагментов используем быструю клавишу S .
    • Чтобы сделать определенный момент в слоу-мо, выделяем его и, зажимая Shift, растягиваем вдоль таймлайна.
    • Чтобы сделать переход с одного фрагмента на другой, накладываем видео друг на друга. Если хотим добавить на переход дополнительный спецэффект, выбираем один из пресетов Вегаса. Находятся в папке Переходы.
    • Чтобы добавить свою музыку на задний фон, создаем новую звуковую дорожку (Insert - Sound) и перетаскиваем на нее наш mp3-файл.

    Чтобы сохранить файл в максимальном качестве в том разрешении, что он был записан, да так, чтобы файл весил не 300 Гб, а 30 Мб, нажимаем File - Properties. В открывшемся окне в строке Full-Resolution rendering quality выбираем Best. В параметрах Width и Height ставим 1 920 на 1 080. Или то разрешение, что вам больше по душе =) Затем выделяем ту часть таймлайна, что мы хотим преобразовать в видео, жмем правую кнопку мыши и Render as . И самое главное: при сохранении файла указываем формат Widndows Media Video V11 (*.wmv) . Ставим 8 Mbps HD 1080-30p Video .


    Если возникнут вопросы по рэндеру или записи демки в CS:GO, пишите в комменты!

    Всё понравилось? Расскажи друзьям!

    В первую очередь, вам должно быть интересно, что такое мувик вообще. Само слово «мувик» является производным сокращением от оригинального английского «movie», что означает «кино» в буквальном переводе. О каком кино может идти речь у геймеров? Конечно, это видеозапись происходящего на экране игрового процесса или геймплея – приблизимся к идее, проникнувшись жаргоном.

    Чаще всего, игроки интересуются, как сделать мувик cs или WoW. Это легко объяснить – данные игры по праву можно считать самыми популярными среди широких масс, геймеров всех возрастов и вероисповеданий.

    Да, начнем с теории, а практика – чуть позже. Итак, чтобы сделать ваш мувик красивым, необходимо набраться терпения! Вот что вам понадобится, чтобы сделать качественный мувик:

    1. Программа для захвата видео с экрана.
    2. Программа, записывающая звук для мувика.
    3. Платформа для обработки аудио- и видеодорожек, сведения и добавления эффектов.
    4. Действительно высокий скилл игры.
    5. Довольно-таки мощный компьютер.
    6. Идея и фантазия!

    Рассмотрим по отдельности каждый пункт, необходимый для того, чтобы сделать мувик.

    Зафрапси его полностью!

    Заголовок настораживает? Оу, кто-то еще не знаком с таким понятием, как «фрапсить»? Необходимо срочно исправлять эту досадную ошибку!

    «Фрапсануть», «зафрапсить» - как вы уже наверняка догадались, узкий сленг. Произошло это слово от названия бесподобной программы Fraps. Фрапс жизненно необходим начинающим мувик-мейкерам (да, теперь вы гордо можете так себя называть), без него не сделать хороший мувик. В чем его уникальность?

    Фрапс – программное средство, служащее нам в роли скрин-камеры. Проще говоря, с помощью Фрапса вы можете записывать видео с монитора своего компьютера прямо на жесткий диск. Действительно, сделать мувик той же CS, держа в руках видеокамеру, было бы смешно. Лично я бы не стал рисковать выкладывать такой мувик на всеобщее обозрение на тот же Ютюб, чтобы не остаться в памяти и сердцах людей аки лол.

    Что можно сказать о Фрапсе? Программу можно скачать с официального сайта: скачать Fraps . Она занимает мало места на жестком диске, но вот конечный продукт, а именно мувики, сделанные фрапсом, немного вас испугают. Дело в том, что эта программа пишет «всырую», не сжимая видео каким-либо кодеком, что приводит к хардкорному пожирательству места на вашем жестком диске.

    В этом есть свои плюсы: пусть минута видео, сделанного для мувика игры, весит около 2 гигабайт (условимся, что ваш монитор имеет разрешение 1280х1024). Зато сам процесс видеозахвата не заставит ваши морщины вокруг глаз разглаживаться от зубодробительного слайд-шоу, презентуемого вашей любимой прежде игрой. Вы занимались декодированием видео? Если нет, то скажу весьма поверхностно: это очень и очень ресурсоемкий процесс. В частности, требовательный к производительности центрального процессора, пусть тру хай-тек олдфаги и взвоют о технологиях вроде Cuda, но немногие могут позволить себе монстра (компьютер), способного поддерживать достойный фреймрейт в игре и одновременно заниматься рендерингом или конвертацией видеофайлов. Итак, чтобы сделать мувик самостоятельно, понадобится Fraps.

    Что касается программы звукозахвата, то тот же всемогущий Фрапс придет на помощь. Он и звук писать может одновременно с тем, как делать мувик.

    Чем сделать мувик

    Звучит забавно, но нам не до шуток. Помимо того как записать видео с игры, необходимо его обработать. И дело даже не в размере мувика, где вы 4 минуты месите кого-то на арене или ДеДаст2, обильно поливая поверхность жесткого диска 16 гигабайтами нулей и единиц. Ладно, вы можете себе это позволить, имея двухтерабайтный накопитель, но пожалейте бедных служащих дата-центра Utube! Им и так тяжело приходится, ведь выслушивать симфонию, издаваемую тысячами HDD, не каждому под силу. А такие горе-игроки заставляют их наращивать стеллажи под накопители до самых потолков.

    Хватит рассуждений, ведь мы решили сделать хороший мувик! Хороший мувик должен сдержанно пестрить всякими модными эффектами, как внезапные и весьма никчемные slow-моушены, окраску экрана в черно-белые оттенки или – о боги! – опадающие буквы в текстах бессмысленных и броских подписей, небрежно наложенных на видеоряд! Ни один хороший мувик не будет признан общественностью, пока вы не дополните его воистину душераздирающими эффектами.

    Как сделать интро для мувика, не имея навыков работы с мощными видеоредакторами? Советую почитать . А сам Sony Vegas можно скачать тут: скачать Sony Vegas . Сони Вегас – лучший, на мой взгляд, редактор видео для будущего мувика. Тут можно легко узнать, как сделать мувик из демки какой-нибудь игры, например. Но есть одно «но». Если вы не готовы отдать свои кровные 16 000 рублей за лицензию Вегаса и рисковать вы крайне не любите... (нет, любили бы вы рисковать, то наверняка попробовали бы скачать с торрентов всякие файлы Сони Вегас, например: Sony Vegas Torrent) Тогда есть выход! Стандартный редактор Windows Movie Maker поможет вам сделать интро для мувика и сам мувик.

    All N00bs must Die!

    Гневно, но искренне. Сейчас мы просто наведем вас на мысль о том, как сделать хороший мувик своего геймплея. Вы уже наверняка поняли намек... Нет, это не намек, а прямой призыв – скажем «нет» низкоуровневым продуктам брожения мозгов представителей среднего звена школы!

    Вы ведь не хотите конфуза? И любому из нас было бы неприятно услышать о себе или о своей деятельности негативные отзывы. Поэтому заклинаю – прежде чем сделать мувик своей игры, спросите мнения у других мало-мальски адекватных и компетентных игроков. Быть может, делать мувик вам еще рано?

    «Железные» проблемы

    Мы уже затронули тему о производительности компьютера. Хотелось бы посоветовать, на что вам необходимо обратить внимание перед тем, как сделать мувик.

    1. Много свободного места на ЖД (или SSD).
    2. Хороший процессор. Многоядерный, с высокой частотой ядер и достойным кулером. Вам предстоит потратить немало времени, делая мувик.
    3. Достойная оперативка. Частоты, тайминги, объем.
    4. Видеокарта. Было бы идеальным наличие у вас видеокарты, поддерживающей технологии, помогающие декодировать видео, частично или полностью снимая нагрузку с ЦП.

    И самое главное - чтобы сделать красивый мувик, вам потребуется уникальная идея! Ну она то у вас наверняка есть, иначе было бы неправильным повторять чьи-то задумки и ходы, выдавая это за творчество. Не забудьте комментировать свои действия в игре, иногда можно "в тему" вставлять музыку. Пусть ваш мувик будет интересным для того, кто будет его смотреть! А простое беззвучное видео не настолько интересно, насколько подкрепленное остроумными комментариями автора мувика.

    Надеюсь, мы смогли объяснить, что нужно для создания своего мувика. Как сделать хороший мувик? Просто!

    У вас появилось желание сделать мувик, но вы не знаете с чего начать?

    Шаг 1 - Скачать весь софт

    1) HLAE - это та же cs, только сделанная специально для mm (moviemaking), в ней уже убран HUD и встроены mirv команды (с помощью них вы будете делать нарезку скринов и еще много чего). Скрины закидывать просто, нажимаете Ctrl+O, открываете папочку со скринами, выбираете каким будет ваш первый кадр в моменте (у меня name_00001, так как первый кадр при записи в HLAE может быть лаганутым), ставите галочку снизу (Открыть последовательность стоп-кадров), и нажимаете «Открыть». Так же я советую посмотреть туториал по HLAE от VadoskiN"а - Скачать http://store.steampowered.com
    ) Sony Vegas - это ваш основной видеоредактер, с начала вы будете обрабатывать ваше видео с помощью этой программы, именно в эту программу вы будете кидать ваши скриншоты (нарезанные с помощью программы HLAE), ну а сами скриншоты вы уже сможете резать, ускорять, замедлять, применять на них еффекты.
    Скачать http://store.steampowered.com
    3) Adobe After Effects - это тоже видеоредактор, с помощью него вы сможете делать нормальные intro (вступление) и outro (концовка) к вашему мувику. Так же, в основном, эту программу в мувимейкинге используют для создании цк (цветокоррекции, collorcorrection) для мувика.
    Скачать http://store.steampowered.com
    4) Virtual Dub - Эта программа нам понадобитсяя для склеивания скриншотов
    Скачать {LINK REMOVED}
    Шаг 2
    1) Вам нужно выбрать музыку, по музыке дам только 1 совет: Если вы будете использовать 2 песни в мувике, то используйте их 1 жанра. Ну нужно использовать рок, а после него сразу клубняк, перемена атмосферы в мувике плохо воспринимается зрителем.
    2) Вот вы и выбрали музыку, уже по музыке вы должны определить, ваш мувик будет динамический или спокойный. Затем вы должны установить небо (советую использовать одно небо на всех карт, уже с опытом вы будете их менять даже во время одного мувика, но пока что используйте одно). Установка неба: Открываем наш пак с небесами, смотрим на картинки, выбераем небо, допустим 110.Открываем папку \skies\110, в нём мы видим 6 файлов waterworld04bk, waterworld04dn, waterworld04ft, waterworld04lf, waterworld04rt, waterworld04up (waterworld04 - название карты), мы хотим поставить на карту dd2, переимовуем везде waterworld04 (но оставляем последние две буквы) в des, у вас получаеться desbk, desdn, desft, deslf, desrt, desup. Кидаем уже переименовые файлы в папку \cstrike\gfx\env\ (установите отдельную nonsteam counterstrike для мувимейкенга).Если вы хотите кинуть небо на любую другую карту то смотрите ниже:
    des - de_dust2, de_dust
    desert - de_nuke
    trainyard - de_train
    green - de_inferno
    dusk - de_cbble, de_prodigy
    3) Старайтесь создать одну атмосферу в мувике (в этом вам поможет использование одной цк на всем мувике). Примеры создания атмосфер: Shadows of the past
    Советы
    1) Если вы посмотрели туториал по HLAE от VadoskiN"а, то проблем с HLAE у вас оказатьзя не должно. Но я вам посоветую использовать команду mirv_sample_enable 1 (скрещивание скринов), это сэкономит вам место на компьютере, а сама нарезка скринов будет происходить гораздо быстрее чем при mirv_sample_enable 0
    2) Так же создайте отдельную папку для скриншотов и конгиф (.cfg), в который запишите все те команды, которые вы прописуете каждый раз, когда заходите в HLAE. Мой конфиг:
    mirv_movie_filename «d:\screen\sc»
    mirv_movie_fps 30
    mirv_movie_export_sound 1
    mirv_movie_sound_volume 0.5
    bind f1 «mirv_recordmovie_start»
    bind f2 «mirv_recordmovie_stop»
    mirv_crosshair_fps 90
    mirv_sample_enable 1
    mirv_sample_sps 90
    3) Перед записью скринов не забудте убрать чат и радар с помощью команд hud_saytext 0 и hideradar
    4) Советую вам использовать только СТАНДАРТНЫЕ модели игроков и оружия в мувике
    5) Синхра, очень много работайте над синхрой, если вы будете тупо делать нарезку моментов под музыку, результат понравиться только вам (И то не факт), так что в мувике должна присутствовать синхра
    6) Скриншоты желательно записывать в расширении 1280*720 или 1280*800

    Основы едита в Sony Vegas -

    Введение
    Мувики - это художественные видеоклипы, идущие под музыку, чаще всего музыка синхронизирована с видео, но бывают хорошие исключения, когда это осознанный художественный замысел. Акцент тут стоит делать на стиль и общее визуальное впечатление - симбиоз видео и аудио составляющих мувика. Главным образом, мувики делаются для развлечения, и при создании мувика главная цель - чтобы было интересно смотреть, было приятно смотреть, есть что смотреть, после просмотра оставляет хорошее впечатление и мувик долго живет после выпуска.

    P.S. Есть сайт - uroki-online.com. На нем есть много онлайн видео уроков , которые можно смотреть бесплатно прямо на сайте. Наверное скоро выложат и уроки про фрапс, я по крайней мере попросил об этом)

    Как сделать мувик

    Безусловно, играет еще роль метод, так сказать, подачи мувика - идеальный вариант - FF. НИКАКИХ РАПИДШАРОВ И ДЕПОЗИТОВ. Нафиг это надо?
    Туда не всунешь описание, предпросмотр и т.п. Другое дело ФФ. Лучше пока ничего не придумали. Звук в мувике принято сжимать в битрейте 128kbps в формате MP3. Видео, конечно же, DivX\"ом в 1200kbps, так как другие вроде vp31 не у всех стоят. Обоих вместе слепить и получается около 10MB за минуту мувика.

    Некоторые возмущаются, - как так? Ведь есть двухчасовые фильмы и занимают 600MB. Могу объяснить, видео в кино в большинстве своем представлено в картинках, которые от кадра в кадр мало чем отличаются, эти сцены часто длятся не меньше секунды, да и еще разрешение другое. По сравнению с кино, у мувика больше движения, где каждый кадр почти полностью отличается от предыдущего - кодеку каждый кадр нужно перекодировать заново. Так что если в кино картинка будет меняться даже раз в полсекунды, разница будет пятнадцатикратная.
    Вернемся к мувику. Делать его нужно примерно по тому же принципу, как создаются видеоклипы. Сначала выбираем музыку, только надо помнить что не любая музыка подойдет под динамику и такт игры. Русская попса явно не подойдет, нашумевшие хиты тоже не подойдут, так что можно забыть о Prodigy. Но в общем подобранная музыка должна быть сильной даже без видеоряда, поддерживающего её. После того, как выбрали музыку, отмечаем, где в музыке завязка, кульминация и развязка, в некоторых из композиций еще могут быть некоторые послабления и переходы, их тоже надо подметить.
    Музыка в мувике должна играть ключевую роль в определении момента и темы. Это не значит что надо каждое пвп-фраг накладывать на удар барабана в музыке, но не брать во внимание музыку и то, что с ней происходит, когда делаешь мувик, не стоит. Человек, смотрящий мувик, должен быть уверен, что до конца мувика ему будет приятно смотреть. И чтобы этого добиться, нужно не раздражать и не давать повода для того, чтобы человек бросил и не пошел смотреть другое, или вообще нафиг не стер. Сейчас народ много мувиков и у него есть выбор. И хорошие мувики живут на винчестере намного дольше тех, которые человеку не понравились. Никогда не делайте клип только для себя и основываясь только на своих вкусах - вас могут не понять. Нет в мире ни одного человека, у которого вкусы и интересы были бы абсолютно такими же, как у другого. Всегда будут различия. И делая мувик, об этом надо помнить, потому что удачность мувика и количество людей, которым мувик подошел по вкусу прямо пропорциональна. Показывайте свои творения друзьям, знакомым, слушая что они говорят и наблюдая за реакцией.

    Техническая часть создания мувика

    Нужно об этом помнить перед тем, как начинаете делать мувик, так как может быть ситуация, что процесс остановиться и появится вопрос вообще о целесообразности проведенного времени за работой над мувиком на бумаге. Свободного места надо очень много. И в зависимости от метода работы с моментами его может быть надо от 3 гигабайт до нескольки десятков. Но во все время работы надо всегда иметь хотя бы один мегабайт свободный. В некоторых англоязычных статьях рекомендуют купить отдельный SCSI винчестер только для этих нужд, но я слабо верю, что у нас люди на это способны.
    Размер картинки можно выбрать 512x384, а можно 640x480. Разница не очень заметная, но при проигрывании DivX\"ом мувик 640x480 больше нагружает процессор. Частота кадров в большинстве случаев я видел 25fps. Для Lineage2 вполне подойдет 25fps, как, вобщем, и для CS, а вот для мегадинмаичной Q3 следует выставлять минимум 30fps.
    Кстати, про размеры мувиков. Тут надо очень тонко подходить. Никто не будет качать мувики необоснованно большого объема. Поэтому стоит максимально сжать его, а лучше всего - выпустить два варианта - high и medium quality (в ла2 я этого никогда не замечал, но в Q3 это очень популярно)
    Итак, само создание.

    Создание контента мувика с помощью Фрапса

    Ну тут два варианта.
    Самый простой способ - использовать мегапрограмму Fraps , которую можно скачать бесплатно . Fraps снимает все в игре в промежутке между двумя нажатиям забинденой кнопки. Настройки Фрапса можно увидеть ниже. Так вот, далее пути расходятся - можно поступить по пацански и фрапсить в режиме реального времени.

    Альтернативный вариант я крайне не рекомендую использовать - запись сначала в самой линейке, а затем уже фрапс с реплея. Почему? Все элементарно - в мувиках по линейке(и не только в ней) считается очень дурным тоном убирать (обрезать, скрывать) хоть малую часть интерфейса. Не хотите что бы видели логи клан чата? Смажьте, или закройте черным квадратом, благо нижеприведенные программы это позволяют. Но ни в коем случае не скрывайте панельки. Вот эти и грешат реплеи в ла2.

    Использовать их можно для лирических моментов, где акцент в первую очередь делается не на мастерство игры, а на атмосферу события. Какую кнопку биндить? Которая близко находится, и, при этом не мешается. Я, например, биндил, дополнительные кнопки слева от F1

    Настройки Фрапса выкладываю ниже:

    В Fraps на вкладке FPS помимо этого тискаем "Disabled", дабы в мувиках не было циферок в угле

    В линейке выставляем настройки на максимум. Мы же хотим красоту созерцать. Главное что бы не притормаживало. Если тормозит - выставляйте предельные для вашего компа настройки.
    Вот самый идеал:

    Создание самого мувика c помощью Fraps.

    С чего начинаем? Не, качать мы пока ничего не будем. Берем листочек бумажки, карандашик и формируем некую последовательность из имеющегося контента.
    Теперь появляется опять два варианта. Качаем легкий в работе и функциональный Вегас , или качаем мегафункциональный Adobe Premiere . Сам я ее ставил - так нихрена не разобрался. Но возможностей, там гораздо больше чем в Вегасе. Это два фаворита. Остальное не настолько круто и не настолько популярно как эти две проги. Помимо всего качаем еще два продукта - Sound Forge и Фотошоп . Для чего Фотошоп? Может пригодится - посмотрите сами. А вот Саунд Фордж следует рассмотреть поподробнее. Это тот же самый Premiere только ориентированный на звук. Разбираться с ним потребуется в любом случае, ибо обрабатывать аудиофайлы в Вегасе это извращение. А тут можно и понизить громкость на определенном участке и повысить басы, и тому подобное. Самое главное что вас должно интересовать в этой программе - возможность обрезки аудиофайлов. Мало кто всовывает полностью весь трек в мувики. Ведь наша задача удержать зрителя, а 4 минуты слушать одну песню (возможно, не понравившуюся ему) надоедает. Поэтому, либо не вдаемся в крайности в плане музыкального стиля, ну или обрезаем там где считаем нужным. Такс Vegas, Premiere. Премьер, кончено, будет пофункциональнее, но и секса с ним будет в разы больше. Если хотите простого управления эффектами, нарезкой и тп - пожалуйста, Vegas в вашем распоряжении. Премьер для начинающих мувимейкеров не советую. Кстати, вот тут можно найти неплохие уроки по Sony Vegas.
    В итоге мы получаем порядка недели работы, которая уйдет в подгонку контента под музыку, создание титров, эффектов и тому подобное.

    Статьи по теме: