Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста: «Как тебя зовут

Выбирается ведущий. Он берет мяч, а остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч какому-то игроку и называет любой цвет. Игрок, получивший мяч, должен быстро сориентироваться и назвать любой предмет указанного цвета и быстро перебросить мяч обратно ведущему. Если игрок не успел сориентироваться и отдать мяч или не успел дать ответ на вопрос в течение нескольких секунд, он выходит из игры. Игра между тем продолжается. Победителем станет тот, кто дольше других продержался в игре.

«Расскажи свой секрет»

У каждого человека есть свои секреты, они могут быть как большими, так и маленькими. Эта игра как раз и заключается в том, чтобы всем рассказать о каких-то секретах. Выбирается ведущий. Он берет мяч, а игроки встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Тот должен быстро сказать какой-то секрет – как реальный, например свой, так и придуманный, например такой, который возможен в принципе.

Но следует договориться, что чужие секреты выдавать нельзя, потому что это некрасиво и непорядочно.

Секреты могут быть простыми, например такими: «Мальчик получил двойку и исправил ее в дневнике на пятерку»; «Девочка прогуляла контрольную, теперь скрывает это от родителей»; «Кошка утащила у хозяйки кусок мяса, и никто об этом не знает».

Если игрок не сумел быстро придумать какой-то секрет или не отдал быстро мяч, он выходит из игры. Победителем остается тот, кто дольше всех продержится в игре. Это и будет игрок с самой лучшей реакцией.

Комплименты

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Этот игрок должен быстро сказать ему какой-либо комплимент, потом бросить ему мяч обратно. Если игрок не смог быстро сориентироваться и сказать какой-то комплимент или не успел вовремя отдать мяч, он должен выйти из игры.

Комплименты могут быть разными. Если ведущий – мальчик, ему можно говорить такие вещи: «Ты очень сильный, умный, элегантный, спортивный, честный, находчивый, веселый» и т. д. Если ведущий – девочка, ей можно говорить такие слова: «Ты очень красивая, нежная, милая, очаровательная, нарядная» и т. д. Победителем становится тот, кто продержится в игре дольше других. Значит, у него самая быстрая реакция, к тому же он знает большее количество комплиментов.

Смех, да и только...

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий поочередно бросает то одному, то другому игроку мяч, называя какой-то предмет. Задача игрока – быстро дать этому предмету смешное название. Ведущий говорит: «Кастрюля», а игрок отвечает: «Варилка», ведущий говорит: «Кошка», игрок отвечает: «Пушистик». Игрок должен быстро бросить мяч обратно. Если он замешкался и не успел вовремя дать смешное название или бросить мяч обратно, он должен выйти из игры. Победителем становится тот, кто дольше остается в игре.

«Как тебя зовут?»

Для детей младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, а те должны быстро дать ответ на очень простой вопрос: «Как тебя зовут?» Сложность в том, что надо называть не свое имя, которое все знают, а какое-то прозвище. Например, мальчик, который любит математику, может на вопрос: «Как тебя зовут?» ответить: «Математик». Он же может ответить: «Рыцарь», «Герой», «Музыкант» и т. д. Главное условие – чтобы прозвище соответствовало качествам характера. Девочка может ответить: «Златовласка», «Поэтесса», «Синеглазка», «Гимнастка» и т. д. Если игрок вовремя не смог ответить или не успел быстро перебросить мяч, то должен выйти из игры. Победителем становится тот, кто продержится дольше других.

Смешные вопросы – забавные ответы

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Игроки встают вокруг него. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и задает любой смешной вопрос. Игрок, который получил мяч, должен быстро на него ответить и сразу же бросить мяч обратно. Если он не успел ответить вовремя и сразу же перебросить мяч, то выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется последний участник – победитель. Именно у него самая быстрая реакция, к тому же он обладает великолепно развитыми интеллектом и фантазией.

Смешные вопросы могут быть самыми разными. Например, ведущий спрашивает: «Почему у собаки четыре ноги?» Игрок может ответить: «Потому что на двух она бы не смогла быстро бегать». Или ведущий спрашивает: «Почему цветы не растут на Северном полюсе?» Игрок может ответить: «Потому что там их никто не сажает». Ответы и вопросы, как видите, самые разные, главное – чтобы всем было смешно и интересно.

Кто больше знает

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он держит в руках мяч, а остальные образуют круг. Ведущий бросает игрокам мяч по очереди, называя любую букву. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать на эту букву город, реку, растение, животное, а также имя девочки или мальчика. Называть можно в любом порядке, но быстро, без запинки. Мяч нужно сразу перебросить обратно. Если игрок запнулся, не успел назвать что-то, он выходит из игры. То же самое происходит, если он не успел вовремя отдать мяч. Победителем будет тот, кто продержится в игре дольше всех.

«Путешественники»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные встают вокруг него. Ведущий бросает поочередно мяч игрокам, называя какую-то страну, город, деревню или любую другую местность. Задача игрока – быстро сказать, что лично он делал бы в этой стране, городе или деревне. Например, ведущий говорит: «Африка». Игрок отвечает: «Там я бы загорал на солнце и ел бананы». Если ведущий называет Швейцарию, игрок может ответить, что там он катался бы на лыжах. ведущий называет Америку, а игрок отвечает, что там он занимался бы бизнесом, учил английский язык и т. д.

Игрок должен ответить на вопрос быстро и сразу же перебросить мяч обратно. Если он замешкался с ответом или не успел быстро отдать мяч, то выходит из игры. Победителем считается тот, кто дольше других продержался в игре.

Играем и общаемся – коммуникационные игры

«Исповедь»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Число участников от 3-4 человек, они рассаживаются полукругом. Важно создать комфортную обстановку.

Ведущий предлагает вспомнить печальный или трагичный случай, который потряс того или иного игрока до глубины души. Можете использовать случаи как из своей собственной жизни, так и из жизни своих друзей и знакомых. Когда ребята справятся с заданием, ведущий предлагает приступить к рассказам веселых, смешных историй, при этом разрешается фантазировать.

Ведущему следует лояльно относится к игрокам, не принуждая их, но в то же время напоминая о соблюдении правил игры. Здесь не обязательно определять победителя, можно просто отметить одного или нескольких наиболее ярких и интересных игроков.

Данная игра поможет детям раскрыться эмоционально, научит лучше чувствовать и понимать окружающих.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классификацию по разным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Развивать внимание, сообразительность, память, речь, логическое мышление.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Закрепить знание детей о составе числа; об образовании и «записи» каждого числа второго десятка.

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Продолжать учить выполнять задание под диктовку.

Закрепить названия геометрических фигур и их классификацию по разным признакам

Материал:

  • Книга «Учимся считать»
  • Конверт с письмом.
  • Два набора карточек от 1 до 7.
  • Две длинных ленты синего и зеленого цвета для выкладывания на полу квадратов.
  • Наборы счетных палочек для составления чисел второго десятка.
  • Листочки в крупную клетку, простой карандаш.
  • Набор геометрических фигур.
  • Мяч.
  • Кольцо.
  • Две дуги-воротца.

Ход занятия.

Стук в дверь. Это принесли письмо и подарок от девочки Ани. Воспитатель берёт письмо и читает его детям. «Здравствуйте, ребята. Я посылаю вам подарок – книгу. Она необычна. Секрет её в том, что на некоторых страницах этой книги «прячутся» интересные задания на листочках. Ну, а если вы их выполните, то в конце вас ждет шуточная игра, которая лежит в конверте с письмом. Книгу можно будет открыть только, если вы решите правильную мою задачку. В живом уголке детского сада одна канарейка, один кактус, один лимон, четыре рыбки. Сколько всего животных?» Дети отвечают.

Воспитатель предлагает с помощью считалки определить, кто из детей по очереди будет доставать листочек с заданием.

Задание №1.

Игра «Считай, не ошибись» проводится с мячом.

Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любой предел счета. Например, 5-9, 8-3. Поймавший мяч, считает в прямом или обратном порядке от названного первого числа до названного второго. Если играющий затрудняется, то дети помогают ему хором.

После этой игры воспитатель предлагает детям еще раз посчитаться, достать из книги листочек с заданием и для его выполнения сесть за столы.

Задание №2.

Игра «Число, как тебя зовут?».

Перед детьми на столах лежат счетные палочки. Воспитатель даёт задание составить из палочек число, в котором один десяток и шесть единиц, показать цифру, обозначающее это число. «Число, как тебя зовут?» - обращается воспитатель к одному из детей. Ребёнок рассказывает об этом числе (Это число 16, в нём один десяток и шесть единиц. Цифра 1 обозначает десяток, а цифра 6 количество единиц в этом числе).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Задание №3.

Игра «Бегите ко мне».

Перед каждым ребёнком на столе лежит геометрическая фигура. Воспитатель стоит около двух пересекающихся квадратов разного цвета. Он даёт задание: «У кого красные фигуры бегите в синий квадрат, а у кого многоугольники в зеленый квадрат.

Затем дети объясняют, почему они оказались именно в этих квадратах и в области пересечения их, а кто-то сидеть за столами.

Воспитатель вновь предлагает ещё раз посчитаться и достать из книги листочек с игрой-заданием.

Задание №4.

Игра «Ручеёк».

Дети берут карточки с числами от 1 до 6 и от 1 до 7, делятся на две команды в зависимости от цвета карточек, образуют два «ручейка» перед воротцами-дугами, на которых карточки с числами 6 и 7 и встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число.

Воспитатель достаёт из конверта листочек с шуточной игрой и играет с детьми.

Игра «Бывает – не бывает».

Дети размещаются на ковре полукругом. Правила игры. Ведущий задаёт вопрос в умеренном темпе, на который надо ответить «бывает» или «не бывает». Утвердительный ответ («бывает») сопровождается хлопком в ладоши (руки вытянуты вверх). Отрицательный ответ («не бывает») сопровождается хлопком по коленям. Если ребёнок отвечает и выполняет движение неверно, он выбывает из игры. Когда в круге остаётся один – два игрока, их поздравляют с победой, награждая аплодисментами. Затем все дети возвращаются в круг и игра повторяется.

Примерные вопросы: бывает круг с тремя углами? Бывает у кошки четыре лапы? Бывает у собаки два хвоста? Бывает книжка без картинок? Семь пятниц на неделе? Суп без капусты? На небе два солнца?

Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим Аню за подарок-книгу и нарисуем для неё рисунки.

Дети садятся за столы, берут лист и карандаш.

Воспитатель. Отсчитайте на листе три клетки сверху вниз и три клетки вправо, на пересечении клеток поставьте точку. Затем отсчитайте одну клетку вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, три вниз, пять вправо, одну вверх, одну влево, одну вверх, две вправо, шесть вниз, одну влево, две вверх, одну влево, две вниз, одну влево, две вверх, две влево, две вниз, одну влево, две вверх, одну влево, две вниз, одну влево, четыре вверх, одну влево, три вверх.

Когда изображение готово, дети говорят, что они нарисовали. (Котёнок.) Воспитатель предлагает запечатать рисунки для Ани в конверт, на прогулке сходить на почту и опустить его в почтовый ящик.

«Детские игры» - Классификация игр. Педагогическое руководство играми. Предметно-игровая среда. Игра - форма организации детской жизни. Игрушки, моделирующие семейные отношения. Разнообразные знания. Педагогическое руководство играми детей. Практическая часть. Подведение итогов наблюдения по группам. Какой должна быть игрушка.

«Игры РОСТА» - Оптимальное количество. Структура занятия. Игра. Комплексная программа «Игры РОСТА». Праздник закрытия сезона. Естествознание. Эстетическое воспитание. Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА». Программа «Игры РОСТА». Математика и развитие логического мышления. Массовые праздники.

«Игровые технологии» - Структура игры как процесс -. Управляемость. Виды педагогических технологий. Четыре главные черты присущие игре. Концептуальность. Типология педагогических игр по характеру игровой методике. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Основные требования (критерии) педагогической технологии:

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Спектр игр. Влияние педагога на развитие развивающей среды в ДОУ. Ребенок – тот субъект, ради которого мы с вами стараемся. Метод комплексного руководства игрой. Наши дети самые удивительные существа. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка.

«Игры в садике» - «Оладушки». «Лезгинка». Игры и упражнения в детском саду. «Кулак - ребро - ладонь». Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. Кинезиология- наука. Зачем нам это. Кинезиологические упражнения. "Ухо - нос". «Колечко». Где ты пальчик.

«Игры для дошкольников» - Старший воспитатель МДОУ д\с №393 «Росток» р.тел 66-50-72. 3.Развивающие компьютерные игры. Развитие познавательных способностей. Речевой репертуар. Способы, формы, уровни познавательной деятельности. Педагогический опыт. Познавательное развитие. Иронична «легка на подьем» Люблю простор, животных и новые впечатления.

Статьи по теме: