Эксклюзивные игры для ps3 список лучших. Эксклюзивы PS3


С марта 2017 года Sony прекратила поддержку и производство Playstation 3 – по инерции там еще будут выходить некоторые игры (преимущественно спортивные симуляторы), но вообще-то игрокам давно пора переходить на Playstation 4. Прощаясь с любимой консолью миллионов, вспоминаем 10 лучших эксклюзивов, продававших «плойку» игрокам.

10

10 место - Heavenly Sword

  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: Ninja Theory
  • Жанр: слэшер

Когда-то студия Ninja Theory была одной из главных надежд Sony. Именно у них компания заказала один из первых крупных консольных эксклюзивов Heavenly Sword – и не прогадала. Игра, придумавшая двухкнопочную систему боя в слешерах, заложила основу всему жанру – затем по схожему принципу работали и Assassin’s Creed, и Batman, и даже Devil May Cry. Однако куда больше Heavenly Sword запомнилась игрокам трогательной историей становления личности главной героини, вынужденной противостоять ужасным военным обстоятельствам.

9 Siren: Blood Curse


9 место - Siren Blood Curse

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчик: SCE Japan Studio
  • Жанр: survival horror

Siren: Blood Curse была придумана авторами оригинального Silent Hill и вообще-то должна была стать главным хоррор-сериалом для PS3. Увы, серию ждала судьба самого Silent Hill – выдающийся и уникальный «ужастик» был слишком рафинированным для широкой аудитории, потому игра собрала локальный культ, но так и не обрела продолжения.

8 Beyond: Two Souls


8 место - Beyond Two Souls

  • Год выпуска: 2013
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Жанр: приключенческий боевик

Beyond: Two Souls должна была стать лебединой песней всей Playstation 3: она показывала лучшую графику поколения, использовала Уильема Дефо в качестве одного из главных героев и дружила с PS Move. Увы, у авторов Heavy Rain не получилось придумать хорошую историю – ответы на все загадки читаются уже с середины игры, а повествование то и дело разбавляется монотонными и ненужными эпизодами.

7


7 место - MotorStorm

  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: Evolution Studios
  • Жанр: гонки

MotorStorm придумывалась как гонка для тех, кто не любит гонки – такой она и осталась до самой последней своей части. Разбитые грязные трассы здесь месили все виды транспортов – от мотоциклов до бигфутов, а справиться с управлением на такой дороге было чрезмерно тяжело. Играть же во все это было безумно весело, и именно Motorstorm стал главным эксклюзивом Playstation 3 на старте.

6 Серия Killzone


6 место - Killzone

  • Год выпуска: 2009, 2011
  • Разработчик: Guerrilla Games
  • Жанр: платформер

Серия Killzone не смогла стать полноценным культурным явлением как Halo, однако рассказала полноценную трехсерийную историю и оставалась верна традициям на протяжении всех игр. Во времена Call of Duty серия Killzone оставалась умным шутером, где каждая схватка была как последняя: враги отлично ориентировались в пространстве, выдавливали игрока из укрытий и вообще вели себя настолько умно, что игре не был нужен никакой онлайн-режим.

5 Серия Little Big Planet


5 место - Little Big Planet

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчик: Media Molecule
  • Жанр: платформер, песочница

Little Big Planet – главная семейная аркада для Playstation 3. Игра, построенная на несложных физических головоломках, была потрясающе стильно сделана, однако главным было то, что игроки сами могли создавать свои уровни и даже расшаривать их в сети. В итоге концепция Little Big Planet разрослась настолько, что внутри нее можно было вполне сыграть в какой-нибудь семейный прототип Shadow Of Colossus.

4


4 место - Heavy Rain

  • Год выпуска: 2010
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Жанр: приключение

Роскошный интерактивный нуар от Девида Кейджа буквально продавал Playstation 3. Выход Heavy Rain предопределил японской консоли победу над Xbox 360 и переманил на сторону Sony сотни тысяч игроков. Игра того заслуживала – сложная детективная история, поданная с помощью пятерки персонажей, захватывала и действительно менялась от действий самого игрока. Heavy Rain была, пожалуй, первой игрой, где мы могли потерять большинство персонажей не доходя и до середины игры – разумеется, такой подход не сулил ничего хорошего в концовке.

3


3 место - Metal Gear Solid 4

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчик: Kojima Productions
  • Жанр: стелс-экшен

Главный PS3-эксклюзив для миллионов игроков. Metal Gear Solid 4 стал заключительной сюжетной частью великой саги (MGS 5 был скорее филером) и потряс медиапространство так, что несколько месяцев в стане игровой журналистики писали, кажется, исключительно про MGS. Сама игра получилась выдающейся – уникальная помес экшена и стелса, долгие и красивые ролики и запоминающиеся персонажи – отличный конец одной из лучших видеоигровых саг.

2 Demon’s Souls


2 место - Demons Souls

  • Год выпуска: 2009
  • Разработчик: FromSoftware, SCE Japan Studio
  • Жанр: RPG

Как-то тихо и незаметно студия From Software, до этого занимавшаяся посредственной серией AirMech, взяла и изменила весь облик ролевых игр. Demon’s Souls наплевала на отношение к игроку и открытые миры, создав уникальный образ королевства Болетарии, зашифровав сюжет в миллион полунамеков и обернув все это в максимальную хардкорность. Но главное – они сделали так, чтобы игроку было интересно разгадывать эту игру. Что было дальше мы знаем – серия Dark Souls стала одним из главных хитов последней пятилетки, а BloodBorn стала главным PS4-хитом на старте консоли.

1 Серия Uncharted


1 место - Uncharted

  • Год выпуска: 2007, 2009, 2011
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Жанр: платформер, приключение

Naughty Dog десять лет занималась платформерами типа Crash Bandicoot, и тут вдруг студию понесло в приключенческий экшен. Так получился первый Uncharted – неплохой шутер а-ля Tomb Raider, без откровений. Однако дальше с Naughty Dog что-то случилось – и последующие 2 части Uncharted они буквально накачали стероидами: каждый эпизод второй и третьей части был маленьким шедевром: мы сражались на борту падающего самолета, пытались выжить в разбивающемся поезде или, например, покидали тонущий корабль. Десяток часов, требовавшийся на прохождение очередной части Uncharted пролетал как миг, и сегодня уже очень жаль, что серия закончилась.

1!


Гран-при - The Last of Us

  • Год выпуска: 2013
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Жанр: приключение, стелс-экшен

The Last of Us трудно просто дать первое место. Потому что на момент своего выхода это была лучшая игра в современной истории. Сценарий здесь был неотрывной частью игрового процесса, а понятная, казалось бы, драматургия изворачивалась так, что в конце вы все равно впадаете в состояние шока. Именно Last of Us является главной причиной купить Playstation 3 даже сейчас, хотя игру можно пройти и в виде ремастера для Playstation 4.

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

В закладки

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать

За годы своей жизни, с 2006 по 2013 год, приставка PlayStation 3 обзавелась приличной библиотекой эксклюзивных игр. В количестве уникальных проектов, пожалуй, ни один другой конкурент не смог обойти консоль Sony. Представленные ниже игры актуальны и поныне - большинство из них не подверглось ремастерингу для консолей нового поколения, а многопользовательский компонент сохранился только в оригинальных играх. Представляем вашему вниманию лучшие эксклюзивы для PS3.

10. Demon"s Souls

В первом проекте серии Souls было заложено все то, за что эти уникальные игры полюбились поклонникам: загадочный мрачный мир, в котором никто не ведет игрока за руку, безжалостные враги, к каждому из которых требуется найти свой подход, а также глубокая ролевая система, позволявшая отыграть любую роль - от храброго рыцаря до ловкого вора.

Застоявшийся жанр платформеров подвергся хорошей встряске после релиза этой игры. Проект содержит встроенный редактор уровней, в котором вы можете сотворить свой собственный набор испытаний. Можно воссоздавать уровни из других игр, делать аналоги реальных парков развлечений или создать что-то по-настоящему уникальное. Границы вам ставит лишь собственное воображение.


Коул Макграт обретает невероятную способность управлять электричеством после того, как переживает разрушительный взрыв. Уникальной эту игру делают не только большой открытый мир и способности персонажа, основанные на теме электричества, а также система кармы. Игра следит за каждым вашим деянием и судит вас соответственно. Спасайте жителей мегаполиса - и заслужите их поддержку и любовь. Избивайте и лишайте жизненной энергии - они будут с ненавистью побивать вас камнями.


Еще один шутер в списке лучших игр от Sony, Killzone 2, в свое время ожидался фанатами с нетерпением. Проект не разочаровал: игра обладает глубокой тактической составляющей и реалистично передает ощущения от перестрелок. В отличие от большинства стрелялок, ваш герой здесь - не пушечное мясо и погибает от нескольких точных выстрелов. Добавьте сюда великолепную графику, которая до сих пор поражает воображение - и вопрос «во что поиграть на ПС3» больше не стоит.

Финал эпической саги поклонники ожидали так же сильно, как и выход консоли PlayStation 3: даты выхода обоих совпадали. В итоге игре потребовалось еще два года полировки, и результатом стал самый красивый и глубокий по игровому процессу шпионский боевик седьмого поколения консолей. Одновременно с тем это самая печальная и меланхоличная по тону игра серии. Обаятельный и харизматичный герой сериала Солид Снейк здесь представлен умирающим от неизлечимой болезни стариком, который отправляется на последнее задание.


Брутальная, кровавая, будоражащая кровь - такой предвкушали игроки новую часть знаменитого сериала о похождениях бога войны Кратоса. Уровень жестокости превзошел все ожидания - в финале эпической трилогии герой отрывает богам головы, разрубает их на части, а также сражает титанов размером с небоскреб. Оторваться от игры невозможно: одна захватывающая боевая сцена следует за другой, лишь на короткие мгновения перебиваясь головоломками.


События этой интерактивной драмы разворачиваются в маленьком американском городе, где неизвестный убийца похищает детей. Спустя время их находят в местах затопления водой - резервуарах и колодцев. В роли не одного, а сразу четырех персонажей вы должны раскрыть личность убийцы и остаться в живых. Игра великолепно смешивает тихие эмоциональные моменты с холодящими кровь сценами и адреналиновыми боевыми вставками.

Первая часть Uncharted была приятным и ненавязчивым приключением. Во второй части разработчики значительно подняли планку и создали одну из лучших приключенческих видеоигр в истории. Пожалуй, ни одной другой игре в жанре не удавалось настолько хорошо и органично сплести воедино захватывающее повествование, боевые сцены из голливудских боевиков и головоломки окружения. Игра начинается с того, что Дрейк пытается выбраться с падающего в пропасть поезда - и постепенно набирает обороты вплоть до взрывного и эмоционального финала.

Разработчики из Naughty Dog довели до совершенства стиль кинематографических игр в трилогии Uncharted. Их последний проект для PS3 «Одни из нас» - это работа настоящих мастеров своего дела, которые решили отойти от знакомых стандартов жанра и рассказать уникальную для формата видеоигры историю. На бумаге все составляющие проекта - постапокалиптический мир, зомби, механика шутера, напарник под управлением ИИ - кажутся банальным материалом. Однако игра является тем редким случаем, когда целое больше, чем сумма его частей. Ваш напарник, Элли, реагирует на происходящее как настоящий человек. Актерская игра в роликах убедительна и достойна лучших драматических фильмов. История же показывает зомби-апокалипсис с необычной стороны и ставит вопрос: как различить добро и зло в мире, где уже неприменимы нормы морали?

Эта тема является своего рода продолжением темы "Почему PS3 лучше всех". Там я чётко изложил свою точку зрения. Здесь же мы произвёдём своего рода небольшой обзор эксклюзивов для PS3, и поймём, почему эксклюзивы для PS3 сливают эксклюзивы для Бокса. Итак, начнём...

MLB 09: The Show

Когда-то в далекие времена своего триумфального шествия по планете, PSOne в лице компании Sony открыла двери для Electronic Arts и множества других студий, занимающихся разработкой спортивных симуляторов. И в те времена никто и подумать не мог, что спустя много лет в индустрии игровых развлечений произойдет столько знаменательных трансформаций. Одна из них - вымирание большого количества спортивных симуляторов.

Однако у поклонников бейсбола от Sony Computer Entertainment нет причин для беспокойства. Компания продолжает радовать своих фанатов. И "MLB 09: The Show " - прямое тому подтверждение. В игре представлена наиболее совершенная анимация и глубоко проработанный геймплей. (Прим. авт. - со своей стороны замечу, что на просторах нашей необъятной Родины проживает не так много поклонников бейсбола, однако, если Вы все же к ним относитесь, то на "MLB 09: The Show " стоит обратить внимание).

Ninja Gaiden Sigma

Ninja Gaiden II ” оказалась не слишком-то стоящей игрой. Сейчас же вообще кажется, что разработчики из Team Ninja достигли своего творческого максимума, выпустив “ Ninja Gaiden Sigma ”. Проект представляет собой усовершенствованную, обновленную и беспрецедентную версию оригинальной “ Ninja Gaiden ”, вышедшей на Xbox . Мы не то чтобы одобряем выпуск таких вот обновленных версий, однако, когда результат настолько хорош, то мы совсем не против.

PixelJunk Monsters

Жанр “ Tower Defense ” настолько ловко захватил умы многих игроков по всему миру, что огромнейшее количество казуалок, посвященных этой теме, совсем не удивляет. “ PixelJunk Monsters ” - боец из того же отряда. В игре присутствует замечательный художественный стиль, который притягивает взгляд и буквально не дает глазам оторваться от экрана. Благодаря этому, заметим, все еще интересно отстраивать и модернизировать базы, расправляясь с полчищами негативно настроенных монстриков.

Everyday Shooter

А знаете что? Про эту игру не имеет смысла говорить. Она уникальна во всех отношениях. “ Everyday Shooter ” отличается стилистическим индивидуализмом, а также довольно интересным жанровым миксом (паззлы + ритмичный геймплей). Нам кажется, все владельцы PS3 должны в обязательном порядке ознакомиться с этим качественным и своеобразным проектом.

По сути, “ Warhawk ” - это строго многопользовательский шутер с возможностью пилотирования различных летательных средств. Одной из его ключевых особенностей является задействование тех самых гироскопов, установленных в Ваших SixAxis"ах и Dual Shock"ах . Столь оригинальное управление объектами игрового мира настолько привлекательно и удобно реализовано, что отрываться от игры просто не хочется.

Tekken 5: Dark Resurrection Online

В течение многих лет файтинговая серия от Namco испытывала и взлеты, и падения. Однако сегодня, рассматривая “Dark Resurrection Online ”, мы говорим об удачном случае. “DR Online ” представляет собой замечательное издание знаменитой серии файтингов. В распоряжении игрока имеется набор из более чем 30-ти бойцов, готовых продемонстрировать свои навыки в жарких сражениях.

Кроме этого, отметим присутствие в игре поддержки Full HD разрешения, что позволяет картинке на экране выглядеть четко и сочно. Самой же главной фишкой “DR Online ”, как можно догадаться из названия, является поддержка многопользовательской игры. Так что хватайте контроллеры и - в бой!

Super Stardust HD

Super Stardust HD ” - возможно, наиболее известная и популярная скачиваемая игра на просторах PSN. Она, кроме того, еще и очень похожа на “Geometry Wars: Retro Evolved ”, доступную в Xbox Live Arcade . “Super Stardust HD ” - это ремейк старой классической аркады, в которой на Ваши плечи ложится ответственность по защите планет.

Используя стики контроллера, Вам придется расправляться с кометами, метеоритами и иными космическими телами. Кроме этого, в наличии имеются современные спецэффекты и полноценное 1080p разрешение. Отметим, что существует еще и несколько DLC, добавляющих в игру множество новых элементов и режимов. Если Вы еще не играли в “S uper Stardust HD ”, то сейчас, на наш взгляд, самое время исправить сложившуюся ситуацию.

Heavenly Sword

Вы можете совершенно уверенно назвать игру “Goddess of War ” (Богиня войны - по аналогии с “God of War ”), однако это никоим образом не позволит Вас обвинить игру в отсутствии собственного стиля и шарма. В основу проекта положена приключенческая история о похождениях брутальной красотки Нарико, связавшейся с проклятым мечом.

Отметим, что именно “Heavenly Sword ” стала одним из самых выдающихся эксклюзивов, навестивших PS3 в те далекие времена. “Heavenly Sword ” позволила также показать, на что же все-таки способно “железо ” новейшей консоли от Sony. Кроме этого, игра имела в своем распоряжении первоклассную анимацию персонажей (на сегодняшний день “Heavenly Sword ” до сих пор выделяется превосходной лицевой анимацией).

И снова мы обращаемся к теме гироскопов, отслеживающих пространственное перемещение контроллера в реальном времени. Как известно, их возможности грамотно используются далеко не во всех играх (если вообще используются). Но проект отThatGameCompany под названием “Flower ” демонстрирует весь потенциал свободного перемещения контроллера в пространстве.

Очень сложно описать, насколько расслабляющий эффект оказывает этот неординарный проект. Заметим лишь, что в Ваши руки вручается воздушный поток, позволяющий высоко и гордо парить над полями, разнося лепестки всевозможных цветов. Вообще говоря, “Flower ” - проект с завораживающей графикой, умопомрачительным дизайном и оригинальной концепцией, привлекающий как казуалов, так и хардкорных игроков. Обязателен к ознакомлению.

Gran Turismo 5: Prologue

Исторически сложилось так, что “Gran Turismo ” - одна из лучших серий на арене автосимуляторов, создаваемая силами Polyphony Digital и навещающая консоли от Sony еще с далекого 1998 года. Если Вы взглянете на все достопримечательности “GT5: Prologue ” и оцените шикарную графику вкупе с проработанным геймплеем, то Вы захотите, чтобы все остальные интересующие Вас игры непременно выходили в так называемом формате “Prologue ” (т.е. в формате вполне себе полноценных, но более крупных демо-версий), позволяя наслаждаться игрой задолго до релиза полной версии.

Последний доступный на рынке проект из серии “Gran Turismo ” позволит Вам лично опробовать в деле автопарк, составленный из 50 автомобилей самых известных марок (Audi, Ford, Ferrari и т.д.). Кроме этого, нельзя не отметить многопользовательский режим, позволяющий посредством Вашей PS3 участвовать в заездах с коллегами и друзьями со всего света.

Resistance: Fall of Man

В свое время “Resistance ” выделился на фоне множества существующих шутеров благодаря сюжету, объединившему сеттинг Второй мировой войны с инопланетным вторжением пришельцев в виде орд химер. Выступая в качестве американского солдата, сержанта Натана Хейла , Вам предстоит с первых же шагов погрузиться в самую гущу сражений, чтобы спасти человечество.

Однопользовательская кампания достаточно проработана и по-настоящему увлекает. Кроме того, игра позволит Вам насладиться сюжетными перипетиями в компании с другом, поскольку поддерживается "сплит-cкрин ". Отметим также и наличие качественного многопользовательского режима, насыщенного огромным количеством средств по кастомизации.

MotorStorm\MotorStorm 2


Нет, Вы только взгляните, как красиво тот багги, поднимая в воздух пыль и грязь, летит в очередной кювет. А вот и мотоциклист-неудачник устремился в пропасть на своем железном коне. Красота! Да, такой вот он – “MotorStorm" - сумасшедший, эффектный, быстрый и красивый.

Предлагая игроку достаточное количество средств передвижения и полный набор умопомрачительных трасс, сопровождая все это шизофреническое действо совершенно сногсшибательным саундтреком, “MotorStorm" не вызывает сомнений в том, что перед Вами лучшие внедорожные гонки из ныне существующих.

Resistance 2


На лету подхватывая сюжет первого эпизода, “Resistance 2 ” отправляет Натана Хейла на родину, в Америку, для продолжения сражений с надоедливой расой химер, решивших попытать счастье в другом полушарии. Грубо говоря, разработчики не стали изобретать велосипед и чинить то, что, по сути, не сломано. Ребята из Insomniac Games бросили все силы на то, чтобы просто довести вся элементы до идеального состояния.

И, скажем честно, у них это здорово получилось. “Resistance 2 ” предлагает еще большее количество вооружения, фантастический многопользовательский режим, рассчитанный на 60 игроков, усовершенствованную графику. Конечно, “Resistance 2 ” - не лучший шутер всех времен, но, по крайней мере, один из самых выдающихся в нынешнем поколении.

LittleBigPlanet


Маленькие человечки, сшитые из грубой ткани, совершенно естественным образом привлекли к себе внимание десятков и сотен тысяч человек. А что, ведь они такие забавные! Сразу же заметим, что творение Media Molecule можно рассматривать как два продукта в одном. С одной стороны, “LittleBigPlanet ” предстает перед нами в виде редактора пользовательского контента, с другой же стороны, мы видим качественный платформер с кучей новых идей.

InFamous


Обычно, когда игра позволяет Вам совершать выбор между добрыми и злыми поступками, на деле все ограничивается условными последствиями, не оказывающими значительное влияние на ход сюжетной канвы. Разработчики из Sucker Punch попытались исправить столь неестественную ситуацию, положив в основу своего детища под названием “InFamous ” кармическую систему.

Совершая геройские поступки, Вы станете любимцем местной публики. Если же Вы решите стать олицетворением “Темных сил ”, то будьте готовы к соответствующей реакции со стороны населения: иные граждане Вас будут запросто забрасывать камнями, иные же сочтут необходимым в панике броситься, куда глаза глядят. Кроме того, ребятам из Sucker Punch удалось грамотно реализовать “sandbox ”-геймплей, наполнив мир игры большим количеством разнообразных ситуаций и ощущением реальности происходящего.

Ratchet&Clank: Tools of Destruction


Знаменитый платформер в “T ools of Destruction ” возвращается к своим корням. Игра открывает перед игроком органичную и стильную однопользовательскую кампанию. Подобно мультфильмам компании Pixar , платформер от Insomniac Games заставит Вас погрузиться в остроумную и забавную историю.

Uncharted: Drake"s Fortune


Взглянув на “ Uncharted ”, Вы, несомненно, начнете проводить аналогии с довольно знаменитым сериалом “ Tomb Raider ”. Да, обаятельная Лара Крофт тоже устраивала путешествия, занималась поиском артефактов, сокровищ и т.д. Но давно ли Вы пускались в очередные путешествия любознательной англичанки? А ведь в последнее время некогда известный сериал дурно попахивает. Заметив это, ребята из Naughty Dog , вероятно, подумали: “ Мы можем сделать куда лучше ”. И ведь сделали же.

В “Uncharted ” удалось реализовать интересный дизайн уровней, ярких и колоритных персонажей, захватывающий сюжет. Да, Натан Дрейк чем-то напоминает Индиану Джонса в его лучшие годы, но это только плюс. Вы просто обязаны пережить приключения этого харизматичного героя.

Killzone 2


Мы с полной уверенностью можем предположить, что Вы уже не раз слышали о “Killzone 2 ” и студии Guerrilla Games . Еще бы. А помните тот ролик с E3 2005 ? Да, в свое время “ Killzone ” так и не стала убийцей “ Halo ”. Однако это никоим образом не остановило творцов из Guerrilla Games , которые, запершись в своей студии, на протяжении пяти лет ваяли грандиозное продолжение, которое за все эти годы обрастало множественными слухами, догадками и предположениями.

В итоге разработчикам, спустя приличный временной срок, все-таки удалось выкатить на суд общественности достойный продукт, демонстрирующий владельцам PS3 верность вложенных средств и подстегивающий к покупке консоли от Sony личностей, все еще находящихся в раздумьях. “Killzone 2 ” поражает своим размахом, графикой и поистине беспрецедентным 8-канальным звуком, способным развернуть поле боя непосредственно в Вашей квартире (соседи вряд ли будут этому рады).

Однако “Killzone 2 ” достойна похвалы и за вполне достойный по меркам шутера сюжет, который заставит Вас осознанно следить за происходящими событиями.

Valkyria Chronicles


Valkyria Chronicles ” представляет собой тактическую RPG с военно-историческим уклоном. Разработчикам из Sega удалось найти золотую середину между требованиями игроков и бессменными жанровыми атрибутами. Сюжет проекта построен на альтернативной истории, повествующей о нападении Восточно-Европейского Имперского Альянса на Атлантическую Федерацию. В результате политического конфликта в события вовлекается и сохраняющая нейтралитет Галлия, расположенная на границе между двумя враждующими государствами.

В лице Гюнтера Велкина , жителя города Брюль , Вам предстоит возглавить ряды армии сопротивления. По ходу движения сюжетной линии Вас ждут неожиданные повороты, загадка “Валькирии ” и многое другое. Отметим, что все это действие завернуто в бесподобно красивую графику. Sega применила в игре движок собственной разработки под названием “CANVAS ”, благодаря которому “Valkyria Chronicles ” выглядит как мультфильм.

Заметим, что "Valkyria Chronicles " оказалась непризнанным шедевром, разошедшимся не слишком большим тиражом. Возможно, злую шутку сыграла слабая PR-компания проекта. Возможно - слишком слабое внимание со стороны Sony . Тем не менее, оценки различных изданий указывают на то, что перед нами действительно стоящий проект, который обязан иметь каждый владелец PS3 .

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots


Итак, встречаем победителя нашего сегодняшнего хит-парада. Да, друзья, на почетном первом месте расположился грандиозный и непревзойденный проект от маэстро Хидео Кодзимы (Hideo Kojima ) (Kojima Productions ). “Metal Gear Solid ” - величайшая серия, оказавшая огромное влияние на игровую индустрию и ставшая иконой. Каждая игра франчайза выполнена на максимально допустимом уровне. При этом стоит отметить, что каждая последующая часть, сохраняя заданные традиции, кардинально отличается от предыдущих.

То же самое можно сказать и о четвертой части великой “Metal Gear ” - саги. Мастеру Кодзиме (Hideo Kojima ) и его команде пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться полученных результатов и сделать “Metal Gear Solid 4 ” настолько универсальным, насколько это вообще возможно, чтобы угодить и фанатам серии, и новичкам, желающим познакомиться с историей Солида Снейка (Solid Snake ).

Если Вы планируете приобрести PS3 , или же имеете таковую в наличии, “MGS4 ” должен находиться на самой верхушке Вашего списка приоритетов. В этом проекте собраны воедино эпическое приключение с драматическим и захватывающим сюжетом, беспрецедентная графика и сногсшибательный звук. Стоит отметить, что в игре присутствует огромнейшее количество превосходных “кат-сцен ”, насыщенных яркими и запоминающимися, смешными и грустными, героическими и вызывающими слезы событиями. В этом весь “Metal Gear Solid ”.

Заслуга четвертой части заключается еще и в том, что творцы из Kojima Productions во главе с самим маэстро смогли расширить геймплейную механику сериала, разбавив концентрированный стелс оглушительным экшеном. При этом стиль прохождения Вы вольны выбирать сами. Отметим и великолепную проработку сюжета, отвечающего на многочисленные вопросы и продолжающего общую канву 20-летнего сериала. Поверьте, проекта такого масштаба Вы больше не встретите.

Для одних “MGS4 ” уже стал лучшей игрой нынешнего поколения консолей, для других - лучшей игрой за всю историю игровой индустрии. Прикоснитесь к великому творению Хидео Кодзимы (Hideo Kojima ), и Вы не останетесь равнодушны.

Конечно, это далеко не самый полный список эксклюзивов для этой замечательной консоли. Но я думаю, что и этого списка вполне достаточно, чтобы склонить вашу чашу весов в сторону PS3.

P.S Если у ПК-геймеров и ящеров найдётся список эксклюзивов, хотя бы равный по количеству и качеству этому, то пусть дерзают.

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

В закладки

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать

Статьи по теме: