Hitman: Absolution — обзор игры, рецензия. Обзор игры Hitman: Absolution Обзор игры хитман absolution

Стальной голос, железная выдержка, золотые руки. Фирменная невозмутимость, как и полное безразличие к чьим-либо судьбам, двенадцать лет считалась неотделимой от легендарного убийцы. Панцирь для защиты от мирских страстей. Так вот: панцирь треснул. Eidos Interactive взяли на себя роль феи и вознамерились превратить лысого деревянного Пиноккио в настоящего мальчика, из плоти и крови. Объект, как водится, не спросили.

«Ах, какая лысина... мне б такую!»

Подозрительные речи из уст датчан лились уже давно. Про страшные, леденящие кровь вещи — сюжет, драму. Почему страшные? Да потому, что нет ничего опаснее для свободного геймплея, чем крепкий сценарий. Это как вертикаль власти и децентрализация — вместе не уживаются. Когда нужно выбросить героя в огромный террариум и рявкнуть «Ищи!», сюжет крепко стискивает его руку и ведет по аттракционам. В общем, борьба двух стихий. И эта борьба в прослеживается от начала и до конца.

Огненные дорожки — не след от шин «Делориана», а маршрут движения некоей персоны. Скоро персона попадет к нам в лапы.

Со времен эталонной Агент 47 позабыл не так уж много трюков — только подглядывание в замочные скважины. Куда большая потеря — карта. Вместо детального плана уровня с маркерами обывателей, охраны, полицейских и целей именной ноутбук Сорок Седьмого показывает подробную информацию по учиненным безобразиям, инвентарь, цели миссии с комментариями и испытания, за выполнение которых увеличивают итоговый счет миссии (например, «Хамелеон»: добыть все возможные костюмы в локации).

Принципы игры остались неизменны. Есть детина в дорогом костюме, и есть человек, который задержался на этом свете. Умирать он не хочет, поэтому ограждает себя охраной, полицией или просто ошивается в людных местах. Любители пострелять могут забыть про жанр стелс и трупами вымостить дорогу к цели. Адепты тихого прохождения, как водится, проникают в святая святых с помощью маскировки — той самой фишки, которая делает Хитмана особенным.

Двойные зеркала — лучшее изобретение человечества. Вот и Хитмену нравится.

Хитмен традиционно использует переодевания. Все NPC на уровне разбиты на несколько социальных групп: охранники, обслуга, уборщики и т.д. Естественно, уровень доступа у них разный — полотера не пустят в оцепленные помещения, а электрика — в полицейский участок.

Пересчитывать ребра в рукопашном бою тяжело, но весело. Контекстно-зависимые кнопки немного сбивают с толку.

Приспичило на кухню — подстереги повара и отоварь его по затылку чуркой. Или бутылкой. Да чем угодно — подкравшись к кому-либо со спины, истинный Бесшумный Убийца, истекая слюнями, обязательно будет мучиться, выбирать способ нейтрализации. В Absolution их стало еще больше (хотя почти пропали шприцы со снотворным), и главный — удавить голыми руками. Не до смерти, а до обморока. Потому что посторонние убийства портят рейтинг. Фирменной струны-удавки достойна только цель контракта! Что до остальных... их аккуратно придушат могучие и ласковые руки Тобиаса Риппера под аккомпанемент его тихого «ш-ш-ш». Некогда нежничать? Ну, тогда сворачивайте шею, как цыпленку-бройлеру, снимайте униформу с бездыханного тела и перевоплощайтесь.

Прежде чем насильно укладывать баиньки, Агент 47 опрокидывает жертву наземь. Очень предусмотрительно.

Прикинулись своим в доску? Настало время устранять цель. Убийства в Hitman перестали быть ошеломляюще разнообразными, но их количеству все равно позавидует вся династия . Торопливые субъекты могут не морочиться с подкрадыванием и застрелить цель из «сильверболлера» с глушителем, маньяки — зарубить топором, метнуть нож, взорвать. Несчастные случаи тоже остались, но зачастую внутриигровая статистика просто называет их эталонными убийствами и не дает высший рейтинг. Тут и газовые плиты, и высокие балконы, заборы под напряжением, чан с мазутом, автозаправка... Верх изящества — спровоцировать перестрелку. Ну и падающая люстра как символ понятия «несчастный случай».

Здесь бананов, бананов нет...

Номинально Absolution шире и глубже своих предков. Но схемы, о которых говорилось выше, работают не везде. Далеко не в каждой главе клон с удавкой получает заказ. Не раз и не два вам предложат «обойти копов», да и вообще наш живчик со штрих-кодом непривычно часто из охотника превращается в дичь.

Как правило, эти уровни выглядят как несколько переплетенных коридоров. Спасительной безликой толпы здесь нет, убийца остается один на один со стражами порядка или с организованной преступностью. Легендарный киллер перебегает из угла в угол, прячется в мусорных ящиках и вообще ведет себя нетипично: то ли как подвыпивший , то ли как бомжующий . Понятное дело, такие эпизоды раздражают, и стимула пройти их без шума и пыли нет. В то же время навалять всем отщепенцам а-ля Стивен Сигал не выйдет — затопчут-с.

Другой крайне важный аспект — маскировка — тоже пострадал от инноваций. В двух словах: все техники знают друг друга в лицо, подмену засекут в два счета. Напялили комбинезон — извольте прочих ребят в такой же форме обходить окольными тропами. Остальные люди и слова вам не скажут. Так же со всеми слоями населения: копы вычислят чужака со значком за версту, а бандиты или клубные вышибалы только улыбнутся и пошутят вслед.

На сложностях выше средней этот «реализм» покажет свои острые гнилые зубы: скорость распознания лица достигнет безобразной величины. Секунда — и тревога. Две — и капут. Hitman: Absolution вместо наглых прогулок в чужом костюме предлагает беготню на корточках от укрытия к укрытию. Перекаты, прятки за углом, посиделки в шкафу — лишь бы не попасться на глаза, потому что это чревато всеобщей тревогой. Выход, хоть и не лучший, играть на средней и низкой сложности — тогда костюмы позволят-таки пусть с опаской, но открыто перемещаться по локации.

Красные стрелки указывают на тех, кто заподозрил Хитмена. Топор, кстати, можно метать в голову — прелестно, правда?

Эти два, казалось бы, смертельных удара все же удалось компенсировать. Инстинкт — аналог детективного режима Брюса Уэйна в — позволяет видеть сквозь стены людей (а цели — через полкарты) и пути их движения, подмечать важные детали окружения. И самое главное — обманывает врагов! Подозрительный бандит провожает вас взглядом? Зажали кнопку, Сорок Седьмой стеснительно отворачивает бледно личико и нахлобучивает шляпу на глаза. Вуаля — бандит чешет затылок, но незнакомца не трогает. Выглядит наигранно, зато полезно. И тратится с пугающей скоростью: два-три соглядатая сожрут всю шкалу инстинкта, а потом и ряженого киллера со всеми потрохами. На высокой сложности чутье иссякает моментально, и прохождение затрудняется на порядок.

Инстинкт можно потратить веселее. Для этого припасена система наподобие Mark & Execute из пресловутой Splinter Cell: Conviction. Остановили время, выбрали цели, перестреляли всех за полсекунды.

ЭТО ВАЖНО: во всех частях Hitman всегда можно было сохраниться в ходе миссии. Но в первых двух, скажем, загрузив сохранение до начала всеобщей паники, вы могли столкнуться с этой самой паникой, хотя ее быть не должно. В Contracts и Blood Money число сохранений строго ограничили в зависимости от уровня сложности. Absolution умудрилась совместить оба подхода, только вместо сохранений тут контрольные точки. Чем выше сложность, тем их меньше. Каждая действует единожды — вернуться к точке и сохраниться еще раз нельзя. Найти точки трудно. Мало того — после загрузки уровень «откатится» к стартовой версии! Вырубленные враги снова будут патрулировать территорию, как ни в чем не бывало. Особенно радует, когда вы обезвредили человек двадцать, нечаянно нашумели и решили переиграть последние пару минут.

Чужой среди своих

Обычно человек распознает знакомое лицо за четверть секунды. Так что Eidos еще поблажку сделали. Рискнули влезть в шкуру копа? Готовьтесь к тому, что «коллегам» понадобится всего пару-тройку секунд глядеть на вас в упор, чтобы вывести на чистую воду. Чтобы этого не случилось, не стойте столбом. Используйте окружение!

Обыватель

Целеустремленный взгляд Агента 47 кого хочешь заставит усомниться в собственной безопасности. Даже в обычном костюме не грех прикинуться шлангом. Возьмите брошюрку и сверлите взглядом ее, а не жертву.

Повар

На кухне никто без дела не сидит. Повар отлынивает от работы и даже не притворяется, будто чем-то занят? Значит, его совесть нечиста. Значит, его черная душа не принадлежит кулинарному делу. Значит, это Тот Самый — так вас и вычислят.

Но расклад меняется, если Тот Самый встанет в позу самовара и опустит глаза на бесхозную кастрюлю, в которой кроме ложки варится только успех его операции. Коллеги-повара оценят находчивость и примут хладнокровного убийцу за обыкновенного кухонного лодыря.

Уборщик

«О боже, грязь! Дай-ка я ее уберу!» — именно эти мысли, по мнению окружающих, крутятся в голове у того парня со шваброй, который почти протер дыру в паркете. Какая досадная ошибка! Меж тем лжеуборщик злобно озирается по сторонам, размышляя, хватит ли ему патронов, чтобы добраться до выхода?

Полицейский



Нельзя просто взять и обмануть стражей порядка. Формы недостаточно — нужно знать профессиональные привычки. Конечно, мы посмотрели достаточно дрянных боевиков, чтобы зарубить на носу — пончики! Только зажатый в руке пончик убедит шерифа в вашей профпригодности. Необязательно его есть: мучное портит фигуру. Просто сверлите его коронным взглядом.

Нашли танцпол? Джек-пот! Скорей зовите друзей-копов и зажигайте всей компанией под старую, но классную музыку! Когда надоест, вы сможете оставить веселых полицейских тусить, чтобы самому безнаказанно гулять по окрестностям, мурлыкая под нос похоронный марш.

Никогда Штирлиц не был так близок к провалу

Так и получается: в тот самый Hitman мы будем играть урывками. Открытые уровни чередуются с линейными забегами, только последних все-таки побольше. Полигонов для проверки навыков киллера немного: Чайна-Таун, стриптиз-бар, захолустный городок Хоуп. Настоящая игра начинается только здесь, в этих компактных локациях с маленькой, но работающей экосистемой. Кое-где вы найдете целые толпы прохожих, среди которых Хитмен прячется не хуже Эцио Аудиторе. Не чета фестивалю Марди-Гра из Hitman: Blood Money, но все же. Однако крепитесь: после редких отдушин сюжет снова утаскивает лысого в ущелья геймдизайна.

Никогда еще вентиляция не была такой правдоподобной и полезной.

Ах да... сюжет, который решил очеловечить бездушного живодера. Не сказать, что Хитман вдруг стал глубоким персонажем с запутанной сетью мотивов, страхов и желаний. Просто Диане Бернвуд, которая координировала по телефону действия лысого клона, удалось-таки расшевелить не ту струну, что людей душит, а те струны, что в душе натянуты. За годы совместной работы Хитмен привязался к ней слишком сильно.

Когда Диана сдала Агентство сильным мира сего и наш бесстрастный профи получил на нее заказ, он принялся переживать: как так-то? Столько лет плечом к плечу, и... но дело есть дело. Но госпожа Бернвуд, воспользовавшись правом, так сказать, последнего желания, завещает своему убийце присмотреть за Викторией, необыкновенной девочкой, которую нужно уберечь от Агентства. Тут Сорок Седьмой вновь перестает терзаться смутными сомнениями и летит навстречу новой цели.

Босс не очень рад бегству Сорок Седьмого из рядов Агентства. Которое, заметьте, выглядит бодрячком даже после недавнего разгрома.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: принцип «шерше ля фам» особо любим современными разработчиками. Так, огонь-мужчина под номером 47 гоняется за похищенной Викторией. Главный герой Deus Ex: Human Revolution ищет ученую Мэган Рид из Sarif Indastries. Убийца Корво в ходе Dishonored идет по следу похищенной принцессы. Сэм Фишер в Splinter Cell: Conviction страдал по украденной дочери. Впрочем, родоначальник традиции до сих пор жив — как спасал свою возлюбленную, так по сей день и спасает.

Уверен, что Виктория в силах идти сама. Но кто-то явно решил повысить градус любви и нежности, водрузив девицу на руки Хитмену.

Если оторваться от каменных эмоций нашего героя, здешний сценарий неплох. Предатели предают, бывшие начальники жаждут наказать беглеца, плохие парни хотят наживы. Эффектные сцены и прочие атрибуты того противоречивого явления, что молодежь зовет «кинцом». Ну и ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ (именно так, прописными) барышня с невинными глазками, из-за которой разве только войну не развязали. Здесь уже пахнет не шершавыми ручищами викингов из Eidos, а мягкими лапками японцев из Square Enix, которые предпочитают накручивать драму и атмосферу. А не заменять историю комплектом брифингов.

Многие беспокоились, что всеобщая тенденция тотального упрощения коснется и знаменитой серии Hitman, после чего игра растеряет свою фирменную свободу и неповторимый шарм. Так вот: не растеряла.

Отправить

Немногословный лысый убийца в дорогом костюме с красным галстуком уже давно стал личностью легендарной, а потому ничего удивительного нет в том, что каждая игра про него сразу же оказывается под пристальным вниманием публики. Вдобавок ко всему выходят игры серии далеко не каждый год, а вот сочными роликами нас кормят уже давно. Посмотрев на очень киношное и даже практически голливудское прохождение некоторых глав представителями студии разработчика, многие журналисты сделали скоропалительные выводы о том, что, дескать, игру «оказуалили», о чем и поспешили сразу сообщить общественности. И вот к нам в руки попала вожделенная копия игры, предоставив тем самым возможность самостоятельно убедиться в правдивости этих предположений или, напротив, их опровергнуть.

Быстро и смертоносно

«Ничего личного, никаких эмоций, просто делай свою работу» - именно так напутствуют Сорок Седьмого перед очередным заданием. Казалось бы, какие еще эмоции могут помешать суровому и неумолимому профессионалу выполнить очередной заказ? Тем не менее, цель - Диана, координатор главного героя на протяжении многих лет, которая помогала ему бесчисленное количество раз. Но и причина устранения тоже весьма серьезна - предательство и продажа конфиденциальной информации об Агентстве. Помимо ликвидации Дианы перед убийцей стоит и другая цель - захват маленькой девочки, которая по каким-то таинственным причинам очень важна для конторы. И вот после одной, казавшейся совсем не сложной, операции Сорок Седьмой уже оказывается втянут в противостояние крупного оружейного дельца, собственного Агентства, желающего всеми путями заполучить лысую голову предателя, покинувшего работодателя без объяснения причин, и ряда персонажей помельче, также не отличающихся добродушным нравом и отчаянно ищущих во всем этом собственную выгоду.


Сюжет здесь хоть и не содержит каких-то особых откровений, зато подается настолько бережно и аккуратно, что заставляет проникнуться к IO Interactive глубоким уважением. Перед каждыми, пусть даже самыми небольшими заданиями, нам показывают красочные и насыщенные событиями ролики, которые, вкупе с отличной локализацией и голливудской постановкой, заставляют поверить в происходящее. Тем не менее, во время прохождения самих заданий роликами нам никто не докучает. Здесь мы полностью предоставлены сами себе, а всю интересную информацию вольны черпать из окружения, читая выскакивающие при наведении на тот или иной предмет подсказки и просто слушая разговоры окружающих, которые бывают крайне информативны, а иногда и просто забавны. Всё происходящее, кстати, еще и обставлено невероятно стильно. Музыка, режиссура видеовставок, персонажи, локации, события - все это и создает в игре ту самую неповторимую атмосферу, благодаря которой журналисты потом будут сравнивать очередной проект именно с Absolution .


Сами локации, кстати, здесь очень малы. Это обусловлено в первую очередь тем, что графика в игре очень хороша, и чтобы консоли текущего поколения от подобных красот не воспламенились, уровни решили кардинально уменьшить в размерах. В итоге довольны остались и владельцы приставок, получившие игру, имеющую практически все черты классического PC эксклюзива, и пользователи компьютеров, которые могут любоваться одной из лучших на сегодняшний день картинок. Чего стоят только местные закаты и восходы, контрастирующие, скажем, с дождливым Чикаго или неоновыми вывесками стриптиз-бара.

Небольшой размер карт с лихвой компенсируется как их количеством, так и качеством. Любая локация тут имеет просто феноменальное количество деталей. Каждая комната заполнена массой предметов, плакатов, а частенько и отсылок к прошлым играм серии. Персонажи постоянно болтают между собой и всячески реагируют на происходящее вокруг, отчего их просто интересно слушать. То же самое касается и архитектуры локаций. Если некоторые из них и имеют коридорную структуру (например, места, где мы выбегаем из горящего здания или спасаемся от полицейского вертолета), то большинство представляют собой классическую песочницу, имеющую множество всевозможных входов, выходов и неочевидных подходов к цели.


Как и в предыдущих частях Hitman , здесь мы вольны выбирать из десятка разнообразных способов умерщвления своей жертвы. Так, в одной из миссий нам приказано убить деловую даму, окруженную огромным количеством тяжеловооруженных наемников и агентов. Сорок Седьмой может проникнуть в ее личные апартаменты, взять стоящую неподалеку снайперскую винтовку и, дождавшись пока жертве захочется выйти на балкон поболтать по телефону, пустить пулю в ее хорошенькую головку. С другой стороны, можно отловить в темном коридоре ее телохранителя, нацепить его форму, а затем незаметно подкрасться к бизнес-вумен, после чего придушить ее фирменной струной. Ну а совсем внимательные обнаружат, что во время обхода одного из больших залов цель проходит под гигантским скелетом кита, в декоративных целях висящего пол потолком. Нет ничего удивительно, что лысый убийца способен найти киту более практичное применение, а заодно и обставить скоропостижную кончину дамы как несчастный случай. Взять из смотровой витрины древний пулемет и перебить вместе с целью все полсотни наемников вам тоже, кстати, никто не запретит.


Вообще, Hitman способен пробудить преступного гения даже в самом добродушном и миролюбивом человеке. Имея под рукой такой богатый арсенал возможностей, одно и то же задание хочется проходить снова и снова, пробуя самые разные варианты. Причем игра поощряет смелые и интересные решения. Для того чтобы проникнуть в тюрьму, мы вольны переодеться в самого судью и попутно вынести забавный приговор, а чтобы получить костюм ученого с высоким уровнем допуска, можно занять место стриптизерши, выпрыгивающей из праздничного торта, который ему приготовили по случаю повышения коллеги. За красивые решения нас награждают дополнительными очками рейтинга. Их здесь выдают за тихие и зрелищные убийства, тогда как поднятие тревоги и случайные жертвы (особенно среди гражданских) караются серьезными штрафами, поэтому настоящие ценители всегда постараются пройти миссию с максимальным счетом. Более того: помимо огромного количества испытаний на каждой карте присутствует и масса всевозможных анлоков, таких как разные экземпляры оружия и костюмов для переодевания. Все это повышает и без того высокую реиграбельность, заставляющую вернуться в уже пройденные миссии снова.

Как в старые добрые времена

«Как в старые добрые времена» - именно такая мысль возникает при десятой загрузке контрольной точки во время очередной неудачной попытки сделать все чисто и без шума. И это на среднем уровне сложности. Нет, кто-кто, а уж Hitman точно не оказуалился. Игру, конечно, можно пройти на легком уровне сложности, уничтожая всех на своем пути, но испытания на нем недоступны, а играть сразу же становится неинтересно. А вот на среднем враги уже начинают чертовски быстро разоблачать маскировку Сорок Седьмого и поднимать всеобщую тревогу. Что уж говорить о сложном уровне или, тем более, «Легенде», когда и без того немногочисленные чекпойнты пропадают вовсе, а малейшая оплошность заставит вас надолго притаиться в каком-нибудь подвернувшемся под руку мусорном баке, боясь даже на сантиметр высунуть оттуда лысину. Вообще, отсутствие быстрых сохранений и редкие контрольные точки быстро приучают к дисциплине и оперативному реагированию на внештатные ситуации. Остроты добавляет и движок, который периодически выкидывает нас из игры во время загрузок, поэтому рассчитывать на чекпоинты тоже особенно не стоит.


Впрочем, в механику игры все-таки вшита кое-какая защита от всевозможных ляпов, которые свойственно допускать любому человеку. Во-первых, это, конечно же, фирменное интуитивное зрение, показывающее врагов за стенами и их текущий маршрут. Надо сказать, просто незаменимая штука. Во-вторых, это шкала адреналина, накапливающаяся во время красивых убийств и заметания следов. Мы можем использовать ее либо для отведения от себя подозрений врагов, которые вот-вот раскроют нашу личность, но еще этого сделали, либо для прицельной стрельбы, явно подсмотренной в Splinter Cell: Convinction (разработчики С onviction , всвою очередь, подсмотрели ее в другом, менее известном проекте - прим. ред. ) . В этом случае мы входим в режим паузы, а затем отмечаем приговоренные к смерти цели, после чего Сорок Седьмой самостоятельно отстреливает врагов как беспомощных овец. В-третьих, при обнаружении можно просто поднять руки и притвориться, что сдаешься, а затем схватить подошедшую поближе жертву и воспользоваться ей как живым щитом, отступив при этом в безопасное место. Ну а совсем уж внезапно нагрянувшего противника можно попросту одолеть с помощью QTE-сцены, как следует разбив последнему лицо. Одолеть, к слову, получается далеко не всегда - кнопок используется довольно много, а на шум драки быстро сбегаются зеваки.


Вообще, стелс тут получился прямо образцово качественным и разнообразным. Ведь помимо классического перекатывания между укрытиями, движения на корточках, уничтожения тел и укрывания в шкафах, здесь это еще и прятки в дыму, многочисленные фокусы с переодеваниями в самых разных персонажей, просчитывание маршрутов целых групп противника и даже социальный стелс в толпе, вроде того, к которому нас приучила серия Assassin"s Creed . И это на самом деле здорово, потому что из по-настоящему качественных стелс-проектов, выходивших за последнее время, можно назвать разве что недавний Dishonored .


Ну и напоследок кое-что сказать стоит о режиме контрактов, который разработчики ввели в игру вместо привычного мультиплеера, что, наверное, и правильно, потому что откручивать друг другу головы мы можем и в сотнях других проектов, тогда как здесь все преподносят как настоящее соревнование и вызов тому самому криминальному гению, который наверняка проснется в каждом после прохождения кампании. Здесь нам дают один из уровней игры, в котором необходимо за минимальное время убить от одной до трех определенных целей, выбранных автором контракта. Еще во время задания желательно выполнить ряд дополнительных условий - таких как, например, убить повара из китайского квартала с помощью пивной бутылки, и при этом быть одетым именно в пижаму. За успешное прохождение испытаний мы войдем в таблицу рекордсменов, а заодно и получим деньги, которые сможем потратить на улучшение и приобретение снаряжения, с которым и отправимся на очередное испытание. Создаются такие контракты, кстати, только самими игроками, так что волноваться, что они закончатся и делать в этом режиме станет нечего, явно не стоит.

Новый Hitman , кажется, получился хорош практически всем: здесь нас ждет и интересный сюжет, и фирменные жестокие и изощренные убийства, и разнообразный стелс, и красивая графика с детально проработанными локациями, и идеально подходящий ко всему этому саундтрек. Но все-таки особняком идут два основных достоинства игры: былая хардкорность, которая, вопреки сложившимся в последнее время тенденциям, никуда из игры не делась, и обширная песочница, за которую так беспокоились журналисты.

Приобрести Hitman: Absolution можно .

Так же можно получить Hitman: Absolution Professional Edition .

Единственным недостатком можно назвать технические баги, которые почему-то дожили до релиза после стольких лет разработки. Тем не менее, перед нами та самая классика, обернутая в современную обложку и сдобренная рядом новых идей и решений.

Наконец-то! Самый знаменитый киллер в игровой индустрии вернулся. 47-го не было видно уже пять долгих лет, но пятая часть Hitman, определенно, стоила этого ожидания. Студия IO Interactive в этот раз сделала лучшую часть сериала, и вот почему.

Hitman: Absolution

Разработчик: IO Interactive Жанр: стелс-экшен от 3-го лица Официальный сайт: hitman.com Дата выхода: 20 ноября 2012 года Похожие игры: Hitman, Hitman: Blood Money

Сколько уже лет мы знаем игры про мрачного «генетически одаренного» киллера, который с каждой новой частью только совершенствовал свои смертоносные навыки? Помнится, даже самый первый Hitman удивлял идеей заказных убийств в самых разных уголках земного шара. На тот момент игра предлагала достаточно просторные уровни с возможностью нелинейного прохождения. Вторая часть не повторила успеха оригинала, зато заметно расширила арсенал и, главное, прибавила в сюжете.

Тогда «Тобиас Риппер» перестал быть просто совершенным орудием для убийств. Третья часть стала самой неоднозначной в сериале, предложив половину переработанных миссий из оригинала и слишком уж неприветливую атмосферу. Зато Blood Money неожиданно выстрелила так, что все вновь захотели влезать в шкуру крайне изобретательного и хладнокровного наемника. Тогда, в 2007 году, казалось, что большей нелинейности уже и желать нельзя, настолько всё было хорошо.

Всё серьезно

Но что вы думаете? IO Interactive всё это время не сидела сложа руки. вобрала в себя всё самое лучшее из первой и четвертой частей, да при этом еще и эволюционировала. Дело в том, что на этот раз нас порадовали самым настоящим «сюжетным» Hitman . В предыдущих играх серии сюжета как такового не было, не считать же полноценной историей набор различных заданий с коротенькими видеовставками? Теперь всё гораздо серьезнее.

Во-первых, главный герой с первых же минут игры становится более «человечным», он проявляет эмоции, несмотря на по-прежнему угрюмое и порой просто свирепое выражение лица. Да еще на своем новом кровавом пути ему попадаются «напарники»! Это уже само по себе беспрецедентно. Но не спешите расстраиваться. Своей харизмы и крутости 47-й ничуть не утратил, просто выводит историю киллера на новый уровень. Постановка, сценарий и, конечно же, экшен перевешивают любые сомнения относительно нововведений.

Нововведения

А их немало. Стали меньше локации, но при этом они насыщены мелкими событиями и потенциальными мишенями. В каждой сцене разбросано большое количество всевозможных помощников-предметов, которые можно использовать против практически любого живого человека. Такое уже было и в Blood Money , но там всё работало на уровне эксперимента. Редко хотелось пользоваться ножами с кухни, зато как здорово были реализованы «несчастные случаи». Так вот, сюрприз! В новом таких «случайностей» стало меньше.

Игра прибавила в экшен-составляющей и стелсе. Местами Absolution напоминает Splinter Сell: Conviction , и на первый взгляд может показаться, что серия утратила хардкорность. Но! Это было бы самое большое ваше заблуждение! Самая главная черта нового Hitman - это как раз пресловутый хардкор. Разработчики сконструировали игру таким образом, что без новых способностей 47-го пройти кампанию на уровне сложности выше простого практически нереально. По крайней мере, в том случае, если вы не хотите устроить массовую резню.

Хардкор?

Может, в и стало чуть меньше возможностей для внезапных смертей, но стелс и перестрелки сделаны на качественно новом уровне. Управление, интерфейс, графика, звук - всё это сделано так, чтобы игрокам было удобно устранять заданные цели. Всюду видны подсказки. И забавно то, что без них Absolution могла бы превратиться в настоящую пытку для непосвященных. Конечно, фанаты, которые прошли все предыдущие игры в статусе «Тихого убийцы», готовы ко всему. Но если говорить обо всех остальных, то тут новый «Хитман» предоставляет очень гибкий геймплей.

На каждом задании большое количество ачивок, которые не обязательны, и можно просто пробиться сквозь врагов к «выходу» с уровня. Но они сделаны таким образом, что просто хочется пройти и изучить каждый уровень всеми возможными способами. А учитывая, что они достаточно компактные, это не составит особого труда. На глазах у 47-го постоянно разворачиваются всевозможные ситуации, и всюду чувствуется атмосфера приключенческого триллера-боевика.

Кино или игра?

Главный герой постоянно ездит на своей мощной тачке, перевозя в багажнике внушительный арсенал и людей. На него устраивают охоту. В игре огромное число интересных, а порой и просто комичных персонажей. Есть явные отсылки к некоторым знаменитым кинопроизведениям. И всё это IO Interactive делали вручную - на полном серьезе. Вы не найдете здесь ни одного халтурного эпизода. История очень цельная и насыщенная, и каждое новое задание подкидывает новые сюрпризы.

Кроме того, улучшен интеллект противников. Охранники на сей раз просто не дают проходу, маскировка практически не спасает. Это, кстати, спорный момент - в переодеваниях практически не осталось смысла, раскрывают тут очень быстро. И проще, а порой даже эффектнее просто-напросто устранить «наблюдателей». Единственный момент у IO Interactive по-прежнему остается нерешенным. В Hitman нет единственно правильного прохождения. Хотя, может, это и хорошо.

Рейтинг киллера

Новые технологии, впечатляющие способности главного героя позволяют расправиться с кем угодно. И тут возникает вопрос: а зачем такому крутому убийце прятаться? Это, конечно, очень актуально для самого жестокого уровня сложности, но для тех игроков, кто любит просто получать удовольствие от прохождения, проще красиво убивать, практически позабыв про стелс. Но в таком случае вы получаете слишком уж мало очков рейтинга, а на нём базируется многое.

Рейтинг каждого игрока учитывается в статистике. Игра устроена таким образом, что набирать очки, не забывая про интересные ачивки, чуть ли не самое интересное занятие в , Это уже было ясно и в Sniper Challenge , где находить интересные «секреты» на уровне оказалось даже прикольнее, чем сносить головы охранникам. Все-таки Хитмен не массовый убийца.

Общее впечатление

Может быть, есть во всём этом небольшое противоречие, но ведь новый одновременно и хардкорен, и доступен для массовой аудитории. Хотите просто красиво убивать и наслаждаться историей чуть постаревшего 47-го - врубайте игру на простом уровне и получайте удовольствие. Сюжет, герой, все прочие персонажи, графика, задания, орудия убийств - всё это шикарно! А если интересно ощутить дух первых частей - используйте самый жестокий уровень сложности, и тогда уж не раз Absolution даст прикурить даже опытным «киллерам». Шестилетнее ожидание того стоило. А для меня это еще и лучший экшен от 3-го лица в этом году. С возвращением, 47-й!

Достоинства Самый харизматичный киллер Вариативность прохождения Отличный сценарий Система рейтингов Продуманный стелс Реально отличающиеся уровни сложности Графическое и музыкальное исполнение, звук Недостатки Стало меньше «случайных убийств»

До официального анонса 10 мая 2011 года игра Absolution была известна под названием Hitman 5 .

Еще 31 октября 2010 года в Сети появились фальшивые арты будущей игры.
Первый официальный скриншот вышел 21 марта 2011 года.

К созданию видео для игры были привлечены голливудские актеры.

Hitman: Sniper Challenge , вышедший этим летом, является спин-оффом серии.

Информация по поводу сюжета намеренно искажена до релиза игры, в частности, то, что касается ключевой роли Дианы, главной «знакомой» агента 47 по предыдущим играм.

Absolution - первая игра серии, работающая на абсолютно новой версии движка Glacier 2 от студии-разработчика.

Hitman: Absolution — долгожданное продолжение серии игр про наемного убийцу, киллера высшего класса агента 47. Пусть Хитман уже не так молод как раньше, но с двумя серебристыми сильверболлерами и удавкой наш друг обращаться не разучился — он как и раньше действующий наемник Агентства. Лучший из лучших. Когда Диана, соратница 47-го, вдруг предает Агентство, её «заказывают». Хитман лично отправляется на дело. Всё обернётся не так, как он, возможно, ожидал. Его будут преследовать и наемники, и гангстеры. Не секрет и не спойлер — они все умрут. А как именно — зависит от вас.

Чем был всегда хорош Hitman? Безусловно тем, что вы, исполняя роль наемного убийцы, вольны были выбирать, как именно проходить задания. Хотите пойти напролом с автоматом наперевес? Не вопрос. Хотите завалить повара, снять с его трупа одежду, избавиться от тела, а затем под его личиной проникнуть туда, куда до этого вас по-хорошему не пускали? Да, пожалуйста! Удавка или автоматная очередь, тихо или нагло и на виду у всех — это ваш выбор. И за этот выбор мы любим Hitman.

Маскируемся под работника отеля…

Общая концепция Absolution осталась прежней. Конечно, «тихое» прохождение здесь ценится куда больше пробежки с автоматом по уровням. Но это не Splinter Sell. И в данном случае это скорее похвала, чем наоборот. Аналогии с одной из самых известных игр жанра stealth action прослеживаются, но концепции до сих пор отличаются радикально. И слава богу!

Графика, конечно же, стала лучше. Но сказать, что она впечатляет, не выйдет. Прорисовка местами хромает. Также периодически возникают баги, вроде залипания текстур. Справедливости ради стоит отметить, что данное явление не носит массовый характер, а встречается лишь изредка.

Это линейная драка: нам нужно лишь нажимать клавиши, которые возникают на экране

Геймплей на сегодняшний день устарел, что и говорить. Возможности агента 47 весьма скудны. Задушить, застрелить, переодеться, взять и кинуть предмет — этого явно не достаточно для современного боевика. Небольшое разнообразие вносит так называемая «суперспособность» Хитмана — его чутье. И соответственно вытекающие из этого плюшки для игрока, вроде возможности видеть врагов сквозь предметы и стрельбы навскидку. Последнее, кстати, очень хорошая задумка. Ещё бы с десяток подобных мыслей и геймплей бы ожил. А так всё выглядит следующим образом: мы оказывается на уровне и нам нужно дойти до определённой точки, где мы должны будем либо что-то нажать, либо кого-то убить, либо пройти через какую-то дверь на следующий уровень. Как и говорилось, вариантов прохождения всегда несколько, однако ощущение постоянного однообразия не покидает даже не смотря на то, что уровни связаны между собой неким сюжетом. Ярые фанаты серии даже утверждают, что раньше «подобной крутотени» не было ни в одной из частей. Однако в реальности получается так, что вся история нового Hitman весьма предсказуема и скучна. Есть в ней несколько ярких моментов — не более того. Вообще же от посредственного сюжета и простенького геймплея игру спасает скудное игровое время. Ну, как спасает — очередной минус, на мой взгляд…

Локации, безусловно, плюс Absolution

Как поклонник серии — я разочарован новой частью Hitman. Да, в этом супе есть мясо, но не так много, как хотелось бы: графика стала лучше, сюжет немного интереснее, появилась пара фишек и, пожалуй, всё. Игра вышла слишком короткой и однообразной. За сим откланяюсь. Всем удачной игры!

Оценка: 7 из 10







«Многие годы Диана была моим координатором от Агентства. Она гарантировала тайну, я – совершенство исполнения. Мы доверяли друг другу. Этим августом 10-го числа Диана поставила Агентство на колени: она уничтожила все данные, удалила все контакты, выдала всех агентов и исчезла. Оправившись от удара, Агентство наконец-то выследило ее, предложило мне контракт. Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание, в конце концов – это моя работа».

Вот таким, довольно резким, прологом начинается пятая часть культовой игры Hitman под названием «Absolution» (рус. – «Отпущение грехов»). Естественно, после таких слов сразу начинаешь радоваться, ведь тебе дают шанс убить человека, не дающего спокойно отдыхать и потягивать махито на солнечных пляжах грозному лысому киллеру, а все время заваливавшего очередной порцией разных кровавых заданий. Но не все так просто, Агентство дает задание не просто устранить Диану, а еще спасти некую девочку Викторию, которая так важна Бенджамину Тревису (директору Агентства (ICA)). Собственно, о сюжете чуть позже.

Вообще, Hitman Absolution является прямым сюжетным продолжением игры Hitman Blood Money (рус. - "Кровавые деньги") (Hitman 4) и берет свое начало в Hitman Contracts (рус. - "Контракты") (Hitman 3). Не секрет, что третья часть является промежуточным звеном между миссиями «За кулисами» и «Пульса нет» четвертой части игры. С этого момента и начинается новая сюжетная линия о захвате Агентства некой организацией Франчайз, главой которого является Джек Лилланд, одновременно занимающий пост директора ФБР (если кто не помнит - это парализованный с уродованным лицом человек, разъезжающий на инвалидной коляске и постоянно потягивающий сигары, попутно хвастаясь местному журналисту о победе над агентом 47). Это начинает прослеживаться в финальном видео третьей части, когда 47-ой, освободившись от осады спецназа в Париже, и Диана летят в самолете в неизвестном направлении. Диана рассказывает главному герою о проблемах Агентства и показывает ему досье, в котором, видимо, указано, кто и для каких целей пытается захватить ICA.

Диана и 47-ой в самолете (финальное видео Hitman Contracts). В папке указан источник бед Агентства

Уже после этого, начиная с миссии «Пульса нет» и до самого конца четвертой части, в промежутках между миссиями происходит захват ICA и уничтожение 47-го. Также, в предисловии пятой части (см. выше) сказано, что Диана выдала Агентство 10 августа. Несложно проследить, что предпоследняя миссия четвертой части «Танец с дьяволом» происходит также в августе (тогда еще, Диана рассказывает 47-му, сидящему в автомобиле, что Агентство закрыто и его ресурсы она «попилила» пополам с Хитманом). Ну, прямо рейдерский захват! Но не тут то было. Подчиняться Лилланду у Дианы не было никакого желания и это был своеобразный обман, чтобы воскресить 47-го в церкви для дальнейшего искоренения, как Джека, так и журналиста, так и секьюрити директора ФБР. Собственно, с этого момента захват Агентства остановлен, но Диана возвращаться в него, видимо, не планировала. В финальном видео четвертой части она по телефону обращается к кому-то как «ваше величество». С кем она разговаривала, не понятно. Однако, после восстановления ICA и начинается пятая часть игры.

Свойским предпосылом пятой части служит небольшая игра Hitman Sniper Challenge, суть которой - загасить из снайперки врагов таким образом, чтобы не поднялась тревога. Своеобразное обучение перед выходом игры.

Сюжет

Сюжет, между прочим, выделяется между довольно простыми, как апельсин, и линейными сюжетными линиями остальных игр. Все довольно слаженно, по порядку, а главное – интересно. Конечно, до сюжетной линии первого Deus Eх еще далеко, но все равно, для современных последних игр сюжет Hitman 5, повторюсь, довольно интересный.

Главные персонажи Hitman Absolution:

Агент 47 собственной персоной. Думаю, рассказывать про него смысла нет. Отличительная примета – штрих-код на затылочной части черепа;

Диана . Появляется в игре пару раз – в начале и в конце, бывший координатор ICA, уволилась по собственному желанию (о получении компенсации за неиспользованный отпуск информации нет);

Виктория – такой же, как и 47-ой, клон-киллер. Отличительная черта – физические силы ей придает ожерелье, которая она должна постоянно носить на шее, иначе – ослабеет. Тревис, в будущем, планировал ее сделать конкурентом 47-го, ибо способности убивать у этой девчонки действительно хорошие (посмотрите видео в пятой части игры после миссии, в которой необходимо устранить подручную Декстера, Лейлу. Прикольно смотреть, как маленькая девчушка одной левой раскидывает роту омоновцев);

Бенджамин Тревис – директор ICA, мечтающий возвратить Викторию в Агентство (еще бы, с ее способностью рентабельность деятельности ICA перевалит за 1000%). Склонен к маниакальности;

Блейк Декстер – главный антагонист пятой части. Заинтересован в Виктории с целью ее дальнейшей продажи и срубки с этой операции купли-продажи крупного бабла. Отличается быстрым интеллектом, людей ставит в ничто. Очень любит своего хромого сына Ленни. Согласно одному из официальных видео компании IOI является бывшим клиентом Агентства;

Санчез – телохранитель Декстера, по происхождению – мексиканец, жертва химической лаборатории Декстера, страдает от индуцированного гигантизма. Рост: 229 см. Вес: 200 кг. (забегая вперед, скажу, что его убийство на арене является, по моему мнению, одной из самых зрелищных сцен игры). Лицо очень похоже на лицо известного актера Дэнни Трехо;

Лейла – подручная Декстера, его секретарь. Пыталась убить 47-го, но не получилось;

Птаха – бывший осведомитель Агентства, торгует информацией.

Сюжетная линия разворачивается вокруг хрупкой девушки Виктории, которую, как и 47-го, создали для убийств. Диана, пожелавшая не допустить этого, решила спасти девушку от кровавой работы и подарить ей нормальную жизнь. Диана похищает Викторию, и сдает Агентство со всеми потрохами.

Вполне безобидная девочка по имени Виктория

[кликните по картинке для увеличения]

Оправившись, Агентство предлагает 47-му убить Диану и вернуть Викторию. Обе они прячутся в доме Дианы, охраняемом кучей обученных телохранителей (убийство Дианы и спасение девочки является тренировочной миссией игры). 47-ой смертельно ранил Диану в живот, после чего последняя успевает рассказать агенту обо всей подоплеке и просит спасти девушку от рук Тревиса. Агент 47 доверяется Диане, спасает девчушку и пишет заявление по собственному. Тревис недоволен, уходит самый продуктивный работник. Хитман прячет Викторию в самой неприступной, как он считает, обители – в женском монастыре, и пытается разузнать всю правду – что особенного в Виктории, кому и зачем она нужна. Для этих целей он обращается к бывшему осведомителю агентства – Птахе, который обещает помочь взамен на все инструменты 47-го. Вскоре Птаха сообщает 47-му, что девочкой интересуется некий магнат Блейк Декстер, который обитает в отеле Терминус в комнате 899. 47-ой сквозь кучу охранников Декстера подбирается к его номеру в отеле. Осталось одно препятствие – устранить здорового охранника-мексиканца по имени Санчез. Но тут 47-ой либо переоценил свои силы, либо недооценил мексиканца, за что и был последним наказан посланием в нокаут.

Все-таки таится доброта в теле 47-го

[кликните по картинке для увеличения]

Блейк понимает, что перед ним без сознания лежит настоящая легенда – агент 47, и решает подставить его – он перерезает горло уборщице, подсовывает нож в руку 47-го и поджигает номер. Пока Декстер со своими подручными успевает скрыться, 47-ой приходит в сознание и понимает, что сильно «попал». Хитман выбирается из номера через окно и через библиотеку выбирается наружу, и спасается от погони полицейских. Попутно Птаха дает ему наводку, что на след Виктории Блейка вывел один из его знакомых – директор клуба «Лисичка», которого надо устранить до тех пор, пока он не нанес еще больше вреда. Но весь Чикаго охотится за головой 47-го, что значительно осложняет миссию. В это время для поиска Виктории Декстер нанимает своего знакомого, настоящего психа и отморозка, Вэйда и дает ему в помощники своего сына Ленни. Вэйд и Ленни подбираются вплотную к Птахе. Параллельно 47-ой, устранив директора «Лисички», пытается подобраться к Птахе, чтобы спасти его, но путь осложняется толпами копов, которых нужно умело обойти. В итоге 47-ой опаздывает, Птаху успевает забрать Вэйд. Под страхом смерти и понимания, что влез не в свою войну, Птаха без угрызения совести выкладывает Вэйду местонахождение девочки, за что остается жив. 47-ой понимает, что Птаха вполне мог его сдать со всеми потрохами, торопится в монастырь для спасения Виктории. Он не успевает забрать девочку из обители, врывается банда Вэйда и Ленни, расстреливает всех монахинь, отрубает электричество, в связи с чем 47-ой, пытавшийся вывести девушку через подвал, застревает с ней в лифте. Агент выбирается из лифта, оставляя девочку, включает электричество, но не успевает добраться до нее. Виктория становится заложницей Вэйда. Хитман, спустившись в подвал, убивает Вэйда, но Викторию успевает схватить «хромой хрен» Ленни, который и утаскивает ее в неизвестном направлении. 47-ой в кармане трупа Вэйда обнаруживает спички одного из баров Хоупа (города в Южной Дакоте), на которых выгравировано «Ленни». Забрав ключи от автомобиля Вэйда, которые ему и так уже не понадобятся, он уезжает в Южную Дакоту для дальнейшего поиска девочки. С этого момента и начинается вторая часть игры.

Приехав в Хоуп, в баре, откуда Вэйдом были сворованы спички, 47-ой узнает у бармена, где прячется Ленни. 47-ой убивает всю банду Ленни, а его самого оглушает. Прячет в багажник и увозит в пустыню, заставляет копать себе могилу, параллельно пытается узнать, где они прячут Викторию. Ленни выдает информацию, что девочку отдали на попечение тому самому амбалу Санчезу, который находится на заводе за Хоупом, где проводят ночные бои. После этого Лении можно отправить к праотцам, но если вам жалко пуль, его можно оставить на съедение местным обитателям пустыни. Сюжетная линия от этого не меняется, Ленни в любом случае не выживает.

С завидным спокойствием кушает яблоко, пока Ленни копает себе могилу

[кликните по картинке для увеличения]

Пробравшись на завод, 47-ой решает убить трех ученых, работавших на Декстера, и которые завязаны в экспериментах над людьми (одним из первых экспериментов был Санчез). После этого 47-ой выходит на арену, где дерется Санчез. Хитман, переодевшись бойцом, пробирается на арену и в эффектной схватке сворачивает мексиканцу голову, перед этим узнав, что девочку отвезли к шерифу Хоупа Скерки, который завязан в кровавых делах с Блейком Декстером.

Давид и Голиаф. 47-ой сворачивает голову Санчезу

[кликните по картинке для увеличения]

Но, изрядно устав от тяжелого трудового дня, 47-ой перед походом в суд за шерифом, решает отдохнуть в местном отеле «Уайкики», хозяином которого оказывается добродушный полненький мужичок, уютно приютивший агента в своем отеле. Для целей убийства 47-го Тревис посылает одну из своих лучших групп зачистки – толпу бойцовских феминисток в костюмах монашек, называющих себя Святыми. Они узнают, где прячется 47-ой. А тут действие происходит в лучших традициях американского боевика: 47-ой выходит из душа, замечает, что танцующая девушка-статуэтка в номере по непонятным причинам остановила свои телодвижения и, естественно, заглядывает в окно во двор отеля с желанием узнать, что остановило статуэтку. И тут, к его удивлению, из окна на него таращится здоровенный гранатомет. Поняв, что надо делать ноги и отдохнуть снова не получится, Хитман чудом спасается от взрыва гранаты, выбирается из-под завалов здания и перекашивает всех монашек.

Святые. Гром-бабы

Попав после этого в здание суда, 47-ой не успевает допросить шерифа, так как последний ждал агента и подготовил для него ловушку. Освободившись из ловушки в тюрьме шерифа, 47-ой преследует Скерки и настигает его в церкви, где перед его смертью узнает, что Викторию забрал Декстер и пытается ее продать обратно Агентству на крыше здания Блэкуотерпарк, находящегося в Чикаго. С этого момента начинается заключительная, третья часть игры.

Приехав обратно в Чикаго, 47-ой пробирается в Блэкуотерпарк, убивает Лейлу и забирается на крышу, где Декстер пытается затащить Викторию в вертолет и отвести в неизвестном направлении, заминировав при этом крышу здания. 47-ой успевает пробраться в сильном тумане через роту омона к Декстеру и убивает его, спасая девушку.

После этого 47-ой решает выполнить последнюю просьбу Дианы – убить Бенджамина Тревиса. 47-ой отправляется в склеп Бернвудов, где убивает помощницу Тревиса – Джейд. На пути к Тревису остается ликвидировать неких преторианцев, судя по лицам которых, они тоже являются клонами 47-го (такие же лысые и смурные). 47-ой убивает преторианцев и Тревиса, наступает хеппи-энд.

В финальном видео 47-ой наблюдал за Викторией через прицел снайперской винтовки и увидел, как к ней сзади подходит живая Диана. Шеф полиций Чикаго, пытающийся найти 47-го, встречает Птаху, который решает всех сдать. На этом игра заканчивается, и прослеживается явный намек на ее продолжение.

Оценка сюжетной линии по десятибалльной шкале – 7,5 .

Геймплей

Создатели игры сильно изменили геймплей, отойдя от стиля второй, третьей и четвертой частей. В пятой части стало все намного динамичнее. Но не спешите осуждать. От жанра «стелс-шутер» разработчики не отошли, а улучшили его. Теперь миссии можно проходить более скрытно. 47-ой научился прятаться в шкафах и за практически любыми предметами, что все больше приближает игру к реальности. В мусорный бак теперь можно спрятать два трупа (в отличие от способностей в Hitman Blood Money, где в контейнер можно было положить только один труп). Также тела можно прятать и в шкафах, притом туда влезает тоже только два тела. В контейнер или шкаф можно положить одно тело и спрятаться самому. Появилась возможность прятаться в вентиляциях. Но с новыми возможностями появились и новые недочеты. Например: если спрятаться за небольшой ящик, блестяще отполированная лысина 47-го все равно будет выглядывать, но враги его замечать не будут. Или же будет высовываться ствол оружия, но все равно главный герой будет незаметен.

Но любителям кровавой резни переживать тоже не стоит. Разработчики улучшили и сам процесс убийств, теперь он стал более разнообразным и доставляет больше удовольствия. Если в четвертой части, в независимости от предмета в ваших руках, подкравшись к жертве сзади, 47-ой мог лишь толкнуть человека или задушить удавкой, то в Absolution все в корне поменялось. Если у вас в руке пистолет, 47-ой зажмет рот жертвы и сделает в упор два выстрела в спину, что будет считаться тихим убийством. Если же нож, то жертве будет эффектно перерезано горло с сопутствующим количеством крови, притом будет слышно, как жертва будет захлебываться от своей крови. Ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы можно метко метать в голову жертвы. Если вы не любитель кровопролития, можно оглушить жертву, разбив о ее голову кружку, статуэтку или другой подручный предмет. Предметы, кстати, можно кидать, что отвлекает внимания врагов (без этого приема в случае скрытного прохождения некоторые моменты игры просто не пройти). Если же жертва убивается удавкой, то тело остается в руках 47-го и его можно сразу оттащить и спрятать.

Инстинкт. Можно видеть силуэты врагов сквозь стены и определять их траекторию движения

Переодетого 47-го теперь замечают быстрее, что делает игру еще более реалистичной. Но обмануть внимательных охранников можно с помощью инстинкта.

Также появилась довольно интересная возможность, которая называется «стрельба навскидку». Делается это очень просто: наживаем клавишу инстинкта, потом клавишу «Q» (при стандартном управлении), после этого помечаем головы жертв и приводим в исполнение. В итоге сей операции 47-ой лихо и быстро расстреливает человек, например, восемь, притом они даже опомниться не успеют, что же происходит на самом деле. Если во время стрельбы навскидку пометить не голову жертвы, а суставы рук, ног и живот, то перед смертью жертва будет неплохо танцевать. Также инстинкт (в зависимости от уровня сложности игры) помогает агенту видеть сквозь стены, прослеживать траекторию движения противников, которая отображается горящей дорожкой. Но взамен всем этим вкусностям разработчики удалили карту. Теперь за рядом стоящими врагами можно следить на радаре, который располагается в левом нижнем углу экрана.

Кстати, теперь уровень прохождения игры (бесшумный убийца, серийный убийца, социопат и т.д.) измеряется баллами. Количество баллов зависит от того, как вы будете проходить игру. Например: если в еду жертвы подсыпать отравы и отойти на безопасное расстояние, это будет считаться эталонным убийством. Минусуются баллы за лишнее убийство и убийство невинных людей. Если есть желание сократить количество потраченных баллов от лишнего убийства, цельтесь в голову, за точный выстрел в голову добавляется определенное количество баллов.

В новой части игры 47-ой заметно постарел и обруталился. Если в четвертой части его основной чертой была жадность, то в пятой части он стал самоуверенным. Заламывая и убивая Санчеза, 47-ой успевает выкинуть несколько пафосных фраз, например: «Я не могу оставить тебя в живых», или: «Я могу сделать гораздо больнее». Кстати о переводе – перевод игры выполнен качественно, но некоторые мелкие выражения из русского перевода исключены. Например: перед убийством Санчеза в нерусифицированной версии 47-ой говорит: «You know I can not let you live», что дословно переводится «Ты знаешь, я не могу оставить тебя живым». В русской же версии перевод немного упростили: «Я не могу оставить тебя в живых». Также в американской версии игры у Санчеза прослеживается явный акцент, в русской версии игры акцента нет. Но это придирки, перевод, в итоге, сделан довольно качественно.

Оценка геймплея по десятибалльной шкале – 8,5

Графика

Думаю, о графике в игре говорить много не стоит. В Hitman Absolution графика сделана очень качественно, если не сказать – потрясающе. Пятая часть игр Hitman является первой игрой, использующей игровой движок Glacier 2. По своей сути Glacier 2 – усовершенствованный движок Glacier engine, постоянно совершенствующийся IO Interactivе. Ещё до официального анонса игры Даниель Бен-Нуна, художник из IO Interactive, заявил, что Glacier 2 сможет составить конкуренцию самым известным игровым технологиям, представленным на рынке. Графика пятой части основана на DirectX 11, т.е. используются шейдеры 5-го уровня.

[кликните по картинке для увеличения]

[кликните по картинке для увеличения]

Максимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Минимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Стоит заметить, что графика на минимальном уровне и на максимальном особо не отличается. Чтобы заметить разницу, необходимо вглядываться. Единственное существенное различие в графике дает опция «глобальное освещение» (используются специальные алгоритмы для более реалистичной имитации освещения. Алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника, но и свет, отраженный от различных поверхностей). В общем, посмотрите скрины и сами все увидите.

[кликните по картинкам для увеличения]

Оценка графики по десятибалльной шкале – 9,5 .

Музыка

Про музыку, как и про графику, сказать особо нечего. Графику надо видеть, музыку надо слышать. Музыкальное сопровождение в игре сделано также потрясающе, как и графика. 3D-эффект музыки и ее чистота делают свое дело.

Несмотря на то, что при создании музыки для пятой части игры IOI не заключила контракт с известным композитором Йеспером Кидом, который создавал музыкальное сопровождение во всех предыдущих частях Hitman, музыка получилась все равно замечательной.

Оценка музыкального сопровождения по десятибалльной шкале – 9,5

Режим «Контракты»

Также создатели игры создали так называемый «Режим контрактов», зайти в который можно в главном меню игры.

[кликните по картинке для увеличения]

Это своеобразная локальная игра. Суть режима состоит в следующем: вы или ваш друг создает контракт, помечая любые интересные цели на локациях игры. В расчет берется, как сам создатель контракта устранит помеченную цель: будет ли переодеваться, сколько будет лишних и невинных жертв, каким способом будет убита жертва. От этого всего зависит уровень баллов при прохождении. После этого созданный контракт проходят другие люди, соревнуясь при этом в количестве набираемых баллов. Если учитывать тот факт, что контрактов можно создать великое множество, то есть предпосылка для "залипания" перед экранами мониторов, проходя все новые созданными другими людьми контракты. Кстати, в локации можно выбрать от 1-ой до 3-х целей, не больше.

Производительность

Игра запускалась на следующей конфигурации компьютера:

  • центральный процессор: AMD Phenom Quad-core 9850 2.5 ГГц @ 2.6 ГГц
  • материнская плата: ASUS M2A-VM BIOS bios rev. 5001
  • оперативная память: 4 ГБ DDR2 667 МГц
  • графическая карта: Palit GeForce GTX 460 768 МБ (336 SPU) 675/1350/900 МГц
  • жесткий диск: Western Digital 500 ГБ, 32 МБ кэш, 7200 об/мин, SATA-300
  • блок питания: Enhance 550 Вт
  • монитор: LG Flatron W1943SB (разрешение 1360х768)
  • операционная система: Microsoft Windows 8 Enterprise build 9200 x64 RUS + обновления
  • Версия драйвера графической карты: 306.97

Несмотря на то, что компьютер является ярким представителем сегмента middle-end, с переходом в скором будущем в сегмент low-end, игра отлично работала на максимальных настройках со стандартным разрешением монитора, сглаживание было выставлено на уровне 2х, что обеспечивало приемлемый уровень сглаживания. Единственное, что усугубляло положение - уровень качества текстур. При данной конфигурации компьютера и максимальном качестве текстур при резких движениях прослеживались секундные "торможения" игры. Видимо, полный объем текстур игры не успевал должным образом закешироваться в оперативной памяти, что и вызывало такие эффекты. Причина: морально устаревшая память класса DDR2 с частотой 667 MHz. Например, при установленной DDR3 (на других компьютерах) таких проблем не возникало.

Уровень FPS (frame per second, рус. - "кадров в секунду") был приемлемым и практически во всем процессе игры находился в среднем на уровне от 25 до 35 фпс. В связи с тем, что процесс игры происходит от третьего лица, уровень кадров в количестве 25 неудобств не доставлял. Уровень фпс замерялся программой Fraps, версия 3.0.0, build 10475.

Результаты встроенного в игру теста производительности (используется довольно большая локация и различные спецэффекты):

Максимальные настройки графики

Минимальные настройки графики

В игре можно встретить отсылки в виде двукратной встречи персонажа Kane and Lynch: Dead Men из серии игр Kane & Lynch, так же созданной IO Interactive.

Первая встреча в баре "Светящиеся Шары" в Хоупе - Кейн стоит у музыкального автомата:

[кликните по картинке для увеличения]

Вторая встреча перед спуском в тюрьму. Можно наблюдать, как Кейн пишет прощальное письмо своей дочери, если пролезть в вентиляционную трубу около входа к камерам заключенных:

[кликните по картинке для увеличения]

Также отсылкой к этой серии является убийца-психопат Вейд, которого Декстер отправил убить Птаху. Он поведением и внешним видом похож на Линча. Однако самого Линча тоже можно встретить. Он есть в миссии, где нужно получить сильверболлеры, выиграв состязание в стрельбе у девушки или украв из сейфа ключ.

[кликните по картинке для увеличения]

На уровне «Единственный в своем роде», можно спуститься в подвал и обнаружить там маскировки 47-го из прошлых частей игры, например, костюм цыплёнка из Hitman Blood Money.

Оперативная память: 2048 МБ или 4096 МБ
- свободное место на жестком диске: 25374 МБ
- видеокарта: GeForce 8600 или Radeon HD 2900, (512 МБ), (DirectX 10), GeForce GTX 260 или Radeon HD 5770, (DirectX 11)
- файловая система: NTFS

Статьи по теме: