Игра чьи следы дикие животные. Следы животных для детей. Развивающая игра «Чьи следы

Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке. Как в мультике про Машу и Медведя: "А это кто ходил? Зайчик?" Сейчас мы раскроем вам все секреты следов.

Следы животных

У зайца задние лапы длинные, и поэтому след от задней лапы тоже длинный. Это когда зайка особо не торопится. Но когда он улепетывает со всех ног, следов не разобрать, лишь пары ямок на расстоянии прыжка.

След белочки - растопыренные пальчики. След задней лапки опять же длиннее передней.

След оленя или косули - отпечаток копыта, да не простой, а парный, потому что копытца на ноге 2. Недаром оленей называют парнокопытные.

Кабан - тоже парнокопытное. След его слегка похож на олений, но шире и короче.

У ласки лапки небольшие, но широкие, и следышки широкие.

У барсука похожие следы, но больше по размеру.

Видите след небольшой собачки? Это может быть лиса.

А если следы крупные, то, возможно, тут побывал до вас серый волчище.

И уж совсем редкость - увидеть следы косолапого медведя.

Теперь, прогуливаясь в зимнем лесу, вы сможете узнать, какие животные тут обитают.

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №116»

Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

2018год.

Авторская дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель:
Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире.
Использование информационно- коммуникационных технологий в играх и на занятиях позволяет детям не только легко и прочно усвоить материал, но и развить внимание и логическое мышление, желание высказывать свои мысли.
В набор входит:
Карточки с изображением животных, следы животных.
Как играть:
У этой игры много вариантов.
Можно рассмотреть животное, назвать его, а затем подобрать ему следы.
Можно описать словесно животное, дети угадывают, а затем подбирают след.
Ещё вариант, рисование животных, а затем подбирание следов. Или наоборот.
Правильно угаданный след дикого животного сопровождается иллюстрацией и аплодисментами, что особенно привлекает внимание детей.
Можно разнообразить (усложнить игру), добавив следы птиц и картинки с птицами, животных жарких стран, следы человека без обуви и в различной обуви.
Можно придумать свои правила, всё зависит от вашей фантазии.


    Игра по персонажам Макияж Доктор Плюшевой рассказывает о том, что даже врачи иногда всё бросают по своим больничным делам, чтобы просто пойти и навести красоту. Кто сказал, что доктора могут не быть красивыми во время работы. Всегда можно найти время, чтобы сделать уникальный и н


    Бен 10: Время подвигов игра запоминающаяся. Наш герой просит вас помочь ему. Все приключения из одноименного мультика перекочевали и в виртуальный мир, где уже исход зависит только от ваших слаженных действий. Пройдите все уровни на время, соберите бонусы и повстречайте старых др


    Здесь Вы познакомитесь с третьей участницей группы Даззлингс. Этой прекрасной девушке необходимо подобрать самую стильную одежду, и украшения. Для вашего удовольствия будет играть песня группы «Даззлингс». Вы можете смело экспериментировать с внешностью и образом девушки, чтобы п


    Борзый Барбоскин – это привлекательный пазл из одноименного мультфильма Барбоскины. Теперь не надо просить родителей купить дорогую картину, так как в нашей флеш игре вы найдете множество желанных картинок. Дети могут не только получать удовольствие от просмотра мультфильма, но и


    Игра для малышей и детей Раскраска Собаки — прекрасный вариант время препровождения вашего ребенка. Крупные детали картинки, которые с легкостью могут закрасить даже самые маленькие детишки. Щенок на картинке выглядит каким-то грустным и тусклым. Изменить его состояние под


    Хочешь разрисовать любимого персонажа во все цвета? В онлайн игре Раскрась Лунтика можно взять те же оттенки, что и в мультике, а если хочешь чего-то нового – выдумай собственную цветовую гамму и разрисуй Лунтика так, как нравится именно тебе? Здесь масса разных оттенков, так что

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей спросите, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Стихи по теме:

Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Л. Воронкова

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка
На прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет,
Без труда возьмет он... {след).
3. Александрова

Поиграем

Подвижная игра "Казаки-разбойники".

Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Порисуйте с ребенком различные следы, попробуйте сделать отпечатки ладошей и превратить их в полноценный рисунок

Угадайте где чей след? Посмотрите на картинку и угадайте кому принадлежат следы

Поиграем в «Следы на снегу».

Кто из вас с помощью собственных ног может изобразить след от трактора? Встаньте, как Чарли Чаплин: носки наружу и пройдитесь мелкими-мелкими шажками. А еще с помощью своих ног можно нарисовать ромашку или изобразить гигантский след снежного человека, писать разные буквы и слова. Даже огромные, чтобы их можно было прочитать с балкона самого верхнего этажа.

Развивающая игра «Чей след?» знакомит детей с обитателями наших лесов. Животные самые обычные, всем известные: волк, лиса заяц, медведь… Поэтому такое задание можно предложить даже малышам 4-5 лет. Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Для детей постарше эту развивающую игру можно превратить в замечательный конкурс. Но для этого вам придется изготовить как минимум два набора карточек-головоломок. А дальше соревнование на время – кто быстрее. Участвовать в конкурсе могут одновременно и два человека и две небольших команды. Еще один вариант для командной игры-конкурса. Каждому участнику выдается по половинке карточки – кому-то со следом, кому-то с животным. Дети должны собраться в пары так, чтобы картинки соответствовали друг другу. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Усложнить развивающую игру можно, разрезав все карточки одинаково. То есть любой след может подойти к любому животному. Плюс такого варианта в том, что ребенок более осознано должен соединять картинки, опираясь непосредственно на рисунки, а не на форму линии разреза. Но есть и минус – нужен внешний контроль правильности с вашей стороны. Вы определяете правильно или нет собрана картинка и исправляете ошибки. Если вы собираетесь проводить конкурс с такими картинками, то определять победителя будет нужно уже не только по критерию «кто быстрее», но и «кто точнее».

Как сделать карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»

Прежде всего, вам надо распечатать картинки-карточки. Чтобы все они получились у вас одинакового размера, предлагаем вам действовать по следующему алгоритму:
1. Кликните по картинке на сайте, чтобы увеличить ее. Скопируйте картинку (щелкните правой кнопкой мыши и выберете действие «Копировать изображение»)
2. Откройте приложение Microsoft Word и вставьте картинку.
3. Измените размеры рисунка, выставляя ширину изображения 18-19 см. Если картинка «уезжает» за приделы страницы, то в параметрах «обтекание текстом» выберете вариант «вокруг рамки» — картинка станет «послушной».
4. Если вы хотите сделать карточки больше чем 18 см, то используйте альбомное положение листа. Главное, выставляйте одинаковое значение для всех карточек.
5. Перенесите точно так же все остальные картинки и пустите все на печать.
Наклейте распечатанные картинки на картон и положите под пресс из нескольких книг. Вырежьте карточки-картинки. Разрежьте каждую карточку пополам по произвольной линии: углом, волной, по прямой… Если вы собираетесь сделать на всех карточках одинаковый разрез, обязательно сделайте шаблон, наметьте по нему линию разреза, а потом уже режьте.

Карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»


Заяц – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Белка – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»

Статьи по теме: