Игра колонизаторы распечатай и играй. Своими руками: настольные игры для компании

ия: расстановка и ресурсы

Если вы уже прочли правила, то должны знать, как работает расстановка. Вы кладёте все карточки земли лицом вниз, затем кладёте лицом вниз все карточки моря, а также все порты, и перемешиваете каждую кучку отдельно. Затем вы собираете из карточек земли и окружаете его карточками моря и портов. И финальный штрих — вы переворачиваете все эти карточки и кладёте жетоны с цифрами на гексы земли. Давайте посмотрим на гексы поближе и подумаем, какую же стратегию здесь можно применить.

1. Типы земли. У вас есть по 4 гекса каждого типа, производящие овечью шерсть, и зерно, а также по 3 гекса руды и кирпича. Кроме того, есть , но она нас пока не интересует.

2. Гексы портов. У вас есть один для каждого ресурса. Порты позволяют вам менять ваши ресурсы соответствующего типа на любые другие по расценкам 2 к 1. Также у вас есть несколько универсальных портов, позволяющих менять любой ресурс на другой, но уже в соотношении 3 к 1.

3. Цифры. Каждый раз, когда вы бросаете игровые дайсы, числа на них складываются и заставляют все гексы с таким номером производить ресурсы. Получается, что вы можете получить числа 2 и 12 только одним способом, а остальные числа будут встречаться в два раза чаще. Исключение составляет цифра 7, поскольку, как вы знаете, когда выпадает семёрка, случается нечто очень плохое. Так как семёрка — особое число, это означает, что лучшими бросками на игровом столе будут цифры 6 и 8.

Вначале вы можете поставить на игровое поле только два поселения, так что вам нужно будет выбрать для них местечко получше. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам (но 100% результат всё же не гарантируют).

1. Посмотрите на поле и обратите внимание, как много игроков составляет вам компанию за столом. Если вы ходите первым и играете ещё с двумя игроками, постарайтесь сразу же занять самое «хорошее» местечко, которое обязательно займут остальные игроки, ходящие после вас. Каковы критерии «хороших» мест я расскажу ниже.

2. Если вы ходите третьим, а играете втроём, это означает, что вы можете расположить два поселения в ряд. Используйте это для получения преимущества. Расположите второе поселение в месте, где больше всего нужных вам ресурсов. Если двух хороших мест вы уже не нашли, либо если одно из них вам не нравится, то посмотрите, каких ресурсов не хватает другим игрокам, и поставьте своё второе поселение так, чтобы присвоить себе именно эти типы ресурсов.

3. Постарайтесь не размещать поселение на гексах портов или моря. Это будет означать, что у вашего поселения будет всего две выигрышные цифры, а может быть и одна. Следуйте этому совету, но не забывайте и про порты. Если вы окажетесь в близости от порта 2 к 1 и точно будете знать, что он вам пригодится, тогда не пропустите построить поселение вблизи порта, чтобы воспользоваться им.

Подводим итоги:

«Хорошее» место включает следующие особенности. Оно имеет числа 6 или 8, 9 или 5, и 4 или 10, за исключением редкого случая, когда 6 и 8 сочетаются с 5 И 9. Будет приятно, однако не обязательно, если в этой точке будет три разных ресурса. 3 и 11 — хуже, чем 4 и 10, однако этот недостаток перекрывается наличием трёх разных ресурсов. Если ходите первым, выбирайте место под поселение на свой вкус, однако прежде посмотрите, где расположены порты с ценами 2 к 1 и какие из них, возможно, будут вам полезны в будущем.

«Следущее после хорошего» место имеет числа 9 и 5 и, возможно, 4 или 10.

Как правило, обычно вы хотите получить как можно больше ресурсов всех пяти типов, так что, если вы можете заполучить все виды ресурсов с помощью двух ваших поселений, то всё ок. Если вы построите два поселения в ряд, значит всё хорошо и можно будет двигаться дальше.

1. Очень важна реакция ваших оппонентов. Найдите какой-нибудь способ влиять на них. Если один из игроков покупает две карты, вам нужно поторопиться и купить три. Всегда представляйте, что их карты — рыцари. Если у вас на руке есть три рыцаря, начните разыгрывать их. И не надо никого стесняться. В это время полезно было бы воспользоваться услугами порта с расценками 2 к 1. Гребите ресурсы лопатой! Получайте их откуда только сможете. Бросайте все яйца в одну корзину, если начинаете проигрывать. Таким образом, если на кубиках выпадают ваши числа, у вас есть реальный шанс успеть раньше всех. Но если вы и ваши оппонетны идёте ноздря в ноздрю, то каждый ход может стать для вас поражением.

2. Будьте находчивы. Рассмотрим такую ситуацию. Вы хотите купить город. У вас есть одно зерно и две руды. У вас есть много карт и четыре шерсти, которой вы можете торговать. У вас стоит по городу на гексе зерна с цифрой 6 и гексе руды с цифрой 8. Какой ресурс вы купите? Конечно, зерно! Теперь, если мы выкинем на кубиках 8, то сможем построить город. Если вы купите руду и выкинете 6, вам всё ещё не будет хватать руды, зато ненужного зерна будут полные закрома.

3. Делайте приобретения, когда есть . Это особенно полезно для набора карт. Постоянно покупайте что-нибудь, если можете, за исключением… дорог. Не стройте магистрали, если только вам это зачем-то не понадобилось (особенно, если у вас есть порт с кирпичом или с деревом).

Конец игры. Победная стратегия

Итак, игра уже в самом разгаре и близится к завершению с нарастающей скоростью. Каждое поселение или город, построенные вами, даются всё легче и легче, так как у вас стало больше ресурсов и (или) больше вариантов победных бросков. ия такова — не позволяйте своим оппонентам узнать, что вы близки к победе. Иначе они приложат все усилия, лишь бы остановить вас. Вот кое-какие советы вам в помощь:

1. Если я в одной или двух дорогах от самой длинной дороги и имею 7 или меньше победных очков (это означает, что я всё равно не выиграю, если даже дострою сейчас дорогу), то я не буду её строить. Если я сделаю это, то у меня будет 9 победных очков и повышенное внимание моих оппонентов. Лучше я построю поселение в конце этой дороги. За поселение я точно получу победное очко, которое никто у меня не заберёт. А вот самую длинную дорогу могут переплюнуть мои оппоненты. Лучше всего построить её, имея на руках 9 или 10 очков.

2. Карты развития — это всегда хорошо. Если вы следовали моей стратегии для середины игры, то, вероятно, у вас есть на руках карты. Как и в случае с дорогами, старайтесь держаться на расстоянии одного рыцаря от самой большой армии, однако, конечно же, вы должны иметь выигрышного рыцаря на руке. Придерживайтесь своих обычных планов, пока не наберёте 8 победных очков.

3. Победить с помощью карт развития было бы довольно неплохо, потому как противник о них не знает. Ваши оппоненты не могут видеть, как много победных очков у вас есть на самом деле. Всегда полезно иметь одну-две карты такого типа в руке. Конечно, вам не следует разыгрывать их, пока победа не станет близка.


Катан , в России раннее известная как Колонизаторы – настольная сверх популярная во всем мире евроигра. Ее создатель, немец Клаус Тобер, и не предполагал, что его игра станет хитом и вскоре обрастет множеством дополнений и расширений. Если Вы еще не успели ее приобрести, тогда этот раздел для Вас.

Краткий обзор игры.

Возраст : от 12 лет

Длительность игры : 60-120 минут;

Количество игроков : 2-4

Примерная стоимость : от 1900 рублей.

Катан – это название острова, который нужно освоить 2-4 отважным колонизаторам. Остров богат ресурсами. С холмов можно добыть глину, из леса древесину, с пашни зерно, с гор руду, а с пастбища овечью шерсть. Лишь один участок остался без ресурсов – это гекс с пустыней. Но она все же обитаема – там живут Разбойники, которые иногда делают набег на колонизаторов и отбирают у них ресурсы.

Цель игры: набрать первым 10 очков.

Каким образом можно этого добиться?

Потом и кровью, тяжелым трудом и рабскими условиями. Шутка, конечно).

Игровое поле складывают из гексов в произвольном порядке, т.е. каждую игру оно меняется и не бывает двух абсолютно одинаковых партий. На все гексы раскладывают номерные жетоны от 2 до 12. Каждый колонизатор начнет освоение острова с постройки двух поселений и прокладывания дорог, попутно собирая со своих земель все возможные ресурсы. Поселение можно основать на пересечении трех гексов, от него же прокладывать дороги. По тем гексам, на пересечении которых стоит второе поселение, каждому игроку раздают ресурсы. Это первоначальный капитал каждого. Игроки выбирают себе цвет фишек и начинают игру.

Вся суть игры складывается из броска двух кубиков и их результатов. Выпавшее число ищут на поле и те поселения (города), которые граничат с этим числом, получают сырье. За строительство чего-либо начисляют победные очки (далее ПО), но для постройки, как известно, нужен материал. Поэтому очень важно расположить в самом начале игры свои первые два поселения максимально выгодно для себя. Старайтесь, чтобы у вас была возможность получать все ресурсы.

В свой ход игрок, на имеющиеся ресурсы, может построить что-либо (См. Цена строительства). Постепенно поселения модернизируются в города, а это уже полшага к победе. Большое значение имеют карты Развития. Их покупают вслепую, но среди них есть очень удачные, например 1 ПО или бесплатное строительство чего-либо. Основная же часть этих карт – Рыцари.

Рыцари и Разбойники:

На карте расположены цифры от 2 до 12, за исключением семерки. Как только на кубиках выпадает «7», на колонизаторов нападают Разбойники.

Что делают Разбойники?

Конечно, грабят. Если у игроков на руках скопилось больше 8 карт сырья, 50 % придется вернуть в банк. Далее их ставят на любой гекс, желательно противника, т.к. вытягивают у него с руки любую карту сырья. И более того, Разбойники остаются на этом месте и перекрывают доход противнику до тех пор, пока у кого- то снова не выпадет цифра «7».

Вернемся к картам Развития. Если вам попалась карта Рыцаря, можете ее сыграть и прогнать Разбойников.

Конечно, многое зависит от результатов броска кубиков, если что-то приносит Вам постоянный ресурс, а другого не хватает, всегда можно поменять его в банке на нужный по курсу 1:4, либо обменяться с соперниками, либо построить поселение рядом с гаванью и менять по курсу уже 3:1. ПО складываются из многих факторов: постройка поселения даст 1 ПО, а если его модернизировать в город, он уже будет приносить 2 ПО. Дороги тоже приносят очки, карты Развития.

Партии не долгие, захватывающие, 10 ПО набираются достаточно быстро.

Если Вас интересует более глубокий обзор, впечатления и оценки игры, проходите по ссылке: .

В общем о ПНП наборе CATAN/Колонизаторы

Комплект для распечатки имеет вид несколько измененный от прежнего Die SIEDLER von CATAN. Редизайн от maleficmax. Взято с этого форума На картах язык русский. Это базовый набор игры. Версия игры повторяет полностью правила оригинала.

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой « » и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.

Сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила и “фишки” – всё, что душе угодно. Главное – не перестараться, чтобы участники не запутались окончательно.

Настольные игры для детей

До эпохи компьютеров и планшетов во многих семьях была традиция собираться по вечерам за увлекательными настольными играми. Это способствует живому общению между родителями и детьми, помогает укрепить отношения и просто отлично провести время.

Вот небольшая подборка игр, которые вы можете сделать самостоятельно.

“Поиск сокровищ”

Делать такие настольные игры своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сюжет “бродилок” может быть каким угодно: хотите – отправляйтесь в кругосветное путешествие, хотите – проживайте свои любимые сказки.

Настольная игра "бродилка" для детей | Lady Of Rain

Размер игрового поля, количество клеток и сложность будут зависеть от возраста ребёнка. Чтобы было интереснее, постарайтесь сделать несколько клеток с бонусами или “подвохами” – например, остановившись на клетке, участник должен пропустить ход или перенестись на 3 клетки вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся до последнего кружочка.

“Алиас”

Alias, она же – “Скажи иначе” – замечательная развивающая игра для детей, хотя многие взрослые тоже с удовольствием включаются в процесс. Суть проста: вытянуть карточку с каким-то понятием и объяснить его другими словами, чтобы другие участники смогли отгадать. Это довольно весёлое занятие, к тому же оно способствует развитию речи и словарного запаса.


Сундучок

Для каждого возраста набор карточек может быть своим: от самых простых (“Дом”, “Дерево”, “Кошка”) – до абсолютно безумных, которые уже больше подойдут для взрослой вечеринки (“Аудит”, “Инвазивность”, “Аллегория”). Главное – красиво нарисовать карточки слов.

Для удобства можно нарисовать игровое поле с клетками, на каждой из которых будет номер карточки, которую должен взять участник. Чтобы передвигать фигурки, можно опять же кидать кубик.

“Марракеш”

Ещё одна замечательная настольная игра своими руками. Она чем-то напоминает “Монополию”, но гораздо веселее и динамичнее. Сюжет развивается на Турецком рынке ковров (постарайтесь найти как можно более яркие разноцветные ткани, чтобы сделать лоскутки).


Настольная игра "Марракеш" | LiveJournal

Играть нужно втроём или вчетвером. Каждому игроку принадлежит 15 или 12 ковриков определённого цвета. Также вам нужно подготовить монетки – можно взять обычные 10- и 1-копеечные, по 20 штук, большой деревянный кубик со сторонами 1-2-2-3-3-4 (как вариант – наклеить нужные цифры на обычный игральный кубик) и любая игрушечная фигурка – это будет наш хозяин рынка, Ассам.

Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Ассама на нужное количество клеток прямо, вправо или налево (назад нельзя!). Если вы остановились на чужом ковре, вы должны заплатить его владельцу.

Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Если вы хотите устроить по-настоящему незабываемую вечеринку, предложите своим гостям сыграть в самые популярные настольные игры. Море впечатлений, смеха и ярких эмоций гарантировано!

“Монополия”

Вечная классика. В “Монополию” с удовольствием играют взрослые и дети во всём мире. Решив сделать эту игру своими руками, вы можете использовать районы и улицы вашего города – так будет ещё интереснее.


Настольная игра "Монополия" своими руками | Советов.нет

Выберите яркий цвет для каждого района и придумайте, как расположить улицы на поле. Старайтесь, чтобы цены на недвижимость соответствовали реальным расценкам (в центре дороже, чем в спальных районах и т. д.). Некоторые правила можно изменить (например, запретить брать в банке кредиты), однако лучше не увлекаться и сохранить по максимуму колорит оригинальной игры.

Самое интересное – придумывать задания, карточки Шансов и Общественной Казны. Чем ближе они будут к реальности (например, “заплатить Билайну за пользование мобильным телефоном”) – тем круче. Деньги удобнее всего распечатать на компьютере, а фигурки отелей и домов можно сделать из полимерной глины или конструктора. В ваших силах сделать так, чтобы ваша настольная игра “Монополия” своими руками получилась даже увлекательнее оригинала.

На специальных сайтах можно найти и скачать множество вариаций на тему “Монополии” – например, в стиле далёкого будущего или по мотивам мира “Гарри Поттера”.

“Колонизаторы”

Создавать настольные игры своими руками в домашних условиях всегда интересно, но в случае с “Колонизаторами” – это вообще что-то фантастическое!


Настольную игру "Колонизаторы" можно сделать самостоятельно | Tavika

Чтобы начать играть, вам понадобятся шестиугольники с изображением местности (лес, пустыня, море и т. д. – из них складывается остров), карточки ресурсов, развития и цены строительства, фишки для обозначения городов и дорог, жетоны, кубики и фигурка. Всё это вполне можно сделать своими руками из бумаги и картона. Можно даже добавить новые виды ресурсов или вариантов развития.

“Мафия”

Строго говоря, это больше психологическая, нежели развлекательная игра. Но от этого она не перестаёт быть менее захватывающей – особенно, если вы собрались большой компанией.


Игра "Мафия", сделанная своими руками | "Мирайя"

Всё, что вам нужно – нарисовать карточки персонажей. В игре есть несколько основных типов ролей:

  • мирные жители;
  • члены мафии;
  • шериф;
  • дон мафии.

Это базовые роли, но также можно вводить других персонажей: например, доктора или маньяка. В начале игры каждый участник узнаёт свою роль, мафия планирует убийства со “своими”, а затем в ходе обсуждений мирные жители пытаются вычислить, кто из присутствующих за столом и есть мафия.

Print & Play

Если у вас нет времени на то, чтобы прорисовывать поле и делать карточки, можно просто распечатать настольные игры своими руками. Готовые наборы карточек и других материалов можно найти на специальных ресурсах.


The Province

PrintGames.ru – большой выбор сюжетов для детей и взрослых. В основном это популярные игры типа “Манчкина” или “Монополии”, а также их вариации – к примеру, “Вампирский Манчкин”. Все материалы скачиваются в удобном формате PDF – вы сможете сразу же распечатать их на компьютере.

PrintPlay.ru - удобная навигация по категориям позволит вам легко найти подходящие игры. Отлично представлен раздел с развивающими настольными играми для малышей – в большой коллекции вы обязательно найдёте то, что придётся вашему ребёнку по душе.

Уже несколько месяцев как сделал для себя ПнП Колонизаторов, но никак не мог найти время, чтобы выложить. Опустим разговоры о недостатках, простоте и рэндомности Колонизаторов. Уже неоднократно писал, всё это так, однако игра по праву заняла своё место в истории настольных игр и моё тёплое отношение к ней с течением времени не меняется. Поэтому решил сделать свой вариант ПнП для неё. Опять же логичный вопрос, нафига, если в сети по меньшей мере варианта 3-4 есть. На это был ряд причин.

  1. Почти во всех этих вариантах отсутствовали какие-либо компоненты. Где то фишки городов и дорог, где то карточки цен.
  2. При игре на 5-6 приходилось допечатывать материалы.
  3. Дизайн… Всегда был сторонник хорошего дизайна настольных игр и если честно ни одна из отечественных локализаций мне не нравилась. Поэтому когда увидел, что один из моих любимых дизайнеров Michael Menzel (автор дизайна Кубы, Королевской почты, Каменного Века и ещё ряда красивых игр) сделал редизайн Колонизаторов не удержался, чтобы распечатать себе ещё одну версию. На гексы и карты развития теперь просто приятно посмотреть. Кто скажет, что предыдущие версии были красивее, пусть первый бросит в меня камень)

Итак, что в архиве.

1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы;

Поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский.

1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек);

1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек);

2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще);

1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык);

1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов);

3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам.

Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно.

Ну и наконец. «Города и Рыцари». Давно хотел опробовать это дополнение, и раз уж взялся за базовый Катан, решил сделать и его.

Изменения в дизайне:

  1. Долго экспериментировал с жетонами стен (в оригинальной игре это отдельная миниатюра стены, которая одевается на город). Думал и подковой сделать и ещё как. В итоге пришёл к выводу, что это только лишние неудобства по изготовлению и использованию. Поэтому в архиве есть лист, с жетонами городов с нарисованными стенами. Когда строится стена, просто заменяем жетон города, на город со стеной. Пробовали играть, довольно удобно.
  2. Планы городов пришлось переделывать. В буржуйской версии игры шли блокнотики на пружине, в котором, по мере развития нужно было переворачивать листы. Вариант рациональный, но не совсем удобный в изготовлении (особенно в бытовых условиях). В русской локализации карты районов шли одним листом и на него ставились жетоны кварталов. Этот вариант мне категорически не нравился, прежде всего из-за не информативности таких карт, во вторых из-за большого количества лишних жетонов захламляющих игровое поле. Поэтому сделал с нуля свой вариант карт. В таком виде

Суть проста. В архиве в пдф файле есть круглые жетоны столиц. Развиваясь, игрок ставит соответствующий жетон на нижнюю постройку, а дальше по мере застройки поднимается вверх на одну строку. Под изображением постройки указана его цена, а справа от изображения указаны бонусы и условия, при которых уровень развития приносит карты развития. Пробовали играть, в общем то довольно удобно. Ну и карточка цен отрисована в таком же стиле.

3.Вместо насадок столицы используется соответствующая карта, которая будет напоминать, о двух победных очках и может перейти к другому игроку, подобно карте «Самой длинной дороги» в базовых Колонизаторах, если кто-то достроит столицу до 5го уровня раньше. Как по мне так это удобнее, чем придумывать какие то насадки столицы, как было в оригинале.

  1. Рыцарей рисовал тоже сам, по примеру какой то локализации. Силу рыцаря можно считать по окружностям на токене, а можно по цифре в щите. При активации рыцаря токен переворачивается, лицевой стороной (с портретом рыцаря) вверх.

В архиве:

3 Pdf файла с картами развития, соответствующих цветов, переведённые на русский язык;

3 Pdf файла с рубашками под эти карты;

1 Pdf файл с картами победных очков (столиц и защитник Катана);

1 Pdf файл с рубашками для карт победных очков (столиц и защитник Катана);

1 Pdf файл с токенами городов со стенами;

1 Pdf файл c токенами рыцарей (1 лист лицевая сторона – 2ой обратная);

1 Pdf файл с токенами для карт районов и шкалой варваров;

1 Pdf файл с картами товаров;

1 Pdf файл с рубашками для карт товаров;

1 Pdf файл с комплектомкарт районов и карточкой цен (печатать необходимое в зависимости от количества игроков число копий).

Материалы игры выложены исключительно в ознакомительных целях.

Статьи по теме: