Игры иной реальности. Как выбрать безопасный квест? Как устроены квест комнаты и что это такое? Что такое пройти квест

Сегодня не нужно ломать голову над тем, чем заняться в свободное время. Различные компании предлагают достаточно разнообразные квесты, популярность которых с каждым днем увеличивается. Ведь это невероятные приключения, при прохождении которых можно испытать массу положительных эмоций и получить настоящее удовольствие. Так что же означает квест простыми словами?

Содержание:



Что такое Квест?

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».

Самыми первыми вариантами подобных развлечений были компьютерные игры, состоящие из множества уровней, где живя виртуальной жизнью, игрок преодолевал череду препятствий для получения условного «сокровища» или победы над виртуальным врагом. Первые реальные квест-комнаты появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно они стали появляться в Европе, а уже через несколько лет стали набирать популярность в России и заполонили все постсоветское пространство.




Значение термина в играх

Квест в компьютерной игре – это задание онлайн, в котором игрок, выполняя определенную роль, согласно заданному сюжету взаимодействует с виртуальным миром с помощью использования разных предметов для достижения игровой цели. Герой выполняет в игре следующие действия:

  • общается с другими персонажами в игре;
  • решает логические задачи;
  • побеждает врагов;
  • добирается в какое-то определенное место;
  • достигает следующего уровня;
  • ищет определенные предметы и с их помощью решает головоломки и открывает двери для перехода из одной комнаты в другую.

Результатом прохождения определенного уровня в игре и всей игры является получение опыта, виртуальных денег, каких-то вещей, оружия и т.д.

P.S. Вспомнить только этот "любимый квест" (картинка выше) из игры Ведьмак 3: Кровь и Вино. И злость и смех, ох уж эта .

Что такое квесты в реальности?

Это цепочка загадок и головоломок, которые расположены на определенной территории. Это может быть небольшая локация, квартира из нескольких комнат, парки, большие заброшенные здания или же территория в масштабах целого города. В последнем случае участники проходят задания, пользуясь велосипедами или автомобилями, ведь пешком очень сложно обойти за день весь город.

Целью прохождения квестов в реальности является: используя различные подсказки, решая головоломки, преодолевая препятствия, найти выход из комнаты (эскейп-рума).




Форматы квестов в реале:

  • сюжет фильма или книги;
  • придуманная легенда;
  • исторический или популярный сюжет какого-либо события;
  • перфомансы – квесты, в которых на помощь участникам приходят живые актеры, где игроки становятся частью спектакля, постановки.

Возрастные рамки участников квестов:


Время прохождения квестов: как правило, уложиться нужно за 60 минут, исключение – квесты в масштабах целого города, где выполнять задания нужно на протяжении целого дня.



Результаты прохождения квеста:

Не вложились в заданное время – проиграли (умерли, не смогли предотвратить захват мира силами зла, попали в ловушку, в руки правоохранительных органов, не спасли принцессу и т.д.);

Успели – выиграли (на память сможете сфотографироваться с табличкой в руках с указанием заветного времени прохождения квеста, получить памятные подарки – сувениры, магнитики, календарики, наклейки и т.д.).

Количество участников: от одного до 4-5 человек, заранее необходимо уточнять у оператора.

Для чего люди участвуют в квестах:

  • в качестве интересного времяпрепровождения;
  • чтобы отвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;
  • для развития интеллектуальных способностей;
  • для того, чтобы проверить свои силы в условиях четких заданий и жесткого дедлайна;
  • для того, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их с другой стороны;
  • чтобы почувствовать себя супергероем, спасающим мир;
  • чтобы пощекотать нервы;
  • для раскрытия скрытых способностей и талантов;
  • для тимбилдинга;
  • для получения массы впечатлений на месяц вперед;
  • чтобы получить удовольствие.



Основное требование – все гаджеты (телефоны, смартфоны, планшеты) придется оставить за пределами эскейп-рума, чтобы участвовать в интересных приключениях с отгадыванием загадок, головоломок, разгадыванием тайн и поиском тайников. Единственное, что можно взять с собой, – это смекалка, ловкость, смелость, отвага, аналитические способности и логика. В современном мире провести целый час наедине с собой без использования цифровых технологий – непозволительная роскошь и дорогого стоит.

На сегодняшний день сценариев квестов огромное множество.

Как выбрать действительно стоящее предложение:

Важно! Квест – это развлечение, поэтому не нужно все происходящее в нем принимать близко к сердцу, расстраиваться в случае проигрыша, ссориться с друзьями, если у них что-то не получилось, бояться, нервничать и все усложнять. Необходимо просто наслаждаться процессом и атмосферой. И тогда конечная главная цель от участия в квесте – получение море положительных эмоций – будет достигнута!

Многие уже знают по компьютерным играм, что квест — определенное задание, при выполнении которого, вы получаете приз. Что же представляют из себя квесты в реальности ? Есть несколько видов таких игр:

  1. — где вашей задачей является выйти из комнаты за определенное количество времени, при этом разгадывая разные задачи и головоломки.
  2. квест комната — по факту у вас все та же задача — выбраться из комнаты, но называют это уже по-другому. Например, найти преступника, выпить сыворотку или найти противоядие. При этом вы все также разгадываете разные задачки и головоломки.
  3. — здесь в игру уже вступают актёры, которые разыгрывают перед вами спектакли, либо помогают вам, либо всячески препятствуют вам решить задачу, в зависимости от жанра перфоманс квеста. В свою очередь этот вид квестов делится по жанрам: хоррор, триллер и тд.
  4. городской квест — обычно они проходят ночью, вы с вашей командой ездите по определенным точкам, отмеченным на карте, и в этих местах находите шифры, задачи и, соответственно, решаете их.
  5. квест с завязанными глазами — этот вид квестов можно отнести к перфоманс, но я решила выделить его в отдельную категорию, так как эмоции от таких квестов — специфичны. Вы сидите в кресле, в полной темноте, с завязанными глазами перед вами стоит ведущий, которого вы не видите, но вы его слышите. Он рассказывает вам что сейчас происходит с вами, где вы находитесь. Проще говоря квест-игра у вас в голове. При этом, рассказывая о том, что вы находитесь на улице — идёт звуковое сопровождение, добавляют запахи, ветер и тд. Иногда задействуют очки виртуальной реальности.

Сколько человек может играть?

Стоит отметить, что у каждого квеста количество человек ограничено. Стандарт — от 2 до 4 человек. Но есть локации и для до 10 человек и более.

Какие бывают квесты?

Заполонили весь город, каждый имеет свой жанр, а некоторые представляют собой смесь из нескольких жанров.

Что такое живой квест?

Смысл состоит в том, что вашу команду (обычно от 2-4 человек) запирают в комнате на определенное количество времени, обычно это час. За это время вам нужно выбраться из комнаты с помощью решения каких-либо головоломок, поиска ключей кодов и тд. Называют это по-разному: выжить, спасти вашего друга, убить маньяка, найти преступника, выпить сыворотку и тд. Но смысл один — просто выйти из комнаты и увидеть вашего оператора. К слову, обычно оператор — тот, кто следит за вашей игрой, даёт подсказки, общается с вами, встречает и провожает.

Предметы делятся как это не странно на 2 вида: 1) игровые — те, которые вам нужно будет правильно применить, и у вас что-то откроется, например, ящик, дверь и т.д. 2) антураж — то, что по сути не участвует в загадках, но в то же время добавляет атмосферности в квест.

Собственно говоря одна из ваших задач является определить, что играет из предметов, а что нет. Ну а головоломки уже могут быть любые, начиная от решения какого-либо простого уравнения до смешивания в правильных пропорциях сыворотку.
Во всяком случае.. Зачем это все читать? Лучше просто приехать на квест, а там, вам уже и расскажут что к чему. Оператор расскажет вам технику безопасности (так называемый свод правил что можно делать на квесте, а что не нужно) — это для комфортной игры. И легенду (предыстория, сказка, как вы попали в это помещение, на этот квест) ждём вас на игре!

Где проходит квест в реальности?

Для квеста в реальности предназначено закрытое помещение, стилизованное под основную тематику игры. В основном это одноуровневые площадки с одной или несколькими комнатами. Но в некоторых случаях помещение может занимать несколько этажей.

Проводится ли квест в реальности на улице?

Нет, мероприятие не проводится на открытом пространстве. В этом и есть его основное преимущество. Никакие погодные и сезонные условия не смогут нарушить ваши планы.

Какие препятствия могут встретиться?

Игра предполагает разные виды препятствий. Большинство из них - головоломки. Приготовьтесь потрудиться над разгадыванием таинственных знаков, шарад, ребусов и шифров. Некоторые типы квестов предполагают и физическую активность. Возможно, вам предстоит преодолеть череду сменяющихся трамплинов.

С какого возраста допускается участие в квестах?

Большинство квестов, собранных на портале Компас, допускают участие детей не младше 12 лет. Верхняя возрастная планка не ограничена и целиком зависит от желания участников.

Каково количество игроков в команде?

В игре, за редким исключением, участвуют от 2 до 4 человек. При необходимости большего количества игроков обязательно предварительное обсуждение данного вопроса с организаторами.

Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

Стандартное приключение в реальности длится 60 минут. Членам команды необходимо прийти к цели за это время.

Можно ли подобрать квест, который будет интересен и взрослым, и детям?

ДА! Портал Компас предлагает большой выбор квестов в Москве, среди которых те, которые предполагают участие представителей разных поколений. У вас всегда есть возможность подобрать приключение, которое увлечет и вас и ваших детей!

Какая одежда подходит для квеста?

Для данного вида досуга подбирайте максимально удобную, легкую одежду, которая не будет цепляться за многочисленные препятствия и исключит перегрев или ограничение движения. Также лучше отдавать предпочтение немарким вещам и обуви без каблуков.

Как забронировать квест?

Для того, чтобы забронировать мероприятие, вам необходимо выбрать квест и заполнить небольшую форму на сайте или по указанному телефону. Услуга предоставляется бесплатно и необходима для подготовки реквизита.

Как получить скидку на квест?

Для получения скидки вам необходимо сослаться на портал Компас при оформлении заказа по телефону или вписать слово «КОМПАС» в графу «Имя» в случае электронного заказа.

Можно ли сделать фото во время игры?

Нет. Такая услуга не предусмотрена данным жанром развлечения. Но при желании всегда есть возможность сделать памятные снимки после игры, используя реквизит, предусмотренный для этих целей.

Можно ли пользоваться телефоном и другими техническими средствами во время квеста?

Нет. Это может нарушить атмосферу игры и исказить замысел авторов истории.

Нужно ли приходить на квест заранее?

ДА. Как и на любое другое мероприятие, на квест нужно приходить немного заблаговременно, чтобы успеть подготовиться к игре и настроиться на нужный лад.

Можно ли запрашивать подсказку у организаторов квеста во время игры?

ДА. Такая возможность существует. Но помните, что в этом случае победа будет не полной.

Что делать, если во время квеста у вас возникли какие-то серьезные проблемы?

Как бы ни был квест похож на реальную жизнь, это всего лишь игра! И если во время этой игры у вас приключились неприятности, требующие прекращения происходящих событий, об этом всегда можно сообщить организаторам, пользуясь рацией.

Стоит ли пользоваться сильным парфюмом, если вы отправляетесь на квест?

В данном случае лучше избегать сильных запахов, способных отрицательно влиять на окружающих в замкнутом пространстве.

Отправляясь на квест, используйте средства гигиены с нейтральным ароматом или вообще без запаха.

Можно ли заказать еду на квест?

Во время самой игры перерывы на «перекус» не предусмотрены. Но организовать доставку пиццы, например, можно после того, как мероприятие закончится, предварительно договорившись с организаторами.

Можно ли увеличить количество участников уже оплаченного приключения в реальности?

Иногда такая возможность действительно осуществима. Но все изменения, касающиеся квеста, которые вы хотели бы внести уже после оплаты заказа, нужно предварительно оговаривать с организаторами.

Что произойдет, если команда не уложится в отведенное время?

По правилам квеста, игра не законченная вовремя считается не пройденной. По истечении выделенного времени, двери квеструма откроются, свет включится, и ведущие проинформируют участников об окончании игры. Если такое произошло - обязательно попробуйте пройти квест в другой раз!

Чего не нужно делать во время квеста?

Все происходящее в локации снимается на камеру. Поэтому важно следить за своим поведением. Исключите баловство, вандализм, нецензурную речь и другие проявления отсутствия воспитания на время игры. Допуск на территорию проведения мероприятия лиц с признаками алкогольного или наркотического воздействия строго воспрещен.

Какие игры в реальности бывают?

1. Что такое квест?

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

2. Что такое перформанс?

Перформансы - это квесты, в которых участвуют актеры. Они делают игру более яркой, а погружение в сюжет - максимальным. В перформансе актеры примеряют различные роли, а игрокам, для успешного прохождения и выполнения всех заданий, необходимо общаться и взаимодействовать с ними. К примеру Владимирский централ

3. Что такое экшн-игра?

Экшн-игра - спортивный вид квестов, в которых минимум логических заданий и максимум физической активности. Происходящее напоминает телеигру «Форт Боярд». Игроки много двигаются, ищут предметы, прячутся от противника и проходят запутанные лабиринты.

4. Что такое быстрая игра?

Быстрая игра – это мини-квест, который не займет много времени и даст отличное представление что такое квест. Не сложные головоломки и загадки хорошее средство для поднятия настроения. К примеру сможете пройти быструю игру на 15 минут Радужный лабиринт

Часто задаваемые вопросы

1. В чем смысл игр в реальности(что я должен делать)?

Точного определения понятия игр в реальности нет, но его суть мы раскроем. Для погружения в сюжет игроков запирают в помещении, где спрятаны различные загадки, подсказки и предметы. Нередко игры проходят с участием профессиональных актеров. Цель – пройти определенную миссию, найти спрятанные предметы и подсказки, выполнить задания, разгадать загадки и головоломки и выбраться из помещения за отведенное время.

2. Чем отличается Погружение от остальных подобных квестов и перформансов?

Погружение детально моделирует определенную жизненную ситуацию и условия, полностью погружая вас в игровую реальность с детализированным оформлением пространства и реалистичным сценарием. Вы становитесь полноценными персонажами истории, в которую попадаете.

3. Я никогда не проходил ни квесты, ни перформансы, что мне нужно знать и уметь для этого?

Сценарии составлены специально так, чтобы участвовать могли все без исключения – и взрослые, и дети, с любым уровнем образования, телосложением, талантами, сферой деятельности и т.д. Мы не проверяем ваши физические и технические навыки или познания в литературе и искусстве. Все, что вам нужно для прохождения – это смекалка, логика, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление.

4. Какова сложность загадок и заданий?

Вам будут попадаться загадки разного уровня сложности, но вы с легкостью справитесь с ними, используя логику, память и внимательность. А если у вас возникают сложности, мы всегда подскажем на что обратить внимание.

5. Какие существуют ограничения по здоровью для прохождения игр?

Физических ограничений для участия практически нет. Однако, во время прохождения игр вы находитесь в замкнутом, иногда достаточно небольшом помещении, и, если у вас есть склонность к клаустрофобии, это может доставить дискомфорт. В этом случае вам на помощь придут наши опытные операторы, которые будут на связи на протяжение всего игрового времени. Об остальных ограничениях и пожеланиях узнавайте у наших операторов.

6. С какого возраста дети могут участвовать в играх?

Для всех наших игр установлен разный возрастной ценз, спрашивайте у операторов или на сайте.

7. Какая физическая подготовка мне нужна, чтобы пройти игры Погружение?

Для прохождения игры нужно использовать только смекалку, логику, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление. Вам не нужно прилагать физических усилий, чтобы поднять или передвинуть что-то тяжелое, либо вскрыть тайник или открыть железную дверь. Все комнаты продуманы и отлажены до мелочей, и, если вы не можете легко открыть шкафчик с подсказкой или поднять стул, значит, эти предметы либо вовсе не нужны вам для игры, либо откроются позже в нужное время.

8.В какой одежде лучше всего приходить на игру?

Для полного погружение в легенду игры, мы рекомендуем выбирать удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать ваши движения. Перед каждой игрой, вне зависимости от формата, по желанию операторы могут предоставить вам бахилы. Если боитесь испачкать свою одежду или обувь, то вы можете взять с собой сменную одежду и переодеться перед игрой, вам будет выделена ячейка, где вы сможете оставить личные вещи.

9. В чем польза игр в реальности?

Квесты для всей семьи! Квесты оторвут вашего ребёнка от компьютера! Каких только заманчивых слоганов нет к этим играм. Задуманы они были как возвращение детей и подростков к реальности, настрой на командные игры, общий мозговой штурм. Но только всё чаще и чаще можно встретить уже профессиональных «квестеров», которые только и живут играми с названиями, скажем так, говорящими сами за себя: «Проклятие», «Кошмар на улице Вязов», «Час зомби», «В пасти безумия». Закономерно рождается вопрос: полезны ли подобные квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры?

Немного истории

Квест (англ. quest) – это приключенческая игра, один из основных жанров компьютерных игр. Главный герой исследует мир игры, решает головоломки и в конце приходит к итоговой цели. Само понятие «квест» появилось ещё в 1980-х годах на заре разработки компьютерных игр. Игры такого плана получили разные сюжетные разветвления. Одни отправляли героя в мир джунглей, другие носили характер боевика, третьи заставляли искать выход из закрытого помещения. Вот как раз на основе этих последних игр и родилась новая идея! Группа людей задумала перенести в реальность компьютерные квесты типа «escape the room» (что в переводе значит «выход из комнаты»), которые были популярны в начале 2000-х годов, например игра Crimson Room).

«Crimson Room», более известная, как «Красная комната» – компьютерная игра Тошимицу Такаги. О главном герое известно только, что он «прошлой ночью слишком много выпил». Он просыпается в странной комнате красного цвета. Дверь заперта. В комнате – кровать, тумбочка, музыкальный центр, блюдце, окно. Игроку предстоит найти 13 спрятанных предметов и понять взаимосвязь между ними, чтобы открыть дверь.

Как это работает?

Именно подобную комнату и решили воссоздать в реальности. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России. Так слово «квест» приобрело новый смысл, им стали обозначать непродолжительную по времени сюжетную игру в реальном помещении.

Игроки (квесты всегда проходятся в компании) входят в стилизованную под определённый сюжет комнату, это может быть избушка Бабы Яги, лаборатория профессора, заброшенный пыльный чердак. За игроками закрывается дверь… игра началась. Нужно искать другой выход. Для этого обычно исследуют помещение, находят разные предметы, подсказки, намёки. Игроки должны понять причинно-следственную связь, найти шифры к головоломкам, вспомнить историю, литературу, математику (всё, что загадали по теме разработчики квеста) и правильно применить полученные ключи.

Игра в реальности очень быстро пришлась людям по вкусу. Конечно, нельзя не отметить новизну подхода. Каждый разработчик компьютерной игры стремится максимально погрузить игрока в свой мир и сюжет, заставить его жить игрой. Для этого придумываются и трёхмерные очки, и игровые приспособления. А здесь – совершенно иной взгляд. Не человека переносят в игру, а саму игру к человеку. О пользе подобных игровых квестов сразу же разлетелась молва. Можно перечислить целый список плюсов, который эти игры привносят в жизнь игроков:

  • отрывают человека от экрана компьютера;
  • объединяют игроков в команды, способствуют живому общению между людьми;
  • развивают находчивость, смекалку, наблюдательность, заставляют «шевелить мозгами»;
  • порой требуют физической ловкости, побуждают к движению.


И, конечно, дарят заряд положительных эмоций от преодоления всех трудностей, повышают адреналин, помогают отдохнуть необычным способом.

Неудивительно, что вслед за первыми двумя комнатами, оборудованными под квесты от одной компании стали мгновенно появляться другие. И сейчас квестоманией охвачены не только две столицы, но все крупные города нашей страны. Люди объединяются в сообщества по интересам. Делятся информацией о пройденных играх, своими впечатлениями, разрабатывают стратегии скорейшего прохождения всех препятствий.
Все квесты, столь популярные сегодня в индустрии развлечений, можно условно разделить на два вида. Уже освещённый нами «эскейп-рум» и квест в реальности, квест-перфоманс, квест с актёрами. Различия, главным образом, заключаются в цели игры.

«Эскейп-рум» – одна-три комнаты, попав в которые, игроки решают одну-единственную задачу. Нужно найти другой выход. Площадь таких комнат не поражает воображение. Обычно это небольшие пространства. Часа на то, чтобы покинуть помещение, хватает. К слову сказать, один из первых и самых известных квестов так и был назван «Выбраться за 60 минут». Обычно интерьеры комнат изобилуют логическими и поисковыми загадками, иногда не очень связанными по сюжету.

Квест в реальности или перформанс или квест с актёрами – названия везде разные, суть одна. Здесь главенствует загадка, антураж, сюжет. Главное не из комнаты выбраться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. В таких квестах интерьер не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию. Зачастую в игре участвуют подготовленные актёры. Порой и сами участники переодеваются в соответствующие сюжету костюмы.

Обычно компании, предлагающие посетителям квесты, не разделяют их по категориям, но название и описание чаще всего говорит само за себя, предупреждая, придётся ли вам попасть в тематическую сказку или просто выйти, отыскав в далёком тайнике ключ от входной двери.
Сам принцип игры весьма прост, и в целом, если человек однажды нашёл выход из комнаты, интересно ли ему будет снова отправляться на такое мероприятие. Чтобы поддержать интерес игроков, авторы квестов придумывают новые и новые сюжеты, головоломки, нетривиальные ходы, стилизацию. Так появились целые разделы игр: страшные, по мотивам фильмов/книг, квесты-перформансы с актёрами, мистические.

Интересно, что компьютерные игры изначально ориентировались на детей и подростков, сейчас же далеко не все квесты имеют пометку «для детей». Большинство игр рассчитано на молодых людей от 18 лет.

Стоит открыть страницу с предлагаемыми квестами, как на тебя обрушиваются названия «Пила. Искупление», «Дурдом», «Ночь страха». Как вы помните, сама комната, в которой происходит действие, всегда стилизована под сюжет. Вот и оказываются посетители в мрачных подвалах, где стены расписаны «кровью» или за решёткой рядом с манекеном-зомби. Да,
это всего лишь игра, антураж. Но эмоции люди испытывают в ней настоящие. Часто в отзывах на подобные квесты можно прочитать: «Было страшно, мы кричали, девушка расплакалась от отчаянья, что не может снять наручники. Но это было круто, замечательная игра». Вот такие, казалось бы, несовместимые чувства.

Психологи уже давно признали существование компьютерной зависимости. Но видимо вскоре им придётся расширить свои определения и включить квестозависимость. Люди, желая получить очередную порцию адреналина, становятся завсегдатаями таких «эскейп-румов», выбирая всё более страшные сюжеты, стремясь к полному погружению и растворению к игре. Когда человек теряет от полноты впечатлений и полной стилизации связь с реальным миром, игра перестаёт носить положительные черты.

То, за что все так ругали компьютерные игры, за отрешение от реальности, за развитие чрезмерной агрессивности, нервозности, оказалось присуще и новой забаве. Так в чём же тогда отличие? Не возникает ли у человека чувства смешения реальности: здесь в этой комнате игра, а за дверью – уже нет.

Антон Качулин

сценарист квестов

Как и где появились первые квесты

Один из многочисленных примеров flash-игр жанра «выйти из комнаты»

Квесты в реальности во многом вдохновлены flash-играми жанра «выйти из комнаты», которые были популярны в нулевых. В них не было какого-то сюжета - это просто набор головоломок с одной целью - выбраться из локации. Потом в Европе начали пытаться воплотить механику этих игр в жизни.

Параллельно с этим в Европе и США развивалась традиция карнавала с заготовленными активностями. На Хеллоуин и другие праздники люди часто устраивали свои маленькие квесты, со временем это переросло в индустрию - появились дома с привидениями (haunted house). Это такой популярный тип аттракциона, в котором участники проходят одну комнату за другой, где их пугают актеры. События в комнатах происходят по сценарию. На стыке этих аттракционов и flash-игр появились квесты в том виде, в котором мы их знаем.

Создатели «Клаустрофобии» впервые сыграли в квест в Будапеште, после решили повторить опыт в Москве. Здесь они выстрелили, потому что идея попала на благодатную почву: у нас много ролевиков, любителей , городских квестов. При этом постоянно действующих городских развлечений очень мало. Так мало, что первые квесты в Москве были порой полностью забронированы на два месяца вперед.

Как пишется сценарий квеста


Карта загадок одного из квестов

Для классического часового квеста характерен набор из 12–15 задач, которые могут идти последовательно (или параллельно), а также 3–5 вау-эффектов. Задачи должны быть прозрачные - для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы, и они должны отличаться друг от друга по механике.

Обычно выделяют задачи на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: пазлы и таски. Пазл - это задача в себе, классическая головоломка. Пример - кубик Рубика (хотя в квестах такие сложные головоломки обычно не применяются). Таск - это задача, извлекаемая из сюжета или сеттинга (окружения и места, где развивается сюжет). Простой пример: чтобы сварить зелье в котле, игрок должен включить огонь под этим котлом.

Также в структуру квеста всегда входит некоторое количество простых активностей, которые делаются без подсказки: подняться по канату, вынуть меч из камня и забраться на пьедестал.

Кто придумывает квесты

Обычно есть два сценариста: один придумывает синопсис истории и задания, а второй вычитывает его текст и комментирует загадки. Также в команду входят инженер, дизайнер, бутафор, звукорежиссер и несколько разнорабочих. При этом в индустрии работают люди с очень разным образованием: программисты, журналисты, физики и психологи.

Сценаристов квестов можно разделить на «гуманитариев» и «математиков». Первые при разработке сценария отталкиваются от сеттинга и придумывают к нему задачи. Вторые, наоборот, ищут классные задачи, а затем думают над тем, как их интегрировать в сценарий. Я в этом смысле «гуманитарий», ищу яркие предметы и механики в сеттинге и думаю, что можно с ними сделать.

Перед тем как начать работать над сценарием, я обычно смотрю фильм, читаю книгу или играю в игру, по мотивам которой заказчик хочет сделать квест. После этого я выписываю механики, антуражные предметы и культовые объекты, которые появляются в сеттинге. Затем начинаю думать, как использовать их в сценарии.

Самые избитые и заезженные задания в квестах

После самых первых месяцев существования квестов в Москве притчей во языцех стали ультрафиолет, переставление батареек из одного предмета в другой и, конечно, навесные кодовые замки из «Леруа Мерлен». Сейчас людей стали раздражать лазерные лучи, через которые нужно пробираться, и даже обыкновенный сейф как таковой считается избитым элементом - его стараются не использовать лишний раз.

Среди первых квестов была целая эпидемия тюрем. Тюрьма - это очень простой сеттинг, понятная массовой аудитории идея о побеге, которую использовали практически все компании. Со временем это стало банальщиной.

Игровые компании ищут все новые ходы, чтобы постоянно удивлять: например, в Таллине сейчас открывается площадка, где в капсуле команда сможет проверить свой вестибулярный аппарат. В Красноярске недавно открылся квест, который начинается очень неожиданно: игроки только приходят в зону ожидания, располагаются поудобнее, пьют чай и понимают, что в этот момент и начинается игра.

Сколько стоит сделать квест

Примерно так выглядит один из самых высокобюджетных квестов Москвы «Последняя загадка Леонардо»

1 из 1

На рынке квестов сложилось две бизнес-модели. Лучшие квесты в Москве открывают «задорого», рассчитывая на долгую окупаемость. Другие стараются открыться побыстрее и подешевле в надежде на то, что проект окупится еще до распространения негативных оценок в сети. Те, кто идет по второму пути, стараются искать готовые решения в интернете и ездят за игровым инвентарем в ближайший хозяйственный магазин. Те, кто идет по первому пути, заказывают хорошую бутафорию у профессиональных студий (индустрия за несколько лет уже создала целые компании по разработке игрового инвентаря).

Бюджет самых первых квестов в Москве составлял от 200 до 400 тысяч рублей со сроком окупаемости от нескольких месяцев до полугода. Загрузка тогда даже на самые простенькие квесты была очень высокая. Нередко квест отбивался несколько раз, пока его не закрывали. Сейчас ситуация сильно изменилась.

Количество игроков на рынке квестов выросло в десятки раз: в Москве сейчас более 650 квестов. А по неофициальным данным, общая аудитория квестов в Москве составляет 300–400 тысяч игроков. Поэтому локации загружаются уже не полностью и конкуренция очень высокая.

Открытие успешной площадки стало стоить дороже, чем раньше. Крупные компании ищут партнеров в регионах. Там по-прежнему можно построить недорогой и успешный квест. В столице на открытие качественного проекта придется потратить от полутора миллионов. По неофициальной информации, один из самых дорогих классических квестов в Москве - «Последняя загадка Леонардо». Есть оценки, по которым его создание обошлось разработчикам в более чем 10 млн рублей.

Как отличить хороший квест от плохого

Главный показатель - если ты получил яркие эмоции, значит, это квест хороший. Чтобы игроку понравилось, его нужно удивить хотя бы три раза за квест. Для нас, разработчиков, также важно наличие оригинального дизайна, интересного сценария, необычных инженерных решений - с умеренной степенью сложности.

У крупных компаний есть свои группы экспертов, которые тестируют. Это люди, за спиной которых сотни пройденных квестов. Новый проект открывается после того, как они вынесут свое решение. Потом создатели проверяют квест на знакомых, потом на незнакомых. Для хороших компаний принято прохождение 100 и более тестов перед официальным запуском. Важно, чтобы 30 игр подряд прошли без поломок.

Существует проклятие экспертов-тестировщиков: когда они приезжают на локации, все всегда идет не так. Локации затапливает, они сгорают, отказывает электрика. Но бывают необычные случаи и без экспертов. Я знаю историю, когда на тестирование квеста про Гарри Поттера молодой человек взял свою подругу. Они были увлечены друг другом больше, чем борьбой с Темным Лордом. И решили заняться любовью. Оператор пытался привлечь их внимание, но ничего не помогало. Тест квеста не удался.


После появления первых VR-игр в Москве было впечатление, что у этого формата есть коммерческое преимущество - такие игры легко перевозить с локации на локацию. Софт и оборудование можно установить везде: на корпоративе, дне рождения, в торговом центре.

Но опыт показал, что квесты и - разный тип развлечений. От VR игроки получают другое удовольствие: от контакта с теми вещами, с которыми на самом деле соприкоснуться невозможно. Например, в VR вы можете стать волшебником и творить руками магию.

Популярность квестов в реальности держится на ощущении присутствия, реальном контакте с предметами. Тут как с компьютерными играми и настольными: одно не исключает другого, это разные ощущения, разный экспириенс.

VR может стать помощником для квестов и офлайн-игр - я знаю, что сейчас разрабатывается VR-версия «Мафии». Игроки будут находиться в любой точке земного шара, но, надев очки, окажутся в одной комнате и в одинаковых условиях со своей командой.

В ночь с 18 на 19 февраля большинство квестов будут работать со скидкой от 40% до 99%. Ищите лучшие предложения в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Статьи по теме: