Игры на листке бумаги. Игры в тетрадке. Гадание со стаканом воды

Рекомендовано для детей от 4 лет

Правила:

  • выигрывает тот, кто сумел раньше построить ряд из трех одинаковых символов (крестиков или ноликов);
  • правильно построенный ряд может быть горизонтальным, вертикальным или по диагонали.
Как играть:

Каждый из участников выбирает свой символ и возможность ходить первым, жеребьевкой или обоюдным согласием. Теперь, строго по очереди, каждый из ребят рисует свой символ на одной из 9 клеточек заранее начерченного квадрата. Самый быстрый побеждает.


Правила:

  • игра рассчитана на двух человек;
  • слова образуются из горизонтально идущих букв, вертикально и даже справа-налево;
  • побеждает тот, кто написал последнее слово.
Как играть:

В тетради рисуется большой квадрат, внутри которого совместными усилиями придумывается и записывается какое-нибудь сложное и длинное слово. Теперь игроки по очереди, также определенной жребием или договором, начинают дописывать буквы к имеющемуся слову так, чтобы образовалось новое слово. То, что получилось, перечеркивается и больше в игре не участвует. Полностью или частично это слово использовать уже нельзя. Очередность и придуманные слова фиксируются на свободной части листа. Заполнить квадрат надо полностью либо до момента, когда фантазия участников не иссякнет.

Рекомендовано для детей от 8 лет

Правила:

  • играют всегда двое, у каждого ручка и лист бумаги;
  • кораблики рисуются таким образом, чтобы между ними было расстояние хотя бы в одну клетку;
  • количество и форма кораблей одинаковы у каждого игрока и являются стандартными.
Как играть:

Каждый участник рисует свой квадрат, стороны которого равны 10 клеточкам. Делать это надо так, чтобы противник не увидел расположение кораблей. Теперь в получившемся поле надо нарисовать 4 корабля из одной клетки, три из 2-х клеток, два из 3-х клеток и один из 4-х клеток. Сверху игрового квадрата пишется алфавит по порядку, а слева (или справа) – последовательность цифр от 1 до 10. Теперь игроки по очереди называют координаты точки пересечения буквы и цифры, а следовательно, возможное нахождение там корабля противника. Победа за игроком, сумевшим раньше товарища вычислить все его корабли.

Рекомендовано для детей от 7 лет

Правила:

  • игра проходит с участием двух человек;
  • в игре побеждает тот участник, который быстрее "выяснил" задуманное число приятеля.
Как играть:

Каждый игрок на листе бумаги записывает придуманное 4-х значное число, при этом ни одна цифра в нем не должна повторяться. Также на листочке он рисует три столбика: в первом записывает предложенные варианты сопернику, второй столбик – с надписью "коровы", третий – с надписью "быки". Итак, каждый по очереди предлагает возможный вариант задуманного числа соперника. Тот, в свою очередь, называет количество "быков и коров". Если загаданной цифры в предложенной комбинации нет, это означает "0" по всем параметрам. Если совпадает 1 или более цифр, но они стоят не в той последовательности, какую задумал соперник, тогда это означает "1 корова" или более. Сложнее точно угадать расположение и значение числа, за это дается "1 бык" или более.

Рекомендовано для детей от 7 лет

Правила:

  • можно играть вдвоем или компанией;
  • непременный атрибут для каждого участника – листок бумаги и ручка (карандаш);
  • цель игроков – убрать из своего списка все буквы.

  • Как играть:

    Перед началом игры каждый участник записывает на своем листке все 33 буквы русского алфавита. Посредством жеребьевки определяется игрок, который начнет "гонку". На отдельном листе он записывает крупными печатными буквами придуманное слово, теперь этими буквами он воспользоваться уже не сможет, поэтому зачеркивает их в своем списке. Следующий игрок составляет слово, при этом одна буква "берется" из первого и т.д. Каждый игрок сокращает свой список на используемые буквы. Побеждает тот, кто придумал последнее слово.

    Для того чтобы занять ребёнка, иногда нужно совсем немного. Листок в клетку, две ручки и свободное время.

    Олдскульные игры из нашего детства - хороший способ показать чаду, что для интересного занятия не обязательно скупать полотдела какого-нибудь детского универмага. А ещё - они хорошо развивают логику и мелкую моторику. Для некоторых из этих игр необходимо знание букв и цифр, в другие можно играть даже с детьми среднего дошкольного возраста.

    1. Коровы и быки

    Задача: отгадать число, задуманное вторым игроком

    Первый игрок задумывает комбинацию из четырёх цифр. Например, 1243. Второй делает ход, пытаясь угадать. Допустим, 2563. Первый - оценивает, насколько тот близок к истине. Если цифра названа правильно, а её последовательность - нет, то это обозначается словом «корова». В нашем примере корова - это двойка. Она есть в загаданном числе, но стоит на другом месте. Если угаданы и цифра, и место - получается «бык». Если ошибка по обоим направления - просто ставите пробел. Вот так:

    Первый игрок: 1243

    Второй: 2563

    Первый: К--Б.

    Исходя из этого, второй игрок делает следующий шаг, учитывая полученную информацию. Задача - как можно быстрее угадать комбинацию цифр. В более сложном варианте второй игрок просто говорит, сколько быков и коров, не показывая место.

    2. Змейка

    Задача: нарисовать максимально длинную змейку

    Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух разных цветов. Нарисуйте квадрат семь на семь клеточек. Так, чтобы две его стороны, находящиеся рядом друг с другом, были одного цвета (например, синего), а две - другого (скажем, зеленого). Далее пусть каждый из игроков поставит точку своим цветом - в любом месте. От этой точки можно рисовать своим же цветом «змеек». За один ход можно продлить линию на одну клетку. Но не по диагонали! Змейки не должны пересекаться, но могут проходить по линии игрового поля, по стороне «чужого» цвета. Тот, кому некуда больше делать ход, проиграл.

    3. Ладошка

    Задача: заполнить своё поле крестиками

    Возьмите по листу бумаги в клетку и обведите на нём свою ладонь. На этих «ладошках» каждый в произвольном порядке расставляет числа. От одного до десяти или двадцати - в зависимости от математических познаний ребёнка.

    Первый игрок называет любое число из написанных, второй ищет его. Во время поисков первый ставит крестики на поле вокруг своей «ладошки», зачеркивая клеточки. Чем дольше поиск - тем больше крестиков. Когда число найдено, ход переходит ко второму игроку. Кто быстрее заполнит своё поле, тот выиграл.

    4. Коридоры

    Задача: заполнить клеточки «крестиками» или «ноликами»

    Для начала нарисуйте по клеточкам произвольную фигуру - ромб, ёлочку, цветок. Возьмите карандаши разного цвета. Во время хода игрок обводит сторону клеточки своим цветом. Если игроками обведены все три стороны клеточки, не важно, каким цветом, можно закрыть четвёртую и нарисовать свою фигурку, крестик или нолик. Когда все клетки заполнены, подсчитываются результаты и объявляется победитель.

    5. Точки и отрезки

    Задача: нарисовать как можно больше отрезков

    На листе бумаги ставятся точки, в среднем от восьми до 15-20. Во время каждого хода игрок должен соединить отрезком две любые точки, не захватывая при этом остальные. Каждая точка может принадлежать только одному отрезку. Проигрывает тот, кто не сможет в конечном итоге сделать ход.

    6. Разноцветные точечки

    Задача: захватить как можно больше «чужой» территории

    Игрокам выдаются карандаши разного цвета. Во время хода нужно ставить точку на пересечении клеточек. Цель - обнести территорию точками своего цвета, после чего соединить их, «захватив» всё, что внутри. В том числе, и точки противника. Они должны располагаться на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченную территорию можно заштриховать своим цветом. После «атаки» игроку положен ещё один ход. Кто больше захватит, тот и выиграл.

    7. Диагональ

    Задача: набирать очки за составленные слова

    Каждый из игроков рисует в тетради квадраты со сторонами по 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Квадраты рисуются рядом друг с другом, в порядке убывания, чтобы нижние стороны составляли одну линию - всё вместе будет похоже на лестницу. Один из игроков загадывает любую букву, лучше исключить Ц, Ы или мягкий знак. Буква записывается по диагонали в каждый из квадратов.

    Игрокам нужно придумать и вписать существительные, содержащие эту букву в указанном месте. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все строки (или больше строк, чем другие). Кстати, можно играть не только вдвоём. В этом случае подсчёт ведётся с помощью очков. За слово, которое есть ещё у кого-то из игроков, начисляется один балл. Если слово не повторяется - два.

    8. Балда

    Задача: набирать очки за буквы в словах

    Начертите квадрат с нечётным количеством клеток на стороне (5, 7 или 9). В центре квадрата запишите слово: это должно быть существительное в единственном лице. Сбоку пишутся имена игроков. Во время своего хода игроки придумывают новое слово, используя имеющиеся буквы в том порядке, в каком они стоят. И добавляют к ним ещё одну букву - вверх или вниз под прямым углом. Созданное слово записывается под именем игрока, а рядом указывается количество использованных букв (начисленных очков). Кто набрал больше очков, тот и победил.

    9. Виселица

    Задача: угадать слово и не попасть на виселицу

    Один игрок загадывает короткое слово и записывает его следующим образом: первая буква, клеточки на месте остальных и последняя буква. Другой игрок называет букву. Если она присутствует в слове, то она «открывается», почти как в «Поле чудес».

    Если нет: первый игрок рисует часть виселицы - вертикальную линию. При этом неправильная буква пишется рядом, чтобы не ошибиться и не назвать её ещё раз. Каждая неправильная попытка - ещё один штрих в «виселицу», которая состоит из двух перекладин в виде буквы Г, веревки и фигурки с головой, туловищем, руками и ногами. Успел раньше, чем рисунок завершён - выиграл.

    Змейка

    Возьмите лист бумаги в клеточку (желательно, чтобы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), оставшиеся две - другого (например, синего).

    На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает.

    Ладошки

    Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того чтобы уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша - его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до…

    Сколько будет чисел, зависит от возраста и знаний малыша. Самым маленьким достаточно 10, а продвинутым математикам можно и 100. Теперь начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

    Крестики-нолики

    Рисуется игровое поле 3х3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3-х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном, игра сводится к ничьей, и играется не одна партия. Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или, вообще, не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому-то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

    Коридорчики

    Усложненные "крестики-нолики" для тех, кому надоел классический вариант. Рисуется произвольная форма любого размера (например, ромб, как показано на рисунке, а для детей помладше можно изобразить елочку, цветочек и пр.). Игроки по очереди обводят одну сторону любой клеточки "своим" цветом. Задача каждого игрока - обвести последнюю, четвертую сторону клетки и поставить внутри свой крестик или нолик. Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

    Точки и отрезки

    Условия этой игры на бумаге просты: на листе бумаги ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют двое, поочередно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

    Точечки

    Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, а, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Для того чтобы во время игры возникало меньше конфликтных и спорных ситуаций, игровое поле лучше обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений.

    Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

    В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других - вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего, ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.

    Диагональ

    Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Потом кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается. Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в единственном числе). Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова.

    Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

    Балда

    Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Начертите квадрат, количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в единственном числе). Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв. Задача игроков - придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

    Виселица

    Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть, она вписывается на свое место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы "г"). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

    Циферки

    В эту игру можно играть и одному. Нужно выписать подряд числа от 1 до 19: в строчку до 9, а потом начать следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем необходимо вычеркнуть парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнуты, оставшиеся цифры переписываются в конец. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.

    Морской бой

    Эта игра для двоих. Каждый рисует на своем листочке по 2 поля размером 10 на 10 клеток. Сверху пишутся буквы алфавита, слева - цифры от 1 до 10. На одном - своем поле - вы произвольно располагаете корабли, на другом будете отмечать свои удары по кораблям противника. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:4 однопалубных (размером в 1 клетку), 3 двухпалубных (размером в 2 клетки, 2 трехпалубных (размером в 3 клетки) и один четырехпалубный (размером в 4 клетки). При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

    Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и "стреляет", называя ее координаты ("а1", например). При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать "убил", если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать "ранил". В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете "стрельбу". В противном случае следующий ход делает он. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков "потоплены".

    Игровые развлечения на бумаге относятся к той категории игр, которые организуются без игрушек и иных развлекательных предметов. Необходимо всего лишь иметь лист бумаги и цветные ручки либо карандаши. Отметим, что удобны. В них можно сражаться в дороге, в транспортных средствах, на школьной перемене. Такое времяпрепровождение полезно не только для развития у детей логики, но и для формирования мышления, памяти. Ведь и взрослые, будучи малышами, азартно играли в подобные игры. Поэтому сегодня представляются игры на бумаге с ручкой на двоих для детей.

    Крестики нолики

    Старая игра, которую уже забывают. Лучше и проще играть в них на бумаге в клетку, рисуя квадратные поля три на три. Усложненным вариантом является большой лист, где ставят пять крестиков или ноликов в один ряд, двигаясь по вертикальному, горизонтальному направлениям, применяя диагональный метод. И если ваш соперник успел выставить три крестика в одну линию, следует срочно рисовать нолик с любой стороны, не давая ему развиваться.

    Отрезки с ручкой на двоих

    Играют на бумаге, условия простые. На листе ставится несколько точек (не менее восьми, лучше – пятнадцати). Игру ведут двое участников по очереди, соединяют две любые точки отрезком. Захватывать третью точку запрещается, каждая является кончиком только одного отрезка. Линии пересекаться не должны. Проигравшим объявляется тот, кто не сможет совершить очередной ход.

    Змейка

    Рисуется игровое поле в форме квадрата. В горизонтальном направлении линии рисуются по сторонам клеток, а в вертикальном – по их центральной части. Каждому игроку дается ручка с разными стержнями, которой они ставят в определенных местах по одной точке, обозначая головы своих змеек. При этом учтите, что один играющий работает в вертикальном направлении, второй – в горизонтальном.

    С каждым ходом игрок увеличивает тело своей змеи, подрисовывая линию на одну клеточку. Проигравшим является тот, чья рептилия первой достигнет максимального размера. При игре запрещается змеям пересекать себя, друг друга и поля квадрата.

    Точки

    В эту игру, развивающую смекалку, можно играть вдвоем и даже вчетвером. Вам потребуется лист бумаги и цветные ручки по количеству игроков. Основная задача – соединить нанесенные линии в квадраты.

    Выигрывает тот, кто зарисует наибольшую территорию. Для начала создается поле из горизонтальных и вертикальных линий в виде точек, расположенных на одинаковом расстоянии одна от другой. Создав игровое поле, игроки поочередно делают ходы, рисуя по одной линии, соединяющей пару точек. Движения ведутся в разные направления.

    Созданный одним из игроков квадрат можно пометить его инициалами или закрасить.

    Морской бой

    Данная игра способна помочь вашей детворе разобраться в координатах по вертикальному и горизонтальному направлениям, научить их размышлять логически, рассуждать довольно здраво. Многие из родителей правила этой игры должны хорошо помнить.

    Для тех кто забыл: рисуем 2 поля 10 Х 10 клеток по вертикали пишем цифры, по горизонтали буквы. Одно поле свое, второе соперника. На своем расставляем корабли 10 шт. таким образом, чтобы они не соединялись сторонами и углами! Когда оба игрока расставили корабли начинаем игру называя ход: ход соперника 5 Г, в таком случае рис.1 соперник убил маленький кораблик. Убитый кораблик окружают точками и ходы по координатам этих точек не делают. Соперник продолжает ход до тех пор, пока не промахнется. Выигрывает тот, кто убил все корабли соперника.

    Игра возможна на бумажных листах или с помощью специально приобретенной настольной игры, помогающей ребенку лучше освоить все ее особенности.

    Две клетки

    В этой игре предварительно обсуждается запрещенный знак, условия которого выполнять нельзя(например: влево).

    Далее ставится игроком точка, от которой малыш начинает выполнять все указания взрослого игрока: две клетки вправо, две – вверх, и так далее. Победителем считается тот, кто правильно изобразил по клеточкам графический диктант, не реагируя на оговоренную запретную команду.

    Ладони

    В такую игру можно играть даже маленьким детям, знакомым с цифрами. С ее помощью малыши лучше ориентируются среди чисел, стараются концентрировать свое внимание. Понадобится два листочка в клетку, на каждом игрок обводит ручкой свою ладонь.

    На всем пространстве, ограниченном рисованной ладонью, расставляются цифры от одного до той, на которую предварительно договариваются. Один из игроков называет произвольное число, другой пытается отыскать его на своем рисунке. Первый в это время начинает быстро ставить крестики на своих клетках, начиная с верхнего угла. Победителем считается тот, у кого поле быстрее заполнится крестиками.

    Балда

    Один из игроков пишет любую букву. Следующий ставит свою с любой стороны. Проигравшим является тот, у кого получилось в результате подставок целое слово.

    Учтите, что буквы добавляются осмысленно, подразумевая определенное слово, в котором имеется ваша буквенная комбинация. Если соперник, делая очередной ход, не придумал букву, он считается проигравшим. В таком случае напарник озвучивает задуманное им слово. Если он этого сделать не может – сам считается проигравшим. Количество проигрышей каждого отмечается буквами, пока в конечном итоге не получится слово «балда».

    Мы надеемся, что перечисленные . Они с пользой проведут время, развивая не только навыки общения друг с другом, но и остальные полезные качества.

    Бумаги, как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме. С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить.

    Зайдите в любой магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок, конструкторов, пазлов и т.п. Многие из них дорогие – не всем родителям по карману купить сыну или дочке такую игрушку. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на очень короткое время.

    Не скупайте все подряд! И не расстраивайтесь, что у вас не хватает денег на очередную новинку. У себя дома вы легко найдете немало развивающих предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные игрушки.

    Добавьте к этому радость совместного творчества. Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага.

    Начало творчества

    Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников. Такой малыш существенно опережает других в развитии.

    Дело не только в том, что ребенок раньше начал лепить, вырезать, сортировать предметы по цвету и форме, но еще и в том, что подобные игры пробудили в нем стремление к творчеству. Самовыражение посредством ручной работы не просто добавляет детям ловкости, но и тренирует их интеллект. Ученые давно доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга.

    Материал

    У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны для малышей. Особенно в период активного развития мозга, то есть в возрасте от года до трех лет.

    Мы привыкли на бумаге писать, клеить из нее, разрезать на кусочки. У ребенка нет четкого представления, поэтому он может делать с бумагой все, что ему придет в голову. У детей много фантазии и свои планы по поводу этого материала.

    Дайте малышу, которому еще не исполнился год, лист белой бумаги. Он изучит ее на ощупь и на вкус, быстро заметит, что бумага меняет форму под воздействием его рук. Это уже само по себе ценное открытие для крохи.

    Дети любят мять и рвать бумагу, получая огромное удовольствие от процесса. Взрослым это кажется очень простым, но на самом деле в голове ребенка происходит сложнейшая работа, связанная с пониманием причины и следствия, то есть между определенным действием и полученным результатом.

    Малыш пытается изменить саму форму бумаги. Для этого он рвет ее на мелкие кусочки. Немного позже он освоит ножницы, научится резать, складывать из бумаги кораблики и самолетики. В зависимости от стадии развитии ребенка бумагу можно превратить как в очень простые, так и в довольно сложные предметы.

    Журналы и газеты

    Трудно найти целое печатное издание в доме, где живет малыш. Все потому, что детям нравится листать, мять, рвать на кусочки. И это не просто прихоть, а самое настоящее стремление к познанию окружающего мира. И когда ваш любимый журнал становится кучей мятой бумаги, не стоит слишком уж огорчаться. Это просто еще одна важная ступенька в детском развитии.

    Помните, что малышам очень важно что-то делать руками. Убирайте из их поля зрения все, что представляет для вас ценность, позволяйте рвать только ненужные газеты и журналы. При этом следите за тем, чтобы кроха не ел бумагу, не облизывал вымазанные типографской краской пальчики. После подобных игр обязательно помойте малышу руки.

    Коллекция

    Собирайте разные сорта бумаги. Вам пригодится мягкая, белая, цветная, плотная, оберточная, картон. Все подойдет для развития ребенка.

    Наиболее популярная игра среди детей – шарики из бумаги. Их можно бросать друг другу или в цель, собирать в корзинку или в коробочку. С дошкольником легко изучать счет, цвета, меры веса, величины, длины с помощью бумажных шариков. Поверьте, что это будет интересно не только малышу, но и вам. А как еще играть с детьми в зависимости от их возраста?

    Если ребенку 1 годик

    Изучайте текстуру вместе с крохой. Возьмите его ручку в свои, проведите ею по картону, обычной бумаге, глянцевому журналу, газете. Покажите, как сминать бумагу, используя для этого салфетки. Можно скатать несколько шариков, различающихся по величине. Такие шарики легко катать по ровной поверхности, перебрасывать друг другу, собирать вместе и снова разбрасывать. Можно спрятать в один из комков небольшую игрушку. Пусть кроха развернет его и обнаружит внутри сюрприз.

    Если ребенку 3 годика

    Пора познакомить ребенка с ножницами. Обязательно купите специальные: легкие, безопасные, с закругленными кончиками. Вместе вырежьте несколько полосок бумаги, украсив их надрезами по бокам – бахромой.

    Пять лет ребенку

    Дошкольник не только умеет разрезать и склеивать бумагу. Ему вполне под силу оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. С помощью оригами будущий первоклассник научится создавать новое, логически мыслить, воображать. Это прекрасная возможность создать своими руками не только игрушки для самого себя, но еще и подарки всем родственникам. Начинать нужно с самого простого – с самолетика или пилотки.

    Статьи по теме: