Капитан моралес. Heroes of the Storm: Лейтенант Моралес гайд

В этой статье мы рассмотрим историю лейтенанта Моралес, у которой есть много веселых деталей в ее биографии и интересный вклад во вселенную игры.


Боевые ангелы

Великая война с протоссами и зергами ослабила терранов, а потому они были вынуждены противостоять, казалось, неостановимому натиску пришельцев. На некоторых полях боя жизнь солдата исчислялась минутами. Хотя у людей были боевые медики и полевые госпитали, технология, которая позволила бы солдатам оставаться в живых была совершенно невозможна в реалиях войны, в которую они вступили. Человечество начало нести сокрушительные потери.

Однако, под конец Войны зергов Экспедиционный флот ОЗД был уничтожен Сарой Керриган и ее зергами, а так как нация терран в секторе смогла восстановиться, началась безумная погоня за технологиями землян, которые впоследствии Доминион смог бы восстановить. Многие медики были рекрутированы, а их броня и технологии скопированы, тем самым девушки стали незаменимым звеном в медицинском персонале Доминиона. При этом, дизайн их баллистического щита был позаимствован и для морпехов. Революционная группировка Джима Рейнора «Рейдеры Рейнора» широко использовала медиков и смогла повысить эффективность их лечения, понизив цену на производство. Арктур Менгск, император Доминиона терранов, обладал элитным отрядом боевых докторов под названием Тета, состоящего в его Элитной Гвардии. Между тем, группа наемников под названием Ангелы Скиби сделали себе имя элитных боевых медиков.

Доминион впоследствии позаимствует летающий корабль, который будет работать как машина поддержки и транспорт - G-226 Десантный Медэвак. Корабль был создан после того как дивизия морпехов, привязанная к лечащим аппаратам медиков была разделена с ними кислотным дождем. Эти корабли могли использовать наниты и лазерные скальпели на огромном расстоянии сверху поля боя, вылечивая морпехов на большой дистанции и при этом эвакуируя солдат, находящихся в критическом состоянии, хотя сами морпехи не верят в эффективность лазерных скальпелей. Однако, медэваки оказались затратны в производсте, поэтому боевые врачи остались важным звеном поддержки пехоте терранов во всем секторе.

В игре, медики были добавлены в Starcraft I в дополнении Brood War, и стали ключом к превращению терран из, возможно, самой слабой из трех рас в постоянную силу на соревновательной сцене. В Starcraft II медики появляются в кампании, но отсутствуют в многопользовательской игре, там их заменили медэваки.

Моралес: щит Земли


Лейтенант Моралес из всех трех героев, созданных специально для Heroes of the Storm, ни разу не появлялась в канонических источниках. Сержант Кувалда появилась в Полевом руководстве Starcraft, а Пробиус является зондом из интро Legacy of the Void. Все перечисленные ниже события не являются каноном. Это не говорит о том, что Blizzard не раскроют ее предысторию в своих будущих работах, ведь персонажи из Heroes of the Storm начинают появляться в истории Starcraft, поэтому говоря «неканон» я имею ввиду «пока неканон».

Лейтенант Роза Моралес была офицером Объединенного Земного Директората (в то время названным Лигой Объединенных Держав), которая прибыла с Земли. Она записалась в ряды боевых медиков, чтобы сделать вселенную безопаснее для ее семьи. Для того, чтобы узнать больше о предыстории Земли, советую ознакомиться со . Годами, ЛОД наблюдала за терранами Сектора Копрулу, отделившихся от Земли сотни лет назад, что самое интересное, до того момента когда разразилась война между двумя расами пришельцев: протоссами и зергами. Когда новости об этом дошли до Земли, которые до этого никогда не сталкивались с инопланетной жизнью, среди населения началась истерия. Теперь, имея общего врага, против которого можно объединить фракции людей, Лига Объединенных Держав превратилась в Объединенный Земной Директорат, поставив себе цель избавить человечество от угрозы пришельцев и восстановить влияние в секторе.

Правящий Совет ОЗД сформировал Экспедиционный флот, находящийся под командованием адмирала Жерара Дюгалля и вице-адмирала Алексея Стукова. Целью флота стало завоевание сектора, получение контроля над зергами и их недавно родившимся вторым Сверхразумом (центр общего разума зергов), с которыми они могли бы утихомирить протоссов. Лейтенант Моралес с гордостью приняла предложение присоединиться к флоту, вскоре став одним из самых уважаемых медиков, так как она часто спасала свой взвод в живых в безвыходных ситуациях. Тем самым она получила доступ к передовым технологиям.

ОЗД обрушился на сектор, завоевав Доминион терранов и заполучив оружие против зергов, названное пси-уничтожителем, однако, эти победы были омрачены тем фактом, что императору Доминиона Арктуру Менгску удалось сбежать. Подначиваемый Сарой Керриган и ее агентом Самиром Дюраном, Дюгаль приговорил Стукова к смерти, так как вице-адмирал ослушался приказа и сохранил пси-разрушитель. Однако, адмирал осознал, что его обдурили и использовал спасенное оружие для сокрушения обороны зергов на Чаре и подчинения нового Сверхразума. Лейтенант Моралес была одним из членов команды четырех медиков, что добрались до Сверхразума и начали накачивать его специальными наркотиками. Это позволило ОЗД контролировать большинство стай зергов, хотя они и не могли раскрыть потенциал этой армии на полную мощность.

Однако, всё пошло не по плану ОЗД. Керриган решила набрать силу в секторе и вместе с Менгском, Рейнором, героем протоссов Фениксом и Зератулом изгнать ОЗД с Корхала и Чара, а затем убить подчиненного им Сверхразума. ОЗД предпринял последнюю попытку выиграть войну во время схватки на Чаре, в которой также участвовали флоты Арктура Менгска и Артаниса, которые желали мести, однако Королева клинков одолела их. Керриган позволила ОЗД начать свое отступление к Земле, но вскоре выпустила на них свой рой . Дюгалль совершил суицид, а флот был уничтожен, ни один из кораблей не вернулся домой.

Однако, многие из разрозненных сил ОЗД остались в Секторе Копрулу. Среди них была и Моралес, несмотря на то что Доминион жестоко охотился за остатками флота. Моралес осталась в части космоса, где ее считали за захватчика, на земле, где она была таким же пришельцем как и зерги. Учитывая, что на ее щите находится символ Рейдеров Рейнора и ее диалоги с Джимми в Heroes of the Storm достаточно дружелюбные, и учитывая, что он командует ей (несмотря на то, что он частично был ответственен за разрушение ее флота), скорее всего она присоединилась к Рейдерам Рейнора в борьбе против диктатуры Арктура Менгска и его Доминиона терранов. Годами позже, Рейдеры с помощью излечившейся Керриган создадут новый, более честный режим под правлением Валериана Менгска, сына Арктура, который стал ключом в переустройстве правительства Доминиона и его армии.

В это время Моралес присоединилась к Доминионскому военно-медицинскому корпусу, восстановив себя в звании лейтенанта. Однако, ненамного позднее этот режим изменил падший зел’нага и создатель протоссов и зергов, Амун, который вернулся с армией, желавшей разрушить всю жизнь во вселенной. В его арсенале был устрашающий гипер эволюционирующий вирус зергов, который он использовал для заражения колонии терранов. Моралес вызвали для остановки заражения, и она наняла двух командиров для помощи себе. Зараженные были сожжены, а силы Амуна отброшены, колония была спасена.

Это всё, что мы знаем о Моралес на сегодня, но я сомневаюсь, что это последний раз, когда мы слышим о ней, и я думаю, что это лишь вопрос времени, когда она появится в канонической истории в игре.

Способности

После некоторых изменений мана Моралес была заменена на энергию. Энергия - это как раз таки аналог маны из серии игр Starcraft, работает так же, позволяя существам использовать свои способности и восстанавливаясь постепенно со временем. В отличии от Heroes of the Storm, медики в Starcraft не имеют базовой атаки, хотя в описании вселенной они вооружены пистолетами и гранатометами. Рисунок на ее щите - это смесь символа Рейдоров Рейнора и медицинский символ Кадуцея, который использовала доктор Ариэль Хэнсон в кампании Wings of Liberty.

Особенность: Реактор «Кадуцей» - это продвинутые технологии ОЗД, созданные дабы повысить вместимость энергии у медиков, что позволило им лечить солдат дольше и использовать их способности поддержки гораздо чаще. В Starcraft I Реактор «Кадуцей» был улучшением для медиков, которое исследовалось в Академии, а в Starcraft II был улучшением для медэваков, которое было удалено в Legacy of the Void.

Q: Исцеляющий луч - это поток из медицинских нанитов, смешанные с анестетиками и другими медицинскими препаратами, которые способны вылечить большое количество повреждений и поддерживать солдата в битве. Луч работает быстро и может излечить смертельные раны за считанные минуты, хотя морпехи всё ещё не доверяют полностью медикам, считая, что луч не заменит проверенные хирургические методы.

W: Страховка - в кооперативных миссиях медики Джима Рейнора получают улучшение Разработать стабилизаторы, которые дают исцеляющемуся солдату улучшение «Боевая защита» (в оригинале «Страховка»), которая снижает получаемый урон на 25% пока проходит лечение. Однако, способность Моралес появилась раньше в Heroes of the Storm, чем у медиков в Starcraft II.

E: Ударная граната - медики ОЗД обычно вооружены гранатометом модели A-13, способных запускать оптическую вспышку для ослепления целей. Это оружие отсутствует у медиков Доминиона.

R1: Стим-дрон - это коктейль из химических боевых стимуляторов, сделанных из синтетического адреналина, эндорфинов и усилителей агрессии. Однако, данные стимуляторы одинаково полезны и вредны для пользователя и могут вызвать припадки, галлюцинации и внутреннее кровоизлияния, хотя медики и могут свести на нет эти эффекты.

R2: Медэвак - Медицинский транспорт модели G-226 - это совмещение технологий исцеляющего луча медика и десантных кораблей для перевозки морпехов. Созданные после того как 19 дивизион морпехов столкнулся с кислотным дождем, отрезавшим их от врачей, они вскоре стали регулярной частью армии Доминиона терранов. Позже их переняли и другие нации и группировки, как например Рейдеры Рейнора. Однако, высокая стоимость (и факт того, что морпехи не доверяют лазерным скальпелям) означала, что их не выгодно было производить, и во многих дивизионах армия пользовалась обычными медиками. Экран во время вызова Медэвака демонстрирует освежитель воздуха в виде гнома, что является отсылкой к гномам Warcraft и аналогичному освежителю, который мы видели в кабине Викинга в трейлере к Heart of the Swarm (это первый раз, когда гномы появились в синематике, выполненном не на движке игры).

Таланты

Уровень 4: Клеточный реактор - разработанный ведущим ученым Рейнора Игоном Стетманном после иследования регенерации клеток зергами, это улучшение увеличивает количество энергии у всех солдат, что ее используют.

Уровень 7: Ванадиевая обшивка - Ванадий - это легкий металлический сплав, созданный Игоном Стетманном после смешивания металлов терранов и кристальных матриц протоссов. В Wings of Liberty, данное исследование добавляет бонус к здоровью ко всем улучшениям брони. Вместе с Клеточным реактором - это единственные улучшения, которые можно изучить в лаборатории, для медиков.

Уровень 13: ЭМИ граната - ЭМИ - это способность из обеих частей Starcraft. Электромагнитные импульсы - это часто используемое оружие терранов для обесточивания щитов и энергии определенных целей. Изначально ими были вооружены научные судна, огромные корабли поддержки, однако потом ЭМИ-гранаты были даны призракам. Функции ЭМИ остались такими же как и в Starcraft - уничтожение щитов целей.

Уровень 13: Общий шок - скорее всего отсылка к серии игр System Shock.

Фразы при закликивании



«Опишите характер недомогания», - фразы при выборе медика в Starcraft I и Starcraft II.

«Как самочувствие?», - цитата при выборе медика из Starcraft 1 и 2. Также в оригинале присутствовала отсылка на реплику при активации Голограммы неотложной медицинской помощи из Звездного пути: Вояджера.


«Я устроилась в ОЗД ради спокойного будущего для своих близких. Ой, не думала, что в итоге попаду сюда», - Моралес была членом экспедиционных сил ОЗД, которые были отправлены на завоевание Сектора Копрулу. Иронично, что лейтенант пыталась принести безопасность своим родным связавшись с ОЗД - тоталитарным государством, которое отправило звездный десант на подчинение Сектора Копрулу и всех находящихся там сил.

«Как же я скучаю по Земле… даже по букашкам, там они были куда мельче», - после того как Экспедиционный флот ОЗД был уничтожен, Моралес застряла в Секторе Копрулу без шансов на возвращение домой, окруженная ненавидящими ее терранами со всех сторон. Букашки, которых упомянула Роза - это скорее всего зерги, хотя большинство жуков в секторе такие же большие. Например, скантиды с Корхала, которые являются скорпионами размером с машину. Даже обычные комнатные мухи тут необычайно большие.

«О, нет. Это та самая игра: «Щелкни по мне, а я расскажу шутку»? Так, думай-думай… черт, я доктор, а не комик!» - отсылка к знаменитой фразе доктора МакКоя в оригинальном Звездном пути «Черт, Джим, я доктор, а не... ».


«Вообще-то лечение дело нехитрое. То же самое, что убийство, только наоборот», - тогда как большинство героев в Нексусе сфокусированы на убийствах, медики пытаются лечить команду, находящуюся в сражении.

«Разумеется, все хотят убить медика. Именно поэтому я таскаю за собой этот огромный тяжеленный щит», - Моралес экипирована технологиями ОЗД. В оригинале Роза упоминала, что ее щит позволяет ей регенерировать, однако у него нет такой функции. Вероятно, щит лейтенанта - экспериментальный образец.

«Погоди, а разве стрелять в медика - не военное преступление? Или здесь не действует Женевская конвенция?» - Женевская конвенция - это список правил, которых должны придерживаться страны в военное время, в нее входит запрет стрельбы по медикам. Так как Моралес уже не на Земле, и о ней тут никто не слышал, вряд ли Женевская конвенция действует в Нексусе.

«Поверь мне, после вкалывания молодому Сверхразуму нейростимуляторов я уже ничего не боюсь», - в восьмой миссии кампании ОЗД «Зверь на привязи», ОЗД высаживается на Чар, который в то время находился под контролем последних выживших церебралов, которые создали новый Сверхразум после убийства Тассадаром первого. Расправившись с защитниками, ОЗД отправил команду медиков вколоть Сверхразуму наркотики, дабы утихомирить его, что позволило им контролировать большинство роя зергов, пускай и не в полной мере. Согласно этой реплике Моралес была одним из четырех медиков, которых послали на успокоение Сверхразума.

«Слушай, если ты будешь спрашивать: «Как дела, док?» так много раз, ты узнаешь, что такое нетрадиционная медицина», - «Как дела, док?» - это знаменитая фраза Багза Банни. Фраза отсутствует в русской локализации игры.

«Я и сама не переношу уколы, но ты не представляешь как приятно всадить в кого-нибудь иглу», - уколы - это распространенный страх многих людей. Медики из вселенной Starcraft часто используют наниты, дабы направить лечение через их лучи, хотя старый стандартный тип введения инъекции все еще в ходу, особенно, когда медику надо проводить операцию на месте.

«Всегда помни Клятву Гиппократа. Прежде всего: не навреди, а если это не работает, то используй гранаты», - Клятва Гиппократа включает в себя пункт «Не навреди». Медики вооружены гранатометами, которые они зачастую используют для оглушения целей, хотя в Heroes of the Storm они наносят урон.

«Морпехи такие сплетники. Они всегда разносят слухи. Например, будто мы зашиваем раны при помощи степлеров. Вот болваны. Мы используем только гвозди. Скобы - слишком затратно», - отсылка к книге по вселенной Starcraft «Starcraft. Полевое руководство», где информация подается как справочник для морпехов. Там присутствует заметка одного из морпехов, побывавшего на полевой операции: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕПЛЕРА - НЕ ХИРУРГИЯ».

«Мне определенно нравится новая экипировка! Погодите… а где тут оптическая вспышка? Гранатомет - конечно, неплохо, но хочется ослеплять противников», - ОЗД экипировал своих медиков гранатометами модели A-13, способных запускать оптическую вспышку. Изначально, она предназначалась для освещения поле боя, но ее также можно использовать для ослепления органических существ и выведения из строя датчиков многих машин. В Starcraft I - это было улучшение для медиков, которое снижало обзор воинов, делая его равным одной единице, а также запрещало использовать способность по обнаружению замаскированных врагов.

«О, тут примечание! «Этот исцеляющий луч еще не прошел государственную сертификацию. После использования не рекомендуется управлять крупногабаритной техникой или сказочными существами. Хм… возможны побочные эффекты: тошнота, пространственные перемещения, тяжесть в желудке и повышенная чувствительность. Перед использованием проконсультируйтесь с врачом. Хмм… ладно, буду использовать его только на других», - медики (Моралес в том числе) могут использовать свой исцеляющий луч на других, но не на себе, на это и отсылка. Фраза «Управлять сказочными существами» отсылает нас к скакунам в Heroes of the Storm.

Интерактивные фразы

Моралес - Керриган: «Королева клинков… мне больше нравится спасать людей».

Керриган ответственна за уничтожение Экспедиционного Флота ОЗД, она умело манипулировала силами в секторе, чтобы впоследствии уничтожить их. Из-за этого Моралес застряла в Секторе Копрулу и потеряла многих близких друзей, поэтому Роза, естественно, не очень высокого мнения о Королеве клинков.

Лусио: «Если ты лечишь не хуже Ангела, то победа у нас в кармане».

Исцеляющий луч Моралес очень похож на аналогичный у персонажа Ангела из Overwatch (поэтому многие люди считают, что она не попадет в игру). Оба луча лечат одну цель. Ангел также лечит союзников, используя продвинутые нанотехнологии. У Моралес также есть облик, который делает ее похожей на Ангела.

Моралес - Мурчалю: «Погоди, тут сказано: «Пол мужской». Как же ты откладываешь яйца?»

Несмотря на то что Мурчаль - самец, он способен откладывать яйца, чтобы быстро возродиться после смерти. Что на самом деле странно, ведь только самки могут это делать.

Моралес - Мурчалю: «Кто нибудь говорит по рыбьи? По амфибьи?»

Так как Моралес с Земли, из существ подобных Мурчалю она знает только рыб и амфибий. Еще одна отсылка на то, что Мурчаль похож на рыбу.

Героям - Протоссам: «Протоссы… просто чудесно». / «Я тоже не в восторге, инопланетянин».

Одной из целей Экспедиционного флота ОЗД было утихомиривание протоссов с помощью подконтрольных зергов. ОЗД - ксенофобная держава, поэтому у Моралес соответствующее отношение к инопланетянам.

Моралес - Рейнору: «Я тебя подстрахую, командир Рейнор».

Хотя это не было подтверждено, но данная реплика и символ на щите Моралес указывает на то, что Роза присоединилась к силам Рейнора после уничтожения Экспедиционного флота ОЗД. Хотя, это выглядит немного странно, ведь Рейнор частично ответственен за уничтожение этого самого флота.


Моралес - Сержанту Кувалде: «Эй! А я тебя знаю, ты ведь Алабама Ковальски?»

Бама Ковальски - это настоящее имя сержанта Кувалды. Неизвестно, является ли Алабама ее полным именем или же Моралес просто ошиблась, ведь все другие источники упоминают танкистку как Бама.

Моралес: «Работать с тобой? Просто замечательно».

Стуков: «Ну же, лейтенант. Разве так положено обращаться ко своему бывшему вице-адмиралу?»

Алексей Стуков был вице-адмиралом Экспедиционного флота ОЗД и ранее был вышестоящим по званию, нежели Моралес. Однако, он был убит, и после его вернул к жизни церебрал Калот. Сейчас он работает с зергами, из-за чего Моралес явно недовольна его видеть.

Стуков: «Лейтенант Моралес. Я бы назвал тебя предателем, но чем я лучше?»

Стуков и Моралес оба прибыли в сектор под командованием ОЗД, но после того как их армия пала, оба они присоединились к другим фракциям, которых они пытались завоевать. Стуков стал частью Роя Керриган, а Моралес Доминиона терранов (ну или Рейдеров Рейнора).

Тайкус: «Ты не с ОЗД часом? Прикрой меня, если что».

Моралес: «Я тебя прикрою, за дело».

Так как терраны - это ссыльные преступники с Земли, а единственное взаимодействие между ними прошло при попытке ОЗД завоевать Сектор, они относятся к землянам с осторожностью, даже Тайкус, который был на некоторое время заморожен. Терраны секторы убеждены, что ОЗД всё еще следит за ними, и повторное вторжение - неизбежно.

Моралес: «Морпех и медик - это классика».

Тайкус: «Мне бы сейчас мои стимуляторы».

Стимуляторы - это химический коктейль, созданный, чтобы повысить боевые умения солдат в битве, но при этом может причинить серьезный вред человеку. В игре, они забирают часть здоровья пехоты, чтобы повысить ее скорость передвижения или скорость атаки, что схоже со второй способность Рейнора Воодушевление. Морпех и медик - это стандартная композиция в многопользовательской игре Starcraft I, так как медики могут вылечивать раны морпехов, что увеличивает их время нахождения в бою.

Моралес - героям-нежити: «Хм… никогда не пробовала лечить мертвых, но для тебя сделаю исключение». / «Ха! Мне придется лечить зомби, самый странный день в жизни».

У многих мертвецов во вселенной Warcraft - отмершая ткань, и неясно, способны ли медицинские наниты сработать на них, хотя в играх медики могут лечить органических существ других рас, даже «мертвых» зараженных терранов (хотя это и немного разные вещи по геймплею и вселенной).

Утер: «Здравствуй, друг. Ну что, принесем врагу справедливость?».

Моралес и Утера можно назвать друзьями, так как они выполняют схожие роли - лечение союзников.

Моралес - героям-зергам: «Ах… неправильно это сотрудничать с зергами».

Экспедиционный флот ОЗД был отправлен на захват Сектора Копрулу и подчинение нового Сверхразума, с которым они бы смогли контролировать зергов. Так, они использовали зергов как оружие против других сил в секторе, что адмирал Дю Галль считал плохой идеей, а в конце концов Керриган смогла убить Сверхразум и подчинить Рой себе. Моралес видимо тоже считает, что зергов следовало скорее уничтожить, а не подчинять.

Реплики при убийстве

Случайный герой: «Пациент скорее мертв чем жив»

Реплика при атаке медика из Starcraft II.

Случайный герой: «Нам понадобятся дополнительные мешки для трупов».

Когда медика атакуют в Starcraft II, игрок слышит реплику: «Высылайте мешки для трупов».

Керриган: «Вот и остановили заражение».

Если верить традиционной медицине, от вируса зергов нет лекарства, так как он слишком быстро мутирует, хотя предпринимались попытки сделать это с помощью нанитов протоссов, но эта затея имела лишь частичный успех. Керриган была вылечена артефактом зел’нага под названием Ключ, который обратил ее биоматерию зерга в энергию, после чего поглотил ее, но не вылечил полностью. Моралес же считает, что лучшее лечение в ее случае - смерть.

Моралес: «Ха-ха! Попробуй-ка залечить вот это!»

Скорее всего, это противостояние между медиками. Также здесь идет отсылка на то, что медики не могут лечить самих себя исцеляющими лучами.

Назибо: «Получи, шарлатан».

В оригинале Назибо звали Witch Doctor. В его имени присутствует слово «доктор», однако, это означает, что Назибо пользуется помощью духов в битвах, но он не лечит подобно Моралес.

Герои-пандарены: «Поверить не могу! Я только что убила панду!»

Панды - это земные животные, но из-за крушения коммунистических стран востока в мире Starcraft, панды скорее всего вымерли.

Герои-протоссы: «Хороший пришелец - мертвый пришелец».

ОЗД - это ксенофобское государство, их первой реакцией на обнаружение сил пришельцев было отправление флота на их подчинение. Также отсылка к цитате из фильма Звездный патруль (ОЗД во многом основан на Объединенной Гражданской Федерации из фильма): « Хороший жук - мертвый жук ».

Рейнор: «Он мертв, Джим».

Отсылка к цитате доктора Маккоя из Звездного пути: «Он мертв, Джим», когда речь шла о Джеймсе Кирке. Игон Стетман также произносит эту шутку в Wings of Liberty в миссии «Чрево чудовища». Помимо этого, данная фраза является пасхалкой в Starcraft I у медика.

Герои-терраны: «Нужно было выбирать другую сторону».

Одной из целей ОЗД было подчинений колоний в Секторе Копрулу, жители которого когда-то были изгнаны с Земли, ошиблись с направлением и оказались на другом конце галактики. Хотя такие нации как Кел-Морианский Синдикат покорился ОЗД, Доминион терранов оказал им сопротивление.

Герои-зерги: «Фу! У меня теперь все сапоги в слизи!»

Зерги - насекомоподобные существа, во внутренностях которых много слизи, поэтому сражаясь с ними, чистым ты не останешься.

Фразы при убийстве Моралес

Стуков: «Вольно, лейтенант».

Стуков - был вышестоящим по чину офицером нежели Моралес, когда оба они служили ОЗД, так как он был вице-адмиралом и вторым главнокомандующим всего Экспедиционного флота ОЗД.

Другие фразы

«Доктор здесь» / «Без проблем» / «Расслабься» / «Хм… выглядит серьезно» / «Время действовать» / «А теперь будет очень больно» / «Стерилизую инструмент», - цитаты медика из Starcraft II.

«Хилбот прибыл. Запрыгивайте», - распространенное шуточное наименование медэвака как «хилбот». Отсылка к нему есть в достижениях игры и предыстории Марии «Мамы» Талассес, которая убила двух морпехов после того как они назвали ее медэвак хилботом.

«Улучшение завершено», - это одно из оповещений по игре от адъютанта, когда игрок за терран заканчивает улучшение.


Сегодня мы познакомимся с еще одним не так давно появившимся героем из Вселенной StarCraft на просторах НЕКСУСА. Лейтенант Моралес или просто Медик, герой класса поддержки, с появлением которого командно стратегические возможности выходят на новый уровень. Медик, способен вытаскивать с того света героев даже под мощным фокусом. Герой очень уязвим, поэтому играя за него, важно соблюдать тактическое позиционирование и запомните одну простую истину, ваши автоатаки никому не нужны.

ПЕРВАЯ СПОСОБНОСТЬ: «Исцеляющий Луч» восполняет определенное количество ед. здоровья в секунду, пока союзник находится в области действия способности. Можно лечить как союзных Героем так и союзных НПС, себя лечить нельзя. Исцеляющий луч очень эффективен, но при этом есть много Маны, с раскачкой героя маназовисимость становится не так заметна. У способности, нет КД. Также обратите внимание на то, что за ОВЕР ХИЛ ваша манна не тратится. При нажатии кнопки D можно отменить использование способности.

ВТОРАЯ СПОСОБНОСТЬ: «Страховка» Делает, союзника устойчивым, уменьшая получаемый им урон на 25% на 3 сек. Страховку можно «Юзать» как на Героев так и на себя. Время восстановления 15 сек. Эта способность последний оплот защиты Медика.

ТРЕТИЯ СПОСОБНОСТЬ: «Ударная граната» взрывается при контакте с первым противником, нанося определенное кол-во ед. урона всем пораженным противникам и отбрасывает их. Способность актуально использовать при побеге.

ПАССИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ: «Реактор-Кадуцей» восполняет Лейтенанту 3% единиц здоровья в секунду, если она не получает урон в течении 4 секунд, благодаря этой «пассивки», становится понятно почему героя обделили «самохилом».

ПЕРВАЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ: «Стрим-Дрон». Повышает скорость атаки союзного героя на 75%, а скорость его передвижения на 25%. Время действия 10 сек. Ее актуально брать, если ваша команда играет через убийц, которые используют частые автоатаки (Валла, Элидан, Кериган). На себя способность кидать нельзя. На взгляд большинства игроков эффективность способности очень сомнительная.

ВТОАРЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ: Вызывает «Медэвак», который через 10 секунд отправится в указанную точку. Пока «Медевак» находится в точке погрузки, союзники могут забраться на борт. Это на мой взгляд создает бешеную тактическую мощь в игре. Вы можете заходить союзнику в тыл, можете помешать им захватывать лагеря, возможность быстро вернуться на базу восполнить здоровье и манну, а потом быстро вернуться на линию огня. Минус способности в том, что враги могут подловить вас в точке высадки и порезать, ибо при высадке вы очень кучно с группированы. Нужно использовать «Медэвак» разумно. Способность не работает в подземелье.

А теперь поближе познакомимся с талантами Медика и рассмотрим одну из возможных вариативностей раскачки для данного Героя.

На 1 уровне таланты не очень вкусные, большинство игроков рассматривают два варианта: первый «Экстренная помощь» - это авто срабатывание способности «сверхсила», если запас здоровья Моралис опускает ниже 50% этот эффект срабатывает не чаще одного раза в 20 сек и второй вариант это «Контур обратной связи», при окончании действия эффекта страховки восполняет 45 ед манны и я отдаю предпочтение ему, ибо лишнее сохраннее манны будет очень полезным.

На 4 уровне мы выбираем между «Улучшенный блоком» и «Биощитом». Биошит, срабатывает, если запас цели при использовании «Исцеляющего луча» полон то на него начинает накладываться щит прочностью в определенное кол-во единиц который суммируется до 5 раз. При прекращение Хила Щит спадает. Принцип работы таланта мне очень пришелся по вкусу, и главное что за это не съедается манна, но так Медик герой ватный предпочтение стоит в некоторых случаях отдавать «Улучшенной блок», это талан который повысит вашу выживаемость. Еще Некоторые игроки берут «улучшенную баллистику» и это тоже не плохой выбор.

На 7 уровне ярко выделить какой-то один талант нельзя, ибо все они по своей специфики одинаково полезны в определенных ситуациях. Наиболее чаще люди берут либо «Очищение» либо «Разряд», хотя нельзя сбрасывать со счета и «Облучение».

На 10 уровне я на 100% за «Медэвак», эта способность уже многогранно зарекомендовала себя в бою. Стоит отметить что команда противника не видит куда вы летите, но она видит текстовое сообщение, что Моралес вызвала «Медэвак».

На 13 уровне можно просто разорваться от возможности выбора. Все 4 таланта выглядят сладкими. «Интенсивная терапия», «Групповая терапия», «Профилактика» и «Щит заклятий». Все они могут будут полезными в бою, но вам решать самим через какой талант будете играть. Если вы испытываете проблемы со своим здоровьем, то берите «Групповую терапию» или «Щит заклятий», если нет то предпочтение стоит отдать «Интенсивной терапии» или «профилактике».

На16 уровне талан «прививка», который дополнительно уменьшает получаемый урон до 50% в течении первых 1,5 сек действия эффекта. Благодаря этому таланту зачастую получается вытаскивать игроков с того света. «Секвенатор щита» тоже очень хороший талант, который позволит вам применять способность второй раз после 3 секунд действия первого применения, также талант «общий шок» может сослужить хорошую службу, но мой выбор однозначно за «прививку».

На 20 уровне выбор талантов тоже очень вкусный. В первую очередь это конечно стандартный «Щит бури». А во вторую это «реактор Кадуцей» и «медотсек».

Герой получился очень интересный и очень полезный в командной игре, хоть он и обладает повышенной хрупкостью, но это не делает его бесполезным, напротив обладая высоким фокус хилом делает его очень сильным ХИЛЛЕРОМ. МЕДИК Герой которым нужно «хилить» из под прикрытия, так что правильно позиционируйтесь, ибо Хороший медик – это живой медик.

Лейтенант Моралес - безоружный пехотный юнит, служащий для поддержки пехоты, из игры SrarCraft 2.

Собственно сказать о ней больше и нечего.

Вернёмся к нашим бар..., пардон, пациентам.

Общие позиции.

Лейтенант Моралес - герой класса "поддержка", имеющий отличный потоковый отхил, благодаря чему великолепно войдёт в роль 2-го саппорта команды. А с её медэваком она может стать и вовсе неотъемлимой частью геймплэя на некоторых картах. Увы, из-за того, что она не может хилить себя, давать АОЕ отхил, Моралес не сможет стать полноценным соло-саппортом.

Билды и краткое описание.

Саппорт второго плана . Таргет-отхил влетающего героя + всякие другие плюшки для остальных. То, что нужно для 2-го саппорта команды. Собственно выбор ульты и некоторых других талантов ситуативен, читайте их описание.
Соло-саппорт . Вам не повезло и Вы - единственный саппорт в игре? Рекомендую этот билд, дабы не отъезжать на базу, как только начинают фокусить Вашего героя.
Я тебя бум-бум-бум! Да будет пламя!

Тактика игры. Хм... А что будет, если вколоть ему это?

Зажал Q, прожал E и мужик.

Более подробно о битвах.

Главное в битве - правильно себя позиционировать. Не лезть вперёд. Не пытайтесь быть инициатором. Вы - саппорт. У Вас другая задача.
Видите, что ваш танк щас будет что-то инициировать? Настакайте ему щит перед боем. Идёт файт за каку-юто точку? Киньте в противников гранатой. Отстреляли 1 храм, а враг на другом? Медэвак, я выбираю тебя! В общем будьте максимально полезны команьде и не лезте на рожон, Моралес очень ватный герой.

Враги и союзники.

Вы - ватный саппорт без контроля(вообще). Так что единственная польза от вас - присутствие в тим-файте. Соло Моралес не может обсолютно ничего, ввиду чего играть ей нужно очень аккуратно
Ваш враг любой герой, который может постоянно долбить вашего героя, либо же сделать это неожиданно.

Итог.

Моралес - великолепный саппорт 2-го плана, а её медэвак и вовсе просто шикарное средство передвижения для вашей команды. Но если неправильно себя позиционировать, то умереть ей очень легко.

Всё хорошо в меру, даже World Of Warcraft!

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Лейтенант Моралес - это герой поддержки дальнего боя. Благодаря мощным исцеляющим способностям она является идеальным напарником для бойцов и убийц ближнего боя. В то же время, Моралес не способна быстро отступать, поэтому она часто становится приоритетной целью для противников.

1. Краткая информация

Билды:

Полная поддержка: сильная защита для одной цели и значительная польза для команды

Универсальный билд: сильное исцеление и улучшенный контроль

Лучшие союзники:

Злейшие враги:

Поля боя (хорошие , средние , плохие ):

Вечная битва, Призрачные копи, Бухта Черносерда, Драконий край, Сад ужасов, Небесный храм, Гробница королевы пауков, Проклятая лощина, Оскверненные святилища.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Сравнительно проста в обращении
  • Обладает мощными прицельными заклинаниями, которые восполняют здоровье и снижают получаемый урон
  • Стим-дрон очень полезен для убийц, которые полагаются на базовые атаки
  • Особенно сильна на завершающем этапе матча

Недостатки

  • Не может лечить несколько целей одновременно
  • Исцеляющий луч требует больших затрат маны
  • Не способна быстро отступать
  • Для успешной игры требуется информация о состоянии карты и правильный выбор местоположения

3. Роль в текущей мете

Лейтенант Моралес превосходно вписывается в состав самых разных команд и проявляет себя наилучшим образом при наличии в числе союзников уязвимых убийц (например, Рейнора или Иллидана), получающих существенный бонус от Стим-дрона. Более того, Исцеляющий луч восполняет огромное количество здоровья, что очень полезно для агрессивных бойцов (например, Сони или Леорика).

Простая механика способностей Лейтенанта Моралес вовсе не означает, что для игры ею не требуется опыт. Играя боевым медиком, вам придется тщательно выбирать свое местоположение, т.к. Исцеляющий луч нельзя применять на себя. К счастью, у Лейтенанта Моралес есть многочисленные защитные таланты (в частности, Экстренная помощь, Групповая терапия и Реактор "Кадуцей" 2.0), позволяющие ей эффективно противостоять натиску противников.

4. Способности Лейтенанта Моралес

Кулдаун: 0 сек.

Каждую секунду, пока союзник находится в области действия способности, восполняет ему 420 (40 + 20 за уровень) ед. здоровья. Для смены цели необходимо использовать способность повторно. Для отмены заклинания следует воспользоваться умением (D).

Исцеляющий луч восполняет здоровье союзнику, пока тот находится в радиусе действия способности. Во время действия Исцеляющего луча Моралес постепенно теряет ману. Повторное использование способности позволяет сменить цель. Использование Реактора "Кадуцей" прерывает чтение Исцеляющего луча.

Исцеляющий луч - это единственная способность для исцеления, доступная Лейтенанту Моралес. Луч воздействует только на одну цель. На эффективность Исцеляющего луча влияют несколько факторов. Прежде всего, Моралес должна правильно выбирать цели для луча и моменты, подходящие для исцеления. Играя Лейтенантом Моралес, внимательно следите за тем, что происходит на поле боя. Помните, что у Исцеляющего луча нет кулдауна, и при необходимости быстро меняйте цели.

Кроме того, Исцеляющий луч поглощает значительное количество маны в течение определенного отрезка времени, поэтому вам необходимо постоянно следить за запасом этого ресурса. Тем не менее, при применении луча к союзнику с полным запасом здоровья мана не расходуется. Это очень важно, т.к. некоторые таланты (в частности, Биощит и Групповая терапия) подразумевают применение луча к целям, которым не требуется исцеление.

Мана: 60. Кулдаун: 15 сек.

Дает союзнику дополнительную защиту, уменьшая получаемый им урон на 25% на 3 сек.

Страховка защищает выбранного союзника, снижая получаемый им урон из любых источников на 25%.

Страховка - это мощная способность, которую очень часто недооценивают. Она обладает небольшим кулдауном и зачастую позволяет спасти жизнь союзнику. Страховка особенно эффективна при своевременном использовании.

Как правило, в Страховке нуждаются союзные бойцы или убийцы в момент инициации командного боя. При этом они могут действовать более уверенно, а Моралес получает возможность использовать Страховку дважды за бой. Следует помнить, что Страховку можно использовать на себя, обеспечивая успешное отступление.

Мана: 50. Кулдаун: 12 сек.

Выпускает гранату, которая взрывается при контакте с первым противником, наносит ему 460 (80 + 20 за уровень) ед. урона по области и отбрасывает пораженных взрывом противников назад.

Ударная граната позволяет Моралес бросить гранату, которая взрывается при контакте с противником, наносит ему умеренный урон и отбрасывает назад всех, кто попал в зону поражения.

Ударная граната - это единственная способность Моралес, предназначенная для контроля. К сожалению, гранаты взрываются при контакте с первой враждебной целью, поэтому поразить ею вражеских героев очень и очень непросто. Именно поэтому мы рекомендуем использовать гранату для самозащиты, чтобы отбрасывать противников, которым удалось подобраться слишком близко.

Если вы используете гранату для нанесения урона, взрывная волна, отбрасывающая противников назад, может помочь им спастись бегством. Во избежание этого, бросайте гранаты так, чтобы цель находилась между вами и эпицентром взрыва.

Мана: 100. Кулдаун: 90 сек.

Повышает скорость атаки союзного героя на 75%, а скорость его передвижения на 25%.

После небольшой задержки Стим-дрон дает союзнику бонус +75% к скорости атаки и +25 к скорости передвижения. Время действия - 10 сек.

Стим-дрон - это мощное усиление, которое усиливает урон, исходящий от союзного героя, и повышает его мобильность. Прежде всего, следует помнить, что Стим-дрон срабатывает с небольшой задержкой. Если чтение способности будет прервано, запустится кулдаун в 10 сек., поэтому перед использованием Стим-дрона необходимо убедиться в том, что вы находитесь в безопасном месте. Подходящими целями для Стим-дрона являются:

  • Иллидан
  • Керриган
  • Рейнор
  • Сержант Кувалда
  • Тассадар (при наличии героической способности Архонт)
  • Тралл
  • Мясник
  • Тайкус (при наличии героической способности Управление "Одином")
  • Валла
  • Загара
  • Зератул

Следует отметить, что приоритетной целью для Стим-дрона всегда является убийца или специалист, который наносит урон преимущественно базовыми атаками. Кроме того, Лейтенант Моралес не может применять Стим-дрон на себя. Талант Переливание (уровень 20) может это изменить, однако мы не рекомендуем его использовать.

Реактор "Кадуцей" (D)

Каждую секунду восполняет Лейтенанту Моралес 3% от максимального запаса здоровья в сек., если она не получала урон в течение 4 сек.

Реактор "Кадуцей" позволяет Лейтенанту Моралес восполнять 3% здоровья в сек. при условии, что она не получала урона в течение 4 сек.

Это умение очень похоже на Второе дыхание Мурадина, которое также восполняет здоровье герою, который не получал урона в течение 4 сек. Реактор "Кадуцей" позволяет Лейтенанту Моралес уверенно стоять на линии при условии, что она умеет избегать атак противников.

Достигнув 20 уровня, Лейтенант Моралес может улучшить свое умение талантом Реактор "Кадуцей" 2.0, которые устраняет ее основные недостатки (сравнительно низкую выживаемость и маназависимость).

5. Билды Лейтенанта Моралес

Уровень 1

  • Продление страховки . Увеличивает время действия Страховки на 1 сек.
  • Экстренная помощь . Если запас здоровья Лейтенанта Моралес составляет меньше 50% от максимального, при получении урона на нее накладывается базовый эффект Страховки. Кулдаун 20 сек.
  • Контур обратной связи . При окончании действия эффекта Страховки восполняет 45 ед. маны.
  • Разведывательный дрон . Позволяет разместить в указанной области разведывательный дрон, открывающий обзор в значительной области и позволяющий видеть замаскированных героев в течение 45 сек. Противники видят дрон и могут его уничтожить, даже если он находится в кустах. Дрон исчезает при получении урона от двух базовых атак или через 45 сек. после установки. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 45 мин.

Экстренная помощь - это очень важный талант, который дает Лейтенанту Моралес необходимую защиту в том случае, если она стала приоритетной целью для противников. Эта защита позволяет ей дольше присутствовать в командных боях.

Прочие таланты

Продление страховки - неплохой талант, однако его эффективность полностью зависит от состава союзной команды. Улучшенная Страховка пригодится агрессивным бойцам и убийцам ближнего боя, обеспечивая им большую выживаемость. Тем не менее, при отсутствии Экстренной помощи Лейтенант Моралес становится очень уязвимой к сильному урону.

Контур обратной связи дает посредственный эффект, несмотря на то, что Лейтенант Моралес сильно зависит от маны, особенно в начале матча. Тем не менее, мана, восполняемая Контуром обратной связи, не может компенсировать недостаток защиты, который неизбежно последует за отказом от Экстренной помощи.

Разведывательный дрон мог бы пригодиться Лейтенанту Моралес, если бы у нее не было Экстренной помощи. Расширение области видимости приносит огромную пользу команде, однако уязвимой и медлительной Моралес жизненно необходима защита. В конечном итоге, команда, вступившая в бой и сразу же потерявшая в нем героя поддержки, скорее всего, будет вынуждена отступить, и расширенная область видимости ничем ей не поможет.

Уровень 4

  • Биощит . Если запас здоровья цели для Исцеляющего луча полон, на нее накладывается щит.
  • Улучшенный блок . Раз в 5 сек. дает один заряд одноименного эффекта. Заряды поглощаются при получении урона от базовых атак героев, снижая этот урон на 50%. Можно накапливать до 3 зарядов.
  • Улучшенная баллистика . Ударная граната летит на 50% быстрее и при прямом попадании наносит на 33% больше урона.
  • Заряженная граната . Восполняет ману, затраченную на применение Ударной гранаты, если эта способность поражает вражеского героя.

Биощит - это очень мощный талант, который приносит огромную пользу агрессивным бойцам и убийцам ближнего боя (например, Соне или Иллидану). Дополнительную защиту от Биощита можно использовать различными способами. Прежде всего, цель, укрытая щитом, может действовать более уверенно - например, вступать в бой с наемниками или поглощать урон от нейтральных целей (Ужаса садов или Кладбищенского голема).

Улучшенный блок - это очень эффективный защитный талант, позволяющий противостоять врагам, которые полагаются на использование базовых атак. Блок повышает выживаемость Лейтенанта Моралес на линиях, если на другой стороне стоит сильный убийца или специалист дальнего боя (например, Сержант Кувалда или Рейнор). На завершающем этапе игры Блок поглощает в среднем 100-150 ед. урона раз в 5 сек., что помогает Лейтенанту Моралес дольше присутствовать в командных боях.

Прочие таланты

Улучшенная баллистика - откровенно плохой талант. Тому есть две причины. Прежде всего, Лейтенант Моралес предназначена для поддержки союзников, а не для нанесения урона, поэтому бонус к атакующей способности ей не нужен. Кроме того, увеличенный радиус действия гранаты не приносит желаемых результатов, т.к. опытные противники могут без труда избежать столкновения. Иными словами, Улучшенная баллистика - это крайне ненадежный талант, который не рекомендуется к использованию.

Заряженная граната не подходит Лейтенанту Моралес по тем же причинам, что и Контур обратной связи. Бонус к скорости восполнения маны может немного компенсировать высокую потребность в этом ресурсе, однако он меркнет по сравнению с защитой от Биощита или Улучшенного блока. В конечном итоге, набравшись опыта, вы научитесь рационально расходовать ману, и сможете обходиться без Заряженной гранаты.

Уровень 7

  • Разряд! Увеличивает область поражения Ударной гранаты на 33%. Пораженных противников отбрасывает дальше.
  • Облучение . Наносит урон противникам, находящимся рядом с целью для Исцеляющего луча".
  • Запрос: МУЛ . При использовании призывает МУЛа, который в течение 40 сек. по очереди ремонтирует строения рядом с указанной точкой. Восполняет 1 ед. боеприпасов в 3 сек. Противники могут разрушить МУЛа с помощью автоатак и способностей.
  • Очищение . Активная способность с кулдауном 30 сек. При использовании снимает с цели все эффекты оглушения, обездвиживания, немоты и замедления, а также уменьшает время действия повторно наложенных аналогичных эффектов на 50% в течение 2 сек. Кулдаун 30 сек.

Очищение - исключительная способность, нейтрализующая действие контроля. Зачастую именно она решает исход командного боя. Более того, Очищение снижает эффективность контроля, поэтому Лейтенант Моралес может заблаговременно применить его на себя, чтобы пережить критический момент.

Ситуационные

Облучение приносит пользу в определенных условиях. Прежде всего, для эффективного Облучения в вашей команде должно быть минимум два бойца или убийцы ближнего боя. Кроме того, во время чтения луча команда должна находиться под защитой. В этом вам поможет другой герой поддержки или полуподдержки (например, Тассадар). И наконец, ваша команда должна иметь хотя бы небольшое преимущество в опыте. В противном случае Облучение не принесет особой пользы.

Запрос: МУЛ может послужить достойной альтернативой Очищению в Призрачных копях, Бухте Черносерда или Небесном храме благодаря особой механике целей. Тем не менее, в этом случае эффективность действий Лейтенанта Моралес значительно уменьшается, поэтому она страдает больше, чем другие герои с МУЛом (например, Абатур). Тем не менее, на указанных картах МУЛ принесет много пользы, восстанавливая здания, которые были повреждены противниками.

Прочие таланты

Разряд! не дает Лейтенанту Моралес никаких преимуществ. Дополнительный радиус действия и расстояние отбрасывания не приносит пользы команде. Кроме того, попасть гранатой по вражеским героям напрямую непросто, а Разряд! дополнительно усложняет эту задачу. Настоятельно рекомендуем вам игнорировать этот талант.

Уровень 10

  • На 10 уровне Лейтенант Моралес получает доступ к героическим способностям. Подробное описание можно найти в разделе "Способности".
  • Медэвак призывает в указанное место эвакуатор, который может перевозить до 4 союзников (не считая самой Моралес). Для использования транспорта необходимо щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. Эвакуатор стоит на месте в течение 10 сек., а затем летит в указанную точку. Моралес может запустить эвакуатор вручную, использовав способность повторно.

Стим-дрон дает огромный бонус убийцам, которые полагаются на базовые атаки (например, Иллидану, Рейнору или Валле). Стим-дрон увеличивает скорость передвижения, повышая мобильность, что дает цели своего рода защиту. Тем не менее, следует помнить, что Стим-дрон срабатывает с небольшой задержкой. Если в процессе чтения заклинания Лейтенант Моралес попадет под контроль, для Стим-дрона запустится кулдаун (10 сек.)

Прочие таланты

Медэвак может оказать огромное влияние на исход командного боя - как положительное, так и отрицательное. Если вы можете общаться с союзниками, то Медэвак позволит вам организовать крайне эффективную засаду или быстро захватить цель. К сожалению, в режиме Быстрой игры и Лиге Героев такие ситуации случаются крайне редко. Иными словами, для рационального использования Медэвака необходимо подстраивать под него всю команду, в то время как Стим-дрон - это простая и надежная способность, которая выручит в любой ситуации.

Уровень 13

  • Интенсивная терапия . Если Исцеляющий луч воздействует на одну цель дольше 3 сек., он восполняет на 25% больше здоровья, начиная с 4 сек.
  • Групповая терапия . При этом затраты маны на поддержание луча увеличиваются на 4 ед. в секунду.
  • Профилактика . Снижает скорость атаки противников, атакующих цель Исцеляющего луча, на 25% на 2,5 сек.
  • Щит заклятий . После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Интенсивная терапия будет эффективна в том случае, если вам требуется спасти свою цель во что бы то ни стало. Как правило, такими целями являются убийцы ближнего боя и бойцы.

Групповая терапия дает Моралес возможность восполнять себе здоровье. Если запас здоровья цели полон, медик может лечить себя, не расходуя при этом ману.

Ситуационные

Профилактика - это великолепный талант в бою с противниками, которые полагаются на использование базовых атак. Снижая скорость атаки нескольких противников, Лейтенант Моралес оказывает огромное влияние на исход командного боя. Тем не менее, следует помнить, что ради Профилактики придется отказаться от возможности лечить себя.

Прочие таланты

Щит заклятий может пригодиться в бою с противниками, которые часто используют способности (например, Джайны или Кель"таса). Тем не менее, в большинстве случаев Групповая терапия приносит гораздо больше пользы и лучше защищает Лейтенанта Моралес.

Уровень 16

  • Прививка . Дополнительно уменьшает получаемый урон на 50% в течение первых 1.5 сек. после срабатывания Страховки.
  • Секвенатор щита . В течение 3 сек. после применения Страховки е можно использовать повторно без затрат маны.
  • Общий шок . Скорость передвижения целей, пораженных Ударной гранатой, снижается на 50% на 4 сек. С течением времени эффект ослабевает.
  • Двойной аргумент . Уменьшает время восстановления Ударной гранаты на 2 сек. и позволяет накапливать 2 заряда этой способности.

Талант Прививка отлично сочетается с талантом Интенсивная терапия (уровень 13). В совокупности они обеспечивают цели надежную защиту, поэтому противникам будет очень сложно устранить одного из ваших союзников.

Общий шок - это единственный талант, усиливающий Ударную гранату и при этом достойный рассмотрения. Сильное замедление (до 50%) приносит огромную пользу как при нападении, так и при отступлении.

Прочие таланты

Секвенатор щита позволяет Лейтенанту Моралес использовать Страховку два раза подряд. Несмотря на то, что на первый взгляд талант кажется крайне полезным, вряд ли вы сможете эффективно его применить. Опытные противники редко сосредотачивают свое внимание на двух и более целях одновременно, поэтому идеальным талантом 16 уровня является Прививка.

Двойной аргумент - это неплохой талант, который способен исправить ошибки при использовании Ударной гранаты. Тем не менее, он сильно уступает Прививке. Более того, замедление от Общего шока влияет на исход командного боя сильнее, чем возможность бросить вторую Ударную гранату с базовым эффектом.

Уровень 20

  • Переливание . Увеличивает время действия Стим-дрона на 2 сек. Лейтенант Моралес также получает эффект этой способности при ее применении.
  • Медотсек . Раз в сек. Медэвак восполняет здоровье находящимся рядом с ним и на его борту союзникам.
  • Реактор "Кадуцей" 2.0 . Реактор "Кадуцей" также восполняет восполняет Лейтенанту Моралес 8 ед. маны в сек. и накладывает на нее постоянный щит.
  • Щит бури . Активная способность, при использовании которой героя и его союзников окружает щит, поглощающий урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья в течение 3 сек. Прочность щита высчитывается с учетом временных эффектов, увеличивающих запас здоровья (например, Аватары или Черного камня души).

Реактор "Кадуцей" 2.0 значительно усиливает Лейтенанта Моралес на завершающем этапе игры, т.к. дополнительная мана и щит устраняют ее основные недостатки. При правильном выборе местоположения Реактор "Кадуцей" 2.0 восполняет Моралес достаточно маны для непрерывного исцеления союзников с помощью луча, а накапливаемый щит не позволяет противникам быстро лишить вашу команду поддержки.

Ситуационные

Щит бури - это достойная альтернатива Реактору "Кадуцей" 2.0, если вы не страдаете от нехватки маны, но при этом вам требуется восполнять здоровье нескольким целям одновременно. Щит бури позволяет организовывать длительную осаду и оказывать давление на противника, купируя АоЕ-атаки убийц, активно использующих заклинания (например, Джайны или Кель"таса).

Прочие таланты

Переливание позволяет Лейтенанту Моралес получать благотворный эффект при использовании Стим-дрона. Тем не менее, этот эффект не влияет на исход командного боя, т.к. Лейтенант Моралес не предназначена для нанесения урона, а небольшое ускорение сильно проигрывает защите от Реактора "Кадуцей" 2.0 с точки зрения поддержки.

Медотсек нельзя использовать при отсутствии Медэвака, а эта героическая способность неприменима в большинстве матчей.

6. Основы игры Лейтенантом Моралес

Несмотря на то, что Лейтенант Моралес является далеко не самым гибким героем поддержки, она может выполнять несколько ролей - например, восполнять здоровье союзникам с помощью Исцеляющего луча или снижать получаемый ими урон с помощью Страховки. В любом случае, ей необходимо внимательно следить за ситуацией на протяжении всей игры. Правильное позиционирование чрезвычайно важно для Лейтенанта Моралес, т.к. она не может лечить себя сама (при отсутствии таланта 13 уровня Групповая терапия) и не способна быстро отступать с поля боя.

В середине матча задачи Лейтенанта Моралес зависят от игровой ситуации. Как правило, она:

  • - поддерживает союзников с помощью Исцеляющего луча в командных боях или при продавливании линий;
  • - бросает в противников Ударные гранаты, сбивая чтение заклинаний или предотвращая их побег;
  • - усиливает Стим-дроном убийц, специалистов и бойцов, которые полагаются на базовые атаки, чтобы их действия были максимально эффективными.

Играя Лейтенантом Моралес, обращайте внимание на два важных фактора. Прежде всего, между вами и представителями вражеской команды всегда должен находиться союзный боец или убийца ближнего боя, который является подходящей целью для усиления и защиты. В результате противники будут вынуждены применять способности для того, чтобы до вас добраться. Кроме того, вам необходимо научиться правильно расставлять приоритеты и выбирать цели для Исцеляющего луча. Если один из ваших союзников стал целью для вражеских убийц, сосредоточьте свое внимание на нем. Если же противники часто используют АоЕ-заклинания, цели для Исцеляющего луча придется часто менять.

После того, как обе команды достигнут 10 уровня, линии отойдут на второй план, и Лейтенант Моралес сможет сосредоточиться на захвате целей карты. Подобно другим героям поддержки, Лейтенант Моралес сильно зависит от правильного позиционирования, которое необходимо ей для того, чтобы избежать смерти в самом начале боя. Иными словами, весь потенциал медика, способного оказать своей команде неоценимую поддержку, раскрывается только при соблюдении здоровой дистанции.

При применении Исцеляющего луча к союзнику с полным запасом здоровья Лейтенант Моралес не тратит ману. Используйте это преимущество, особенно при наличии талантов Биощит и Групповая терапия.

Ударная граната - очень ненадежная способность для нападения. Мы настоятельно рекомендуем использовать ее исключительно для защиты, чтобы отбрасывать противников от себя и союзников.

С точки зрения чистого урона Стим-дрон приносит максимальную пользу убийцам дальнего боя. Тем не менее, ускорение больше пригодится убийцам ближнего боя для преследования жертвы. Учитывайте эти факторы при выборе цели для усиления.

Оказывая поддержку герою на передовой (бойцу или убийце ближнего боя), пытайтесь предсказать траекторию его движения, тобы противники не могли до вас добраться.

Общий шок - это эффективный талант, который часто недооценивают. Он приносит особую пользу, если вашим союзникам недостает способностей для контроля. Сильное замедление не позволяет противникам организовать эффективное преследование.

8. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Лейтенанту Моралес дополнительные преимущества.

Рейнор

Рейнор получает огромную выгоду от Стим-дрона, который значительно увеличивает скорость его атаки. Кроме того, будучи героем поддержки дальнего боя, Лейтенант Моралес практически всегда может дотянуться до Рейнора Исцеляющим лучом.

Сержант Кувалда

Низка мобильность и медленные, но мощные базовые атаки Сержанта Кувалды (особенно в режиме осады) делают ее идеальной целью для Стим-дрона Лейтенанта Моралес.

Мясник

Сильные базовые атаки Мясника в сочетании со способностью приковывать к месту отдельные цели с помощью Агнца на заклание позволяют Лейтенанту Моралес эффективно использовать Стим-дрон. Если Стим-дрон недоступен, Моралес может предоставить Мяснику мощную защиту.

Соня

Оставшись без внимания противников, Соня способна нанести им огромный урон, поэтому она часто становится приоритетной целью для двух и более вражеских убийц. Лейтенант Моралес может обеспечить варвару достойную защиту, чтобы та могла безнаказанно сеять панику в рядах противников. Стим-дрон дает Соне дополнительное усиление и повышает ее эффективность в бою.

9. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Лейтенанту Моралес.

Иллидан

Иллидан - это сильный убийца ближнего боя, который является приоритетной целью для всех бойцов. В противном случае он может сильно навредить хрупким героям. Лучший способ нейтрализовать Иллидана - оглушить его или наложить немоту, однако Лейтенант Моралес не способна контролировать этого противника, т.к. Ударная граната неэффективна против мобильных героев.

Как противостоять Иллидану?

Иллидан может без труда увернуться от Ударной гранаты, поэтому перед использованием этой способности необходимо дождаться, пока союзники оглушат опасного противника. Если Иллидану удалось подобраться слишком близко, предупредите об этом союзников и используйте Страховку на себя, чтобы снизить получаемый урон.

Нова

Нова представляет серьезную угрозу для хрупких героев вроде Лейтенанта Моралес, т.к. они являются идеальными целями для Снайперского выстрела. Лейтенант Моралес, оказавшаяся в невыгодной позиции, быстро умрет под натиском Призрака Доминиона.

Как противостоять Нове?

Старайтесь предсказывать траекторию движения Новы и прячьтесь за другими героями, воинами или наемниками, чтобы избегать урона. Помните, что дружественные постройки (стены, форты и крепости) защищают от героической способности Новы Тройной удар.

Тираэль

С точки зрения Лейтенанта Моралес, Тираэль - это очень невыгодный противник. Он обладает большим запасом здоровья и может эффективно преследовать свою жертву.

Как противостоять Тираэлю?

Постарайтесь держаться как можно дальше от Тираэля, особенно если у него есть опасная героическая способность Осуждение. Если Тираэль вас преследует, попытайтесь отбросить его Ударной гранатой, предварительно определив местоположение Эл"друина. Если меч лежит недалеко, подождите, пока он исчезнет. В противном случае Тираэль быстро переместится к нему и вновь окажется рядом с вами.

Если Вам понравился наш гайд по Лейтенанту Моралес , то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

У лейтенанта Моралес большой потенциал, но на первый взгляд его можно недооценить. Помощь этого героя союзникам может быть не очевидна, ей нельзя одной начинать бой и захватывать ключевые объекты. VentureBeat подготовил гайд с несколькими советами для начинающих медиков.

Безболезненная победа

Моралес является героем поддержки потому, что она больше защищает своих союзников, чем вредит врагу. Лишь одно её умение, «Ударная граната» наносит урон. Остальные - не так очевидно помогают команде выиграть, и некоторые из них требуют практики для наилучшего применения.

В её арсенале есть исцеляющий луч как у медика Team Fortress 2, который она может перенаправлять с одного союзника на другого; также Моралес может накладывать на союзника щит, предотвращающий получение урона, что может пригодится в напряженной ситуации, но особо часто не используется.

Две героические способности, «Стим-дрон» и «Медэвак», усиливают союзного героя или предоставляют возможность сбежать и устроить засаду соответственно, но сами по себе они не наносят никакого урона.

Поскольку большинство способностей Моралес нацелено на помощь команде, у неё нет возможности инциировать бой или захватывать ключевые объекты в одиночку. Нередко она служит для других героев «рюкзаком», который поддерживает их жизнь и усиливает наносимый ими урон. Поэтому Моралес вынуждена довериться своим товарищам по команде и надеяться, что они возьмут на себя ношу по обеспечению победы в матче.

Игра с друзьями

При игре в одиночку со случайными людьми, союзники вытягивают на себе игру не так часто, как хотелось бы. Героев, выбранных вашими товарищами по команде, нет возможности увидеть до начала матча, а это значит, что вы можете оказаться в команде, где и нет хорошего героя, за которым можно следовать. К подобным обычно относятся герои класса «убийца»: Рейнор, Иллидан и Мясник.

Моралес также любит помогать агрессивным героям, таким как Соня или Мурадин, без опаски прыгать в самую гущу боя, так как медик способна последовать за ними и располагает умениями, которые помогут им прожить достаточно, чтобы выйти из битвы победителями.

Без подобных героев в союзной команде, эффективность Моралес в бою хромает, и очень обидно проигрывать матч лишь потому, что вам не повезло с нужной комбинацией героев в команде. Но не менее обидно играть матч, в котором стоило бы просто сдаться.

В напряженном бою, при хорошем навыке игры за Моралес, игроку необходимо постоянно оценивать обстановку и решать, исходя из неё, кто больше всего нуждается в лечении и защите (далеко не всегда самым нуждающимся является игрок с наименьшим запасом здоровья), поскольку у её «Исцеляющего луча» нет времени восстановления, и он тем эффективней, чем дольше проходит бой.

Моралес необходимо быть в нужном месте в нужное время, при чем всегда, и это в том числе означает необходимость держаться на расстоянии от врагов, которые захотят в первую очередь атаковать медика (что им и следует делать), и при этом нужно посматривать на карту, дабы не попасть в засаду.

Увидели на миникарте приближение двух красных иконок к одной синей? Настало время использовать «Медэвак» для экстренной эвакуации, которую вы сами можете и не пережить.

Однако можно делать все как надо, нивелировать урон и исцелять больше, чем вражеские герои поддержки, и все равно проиграть. И подобные ситуации расстраивают куда больше, чем, скажем, проигрыш за Сильвану, поскольку, даже играя наилучшим образом, вы все равно можете чувствовать себя беспомощным. Вы мало чего можете сделать, если ваши союзники отказываются идти к вам в бою, или, наоборот, очертя голову бросаются обратно в бой, после того, как вы их спасли.

Но все же постарайтесь извлекать что-то полезное даже из поражения, и тогда вам не придется измерять навык своей игры соотношением проигрышей и побед. Вполне вероятно, что Моралес больше рассчитана на игру командой или соревновательную про-сцену. В правильной команде она может показаться чересчур сильной. Я потерял счет ситуаций, когда мне удавалось спасти союзника, которого вражеская команда постерегла для убийства, и, в результате, мы поворачивали исход сражения в свою сторону и сами кого-то убивали.

Моралес зависит от своей команды так же сильно, как команда зависит от неё: если та работает не слаженно, то и медик, скорее всего, потерпит поражение. Если же пятеро незнакомцев решат работать сообща - она раскроет свой полный потенциал.

На развитие умения правильно позиционироваться в бою, верную оценку того, кому из союзников нужно исцеление, и когда необходимо использовать «Медэвак», уйдет какое-то время. Но если вы играете с друзьями или попали в нужную команду - нет ничего приятней, чем ни разу не дать умереть союзнику, разбить команду противника одним затяжным пушем, и потом получать благодарности от своих товарищей по команде. Вот что нужно медику.

Статьи по теме: