Крутые игры, которые пойдут даже на недорогом игровом ноутбуке. Какие игры подойдут для детей

Сегодня требования детей резко выросли, если сравнивать с временами, которые были раньше. Наше детство проходило в основном во дворе, где мы играли в футбол, прятки и другие всем известные игры. Однако современные дети требуют к себе особого внимания, им нужен смартфон, планшет и другие многофункциональные устройства. Порой начинаешь даже задумываться о том, что все это плохо влияет на них. Но так ли это? Скорее всего нет, если правильно выбирать приложения и игры для своего детища.

Дети должны знакомиться с новыми технологиями и осваивать различные мобильные устройства, чтобы в последствии не казались «динозаврами» в лице своих друзей. Сегодня мы бы хотели представить Вашему вниманию отличные детские флеш игры , найти которые можно на сайте aggga.ru. Это всевозможные раскраски, познавательные и другие развлечения для младшего поколения.

Дино лего

Хотели представить Вашему вниманию одну из популярных игр для детей, это Дино Лего. Данная игра стала продолжением серии «Дино». Юным игрокам предстоит узнать много нового, проводить различные раскопки и находить останки динозавров. Все это нужно для того, чтобы пополнить коллекцию в музее. Также следует отметить один интересный факт, картинку с динозавром, которую Вы соберете можно в последствии даже распечатать. Однако для этого необходимо обязательно отправить группу в экспедицию на раскопки и при этом использовать различные инструменты, которые помогут юным археологам собрать все необходимые части динозавров, чтобы получить интересную картинку.

На сайте aggga.ru можно найти множество других интересных и познавательных игр, которые познакомят Ваших детей действительно с чем-то новым. Можно начать с обычной раскраски, чтобы тем самым развить необходимые функции головного мозга. Другими словами выбор за Вами. Нам лишь остается пожелать Вам удачи.

Комментарии:

Ноутбук работает под управлением операционной системы Windows 10 и построен на базе энергоэффективного пр...

Honor 8X позволяет одновременно установить карту памяти и две симки. Последние поддерживают передачу данн...

Одной из главных особенностей Huawei Mate 20 Pro является тройная основная камера Leica с трехкратным опт...

HONOR 10 в версии Premium имеет 8 ГБ оперативной памяти и накопитель на 128 ГБ. Он оснащён 5,84-дюймовым...

В список возможностей основной камеры, помимо функций искусственного интеллекта для распознавания сцены, ...

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

ТРИАДА СИЛЫ игры:

КАК выбрать, в какую игру поИГРАТЬ?

Время от времени ко мне обращаются с двумя вопросами:

  1. В какую игру поиграть?
  2. Какой игре обучиться? Какую игру выбрать для себя как инструмент?

Есть опыт ответов на оба эти вопроса. Сегодня хочу остановиться на первом. И всё, что напишу дальше, будет адресовано ИГРОКУ – тому человеку, у которого возникло желание поучаствовать в настольной трансформационной игре.

На сегодня настольные (психологические) трансформационные игры набирают популярность и среди участников, клиентов, игроков, и среди Мастеров, специалистов, которые присматриваются к играм как к профессиональным инструментам. Трансформационная игра уже вошла в наше информационное пространство. Она есть, она манит. В интернете можно найти много отзывов об участии в разных настольных играх. Игра возбуждает интерес. Участие в игре сулит результаты в жизни. Желание поучаствовать в игре – вполне себе естественное))) Поэтому давайте разбираться!

Для меня лично, ИГРА – это, прежде всего, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ. Для клиента, потенциального участника игры, — это необычное пространство, физически ограниченное размерами стола, размерами игрового поля, в котором смешиваются, переплетаются, начинают пульсировать в унисон УДОВОЛЬСТВИЕ и ПОЛЬЗА. Как участник трансформационной игры, как автор и ведущая игр, могу утверждать открыто: хорошая настольная трансформационная игра – всегда уникальный микс удовольствия и пользы. Потому что ИГРА. Потому что психологическая и трансформационная. И даже если просто трансформационная.

Итак, вы обычный, нормальный человек (не Мастер игры, не психолог – я об этом). И у вас возник интерес к игре. Возникло желание поучаствовать. Напомню, речь идет именно о настольной (психологической) трансформационной игре. О полноформатной игре, которая может длиться от 3 до 5 часов. Это ваше время, это ваши деньги, это ваша жизнь, ваши потенциальные результаты. С чего же начать? Как выбрать? На что обратить внимание?

Выбирая игру, я бы рекомендовала обратить внимание на три важных фактора. Я назвала их (по мотивам игры «Лабиринт Отражений») ТРИАДА СИЛЫ игры. Эти три фактора, каждый в отдельности и все вместе, в созвучье, способны создать (или НЕ создать) те самые условия для получения ваших результатов от участия в психологической трансформационной игре.

Вот эти факторы:

  1. ИГРА , в которую выбираешь поиграть.
  2. ВЕДУЩИЙ , Мастер игры, с которым выбираешь играть.
  3. УЧАСТНИК игры , ты сам, который придет играть в игре и который рассчитывает получить для себя результаты.

Начнем с первого. Для меня то, что ИГРА — фактор первый, первейший, – принципиально. Я люблю ИГРУ. Я влюблена в безграничный потенциал психологической трансформационной игры. Я создаю игры. Я с огромным удовольствием веду игры. И да, для меня игра ПЕРВАЯ в любом списке, в любой конфигурации. И вам я рекомендую начать с того, что просто присмотреться к пространству психологических трансформационных игр. Благо, всемогущий интернет сейчас много чего игрового хранит. И найти можно всё что угодно – описания, анонсы, отзывы.

Чтобы выбрать игру, чтобы принять решение об участии в игре, надо чуть-чуть про ЭТО узнать. Конечно же, бывают очень удачные спонтанные решения, которые начинаются с фразы: «А пошли…»)))) Но мы сейчас возьмём тот вариант, когда ваше решение участвовать в игре – осмысленное и взвешенное.

Первое , что важно понять, так это то, что ИГРА – это серьёзно . А иногда даже вот так – СЕРЬЁЗНО. Конечно, можно рассматривать участие в игре как вариант интересного, оригинального досуга. Но секрет в том, что многие настольные трансформационные игры «конструируются» так, чтобы создать условия для ИЗМЕНЕНИЙ. Именно поэтому эти игры называются ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ. Они изначально создаются для того, чтобы участник игры мог инициировать внутренние/внешние изменения. У себя. В себе. Трансформация – это изменения, перемены, преобразования, превращения. Умный психологический словарь выдает вот такое определения слова «трансформация» — психологический переход, включающий в себя регрессию и временную утрату Эго, к сознанию и реализации ранее не осознанной психологической потребности. Рассматривается как цель психотерапии. В анализе трансформация включает исследование Тени. Символизм трансформации отражен в ритуалах первобытной инициации, в алхимии и религиозном ритуале; непосредственно сам обряд предназначен для предотвращения возможных психических эксцессов во время перехода и включает в себя символическую смерть и возрождение».

Вот так вот! Как вам? Страшно? 😉

В определении речь идет о трансформации как цели психотерапии . В моем понимании, игра не является терапевтическим инструментов (если таковое изначально не задается автором игры). Психотерапия – это, как правило, долгосрочный процесс. Психотерапия предполагает комплексное воздействие на внутреннюю психическую реальность клиента. Для участия в терапии, по решению определенной личностной проблемы, требуется осознанное согласие клиента. Обязательным условием является заключение особого договора между психотерапевтом и клиентом, установление определенных терапевтических отношений, соблюдение сеттинга и т.д. Исходя из этого, в моем понимании, психологическая трансформационная игра не является психотерапией. Но происходящее в игре может иметь психотерпевтический эффект. А от ведущего могут потребоваться навыки оказания психологической помощи с использованием различных психотерапевтических приемов и техник. Но это уже к вопросу о ВЕДУЩЕМ игры. Мы же сейчас о самой ИГРЕ. О трансформационной игре.

Важно понимать, что в (психологической) трансформационной игре создаются условия для личностных ИЗМЕНЕНИЙ. В игре создаются условия для самопознания и даже для самоисследования (глубоко и часто непросто). В игре много чего может происходить, что может влиять на ваше СОСТОЯНИЕ. В игре вы можете столкнуться со своими УБЕЖДЕНИЯМИ, в том числе и с ограничивающими. Часто в игре важно ГОВОРИТЬ, еще чаще – ДУМАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ. Есть игры, в которых важно ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. Причем по несколько раз за игру. Есть игры, в которых нужно ДЕЙСТВОВАТЬ. А есть игры, в которых важно и нужно, наоборот, бездействовать, замедлиться, остановиться…

Участие в игре – это не поход в кинотеатр. Не получится взять ведро попкорна, литр газировки, устроиться удобненько в кресле и смотреть на экран, комментируя происходящее и обсуждая наиболее удачные сцены фильма с соседом. Кстати, во многих играх как раз комментировать происходящее и обсуждать события игры с соседями запрещено. А есть игры, где без этого никак – вновь и вновь тебе задают вопросы типа «Почему ты сейчас сделал то, что сделал? И когда ты принял такое решение, чем ты руководствовался? Почему ты сделал вот так? Зачем ты сделал вот так? Что именно ты сделал?» и т.д.

Да, в хорошей игре всё должно быть ИНТЕРЕСНО. Интерес – это базовая эмоция, на которой строится игра. Но в игре, помимо «интересно, вкусно, ярко, радостно, увлекательно», есть еще пласт ПОЛЬЗА. А чтобы получить пользу от игры, нужно погрузиться в процесс, быть АКТИВНЫМ. Каждый берет от участия в игре ровно столько, сколько он готов взять. Об этом подробнее я скажу, когда буду описывать третий фактор – участника игры. Пока просто напишу вот это: участие в игре – это увлекательная, интересная, полезная РАБОТА вашего Я. Сколько наработаете, столько и унесете)))))

Второе , что важно понимать, выбирая для себя участие в игре. Изначально психологическая трансформационная игра – это ИНСТРУМЕНТ. Инструменты бывают разные. И у любого инструмента есть функциональное НАЗНАЧЕНИЕ и способ применения. В этом тоже стоит хоть немного разобраться.

Настольные трансформационные игры бывают РАЗНЫЕ. Наверняка существуют умные классификации трансформационных игр. И даже несколько) Каждый тип игр можно выделить критериально. Но это уже для умной методологической статьи-исследования. Мы же говорим о полезной информации, благодаря которой можно определиться с выбором игры для «поиграть». Именно для таких случаев у меня есть простой вариант, как можно классифицировать игры. Я для себя на сейчас все игры, которые я вижу на рынке настольных трансформационных игр, разделяю вот так:

— психологические игры;

— эзотерические игры;

— бизнес (экономические) игры;

— миск-игры (например, психологическая+бизнес игра);

— псевдоэзотерические игры (в которых есть загадочные слова и ритуалы, которые ведущий говорит/делает обязательно с загадочным видом, и обязательно закатывая глаза к небу)

— игры(?). Что-то, что игрой называется, но игрой по своей сути не является. Хоть и содержит в себе потенциал личностных изменений клиента. Просто на сегодня у игры вкусный маркетинг. И потому игрой часто называют «нЕчто».

Еще раз обозначу, что я не претендую на какую-либо классификацию. Я просто кручу головой и смотрю на то, что есть сейчас на рынке настольных трансформационных игр. Угол моего игрового зрения – не 360 градусов. Что-то я могу не видеть. Что-то увижу завтра. А послезавтра вообще может появиться что-то новое, оригинальное, и тогда в этой импровизированной классификации появится новый тип игры. Пока же у меня вот так. С этим и будем разбираться.

Лично для меня интересны первые три типа игр. Для меня это так называемые «чистые» типы. Они отличаются друг от друга. Экономические (бизнес) игры увидеть очень просто. Как правило, уже само название такой игры очень говорящее. Моя любимая игра гения Роберта Кийосаки CashFlow («Денежный Поток»). Игра о деньгах, о бизнесе, об инвестировании, о финансовой свободе. Такие игры, прежде всего, прекрасный тренажер экономических умений и навыков. Через эту и подобные игры отлично усваиваются азы финансовой грамотности. И если вы понимаете, что именно этого вам не хватает – вперед! Поскорее забронируйте себе место в такой игре. Это станет отличным инвестированием ваших денег в вашу финансовую грамотность и ваше финансовое благополучие. Только будьте готовы, что на такой игре вам могут предложить много считать. Иногда даже без калькулятора, а вручную, на листочке в клеточку))) Поверьте, это очень увлекательно! Развитие моего игрового проекта Корпорация игр ЖИРАFF началось именно с моего участия в играх CashFlow. Каждый месяц, в течение почти года. Это стОит того. Только внимательно присмотритесь к ведущему этой игры. Это тоже очень важно!

Психологические и эзотерические игры. На нашем игровом рынке эти два типа игр часто демонстрируют символ Инь-Ян. Часто непонятно, где что начинается, и чем всё заканчивается))))) По факту, как бы всё про одно и тоже – про Человека и Мир, в котором он живет. Но точки сборки этих типов игр разные. И это важно учитывать, принимая решение об участии в игре.

Основное отличие психологических и эзотерических игр – методология. Страшно умное слово «методология» означает базовую теорию, которая лежит в основе той или иной игры, а так же совокупность принципов, методов, приемов и техник, которые в этой игре используются. И именно базовая теория в основе игры может быть или психологической, или эзотерической. Равно как и методы, приемы, техники, которые «вшиты» в игру, и которые использует ведущий в игре, могут быть психологическими или эзотерическими. Википедия сообщает, что «эзотери́зм (от др.-греч. внутренний) - это общий термин, объединяющий учения, включающие в себя мировоззрение и совокупность духовных или магических практик. Содержание таких учений часто держится в тайне от непосвященных. Некоторые авторы связывают эзотерические учения с особыми способами восприятия реальности».

В современных играх мы чаще всего можем столкнуться с «магичностью» игры. Магичность в позиционировании, магичность в проживании игры, магичность в получении результатов. Желания исполняются, цели реализуются, запросы осуществляются, пространство простраивается, ресурсы находятся, всё случается)))) У магичности во все времена был, есть и будет замечательный маркетинг. Особенно в непростые, кризисные времена… Это такое искушении – переложить свои дела-заботы на хрупкие плечи пространства и доверить все свои проблемы всемогущему полю игры)))

Если в игре вам предлагают посмотреть на свечу, сконцентрироваться на огне, стать огнем, загадать желание, и оно обязательно исполнится, то какой прием используется в игре – психологический или эзотерический (магический)? Как вариант – это вполне может быть опосредованное внушение, а значит воздействие психологического толка. Но… Гарантия исполнения недвусмысленно намекает на эзотеричность. Да и перенос ответственности имеет место. Вот так вот, делегируем огню свои желания, актуальные цели, а заодно пусть он, огонь, решит вопрос по задолженности по коммунальным услугам и по проблемам успеваемости сына) Огонь, он такой! Он всё может)))

Я психолог, я создаю психологические игры. И потому мне очень важно обозначить для себя и для своих игроков, что является критерием именно психологической трансформационной игры. Это отдельная, глубокая тема. И она скорее для ведущих, чем для игроков. И всё же, выбираю игру, и участнику стоит хоть немного разобраться, чтобы выбирать осознанно.

Обозначу ключевое. В психологическом подходе точка отсчета – человек, его психические функции, его способности, его мысли, действия. И благодаря всем своим психическим процессам, свойствам, состояниям человек может влиять на кого/что? Правильно! НА СЕБЯ!!! И только на себя))) Ни на другого, ни на Мир вокруг, ни на космос, а НА СЕБЯ. На свое поведение, свои стратегии, свои состояния, свои мысли, свои решения. СВОИ. И САМ на СЕБЯ. Да, каждый из нас – часть этого Мира, часть человеческого общества. И от каждого из нас много чего зависит вокруг. Принцип функционирования системы. Однако прямой подход, линейная связь у нас, человЕков, только с собой и через себя. Одна из удивительнейших иллюзий заключается в том, что мы думаем, что стОит нам сделать/подумать/сказать то-то и то-то, и другой человек сделает/подумает/скажет то-то и то-то. Психология как наука изучает человека во всем его психическом многообразии. И каждый из нас имеет множество возможностей научиться управлять уникальной психической системой – СОБОЙ. Психологические трансформационные игры – именно об этом.

В НЕпсихологических играх часто всё по-другому. Акцент на магичности, волшебности, непроявленности. И тут можно встретить две крайности. Крайность первая: «Всё зависит от меня. А это значит, что стоит мне только подумать, захотеть, и сразу весь Мир будет работать на мою цель, желание, мечту…». И вторая крайность: «От меня ничего не зависит. Это ОН, всесильный и всемогущий (Мир, Бог, Вселенная, Высшие Силы, Великий Хаос и т.д.). А значит, всё, что я могу – принимать всё то, что мне даётся. И чем больше я принимаю, тем счастливее становится моя жизнь…». И тогда… «Игра играет, поле работает, результаты случаются, чудеса происходят, цели реализуются сами собой, желания исполняются как бы вдруг».

В одном из направлений психологии есть такое понятие как «локус контроль» – свойство личности, способность видеть причины событий своей жизни внутри или вне себя. Если человек определяет причину внутри себя – это внутренний локус контроля (интернальность). Если причина видится вне себя – это внешний локус контроля (экстернальность). Локус контроля человека интересно исследовать в контексте успехов и неудач, достижений и ошибок, благополучия или неблагополучия в той или иной сфере. И уникальная работа личности состоит уже в том, чтобы разобраться, осмыслить, на что ты повлиять можешь, что может быть/является следствием твоих усилий, твоих действий, а что тебе не подвластно. И опять же, точка отсчета – сам человек, его психическая активность. И здесь уже не о магичности. Здесь – о наших человеческих возможностях. Психических и физических.

Психологичность игры, в моем понимании, определяется ответами на вопросы: «В твоем запросе, на твой результат в игре и в жизни, будешь работать ты или кто-то другой (что-то другое)? Твой результат зависит от тебя или от внешних сил/событий/обстоятельств?». Персональная ответственность за свою жизнь, свой выбор, ответственность за реализацию своих целей, получение своих результатов – именно это, для меня, отличает психологическую трансформационную игру от других типов игр. А еще – акцент на социальной адаптивности, способность и готовность взаимодействовать с другими людьми и с внешней реальностью (события, обстоятельства). Рефлексия, способность посмотреть на себя со стороны, осознавать свои мотивы, свои состояния, видеть причинно-следственные связи. Готовность меняться, развиваться, учиться. Готовность идти в ситуацию и менять её через себя. «Что я могу сделать уже сегодня?». Банально? Да. Но всегда актуально!

Надо сказать, что если задаться целью и пойти вглубь, то и в добротной, подлинной эзотерической игре, это всё тоже есть. Просто по критериям соотношение «Человек-Мир», степень персональной ответственности, возможность изменений или предопределенность событий жизни, степень свободы и пр. – могут быть отличия между психологическими эзотерическими теориями. Да и нужно честно признаться, что и существующие психологические теории часто находятся в идеологическом конфликте (например, психоаналическое и бихеовиоральное направление). И это нормально! Вряд ли существует единственно верная, исчерпывающая картина Мира, как и вряд ли когда-то будет создана человеком единственно верная карта местности, на которой будет отражено абсолютно всё, в мельчайших деталях, с учетом всех изменений, происходящих в каждую единицу времени. Печально то, что игры эзотерической направленности, которые появляются в игровом пространстве и претендуют на эту саму эзотеричность и трансформационность, зачастую с очень большой приставкой «псевдо». Поставить в название игры загадочное слово, положить на стол руны, нарисовать на игровом поле сефиры, разложить арканы, ввести в содержание игры имена богов и богинь и пр. – это еще не значит выстроить игру на основе целостной теории, и построить на её основе четкую механику игру, и выделить базовые механизмы работы игроков в игре. Во все времена существовал допуск к эзотерическому знанию, и это оправдано. Каждый раз, когда мы погружаемся, или даже соприкасаемся с эзотерическим знанием, наше Эго сталкивается с нашей Самостью. Часто это очень болезненный процесс. И когда, за счет эзотерических инструментов, участник в игре проживает вот такое столкновение, это часто болезненно. И далеко не у каждого, пришедшего в игру, есть внутренние ресурсы справиться и выравняться за счет внутренних механизмов саморегуляции. Изучение эзотерических теорий во все времена – это Путь, это духовная практика, которая длится годами и даже десятилетиями. Без иллюзий! А чтобы отправиться в Путь, нужна внутренняя готовность, нужно постепенное, поступательное движение. Скоростной дорожки через игру нет)))) Но вполне может быть резкий скачок вверх (или вниз), с болезненным приземлением на пятую точку. О чем я всё это, вот так иносказательно? В участии в псевдоэзотерической игре (как и в любой другой трансформационной игре, но в подобных играх особенно) всегда есть разделение ответственности за последствия между игроком и ведущим. И если вы как участник принимаете для себя решение участвовать в игре, которая сулит погружение в «сокровенное знание, способное изменить вашу жизнь раз и навсегда» (не факт, что будит, но обещается) – помните, что это, прежде всего, ваше решение и ваша ответственность. Вы говорите А. И потом уже ответственность того, кого вы выбрали для себя в качестве сопровождающего вас в такой «игре»… Кровью подписываться не обязательно, а вот осознать и принять ответственность за свой выбор – очень даже нужно))))

Скажу честно. Я, как человек, с уважением отношусь к эзотерическим знаниям. Магичность моего мышления временами просто зашкаливает! И в моей жизни часто происходит нечто ВДРУГ и на ровном месте. И по такому виду спорта как «вера в Чудо» я могла бы стать олимпийской чемпионкой. И даже несколько раз подряд))) Но это касается моей жизни. И если я остановлюсь, выключу магичность и включу на полную свою психологическую академичность, то многое происходящее в моей жизни я смогу объяснить через призму различных психологических подходов, различных теорий личности, различных теорий межличностного взаимодействия, и даже с позиций различных трансперсональных теорий. Я люблю ИГРАТЬ в магичность в СВОЕЙ жизни. Я выбираю верить в чудеса. И при этом я постоянно, включая критичность мышления, оставляя его работать в фоновом режиме, «щупаю пространство», рефлексирую, смотрю на себя со стороны, из третей позиции восприятия. Я так живу. Так я балансирую в своей психологичности/эзотеричности. Таков мой Мир, моё внутреннее пространство. Но это обо мне и о моей жизни. Могу ли, имею ли я право предлагать другим людям свою вот такую картину Мира как базовую. Пусть даже через игру?.. Я для себя нашла ответ. И он звучит вот так: «Нет, не могу! Не имею профессионального права. Не выбираю. Потому что каждый вправе решать, какой будет его концепция Мира. Каждый вправе выбрать своё, протестировать и научиться жить эффективно и счастливо… Я же, как специалист, обучалась и продолжаю обучаться работе с ПСИХИЧЕСКОЙ реальностью человека. Я изучаю психологические методы. Я работаю, используя психологические инструменты (методы, методики, техники)». Именно поэтому я выбираю создавать психологические трансформационные игры. И создавая психологические трансформационные игры, а выстраиваю их на психологических теориях, и использую в играх психологический инструментарий.

Участвовать в психологический или в эзотерической, и даже в псевдоэзотерической игре – это ваш выбор. И было бы здОрово, чтобы этот выбор был осознанным. Чтобы в этом выборе была ваша личная ответственность. И ваша готовность работать через игру. Понятно, что всё это я пишу как ведущий, как автор именно психологических игр. Автор, ведущий игр эзотерических, возможно, сказал бы что-то другое…

В игровом пространстве встречаются миксовые игры, в которых сплетаются теории психологические и теории эзотерические. Но, как по мне, всё равно какая-то из них базовая, доминирующая. А еще крен игры в ту или другую сторону в таких играх задает сам ведущий. И поэтому одна и та же игра (именно миксовая) может совершенно по-разному – по подаче, по атмосфере, по стилю ведения, по выстраиванию отношений с игроками – проходить под ведением разных ведущих. Как по мне, тем интереснее)))) Выбирая игру, не забудьте выбрать ведущего! Но об этом, как и договорились, чуть позже…

Третий важный фактор, который нужно учесть, принимая решение об участии в игре – это ЗАПРОС на игру. В игре, как правило, игроки работают со своим запросом. Запрос – это некий вопрос (проблема, ситуация), который игрок выбирает прояснить для себя в игре. Подробнее о всяких-разных запросах на участие в игре я скажу, когда буду говорить об участниках игры. Здесь же напишу вот что. Запрос на игру бывает ОТКРЫТЫМ и ЗАКРЫТЫМ. Открытый запрос предполагает, что вы о своем запросе будете говорить вслух. В общий круг. На групповой игре. В игре, где кроме вас и ведущего, принимают участие 1-5-10(15) игроков. Есть игры, в которых открытый запрос обязателен. Например, в игре «Детские Дворики». В этой игре ведущему важно сопровождать игрока в исследовании содержания его запроса. Играя в игру с открытым запросом, вы вправе говорить о нем так откровенно, как посчитаете нужным и возможным. Но говорить в слух таки придется. И важно быть к этому готовым. Или просто выбрать такой актуальный для вас запрос, о котором вы готовы говорить вслух. Когда я присылаю своим игрокам напоминалочки об участии в игре, я часто указываю тип запроса – открытый или закрытый. Закрытый запрос означает, что вы вправе не озвучивать его в общий круг. Но будьте готовы к тому, что ведущий предложит вам записать его, поисследовать его, например, по критериям «хорошо сформулированного результата», проверить запрос на подлинность через бросок кубика или другими способами. Всё зависит от методики конкретной игры и от стиля ведения конкретного ведущего.

Четвёртое , на что важно обратить внимание – тематика игр. Есть игры универсальные, в которых можно работать с запросами из любых/разных сфер жизни. Как по мне, вот такой универсальной психологической трансформационной игрой является игра «Семь Печатей» (автор А.Кукнерик). А есть игры, которые изначально создаются для работы с запросами из определенных сфер (здоровье, семья, отношения мужчина-женщина, достижение целей, бизнес-проекты, готовность к материнству, воспоминания детства). Среди моих игровых инструментов такой тематической, профильной является игра «Семейные Сценарии». Сложно сказать, какая игра лучше – универсальная или профильная, тематическая. Многое зависит от содержания вашего запроса, от вашей готовности работать в рамках определенной игры, от вашей самостоятельности в игре, от вашей способности работать с собой и через себя, от стиля ведения и сопровождения игроков в игре со стороны ведущего игры. Немаловажно, кто ведет профильные, тематические игры. Тематическая игра – это изначально заявка на более глубокое погружение в узкую тему. А значит, ведущий должен быть специалистом в этой теме. Иначе вы вряд ли сможете рассчитывать на его точечную профессиональную помощь и поддержку в игре.

Пятое , что важно учитывать, выбирая игру. Игры бывают разные по ДИНАМИКЕ. И разные по МЕХАНИКЕ. Есть игры, в которых игрок практически всю игру в активной позиции. Это так называемые экстравертированные игры, которые предполагают активное взаимодействие игроков. В таких играх просто так не отсидеться. Вы всё время игры словно в эпицентре активных игровых событий. Ну или в паузах наблюдаете активные игровые действия других участников, которые всё равно «цепляют» ваше состояние или ваши мысли. А есть игры, в которых последовательно, по кругу, передается право хода. И ты, как игрок, активен только в свой ход. А свой ход ты будешь ждать какое-то время. И это время определяется как количеством игроков за столом, так и общей динамикой игры. Конечно, между ходами, есть возможность подумать, проанализировать, понять вопросы, найти ответы и т.д. Но если вы, зная себя, всё же выбираете более активное проживание, тогда и выбирайте для себя игры с более активной динамикой. Или участвуйте в играх, где количество участников не превышает 4-6 игроков. Или ищите для себя такого ведущего, который умеет ловко управлять динамикой игры даже в группе 8-10 человек. Когда все чувствуют себя вовлеченными в любой момент игры, и при этом такая игровая динамика не мешает проживанию игры каждым игроком, не ломает общей идеи и механики игры.

Шестое , что нужно знать про проводимые трансформационные игры. Есть разные форматы игры. Например, индивидуальные и групповые. Здесь всё просто. Если в игре только вы и ведущий игры – игра индивидуальная. Если кроме вас и ведущего есть еще и другие игроки – формат групповой. Индивидуальная игра – это часто более интимно, глубоко, гарантированно конфиденциально (конечно, если ведущий придерживается принципа конфиденциальности). Индивидуальная игра практически сливается с индивидуальной консультацией. Всё внимание, всё Мастерство ведущего – только вам. И далеко не всегда индивидуальная игра длится меньше, чем игра групповая. Как правило, стоимость участия в индивидуальной игре на порядок выше, и это оправдано. В групповой игре есть нечто ценное, чего лишена игра индивидуальная – групповая динамика . Уникальный игровой состав, уникальный игровой и личный опыт участников, возможность проживать игру как минимум из двух позиций – из позиции активного участника и из позиции наблюдателя.

Игры бывают полноформатные и презентационные. Полноформатная игра обычно длится 3-4 часа, в ней выдержаны все игровые этапы, она раскрывается своим содержанием. В полноформатной игре ведущий сопровождает игрока от запуска до сворачивания игровых процессов. Нужно учитывать, что временные границы полноформатной игры могут быть размыты. Иногда есть возможность подождать опоздавшего (если заранее не обозначено, что опаздывать нельзя, что в игре только синхронный вход всех игроков), есть возможность продлить время игры, если это необходимо для корректного завершения всех игровых процессов и разотождествления игроков с игровой моделью. Думаю, про корректный выход из игры вполне понятно на примере с флеш-накопителем. Некорректно достали – информацию не сохранили))))

Презентационный формат – на то и ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ, чтобы представить игру, показать, дать пощупать-потрогать, продегустировать. В презентационном формате (или я еще называю такую игру лайт-версией, более легкой версией игры) могут быть выдержаны не все этапы игры, могут «опускаться» какие-то элементы механики игры. Стиль ведения может отличаться. Он может быть более поглаживающим, или, наоборот, более провокативным. Потому что основная цель презентационного формата – инициировать интерес для участия в полноформатной игре. И если вы принимаете решение участвовать в лайт-версии игры (например, в рамках фестиваля), то не берите какой-то очень глубокий запрос. Вы просто не сможете с ним активно работать. А вот понять, на примере работы с актуальным, но не глубоким, не масштабным вопросом, подходит ли вам этот инструмент и этот ведущий – это пожалуйста!

В отношении глубины запроса скажу тоже самое и при участии в полноформатных играх в рамках профильных, полноформатных игровых фестивалей. Участие в полноформатной игре предполагает плавный вход и плавный выход, а не скачки из игры в игру – 4-5 игр за два дня. В полноформатной игре не должно быть перебора участников (что часто случается на открытых мероприятиях). Полноформатная игра с глубоким проживанием исключает того, что в тот или иной момент игры в комнату зайдет фотограф или видеооператор и начнет активно запечатлевать процесс игры. В рамках фестиваля невозможно отсрочить время окончания игры, если вдруг это понадобится. И еще, я иногда говорю вот так влоб: если вы в фестивальной игре вот так «вылетите», если вам понадобится экстренная терапия, я, как ведущая игры, не смогу сделать это, зажав вас в углу между буфетом и туалетом)))) Поэтому качество проживания игры и ответственность за результаты от участия в открытых презентационных играх (даже если они как бы полноформатны по времени, но проходят в рамках большого открытого события) – это равнозначная ответственность как ведущего, так и участника.

Седьмой фактор , который важно учесть, — это время проведения игры (в какое время суток начнется, когда закончится). Утренние, дневные, вечерние, ночные игры. Игры в будни и игры выходного дня. Речь идет об учете ваших собственных биоритмов. Напомню, что участие в игре – это активность. И активность, прежде всего, интеллектуальная и эмоциональная. Плюс фактор некоторого физического напряжения: в игре вы будете 3-5 часов сидеть за столом. Вставать можно))) Часто в игре делают паузы. Можно выпить чаю и угоститься сладостями. И всё же большую часть настольной игры вы проведете за столом. Отсюда простая рекомендация: в игру не стоит идти уставшим, замученным, измотанным, «разобранным на запчасти». Не стоит идти в игру, чтобы просто отвлечься и отдохнуть. В хорошей трансформационной игре «просто отдохнуть» не получится))) Изначально в игру стоит идти на хорошем психофизическом тонусе. Важно понимать, что время суток, в которое вы обычно спите (НЕ бодрствуете) – не самое подходящее время для участия в игре. Если вы обычно бодрствуете именно в ночное время – отлично. Тогда можете выбирать игры, которые начинаются вечером и завершаются заполночь. В отношении ночных игр скажу, что ночное время – это время измененных состояний сознания. Физиологически наш организм, и особенно наша нервная система, привыкли в это время восстанавливаться. Если ночное время (его особенность, с учетом биоритмов человека), особенности протекания психических процессов в это время суток, изначально используются как важный фактор воздействия на психику участника игры – ок. Главное, чтобы ведущий осознавал это и понимал, что и зачем он делает.

Восьмой важный фактор – место проведения игры. Игры в кафе (или в другом открытом общественном месте). Игры на природе. Игры «домашние» (на дому у ведущего или на дому у одного из участников игры). Игры в отдельном помещении. В свое время я активно экспериментировала с местами проведения игр. И могу сделать некоторые выводы, важные и для ведущего, и для участника игры.

Игры в кафе и в других открытых общественных местах. Место может быть очень уютным, атмосферным и вкусным. У меня лично был опыт проведения игры ИМПЕРИЯ МАГОВ в уютном кафе в центре города, в воскресенье, в первой половине дня, когда мегаполис еще спит, отдыхая после трудовых будней. Практически нет посетителей (на начало игры точно), чисто, светло, уютно. Но есть одно «но»! Общественное место! А значит – другие, посторонние люди вокруг, и внешние, отвлекающие факторы. Запахи, звуки. Официанты, посетители, чужие разговоры, чужие любопытные взгляды, подслушивания и подсматривания)))) Всё это может не просто отвлекать, а именно мешать, создавать дискомфорт. Теряется интимность игры, возникает ощущение незащищенности. В таких условиях сложно прожить опыт участия в игре в психологически безопасном пространстве. Взвинчивается риск самораскрытия. Это как переодеваться в общественном месте, когда вокруг много любопытствующих.

Конечно же, выбор места зависит и от проводимой игры, от её формата. Например, коммуникативную игру, не предполагающую глубокой рефлекции и самораскрытия, я бы легко вела в условиях кафе/антикафе. Или презентационные форматы игры, цель которых – познакомить с игрой, попробовать игру, тоже можно проводить в подобных открытых пространствах. Конечно, если игра проводится в отдельной комнате, с большим столом, на котором помещаются не только чашки, если за столом просторно, и игроки не упираются в друг друга локтями, если в помещении отличная вентиляция, и вас не кошмарят гастрономические запахи, если персонал заведения тактичен и передвигается почти бесшумно, и в самый драматичный момент игры не будет появляться с фразой «что еще закажите?», — то всё ок! Важно, чтобы у вас не возникал дискомфорт от того, что вы в общественном месте, в месте «для всех».

Иногда ведущий может использовать внешние факторы места проведения игры как дополнительные игровые факторы. Согласитесь, что провести игру ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК в людном месте, где вокруг шумят и снуют люди, — очень даже! Максимально реалистично! В жизни не всегда у нас есть идеальные условия, чтобы в тишине и комфорте принять решение о своих деньгах))) Важно, чтобы ведущий смог работать в таких условиях, смог обосновать такие условия игры игрокам. И чтобы у игроков хватило стрессоустойчивости работать в динамичной игре при воздействии такого внешнего фона.

Игры на природе. Важно понимать, насколько вам как игроку важен физический комфорт в игре. Готовы ли вы сидеть на траве (или на коврике), комфортно ли будет вашему телу без внешней опоры для спины в виде спинки стула. Солнце, ветер, внезапный дождь? А если захочется пить? А если наоборот?))) Скажу честно. Иногда мне очень хочется провести игру на природе. Игра+природа – что может быть ресурснее? Но игровые карточки, которые разлетаются под порывом ветра… Кубик, который провалился в траве… Муравьи, которые уже в начале игры вышли в Большой Круг… Постоянные переговоры с тем, кто наверху, по поводу комфортных погодных условий… В общем, это всё очень интересно, но часто непредсказуемо))) Если вы любитель непредсказуемости и вы большой любитель природы, то обязательно поиграйте вот так хотя бы раз!

Домашние игры (на дому у ведущего или на дому у одного из игроков). У меня в опыте есть и проведение таких игр, и участие в таких играх в качестве игрока. И лично я для себя решила, что это не мой вариант. Интересно было попробовать, поисследовать, увидеть нюансы. В этом варианте участия в игре вам важно понять, насколько на вас будет оказывать влияние то, что вы «в гостях», на чужой территории, в присутствии хозяина личного пространства. Насколько расковано и свободно вы себя обычно чувствуете в роли гостя (а это ощущение всё равно будет!). Расковано, свободно, легко – это внутреннее состояние очень важно для участия в игре. Сможете ли вы в полной мере проявить себя, раскрыться? Не будет ли чужое внутреннее пространство вызывать у вас внутренний дискомфорт? Если всё ок, и в гостях вы обычно чувствуете себя «как дома», — значит это вполне может быть вашим вариантом участия в игре.

Скажу о себе. Я как ведущая, выбираю вести игры в отдельном пространстве, в котором есть всё необходимое для проведения игры: большой стол (фетиш Мастеров игры!!!), удобные стулья, комфортный температурный режим, возможность в любой момент открыть окно и впустить свежий воздух. Я как участник игры, люблю комфорт, люблю личное пространство в игре. Люблю, когда не мешают и не отвлекают. Люблю в игре сосредоточиться на себе, в какие-то моменты игры эмоционально «окуклиться», физически отстроится от других, иногда даже физически выйти из игры (если это разрешено правилами), посмотреть в окно, выпить чаю в одиночестве, прислушаться к себе. Для меня даже самая групповая, самая активная игра – всегда игра о себе и с собой. И мне для себя самой нужно и внешнее, и внутреннее пространство. Поэтому лично для меня посадка за столом стык в стык – не самый комфортный вариант. Общественное место, на виду у других, при активных внешних раздражителях – не самый ресурсный вариант. Зная свои особенности проживания игры, я всегда стараюсь обращать внимание на те условия, в которых будет проходить игра. Речь идет именно об участии в полноформатной игре. В презентационном формате я могу участвовать, даже если ведущий проводит такую игру на табурете, на площади, в центре города))) Но это – обо мне! А вам, как участнику игры, нужно прислушаться к себе.

Вот такая получилась маааааленькая инструкция на 10 страниц))) Инструкция для думающих. Для выбирающих. Соглашаться со мной необязательно! То, что написала я – лишь повод задуматься. Помните? Психологическая трансформационная игра – это СЕРЬЁЗНО. Интересно, полезно, ресурсно, вкусно? ДА! И при этом серьёзно. Участие психологической трансформационной игре – это инвестиция сил, времени, энергии, денег. Инвестиция себя в себя. Желаю вам радости обретения в игре! Желаю вам хорошей продуктивной работы в игре и отличных, желанных, нужных результатов в жизни!

А я пока пойду работать над двумя другими составляющими нашей ТРИАДЫ СИЛЫ игры: как выбрать ведущего и каким идти в игру. Но это уже в следующей статье)

Инструкция

Test Drive Unlimited (2007) – гоночная аркада от компании Eden Games. В игре присутствуют более 100 реальных прототипов спортивных автомобилей и мотоциклов. Игровой мир представляет собой Гавайский остров Охау, протяженность дорог которого составляет более 1000 км. В начале игры у пользователя есть лишь дом и один автомобиль, которым можно управлять с помощью специального игрового руля. Игроку необходимо исследовать новые места и принимать участие в различных соревнованиях, за победу в которых игрок получает игровые деньги. Вдобавок, в игре присутствует кастомизация героя: за марки, заработанные за «автостоп», игрок может приобретать новую одежду.

FlatOut 2 – игра, разработанная в жанре «гонки» компанией Bugbear Entertainment. В этой безумной гоночной игре пользователям необходимо не только финишировать первым, но и постараться выжить на трассе. Каждый противник будет стараться уничтожить автомобиль игрока, сталкивая его с дороги. Помимо обычной карьеры, игрок может попробовать свои силы в режиме «трюки», в котором необходимо запускать водителя в длину, в высоту, играть им в футбол, в боулинг и во многие другие игры. В игру было встроено управление с помощью игрового руля, так что каждый пользователь может полностью погрузится в мир гонок.

Collin McRay Rally – серия автосимуляторов. В эту серию вошли такие компьютерные игры, как McRae, Colin McRae 3, Colin McRae: Dirt 1,2; DiRT 3 и другие. Серия получила множество наград и была признана самой успешной в своем жанре. В каждой игре присутствует реалистичная физика вождения, динамичные гонки и реальные прототипы гоночных автомобилей и трасс. Если к игре подключить игровой руль и педали, то игрок сможет ощутить себя настоящим автогонщиком, ведь вся серия Collin McRay Rally является одной из самых реалистичных ралли-симуляторов.

Live For Speed – симулятор автомобильных гонок. Одна из главных особенностей данной игры – высокая реалистичность. Физика машин на высоте – детально смоделированы каждые детали автомобиля, машина получает повреждения, если ключевые детали ломаются – управлять машиной гораздо тяжелее. Если шины хорошо нагреются – они могут лопнуть. Пользователь без труда может подключить игровой руль и почувствовать себя на гоночной трассе. Вдобавок, в игре присутствует сетевой режим, в котором несколько игроков соревнуются на гоночном треке. Гонщики могут быть оштрафованы и дисквалифицированы за нарушение правил.

Источники:

  • ТОП лучших игровых рулей для автосимуляторов от Logitech

Для более удобного управления игровым процессом существуют дополнительные устройства: различные джойстики, дополнительные клавиатуры и так далее. В целях повышения удобства в симуляторах вождения придуманы специальные рули, похожие на автомобильные. Также они имеют в комплекте педали и коробку передач, но это уже зависит от модели устройства.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - руль;
  • - программное обеспечение к нему.

Инструкция

Подсоедините руль к включенному компьютеру при помощи кабеля USB. После этого подсоедините к нему оставшиеся дополнительные устройства, если таковые предусмотрены комплектацией. Дождитесь определения устройства в компьютере. В случае если оно работает исправно, вы можете не устанавливать драйвер, однако, лучше всего это сделать, поскольку некоторые файлы могут понадобиться для управления .

Перейдите к установке программного обеспечения на ваш компьютер. Вставьте идущий в комплекте компакт-диск с драйверов в привод вашего компьютера, после чего выполните установку из автозапуска. В случае, если он отключен в вашей системе, выполните инсталляцию устройства при помощи мастера установки оборудования в панели управления вашим компьютером. Запустите его и выберите список подключенных устройств, после чего отметьте нужное и нажмите «Далее».

Запустите установку из указанного места, выбрав через меню «Обзор» ваш диск с драйвером, дождитесь окончания инсталляции и, если необходимо, перезагрузите компьютер. Если у вас нет драйвера устройства, подключитесь к интернету для того, чтобы мастер установки оборудования мог бы их скачать и установить самостоятельно.

В 2018 году это модели в ценовом диапазоне примерно 55–65 тысяч рублей. Основой такого ноутбука будет 45-ваттный 4-ядерный процеcсор Intel Core i5-7300HQ и дискретный видеоускоритель NVIDIA, а также 8–16 ГБ оперативной памяти и обычный жёсткий диск. И, конечно, Full HD-экран.

Я бы советовал всё-таки не рисковать, и либо расширить имеющуюся «оперативку» до 16 ГБ, либо выбрать ноутбук сразу с таким объёмом.

Можно подумать, что раз GeForce GTX 1050 находится практически в самом низу линейки мобильных видеокарт NVIDIA, то игры на ней разве что просто запускаются. Но это далеко не так: видеокарта основана на той же архитектуре, что и её старшие сёстры - 1060/1070/1080. К тому же, GTX 1050 имеет 4 ГБ видеопамяти, что пока еще неплохо. С ней в паре в геймерских лаптопах почти всегда идёт процессор Intel Core i5-7300HQ или мощнее, но даже с ним в современных играх не возникает никаких проблем.

Наконец, можно играть и с 8 ГБ оперативной памяти, но в некоторых играх могут быть проблемы, поэтому лучше всё-таки перестраховаться лишней плашкой того же объёма. Наконец, хотелось бы, конечно, установить все игры на SSD, но в этом ценовом диапазоне лучшее, что вы можете сделать - убедиться при выборе ноутбука, что конкретная модель поддерживает установку современных SSD с интерфейсом PCIe 3.0. И начать откладывать деньги на терабайтный или хотя бы полутерабайтный «твердотельник», поскольку на модели меньшего объёма влезет всего несколько игр. Но так как SSD на качество графики и частоту кадров не влияет (хотя очень быстрый SSD в теории мог бы немного сгладить недостаток оперативной памяти, например), перейдём от систем хранения данных непосредственно к играм.

Battlefield 1

Battlefield 1 - последняя часть потрясающей серии многопользовательских шутеров. Это как Counter-Strike, который мы все любим, только с изумительной графикой, кучей оружия и транспортных средств. Хотя про большой выбор оружия я, пожалуй, погорячился - всё-таки действие Battlefield 1 происходит во времена Первой мировой войны. Хотя EA DICE не постеснялись завезти туда и весьма бодрых танков, но это уже другая история.

Несмотря на то, что Battlefield 1 намного круче в плане возможностей и графики, чем Counter-Strike: Global Offensive, в «Батлу 1» можно прекрасно играть и на недорогом игровом ноутбуке - не придётся грабить банк или продавать почку. На вышеупомянутом «железе» можно будет даже выставить настройки графики на «ультра» и всё еще получать 40 c копейками кадров в секунду в Full HD-разрешении.

Civilization VI

Это игра уже для более вдумчивого времяпрепровождения, но, тем не менее, требует от железа столь же высокой производительности, как и динамичный Battlefiled 1. Civilization VI - самая современная часть легендарной серии, где вы играете роль главы государства, осваиваете новые земли, вершите судьбы миллионов и делаете прочие очень захватывающие вещи.

Что любопытно, шестая часть пока ещё уступает по популярности пятую. Возможно, потому что графика в ней стала более мультяшной. Однако игра не пойдёт плавно на каком-нибудь встроенном в мобильный процессор видеоядре. А в случае с нашим условным недорогим геймерским ноутбуком на высоких настройках графики и Full HD-разрешении вы увидите уже приличные 40 кадров в секунду.

Destiny 2

Destiny 2 - уже более свежий боевичок, который появился на компьютерах в октябре 2017 года почти сразу после выхода на консолях. В отличие от Battlefied 1, где игроку предлагается скакать на коне с шашкой наголо (что, кстати, довольно весело), здесь его ждут инопланетяне ие далёкие миры. И всё это - в многопользовательском режиме. Несмотря на захватывающие виды и большую скоротечность событий, начальный игровой лаптоп справится и с этой игрой. При высоком качестве графики и с разрешением 1920х1080 пикселей вы получите стабильные и комфортные 50 кадров в секунду.

Dota 2

Dota 2 на слуху у многих. Серия зародилась еще в 2003 году как мод для Warcraft III, но со временем превратилась в самостоятельный мегапопулярный проект. Она является одной из киберспортивных дисциплин со своими командами, лигами, соревнованиями, получающими большую огласку и многомиллионные призовые бюджеты. Такому бурному успеху Dota 2 способствует не только то, что это действительно очень увлекательная игра, требующая одновременно быстрой реакции и стратегического мышления, так и два еще очень немаловажных фактора: она распространяется бесплатно (вы можете прямо сейчас войти в Steam и скачать её), и она неплохо работает даже на старых слабеньких компьютерах и ноутбуках. А уж на i7-7700HQ и GTX 1050 вы получите под 110 FPS даже на максимальных настройках в Full HD.

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V

Кажется, только вчера была вся эта истерия с покупкой подержанных Xbox 360 ради только что вышедшей GTA V, но прошло уже целых пять лет. Пять лет, а эта игра всё еще умудряется взбираться на вершины чартов. Последний раз был буквально недавно - 15 января этого года GTA V вновь стала номером один по продажам за неделю - уже в 14-й раз. В этот раз разработчики сделали не только интересную компанию и огромную карту, но и позволили игрокам развлекаться в виртуальном Лос-Анджелесе онлайн с другими геймерами, а не как это было раньше - в гордом одиночестве. Плюс, вместо новостей о новой части (пять лет всё-таки прошло, где новьё?), Rockstar выкатывает новые виды активности для имеющейся игры.

Несмотря на солидный возраст, GTA V нельзя назвать нетребовательной. В нашем недавнем эксперименте мы увидели, что той же видеокарты NVIDIA GeForce MX150 маловато для комфортной игры - даже вместе с новым процессором Intel Core i7-8550U. А вот i7-7700HQ + GTX 1050 с 4 ГБ ОЗУ делают своё дело: при разрешении 1920x1080 пикселей игра выдаёт чуть больше 60 кадров в секунду - и это на высоких настройках графики.

Need for Speed Payback

Need for Speed Payback

Самый-пресамый последний Need For Speed вышел почти вчера, а именно в конце 2017 года. В него вернулись драг-рейсинг и возможность поставить игру на паузу (да-да, не все части предоставляют такую великую возможность). Правда, немало зрелищных трюков просто заскриптовано, а диалоги героев вселяют тоску.

Но сеттинг выбран интересный: действие происходит в городе, сильно напоминающем Лас-Вегас и его окрестностях. Так что гонки проходят как по урбанизированной местности меж горящих всеми огнями отелей и казино, так и по загородным просторам. Все эти красоты можно будет лицезреть на недорогом игробуке даже на ультра-настройках в Full HD при 40 кадрах в секунду в среднем. А вот если вам захочется все 60 FPS, то знайте: даже на средних настройках GTX 1050 такое не вытянет.

Overwatch

Издалека Overwatch - крайне популярная командная игра - очень напоминает микс из Counter-Strike и Dota 2. С одной стороны, вы так же бегаете по карте, нападая или отбиваясь от врагов, с другой, вы делаете это в команде, которую еще нужно сбалансировать правильными героями. Их выбор велик, и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

Кто-то говорит, что успех игре принесли разработчики, которые постоянно работают над балансом самой игры и добавляют новый контент. Но не надо забывать, что игра, несмотря на хорошую графику и динамичные бои, требует совсем немного ресурсов. На условном недорогом игробуке с GTX 1050 в неё можно играть на высоких настройках и разрешении 1920x1080 точек - в среднем будет аж 90 кадров в секунду. На максимальных - 50-60 FPS.

PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS (PUBG)

PUBG недавно стала самой продаваемой компьютерной игрой в истории, разойдясь 28 миллионами копий и обогнав прежнего лидера - Minecraft. И это при том, что PUBG вышла в 2017 году. Хотя графикой она напоминает Counter-Strike 1.6, только с растянутым во много раз миром, это не мешает ей быть намного более ресурсоёмкой.

Статьи по теме: