Кто такой IceFrog. Айсфрог – кто такой

Айсфрог – главный геймдизайнер Dota2. Сложно найти человека, который играл бы в Доту и не знает этот никнейм. По сути дела, то, что мы видим сегодня, результат долгого и кропотливого труда этой неординарной личности. О которой никто ничего толком не знает.

Чтобы полноценно оценить масштаб влияния Айсфрога на игру придется совершить небольшой экскурс в историю. В начале нового тысячелетия Blizzard выпустил редактор карт для WarCraft III. В нем игроки могли креативить, самостоятельно создавая свои карты или сценарии игры. В 2003 году разработчик под ником Eul создал карту Defense of the Ancients (сокращённо DotA), позаимствовав концепт у карты Aeon of Strife для StarCraft.

После выхода WarCraft TFT разработчик по неизвестным причинам не выпустил обновление карты, а открыл исходный код и к DotA больше не возвращался. Игроки создали массу вариаций данной карты, но самой успешной стала DotA Allstars от человека с ником Guinsoo. В ней были собраны воедино лучшие идеи всех, кто трудился над нововведениями, проведена масштабная работа по оптимизации кода. Карта получилась намного стабильнее и стала набирать популярность. На помощь Guinsoo пришли его друзья – Neichus и IceFrog. Вскоре Guinsoo ушел работать над небезызвестной League of Legends, а Neichus покинул проект после нескольких неудачных решений по развитию карты. IceFrog остался за старшего, продолжив от версии к версии исправлять баланс и устранять баги, поддерживая постоянную обратную связь с игроками. Справедливости ради отметим, что над картой работали десятки людей, но никаких упоминаний о них на загрузочном экране никогда не появлялось. А потом случилось невероятное - в 2009 году Valve наняли Айсфрога для разработки полноценной игры на основе Defense of the Ancients, над которой он работает и по сей день.

Dota прошла тернистый и сложный путь от простой модификации карты до самостоятельной игры с рекордными призовыми и миллионным онлайном каждый день, и имя IceFrog неразрывно связано с ней. И всё таки, кто такой Мистер Айсфрог? Удивительно, но дать однозначный ответ на этот простейший вопрос практически невозможно. Запрос в Google выдает нам две фотографии человека, похожего на школьного учителя, но он ли это? Одному Гейбу известно.

Айсфрог – настоящий анонимус наших дней. Являясь сердцем и душой одной из самых популярных игр с многомиллионным комьюнити по всему миру, ему удалось полностью остаться инкогнито, не раскрывая даже своего имени. Единственное, о чем он поведал лично, это свой возраст – Айсфрогу 32 года. Но что мешало ему ввести всех в заблуждение, отвечая на вопрос о возрасте в своем блоге? Личности, покрытые туманом тайны, всегда обрастают легендами и догадками. Не стал исключением и герой нашей сегодняшней статьи. Мы рассмотрим наиболее популярные из них.

Абдул Исмаил и «хождение по мукам»

В октябре 2010 года, некий сотрудник Valve, пожелавший остаться анонимным, написал большой пост, разоблачающий Айсфрога и выставил его в откровенно негативном свете. Ссылаясь, в частности, на слова Steve Mescon из Riot Games (разработчики League of Legends), он утверждал, что Айсфрог – некий Абдул Исмаил, предлагавший свои услуги в качестве главного гейм-дизайнера для LoL. Ему отказали в силу непомерных требований к зарплате и желания полного контроля над созданием игры. В статье говорилось, что Абдул Исмаил успел поработать над проектом Heroes of Newerth от компании S2 Games, попутно ведя переговоры с Valve. Аноним связывает провал проекта с переходом Айсфрога в компанию Гейба. При желании в этих словах можно увидеть долю правды. В небезызвестный HoN в определенный промежуток времени активно вводились некоторые фишки оригинальной DotA. Впоследствии, перенос наработок из DotA резко остановился и случилось это незадолго до официального появления Айсфрога в Valve. В доказательство автор проводит параллель между местами проживания Абдула Исмаила (взятых из открытой базы) и близостью главных офисов озвученных выше компаний. Но слухи остаются слухами, доподлинно неизвестно что Айсфрог и Абдул – один и тот же человек. Стоит отметить, что в далеком 2010 году, автор статьи предрекал крах Dota2, связывая его с якобы несносным, властным характером Айсфрога. Спустя шесть лет можно с полной уверенностью утверждать, что его прогнозы полностью провалились.

Команда гейм-дизайнеров

Существует предположение, что Айсфрога, как отдельно взятого человека не существует вовсе. Согласно ему, IceFrog – это аватар, под которым скрывается целая команда мододелов, желающих остаться анонимными. Действительно, мог ли обычный человек, практически на голом энтузиазме уделять столько времени своему хобби? Прошло немало времени, прежде чем Айсфрогу стали платить зарплату за услуги гейм-дизайнера. Многим ли по силам совмещать учебу, работу и постоянное развитие карты? Если предположение о команде верно, то невольно возникает вопрос, зачем им скрываться под одним ником? Среди различных ответов на этот вопрос на англоязычном форуме можно найти красивую легенду. Согласно ей, человек под никнеймом Айсфрог действительно существовал и долгое время являлся главным разработчиком DotA. Он трагически погиб. Его соратники продолжили разработку карты под его аватаром, тем самым увековечив это имя. Больше похоже на красивую сказку из средневекового романа, чем на нашу суровую реальность, не правда ли?

Теория заговора

Быть может, всё это происки ненасытных иллюминатов, жаждущих отобрать у школьников сэкономленные на обеде деньги? Предположим, что в 2003 году, Гейб увидел потенциал обычной карты к WarCraft III. Не имея на тот момент технической возможности сделать полноценную игру на основе DotA, он решает взять под контроль всю разработку и тайно нанимает команду программистов, известных широкой публике под аватаром IceFrog?

IceFrog = Володя PGG?

Несколько лет назад, всё русскоязычное комьюнити потрясла сенсация: IceFrog и PGG один и тот же человек. «Разоблачающий» ролик вскоре стал вирусным и на постоянно появляющиеся темы новичков с вопросом о Айсфроге, до сих пор слетаются тролли всех мастей, утверждающих в один голос что Владимир «PGG» Аносов и есть хозяин Доты. Эта история дошла до самого Айсфрога. По словам Вилата, во время одной из конференций с профессиональными игроками, Айсфрог однозначно ответил что он не русский, а следовательно, не PGG. Но мы то с вами знаем...

Узнаем ли мы когда-нибудь подлинную личность Айсфрога? Если этот момент настанет, то в одно мгновение гарантированно станет сенсацией. Но насколько мы можем судить о творце и создателе нашей любимой игры, он не хочет выходить из-за кулис. Человек, создавший игру, в которую играют миллионы людей по всему миру, абсолютно далек от привычного человеческому характеру образа. Айсфрог не жаждет славы и, судя по всему, ценит скромность превыше всех остальных добродетелей. Что ж, это осознанный выбор, и поклонники игры должны его уважать.

Слух о том, что имя IceFrog звучит как «Абдул Исмаил» (Abdul Ismail), появился в далеком 2010 году, когда Dota 2 еще не была презентована мировому сообществу. Время от времени этот слух подпитывался различными неофициальными источниками - профессиональные игроки изредка давали намеки, упомянутое имя всплыло в титрах к Free to Play, соучредитель Riot Games (разработчик League of Legends) проговорился на Reddit. Только несколько дней назад, спустя почти 7 лет, было обнародовано документальное подтверждение: IceFrog"а действительно зовут Абдулом Исмаилом.

Настоящее имя разработчика DotA указано в документе Федерального окружного суда Северного округа Калифорнии, который ведет разбирательство по делу об авторских правах на DotA, Dota 2 и DotA Allstars. В документе прямым текстом в двух местах сказано о том, что Абдул Исмаил - это настоящее имя человека, скрывающегося под псевдонимом IceFrog. Никаких других подробностей о нем суд не приводит - личность IceFrog по-прежнему остается загадкой для широких масс.

Выдержка из текста документа

Что касается упомянутого судебного разбирательства. Valve и Blizzard Entertainment подали в суд на uCool и Lilith за нарушение авторских прав - в мобильных играх от этих компаний (Heroes Charge и Dota Legends) используется интеллектуальная собственность двух корпораций (персонажи, имена и т.д.). Юристы uCool пытаются доказать в суде, что Valve не является полноправным владельцем бренда Dota и, следовательно, не может обвинять их в нарушении авторских прав.


Мобильная игра Dota Legends - бестселлер в Китае

Аргумент uCool о том, что оригинальная Dota является результатом коллективного труда, был отклонен, однако судья заявил следующее: тот факт, что создатели DotA - IceFrog & Eul - продали компании Valve права на бренд, мог нарушать лицензионное соглашение Warcraft 3. Это соглашение запрещает использование модификаций в коммерческих целях.

Кроме того, в ходе слушания был поднят пост с форума, датированный 2004 годом. В нем Eul, как может показаться, отказывается от своих прав на Dota, заявляя, что «любой желающий может выпускать версии Dota без моего согласия». Следом, однако, он просит включать его имя в список авторов карты, что может быть воспринято, как притязания на авторские права. Суд присяжных будет решать, отказался ли Eul от авторских прав на Dota.

Если суд вынесет вердикт не в пользу Valve, то компания Гейба Ньюэлла лишится исключительных прав на использование Dota. В таком случае другие разработчики вслед за uCool станут эксплуатировать бренд в своих целях - рынок наводнится десятками клонов Dota.

Следите за новостями у нас на и в нашей группе

Айсфрог – это геймдизайнер IceFrog, который занимался разработкой первой DotA, а сейчас работает в Valve и помогает разрабатывать и совершенствовать вторую. О его личности не известно практически ничего, он не публиковал свои фотографии, не говорил, как его зовут, а Vavle хранит этот секрет. Известно лишь то, что он родился в 1983 или в 1984 (в 2009 в своем блоге он сказал, что ему 25 лет). Причины, по которым Айсфрог хранит анонимность, неизвестны.

Биография Айсфрога

Первая DotA был создана Eul, в дальнейшем он бросил разработку, но выложил открытый код этого сценария. Было создано очень много различных вариантов на изначальной основе, однако самой популярной стала AllStars, которую сделал Стив Фик (Guinsoo). На определенном этапе (с версии 6.01) Айсфрог стал помогать Фику работать над Дотой, он занимался в основном новыми героям, предметами и другими важными аспектами игры.

Позже Фик перестал работать над Дотой и проект полностью перешел к Айсфрогу. Он зарегистрировал домен playdota.com, создал сайт, где общался с фанатами карты и отвечал на их вопросы, а также выкладывал анонсы нововведений. Тогда поклонники DotA принимали самое активное участие в разработке карты, они предлагали идеи, самые лучшие из них реализовывал Айсфрог.

В 2009 году компания Valve уже начала разрабатывать Dota 2 и приняла решение нанять Айсфрога в качестве одного из ведущих разработчиков, на что он согласился. О его обязанностях в компании мало что известно, однако мы знаем, что к его мнению Valve обычно прислушивается. Так, именно по настоянию Айсфрога, в 2011 году был снят запрет на распространение Dota 2 и было принято решение начать открытое бета-тестирование раньше, чем планировалось.

Но изначально рассылались ключи, которые давали возможность играть в Dota 2. На Рождество Айсфрог раздал около четырех тысяч таких ключей, а уже в следующем году игра стала доступна для всех желающих.

В 2010 анонимный пользователь выложил статью, в которой утверждал, что Айсфрога зовут Абдул Исмаил и вообще отзывался о нем крайне негативно, что позволило предположить, что это просто клевета. Сам Айсфрог эту информацию не подтвердил, но и не опроверг. И по сей день он продолжает сохранять полную анонимность. У него есть Twitter @IceFrog, однако там нет ни одной записи. Зато есть 25 тысяч подписчиков.

На сегодняшний день в современном мире люди не представляют свою жизнь без интернета и социальных сетей.

Вместе с ним и в жизнь человека пришли стратегические игры с элементами компьютерной ролевой игры, где каждый игрок управляет одним героем.

Одним из разработчиков популярной всеми игры Dota является гейм-дизайнер IceFrog, настоящее имя которого Абдул Измаил.

День рождение IceFrog’а точно не известно, правда однажды, отвечая на многочисленные вопросы от игроков в своем блоге, он назвал свой возраст.

Домыслы об имени IceFrog, были озвучены в далеком 2010 году, на тот момент когда вторая часть игры не была представлена миру. Эти разговоры дополнялись разнообразными анонимными высказываниями – игроки профессионально играющие в доту изредка делали неоднократные высказывания, имя Абдул Измаил всплывало в титрах к Free to Play, соучредитель Riot Games проговорился на Reddit.

И только недавно, по прошествии почти 7 лет , стало точно известно: IceFrog действительно зовут Абдулом Измаилом. Наверно, невозможно отыскать такого игрока, увлеченного этой игрой и не знающего никнейм IceFrog. Из вышеизложенного вытекает то, что сегодня, это результат долгого и кропотливого труда этой интересной личности.

Истинное лицо создателя игры DotA было обнародовано в документе Федерального окружного суда Северного округа Калифорнии, который вел процесс о деле про авторские права на такие игры как DotA, Dota 2 и DotA Allstars. В документе прямым текстом сказано о том, что Абдул Измаил – это настоящее имя человека, скрывающегося под псевдонимом IceFrog. Никаких других подробностей о нем суд не приводил.

IceFrog – один из главных гейм-дизайнеров игры Dota2. Истинная личность IceFrog стало известно только благодаря процессу о деле об авторских правах на игру. Он настоящий анонимус нашего времени.

Являясь главным разработчиком одной из самых популярных игр с многомиллионными игроками на всем земном шаре, он оставался до конца неизвестным, до последнего скрывая свое имя, возраст и происхождение. В интернет-пространстве и в различных социальных сетях достаточно много догадок и сомнений по поводу личности IceFrog.

Существуют догадки, что IceFrog, как отдельного взятого индивида не существует на самом деле. Вместо него существует целая группа гейм-дизайнеров, решивших остаться анонимами. Смог ли нормальный индивидуум, на одном лишь желании отдавать себя своему любимому делу? Без материального вознаграждения, тратя много личного времени, до того как ему стали платить заработную плату за работу гейм-дизайнера.

Если версия о группе верная, то сразу же задаешься вопросом – смысл называться одним ником? В числе различных доводов на этот вопрос на форуме можно встретить интересную историю, которая повествует о том, что IceFrog на самом деле был и длительное время являлся одним из главных и основных разработчиков игры. Вскоре он скоропостижно умер.

Последователи и ученики IceFrog решили продолжить его детище под его ником, чтобы увековечить его имя.

Другая теория звучала так, небольшая группа программистов сделала это для того, чтобы материально обогатиться. Даже если представить то, что Гейб в 2003 году вдруг увидел потенциал в простой карте к WarCraft III. При этом, не имея возможности сделать полноценную игру, он решает взять под контроль всю разработку и тайно нанимает команду программистов, известных широкой публике под аватаром IceFrog?

В октябре 2010 года, неизвестный работник Valve , пожелавший скрыть свою личность, написал статью, в которой разоблачил IceFrog’а и показал его не очень хорошую сторону. Сотрудник писал о том, что IceFrog предложил свою кандидатуру в роли основного работника над дизайном для LoL, при этом выдвигая компании немыслимые условия в виде желания личного контроля над созданием игры и немыслимой зарплаты, вследствие чего его не приняли.

В настоящее время IceFrog трудится в Valve Corporation на должности основного гейм-дизайнера Dota2. IceFrog принял на себя работу над Dota в 2005 году, заменив тогда еще главного разработчика игры Стива Фика .

С начала своей работы он внес большое количество дополнений, включая изменения в дизайне игры, изменения в ландшафте, включил новые персонажи. Несомненно, масштаб влияния IceFrog на квест очень большой. По большей части, то, что игроки видят сегодня, это работа которая заняла много времени и сил этой интересной личности.

Узнают ли или нет игроки доты загадочную личность IceFrog, этот момент обязательно будет считаться сенсацией. Гениальный автор, создавший квест, который полюбился миллионам людей со всего земного шара, абсолютно далек от привычного свойственного данным людям образа.

IceFrog не ждет признания и, судя по всему, ценит скромность. Это личный выбор каждого человека, и фанаты данного произведения должны проявлять уважение.

Очень многие поклонники DotA и HoN принимают Айсфрога за священную корову. Icefrog святой, он сделал Доту, он самый лучший и прекрасный. Но Icefrog не так прост. Ситуация вокруг этого парня беспрерывно накаляется, но наше сообщество практически ничего об этом не знает.

Я позволю себе немного углубиться в историю, поворошить прошлое, чтобы представить вам свою точку зрения.

Как вы знаете, сейчас Icefrog работает в компании Valve и трудится над Dota 2. Куда меньше людей знают, что он же работал и в S2 Games, разработчике Heroes of Newearth. Еще меньше людей знают, что Айсфрог пробовал устроиться и в Riot Games в качестве ведущего дизайнера League of Legends.

Icefrog потребовал каких-то заоблачных условий, полное право вето на геймдизайн и оклад, стремящийся к миллиону долларов в год. Понятное дело, что Айсфрог этой работы от Riot Games не получил, зато ее получили другие люди, работавшие над Дотой. Это и модераторы playdota.com и dota-allstars.com, и еще много других ребят, которые добровольно развивали Dota.

Айсфрог же получил работу в Хоне, при этом данный факт он долго скрывал, а при прямых вопросах обманывал и отвечал, что в S2 Games он не числится. Но факты упрямо говорили обратное, Абдул (имя Айсфрога) внезапно сорвался с насиженного места и переехал Rohnert Park. Возможно, там трава зеленее. Но одновременно с этим в Rohnert Park находится офис разработчиков HoN (в дальнейшем он переедет под бок к офису Valve, но до последнего будет скрывать свое новое место работы).

В мире социальных сетей иголку в стоге сена уже не спрячешь. И Айсфрог пропалился еще раз. Теперь он был отмечен как сотрудник в компании Marc DeForest. Вы уже догадываетесь, что за компания у Марка? Правильно, он владелец S2 Games.

Со слов Pendragon"a, человека, создавшего dota-allstars.com и вырастившего этот сайт с 30 тысяч пользователей до миллиона просмотров ежемесячно, Icefrog не только секретно работал на S2 Games, но и задолго до этого бегал по рынку разработчиков компьютерных игр с целью продать идею Dota, а заодно и себя в качестве главного гуру.

Вообще, я считаю, что заслуги Icefrog"a как разработчика Доты крайне малы - он поддерживал карту в рабочем состоянии, в своих исправлениях он опирался на мнение игроков, а многие технические новшества писались не только им. То есть работа, проделанная до него, была гораздо сложнее. Guinsoo с компанией было необходимо набирать критическую массу пользователей, править куда большее количество багов, делать новых героев и перерабатывать старых.

Есть мнение, что Абдул скрывает еще что-то. Возможно, всё время работы над Дотой, которая никак не оплачивалась, его поддерживала семья, но параллельно с улучшением Доты он мог быть занят разработкой Демигода или какой-то другой игры. Ходят слухи, что Айсфрога звали на собеседование в Близзард, и Абдул пришел на него с сосбтвенным агентом. В это трудно поверить, но зато данный пример хорошо показывает, насколько скандальной стала фигура Icefrog"a.

Возможно, в следующем своём выводе я заблуждаюсь, но надеюсь, что HoN игроки меня поправят. По разным данным, Icefrog работал в S2 Games до августа-октября 2010. В это же время в HoN перестали появляться порты из Доты. Я, как и многие другие следящие за событиями, связывают это с разрывом контракта. Если в Доте в ноябре 2010 года какая-то способность начинала работать по-другому, то в Хон это изменение не переносили. Прошу поправить, если кто точно знает факты.

То есть пока Icefrog одновременно работал над Dota и Hon, он передавал права на использование своей интеллектуальной собственности (изменения или новые добавления в Доте) разработчикам Heroes of Newearth. И потом, в какой-то момент, такое заимствование резко прекратилось.

Давайте попробуем выстроить картину с самого начала. Айсфрог приступает к работе над Дотой. Он тут же начинает бегать по рынку компьютерных игр, и предлагает заняться "клоном" Доты, разработкой которого он и будет руководить. S2 Games соглашаются, но по каким-то причинам держат в секрете. Затем также тихо Абдул увольняется и перебирается в Valve, заниматься Дота2. После смены компании, правда потихоньку начинает вылезать наружу. Да, да, вы меня правильно поняли. Отдел найма Valve ничего не знал о S2 Games. У Айсфрога было чистое резюме.

Но что случилось с Хоном? Heroes of Newearth провалился. Не с треском, конечно же, но провалился. У игры есть своя горстка фанатов, но HoN не может выйти за эти пределы. Отставание от League of Legends выражается в десятках раз. Такой провал я связываю именно с желанием перенести Доту на новый движок, 1 в 1, с добавлением реконнектов и ладдера.

Получилась хардкорная игра с денаем, лосом, которая не интересна широкому кругу пользователей. То есть всем тем, кто способен долларом или евро поддержать разработчиков. Решение с платной системой распространения - тоже ошибка. Но дота-сообщество модель free2play восприняло бы в штыки и вообще бы закидало игру камнями.

League of Legends же сделан казуальнее, в нее проще начать играть, она бесплатна, новичкам там во много раз удобнее. Она не пытается выехать на известности Доты, а позиционируется как отдельная игра и продвигается соответствующими способами. В общем, LoL ориентирован именно на тех людей, которые хотят попробовать этот жанр, предлагая контент и для хардкорных игроков. Хон же ориентирован только на хардкорщиков.

Конечно, вам может нравится тяжелый авиасимулятор, в котором обсчитываются миллионы показателей в секунду, а физическая модель способна обсчитать голубиный полет, упавший на ваше крыло. Правда, разработчики такой игры получат куда меньше денег, чем люди, сделавшие третий Симс. А в головах руководителей студий крутится один вопрос - как заработать больше денег себе и своим акционерам.

Успешность игры я оцениваю именно по показателям прибыльности проекта. Если мне игра не нравится, это вовсе не значит, что она плохая. Вы можете не любить World of Warcraft, но многомиллионная месячная прибыль этого проекта показывает, что он успешный. И тысячи компаний хотят сделать свой WoW.

Valve попадает в такую же ситуацию-ловушку. Популярность Доты падает с каждым днём. Игра номер один на рынке - League of Legends. Если Valve сделают Доту2 как копию Доты с графическими и интерфесными улучшениями, он провалятся точно также, как провалились Heroes of Newearth. Для успеха Valve должна придумать что-то новое, интересное и уникальное. Что будет интересно как и старичкам, так и людям, которые просто захотят купить красивую игру в Стиме.

И у меня большие сомнения, что Icefrog, с его зацикленностью на истоках, способен сделать что-то вне рамках старой-доброй Доты. Я надеюсь, что Абдул нужен Valve по каким-то юридическим делам, а должность Айсфрога - между лифтером и уборщиком с несоответсвующей зарплатой.

Надеюсь, я заставил вас хоть немного задуматься. Я вовсе не хочу холивара, но пообщаться на основе статьи всегда готов.

Статьи по теме: