Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект

Квест - игра в старшей группе

« По дорогам сказок».

Подготовил воспитатель:

Балашова О.В.

2015-2016 уч. г.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги ):

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку , которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга : мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Н еобходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.

Ход игры.

Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.

Ведущий предлагает детям представить свои команды.

Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.

Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.

Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).

  • Кто работает на кране?
  • Кто убирает двор?
  • Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
  • Как называется домик для птиц сделанный человеком.
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев?
  • Какой цветок имеет шипы?

Жюри оценивает разминку.

Ведущий выдает командам планы игры.

Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:

1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.

В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.

2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.

По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».

3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.

4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.

Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.

Жюри оценивает участие в эстафете.

Команды переходят в групповое помещение.

5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».

Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.

Жюри оценивает выполнения задания.

Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.

Номинация: квест игры в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Сценарий игры — квест «Мой край родной»

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику. Учить детей узнавать символику и главу Донецкой Народной Республики.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!

Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному краю! Вы готовы?
Дети: Да!

Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется к нам кто-то летит!
(звучит музыка. Под музыку прилетает Карлсон)

Карлсон: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Карлсон: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Карлсон! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Карлсон, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети берутся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)

Также интересные игры в ДОУ:

(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Карлсон: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Карлсоном двигаются ко второй остановке.)

Голос: «Остановка Флажковая»

Карлсон: А что это тут в коробочке? (высыпает из коробки прямоугольные части картона из трех цветов: черный, красный, синий)
Карлсон: Ой! Что же я наделал?!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей республики?
Дети: Да!
Карлсон: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)

Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Голос «Остановка Загадкина»

Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!

Голос: «Остановка Разукрашкина»

Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)

Голос: «Остановка Стихотворная»

Карлсон: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Карлсон: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)

Голос: «Остановка Танцевалкина»

Карлсон: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).

Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Карлсон, теперь ты понял, что такое родной край?
Карлсон: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я полетел на свою Родину. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!

Название: Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: задания квеста для детей в ДОУ

Должность: воспитатель 8 тарифного разряда
Место работы: ДОУ (ясли – сад) № 20 «калинка»
Месторасположение: Донецкая область, город Кировское

Татьяна Былкова (Контомирова)
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения :

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.


Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.


Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Статьи по теме: