Ловкость рук и ничего более! Фокусы «на пальцах. Манипуляция - это основа иллюзионного искусства. Подготавливаем руки

Комментарии 0 22.09.2009

Из разнообразных видов магического искусства нет ни одного, которое лучше вознаграждало бы усилия новичка, чем карточная магия. Огромное ее преимущество состоит в том, что она не зависит от времени и места. Эти фокусы можно проводить в домашнем кругу. Необходимые для фокусов специально приготовленные карты будут стоить вам недорого.

Большая часть карточных фокусов зависит преимущественно от ловкости рук. Перед многочисленной публикой, когда зрители находятся далеко от фокусника, большая часть эффекта карточного фокуса, конечно, теряется. Вот почему в последние годы этого рода фокусы (за немногими исключениями) не используются профессиональными фокусниками. Мы изложим основы ловкости рук в карточных фокусах и дадим наставления к некоторым лучшим и наиболее эффектным из них.

Вы должны привыкнуть обращаться с картами любого размера, так как вам придется работать с первой попавшейся на глаза колодой игральных карт. Если, однако, выбор предоставлен вам самим, то лучше всего использовать для фокусов карты поменьше и потоньше. В некоторых случаях подойдет колода из 32 карт для игры в пикет (без двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок), так как полная колода слишком велика для руки.

1. Сделать вольт

Цель этого приема, который служит основой всех карточных фокусов, состоит в том, чтобы изменить относительное положение верхней и нижней частей колоды, т.е. заставить те карты, которые до этого составляли нижнюю половину колоды, оказаться наверху, а те, которые составляли ее верхнюю половину - внизу. Есть много способов сделать вольт, из которых одни требуют двух рук, а другие только одной руки. Мы опишем их по порядку.

Первый способ (двумя руками). Возьмите колоду в левую руку за ее длинные стороны, крапом вверх, как делается при сдаче. В этом положении большой палец будет, конечно, держать колоду слева, а прочие пальцы - справа.

Положите мизинец верхней частью непосредственно на те карты, которые должны быть переложены наверх (но которые сейчас внизу), а остальные три пальца пусть налегают на остальные верхние карты (рис. 1). Таким образом верхняя часть колоды удерживаеся между мизинцем, находящимся внизу, и прочими пальцами, находящимися наверху.

Приблизьте правую руку и прикройте ею колоду. Захватите нижнюю половину колоды вдоль, между средним пальцем с верхнего и большим пальцем с нижнего края, между тем как большой палец левой руки лежит слегка согнутый поперек колоды. Прижмите внутренний край нижней половины в том месте, где отходит от кисти левый большой палец так, чтобы обе половины лежали как это показано на рис. 2.

Подвиньте кнаружи верхнюю половину, слегка расширив пальцы левой руки и в то же время приподнимая наружный край нижней половины до тех пор, пока края обеих половин совершенно разойдутся (рис. 3); после чего простым закрытием левой руки они снова сложатся вместе, только поменявшись местами.

Сделайте все это сначала медленно, заботясь только о чистоте и безукоризненности исполнения, сперва это покажется несколько трудным, но постепенно у вас выработается автоматическая привычка; вышеописанные движения сольются в одно, и две половины колоды будут менять свои места с такой легкостью и быстротою, как будто они проходят одна сквозь другую.

Легкое мгновенное сжатие и подняие рук (жест внешне совершенно машинальный) делают совершенно незаметным переложение карт, которое в руках мага ускользает от внимания самого бдительного зрителя.

Иногда необходимо заставить обе половины колоды «поцеловаться», т.е. сложить их лицом к лицу. Это достигается следующим образом: переворачиваем сначала верхнюю часть лицом вверх, в то время, когда обе перемещаемые половины снова соединяются. Если вольт в обычной его форме уже освоен, то это небольшое изменение не покажется трудным.

Этот способ вольта самый лучший и совершенный из всех. Когда в дальнейшем изложении мы будем говорить о вольте, то под этим будет подразумеваться первый способ, если только не будет специальной оговорки.

Упражняться лучше всего перед зеркалом. Таким образом вы сможете судить, насколько ваши движения могут обмануть зрителя. Есть еще одно очень важное правило: вы должны привыкнуть делать все необходимые движения, не глядя себе на руки, если только не желаете заставить зрителей по какой-либо причине тоже посмотреть на них. Во всяком случае, куда фокусник желает направить внимание публики, туда он и сам должен смотреть.

Предположим, например, что зритель взял карту и положил ее обратно в середину колоды. Фокусник желает поместить ее сверху колоды, для чего ему необходимо поместить на нее свой мизинец и сделать вольт, как описано выше. Когда карта положена обратно в колоду, положивший, конечно, смотрит на нее; и если фокусник будет смотреть туда же, то он многократно умножит шансы на неудачу.

Лучше сделать паузу и, посмотрев прямо в лицо положившему карту, спросить: «Вы уверены, что снова узнаете эту карту?» Или нужно сделать другое подобное замечание. Когда он говорит, зрители, естественно, смотрят ему в лицо, и он может сделать вольт, не привлекая внимания к своему движению. Трудно поверить без собственного опыта, насколько явные движения могут проделы-ваться под самым носом зрителей, если только их внимание своевременно отвлечено с помощью взгляда и слов фокусника.

Второй способ (двумя руками). Взяв колоду в левую руку, как и при первом способе, захватить, как сказано выше, нижнюю половину колоды, зажав ее средним пальцем сверху и большим пальцем снизу; подвиньте левый большой палец, который теперь не принимает участия в операции, несколько за колоду, чтобы он не мешал (рис. 4).

Затем заставьте нижнюю половину колоды скользить влево, а верхнюю вправо, пока они совершеныо не разойдутся, после чего вы можете положить верхнюю вниз, и наоборот.

Такова теория, но на практике эти действия могут.быть далеко не так отчетливы. По мере приобретения большего навыка, необходимое движение справа налево должно становиться все меньше и меньше и, наконец, сделаться совеем незаметным. Вы должны научиться доводить движение до его возможного минимума, а для этого нужно стараться держать руки вместе как можно ближе.

Пусть край правой ладони легко, но крепко прилегает к указательному, среднему и безымянному пальцам левой руки, и пусть место их соприкосновения образует род шарнира или точки опоры для движения рук Приобретя необходимый навык, вы убедитесь, что едва заметное вращение двух рук на этом воображаемом шарнире (карты нужно держать слегка, так, чтобы было удобно ими двигать) достаточно для нужного эффекта.

Мы рекомендовали держать руки вместе, как можно ближе; но бывают случаи, когда столь же полезно умышленное разделение рук. Тогда, держа карты, как сказано выше, вы можете сделать вольт, как будто снимая карты, но в действительности перекладывая нижнюю половину вместо верхней, причем последняя (посредством легкого и мгновенного разжатия левой руки) отодвигается, чтобы предоставить первой проход.

Можно также, держа только что снятые карты (т.е. каждую половину колоды в особой руке), сделать вольт, складывая их вместе. Для этого правую половину колоды следует держать так, чтобы большой и средний пальцы находились на 3 см над поверхностью карт.

В момент соединения двух половинок (которое должно быть исполнено боковым движением правой руки справа налево), эти пальцы схватывают другую половину и сдвигают ее к левому плечу, оставляя прежнюю правую половину в левой руке. Если исполнить это аккуратно, то движение будет столь незначительно, что самый проницательный глаз не заметит, как обе половины колоды поменялись местами.

Сделав эту перемену, вы уже не торопясь кладете теперешнюю верхнюю половину на нижнюю. Условия фокуса покажут, когда следует прибегнуть к тому или другому видоизменению.

Третий способ (двумя руками). Он подобен первому способу, но гораздо менее изящен. Возьмите карты, как сказано выше, в левую руку, крапом вверх, но вместо мизинца поместите на те карты, которые должны быть переложены на верх колоды, средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец поместите под колоду (рис. 5).

В этом положении нижняя половина колоды будет как бы зажата выпуклыми щипцами средним и безымянным пальцами сверху, а указательным и мизинцем снизу. Затем накройте колоду правой рукой, как при первом способе; но в данном случае возьмите (указательным и средним пальцами сверху, а большим пальцем снизу) верхнюю половину колоды.

Слегка приподнимите верхнюю половину так, чтобы дать место доя движения нижней половины, и в тот же момент несколько разогните пальцы левой руки (рис. 6). Это заставит нижнюю половину описать четверть окружности. Когда верхняя половина уже не будет покрывать собой нижнюю, то обратным движением (т.е. сгибая пальцы левой руки и в то же время снимая правую руку) обе половины колоды снова складываются вместе, только та половина, которая раньше была снизу, ляжет теперь наверх.

Это движение может быть понято более ясно при взгляде на схемы а и b (рис. 6), где а изображает две части колоды в их первоначальном положении, a b - в их измененном положении; нижняя половина в обоих случаях отмечена более темными штрихами.

Четвертый способ (левой рукой). Это тот же самый способ, как и вышеописанный, но в нем задействована одна левая рука. Верхняя половина колоды, не придерживаемая правою рукою, помещается теперь между верхушкой левого большого пальца и его основанием. Прочие движения остаются те же самые.

Пятый способ (левой рукой). Возьмите карты в левую руку, как сказано выше. Поместите безымянный палец па карты, которые должны быть переложены наверх (и которые теперь составляют нижнюю часть колоды), а остальные три пальца загните на верх колоды (см. рис. 1, с той разницей, что вместо мизинца используется безымянный палец). Затем разогните пальцы, что заставит верхнюю часть колоды описать полуокружность (рис. 7), и в тот же момент прижмите вниз большим пальцем левый верхний угол нижней части.

Вследствие этого противоположный конец нижней части поднимется вверх, что позволит, когда вы снова сожмете пальцы, просунуть верхнюю половину колоды на место нижней (рис. 8). Для того чтобы привести первоначально верхнюю часть, т.е. ту, на которой изображена шестерка червей, из положения, показанного на рис. 7, в положение, показанное на рис. 8, эта часть слегка нагибается вперед посредством среднего пальца, и таким образом описывает полукруг около безымянного пальца, как вокруг оси.

Этим способом она поворачивается так, что край ее, первоначально ближайший к фокуснику, становится отдаленным, и наоборот. Описать это движение нелегко, но если выполнять его шаг за шагом с картами, то оно становится понятным.

Этот способ вольта имеет одну особенность, которая делает его незаменимым для некоторых случаев. Когда верхняя половина колоды опишет полукруг, как сказано выше, то нижняя карта ее будет вполне видима фокуснику, между тем, как зрители будут видеть только крап колоды.

Таким образом, незаметно для публики, фокусник узнает ту карту, которая после вольта становится нижней картой колоды; а это знание может иногда быть весьма полезно.

Движение карт в этом способе вольта весьма заметно, по вращение верхней половины колоды так сбивает с толку глаза зрителей, что лишь при чрезвычайной проницательности зрения он сможет заметить последствия движения, которое, будучи аккуратно исполненным, покажется просто жестом.
Быстрое движение рукой слева направо в то время, как делается вольт, помогает скрыть перемещение.

Некоторые делают этот вольт, не вращая верхнюю часть колоды. В таком случае, указательный палец не должен принимать участия в движении, но остается над верхним краем колоды.

Шестой способ (любой рукой). Возьмите колоду в любую руку, как будто вы хотите поставить ее (колоду) краем на стол так, чтобы крап карт был обращен к ладони. Поместите безымянный палец между обеими половинами колоды, а средний и мизинец поместите за нею.

Захватите нижнюю, т.е. переднюю половину колоды за два верхних угла между большим и указательным пальцами (рис. 9). Теперь разогните средний, безымянный и мизинец, причем вместе с ними будет двигаться верхняя половина колоды. Когда она уже не закрывается нижней половиной, снова согните пальцы, причем верхняя часть колоды окажется внизу (рис. 10).

Этот способ вольта может быть использован, когда вы кладете карты на стол, причем последнее движение поможет скрыть движение, необходимое для перемещения карт. Если нет под рукою стола, то быстрое движение рукой справа налево, в момент самого вольта, также может быть применено для его сокрытия.

Седьмой способ (правой рукой. Это самый неудовлетворительный способ собственно вольта, хотя эффект его тот же самый. После того, как колода снята и обе половины ее, как обычно оставлены на столе, ее берут со стола. Фокусник берет, как обычно, нижнюю половину колоды (которая после снятия должна быть положена наверх), но вместо того, чтобы положить ее куда нужно, он берет ее вторым, третьим и четвертым пальцами снизу, а первым - сверху.

Кладя ее наверх,он кончиком первого пальца нагибает правый край верхней половины вперед, а остальными пальцами всовывает под нее нижнюю часть так, чтобы карты занимали тоже положение, что и перед снятием (см рис. 11). Этот непрофессиональный способ вольта редко употребляется фокусниками, но говорят, что к нему часто прибегают шулера.

Манипуляции с картами – что это? Само по себе понятие «манипуляции» вызывает ассоциацию с каким-то обманом . Действительно, эти приёмы активно используются фокусниками при демонстрации разных трюков.

Прежде всего они помогают завладеть вниманием . Но подобные действия активно применяются игроками за карточным столом или просто людьми, желающими произвести впечатление, продемонстрировав ловкость.

Манипуляции с картами. Что это?

Что же подразумевается под термином «манипуляции» ? Абсолютно все виды трюков и фишек, возможные для демонстрации с колодой.

Слово «манипуляции» ассоциируется с обманом. Но это далеко не так

Понятие включает в себя:

  • Все виды флоришей;
  • Двойной подъём;
  • Скольжения;
  • Перевороты;
  • Вольты;
  • Подрезки;
  • Все способы перемешивания.

Каждый фокусник должен владеть хотя бы частью из этих трюков, отчасти потому что они являются составляющей ряда иллюзий, отчасти, чтоб элементарно уметь обращаться с реквизитом . Подобные фишки помогают достичь совершенной ловкости рук и заставить карты стопроцентно вам подчиняться.

Но даже если вы не планируете быть иллюзионистом, владение некоторыми флоришами или интересными способами перетасовки может помочь вам впечатлить любую аудиторию.

Обучение некоторым сложным манипуляциям , конечно, может занять много времени, но ряду базовых вещей можно с лёгкостью научиться с помощью видео обучения в интернете. А владея некоторыми красивыми и эффектными приёмами, можно устраивать настоящие представления.

Поговорим о некоторых декоративных приёмах, которым, развивая гибкость пальчиков и отточеность действий , довольно несложно научиться, и которые могут оказать сильнейшее действие на всякую аудиторию.

Вольт Шарлье

Вольт Шалье — наиболее популярный базовый прием в картах

Вольт – это метод тасования так, чтоб необходимая карточка всегда была на фиксированном месте. Данный трюк, называемый всеми «вольт Шарлье» — один из наиболее популярных и базовых приёмов.

Порядок действий:

  • Стопку необходимо удерживать тремя пальчиками – большой на долгом ребре с одной стороны, и средний и безымянный с противоположной. По двум другим бокам лежат мизинец и указательный.
  • Большим отодвигаете приблизительно полколоды так, что у вас эта фронтовая часть удерживается большим, средним и безымянным, а задняя ложиться на кисть.
  • Мизинцем и указательным приподнимаете часть, что лежит на ладони так, чтобы она встала перпендикулярно к первой части, образуя нечто вроде буквы «г».
  • Дальше слегка раздвигает большой, средний и мизинец, и то, что сверху, аккуратно ложиться на указательный.
  • А после опускаем указательный палец, и обе стопочки падают в руку. Низ, таким образом, теперь вверху, а верх – внизу.

Научитесь действовать быстро, и сможете с легкостью проводить разные иллюзии с помощью виде роликов:

Двойной подъём

Ещё один популярный вид, применяемый в разного рода иллюзиях. Подъём в общем – это путь извлечения одной или нескольких карт из колоды (например, выбранная зрителем).

Двойной подъём –извлечение двух карточек из колоды таким образом, чтобы смотрящий воспринимал их как одну.

На основе приёма есть необычный и вместе с тем лёгчайший трюк. Маг показывает зрителям верхнюю карту в колоде. Предположим, пятёрка червей. Дальше маг снимает верхнюю карточку и помещает её в центр конструкции. Маг делает щелчок, открывает верхнюю карточку – а это наша пятёрка.

Ловкость рук и регулярность тренировок — вот ключи к успеху

В чём секрет? Всё элементарно:

  • Сначала, когда демонстрируется картинка, это была не карта, лежащая сверху, а вторая по счёту. Умелые пальчики ловко подцепили две карточки.
  • Невозможность разоблачения этого действия достигается в основном регулярной практикой.

Но есть некоторые правила, следуя которым вы никому не позволите себя рассекретить:

  • Колода в ладони.

Большим пальцем другой отгибаете две карточки и фиксируете их мизинчиком либо, лучше, частью ладошки ближе к большому пальчику. Главное, действовать незаметно. И дальше хватаетесь второй ручкой большим и средним пальчиками за противоположные углы карточки, выгибаете её и открываете. Так у вас точно ничего не разлетится и не сместится. К тому же выгнутую вещь проще отделить от основной стопочки и вернуть обратно. Разумеется, надо учиться не один день, чтобы реквизит не разъезжался, а движения не были напряжёнными.

  • Дальше трюк простейший.

Снимаете уже реальную верхнюю и помещаете её в центр, а то, что вы реально продемонстрировали публике, оказывается наверху. По сути своей очень незамысловатый трюк. Самое сложное – научиться действовать аккуратно и точно. Овладев двойным подъёмом, вы будете способны с лёгкостью демонстрировать не исключительно этот, но и множество иных иллюзий.

«Двойному подъему» легко научат видео уроки:

Карточный водопад

Водопад – один из красивейших типов декоративного манипулирования. Его относят к категории флоришей . Его суть – карточки, отрываясь от стопочки, красиво падают вниз сверху в ладонь. Собственно, вот почему его назвали водопад.

Порядок действий:


Конечно же, в процессе обучения не надо поднимать стопочку слишком высоко . Потом вы сможете поднимать её выше, когда найдёте оптимальную для себя скорость падения.

Чем больше вы будете тренироваться, тем выше будет ваш водопад, тем сильнее вы сможете порадовать публику.

Это лишь малое из того, насколько невероятные вещи можно творить с обычной колодой . Учитесь и тренируйтесь, и тогда любые трюки будут даваться вам с лёгкостью.

Научиться «Карточному водопаду» можно по видео:

Школа карточных фокусов Коцыло Виталий Васильевич

ЛОВКОСТЬ РУК

ЛОВКОСТЬ РУК

Появление колоды карт

Появление колоды карт из ниоткуда - хорошее начало карточной программы. Перед представлением вы заталкиваете колоду (в футляре) в правый рукав пиджака. Футляр лежит клапанным концом к ладони, а язычок клапана должен быть обращён вверх. Левой рукой достаёте из кармана плоский предмет - монету, фишку и т.п., который помещаете на ладонь левой руки. При этом зрители видят, что карт у вас в руках нет. Вытягиваете руки и ещё раз показываете предмет. Опускаете правую руку, и колода выскальзывает из рукава в ладонь. Ударяете правой рукой по вытянутой левой руке - появилась колода карт.

При этом ударе предмет, прикрытый появившейся колодой, исчезает из поля зрения зрителей. Открываете футляр, вынимаете колоду карт и кладёте её на стол, а пустой футляр вместе со спрятанным под ним предметом отправляете в карман.

Вы можете произвести подготовку прямо на глазах у зрителей. Положите во внутренний правый карман пиджака колоду карт вместе с плоским предметом. Говорите зрителям, что вам потребовался этот предмет. Засовываете руки поочерёдно в несколько карманов, а затем в карман, где спрятана колода, достаёте её и помещаете в рукав. Ещё раз засовываете руку в этот карман, достаёте предмет; кладёте его на ладонь левой руки, а далее действуете так, как было описано выше.

Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.

Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.

Фокусы с деньгами

Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.

Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

Ловкость в карточных фокусах

Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».

Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.

На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:

Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.

Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:

И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.

Статьи по теме: