Лучшие стратегии на пк. Скачать WTH Эпичная стратегия на андроид v.1.3 Скачать игру watch эпичная стратегия на андроид

Подготовка местности под будущее поселение, строительство жилых и инфраструктурных объектов с постоянным улучшением их характеристик, исследование передовых технологий своего времени и наем новых юнитов в армию, сложные походы в соседние государства с оккупацией новых земель для расширения собственных рубежей. Стратегический проект ЦИТАДЕЛИ от студии Webgames LLC зиждется на устоявшихся стандартах жанра, но вместе с тем способен привлечь новую аудиторию и удивлять необычными геймплейными находками. Взять хотя бы высочайшую социальную активность игроков с постоянным взаимодействием корпоративного формата (обмен полезными ресурсами, возможность вступить в гильдию или создать свой союз, взаимовыручка и прочее). Не менее серьезное влияние на позитивную оценку проекта оказывает и средневековая атмосфера с регулярными поединками высокой зрелищности – уже не так активно используются пешие атаки, теперь основу побед составляют метательные орудия, например, катапульты.

Но пока до знаменательных побед в еще далеко, так как вначале предстоит разложить все по полочкам в процессе подробного обучающего уровня – прелестная ассистентка расскажет и продемонстрирует, как возводить жилые лачуги и каменоломни с лесопилками, откуда черпать ресурсы на дальнейшее развитие, на что обращать внимание в первую очередь. Смотрится преамбула эпохально и завораживающе – необъятные виртуальные территории, непроходимые леса и чарующие своим величием и мощью водопады, высокие горы и бескрайние поля. И использовать природные богатства предстоит рачительно и грамотно, не разбазаривая ценные ресурсы зазря. Помните, что долго топтаться на месте тоже не стоит, следует поддерживать высокий темп развития, ведь соседи вовсе не дремлют и с радостью завоюют технологически отсталое королевство.

Вполне ожидаемо половину проблем виртуального государства способны решить грамотные ратные походы в соседние территории – присвоенные в качестве трофеев ценные ресурсы существенно форсируют темпы общего развития, а слава, полученная в победах и военных успехах, вполне ожидаемо дойдет до врагов, на некоторое время утихомирив их пыл, и дав вам время для восстановления сил после войны. Хотя помните, что они всегда находятся в шаговой доступности, выжидая удобного момента для вероломного нападения. При всех плюсах есть в ЦИТАДЕЛИ и большой минус, который заключается в чрезмерной схематичности всего происходящего – вяло текущее время на ожидание строительства очередного объекта, сражения, разворачивающиеся в автоматическом формате без непосредственного участия геймера и не всегда позитивные вести с окраин королевства. Если бы авторы позволили геймерам самостоятельно решать чуть больше вопросов, то стратегия стала бы в прямом смысле бестселлером, а так твердая четверка, не более того.

Теоретически, нет ничего столь же привлекательного, как эпические видеоигры. Мысль о том, что игра может занять недели, а то и месяцы свободного времени завораживает и устрашает, но большинство людей определенно получают от этого удовольствие и не жалеют о потраченных деньгах и ценном времени.

Как часто большинство игроков получают шанс пройти полностью эти огромные эпические вселенные? Чем дальше вы уходите от почти неограниченного свободного времени в детстве, тем труднее становится найти часы, чтобы получить возможность добыть самые ценные достижения в игре.

Вы можете начать одну из этих устрашающих видеоигр - и даже достичь определенного прогресса в них. Но я уверен, что придет тот день, когда жизнь вручает вам в руки столько обязательств, что уже не остается времени (или даже просто появляется игра получше), и вы оставите ту игру на полочке, со смутным обещанием "когда-нибудь."

С другой стороны, больше - не всегда лучше, и многие игры в итоге бросают вам на голову огромный снежный ком, из которого непросто выбраться, то есть по той или иной причине вы бросаете эту игру.

10. FUEL

Мы действительно нуждаемся в эпических гоночных играх? Этому жанру на самом деле есть где размахнуться?

По крайней мере, если это касается Fuel, то здесь действительно эпический игровой мир. Карта Fuel охватывает более 5000 квадратных миль, это звучит впечатляюще, и с технической точки зрения выполнено отлично. Но многие, кто начинают играть, вскоре обнаружат, что в этом огромном мире необязательно заниматься гонками. Это особенно очевидно, если вы пытаетесь завершить крупнейшие гонки, которые заставляют вас колесить от одного конца мира в другой, но даже более короткие поездки быстро выявят шаткую механику Fuel, что является минусом данной игры. Диковинный размер игры был большим вызовом для многих геймеров, ищущих огромное количество контента, но другие обнаружили, что это будет задолго до глубокого погружения.

9. Gothic 3

На первый взгляд, Gothic 3 кажется довольно впечатляющей игрой. Ее мир такой же впечатляющий и имеет множество грандиозных квестов и отличную историю.

К сожалению, для Gothic 3, она вышла примерно в то же время, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion . Даже если вы не делаете сравнений, а они буквально напрашиваются, взять тот же общий дизайн миссий Gothic 3 или ближний бой. Игра, конечно невероятно глубока, но способ исследования и прогресс в игре однообразны. Иногда легко мириться с механическими оборонами во имя грандиозного приключения, но Gothic 3 слишком сломана и скучна, чтобы оправдать себя.

Объемами Gothic 3 по содержанию уже дает нам возможность провести пару интересных часов в этом мире, но в долгосрочной перспективе, игра себя не оправдывает.

8. Thief II: The Metal Age

Thief II является не только одной из самых важных и хорошо сделанных стелс игр всех времен, это та игра, которая спустя годы выглядит очень круто. Даже сейчас многие игроки возвращаются в эту вселенную, чтобы полностью с головой в неё окунуться.

Вполне вероятно, что многие никогда не закончат игру и это является чем-то свидетельствующим о ее блеске... и в некотором роде о вредности. Как Thief II фантастичен, так он и невероятно продолжителен для подобного жанра. Если вы пройдете свой путь через пробы и ошибки, играя с достаточно небольшим количеством ошибок и хорошим чувством направления, вы можете легко уложиться в 25-30 часов чтобы пройти её. Но большинство потратило на неё вдвое, а то и втрое больше времени. Игра с такой продолжительностью, вдобавок к тому еще и хардкорный стелс. Для Thief II это означает, что вы собираетесь потратить много времени на игру.

7. Demon’s Souls

Если вы впервые познакомились с серией Souls после того, как Dark Souls захватили мир, то есть хороший шанс, что вы можете испытать свои нервы и поиграть в её предка Demon’s Souls.

При этом есть хороший шанс, что вы никогда не доведете свой путь в игре до конца. Есть несколько причин для этого, но самая основная это том, что Demon’s Souls не хватает многих уточнений, что Dark Souls позже принесла в франшизу.

Игра в основном похожа на будущие части серии, но всё, начиная от боя, до менеджмента инвентаря немного "выключено". Вы приходите к подобным играм ради истинного испытания, но Demon’s Souls имеет немного больше проблем в балансировке уровня сложности. Некоторые из ранних боссов в игре настолько сложны, что требуют нескольких часов напролет, чтобы для начала понять, какую тактику использовать.

Не все готовы взяться за сложности, с которыми сталкивает нас серия, но Demon’s Souls это еще то испытание даже для фанатов серии.

6. Disgaea: Hour Of Darkness

Disgaea печально известная благодаря системе глубокого создания персонажа. Одной из самых больших особенностей является возможность поднять ваших персонажей до уровня 9999, открывать и оснащать постоянно их свитками способностей и все время добывать новое обмундирование.

Это впечатляет, но добраться до этой точки - совершенно другое дело. В то время как в Disgaea интересно играть и игра приносит достаточно приличную историю, ваша основная мотивация для продолжения игры происходит от прокачки, прокачки и еще раз прокачки своего персонажа. Даже если вы не собираетесь достичь абсурдных диапазонов, то вам всё равно будет сложно достичь чего-то в этой игре после пары десятков уровней. Интересно, как долго вы будете стремиться к новым и новым высотам, если награды будут становиться всё менее радужными?

Когда уровни становятся выше, к награде начинают добавляться простые числа, после эти достижения уже начинают терять всякий смысл. Тем не менее, даже если вы никогда не сможете дойти до таких высоких уровней, Disgaea - игра, в которую по-прежнему стоит сыграть.

5. Dragon Warrior VII

Для многих геймеров, мысль о 100+ часов RPG это мечта. Вы всегда будете думать о подобном, потратив $ 60 на игру и получив восемь часов перестрелок.

Dragon Warrior VII наиболее аккуратен с вашими желаниями. В то время как его тройная цифра часов прохождения далека от совершенства, сама игра служит резким напоминанием о том, что причина, по которой большинство игр не такие длинные, потому что трудно генерировать убедительное содержание, чтобы покрыть так много игрового мира. Вы действительно должны наслаждаться очень простым опытом игры в JRPG.

Dragon Quest VII 40-часовая игра в оболочке 100+ часов RPG.

4. Final Fantasy II

Вы когда-нибудь замечали, что вторая Final Fantasy не совсем та игра, о которой так часто говорят фанаты серии? Есть довольно весомая причина для этого.

Как и большинство игр Final Fantasy, Final Fantasy II предлагает великое приключение для тех, кто хочет ринуться в него. В отличие от многих других игр Final Fantasy, это приключение не стоит проходить далеко. Без геймплейных инноваций и невероятных историй более поздних игр Final Fantasy; Final Fantasy II просто чувствует себя несколько неполноценной. Игра в её первоначальном виде является довольно неприятным опытом. Вы не можете сохранить игру в любом месте, отсутствуют некоторые функции и геймплейные дополнения, которые были добавлены в последующих портах.

Final Fantasy II не самая худшая из серии, но, без конкуренции, явно самая скучная.

3. Chrono Cross

В то время как мнения о Chrono Cross , как правило, несколько неоднозначные, общее мнение состоит в том, что эта игра не так хороша, как Chrono Trigger .

Что забавно, игру видели многие, но мало кто действительно захотел в нее поиграть. Chrono Cross занимает некоторое время, чтобы разобраться в её сложной истории, и даже больше. Чтобы действительно продемонстрировать глубину, нужно потратить немало времени, но это, с другой стороны, делает её боевую систему на более высоких уровнях приятней и понятней. Я имею ввиду, что играя в Chrono Cross вы не получите интересного геймплея до двадцати часов игры. Всё что вы получите – это обучение механике и довольно много неинтересных моментов. Финал игры довольно велик, но стоит ли игроков заставлять проходить сквозь столько часов ради этого?

Я не сумасшедший, чтобы назвать Chrono Cross одной из лучших ролевых игр всех времен, но те люди, которые сидели часами, проходя этот длинный удручающий старт, вполне могут так посчитать.

2. Xenogears

Первая часть этой грандиозной Playstation RPG помогает защитить свой статус в качестве одной из абсолютно величайших ролевых игр всех времен. Невероятный мир Xenogears , запоминающиеся персонажи и захватывающая история сделали почти невозможное - подарить радость от игры, даже если вы обычно не большой RPG геймер.

Но тогда вы доберетесь до второго диска Xenogears - всё разваливается.

Якобы разработчики ринулись с головой в цикл, и это больше всего видно во второй части игры. После половины повествования большая часть фактического геймплея отбрасывается в пользу тяжелой дозировки кинематографической истории. Xenogears может быть очень хорошей игрой, но я бы не сказал, что она достаточно хороша, чтобы оправдать то, что 20 часов игры это аниме окончание. Резкое изменение в тоне и стиле будет слишком сильным для многих геймеров, даже если им очень понравилось то, что было в первой половине.

1. The Elder Scrolls III: Morrowind

Morrowind является одной из наиболее важных ролевых игр всех времен. Это игра, которая привлекает миллионы игроков с её открытым и невероятно большим миром, глубиной содержания и забавной системой дизайна персонажей.

Хотя бои в Morrowind очень сложны и иногда даже невозможны, что большинству игроков не дало даже закончить основной сюжет. В отличие от более поздних игр серии, которые были готовы пойти на некоторые уступки в глубине повествования в пользу обеспечения более легкого опыта, но Morrowind на такие уступки не идет, он сразу вас бросает в этот мир, и не дает вам никаких подсказок. Его навигационная система является утомительной и запутанной, бой ужасен и игра прогрессирует с черепашьими темпами. Вещи становятся немного лучше, так как ваш персонаж становится более компетентным, чтобы начать устранение более сильных существ, но и это не так легко. Но проблемы Morrowind делают его еще сложнее на 100+ часах геймплея.

В то время как некоторые фанаты готовы принять эти недостатки из-за глубины погружения, игра понемногу притягивает еще более поздних игроков серии. Но, несмотря на это Morrowind порой бывает слишком рутинным для игры.

Что для вас самое главное в игре? Хороший сюжет, отличная графика, увлекательный геймплей? Для многих показателем качества игры является концовка с неожиданной развязкой или наоборот та, которая оставляет больше вопросов, чем ответов. Мы решили собрать в одном посте самые эпичные концовки из компьютерных игр последних лет. Наслаждайтесь.

Хоть это и очевидно, но всё-таки стоит предупредить: ВНИМАНИЕ! далее вас ждут огромные СПОЙЛЕРЫ!

Half-Life 2

Концовка в Half-Life 2 примечательна уже хотя бы тем, что она одна, в отличие от большинства современных игр, где есть разные варианты развития событий и, соответственно, разные концовки. Впрочем, вопросов она после себя оставляет гораздо больше чем ответов. С одной стороны это здорово, есть простор для собственной фантазии. С другой, всё-таки не покидает некое чувство недосказанности и разочарования, когда после стольких часов увлекательнейшего геймплея ты остаёшься буквально ни с чем. И тем не менее это очень классная концовка.

Metro: Last Light

В серии игр Metro концовок традиционно две: хорошая и плохая. Правда в случае с Metro: Last Light я бы не был столь категоричен. В какой-то мере обе они являются хорошими, правда одна из-них всё-таки гораздо оптимистичнее. Опытные игроки знают, что для того, чтобы получить «хорошую» концовку нужно на протяжении всей игры совершать добрые дела. Достоверно неизвестно какого процента доброты достаточно для хорошей концовки, но чем больше вы их совершите, тем лучше. Добрыми делами может быть всё, что угодно: жертвуйте патроны нищим, щадите сдающихся врагов, старайтесь не убивать без крайней необходимости, некоторые уровни вообще можно пройти без единого выстрела. Узнать о том, какая концовка вас ждёт по итогу игру можно уже в момент отправления из Полиса в Д6, когда чёрный произнесёт фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?..». Если после этого он скажет «Тогда я попрошу их помочь.» вас ждёт «хорошая» концовка, если же скажет «Тогда я должен спасти своих.» будет обычная концовка.

The Last of Us

Концовка игры The Last of Us статична, она не хорошая, не плохая, она просто подчиняется логике развития того сюжета, который приготовили для нас создатели игры. Да, споры по поводу этой концовки не утихают до сих пор, хотя игре уже достаточно много лет. Для многих изменения в поведении главного героя, с которым мы обычно ассоциируем себя при прохождении подобных игр, показались неприемлемыми. Но, таково история, которую написали авторы, такова их задумка и к этому тоже нужно относиться с уважением.

Crysis 3

Хорошая и весьма логичная концовка игры. В отличие от той же Half-Life 2, концовка «Кризиса» хотя бы даёт чувства некоей завершённости истории, хотя сцена после титров тоже оставляет пищу для размышлений и фантазии. Вот так, мне кажется, и должны заканчиваться игры подобного плана, не слишком туманно (это ведь не артхаусное кино), и в то же время не слишком просто. Земля спасена, человеческая ДНК слилась с инопланетной, костюм стал полноценной частью организма… это ли не классический хэппи энд?

Portal 2

Вот уж что точно может считаться настоящим счастливым концом, так это финальная сцена Portal 2. Казалось бы: камеры тестового полигона Aperture позади, никаких больше испытаний, никаких психованных роботов и искусственного интеллекта с маниакальными наклонностями, живи и радуйся. Но мы-то с вами знаем, что внешнее спокойствие может быть крайне обманчиво. Среди игроков очень распространена теория о том, что поле, на котором в самом конце игры оказывается главная героиня, не что иное как новая тестовая камера.

Mafia 2

«Что случилось с Джо?» - вопрос, который уже много лет не давал покоя поклонникам «Мафии». Естественно, когда было официально объявлено о том, что третья часть игры выйдет и более того, будет существовать и развиваться в той же вселенной, что и вторая, у нас появилась надежда на то, что он расставит всё на свои места. На деле же вопросов появилось едва ли не больше чем после концовки Mafia 2. С одной стороны есть история, рассказанная самим Вито о том, как Джо сбежал от людей Галанте, какое-то время скрывался в Чикаго, а после был зверски убит людьми, которым он доверял. С другой стороны: как быть с тем небольшим эпизодом в самом конце Mafia 3, когда Вито садится в машину? Вы видели водителя, который закрывает за ним дверь? А этот шрам на подбородке? Он ведь точь в точь как у Джо! Впрочем, как это принято у создателей «Мафии», прямо ничего не говорится, нас снова оставляют в неведении.

Valiant Hearts: The Great War

Очень интересная, очень атмосферная и проникновенная игра. И концовка её осталась такой же: меланхоличной, заставляющей задуматься и невероятно трогательной. Многие игроки писали, что в прямом смысле не могли сдержать слёз, когда видели как Эмиль проходил свои последние шаги перед расстрелом. Игра, которая смогла показать войну с другой, с гораздо более реалистичной, человеческой стороны.

Half-Life 2: Episode Two

Если концовка Half-Life 2 заставляла игрока просто много думать о том, что вообще произошло и как это связать воедино, то концовка Half-Life 2: Episode Two заставляет просто кричать: «Что? Да как же так?!». С одной стороны это отличный сюжетный поворот: разборки с альянсом закончены, дым войны развеялся, есть время перевести дух и собраться с силами. Никто не ждал подвоха. С другой стороны: как можно вот так вот запросто взять и убить пусть и не ключевого, но весьма важного персонажа, без видимых тому предпосылок? Рассуждать можно долго, но мы имеем то, что имеем и нам теперь с этим жить.

сайт / XGO

Топ лучших стратегий на ПК в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры

Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время , в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

Warcraft III - онлайн

Вышла: 03.06.2002

Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

  • Сбалансированная система прокачки героев;
  • Сбалансированная система экономики;
  • Интересная соло компания;
  • Балан рас;
  • Можно играть онлайн;
  • Графика морально устарела.

По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

Heroes of Might and Magic III - онлайн

Вышла: 28.02.1999

Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

  • Замок – люди;
  • Оплот – эльфы;
  • Башня – резиденция магов;
  • Крепость – болото;
  • Цитадель - варвары;
  • Инферно – демоны;
  • Некрополь - нежить;
  • Подземелье – повелевают подземными существами;
  • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

  • Расширенная система экономики;
  • Развитая прокачка героев;
  • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
  • Можно играть по сети;
  • Сбалансированная боевка;
  • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

Серия Civilization

Вышла: 1991-2016

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

  • Уникальная система экономики;
  • Уникальная система исследований;
  • Баланс наций и стилей игры;
  • Расширенный мультиплеер;
  • Расширенная политическая система.

В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

Серия XCOM

Вышла: 1993-2016

Жанр: пошаговая стратегия

Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

  • Интересная система прокачки бойцов;
  • Разнообразные игровые карты;
  • Множество стратегий боя;
  • Занятная система исследований, прокачки базы;
  • Неординарные концовки.

Command & Conquer: Red Alert

Вышла: 1996-2008

Жанр: стратегия в реальном времени

Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

  • Увлекательный сюжет;
  • Баланс наций;
  • Уникальные боевые юниты;

Космические рейнджеры

Вышла: 23.12.2002

Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

  • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
  • Развитая система обыгрывания игровой роли;
  • Хорошая смесь множества жанров;
  • Увлекательные текстовые задания;
  • Приятная графика.

Stronghold: Crusader

Вышла: 2002-2014

Жанр: стратегия в реальном времени

Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

  • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
  • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
  • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

  • Уникальная производственно-экономическая система;
  • Расширенные возможности строительства;
  • Неплохая компания;
  • Можно играть по сети с друзьями.

Kings bounty

Вышла: 2008-2014

Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

  • Интересная система прокачки персонажа;
  • Множество артефактов и уникальных существ;
  • Интересная боевая система;
  • Не скучные квесты;
  • Приятная мультипликационная графика;
  • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

StarCraft II - онлайн

Вышла: 26.06.2010

Жанр: стратегия в реальном времени

Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

  • Баланс рас;
  • Сбалансированная экономика;
  • Быстрый темп игры;
  • Можно играть онлайн;
  • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

Серия игр Warhammer 40.000

Вышла: 1999 - 2009 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

  • Глубокая история;
  • Баланс рас;
  • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
  • Интересная система улучшения отрядов;
  • Интересная компания.

Вышла: 2004-2006

Жанр: Стратегия в реальном времени, фэнтези

Серия стратегий, основанных по мотивам романов Толкина «Хоббит» и «Властелин колец», а также одноименной киновселенной Питера Джексона. Сюжетная линия следует строго оригиналам, и это одно из главных преимуществ игр. Знакомые герои, события и самое главное – эпичные битвы.

Что касается геймплея – это привычные стратегии, но с некоторыми отличительными деталями. В начале каждого задания игроку, как и полагается канонам жанра, нужно добывать ресурсы и строить различные здания: фермы, бараки, кузницы и другое. Далее вы создаете юнитов, пополняете ими армию и отправляетесь уничтожать соперников.

Под вашим контролем будут «уникальные герои» - знакомые персонажи из «Властелина колец». Они обладают уникальными способностями: защитными, атакующим и другими. Героев можно прокачивать – так они станут сильнее и в одиночку смогут расправиться с отрядом врагов.

Помимо одиночной сюжетной компании есть настраиваемые миссии, а также мультиплеер, в котором можно сразиться с другими реальными игроками.

  • Одни из лучших игр по мотивам «Властелина колец»;
  • Продуманная, эпичная стратегия;
  • Атмосфера Средиземья, знакомые герои;
  • Мультиплеер.

Spore


Вышла: 2008

Жанр: Симулятор бога, Стратегия в реальном времени

Spore – необычная игра, в которой сочетается несколько жанров. Если говорить кратко – вы будете развивать своего персонажа с самого нуля, когда он будет лишь атомом в гигантском океане. В конечном итоге он станет предводителем целой цивилизации, которая будет покорять другие планеты и достигнет центра Вселенной.

В начале игра выступает как симулятор бога. Вы создаете свое существо и начинаете развитие в глубинах мирового океана. Задача – поглощать более слабых созданий, становясь при этом сильнее и увеличиваясь в размерах. Достигнув определенного прогресса, вы выйдите на сушу и начнете исследовать новую местность, при этом геймплей кардинально меняется.

Постепенно игра перерастает в стратегию. Находясь на суше, вам потребуется найти пару своему персонажу для спаривания. Таким образом у вас образуется целое племя. Как и в стратегии вы будете строить здания, нанимать людей и участвовать в войнах с другими племенами.

Завершающий этап – покорение Вселенной. Построив космический корабль, вы сможете путешествовать по другим планетам и захватывать их.

  • Уникальный геймплей, сочетающий несколько жанров;
  • Красочная графика;
  • Реиграбельность;
  • Необычный энд-гейм контент.

Вышла: 1999-… (еще выходит)

Жанр: Пошаговая стратегия

Пошаговая фэнтези стратегия, которая стала идейным наследником игры Master of Magic. Игрокам предстоит побороться за власть на глобальной карте, предварительно выбрав расу. Их достаточно много, и часть традиционна для жанра фэнтези: люди, эльфы, гномы, орки, полурослики, люди-ящеры и другие.

У игрока будет собственный город, который необходимо совершенствовать для получения различных бонусов и открытия новых возможностей. Для строительства зданий вам понадобятся ресурсы – все как и подобает стратегии.

Бои пошаговые. Каждый юнит имеет ограниченное количество очков передвижения. Они тратятся, соответственно, на перемещение юнита. Бои также проходят по шагам, и вы лично выбираете, какие атаки или способности использовать. При этом юнит может промахнуться – это происходит случайным образом.

Проверить свои навыки вы можете не только с виртуальным, но и реальным противником. Присутствует мультиплеер, в котором можно бросить вызов нескольким игрокам одновременно, объединившись с друзьями.

Серия еще не отложена в долгий ящик. Анонсирована четвертая часть с подзаголовком Planetfall, на этот раз в необычном направлении – научная фантастика. Выход ожидается в 2019 году.

  • Пошаговая боевая система;
  • Строительство городов;
  • Обилие рас;
  • Строительство замка.

Вышла: 2004-2016

Жанр: Стратегия в реальном времени, Экшен, RTS

Серия военных стратегий, объединенных одной тематикой – Вторая Мировая война (исключая игру «Диверсанты: Вьетнам»). В играх представлены различные одиночные кампании, посвященные событиям войны, а также многопользовательский режим для сражений между несколькими игроками.

В отличии от других стратегий, «В тылу врага» не гонится за зрелищными и масштабными битвами. На первый план выходит продумывание стратегии, и как следствие разведка, подготовка к бою и другое. Управлять вы будете не армией, а несколькими солдатами, каждый из которых выполняет свою роль (снайпер, штурмовик и другое). В сражении можно использовать укрытия и особенности местности.

Что еще интересного есть в играх:

  • Реалистичность. Учитываются запасы амуниции и топлива, при стрельбе на дальние дистанции бойцы чаще промахиваются и так далее;
  • Физический движок. Благодаря ему есть разрушаемость, влияющая на ход боя;
  • Продуманная система повреждений. Например, танки невозможно пробить из автомата, и большую роль в пробитии брони играет калибр и тип используемых снарядов;
  • Ручное управление. Как и упоминалось ранее, каждый солдат находится под вашим контролем. Ему можно запретить стрелять или лично целиться и совершать выстрелы с помощью мышки.

Вышла: 2003-2017

Жанр: RTS

Блицкриг – серия военных стратегия в реальном времени, в основном посвященных событиям Второй Мировой войны. Игроку предлагается выбрать сторону: Союзники, Советский Союз или нацистская Германия, и пройти сюжетную линию. Помимо этих фракций есть и другие, неигровые:

Италия, Франция, Польша. Каждая кампания включает несколько глав и охватывает определенные события войны.

В отличие от других стратегий, в Блицкриг нет возможности строительства баз. В начале задания вы получаете некоторое количество техники и пехоты. Задача – провести разведку, узнать об основных силах противника и захватить базу. Конечно, без продуманной тактики успеха достичь невозможно. Помимо основных сил игрок иногда может получить подкрепление.

Помимо одиночной игры доступен мультиплеер, рассчитанный на нескольких игроков. Можно соревноваться с друзьями или объединить силы против группы других игроков.

Движок игры послужил основой для множества пользовательских модификаций. Например, мод, переносящий действие Блицкриг во вселенную Warhammer.

  • Военная стратегия без строительства баз;
  • Пользовательские модификации;
  • Тактическая составляющая.

Company of Heroes

Вышла: 2006-2009

Жанр: стратегия в реальном времени

Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

  • Интересные игровые миссии;
  • Необычный геймплей;
  • Создается ощущение реальных сражений;

Серия Казаки

Вышла: 2001-2016

Жанр: экономическая стратегия

Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

  • Зависимость военной мощи от экономики;
  • Множество стратегий сражения;
  • Необходимость баланса экономики и военной силы.

Anno 1404

Вышла: 2009-2010

Жанр: экономическая стратегия

Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

  • Развитая экономика;
  • Интересный процесс градостроения;
  • Продвинутая система дипломатии.

Серия Total War

Вышла: 2000-2015

Жанр: глобальная стратегия

Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

  • Занятная система политики;
  • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
  • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
  • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

Disciples

Вышла: 1999-2010

Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

  • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
  • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
  • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
  • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
  • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

  • Уникальная система прокачки существ;
  • Расы непохожи друг на друга;
  • Баланс рас;
  • Интересная система применения магии;

Серия игр Age of Empires

Вышла: 1997-2007 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

  • Эпоха исследований;
  • Эпоха колонизации;
  • Эпоха крепостей;
  • Индустриальная эпоха;
  • Эпоха империи.

Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
  • Баланс всех рас (в последней версии);
  • Турниры с крупным призовым фондом;
  • Средняя скорость игры.

Age of Mythology

Вышла: 01.12.2002

Жанр: Стратегия в реальном времени

Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
  • Баланс всех рас и божеств;
  • Можно играть онлайн;
  • Средняя скорость игры.

Settlers 7

Вышла: 23.03.2010

Жанр: RTS, градостроительный симулятор

Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

  • Военное производство;
  • Научный подход;
  • Торговая перспектива.

Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

  • Хороший искусственный интеллект;
  • Расширенная возможность градостроительства;
  • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).
Статьи по теме: