Настольная игра интриги вероны. Настольная игра Доминион. Интрига (Dominion: Intrigue)

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 20 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра «Интриги Вероны» очень захватывающая игра, в которой вам предстоит взять на себя роль влиятельного и богатого горожанина города Вероны. Князь Веронский по имени Эскал, созывает горожан на совет города. Все игроки будут играть роли влиятельных и богатых горожан. Вам необходимо создать городской совет: для этого нужно одних выгнать из города, другим же помочь войти. У каждого горожанина будет своя цель и интрига.

Правила настольной игры «Интриги Вероны»

  • Одного персонажа разыграйте со своей урки. Карточка кладется на зону изгнания или совета. Карточку советника перемещаете в центр стола под карточку «Совет», карточки изгнания располагаете ниже карточки «Изгнания».
  • Использовать эффект карточки персонажа.
  • Разыграть один жетон влияния в закрытую (это только по желанию игрока). Игрок может повлиять с помощью жетона влияния и положить на карточку персонажа. Если у персонажа все зоны заняты, то класть жетон запрещается.
  • Ход передается по часовой стрелке.

Завершение игры

  • Игра завершается, когда все карточки разыграны и последний игрок свой ход завершил.
  • Все игроки в процессе хода могут выложить свои жетоны. При подсчете жетоны, которые не выложили не подсчитываются.
  • Определите карточки персонажей, которые дошли до своей цели. Если не достигли, то он не приносит очков.
  • Необходимо все жетоны перевернуть лицевой стороной вверх. Все жетоны приносят своих владельцам, столько очков сколько там указано.
  • Считаем очки. Участник набравший наибольшее количество очков - выиграл!



Любители настольных игр, предлагаю на ваш суд, первую из реализованных задумок (и очень надеюсь, что не последнюю).

Задача, ставящаяся перед игроками - путем перестановок на руководящих постах, взяток, подарков, убийств и других способов влияния на настроения народа и стоящих во главе страны Персонажей, прийти к единоличной власти, опередив в этом конкурентов.

На протяжении всей партии игрокам придется очень тесно взаимодействовать друг с другом. И как показывает недолгая практика, именно уменье уловить замыслы соперника и грамотно на них отреагировать приносит успех.

Игра тестировалась на 3-5 игроков, однако я не вижу препятствия для игры до восьми человек, при расширении игрового поля с 7 до 9 земель. Играли и вдвоем, изрядно меняется тактика игры.

Оринетировочное время партии для 4-5 человек, около полутра часов, если игроки предварительно разобрались с правилами. Для двоих реально уложиться минут в сорок. Есть варинат игры и по строгому лимиту времени (по истечению времени считаются влияния в Совете)

Игровое поле представляет собой сочетание карт Земель и Персонажей. В процессе игры Игроки выкладывают на них фишки своего влияния. Именно по количество фишек влияния определяется, кому из игроков достанутся бонусы Земель, количество получаемых за ход монет и количество действий которые Игрок сможет совершить за ход.

Однако жетоны влияния могут перемещаться между Персонажами, Землями и просто сниматься с игры, каждый ход ставит перед Игроками вопрос, как лучше на данном этапе лучше распорядится жетонами влияния? Вложить в Совет и получить контроль над процессом принятия Законов? В Глав Земель и получить дополнительный доход? А может в Земли, что не дает приоритета хода, но более надежное вложение, так как Землю нельзя убить или сместить с должности (вывести из игры) как Персонажа вместе с вложенными в него жетонами власти? Что важнее получить контроль над военачальником и военными или над Епископом и возможность увеличивать влияние на Земли?

Постоянно меняющийся игровой мир и необходимость четко рассчитывать свои действия и внимательно отслеживать действия противников поддерживают интерес к игре на протяжении всей партии (во всяком случае, очень хочется в это верить, при тестировании нам было интересно).

На каждой Земле по две фишки означающие крайнее положение. Красная фишка стоит на третьем квадрате (не считая серых) от мипла на карте Земли, значит - мирное население 3 и т.д. Удобнее чем с бумагой.

Сейчас уже пришел тот момент, когда для трезвой оценки этого творения, нужны новые мысли, взгляды и мнения. Очень хочется видеть здесь конструктивную критику. Если вам игра совсем не понравилась, не поленитесь сказать, почему и что в ней не так. Если понравилась, скажите, что именно вас заинтересовало. Повторюсь, очень важно любое мнение. Не стесняйтесь менять что-то в правилах, если вам это покажется уместным и рассказывайте о полученных результатах. Мне самому этот проект нравится (было бы странно, если бы было иначе) и я не теряю надежды довести его до какого-то состояния, когда какому-то, незнакомому человеку, будет не стыдно распечатать ее в качестве и подарить друзьям. Не претендуя на гениальность, все же надеюсь, что удалось сделать что-то интересное.

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ИНТРИГА"

Итак, вы решили сыграть. Хотя комплекта игры в книге нет, мы расскажем ее правила так, будто папки с карточками у вас в руках (рис. 24). Решите, за кем первый ход. Кто первым хотел бы выразить свое отношение к партнеру в данный момент (Могут быть разные варианты первого хода: отношение к партнеру в данный момент; в последнее время; в той или иной конкретной реальной ситуации; при первом знакомстве; отношение, выбранное случайно с помощью жребия ).

Первый ход . (В нашем примере его сделал муж.) Выберите одну карточку (с темной левой фигуркой), которая соответствует вашему внутреннему чувству (в душе) к партнеру (В дальнейшем мы будем иногда называть это внутреннее чувство истинным отношением. Мы понимаем, конечно, что человек не всегда осознает свои истинные чувства, из осторожности может маскировать их даже при условии, что карточка останется нераскрытой. Но игра стимулирует раскованность, снимает излишнюю осторожность, если рисковать, лукавить - словом, играть ). Не показывайте ее никому, а положите в левый верхний кармашек игрального поля так, чтобы изображение не было видно и оно оказалось над кармашком, обратной стороной карточки вверх.

Второй ход . Теперь вы должны проявить свое чувство к партнеру - продемонстрировать то или иное отношение. Для этого выберите еще одну карточку с темной левой фигуркой. Эта карточка может быть той же, что и первая, а может и отличаться от нее, если демонстрируемое отношение не совпадает с реальным. Выбранную карточку положите рядом, справа от первой, лицевой стороной вверх - ведь это внешнее проявление ваших чувств, ваши слова, действия в адрес партнера, то, что вы считаете возможным и необходимым ему выразить, и он конечно же должен их слышать и видеть.

После двух первых ходов игральное поле в нашем примере выглядело так:


Третий ход . В игру включается второй участник (в нашем примере - жена). Как вы думаете, какую первую карточку выбрал ваш партнер, какое отношение изображено на ее лицевой стороне? Совпадает оно с демонстрируемым или нет? Попробуйте догадаться о реальном отношении. Выберите одну из карточек с темной левой фигуркой - ту, которая соответствует, на ваш взгляд, реальному отношению к вам в данный момент. Не открывайте пока никому своих мыслей и положите карточку правее двух предыдущих так, чтобы выбранное вами изображение оказалось над кармашком обратной стороной карточки вверх:


Следующие - четвертый и пятый - ответные ходы жены. Какими чувствами откликнулось женское сердце? Теплотой или прохладой, высокомерием или кротостью, отстраненной или более короткой дистанцией? Выберите наиболее подходящую карточку со светлой левой фигуркой - это будет ваше истинное реальное отношение, ваш встречный внутренний отклик на поведение партнера и свои мысли о его отношении. Положите выбранную карточку, не показывая партнеру изображения, в первый слева кармашек второй строки.


Выберите также карточку (со светлой левой фигуркой), которая помогла бы вам выразить свое отношение к мужу. Она должна соответствовать вашему внешнему поведению, демонстрируемому отношению к партнеру. Эта карточка - демонстрация - может быть той же, что и истинное отношение, но может отличаться от вашего реального чувства.

После пятого хода игровое поле стало следующим:


Шестой ход . Вновь слово за мужчиной. Попробуйте отгадать, к чему привело ваше поведение в игре, какой реальный отклик вызвало оно в душе вашей партнерши, какие истинные чувства скрываются за тем, что она продемонстрировала? Соответствующую карточку (левая фигурка - светлая) положите во второй строке справа от ее карточки, спрятав лицевую сторону.


Интересно узнать, кто оказался точнее? Подождите до конца игры: осталось заполнить еще шесть подобных строк, четверть партии уже позади.

Седьмой и восьмой ходы - ответные чувства мужчины. Выберите две карточки, одна из которых соответствует вашему внутреннему ответному чувству, а вторая - вашей демонстрации. Положите их в третью строку.

Девятым ходом женщина вновь отгадывает чувства мужчины. Десятым и одиннадцатым - обозначает свои ответные чувства и демонстрации...

И так далее... Игра продолжается до тех пор пока поляУДУТ заполнены минимум восемь строк (Нет принципиальных ограничений на длину партии. Как и реальные отношения, символический обмен чувствами, мыслями и действиями может затянуться надолго. Вместе с тем опыт показывает, что восьми-десяти строк (24-30 ходов) партии вполне достаточно для получения необходимого психологического материала ) игрового поля.

Игра закончена. На левой половине игрового поля - восемь строк по три карточки в каждой. В первом столбце изображения скрыты, это-чувства партнеров друг к другу. Второй столбец наглядно показывает, в каких внешних формах проявляются эти чувства. Третий содержит неизвестную пока информацию о том, как отражаются чувства в представлениях партнеров. Отношения остаются все еще не выясненными.

Согласны ли вы "открыть карты", узнать, какие мысли и чувства таятся на их лицевой стороне? Что ж, давайте вместе посмотрим на картину ваших отношений (рис. 25).

Словно на книжной странице (слева направо и сверху вниз), в ней запечатлена последовательность ваших ходов: h-h-h-е-е..., по которой легко восстановить реальную игру чувств, действий, мыслей. Чтобы вам было легче ориентироваться в пока еще непривычной записи, проследим вместе ход за ходом и расставим акценты.

Как всегда, не претендую на ультимативную истинность и запредельную полезность, как всегда, с интересом прочту про ваш игровой опыт и взгляд на данный вопрос.

Итак, мы твердо решили поиграть в интриги и основательно к этому подготовились: ведущий создал интерактивную среду и продумал элементы, с которыми предстоит взаимодействовать игрокам; игроки создали персонажей с подходящей мотивацией, которые пользуются соответствующими жанру игры методами для достижения своих целей…

Как же эти проклятые интриги все-таки плести?
В этой статье мы поговорим об общих вещах (возможно, они покажутся кому-то очевидными… как, впрочем, и весь цикл), а в последующих перейдем к конкретным приемам.

Очевидно, что интрига предполагает наличие конкретной цели , которой вы хотите добиться. Узурпировать власть, влюбить в себя Машу из 7-Б, подставить конкурента. Сформулировать конкретную цель, на самом деле, очень важно (минутка жизненной мудрости, блин...) - именно с нее мы будем начинать планирование.
На обдумывание этого вопроса стоит потратить несколько минут. Вполне вероятно, что впоследствии цель придется подкорректировать - это не страшно. В идеале ваша цель должна выглядеть как набор конкретных условий: не просто «занять место при дворе князя», а «старый советник князя должен исчезнуть, и князь должен выбрать новым советником меня».

Прекрасно, цель мы поставили.Теперь стоит подумать о том, как же ее добиться.
Совет очевидный, но от того не менее важный: начинайте планирование с конца. Не думайте о том, что вот «у меня есть такие-то и такие возможности, как мне стать королем?». Думайте: «я хочу стать королём, для этого должно произойти вот это и вот это; что я могу сделать, чтобы эти условия исполнились?»
Продолжая наш утрированный пример:
«Я хочу стать королём. Для этого нужно:
1. Обладать правом на престол.
2. Каким-то образом избавиться от текущего короля и его наследников.
3. Большинство вассалов нынешнего короля должны признать меня своим сюзереном.
4. Меня должен признать Папа Римский.
Что я могу сделать по каждому из этих пунктов?»

И мы начинаем перебирать возможные варианты действий по каждому пункту…
«1. Как мне получить права на престол?
-Подделать родословную и выдать себя за потерянного и нашедшегося отпрыска королевской династии или
-Заставить короля признать меня своим сыном или
-Не затруднять себя этим пунктом, решив, что мне хватит силы оружия, чтобы утвердиться на троне (памятка для себя: не забыть обзавестись этой самой силой).»

Затем мы рассматриваем каждый из вариантов, взвешивая его простоту и выполнимость. Как и везде, здесь работает правило Keep it simple, stupid – чем проще и надежнее будет ваш план, тем лучше.
Так повторяем до тех пор, пока не составим конкретное руководство к действию, к выполнению которого можно будет приступить. Замечу, что в идеале все пути должны вести к выполнению вашей цели - если где-то есть слабое место, подумайте над «предохранителем» и запасными вариантами.

На этом и предыдущем этапах также будет необходимо заняться сбором информации . У этой фазы нет определенного места в последовательности действий - информация пригодится вам всегда. Каким-то начальным объемом вы будете обладать при выборе цели; выбрав цель, вам станет яснее, в какую сторону копать (решив стать королем, вы естественным образом пожелаете узнать побольше о королевской семье, её главных союзниках и противниках); на этапе составления плана вам может понадобится более конкретная информация о родственных связях герцога Н, и так далее. В первую очередь, сбор информации будет касаться поисков средств воздействия на персонажей или фракции - их уязвимых точек, их намерений, ресурсов и прочего-прочего, о чем я писал в прошлой статье.

Напоследок подчеркну, что это - вовсе не четкий алгоритм, которому всегда надо следовать; иногда бывает так, что вы видите возможность добиться какой-то цели и используете её, а не ставите себе цель самостоятельно; иногда - находите очень полезный рычаг влияния и строите интригу вокруг него; но если вообще не знаете, с чего начать и что делать - начните с цели и идите дальше по списку.

Из этой статьи, кстати, следуют несколько характерных особенностей игры в интриги по третьей шкале:
Игра в интриги это…
… игра в постановку целей.
Иногда цель может ставить ведущий (вам дают квест, к примеру). В любом случае, стоит задуматься, чего именно вы хотите и разложить свою цель на условия, выполнения которых добиваетесь.
Игра в интриги это…
… игра в планирование.
Провести всю сессию, составляя план действий? Легко. И да, это может быть очень интересно.
Может, конечно, и не быть.
Игра в интриги это…
… игра в информацию.
Если вы, как игрок, заводите досье на каждого более-менее важного персонажа - вы на правильном пути. Для мастера, по моему опыту, одна из самых сложных задач в такой игре - как раз отслеживание потоков информации: кто кому что сказал, кто кого раскрыл… В этом отчасти помогают письменные отчеты по играм, причем именно письменные: вряд ли вы станете переслушивать многочасовую запись собственной игры, и даже если так, прослушать какой-то важный момент - очень легко.

Помните, в позапрошлом году я делал обзор на игру ? Тогда уже были трудности с тем, чтобы купить эту настолку в открытой продаже, хотя игра получилась неплохой. И вот спустя год я узнаю о том, что этот проект Юры Ямщикова все-таки не ушел в небытие — игра будет перевыпущена под другим названием. Передо мной лежит старая игра в новом обличье. Называется она Интриги Асгарда . В ней уже нет героев комикса Экслибриум , зато есть боги скандинавской мифологии. Давайте посмотрим, что собой представляет новая игра от издательства Cosmodrome Games .

Собрались как-то древние боги…

Открыв коробочку, вы найдете комплект карт и правила игры. Игра сугубо карточная, поэтому никаких других компонентов вы больше в коробке не найдете.

В Интригах Асгарда нужно добиваться расположения богов — Одина, Тора, Фреи, Локи и т.д. В игре боги называются асами (что тоже верно). Если собрать большее количество карт одного аса, чем другие игроки, то ас одарит вас подарком. Например, победными очками. Их же можно получить и за выполнение целей. Собственно, зарабатывание очков — это основная задача игроков. Именно с помощью них достигается победа.

В принципе, правила игры, которые лежат в коробке, практически полностью повторяют правила Экслибриума . Вы можете прочитать подробнее о правилах этой игры, пройдя по ссылке, которую я привел выше. Но совсем кратенько суть игры я все-таки вам расскажу.

Игра разбита на несколько раундов, в течение которых игроки драфтят между собой карточки. Карты разделены на две части, на которые изображены разные боги. Выбрав по одной карте, игроки вскрываются и выкладывают той стороной бога вверх, которую они выбрали при драфте. Одинаковые асы складываются в одну стопочку со сдвигом, чтобы было удобно видеть, как сильно вы хотите добиться расположения бога=) Когда все карты на руках у игроков закончатся, асы просыпаются и одаривают игроков своими дарами. Боги просыпаются по очереди — Один, Тор, Фрея и далее. Тот игрок, у которого будет больше карт конкретного бога, получает от него приз. Например, Один поворачивает по выбору игроку одну его верхнюю карту в стопке на 180 градусов, тем самым меняя бога и отправляя карту в другую стопку. Приз Тора заключается в том, что все его карты можно переместить в другую стопку, и перемещенные карты будут влиять на другого бога в большем количестве. Фрея удваивает количество карт в стопке, выбранной игроком. И так далее. Потом раунд заканчивается, игроки получают на руки новые карты и драфт продолжается. После третьего раунда игра заканчивается.

Отмечу еще то, что перед игрой раскладываются на поле специальные карточки целей, часть из которых будет открыта, а часть закрыта. Если в раунде вы выигрываете по конкретному богу и его карта цели открыта в данном раунде, то вместо розыгрыша свойства этого аса, можно получить победные очки путем сброса карты аса из стопки. Это один из способов получения ПО.

Выигрывает тот, кто наберет больше победных очков.

В чем отличие-то?

Мне было очень интересно, поменялось ли что-то в геймплее в этой игре по сравнению с Экслибриумом . В принципе, это та же игра, только из нее убрали базовый режим, оставив продвинутый. Базовым отличался тем, что в нем не было карточек целей и призы за благосклонность богов получали 2 игрока. Также почему-то Cosmodrome Games оставила в целях карту Хеймдалля, свойство которого и без того приносит победные очки. Хотя, если цель Хеймдалля попадется в третьем раунде, то за выполнение цели получить не одно, а сразу 3 очка… Так что может быть логика в этом есть.

По большей части для меня обе игры Юры Ямщикова отличаются внешним оформлением. Экслибриум был специфичен из-за того, что не все знали героев (или даже точнее героиню) одноименного комикса. И ты как бы играешь в веселую темноволосую девочку, разодетую в разные костюмы. В этом плане Интриги Асгарда мне нравятся больше, потому что уж героев скандинавских мифов знают практически все. Да, может не все имена асов вспомнятся, но Одина, Тора и Локи знают все, наверное.

Написаны асы очень классно, художник постарался на славу. Стиль мультяшно-комиксовый (даже кажется, что эти рисунки я уже видел где-то в комиксах).

Пожалуй, единственное, что мне не очень понравилось в картах, это иконографика. Я бы оставил порядковые номера асов и убрал бы не очень понятные символы с кольцами и стрелками. Но это чисто мое мнение. Благо, у каждого игрока на руках есть карты подсказки, в которых можно легко узнать, что дает тот или иной ас.

Еще в голову пришла мысль, что картинки на карточках смотрелись бы куда лучше, если бы карты были размером карт таро.

У меня не могло поменяться мнение об игре, потому что она осталась той же интересной и клевой настолкой. Т.к. Экслибриум уже нельзя найти в продаже, то я вам советую присмотреться к Интригам Асгарда , если вам нравятся игры на мажорити и сбор сетов (например, Koryo ). Игра стоит недорого, и имхо свои деньги отрабатывает с лихвой. Но если у вас уже есть Экслибриум , то вы можете смело проходить мимо Интриг Асгарда .

Здорово, если игры Юры Ямщикова не забываются, а переиздаются в новом виде. Молодец, Юра! Ждем больше хороших игр от тебя;)

Статьи по теме: