Настольная игра Марракеш (Marrakech локализованная версия). Кому будут интересны ковры и монеты? Для игры вам понадобятся

Торговля на рынке ковров в городе Марракеш в самом разгаре, продавцы раскладывают свой товар, а Ассам – самая главная фигура на этом рынке, внимательно следит за порядком. Посмотрим, что произойдёт дальше… Сегодня на Розовом диване – дирхамоковёрная – «Marrakech».

- «Вай, мимо не проходи, ковёр себе купи!».
- «А ты кто такой?»
- «Асcам - хозяин рынка я, дорогой…»

Подождите, подождите. Мы ещё только вошли на рынок, а вы со своими коврами... Вначале давайте посмотрим, что тут есть интересного. Ещё с ночи продавцы выкладывают свой товар, чтобы встретить покупателей «во всеоружии». Что же, фасад рынка очень красив, а что прячется с другой стороны?

Книга с 30-ю страницами, коробочка с загадочным содержимым, пакетик денег, чёрный мешок с красивыми письменами и сама площадь рынка. Поглубже вдохните и ощутите всю прелесть воздуха, наполняющего пока ещё пустой, утренний рынок – скоро набегут торговцы и покупатели…

- «Дирхам скорей давай, красивый ковёр забирай!»
- «Послушай, да, ты можешь подождать ещё пару минут?»

Как общаться с покупателями на разных языках? Конечно же, с помощью разговорника, который содержит 26 языков, среди которых вы встретите свой, родной. Поэтому без труда сможете общаться на рынке и поймёте всё с полуслова. Прекрасный чёрный мешочек, внутри которого что - то болтается…

- «Вот он я – купец, со всех сторон молодец! Ассам меня зовут, главный начальник я тут!»
- «Опять ты!? Люди только пришли, а ты уже им прохода не даёшь!»

Деревянные компоненты отличного качества. Фигурка торговца - Ассама, большой кубик, на гранях которого нарисованы восточные тапочки, 20 монет достоинством 1 Дирхам и столько же – 5 Дирхам. Все приятны на ощупь, покрашены и покрыты лаком.

- «Кто ковёр мой купил, тот счастлив был! Быстрей выбирай, мне деньги давай!»
- «Вай, дорогой, ты можешь помолчать, а!?»

Настоящие Персидские ковры! Да, да, они настоящие, тряпочные, четырёх цветов и рисунков - четыре комплекта по 15 лоскутков для каждого игрока. Они просто великолепны! Воистину, Восток – страна чудес и загадок!

- «Площадь базарная, вся такая лучезарная! В столь ранний час ждёт она вас!»
- «А ты всё не уймёшься! Иди лучше, последи за продавцами…»

Рыночная площадь, на которую мы с вами вошли, пока пуста и можно внимательно её рассмотреть. Очень качественное покрытие: толстый и плотный картон с насыщенными красками. Обратите внимание на расположенные по бокам поля специальные соединительные стрелки. Они играют немаловажную роль в передвижении Ассама (да, да, того самого назойливого упитанного мужчины).

Появляются первые посетители – давайте посмотрим, как происходит торговля…

Каждый игрок получает комплект ковров, количество которых указано в правилах, и 30 Дирхамов. Фигурка Ассама выставляется в центр поля, а кубик забирает себе первый игрок. Далее всё просто: перед тем, как бросить кубик, игрок выбирает направление движения фигурки - Ассам может повернуться только на 90 градусов в любую сторону, на 180 поворачиваться нельзя. Затем передвигает его на количество «тапочек», выпавших на грани после броска.

Если фигурка достигла конца поля, то она перемещается по синей стрелке и, развернувшись на 180 градусов, продолжает движение в другом ряду. Самое интересное начинается, когда Ассам заканчивает свой путь.

- «Лежит на поле мой ковёр – я суда его припёр!»
- «Боже мой, лучше бы ты помолчал!»

После того, как перемещение фигурки закончилось, игрок может выложить свой ковёр. Он должен покрывать две клетки, не выступать за края поля и обязательно касаться грани квадрата, в котором стоит Ассам.

- «А чей же тут лежит ковёр? Кто был так ловок и хитёр?!»
- «И не надоело же тебе болтать…»

Если на поле уже лежат ковры других игроков, можно накрыть их сверху своим половичком. При этом нельзя полностью накрыть ковёр противника за один ход - только половину одного ковра и половину другого. Либо просто пустую клетку и чью-то часть ковра. При этом никто вам не запрещает в следующий ход «добить» вторую половинку, соблюдая перечисленные выше условия.

- «Не думай, покупай, деньги мне быстрей давай!»
- «Неугомонный ты наш!»

Если фигурка Ассама остановилась на чьём-то ковре, то игрок, бросавший кубик, смотрит на поле и если это его ковёр - ничего не происходит. А вот если это ковёр противника, то активный игрок платит хозяину ковра 1 Дирхам за каждую видимую клетку цепочки ковра, и только после этого выкладывает свой товар на рыночную площадь. Этот нюанс очень подробно рассмотрен на рисунках в правилах.

- «Что-то я устал - весь день скакал. Много Дирхамов получил - как удачлив я был!»
-«Неужели ты оставишь нас? Я не верю своему счастью! »

Как только все ковры будут выложены на поле, базарный день закончится и продавцы могут посчитать выручку: за каждую видимую часть ковра и за каждый один Дирхам игрок получает по одному победному очку. Самый удачливый получит Персидский ковёр, и пойдёт выбивать его от столетней пыли во двор...

После базарного дня…

-«Время с пользой провёл - друзей пригласил я за стол.
Марракеш с ними я посетил, уму-разуму их научил».
-«Первый раз сказал что-то путное! С чего это вдруг?»

Несложная семейная игра с великолепными компонентами привлечёт к столу любого ребёнка. Настоящие ковры и деревянные деньги – всё это оставляет приятные ощущения после партии. Атмосфера Востока «висит» над игровым полем, необходимость просчитывать возможные ходы, немного везения с кубиком, несложные правила – всё это позволит весело и с пользой провести время в кругу детей и близких.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Марракеш - это турецкий рынок ковров. Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию

Марракеш - это турецкий рынок ковров.

Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию.

Цель игры - стать лучшим продавцом ковров, заработав больше всех игровых "денег".

Игра относится к азартным играм, то есть к тем, где выигрыш зависит не только от умения игрока играть, но и от случайности, так как в игре присутствует игровой кубик. Так же в игре есть и монеты - дирхамы, которые легко заменяются обычными монетками.

Если вы любитель азартных игр, вам Марракеш обязательно понравится, но при желании можно пройти и на сайт Вулкан, где найдете игровые автоматы вулкан играть бесплатно .

Официальное описание игры:

Ковровый рынок Марракеш бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец! Каждый игрок хочет добиться, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. Это красивая и несложная игра, больше тактическая, чем стратегическая, которая отлично подойдёт для семейной компании. Очень красивая, с симпатичными ткаными ковриками и активным взаимодействием между игроками – скучать вам точно не придётся!

В комплект игры входит:

1. Игровое поле. В нашем случае вы внизу найдете два варианта поля - цветное, найденное на просторах интернета (годится, если у вас цветной принтер) и черно-белое, которое вы сможете раскрасить самостоятельно.

2. Коврики: 15 жёлтых, 15 зеленых, 15 красных и 12 синих. В нашем варианте для распечатывания все 4 группы ковриков имеют разный рисунок. Но лучше всего распечатать коврики сразу на цветной бумаге. Игра станет ярче и веселее.

3. 20 "золотых" монет - дирхамов. Жетоны жёлтого цвета номиналом 5. Для игры их легко заменить на обычные настоящие монеты по 5 рублей.
20 "серебряных" монет - дирхамов серого цвета номиналом 1. Их можно заменить на 20 монет по 1 рублю.
Можно взять не рублевые монетки, а копейки - 5 и 1. Но сейчас уже трудно их найти, так как они практически вышли из оборота. Да и размер у них маловат.

4. Для игры еще нужен большой деревянный кубик, на котором вместо привычных точек нарисованы арабские тапки с загнутыми носами. КУбик можно взять любой, только изменить номинал. Нужны следующие значения 1,2,2,3,3,4.

5. Игровая фигурка хозяина рынка и продавца ковров Ассама. Можно найти любую подходящую фигурку, например, из конструктора Лего или из киндер-сюрприза.

Правила ИГРЫ

Подготовка к игре:

Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером.

Если есть два игрока:

Каждый берет по 20 монет (10 штук номиналом 5 дирхамов и 10 штук номиналом 1 дирхам). И каждому полагается 24 ковра (по 12 штук 2 цветов).

Если есть три игрока:

Два игрока берут по 7 "золотых" 5-рублевых монетки и по 5 "серебряных" 1-рублевых. Третьему достаётся 6 5-рублевых и 10 1-рублевых. То есть у каждого игрока на руках будет по 40 рублей (дирхамов). Ковриков у каждого игрока по 15 штук определенного цвета.

Если есть четыре игрока:

Каждому игроку достается по 5 монет каждого номинала и по 12 ковриков.

Как ходить:

Игровая фигурка хозяина Ассама устанавливается в середину игрового поля. Кто ходит первым определяет жребий. При первом ходе игрок может развернуть Ассама в любом направлении и сделать выпавшее на кубике количество ходов вперед.

Поворачивать на 180 градусов, то есть назад, НЕЛЬЗЯ.


Если Ассам упирается в край поля, он идет по дуге, нарисованной за полем, и продолжает движение в обратном направлении по соседней полосе. Ходить нужно обязательно по нарисованной дуге, самостоятельно выбирать полосу НЕЛЬЗЯ.

Как платить?

Если игрок, двигая Ассама на нужное количество шагов, остановился на чужом ковре, он должен заплатить владельцу ковра. Заплатить он должен столько, сколько клеток закрывают ковры такого же цвета, на котором стоит Ассам. Но клетки обязательно должны касаться друг друга сторонами.

На картинке игрок должен отдать 4 рубля-дирхама.

Если игрок стал на свой ковер или на пустую клетку, платить ничего не нужно.

Как выкладывать ковры

Когда игрок передвинул Ассама на нужное количество клеток (по броску кубика), необходимо положить свой коврик рядом с клеткой, на которой стоит хозяин рынка. Выкладывать ковер можно на клетки рядом с Ассамом, в любом направлении по горизонтали или вертикали, главное, чтобы одна из сторон ковра касалась клетки с Ассамом.

Ковер можно класть на пустые клетки, на одну пустую и одну занятую ковром противника, на две занятые клетки двумя коврами разного цвета.

Нельзя только за один ход накрывать две клетки занятые ковром одного цвета.

Как определить победителя?

Игра заканчивается, когда все ковры будут выложены на поле.

После этого игроки подсчитывают сумму монет, которые они "заработали". К монетам прибавляется количество клеток, занятых коврами своего цвета, лежащими поверх всех остальных.

(а увидела я эту игру в их постах в ЖЖ , однако!)

Игра называется "Марракеш" - и теперь ни одни выходные у нас не проходят без партии в "Марракеш", очень захватило!

Игровое поле - это восточный ковровый шумный базар в городе Марракеш. По базару ходит хозяин Ассам, а идет он туда, куда велит ему деревянный кубик со смешными тапками.

Цель игры - заполнить поле коврами. Чем больше ковров выложит на продажу торговец, тем лучше. Ну а конкуренты должны ему мешать. Наступать на ковры конкурентов чревато, придется платить. Ну а в конце, когда все ковры лежат на игровом поле, подсчитываются барыши: деньги и выложенные ковры.

Кто же будет лучшим продавцом ковров Марракеша? :)

Отлично рассказаны правила вот в этом видеоролике:

Ну а мы открываем коробку. В коробке лежит: складное поле (восточный базар ковров), ковры четырех цветов, фигурка Ассама, кубик и мешочек с деньгами, и книжечка правил на разных языках.

Ковры на ощупь очень приятные, тканевые и мягкие

Деревянный Ассам и кубик с тапками

и деревянные монетки - дирхамы. Исполнение игры отличное, просто приятно держать в руках и ковры, и монетки. Монетки есть по 1 и по 5 дирхамов

Играть в нее можно двум, трем или четырем игрокам. В начале игры каждый игрок получает 30 дирхамов и свои ковры. Ассам стоит посреди базара

Каждый игрок во время своего хода делает три вещи: поворачивает Ассама в нужном направлении, кидает кубик и передвигает Ассама, а потом кладет ковер. Ковер надо положить так, чтобы он соприкасался с клеткой, где стоит Ассам

В начале игры заполняется поле. Чем больше у противника ковров - тем хуже, поэтому ему надо закрывать ковры своими - класть прямо поверх и перебивать торговлю!

Когда ковры покрывают большую часть поля, ходить уже довольно трудно: надо рассчитать, куда повернуть Ассама, чтобы не попасть на ковры противника. Если встал на его ковер - надо платить столько дирхамов, сколько клеток в ковре.

Вот здесь Ассам встает на ковер из одной клетки. "Добро пожаловать на мой ковер!" - радостно щебечет Лея, - "располагайтесь!"

это стоит один дирхам

а вот тут целый конгломерат из ковров одного и того же цвета

если Ассам на него встанет, то платить придется по сумме всех клеток! Задача остальных игроков - сломать этот конгломерат, встав туда и положив свой ковер. Не каждый решится - ведь для этого надо рискнуть: если кубик выпадет так, что Ассам встанет рядом - то ладно, а ну как придется встать прямо "в болото" и заплатить по полной?

Рассчитать, куда лучше сходить, мало - еще нужно, чтобы кубик упал так, как надо. Лея хочет, чтобы Ассам встал на пустую клетку, а Хама хочет, чтобы на ее ковер! За столом шумно, как на самом настоящем базаре:)

сколько тапок выпало?

УРРРРА!!!

а тем временем посмотрите - мама своим фотоаппаратом всем глаза отводит, а у самой больше всех денег!

Все ковры выложены на поле, начинаем подсчет ковров и денег. Деньги считать просто

А ковры считаются по открытым частям-половинкам

Игру мы заказали по телефону в "Игроведе" в Москве, нам ее отложили и муж забрал в магазине. При покупке начислили бонусы, которыми мы уже расплатились при покупке еще одной прекрасной игры, о которой расскажу в следующей серии:) Обслуживали нас оба раза отлично как в магазинах, так и по телефону.

Настольная игра Марракеш предназначена для любителей красивых и одновременно с тем несложных игр. Вы окажетесь в самом сердце Марокко - рынке города Марракеш, где вот-вот объявят лучшего продавца ковров. За это стоит побороться! Готовы? Открывайся, Сезам!

Победитель Spiel der Spiele в категории "Лучшая игра" 2009 года

Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

С 1990 года общество American Mensa, "организация для умных людей вроде тебя", ежегодно выбирает несколько (обычно 5) игр, которые и получили название Mensa Select. Само общество насчитывает больше 100 тыс. человек!

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Чуть больше об игре

Добро пожаловать, путник, мы приветствуем тебя в стенах старинного восточного города Марракеш, наполненного манящими запахами и таинственными загадками! Сегодня целью нашего путешествия станет базарная площадь, на которой безостановочно бурлит борьба за звание самого важного и влиятельного продавца!

В ходе игры игроки примеряют на себя роль восточного торговца ткаными коврами. Им предстоит нешуточная борьба - необходимо не только заработать больше всех денег, но и расположить свой товар так, чтобы не оставить места наступающим на пятки соперникам!

Игра разворачивается на картонном поле - ковровом рынке. Чтобы сделать ход, игрок бросает кубик и, используя деревянную фигурку Ассама - хозяина рынка, который указывает, где торговец может разместить товар, перемещается на определенное количество клеток и раскладывает ковры своего цвета. По мере заполнения рыночной площади коврами начинают происходить нешуточные склоки между торговцами: кому-то приходится выплачивать деньги за остановку на территории противника, кто-то, коварный, закрывает чужие ковры своими… нелегко, однако, живется восточным торговцам!

Ковры, которые предстоит раскладывать игрокам, выполнены из качественной ткани, приятны на ощупь и удобны в игре. Вряд ли они оставят равнодушными даже тех, кто прохладно относится к настольным играм. Тем более что правила занимают одну страницу и осваиваются за несколько минут.

Игра кажется чересчур спокойной на первый взгляд, но уже к концу первой партии, когда свободного места на рынке становится все меньше и меньше, страсти за игровым столом накаляются, ведь побеждает тот, кому удалось заработать больше всех монет и разложить больше всех ковров.

Для изготовления игры Марракеш , подготовленный пользователем medved_sanych .

Думаю, игра «Марракеш» в особом представлении не нуждается. Для тех же, кто никогда о ней не слышал, скажу, что здесь ваша задача - торговать коврами на восточном базаре. Вот что сказано о цели игры в правилах:

«Ковровый рынок Марракеша бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец. Каждый игрок стремится добиться того, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. По окончании игры побеждает самый состоятельный игрок (это определяется, суммируя видимые ковры игрока и его накопленные деньги)».

Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года.

К сожалению, не смотря на достаточную известность, мне не удалось найти качественных изображений игрового поля. На BGG отыскал только малюсенькую картинку размером 550 х 550 пикселей. Представление о внешнем виде поля она, конечно, давала, но основой для PnP быть не могла. Так что поле пришлось собирать практически заново, ориентируясь на фотографии, запечатлевшие сам игровой процесс. Например, вот на эту:

В результате получилось, по-моему, вполне похоже на оригинал:

Оригинал:

Моя сборка:

Теперь о коврах. Тише, тише, обладатели оригинальной игры. Да, я знаю, что в оригинальной игре ковры сделаны из ткани. Ничего страшного. В PnP обойдёмся качественными фотокопиями:

Зато теперь мы сможем, наконец, выполнить требование правил: «Каждый игрок тщательно перемешивает свои ковры и складывает в одну стопку». Попробуйте-ка тщательно перемешать тряпичные коврики. А вот бумажные - пожалуйста.

Для игры я также сделал бумажные аналоги деревянных элементов: денег и хозяина рынка - Ассама.

Хотя, по большому счёту, в качестве денег можно использовать обычные монеты, а в качестве Ассама - любую достаточно крупную фишку.

Да, обращаю ваше внимание на то, что лист MRK-01-02-А4 нужно распечатать два раза. Собственно, это видно из названия, но вдруг кто-то не поймёт.

Статьи по теме: