Настольная игра Мистериум (Tajemnicze Domostwo). С наступлением темноты. Стоит ли играть

«Мистериум» - это полукооперативная настольная игра с детективным сюжетом для 2-7 участников, которым предстоит разгадать тайну преступления, произошедшего в старинном особняке много лет назад. По сюжету игры, хозяин дома был несправедливо осужден за совершенное в нем преступление и казнен, после чего его Призрак никак не может успокоится и покинуть дом. В ходе игры участникам предстоит разгадать загадку давно минувших дней, для чего один игрок должен выступить в роли Призрака, а другие в роли Экстрасенсов. Призрак, проникая в сознания Экстрасенсов, передает им информацию о минувших событиях в виде снов. Задача Экстрасенсов правильно растолковать получаемые сигналы, восстановить картину преступления и разоблачить настоящего преступника. Если им это удастся, дух старого хозяина особняка будет освобожден, а игроки выдут победителями из игры.

Настольная игра «Мистериум» придется по вкусу любителям детективной игры «Клуэдо», а в связи с тем, что информацию Призрак передает Экстрасенсам в виде ассоциативных картинок, игра может заинтересовать увлеченных «Дикситом» и «Имаджинариумом».

Как играть

Как Вы, наверное, уже поняли, перед началом игры в «Мистериум» игроки должны выбрать Призрака - игрока, который будет выполнять роль ведущего. Остальные игроки, выполняющие роль Экстрасенсов, получают свои игровые комплекты - магический шар и жетон одного цвета. Задача игроков за семь раундов (7 дней) определить лиц находящихся в доме в момент преступление (персонажи), их точное местоположение (локации) и предметы с которыми они имели дела в тот момент. Каждый Экстрасенс на этом этапе определяет только 1 своего подозреваемого. Затем, на втором этапе игры, из выбранных подозреваемых определяется истинный злоумышленник.

Всего в игре существует 18 персонажей, 18 их возможных мест нахождения (локаций) и 18 предметов. Точное количество карт, которое участвует в игре зависит от количества игроков и сложности игры, и определяется правилами. Все карты имеют пары, одна карта которой выкладывается на игровой стол в открытую (на них будет отмечаться выбор экстрасенса), вторая идет в закрытую в наборы Призрака (это тот случайный набор 3 карт - персонаж, локация, предмет, который должен отгадать экстрасенс).

Для того чтобы Призрак смог донести до игроков-экстрасенсов свои знания, он использует карты сновидений, коих в игре 84. 7 карт сновидений постоянно находятся на руках у Призрака. Изучив карту персонажа (или локации, или предмета) Призрак выбирает 3 карты, которые, как ему кажется, укажут Экстрасенсу на истину. Если медиум сделал правильный выбор - карта удаляется со стола.

Если все Экстрасенсы в течение 7 раундов сделали правильный выбор подозреваемых, их местонахождения и предметов, то игра переходит во вторую стадию - выбор преступника. Его Призрак определяет самостоятельно, и передает намеки с помощью карт сновидений уже всем экстрасенсам сразу. Если после обсуждения Экстрасенсы отгадают на кого им намекал Призрак, они победили в игре «Мистериум». Во всех прочих случаях игра считается проигранной.

Комплектация

В картонной коробке:

  • 84 карты снов;
  • 54 карты Экстрасенсов: по 18 карт «предмет», «локация», «персонаж»;
  • 54 карты Призрака: по 18 карт «предмет», «локация», «персонаж»;
  • 12 жетонов экстрасенсов;
  • 6 магических шаров;
  • Планшет календаря;
  • Фишка дня недели;
  • Правила игры.

Купить недорого настольную игру Мистериум можно в нашем магазине оформив заказ на этой странице или позвонив нам по телефону.

Старинные особняки всегда пользуются популярностью на рынке недвижимости. И дело не в выцветших пыльных гобеленах, осыпающейся лепнине, полуразрушенной лестнице со львами и заброшенном саде. Ценность постройки определяется наличием в ней фамильного призрака, который ночью путешествует по коридорам, гремя цепями. Ещё больший интерес вызывают особняки, в которых некогда было совершено страшное убийство, оставшееся нераскрытым… Сегодня на Розовом диване – медиумная настольная игра «Мистериум».

Дух жертвы взывает к мщению, бесцеремонно напоминая нынешним жильцам о необходимости повторного расследования преступления. Хозяева поместья, измученные постоянным недосыпанием, зовут на помощь медиумов всех мастей, дабы вразумить невоспитанное привидение. Специалисты по связям с потусторонним миром с удовольствием оказывают посильное содействие и за нескромные гонорары призывают призрака к порядку. Порой им это удаётся, но зачастую призрак одерживает верх, и для его успокоения требуются всё новые и новые спиритические сеансы…

Набор медиума находится в коробке стандартного размера. Под крышкой, в удобном пластиковом органайзере расположились спиритические карты, магические жетоны, календарь с маркером и знаменитые «хрустальные» шары, незаменимые при общении с духами.

Ни одно общение с потусторонним миром не обходится без эффектного хрустального шара, который медиум гордо водружает в центр стола. Безусловно, у каждого проводника в мир духов должен быть свой шар, поэтому издатель предусмотрел шесть пластиковых сфер на подставке для каждого участника спиритического сеанса.

Призраки – субстанция капризная и непостоянная, поэтому для уверенности в собственных силах каждый медиум должен иметь при себе амулет. Два комплекта картонных жетонов, совпадающих по цвету с пластиковыми сферами, достанутся каждому, кто примет участие в поиске преступника. На вычисление виновного отводится неделя - чёрный деревянный цилиндр побежит по треку раундов и отмерит необходимое количество раундов игры.

Истинный медиум никогда не скажет вам, что конкретно он наблюдал в своих видениях. Дело в том, что призраки никогда не указывают на определённые события или предметы. 84 карточки сновидений обеспечат передачу информации между двумя мирами. С их помощью призрак постарается рассказать медиумам о своей тяжёлой судьбе.

Тем не менее, подсказки у игроков будут. Начнём с того, что каждое убийство совершается каким-то предметом. В распоряжении сыщиков находится 18 небольших карточек с изображением различных орудий убийств. Существует два идентичных набора – для медиумов и для призрака - отличаются они только рубашками.

Аналогичные отличия рубашек позволяют разделить большие карточки мест преступлений (слева) и портреты самих преступников (справа).

В поместье существует 18 мест, где, предположительно, могло совершиться преступление: заброшенный пляж, библиотека, кухня… Немудрено, что следствие зашло в тупик.

Вдобавок ко всему, совершить злодейство могли 18 персонажей, некогда попавших под следствие. Тем не менее, все они смогли снять с себя обвинения, и наказание за убийство понёс сам владелец особняка, который спокойно спал в своём кабинете. Там его и настиг карающий меч правосудия.

Итак, медиумам в течение семи раундов необходимо вычислить преступника, место преступления и орудие преступления. В случае успеха призрак восстановит своё честное имя и упокоится с миром. Если медиумы ошибутся, то… лучше об этом не думать.

С наступлением темноты.

«Мистериум» - оригинальная полукооперативная игра с ведущим, который выступает в роли призрака, старающегося передать медиумам необходимую информацию при помощи карт сновидений. Перед началом партии в центр стола картинкой вверх выкладывается равное количество карт подозреваемых, мест убийства и орудий преступления из комплекта медиумов (указано в правилах и зависит от числа игроков). Чёрный цилиндр занимает начальную позицию на треке раундов. Неиспользуемые карточки убираются в коробку.

Каждый медиум получает «хрустальный» шар и амулет своего цвета. Картонный диск располагается перед медиумом для его идентификации, а при помощи шара игрок будет делать свои предположения.

Призрак берёт вторую колоду, отделяет парные карты (остальные убираются в коробку), затем случайным образом формирует комплекты, состоящие из места преступления, подозреваемого, орудия преступления. Комплекты располагаются перед призраком под жетонами игроков картинкой вниз. Неиспользованные парные карточки уходят в коробку.

Задача игроков – открыть карты своего комплекта до финального раунда. Примечание: во время игры только призрак имеет право просматривать закрытые карты в комплектах.

Призрак берёт в руку семь карт сновидений и старается намекнуть каждому медиуму в отдельности на личность преступника. Для этого можно использовать несколько карт сновидений. Примечание: рука пополняется до семи карт каждый раз, когда призрак даёт задание очередному медиуму. Например: используя пушку, туман войны и рыцаря, призрак отчаянно намекает медиуму на офицера…

После того, как все медиумы получают свои комплекты, наступает время голосования. Цель игрока – расположить шар на необходимом персонаже, портрет которого находится в закрытом комплекте.

В случае верного предположения, соответствующая карточка комплекта переворачивается, а верно угаданная – убирается с центра поля, чтобы не мешать остальным. Ошибочное предположение оставляет всё на своих местах. После голосования начинается новый раунд расследования…

Цель медиума, как я упомянул ранее, - открыть все три карты своего комплекта. Если до конца седьмого дня все игроки смогут угадать свои карточки, то наступает финальный раунд определения преступника. В противном случае игра проиграна.

Как только все комплекты медиумов будут открыты, наступает следующий этап – изобличение преступника. Оказывается, перед нами лишь подозреваемые, среди которых нужно вычислить убийцу. Вновь призрак выкладывает карты сновидений, но теперь они касаются только одного открытого комплекта (по выбору ведущего). Медиумам сообща необходимо вычислить преступника и единогласно проголосовать за него.

Полковник в отставке, я так и думал – вид у него был подозрительный…

Если предположения верны, то призрак отправляется на покой, а медиумы за гонорарами. В противном случае либо наступает новый раунд игры (если маркер ещё не достиг конечной отметки), либо… но об этом лучше не думать, призраки крайне раздражительны.

Заплутав во снах.

Как вы уже догадались, в «Мистериуме» используется механика знаменитого « », дополненная некоторыми интересными нововведениями. Поэтому в своих выводах я невольно буду сравнивать эти две игры. Но вначале - о качестве изготовления, на котором я хотел бы отдельно остановиться. Оно прекрасно и практически не вызывает нареканий.

Карты дорогие (фактура «лён»), жетоны идеально вырублены из листа толстого картона, полиграфия насыщенная, краски не «расплываются». Одним словом, качество на уровне мировых стандартов (ничем не хуже, например, Zoch или Days of Wonder, которых я считаю эталоном качества). Порадовали маркеры в виде «хрустальных» шаров – приятный бонус, который издатель вполне мог заменить на картонные жетоны, но не сделал этого. Теперь эти оригинальные фигурки придают игровому процессу соответствующую атмосферу. Единственное, что вызывает ощущение «нашего», так это органайзер (мягкий бело-серый пластик). Он вызывает тоску на фоне всего остального великолепия.

Так как перед нами мистическая игра про убийство, духов и заброшенный особняк, то рисунки на картах слегка мрачноваты. Если сравнивать с первым и вторым « », то в « » иллюстрации яркие и немножечко детские, а в «Мистериуме» - мрачные, таинственные и взрослые. Собственно, так и должно быть по сюжету игры. Тут кому что нравится – нельзя сказать что лучше, а что хуже. Одно можно утверждать наверняка - художники поработали на славу, вложив душу и своё настроение в оформление этих двух игр. Дальнейший выбор за вами…

Идея преобразить « », введя в него ведущего, а также придать фантазиям игроков сюжетную линию, на мой взгляд, удалась. Во всяком случае, «Мистериум» получился самобытным, а то, что игра вышла на мировой уровень и продаётся в Европе, говорит о многом. В «Мистериуме» одинаково интересно как находиться в команде медиумов, разгадывающей загадки сновидений, так и быть призраком, подталкивающим игроков к верной цели.

Красивая и эффектная игра на ассоциации для всех возрастов.

Это кооперативная настольная игра на ассоциации, в которую можно играть от 2–7 игроков. Один из участников становится призраком, обитающем в старинном доме. Другие участники - это экстрасенсы, которых позвал решить вопрос с призраком новый хозяин древнего особняка. Им будет необходимо узнать секрет особняка и вернуть спокойствие в его комнаты: ночью в этом странном доме всем снятся весьма удивительные сны. Если верить древней легенде, привидение - это душа первого хозяина поместья. Когда то очень давно он был обвинен за преступление, которое не совершал. Долгое время спустя в близлежащих районах люди поговаривали, что этот человек был невиновен. У призрака есть способность заходить в чужие сны и теперь он пытается направить их своими подсказками на путь, который раскроет всем истинные события того рокового дня. Экстрасенсы, благодаря своим способностям, должны постараться по полочкам расставить все события прошлого. И в итоге сделать услугу призраку, чтобы виновные были наказаны. За свою выполненную работу все участники будут щедро вознаграждены, а душа мертвого хозяина успокоится навеки.


— кооперативная игра, да еще и на ассоциации. Объедение этих двух жанров внесло некий колорит в процесс игры, поэтому интерес и напряжение, в предвкушении разгадки преступления, не покидает игроков до конца партии. В настольной игре очень много различных карт с загадочными изображениями, и придумывать к ним ассоциации одно удовольствие. Игра отлично подойдет для компании друзей и даже для небольших вечеринок.

Начало игры

На русском языке вышла настольная игра . Завязка у нее проста, но таинственна. Более сотни лет назад хозяин особняка был казнен по ложному обвинению в убийстве и его дух до сих пор не нашел покоя. Вы — экстрасенс, прибывающий в этот особняк с целью раскрыть истинные детали преступления. Один из игроков возьмет на себя роль призрака и получит колоду особых карт . Изображения на них он будет посылать игрокам экстрасенсам во сне, пытаясь натолкнуть их на тот или иной образ . Игрокам предстоит угадать загаданный призраком набор карт. Каждому экстрасенсу призрак укажет на одного персонажа , который находился в особняке в момент совершения преступления. Затем на комнаты, в которых они были, а после на возможные орудия убийства. Призрак выдает экстрасенсу определенный набор изображений, а он должен попытаться угадать, на кого намекает призрак.

Как только призрак отдал карты экстрасенсу, то по правилам настольной игры , он снова добирает их до 7 штук. Если по мнению призрака карты на его руках не подойдут ни одному экстрасенсу, он может сбросить их и добрать 7 новых, но сделать это можно лишь несколько раз за игру в зависимости от выбранной сложности. Экстрасенсы играют сообща , поэтому они могут обсуждать увиденные сны и советоваться об их толковании. Как только все сны будут показаны и обсуждены, экстрасенсы располагают свои магические шары на тех картах, которые по их мнению соответствуют увиденному. Если персонаж угадан верно, призрак открывает аналогичную карту у себя. Успешный экстрасенс сдает карты сна и убирает в коробку карту угаданного им персонажа. В следующем раунде он будет угадывать уже карту комнаты , а когда угадает и ее, то орудие убийства . Если экстрасенс ошибся, он запоминает неверную карту и оставляет у себя карты сна, в следующем раунде призрак добавит к ним новые.

Затем в начинается новый раунд , но на разгадку тайны у игроков всего неделя, поэтому экстрасенсам стоит поторопиться с отгадыванием. Как только все экстрасенсы угадают свои комплекты, призрак показывает им последний, общий сон, состоящий из 3 карт. Они соответственно указывают на один комплект карт, который и обозначает место и орудие убийства, а так же самого убийцу. Все экстрасенсы коллективно решают, какой из комплектов подходит под увиденный сон и если они угадают, то игра завершится общей победой . Призрак наконец обретет долгожданный покой, а экстрасенсы получат вознаграждения за избавление особняка от привидения. Если же экстрасенсы ошибаются, тот же сон повторяется и на следующую ночь. А если неделя пройдет раньше, чем они смогут назвать истинного убийцу, они все потерпят поражение.

Итог

— это настольная игра, сочетающая в себе элементы Диксита и Cluedo. У украинских авторов получилась действительно красивая настольная игра, в которую одинаково интересно играть практически любым составом от 2 до 7 человек. Оформлена игра просто великолепно, хоть и некоторые персонажи нарисованы в слегка карикатурном стиле, который здесь не всем может показаться уместным. Все компоненты выполнены на высоком уровне качества, разве что коробка игры у нас со временем начала пузыриться. Но при этом комплектация русской версии игры выглядит гораздо внушительнее и богаче европейской. С достоинством можно отметить, что даже если вы не особо любите игры на ассоциации, вам однозначно понравится. Так что не смотрите битву экстрасенсов по телевизору, участвуйте в ней сами, прямо за своим игровым столом».










Настольная игра "Мистериум"

В «Мистериуме» есть все, чего только может пожелать душа любителя мистических детективов: таинственное преступление, произошедшее много лет назад, заброшенный дом с привидениями и множество туманных, но красивых полунамеков на зловещую разгадку. Качество оформления игры неизменно впечатляет любого, кто с ней знакомится. Кстати, в 2013 году «Мистериум» стал лауреатом в номинации «Лучшее художественное оформление» на выставке «Игросфера».


Уже при одном только взгляде на коробку становится ясно, что вас ждет что-то совершенно необыкновенное. Готовы ли вы войти в это жутковатое, наверняка, полное тайн здание? Пройтись по скрипучим, на ладан дышащим ступеням, заглянуть в заброшенные комнаты... Может, даже принять участие в расследовании жуткой истории, которая произошла здесь когда-то. Есть только одно непременное условие - вернуться потом домой живым и невредимым.

Мистическая предыстория

С репутацией этому величественному поместью не повезло, как и его последнему владельцу. Может, поэтому оно и стоит особняком, без соседей, в таком глухом и безлюдном месте. Но когда-то давно все было иначе: в доме собирались гости, и вот однажды, в самый, казалось бы, обычный вечер, там произошло убийство. Следующим досадным недоразумением стало то, что ошибочно обвинили в нем владельца дома.

Прошли годы, и наследники решили все же разобраться в этой темной истории, пригласив для этого сыщиков - да не простых, а умеющих общаться с духами. Дело в том, что призрак безвинно пострадавшего хозяина по-прежнему обитает в доме - вот с ним-то и нужно установить контакт, чтобы выяснить, как все было на самом деле, вычислить настоящего преступника и тем самым восстановить доброе имя оклеветанного владельца. Стало быть, если такие специалисты нашлись, то они не просто обладают особыми способностями, но еще и довольно рисковые ребята. Впрочем, призрак проявляет деликатность и не является гостям дома лицом к лицу: все необходимые сведения он сообщает им во сне. Утром отважные детективы собираются вместе и обсуждают полученные этой ночью знаки. Командный дух весьма подогревает то обстоятельство, что у медиумов есть всего-навсего неделя на раскрытие тайны.

Из чего состоит игра

Если вы уже открыли коробку, то у вас есть возможность оценить пресловутое художественное оформление лично. В пластиковом органайзере находятся несколько колод карт. Первое, что хочется сделать, - разложить их перед собой и начать рассматривать. Погодите, приберегите это удовольствие для своей первой игры.


Колода с синей рубашкой - это карты снов. Таинственные, абстрактные, пронизанные непонятной дымкой или, наоборот, нереально яркие. На них мы видим порой совершенно неожиданные композиции предметов и героев. В общем, именно такие, какие и можно увидеть в самом настоящем сне.

Кроме того, есть специальные наборы карт для призрака и для экстрасенсов. И в том, и в другом есть изображения персонажей (тех, кто присутствовал в доме в вечер убийства), локаций (комнат в доме и окрестностей) и предметов (возможных орудий убийства). Различаются наборы цветом рубашки: коричневый - для медиумов, зеленый - для призрака.

Следующий компонент, привлекающий внимание, - это разноцветные магические шары. Их шесть, по максимально возможному количеству участников, играющих в команде экстрасенсов. В процессе становится ясно, что шары - элемент не то чтобы обязательный, а скорее создающий атмосферу. Как не почувствовать себя медиумом, когда у тебя есть собственный хрустальный шар? Замечательной идеей, со стороны создателей игры, было добавить эту деталь.


Также медиуму полагается жетон такого же цвета, как и шар. Жетонов в комплекте двенадцать, так как они понадобятся еще и призраку, чтобы не запутаться во время общения со своими собеседниками-сыщиками.

Еще в коробке лежит картонный планшет с размеченным на неделю календарем и фишкой - вы же помните, что на раскрытие преступления есть всего лишь неделя?

По календарю мы видим, что дело происходит в октябре: сырость, холод, дожди и рано темнеет. Самое подходящее время для того, чтобы отправиться в старый заброшенный особняк с привидениями, не правда ли?

Ход игры

Как и любым героям приличной детективной истории, медиумам понадобится составить список подозреваемых, а также определиться с предполагаемыми местом преступления и орудием убийства. Сколько дней займет каждый этап, будет зависеть непосредственно от таланта медиумов - в частности, от способности читать сны, а также от слаженности их работы. Кроме того, есть несколько уровней сложности - например, для первого раза рекомендуется «легкий» уровень, на котором круг поиска преступника существенно сужается, по сравнению с более сложными. Скажем, на уровне «легко» подозреваемых может оказаться пятеро, а на уровне «нормально» или «очень сложно» - уже больше.

Для того чтобы сыщики помнили о времени, перед глазами у них будет календарь из семи дней. Игра начинается - фишка ставится на понедельник.

Вначале, как и положено настоящим сыщикам, медиумы восстанавливают картину происходящего в далекий роковой день. Эта стадия игры называется «реконструкция событий». Кто находился в доме в день убийства? Это требуется выяснить отважной команде в первую очередь. Призрак создает для каждого медиума свой сон, подбирая из имеющихся у него карт ассоциации: они-то и становятся намеком на правильный ответ.

И это, как уже упоминалось, единственный способ подсказки, в словесный диалог с призраком вступить нельзя. Зато, посмотрев свои сны-картинки, медиумы могут разгадывать головоломку сообща, обсуждать таинственные послания и помогать друг другу. Однако окончательный ответ каждый дает сам, отмечая угаданных персонажей собственным магическим шаром.

Поскольку на разгадку сна участникам даются сутки, то следующий день в игре начинается с того момента, как все они поставили шары на карты предполагаемых персонажей, то есть дали окончательный ответ. Теперь они видят новые сны, в которых призрак указывает им на локации: комнаты в доме или места в его окрестностях, где находились гости особняка. Если же кто-то из медиумов неверно истолковал предыдущий сон - не смог отгадать присутствующих в день преступления персонажей, - то он продолжает заниматься решением этого вопроса, не переходя к локациям. Другие по-прежнему могут ему помогать, хотя сами по себе уходят вперед, занимаясь своими собственными снами.

Как только будут угаданы места пребывания всех гостей дома, нужно будет выяснить, какие предметы были у них при себе. Ответы могут оказаться неожиданными, но опять же тем увлекательнее становится игра. Главное здесь - непредвзятость суждений. Суровый офицер, оказавшийся зачем-то в библиотеке с топориком для разделки мяса, может вовсе оказаться ни при чем, а вот кроткая горничная, что решила начистить до блеска старинные часы, вполне возможно, не так уж проста. Впрочем, выносить вердикты пока не время, и медиумы хладнокровно и спокойно движутся вперед. Не забывая, конечно, следить за временем, отмечая каждый ход наступлением нового дня в календаре. Если на все этапы расследования не хватит семи дней, игра заканчивается, а преступление остается нераскрытым.

Итак, картина событий восстановлена. Медиумы выяснили, кто из гостей особняка после светского приема отправился спать, прихватив с собой моток бечевки, а кто - играть в бильярд садовыми ножницами. Ясно как день, что один из этих милых и приятных людей применил вовсе не по назначению те самые бечевку, топорик или щипцы для завивки ресниц. Но кто именно? Надежда снова только на нашего печального призрака - и он оправдывает ее, показывая сыщикам еще один сон, на этот раз общий для всех. В этом сне они снова получают подсказки и, проанализировав увиденное, определяют, наконец, личность убийцы.

Примечательно то, что в общем сне призрак намекает и на преступника, и на его местонахождение, и на орудие убийства, так что команде остается лишь выбрать одну из угаданных ими ранее комбинаций «персонаж - локация - предмет». В этот раз решение, само собой, должно быть общим, и медиумы обсуждают возможные варианты до тех пор, пока не придут к консенсусу.

Кстати, призрак и сам до последнего не знает, кто убийца. Перед тем как показать медиумам общий сон, он определяет его личность, исходя из тех карт, что окажутся в его руке, - они должны быть как-то ассоциативно связаны с одной из угаданных игроками комбинаций.

Как только команда дает окончательный ответ, призрак открывает карту преступника - и становится ясно, придется ли ему дальше томиться в старом доме или он, наконец, свободен. Медиумы празднуют победу, откупорив завалявшуюся в погребе бутылочку бургундского, ну а в противном случае - признают, что потерпели фиаско.

Стоит ли играть

Если вам по душе четкие и логичные игровые сценарии, «Мистериум», возможно, не так увлечет вас, как, например, стратегии или тактические настолки. Вместо четко выверенных действий вы смотрите сны и ломаете голову над тем, что хотело сказать вам привидение, показав какой-то сюрреалистический бред с крысой-джентльменом в главной роли. Действительно, человеку с определенным типом мышления и темперамента подобное времяпровождение может показаться невыносимым.

Но «Мистериум» наверняка понравится тем, кто любит игры на ассоциации (такие, как «Диксит» или «Имаджинариум»), психологические головоломки и вообще всяческие странности. К примеру, почему бы во время игры не восстановить историю до мельчайших подробностей, обсудив, почему собрались в одной компании музыкант, портной и архитектор? Они старые друзья или, может, даже родственники? Или старые враги, натянуто улыбающиеся друг другу? И чем насолил несчастный хозяин злонамеренному гостю, если тот выбрал для осуществления мести его дом? Сочиняйте хоть целый рассказ в духе Эдгара По - правила этого не запрещают.

Словом, в этой игре процесс становится равноценным результату, а то и перевешивает его значение. В конце концов, можно не победить, но отлично провести время. И в этом смысле «Мистериум» можно воспринимать как яркую метафору жизни. Есть вопросы, на которые, собственно, может и не быть ответа. Смысл и не в том, чтобы найти ответ, а в том, что приобретаешь, находясь наедине с этим вопросом. Опыт, вдохновение, энергию, поддержку? Конечно, каждому своё. И вот это приобретение как раз таки будет лучшим ответом.

Статьи по теме: