Обзор игры - God of War: Ascension. God of War: восхождение

Запущенный в 2005 году, очень быстро завоевал сердца игроков по всему миру. Суровый перекачанный лысый мужик в юбке, крайне жестоко расправляющийся с многочисленным зверьем из греческой мифологии – что может быть лучше? Восемь лет и пять частей спустя мы снова отправляемся в мир древнегреческих мифов, чтобы как следует выкрасить местные пейзажи кровью убиенных уродищ.

Шутка, рассказанная в шестой раз...

Полгода назад бравый спартанец Кратос по воле Ареса убил своих жену и ребенка, после чего поклялся отомстить, таким образом, нарушив клятву верности, данную Богу Войны. За это его схватили и заточили фурии, демонические существа, карающие подлецов и клятвопреступников. Однако не таков наш бравый спартанец, чтобы безропотно терпеть пинки богов. Освободившись из плена, Кратос начинает свой путь к отмщению – и всем, кто станет на этом пути, мало не покажется.

Отрывать бошки, выпускать кишки и отвешивать увесистые тумаки все так же весело, задорно и кроваво. С первого же уровня вызывает восхищение работой художников. Казематы, построенные в циклопическом трупе тысячерукого великана, гигантская механическая змея, техногенный замок Оракула... Дизайнеры не зря получали зарплату – людям с такой фантазией натурально завидуешь. Не подвели и создатели монстров и оружия. Помимо известного по рекламе слоноголового Джаггернаута в мясорубку попадут сатиры, гарпии, горгоны и другие претенденты на место в Красной Книге.

Отдельных аплодисментов заслуживают боссы – начиная с одержимой чудовищными жуками руки титана (и не спрашивайте!), заканчивая самими фуриями, что одним своим появлением вызывают брезгливое отвращение. Благодаря новому движку игры, картинка стала натуралистичнее и кровавее. Периодически зрелища, открывающиеся на экране, заставляют передернуться от отвращения, и нажать на паузу, чтобы вымыть руки.

Это СПА-А-А-АРТА!

Боевая система претерпела минимальные изменения. Мы все также месим врагов перочинными ножами с дарственной биркой "Фром Афина виз лав", уклоняемся от атак и регулярно балуемся QTE. Один из мечей можно метнуть во врага, чтобы либо подтянуть его поближе, либо временно вывести из строя. Вторым клинком при этом охаживаем других противников. Дополнительное оружие можно подбирать с пола, но оно быстро приходит в негодность, так что особо рассчитывать на него не приходится.

Старые добрые добивания тоже никуда не делись – отрывать бошки, выпускать кишки и отвешивать увесистые тумаки все так же весело, задорно и кроваво. Нарубив в фарш определенное количество двуногого мяса, вы заполняете шкалу ярости, которая расходуется на разного рода суператаки. Отдельного одобрения заслуживает новая магическая система, поделенная на четыре школы, и способная преломить ход любой схватки в вашу пользу.

В мясорубку попадут сатиры, гарпии, горгоны и другие претенденты на место в Красной Книге. Веселья в бой добавляют разные штуковины, которые мы находим по сюжету. Амулет Уробороса позволит Кратосу играться со временем, Харибда «приморозит» ваших врагов, а магический камень позволит создать своего клона. Вдобавок, в ходе игры вы постоянно будете находить артефакты, воспользовавшись которыми при повторном прохождении можно будет серьезно изменить игровой процесс – как вам артефакт, снижающий любой нанесенный вам урон на треть? А дарующий бесконечный запас магии или ярости?

Беда в том, что сам игровой процесс явно сместили в пользу казуальных игроков. Вы больше не теряете все здоровье, пропустив мощный удар босса. Разучивать хитрые комбинации тоже нет причин. Даже на высоком уровне сложности что противников, что боссов можно просто закликать. «Дави на все кнопки, авось, что и получится» – тактика, которая теперь имеет право на существование.Дави на все кнопки, авось, что и получится – тактика, которая теперь имеет право на существование. Наконец, во всем этом чудовищном мочилове и душераздирающем гасилове нет ничего такого, чего бы мы не видели раньше.

Не обошлось и без ложки дегтя. В игре немало раздражающих эпизодов с прыжками по платформам и уклонением от копий и шипов, в изобилии не всегда логичные загадки. Вдобавок ракурсы, которые порой выбирает камера, наталкивают на мысль, что она, подлая, работает на фурий.

Сизифов труд.

Особого упоминания заслуживает мультиплеер. Камера, в адрес которой вы пошлете немало проклятий в одиночной игре, здесь демонстрирует весьма удачные ракурсы. Все классы персонажей чудесно сбалансированы: последователи Ареса прокачивают всевозможные боевые навыки; под покровительством Зевса вы станете мощным боевым магом; силы Аида превращают героя в последователя тактики «нагадил и скрылся»; а акванавты Посейдона умеют усиливать себя с помощью аур и разных полезных плюшек. Бои на сетевых аренах идут яростно, быстро и очень весело. А если вы не фанат онлайн зарубов, обратите внимание на режим «Испытание богов» – совместно с приятелем вам предстоит выстоять против постоянно накатывающих волн врагов.

Одиночную игру убивает пресловутое однообразие, но скрашивает отличная динамика. Сражения встречаются нам с завидной регулярностью, но враги окончательно поглупели, берут массой, и в лучших традициях фильмов Святого Леса терпеливо ждут, пока мы лупим одного из них. Контроль толпы посредством массовых атак не раз и не два позволит вам выиграть схватку, не пострадав от вражеского клинка.

Сама по себе Ascension неплоха. Просто так уж получилось, что именно ей выпала сомнительная честь раскрыть нам глаза на то, что за восемь лет существования франшизы в ней появилось до боли мало нововведений. Шесть частей мы делаем одно и то же, меняются только декорации. Но, если задуматься, с 2005 года кардинально не изменилось ничего.

Кратос, конечно, по-прежнему брутален и мускулист, но одна и та же шутка, рассказанная в шестой раз, уже не так интересна. Короли не правят вечно, и пока Восхождение не обернулось Забвением , сериалу God of War , самое время отправиться на пенсию, или, хотя бы взять внушительный отпуск. Если вы не знакомы с серией – не проходите мимо. С другой стороны, если вы ждете от слэшера откровения, возможно вам стоит обратить внимание на другие проекты.

Серия игр «God of War» получила довольно высокую популярность, и в 2013 году в свет вышла очередная часть этой серии, которая получила название «God of War: Ascension». Новая игра была разработана как предыстория событий, развивающихся в серии. Так, в данной игре раскрываются события, что произошли ещё до того, как Кратос стал Призраком Спарты.

Игра «God of War: Ascension»

В новой игре «God of War: Ascension» главный герой, Кратос, уже убивший свою семью, но ещё не успевший побывать Богом Войны, пытается отомстить за смерть жены и ребёнка. Став клятвопреступником, Кратосу придётся пройти через множество испытаний, чтобы снова стать свободным.

Стоит отметить, что игра «God of War: Ascension» является первой во всей серии игрой, у которой имеется многопользовательский режим, причём в игре имеется несколько таких режимов, каждый из которых обладает собственными задачами и картами.

Напомним, что вся серия игр «God of War» основана на видении разработчиков древнегреческой мифологии, при этом во всех играх главным героем является один и тот же человек, а именно Кратос.

Самая первая игра появилась ещё в 2005 году, после чего было выпущено ещё несколько сиквелов. На данный момент общее число игр в серии составляет 7 штук, если считать вместе с мобильной Betrayal.

Стоит отметить, что последние игры получили довольно много негативных отзывов от самих игроков из-за не лучшего геймлпея. В новой игре, к сожалению, этот недостаток, по крайней мере, в одиночном режиме игры, исправлен не был.

Рецензия на игру «God of War: Ascension»

Как знают все поклонники серии игр «God of War», в этих играх необычайно много кровавых сцен. Впрочем, в самой древнегреческой мифологии, некоторые персонажи которой присутствуют и в играх, тоже очень много жестокости и крови. Все истинные поклонники серии «God of War» смогут насладиться всеми спектрами первобытных эмоций, видом мозгов врагов, оставшихся на арене, и т.д.

Камера в игре «God of War: Ascension» во время боёв стабильно отъезжает как можно дальше от главного героя, благодаря чему геймеры получают возможность намного лучше рассмотреть и саму арену, на которой ведётся сражение, и боссов, с которыми они дерутся. Однако есть у этого и минусы. Так, из-за того, что камера отъезжает слишком далеко создаётся впечатление, что геймер управляет вовсе не героем, а крохотным цветным пятном. Особенно это неудобно в том случае, когда на арене появляется множество рядовых врагов, выглядящих так же, как и главный герой, то есть как цветные пятна. В то же время босс, конечно же, занимает практически половину экрана. В итоге потерять своего персонажа в море цветных пятен очень и очень легко.

Вообще новая игра очень кинематографична. С одной стороны, смотрится это действительно здорово - картинка просто завораживает, к тому же между главами нет никаких разделений, благодаря чему создаётся впечатление цельной истории. Но с другой стороны, некоторые боевые приёмы зачем-то по умолчанию сопровождают замедлением, и происходит это во время боя, что не слишком-то удобно. Если бы подобное замедление происходило из-за выполненного игроком действия, к примеру, идеально проведённой контратаки, то такой эффект были бы даже кстати. Однако, как уже было сказано, в игре «God of War: Ascension» замедление происходит по умолчанию при использовании определённых боевых приёмов.

К сожалению, в игре «God of War: Ascension» не реализована возможность прерывать атаки монстров при помощи обычных ударов, а ведь она очень могла бы пригодиться любому геймеру ближе к концу игре, а именно в 28 главе. Там главного героя ожидает самая настоящая кровавая баня - относительно небольшие арены, на которых ведётся бой с тремя огромными волнами врагов. При этом лечилок в 28 главе практически нет, соответственно, вероятность того, что игрок поправит здоровье своего персонажа, минимальна. Собственно, с прохождением именно этой главы у многих геймеров и могут возникнуть проблемы - на неё может уйти вплоть до 10 часов, хотя сама игра в нормальном режиме сложности проходится примерно за 12-14 часов.

Игра «God of War: Ascension» производит неоднозначное впечатление в одиночном режиме. Так, сначала кажется, что она вполне дружелюбно настроена в отношении геймера - монстры достаточно легко побеждаются в бою, да и в игре имеется множество лечилок, благодаря которым игрок может поправить здоровье своего персонажа. Но неожиданно для пользователя начинается 28 глава, которая выглядит так, словно является врезкой из какой-то другой игры. Игра делает попытки поразить геймеров своим размахом, но все эти попытки убивает слишком далеко отъезжающая камера. Она отличается отличной графикой, однако не даёт возможности посмотреть на декорации под каким-либо иным углом, чем тот, который изначально предлагается.

Тем не менее, стоит отметить, что многопользовательский режим в плане геймплея намного лучше одиночного режима. Так, во время боя в многопользовательском режиме есть возможность варьирования скорости ударов, имеются и цветовые индикаторы, к примеру, красным цветом обозначается неблокируемая атака. Есть, конечно, в многопользовательском режиме и некоторые огрехи, но на них можно закрыть глаза и просто наслаждаться кровавым побоищем.

Поклонникам серии игр «God of War» приквел наверняка понравится, а вот тем, кто уже устал от этой серии, вероятнее всего, игра не приглянётся, так как в ней на самом деле слишком много осталось старых условностей и слишком мало нововведений.

Новая игра серии God of War вернет нас в те славные времена, когда все боги Олимпа еще сохраняли конечности на положенных местах, а Кратос был добрым и пушистым. Последнее утверждение, конечно, ложь. Все, за что мы любим серию, присутствует в игре.

Отправить

Под конец God of War 3 суровый спартанец, казалось бы, наказал всех, кого только можно, и история кровожадного Кратоса подошла к своему логическому концу. Но ни фанаты серии, ни сама Sony Santa Monica не хотели отпускать белесого мясника. Ну а поскольку дороги вперёд уже не было, разработчикам оставалось только попробовать рассказать нам интересную историю становления Призрака Спарты. Вернуть игроков в то время, когда Кратос был только мальчиком на побегушках у богов.

Как и подобает настоящему боевику, God of War: Ascension начинается с душевных и физических терзаний главного героя. Скованный цепями, Кратос выслушивает насмешки дико уродливой дамы с паучьими лапами за спиной, готовясь отправиться в приключение, в ходе которого будут пролиты сотни литров крови и размазаны оземь тысячи черепов.


Несмотря на то что сюжетная линия постоянно изгибается, стараясь охватить как можно больше временных промежутков из жизни спартанца, сам герой все так же прямолинеен в своих действиях. Но нельзя не признать, что тщетные попытки мерзких фурий отравить тело Кратоса изматывающими сражениями, а разум - галлюцинациями, выглядят довольно интересно.

Больше всего опасений вызывало наличие многопользовательского режима. Многие боялись, что пострадает одиночная компания. Как видно, опасения были напрасными

В ходе своего кровавого путешествия Кратос занимается все теми же рутинными делами, которыми он занимался в других играх серии: причиняет неописуемую боль всем, кто рискнёт встать у него на пути, разрывая сухожилия, отрывая конечности и ломая кости, а также решает несложные головоломки, основанные на манипуляциях с законами физики и логики.


Уровень сложности мало влияет на степень угрозы, которую представляют противники - Ascension легко можно пройти, напрочь забыв про такие умения Призрака Спарты, как кувырки, парирования и блоки. Серьёзную опасность представляют вовсе не толстокожие боссы с предсказуемым поведением, а группы из двух или из трёх хорошо бронированных и подготовленных зверюг (вроде слонопотамов или големов). Но утомительные сражения с особо настырными противниками в итоге щедро награждают игрока - чего только стоит сцена, в которой Кратос с явным безумием на лице вскрывает череп слонопотаму, как консервную банку, и несколько секунд смотрит на колеблющийся, как желе, мозг.


Поначалу Ascension долго набирает темп, временами даже сбавляя его, чтобы познакомить с новыми магическими умениями и дать Кратосу возможность вдоволь порезвиться с ордами постоянно прущих противников. Но вторая половина игры резко увеличивает скорость, постоянно подсовывая игроку интерактивные сцены или жутко линейные отрезки, в которых герой карабкается на очередную возвышенность.


Как во многих нынешних играх, успех на поле брани сопутствует только тем, кто проводит немало времени в сети, усердно зарабатывая опыт и открывая новые виды оружия, броню, реликвии и магические умения. Уровни довольно сложны и полны смертельно опасных ловушек, поэтому новичку будет непросто ориентироваться в пространстве, убегая от более опытного игрока, вооруженного здоровенным молотом. Комичности добавляют и некоторые схватки один на один, когда игроки поочерёдно ставят блоки, стараясь подгадать момент, чтобы контратаковать.

Бои - грубые и жестокие; удары - молниеносные; противники - простые куски мяса, которые удачно справляются только с тем, чтобы утолять кровожадность героя

Спасением для новичков от более опытных игроков может стать кооперативный режим, в котором вам с друзьями предстоит методично размазывать по полу глупых, но сильных монстров, зарабатывая очки опыта, которые затем можно тратить на новые умения и экипировку.


Но в целом многопользовательский режим отлично работает и на данный момент не имеет аналогичных конкурентов. Правда, хочется все же пожаловаться на слишком захламлённый интерфейс: полоски здоровья игроков, имена, постоянно всплывающие иконки и много другой информации, подаваемой посредством разноцветного текста

Временами неприятные лаги дают о себе знать, особенно когда на экране происходит настоящая вакханалия. Вообще, с визуальной точки зрения игра выглядит просто великолепно - Sony Santa Monica умело задействовали скромные по сегодняшним меркам возможности старушки PS3

Восхождение определённо удалось. God of War: Ascension умело использует успешные идеи серии, смешивая с их с интересными нововведениями. Сегодня достаточно захватывающих игр, в которых протагонист буквально втирает своих врагов в землю, но пока никто не умеет делать это так, как это делает Кратос.

Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.

Греческая мифология: взгляд изнутри

В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в все было просто и понятно - Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в ситуация уже сложнее.

Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий , дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра , Диоскуров , которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула , и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.

Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения - Мегеры , Алекто и Тисифоны - и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио , превращенная в корову, или Орест , хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру .

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.

Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей - тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.

Богов трогать нельзя, одного гекатонхейра уже убили в самом начале, так что дальше идут боссы поменьше. Видимо, от безысходности на огонек пригласили Кастора и Поллукса . И не спрашивайте, почему один у другого в животе.

Битва с первым же боссом - рукой гекатонхейра Эгиона - гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.

Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) - самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.

Безнадежно старый

Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.

Глупые, глупые фурии! Это ж надо было додуматься - приковать Кратоса его же собственными цепями!

Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия - одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет - отличается только цвет росчерков да анимация.

И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, - иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись - он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных и , где каждое движение - нужное.

Это на скриншоте все красиво. На деле клинки пройдут сквозь козлоногого, а тот, не поморщившись, въедет Кратосу мечом по башке.

Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул... С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.

Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше - либо революция, либо, извините, тартар.

Новый фетиш - катание с горок. Один-два раза занимательно, на десятый-пятнадцатый - глупо и безыдейно.

Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается - побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.

ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.

Человек человеку... ну, вы поняли

Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются - о чудо! - в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие - все работает по часам.

Главное - освоить контрудары и запомнить, что, если противник внезапно покраснел, надо сматываться.

На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует - ждем DLC (а вдруг Дионис ?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого - своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.

Ради победы придется использовать любую возможность - тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта - миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг - и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой - и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!

Кровавые добивания никуда не делись, и - опять же! - в мультиплеере у них появляется смысл. Лишиться руки и позорно развалиться надвое после длинного спарринга - это примерно как улететь на колья в Mortal Kombat. Чертовски злит!

Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера - не получила бы игра от нас и «шестерки».

Идеальная прическа, безжизненная белизна и полыхающий в крови гнев. Спартанский капитан Кратос вернулся, чтобы в очередной раз устроить поистине мифическую резню - даже царь Леонид, глядя на такое безобразие, восторженно воскликнул бы: «Вот это - Спарта!». И на этот раз Кратос вместе с тобой вернулся в прошлое.


Белоснежка и семь тысяч трупов


Депо в том, что система олимпийского правосудия очень напоминает судебную систему в Украине Если ты бог - ты можешь нахлобучить кого угодно, и ничего тебе за это не будет. А если ты простой смертный и решишь ответить божественному обидчику - тебя проклянут и приговорят к какой-нибудь замечательной пожизненной пытке. Мстительного Кратоса, которого обманом заставили убить собственную семью, такая несправедливость совсем не устраивала. Поэтому могучий спартанец решил сперва надеть на огромный меч подлеца Арея, а по пороге нанести большое количество тяжких телесных и несовместимых с жизнью увечий остальным богам-олимпийцам - исключительно для профилактики. Под раздачу попали еще кентавры, грифоны, минотавры и вообще весь остальной древнегреческий зоопарк. По дороге без парочки жизненно важных органов остались заодно нерадивые мифические герои, а также те, кто косо посмотрел на Кратоса, или кому не посчастливилось иметь на крыльях некрасивый с точки зрения злобного спартанца узор на перьях. Приблизительно так разномастная шваль из греческих мифов и стала жить только в мифах, проследовав по пути динозавров. Только вместо метеорита на их головы обрушились огромные клинки. И то - если повезет. С менее везучими Кратос разбирался голыми руками, причем в особо извращенной форме. Поскольку после третьей части God of War убивать спартанцу уже было совсем некого, а крови чудовищ геймерам все еще хотелось, ребята Santa Monica Studio решили раскрыть немного предыстории серии, а заодно - раскроить черепушки очередной порции представителей древних легенд. Так на свет появилась God of War: «Восхождение», полностью оправдывающая свое название: Кратос восходит по горе трупов прямехонько на трон короля слешеров.


Греческий салат


Игра, не мудрствуя лукаво, сразу дает тебе то, зачем ты сюда пришел. 3 минуты заставочного бубнежа в духе «В предыдущих сериях, а теперь возвращаемся в прошлое», и вот ты уже браво рубишь полчища жукоподобных мутантов, после чего незамедлительно начинаешь сражаться с монстром размером с город... и выглядящим, как город. Да, в общем-то, это и есть город, только в небе и с тысячью рук. Говорят, глядя на звездное небо летней ночью, можно почувствовать себя крохотной, ничего не значащей песчинкой в огромном океане жизни. Полный бред! Песчинкой можно себя почувствовать, глядя на огромные залы, гигантские уровни и исполинских боссов в God of War. При этом песчинка прикладывает все усилия, чтобы океан жизни быстро превратился в океан смерти, залитый кровищей. Размах заставляет поверить, что у ребят из Santa Monica Studio стопудняк какие-то комплексы, но когда ты знакомишься поближе с местной фауной - разработчиков даже начинаешь побаиваться. Ей-богу, лично мне не хочется встречаться с создателями God of War на темной узкой тропинке безлюдной ночью. Мы очень надеемся, что Sony держит этих психов на цепи в смирительных рубашках в комнатах с мягкими стенами и выпускает очень редко – чтобы они нарисовали очередной безумный концепт какого-нибудь изуверского чудовища. Полет фантазии дизайнеров из Santa Monica Studio иногда совершает прямой рейс в такие запредельные дали, что чудики Американа МакГи (напомним, это человек, сделавший игру про кровожадную психопатку, которая стреляет по ожившим картам с мечами из кислотного чайника) выглядят образчиками адекватности на фоне монстров из God of War. К счастью, это только подливает масла в огонь, повышая до температуры плавления титана градус желание убивать чудовищ.

Как закалялся Кратос



Благодаря «Восхождению», ты узнаешь многое о прошлом Кратоса. Но только «Шпиль!» расскажет тебе, как спартанец на самом деле появился на свет. Главная идея заключалась в том, чтобы придумать персонажа, который выглядел бы «брутально», но в то же время отличался от классических греческих героев. Внешний вид персонажа должен был выражать его ненависть и импульсивность. На начальных этапах разработки лицо Кратоса было полностью закрыто маской, но эта идея была отброшена, так как такой дизайн предполагал «бездушность» главного героя, отсутствие у него характера В течение процесса разработки создатель Twisted Meta! и God of War Дэвид Джаффе сфокусировался на главном для персонажа факторе - его «брутальности». Все классические доспехи были изъяты, для того чтобы показать его отличительность. Изначально Кратос мог вполне быть африканцем или греческим воином времен войны с Троей. Были даже вариации Кратоса. который нес на спине какое-то существо. В конечном итоге всем понравился полуголый белый качок, присыпанный пеплом убитых им же родных.


Богам по зубам


Создателям God of War удалось еще с первой части придумать удачную формулу боевой системы - кстати, именно она является одной из причин бешеной популярности серии (не считая очень разгневанного главного героя и возможности оторвать руки Геркулесу). Так что от части к части разработчики лишь слегка меняли переменные, потихоньку улучшая, что поскрипывало. Это - невероятно мудро, потому что можно, конечно, изобрести квадратное колесо, которое будет очень милым и необычным, вот только зачем - если уже есть крутое, которое работает идеально? В «Восхождении», похоже, боевая система совершила самый резкий эволюционный скачок, но как-то хитро: вроде поменялось много, а с другой стороны - все по-старому. Арсенал Кратоса слегка ограничился, но при этом получил возможность куда более широкого применения, особенно после ряда апгрейдов. Спартанец научился подбирать чужое оружие и швырять его во врагов, совсем как Принц Персии, а также подтягивать негодяев плеткой-хваталкой, как герои дилогии Prototype. Но от перемены слагаемых сумма не изменилась. По-прежнему, не имеет значения, зазубриваешь пи ты немудреные комбо или просто тарабанишь по кнопкам в произвольном порядке - тебя все равно ждет зрелищная массакра с кровавым вихрем и литрами адреналина.


Именно через боевую систему как раз и подается сюжет. Кратос приходит в новое место, ему обещают ужасную расправу, Кратос злится, после чего угрожающий договаривает последние слова своей угрозы, пока Кратос расплющивает его голову об каменную глыбу. А потом все в округе тоже умирают. Что ни говори - идеальный сценарий как для слешера. Правда, если ты уж совсем эстет - не бойся, в "Восхождении” есть место не только рубилову. Походив по окрестностям, можно узнать многое из истории древней Греции и ее обитателей, которых наш герой без проволочек отправляет в ад. И опять-таки, любо-дорого смотреть, как спартанец раз за разом ловко отделывает то отряд простых негодяев, то какого-нибудь переевшего стероидов слонопотама. Впрочем, это не единственное, на что в God of War приятно смотреть.


Развеять миф прахом по ветру


Пока Кратос организовывает из горы трупов второй Олимп, мимо тебя проплывают самые невероятные пейзажи и виды. Иногда пролетают. Иногда проносятся. Но они всегда настолько шикарны, что хочется даже на минутку прекратить мясорубку, чтобы насладиться работой дизайнеров в тишине и спокойствии. Локации сменяют друг друга как на американских горках: они не устают удивлять, а ты уже даже устаешь удивляться. Эпические строения, традиционные битвы прямо на пузе какого-нибудь очередного юбер-чудовища, фантасмагорические ландшафты и эпические пейзажи вызывают стойкое желание похлопать дизайнерам - но это сложно: в руках геймпад, а на Кратоса, как всегда, прет какой-нибудь красавчик с шестнадцатью руками и головой вместо пиписьки. Камера ловко крутится, выдергивая сочные ракурсы и демонстрируя, как лихо дизайнеры подчеркивают атмосферу того или иного места ловкими штрихами и деталями. Пожалуй, God of War - это лучший способ увидеть Грецию. И на билетах сэкономишь, и многое лично превратишь в скучные развалины, от которых так прутся приезжающие в Элладу туристы.


Белый, но не пушистый




Обычно разработчики очень боятся, что их игру вернут в магазин сразу посла прохождения, и поэтому добавляют в традиционно однопользовательские игры мультиплеер, от унылости, ненужности и корявости которого хочется вены перетереть напильником. Santa Monica Studio - как раз не из этого жадного стада, и поэтому внедрение мультиплеера затянулось аж до «Восхождения», седьмой по счету игры в серии God of War. И мультик здесь - не просто для галочки: он пример идеального переноса ключевых ценностей сингла в многопользовательскую резню. На выбор - 4 режима, из которых только вариация ни тему Capture the Flag - ни к селу, ни к городу, зато все остальные оставляют приятное послевкусие кровавого винегрета. Смертные сражаются друг с другом за благосклонность богов и делают это с большим энтузиазмом и жестокостью. Оторванные конечности, большие мечи и возможность превратиться в жуткого нагибателя - публичный парк аттракционов «Восхождения» имеет все твои любимые карусели и веселухи. Даже арены тут должным образом интерактивные. На одной можно оседлать цербера, на другой - отковырять циклопу глазик. Благодать!

Вердикт


Можно, конечно, очиститься через страдания, но Кратос предпочитает запачкаться через удовольствие. В прямом смысле. И тебе стоит обязательно помочь ему в этом нелегком деле. Чтобы влюбиться в «Восхождение», не обязательно быть поклонником серии. Достаточно любить сочное насилие, красивые панорамы и завести дома PS3. А мы будем надеяться на продолжение банкета - вон в Египте и Скандинавии тоже хватало мифической швали: может, через год-два Кратос захочет наведаться куда-нибудь с гастролями?


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!
Статьи по теме: