Обзор игры assassin creed 3. Техническая составляющая проекта. ⇡ Ужасы войны

Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

Assassin"s Creed 3 переносит игроков из несколько поднадоевшего уже итальянского Возрождения на другой континент, совершенно в новую культурную обстановку - в эпоху американской войны за независимость (1775-1783). В этой истории игроков ждут не только новые герои, но и несколько иной подход к теме.


Разработчик: Ubisoft Montreal.
Издатель: Ubisoft Entertainment.
Дата выхода: 20 ноября 2012 года.

Отец Коннора, Хэйтем

Дезмонду зачем-то «подкорректировали» лицо. Иногда оно выглядит вот так

Первая неожиданность Assassin"s Creed 3 в том, что играть мы начинаем не главным героем, а за несколько лет до его рождения, его отцом, английским дворянином Хэйтемом Кенуэем, прибывающим в Америку, чтобы осуществить тайный замысел своей организации, пока нам неизвестный. И только через достаточно продолжительное время мы переключаемся наконец на его сына Радунхагейду или Коннора, как его впоследствии назовут, индейца из племени, хранящего некие сакральные тайны предков. Перед нашими глазами проходят ключевые этапы жизни Коннора, начиная с его детства, игр в лесу, общения с друзьями, охоты. Постепенно герой мужает и учится, меняется внешне и внутренне.

Коннор: Когда мой народ начинает войну, мы втыкаем топор в столб и не вытаскиваем его до тех пор, пока война не закончится.
Ахиллес: Мог бы и в дерево воткнуть!

Коннор - это совершенно новый характер в серии, гордый, своевольный, прямолинейный и открытый герой, несколько наивный, близкий к природе, простой жизни, земле, лесу. Он вполне удачно заменяет собой Эцио, жизнь которого мы уже так досконально изучили в трёх предыдущих играх. Естественно, его судьба - стать ассасином, но не для того чтобы помочь ордену, которого уже в это время практически и нет, а в основном для личных, куда более насущных целей: защиты собственного племени, их земли и мести тем, кто когда-то сжёг его деревню. Чтобы суметь противостоять захватчикам, понять своё собственное предназначение, он напрашивается в ученики к Ахиллесу, старому, ворчливому ассасину, давно отошедшему от дел. С этим стариком связано здесь немало интересных и важных моментов, однако само обучение показано не будет - да и впрямь, хватило того, что было в прошлых частях.

В Assassin"s Creed 3 мне впервые показалось, что идея о противостоянии ассасинов и тамплиеров себя изжила и что лучше было бы играть вовсе без «Анимуса» и современности, т.к. они здесь кажутся совершенно второстепенными. Дело в том, что история об американской революции вообще мало связана с борьбой двух секретных орденов, можно было бы запросто их выкинуть отсюда, и мало что изменилось бы. Тамплиеры, кажется, и не преследуют каких-либо иных целей, они всего лишь выбирают другие методы, что подтверждается временным сотрудничеством с ними Коннора. Из области открытого, видимого противостояния группы перешли к какому-то теоретическому спору ради абстрактных понятий и сущностей: ассасины, как водится, выступают «за свободу» (то есть фактически анархию), а тамплиеры, понятное дело, за порядок. Разве что ассасины в лице Коннора не убивают людей направо и налево и больше ценят человеческую жизнь. Современные же приключения Дезмонда, миссии за него вообще получились очень скучными и непримечательными, совершенно не хочется покидать очень яркий мир «Анимуса» ради этих ненужных заданий, мало что прибавляющих к сюжету.

Таинственные рисунки предков

Зато Assassin"s Creed 3 , наверное, может послужить хорошим визуальным пособием для тех, кто интересуется Войной за независимость, она здесь показывается во всех основных этапах, мы лично в ней участвуем. Как всегда, периодически даются исторические справки, на этот раз даже с саркастическими комментариями британца Шона. Архитектура средневековой Италии с высокими башнями, храмами, крепостями, балконами и карнизами сменилась оживлёнными американскими городами и лесными пейзажами. Показано всего два города - Бостон и Нью-Йорк, но они действительно производят впечатление. Простых людей на улицах стало больше, они выглядят естественнее, реалистичнее. По более широким улицам ездят повозки с сеном и бродячие торговцы. Редко попадаются здания выше второго этажа, поэтому перемещаться всё время по крышам уже нерезонно, легче проехаться по городу на лошади или пробежать до нужной точки на своих двоих. Есть ещё и быстрые перемещения и подземные туннели, входы, в которые, правда, нужно ещё отыскать. Паркур занимает в этой игре меньше места, он ещё и несколько «упрощён», во всяком случае, так думали создатели - на деле получается, что герой совершает ненужные движения и падает, прыгает не туда, куда надо. Компенсировать «недостаток высоты» призваны леса и горы на Фронтире: теперь герой прыгает ещё и по веткам деревьев, словно белка.

Один из наиболее запоминающихся моментов — полёт через время

Игра усложнилась сразу в нескольких моментах. Сражения уже не столь просты, хотя управление и основные принципы остались теми же. Теперь здесь несколько типов врагов, которые уязвимы лишь для определённых атак. Одних нужно «подловить» с помощью контратаки, блок других можно пробить сильным ударом. Огнестрельное оружие теперь есть у всех, а солдаты ещё и научились стрелять строем, из-за чего битва может закончиться неожиданно плохо для игрока. Хорошо хоть, ружья однозарядные. Пока враг перезарядится, можно успеть до него добежать. Также от пуль можно закрыться человеческим телом - желательно вражеским. У нас тоже есть пистолет, впоследствии можно улучшить кобуру и носить два. Исчезли метательные ножи, зато появились бесшумный лук, томагавк, мины и шэнбяо. От мин, честно говоря, толку мало, использовал их всего несколько раз за игру. Это так, для дополнительного увеселения, а вот шэнбяо - дротик на верёвке - эффективное и грозное оружие. С помощью него можно незаметно захватить врага и подтянуть к себе, а затем добить, либо же вообще повесить его на дереве. Лук не такое убойное оружие, как в новом , но на охоте незаменим.

Анимация боёв улучшилась, они стали кинематографичнее и красивее, появилось много разнообразных комбинаций и движений. Стал сложнее стелс, который, правда, уже не столь часто является обязательным. Теперь в городе не так-то просто скрыться от растревоженных солдат, хотя есть тут разные интересные способы - проскочить через окно, пробежать через чей-то дом, чтобы оторваться от погони, нырнуть в движущуюся телегу с сеном или крытую повозку. Есть много заданий с преследованиями и подслушиваниями - мелкие изменения здесь есть, но ничего глобального. Проходить все задания чисто, для стопроцентной синхронизации совершенно не тянет. Условий дают сразу много, они сильно усложняют игру, но соблюсти их проблематично - сохранения в заданиях неудобные, приходится много раз перепроходить одно и то же, что скучно, да и сами условия появляются так быстро, что не успеваешь их на бегу даже прочитать, не то что выполнить.

Сильно добавляют интереса и привлекательности в игру морские сражения и охота. Первое время на эти нововведения вообще смотришь с тихим восторгом - настолько красиво и естественно выглядит море, так прекрасен зимний и ночной лес, привлекательны горы. У нас теперь собственный корабль, экипаж которого исправно реагирует на наши команды, поднимает и спускает паруса, уворачивается от вражеских снарядов, бегает по палубе. Сам Коннор показывается стоящим у руля, из-за чего более сильно ощущается эффект присутствия, личного участия в происходящем. Конечно, управление кораблём совсем аркадное, свободно плыть, куда тебе вздумается, как некогда в Корсарах , нельзя, мы сразу отправляемся на выбранное задание, но всё равно выглядят морские миссии интересно. Даже спрятанное пиратское сокровище капитана Кида можно разыскать.

Другой момент - охота. Медведи, вапити, олени, еноты, барсуки, кролики, волки. Фронтир густо населён всевозможной живностью. Причём многие из этих животных ещё могут легко загрызть самого «ловца». Мелкие звери попадаются в расставленные нами ловушки, их можно осторожно убивать из лука или скрытым клинком, крупных же убить сложнее. В случае нападения зверей на нас бои проводятся с использование QTE. Охота имеет смысл постольку, поскольку шкуры, мясо, клыки животных можно продавать, они нужны для задания или для появившегося здесь крафтинга, однако очень скоро вы, скорее всего, плюнете и на охоту. У Assassin"s Creed 3 , как и у предыдущих частей, есть одна большая проблема - когда разработчики вводят что-то хорошее, они зачастую слишком переусердствуют. Тут работает принцип «заставь дурака богу молиться». Хотели охоты и зверей? Получите и распишитесь. Зверей каждый раз будет столько, что вы не будете знать, что с ними делать, они на каждом шагу, из-за чего даже само передвижение по лесу бывает сильно затруднено. Бежишь, скажем, мимо оленей, не обращая на них никакого внимания, по своим делам, а они почему-то берут и нападают на тебя один за другим. И пока не отобьёшься, то есть не выполнишь все обязательные QTE - дальше не пойдёшь. Ещё хуже с медведями и волками. Зато всем рекомендую обратить внимание на задания охотников и «клуба авантюристов» - тут и охота на особо опасных зверей, и расследование необъяснимых и пугающих случаев: привидение, снежный человек, морское чудовище. За выполнения заданий охотников дают ещё и трофеи, которые помещаются в нашем поместье.

Поместье живёт своей жизнью

Появился ещё один способ собственного увеселения - обустройство и развитие поместья. У нас теперь есть небольшое поселение, которое постепенно будет пополняться людьми. Среди этих людей будут развиваться различные отношения, здесь будут происходить довольно интересные события. Если вы пройдёте эти задания для поместья, то узнаете небольшой кусочек жизни Коннора и Ахиллеса, который в основной сюжет не входит. Кроме того, ваше поселение будет становиться всё более оживлённым, обрастать новыми домами, а вы сможете производить и продавать новые предметы и делать улучшения собственного снаряжения, используя труд людей, живущих на вашей земле. Это всё совершенно необязательно, но тоже занятно.


Среди других нововведений: регенерация здоровья, заменяющая лечение, битва двумя оружиями, интерактивные беседы. Некоторые из нововведений кажутся очень сомнительными. Миссии по освобождению городов не то что неинтересные, они просто клонированные, с одинаковым текстом, да и совершенно абсурдные. Например, посторожить фермера от британских солдат, пока он соберёт урожай. В итоге всё поле вокруг этого фермера усеяно трупами, а ради чего? Или вот помочь голодающим мальчишкам, избив до смерти корыстных продавцов, которые не дают ему у них воровать - хорошее дело, не правда ли? Миссии же за гильдию ассасинов ещё в стали рудиментарными элементами, здесь даже желания не возникает ими заниматься. Да вот ещё беда - за основные задания теперь даже денег не дают. Хотите денег - ищите сокровища в сундуках, замки которых теперь ещё нужно взламывать, как в Fallout 3 или в Oblivion - довольно спорная новация. Но самое раздражающее даже не это, не склонность к бесполезным излишествам и любовь к глупостям, не отсутствие чувства меры, а огромное количество багов, из-за которых в том числе срываются миссии, что довольно странно, ведь игра давно уже вышла.

В Assassin"s Creed 3 есть множество мини-игр, даже шашки. Зачем, правда, их столько и кто будет так развлекаться — непонятно

Вообще же основной сюжет, тот, что не касается «Анимуса» и будущего, интересен, история развивается очень динамично, много красивых и запоминающихся сцен, есть несколько оригинальных миссий и неожиданных ходов. Коннору действительно хочется сопереживать, а враги не показываются карикатурно, упрощённо. Оказывается, что противники не столь отличаются от нас, да и цели у них могут быть вполне благородными, они могут верить в то, что совершают правильные поступки. Есть и просто корыстные мерзавцы, а есть и идейные и честные люди. Сама революция показываются не в ура-патриотическом стиле, не только лишь как война за свободу и против тирании, мы узнаём разные точки зрения и разные стороны событий. Те, за кого мы сражаемся, порой оказываются не слишком-то благородными и честными людьми, а на фоне побед и освобождения, «торжества демократии» мы видим всё ту же проблему рабства, алчность, жестокость, глупость. За маленького Радунхагейду и чёрного Ахиллеса, неоднозначного и сложного Хейтэма, за индейцев, лес, море и поместье игру искренне хочется полюбить, но сама история с ассасинами и тамплиерами, Юнонами и Минервами превращается уже в некую пародию на саму себя, ненужную болтологию, к ней теряешь всякий интерес.

Не просто уложилась к дате «апокалипсиса» по календарю майя - 21 декабря 2012-го, - но, подобно создателям многих недавних хитов, красивым жестом сбросила фигуры с доски.

Первый из могавков

По серии Assassin’s Creed можно изучать эволюцию игр-«песочниц», распустившихся буйным цветом за последние 5-7 лет. Стильная, порой неуклюжая проба пера, коей была первая часть, породила целую армию дорогостоящих подражателей. Исправляя ошибки, авторы развили замечательный «итальянский цикл» про Эцио Аудиторе, хоть и утомивший слегка к . Теперь же, шагая по тропинке имени , канадцы вырвались из городов на просторы американского фронтира и напичкали игру таким количеством второстепенных заданий, что конкурентам и не снилось.

Причем хлеб и соль - «уличный паркур» — они не испортили. Разве что карабкаться на верхотуры Бостона и Нью-Йорка XVIII столетия не так интересно, как на шпили вертикального Сан-Джиминьяно или минареты Дамаска. Колонисты тогда высоких зданий не строили — до первых небоскребов Манхэттена еще очень далеко! Зато индеец-полукровка Коннор, герой , не в пример своим предкам, мастерски сигает по деревьям. Да и удобнее нынче лазить - уцепился с разбегу за выступ, ну а дальше отпустил кнопку действия и указывай направление. Хотя пользы от «синхронизации» на обзорных точках - меньше прежнего, ведь мглу на карте рассеивает и обычная прогулка (но лучше скакать по крышам - туман пропадает быстрее). Да и не главное это.

Смерть замечательных людей

На протяжении аж шести глав плавно обучает и расширяет охват. Собственно, в начале мы вообще играем не за Коннора, а за британца Хейтема Кенвея, приплывшего в Новый Свет на поиски наследия Первой Цивилизации.

Как Хейтем связан с Коннором, рассказывать не буду, дабы не раскрывать секреты, пусть эту тайну маркетологи и «сдали» в рекламных материалах. Плюс, догадаться нетрудно. Но вот парочка других сюрпризов свалится точно снег на голову даже прозорливым. Вопреки избитой причине, подтолкнувшей парня стать хашишином (враги сожгли родную деревню - куда уж банальнее!), приключения мстителя увлекательнее, чем сага про Аудиторе.

Разработчикам подсобил удачно выбранный период. Борьба за независимость - одна из самых мрачных страниц в истории США, богатая на масштабные события и ярких личностей. Сценаристы ловко вписали вражду Ордена с Братством в знакомые события.

Авторы поначалу планировали, что события игры развернутся не только в Бостоне и Нью-Йорке, но и на улицах Филадельфии. Помешала им география города, который начали застраивать по аккуратным квадратам еще в 1682 году — какой тут прок от паркура?

Коннор своими руками сбрасывает ящики с чаем в воды бостонской гавани, участвует в битве при Банкер-Хилле, слушает судьбоносную речь Вашингтона в Филадельфии и по ходу сюжета закалывает дюжину исторических деятелей. Не просто так, разумеется, хотя впервые в серии граница между условными «добром» и «злом» размыта до широкой серой полосы. Здесь никто не пронзает флагами коварных британцев, а отцы «самой демократической нации в мире» выставлены немногим лучше, чем те, от кого они отделяются. наконец показала, что и хашишины, и тамплиеры - две одинаково опасные для человечества крайности. Наивный юноша Коннор, привыкший думать сердцем и слепо верить в заветы, познает это на горьком опыте.

Поучительны и тексты встроенной энциклопедии, «написанные» одним из спутников Десмонда - Шоном. Начитанный англичанин не скупится на остроты, сарказм, смешные шутки и любопытные факты в каждой из сотен заметок. Его паровой каток расплющивает всех в равной мере, от погрязшего в коррупции британского парламента той поры и скорых на расправу «патриотов» до современных политиков, подгоняющих слова Вашингтона и Джефферсона под сиюминутные нужды. Большинство игр-блокбастеров не то что история — бытовая логика не волнует, в то время как - отличный повод заполнить пробелы в образовании.

Подают уроки с размахом и пафосом. Графический движок AnvilNext рисует симпатичные погодные эффекты и убедительную массовку в батальных сценах. Анимация и мимика в многочисленных роликах - на голову выше того, чем нас потчевали в Assassin’s Creed раньше. Текстуры и модели в РС-версии выглядят превосходно, а тесселяция и сглаживание по методу TXAA, доступные на мощных видеокартах, придают картинке «киношности».

Приусадебное хозяйство

Причем мы не заходим в какое-нибудь меню, чтобы отстегнуть на развитие несколько тысяч фунтов, а выполняем множество квестов, идущих параллельно основной линии. Дезертир из британской армии станет виртуозным кузнецом. Канадский рудокоп, приехавший в Бостон ради лучшей доли, построит шахту. Талантливый врач, чью репутацию сгубили мстительные англичане, откроет клинику. Поручения - самые разные, от незамысловатого «принеси» до акробатических этюдов на время. Вам доводилось преследовать невесту, лихо улепетывающую по веткам в свадебном платье? То-то же.

Выручая друзей, Коннор облегчает жизнь и себе. Ремесленники не только апгрейдят снаряжение, но и производят товары, которые мы грузим на повозки и продаем в городах, а с появлением флота — отправляем в соседние страны. Каждая успешная сделка приносит солидный барыш, если на экипаж никто не нападет по пути - тогда его придется спасать. Лениво? Попросите братьев-хашишинов.

Кстати, подчиненных на сей раз - всего шесть, и редактировать их, как раньше, нельзя. Товарищи по оружию вступают в Братство, когда Коннор освобождает от влияния тамплиеров их подшефный район Бостона или Нью-Йорка. В одном районе мы таскаем раненых в полевой госпиталь и сжигаем зараженные чумой одеяла, во втором - срываем британцам план по призыву, в третьем - предотвращаем казни невинных людей… Позже наши подопечные будут колесить по Восточному побережью, помогая соседям - система «закадровых» миссий очень похожа на .

Народный герой

В общем, готовьтесь выпасть из реального мира часов этак на 25-30. Еще здесь можно охотиться на зверей, используя ловушки, приманки, лук, револьвер и… QTE-вставки. Шкуры берут в магазинах, да и как ресурс для «крафтинга» они сгодятся. Можно сказать «прощай!» суше и отправиться на покорение Атлантики - , набившая руку на Silent Hunter 3-4-5 , пришила к отдельный движок, отвечающий за зрелищные морские сражения. Аркадные, конечно, но радости, когда тонет здоровенный «man-of-war», не меньше, чем в «Корсарах ».

С кораблями связан и поиск безделушек, в обмен на которые пьянчуга Пит, вечно сидящий у пристани, выдает кусочки карты. Ведут они к сокровищам английского пирата Уильяма Кидда , заныкавшего честно награбленное в укромных уголках Нового Света. Эти эпизоды напоминают о тамплиерских гробницах в Италии.

Коллекционерам предлагают ловить страницы альманаха, составленного Бенджамином Франклином , взламывать сундуки и собирать птичьи перья. Коннор, вслед за Эцио, принимает «заказы» на убийства, доставляет письма, находит и относит незнакомцам горы всяких вещей, бьет морды в подпольном бойцовском клубе… «Федексы», впрочем, скучны; куда полезнее бродить по подземельям Бостона и Нью-Йорка, обнаруживая точки «Fast Travel» (советую не лениться и сразу отвести час на это важное дело).

Не забыта и «зачистка» фортов. Все семь зданий расположены на отшибе и почти не «портят кровь». Алгоритм прост: проникнуть внутрь, поджечь пороховой склад, убить командира, поднять флаг колоний. Благо враги не удирают при тревоге, а Коннор орудует скрытым лезвием и томагавком, на бегу вырезая «красномундирников». К тому же доработанная боевая система позволяет легче парировать выпады и обезвреживать противников-«тяжеловесов».

Но при этом назвать дураками наших соперников язык не повернется. Они — когда не мешают сюжетные триггеры — шустро реагируют на происходящее и даже выслеживают нарушителя по следам на снегу. А однажды я узрел эпическую битву двух патрульных с тремя явно голодными пумами. Солдатам крупно не повезло!

Не удались лишь скриптовые разборки с ключевыми злодеями - слишком уж несерьезные, да и постановка раздражает. Обидно возвращаться к «чекпойнту» из-за того, что в пылу погони Коннор опять прыгнул не на ту балку!

Ваш выход, товарищ Майлс!

Hey, hey, I saved the world today

Самая большая претензия к , часто звучащая в Интернете, — нехватка «хардкорности». В какой-то мере она справедлива - первая часть была суровее к игроку, а тут авторы сделали кучу поблажек. Огорчает и интеграция с назойливым клиентом Uplay. Французскому издательству не дают покоя лавры Steam и агрессивная политика с ее Origin, однако с качеством пока что беда. Что ни запуск PC-новинки - то сплошные неурядицы, и не стала исключением (хотя консольная публика тоже настрадалась).

Зато к развязке не придраться - из трех вероятных дорог сама выбрала нужную, открыв напоследок ящик с новыми вопросами. Борьба между Братством и Орденом неизбежно изменится, но как именно, мы узнаем лишь в грядущем поколении консолей.




Когда-то давным-давно мы получили возможность побывать в шкуре настоящего хашишина в игре Assassin"s Creed . Она была необычна, но довольно монотонна и скучна. Затем последовал сиквел и два дополнения к нему, которые уже были разнообразнее, сложнее, интереснее. Оттачивались старые элементы игрового процесса, добавлялись новые, менялись локации, а вместе с ними и сюжет развивался. Наконец, перед нами игра, которая должна стать точкой в истории Дезмонда Майлза и стать самой выдающейся игрой трилогии, впитать в себя все лучшее из предыдущих частей сериала и избавиться от лишнего. В каком-то смысле Assassin"s Creed 3 выполнила свою миссию.

Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе 1753-1783 годах

Такого количества вводных миссий и обучающих заданий, пожалуй, не было еще нигде. Для начала нам дают поиграть за Хэйтема Кенуэя, что удивит любого игрока, ведь все заранее знали, что нашим героем должен быть коренной житель Америки. Спустя несколько глав наконец-то начнутся воспоминания Коннора, но и тут мы начинаем сначала ребенком и снова обучаемся тем или иным элементам геймплея.

Конечно, любая история индейца должна начинаться максимально банально и заезжено: «белые» люди нападают на его селение, он теряет близких и жаждет отомстить. Тут еще вмешиваются «древние духи», а на самом деле это Юнона, и вот уже наш герой начинает обучение мастерству ассасинов. Но и тут штамп: будущий учитель сначала наотрез отказывается разговаривать, а наш мальчишка слишком упрям, чтобы отступить.

Коннор растет, а вместе с ним и его мастерство, сила и влияние. Вот только убеждения его остаются такими же, какие они были в детстве. Он всегда все делит только на хорошее и плохое, до конца готов биться за свои принципы и за свое племя. Даже когда оно покинет место своего обитания. Индейцу тяжело жить в цивилизованном мире, он постоянно возмущается по поводу и без, ненавидит убийство без надобности (хотя в побочных заданиях сам направо и налево рубит всех подряд), и мечтает о свободе не только для себя и своего народа, но и для всех людей. Самый топорный из героев, пожалуй.

В сюжете есть много стандартных поворотов, образы тоже взяты из набора лучших штампов, а некоторые и вовсе забыли раскрыть. Но все же играть интересно. В тот момент, когда кажется, что уже понял всю историю и можно предугадать следующий момент, он неожиданно оказывается совсем другим. Да и дело не только в этом. Разработчики выбрали отличный временной отрезок из истории США: Коннор послушает самые знаменитые речи, пообщается с ключевыми личностями той войны, и побывает в самых известных и жарких битвах. Что уж говорить, даже ящики с чаем именно хашишин будет скидывать в воду. Конечно, жителям Соединенных Штатов эта история понравится больше, она для них родная, но и жителям СНГ должна прийтись по вкусу.

К слову, сюжетные миссии построены очень хорошо, их разнообразие не надоест игроку до самого финала. Разве что парочку неуклюжих погонь, как всегда, придется проходить по 10 раз. И те, кто терпеть не могут стелс-миссии, наверняка помучаются, но общего впечатления это никому не испортит. В каком-то моменте отправят в скрытное задание, в другом дадут войска под управление. Скучать не придется.

Будете вы уделять внимание второстепенным заданиям или нет, это никак не скажется на сложности прохождения основной линии. Тем не менее, есть возможности и собрать команду помощников, и купить новое оружие, и сменить костюм. Кроме того, иногда нужно пополнять боеприпасы (покупать или создавать) и новое вооружение на корабль Коннора. Денежные средства на все это можно заработать, выполняя различные задания, помогая горожанам, собирая коллекции и другое - занимаясь той составляющей игры, которая называется «песочница».

Зверобой, или первая тропа войны как заработать и куда потратить деньги

Подчиненных в этой части всего лишь шесть человек. Первый примкнет к нам после одной из сюжетных миссий, а чтобы привлечь остальных, нужно тем или иным образом проявить себя в определенном районе. В одном нужно сжигать зараженные чумой вещи, в двух других спасать людей: от расстрелов и от грозных налоговиков.

Одним из самых интересных элементов игры становится развитие собственного поместья. Дом Ахиллеса, учителя Коннора, стоит в отдаленной глуши фронтира, рядом есть гавань и просторные земли, на которых с удовольствием поселятся разные люди. Один человек упал в реку, на другого напали бандиты, третья жалуется на браконьеров - оказав помощь каждому из них, Коннор предлагает им поселиться здесь. От всякого жителя есть какой-то прок: одни помогут материалами для строительства и крафта, другие производят товары, которые караванами или кораблями можно отправлять на продажу.

За пределами городов есть не только собственное селение, но и другие «развлечения». В лесах тоже есть своего рода паркур, только вместо домов здесь деревья. Индеец ловко карабкается по веткам и сучкам, прыгает с дерева на дерево, а от вас требуется всего-то один раз нажать кнопку. Но в отличие от города, на природе есть только несколько «дорожек» по воздуху, так что свобода довольно ограничена и зачастую проще взять коня, чем пытаться найти короткий путь по веткам. Разве что вы решили поохотиться.

Реализована охота интересно. Сначала нужно найти следы и обследовать их, после чего на мини-карте появится помеченное животное. Разные виды обитателей леса убиваются по-разному: ловушки, приманки, рукопашное оружие, лук, QTE. Последний способ используется для крупных животных и является самым простейшим способ заработать деньги. Находим место, где живут, к примеру, медведи, подходим к ним поближе и один из них нападет сам. После двух QTE-сцен, перед вами будет лежать мертвая туша. Причем комбинации QTE никогда не меняются, так что за 5-10 минут можно убить с десяток мишек. Разделывая животных можно получить «ингредиенты» для крафта, а в поместье потом что-то создать из этого. Или просто продать в ближайшем магазине. Иногда, разделывая труп животного, Коннор руками проваливается сквозь его текстуру. Выглядит это довольно странно для ААА-игры конца 2012 года. Таких нелепостей хватает. В одном сражении можно застрелить четырех солдат из-за угла. Они будут спокойно умирать по очереди, но как только игрок попадет в их локацию, он тут же встанут. Правда, так и останутся мертвыми.

Следопыт, или На берегах Онтарио Массачусетс

Есть, конечно, и разнообразные коллекции вкупе с достижениями. В роли последних выступают задания от клуба авантюристов и сообщества таперов. Они скучны и приносят мало пользы. Можно еще энциклопедию «родного края» заполнить, общаясь с разными людьми. Но удовольствие от этого сомнительное. А собирать можно и листы альманаха, и перья птиц, и сундуки, и безделушки. Последние можно отдавать одному старому морскому волку, в обмен на фрагменты древней пиратской карты.

Кстати о пиратах. По сюжету наш индеец обучается еще и командованию парусным кораблем. Это довольно просто, с точки зрения управления, но тактика тут не так проста. На первый взгляд покажется, что это всего лишь тир на воде, но с таким настроением можно быстро пойти ко дну. Правда, через несколько морских миссий становится откровенно скучно - пользы с них мало, а разнообразие минимальное.

На окраинах городов есть форты, которые можно уничтожить. Для этого нужно убить капитана и взорвать пороховой склад. Но это уже было. Как и открытие карты, с помощью высоких зданий. И паркур остался тот же. Только города здесь ниже «ростом», и на каждом втором здании стоит солдат, так что проще перемещаться пешком. Враги умные, так что убегать от них тяжело. Да и в бою ведут себя по разному: одни стреляют, другие блоки ставят и сильно бьют, третьи сзади «обнять» пытаются. Как и в предыдущих сериях, зачастую проще сразиться с десятком врагов и одолеть их, чем 10 минут тратить на попытки скрыться. Хотя, есть еще система быстрого перемещения по городу, но для этого нужно открыть в канализации города нужные люки.

Дезмонд Майлз получил достаточно знаний, чтобы самому стать ассасином, так что и за него дадут поиграть. Ему придется собирать источники энергии. В основном нужно лишь добраться до цели и все, но будут и сражения. Дезмонд в одиночку проникнет в здание Абстерго и одолеет кучу охранников. Хорошо, что мегакорпрорация тамплиеров нашего времени не любит оснащать охрану огнестрельным оружием. Сами миссии коротки и скучные, текстуры взяты из середнякового шутера пятилетней давности, а «замыливания» чересчур много. В общем, лучше бы и дальше играть за Коннора и любоваться красивейшими пейзажами и детализированными городами Америки 18-го века.

Конец войны, света и трилогии.

Нас не обманули - история Дезмонда завершилась. Вот только концовка дает нам чуть больше, чем ничего. Зато много новых вопросов и очень прямой намек на продолжение. Конвейер в действии. Возможно, это лучшая игра в серии. Но все это уже было, просто стало еще разнообразней и местами доработанней, не смотря на баги. После титров можно вернуться ко второстепенным заданиям в режиме «свободной игры» или отправиться в мультиплеер, который, впрочем, совсем мало изменился. Да и двойной сюжет странный: вроде бы хотели показать, что нет сильного различия между Братством и Орденом, но как-то это не удалось. Тамплиеры кажутся пустословами, а асассины… А их вообще нет. Из действующих у нас только два главных героя - Дезмонд и его предок Коннор. Да и то оба идут по пути своих личных принципов и взглядов на мир, а не следуют креду. Уже давно пора подвести итог, но сделать это крайне сложно. Игра хороша, в нее стоит играть, но и огрехи постоянно напоминают о себе.

Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

Статьи по теме: