Обзор игры assassins creed 4. Жизнь вне Анимуса. Всегда есть чем заняться

Assassin’s Creed 4 Black Flag – это продолжения культовой серии игр от Ubisoft Montreal. Релиз игры состоялся в 2013 году сначала для консолей текущего и следующего поколения, а через пару месяцев и на старый добрый ПК. События новой части как саги, происходят в Вест-Индии. Главный герой – пират Эдвард Кенуей, который клинком и шпагой хочет нажить себе состояние и спокойно жить в достатке со своей женой Кэролайн.

Коротко о сюжете этой замечательной игры – обычный капер Эдвард на своём пиратском судне попал в передрягу с английским флотом около мыса Бонависта. После крушения корабля он с асасином Дунканом Уолполом оказался на безлюдном острове. В драке с Эдвардом Дункан умирает, а Эдвард берёт его костюм убийцы и записку со странным предметом, в которой сказано что Дункана ждут в Гаване. На острове главный герой помог торговцу, который попал в беду и они вместе плывут в Гавану. Добравшись до Гаваны, Кенуей отдаёт странный предмет тамплиерам. Там он узнаёт, что это карта к Обсерватории – устройства, с помощью которого можно следить за всеми людьми на земле. Недовольный мизерной платой, он пытается выкрасть единственного в мире человека, который знает, где находится Обсерватория. При попытке это сделать его поймали и отправили на Серебряный Флот. Там вместе со своим новым другом Адэвале Эдвард ворует бриг, который он назвал Галкой и вместе с новой командой поплыл навстречу приключениям.

Наперекор всем традициям части большинство сюжетной линии Эдвард не будет посвящённым асасином, но цепляться за любые выступы на зданиях и круто драться на шпагах это ему не мешает. Кстати о драках, боевая система очень проста и не требует особых стараний со стороны игрока. С паркуром и лазанием по зданиях — тоже всё очень просто. Но фишка именно этой части заключается именно в морских сражениях. В атмосферу пиратской вседозволенности разработчики вложили душу. Различные виды апгрейдов своего корабля дают стимул к игре ведь всегда есть его достичь! Также в этой части не всё можно купить за деньги – сначала надо найти чертёж улучшения.

Не стоит забывать об охоте на зверей, акул и китов. Из этих материалов можно изготовить апгрейды здоровья, суму для патронов и т.п. Если же вы не любитель побегать за обезьянами и оленями, то это всегда можно найти в лавке торговца. Также в игре присутствует много пасхалок – например, если найти все пять ключей вы сможете открыть клетку, где лежит броня тамплиера. Вот такая она новая часть легендарной серии. Одна из лучших по моему и многих других игроков мнению. Ну а если Вам надоели взрослые игры, то обратите внимание на издевательства игры для мальчиков! Играйте вместе с детьми абсолютно бесплатно.
читать об этой игре
Обзор игры assassin creed 4 black flag (Ассассин Крид 4).


Впечатления от прохождения Assassin’s Creed Black Flag
Прохождение Assassins Creed black flag. Ассасин Крид 4.
Assassins Creed IV: Black Flag. Ассасин Крид черный флаг. Игра на ПК.
Cмотреть игру assassins creed 4. Обзор assassins creed 4 c.

«Золотой век пиратства» не просто так носит своё название и условно разделяется на три промежутка, общей длинной в 80 лет (1650-1730 годы), ведь именно тогда в Карибском бассейне и у берегов Африки подняли свои паруса и флаги многие известные пираты, как ставшие легендой, так и почившие в морской пучине. Новая игра компании Ubisoft, созданная несколькими её внутренними студиями под руководством флагманской команды Ubisoft Montreal - , расскажет нам о третьей части золотого пиратского века, о его предзакатных годах, когда оставшиеся без работы, обученные моряки Королевского флота решили податься в морской разбой, когда пираты Карибского моря основали свою скромную базу в Нассау, что на Багамских островах. Здесь начнёт развиваться приватирская жизнь нашего нового героя, Эдварда Джеймса Кенуэя, молодого валлийца, уставшего от крестьянского уныния и отправившегося на поиски лёгкого заработка большого состояния для себя и своей дорогой жены Кэролайн.

Over the seas, we shall ride
Searching for treasure, into the night
Over the seas, our quest has begun
And we will not stop with the dawn of the sun


История нашего героя выдалась весьма интересной и насыщенной, благодаря нескольким факторам: во-первых, сам Эдвард Кенуэй получился очень харизматичным и приятным персонажем, который заботится о том, что считает самым важным для себя, но при этом в меру благороден и не лишён собственных принципов. Он очень выделяется на фоне всех других ассасинов серии, и лично мне кажется, что в лучшую сторону. Во-вторых, важные второстепенные персонажи, среди которых как именитые пираты того времени: Эдвард «Чёрная Борода» Тич (Тэтч), Чарльз Уэйн, Бенджамин Хорниголд, Джеймс Кидд, а также две морские бестии - Мэри Рид и Энн Бонни, так и, например, известный губернатор Багамских островов Вудс Роджерс. Причём многие исторические факты в игре очень грамотно сохранены и переданы - с альтернативной и исторической точек зрения, в зависимости от эпизода. Тем, кто знаком с историческими событиями представленного в игре периода, многое будет известно заранее, а тем, кто незнаком - рассказывать не хочется, дабы не портить впечатление от довольно интересной и захватывающей истории, рассказанной нам в Assassin’s Creed IV: Black Flag.



Поэтому от сюжетной части игры мы отойдём, и перейдём аккурат к основному, самому главному нововведению этой игры - полноценным морским баталиям и мореплаванию. После череды сюжетных событий, под наше капитанство попадает военный бриг, двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением и небольшим количеством орудий на борту, постепенно становящийся в настоящую грозу морей благодаря различным улучшениям - усилению корпуса, увеличению количества пушек и их мощности, установке тарана и многому другому. Сразу же стоит оговориться, что перед нами хоть и игра о пиратах, но это не творение Сида Майера и не новые «Корсары» от Акеллы или мододелов, поэтому менять корабль мы не можем. Наш славный бриг под названием «Галка» будет с нами до конца игры. Но пусть это вас не смущает, ведь бриг - воистину отличный военный корабль, пусть и не такой мощный, как фрегат или линейный, но отечественная история знает как минимум один эпизод, когда двухмачтовый бриг «Меркурий» под командованием А.И. Казарского, во время Русско-турецкой войны разбил два турецких линейных корабля. А в игре нам предстоит разбивать порой не по два, а по четыре и более линейных кораблей, сопровождаемых фрегатами и бригами, поэтому ожидайте насыщенных сражений. Но не очень сложных, из-за того, что зачастую все наши противники, кроме мощных легендарных кораблей, которые определённо заставят попотеть всех игроков, сопровождаются кораблями поскромнее, которые разбить легче и в экстренной ситуации оперативно взять на абордаж. Когда начинается абордаж, все другие корабли ограничивают агрессию в нашу сторону и покорно ждут, пока мы расправимся с их соратниками (или недругами, если вдруг мы вклинимся в бой между испанцами и англичанами). При абордаже, в зависимости от класса захватываемого корабля, перед нами ставится от одной до трёх задач: обязательно необходимо убить определённое количество матросов противника (от 5 до 20), а также расправиться со стрелками, либо убить офицеров, либо прикончить капитана, либо взорвать пороховой запас. При абордаже мелочи вроде шхуны или брига, очень удобно использовать установленные по бокам от капитанского мостика фальконеты, ручные пушки, с их помощью можно закончить абордаж за считанные секунды. В случае с фрегатами и линейными кораблями, такой фокус не пройдёт, так как пять выстрелов фальконета не хватит на выполнение всех условий, да и высота больших судов даёт о себе знать. По завершению абордажа у нас появляется выбор - потопить захваченный корабль, предварительно его ценой починив «Галку», отпустить корабль и снизить свою известность, или же отправить судно во «Флот Кенуэя». По причине существования первого варианта выбора я и сказал, что от морских сражений здесь не стоит ожидать хардкора, поскольку материалы для ремонта частенько будут плавать под боком.


В целом же сражения сделаны очень качественно, как бой кораблей, так и абордаж. Правда в отличие от схемы «Корсаров» или «Пиратов Сида Майера», мы не можем перезаряжать пушки, помещая в них желаемые снаряды. По бортам нашей «Галки» находятся пушки, стреляющие обычными или тяжёлыми ядрами: если стрелять без прицеливания, то есть задействования кнопки «L1», залп будет состоять из тяжёлых ядер, наносящих поражающий урон противнику, в сравнении с обычными, которыми мы стреляем прицельно и на более дальние расстояния. На корме брига находятся бочки с порохом, которые мы можем сбрасывать под нос наших противников и ждать, пока они сами в них врежутся, или вовремя подстрелить из фальконета, зажав кнопку «Треугольник». Эти бочки кажутся бесполезными, собственно, по-моему таковыми они и являются, в обычных боях, но против некоторых легендарных кораблей именно они могут стать спасительной соломинкой. На носу нашего судна находятся пушки стреляющие книппелями, представляющими собой два ядра соединённых цепью и предназначенные для уничтожения парусного вооружения и такелажа вражеского судна. Ваш противник слишком быстр? Дайте пару залпов книппелями по парусам, это его быстро остудит. Во время рукопашных боёв на кораблях, мы можем полноценно задействовать большинство ассасинских трюков и умелое обоерукое фехтование Эдварда Кенуэя, но нужно быть более-менее внимательным по отношению к количеству человек в команде. Те, кто играл в «Корсаров» или «Пиратов Карибского моря» могут помнить, как брали на абордаж по три-четыре линейных корабля подряд абсолютно в одиночку, поскольку прокачанному Натаниэлю Хоуку было всё ни по чём. Здесь такое не прокатит, Эдвард в одиночку на абордаж не идёт - всё-таки в Бристоле его ждёт красавица-жена.



В Assassin’s Creed IV: Black Flag нашему вниманию представлено пять классов кораблей, и среди них нет галеона, о котором можно часто услышать в сюжетных диалогах. Дело в том, что, как это уже бывало в играх о пиратах, разработчики допустили небольшую ошибку, посчитав, что галеоны и линейные корабли (Man O’ War) - это одно и то же. Но это не так. Галеоны никогда не были линейными кораблями, то есть не создавались для боя с применением линейной тактики - выстраивания боевых кораблей с мощным вооружением на двух-четырёх деках в линию, вдоль своей цели. Они использовались в боях и могли нести немалое количество пушек, сам Фрэнсис Дрейк плавал на галеоне «Золотая Лань», но факта «нелинейности» данного типа кораблей его боевое применение не отменяет. Линейные же парусные корабли (не путать с современными линкорами), являются эволюцией галеонов, они более манёвренны, лишены характерной надстройки на корме, бизань-мачта (последняя) несёт на себе прямое парусное вооружение, а максимальная часть их надводной площади задействована под орудия разных калибров. Пожалуй самым известным линейным кораблём является HMS «Виктория» британского адмирала Нельсона. Кстати, если кого-то вдруг смутит аббревиатура HMS около британских кораблей - это значит «Корабль Её (Его) Величества», данный префикс присваивают всем кораблям Королевского морского флота Великобритании и по сей день. Так что не удивляйтесь, когда в диалогах вы слышите «галеон», а в самой игре предмет обсуждения будет назван более правильно - «линейным кораблём», причём как в английской, так и в русской версиях. Возможно, решили использовать в речи «галеон» для благозвучности. Классов маловато, конечно, разработчики могли бы постараться и добавить ещё хотя бы три-четыре вида судов, вроде флейтов и пиннасов. Но уже поздно пить «Боржоми», поэтому перед нами пять классов кораблей:




Кроме того, есть ещё несколько упомянутых ранее легендарных кораблей, за уничтожение которых даётся соответствующий серебряный трофей, все они являются несколько видоизменёнными и существенно усиленными линейными кораблями, а в бою ведут себя довольно агрессивно, нанося своими атаками немалый урон нашей пташке. Но морские сражения в Карибском море, во время расцвета пиратства, происходили не только между кораблями. Особо дерзкие и бесстрашные морские дьяволы нападали на форты. В Assassin"s Creed: Black Flag, форты на карте мира играют роль точек осмотра и синхронизации, то есть после захвата форта, вся принадлежащая ему морская территория, включая островки и затонувшие корабли, будет для нас как на ладони, а в самом форте появятся морские задания от «честного торговца и доброго друга», цели которых будут разные - от сопровождения и защиты, до уничтожения кораблей и доставки нужного груза. Сражение с фортом происходит почти по тому же принципу, что и в других, ранее упомянутых пиратских играх - мы уничтожаем укрепления, а затем причаливаем и сражаемся против офицеров и коменданта форта. Чем южнее форт, тем он сложнее. То же касается и кораблей, именно на юге от Кубы, в районе Ямайки и в стороне Белиза, находятся самые сильные и богатые корабли. Сражения с кораблями и фортами высокого уровня (информацию о типе корабля, его грузе, а также уровнях кораблей и фортов, можно получить посмотрев на свою цель через подзорную трубу) часто сопровождаются штормами со всеми вытекающими из пробоин водами, безумными тайфунами и волнами-убийцами. Это несомненно добавляет колорита в бой, смотрится эффектно и сражение становится сложнее, поскольку волна-убийца способна заметно повредить наш корабль, если не успеть повернуть его носом к ней, а тайфун, помимо нанесения повреждений, ещё и развернёт посудину. Бушующее море и дождь также не способствуют хорошей ориентации на местности, особенно есть на мини-карте не стоит никаких отметок.



Море морем, но серия Assassin’s Creed началась в песках Иерусалима, поэтому сухопутных исследований в её четвёртой номерной части не так чтобы мало. Перед нами несколько крупных городов того времени - Гавана (Куба) и Кингстон (Ямайка), а также пиратское пристанище Нассау (Багамы), в которых мы выполняем различные контракты, исследуем территорию в поисках коллекционных предметов и частенько участвуем в сюжетных переплётах. Здесь можно как в открытую сражаться со стражей, испанцами или англичанами, в зависимости от города, или же нанимать помощников, которые смогут отвлечь или зарезать супостатов - это танцовщицы (портовые шлюхи) и пьяные пираты. Сразу отвечая на немой вопрос некоторых читателей и игроков - нет, никаких мини-игр и взаимодействий с портовыми шлюхами, к сожалению, нет, перед нами этакий валлийский вариант Джона Марстона, хоть и не столь благородный. Сухопутные исследования не заканчиваются городами, ведь Карибский бассейн кишит различными островками, бухтами и руинами, где водятся дикие животные и лежат несметные богатства, столь дорогие для сердца пирата. Во многих случаях, как и обещали разработчики, мир игры бесшовный, но во время перехода на некоторые большие локации - города, некоторые крупные острова и погружение под воду, мы будем видеть загрузочный экран. В случае же островков, бухт и руин нас никакие загрузки тревожить не будут. Отошли от штурвала, прыгнули в воду и плывём к суше. Во время таких бесшовных высадок можно найти трупы с картами сокровищ, новые небольшие поселения, ценные сундучки и фрагменты «Анимуса». Поселения ценны своими побочными заданиями и тавернами, потому что в тавернах у барменов можно купить ценную информацию о местонахождении конвоя, везущего деньги, или же о том, где был убит кто-то из владельцев карты сокровищ. Поиск сокровищ по картам сделан очень интересно - перед нами схематический набросок углём или пером, по которому надо найти место, где зарыт заветный сундук. Также в тавернах можно нанять моряков в команду (никогда этим не пользовался, честно говоря… всё спасал утопающих да пленных) и спустить немного денежек на азартных играх в шашки, мельницу или фанорону.

Почти по всему игровому миру, как на суше, так и на воде, можно найти места охоты на диких животных или хищных рыб. В Assassin’s Creed IV: Black Flag, перекочевала система создания предметов из игры Far Cry 3, то есть после успешной охоты мы можем освежевать тушки своих жертв и получить полезные предметы - кости для создания дротиков, шкуры и прочие части тел для того, чтобы улучшить своё снаряжение, носить больше пуль для пистолетов, дымовых бомб, дротиков, выдерживать больше ударов и так далее. В охоте на суше очень помогает «визитная» особенность серии - «орлиное зрение», которое выделяет красным всех животных на видимой глазу территории, а нам остаётся лишь подкараулить какого-нибудь оцелота или ягуара, да зарезать его, или втихаря пристрелить. Кстати, хоть боевая система по сути и перекочевала сюда из третьей части, но очень огорчает, что теперь нет возможности стрелять из трубки прячась в стоге сена или в телеге. Очень удобно было. Зато шикарным нововведением стала рыбалка с гарпуном, это очень захватывающая и качественно выполненная мини-игра. Прежде чем приниматься за неё, рекомендую максимально увеличить отсек для хранения гарпунов, они очень пригодятся. Чтобы начать охоту на рыб, нужно подплыть к указанному на карте месту и зажать кнопку «Круг». Наши моряки спустят на воду шлюпку и Эдвард, вооружившись гарпуном и положив ещё пару десятков у ног, будет метать их в несчастных морских обитателей, вроде акул, касаток и китов. Модель поведения у рыб одного вида одинакова, отличается только получаемый урон, например Белый кит способен разнести нашу лодку в щепки за 2-3 удара, если она совсем не усилена. Лично у меня на первого Белого кита ушло порядка тридцати гарпунов и от моей лодки едва одни вёсла не остались. После чего я её спешно прокачал до максимума и охотился дальше со спокойным сердцем.



Сетевые режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag предложат игрокам как соревноваться друг с другом, так и объединяться в команды и грамотно взаимодействовать. Что выделяло и выделяет сетевые игры этой серии, так это необходимость быть находчивым и терпеливым - здесь особо не побегаешь и не попрыгаешь по стенам, ведь противники не дремлют, а только и ждут, чтобы нетерпеливый игрок проявил неосторожность и выдал себя, в толпе своих двойников и неиграбельных болванчиков. Режим «Волчья стая» предложит пройти восемь сюжетных заданий, которые можно выполнять как в одиночку, так и совместно с товарищами, а игровая «Мастерская» позволит создать собственный режим, с избранным набором правил и условий. Не лишена многопользовательская игра и микротранзакций с баснословными ценами за «кредиты Эрудито», которыми можно расплачиваться за большинство способностей, черт и предметов настройки персонажа. Не могу не отметить отличную работу игровых серверов - ни глюков, ни выкидываний, ни тормозов мне испытывать не пришлось. Также сетевые компоненты присутствуют и в однопользовательской игре, такие как события сообщества, испытания сообщества и «Флот Кенуэя». События сообщества - это нахождение Белых китов, денежных конвоев и общих сундуков игроками, с автоматической отправкой их координат всем друзьям. Испытания сообщества - это события, в которых от всех игроков требуется выполнить какое-то общее условие и в награду получить какой-то любопытный предмет. Например за прошлое испытание дали костюм для персонажа.

А вот «Флот Кенуэя» - это небольшая стратегическая торговая игра, в которой мы должны отправлять доступные нам корабли в доступные города, везя туда грузы на продажу. Основной валютой «Флота» являются драгоценные камни, которые можно получать путём захвата кораблей в игре, отправки их во «Флот Кенуэя» и последующей продажи, а также за выполнение боевых операций. Все торговые маршруты на карте имеют разные цвета, от зелёного до красного, и чем больше цвет отличается от зелёного в пользу красного, чем опаснее маршрут. Чтобы обезопасить маршрут перед отправкой судна с товарами, следует победить орудующих на нём разбойников. Сражение кораблей во «Флоте Кенуэя» происходит по принципу «Внешних операций» из Metal Gear Solid: Peace Walker или любой классической jRPG, то есть у каждого корабля заполняется шкала действия и он совершает атаку. Игрок же вынужден за этим наблюдать, но при наличии в запасе бочек с порохом, может воспользоваться ими для нанесения дополнительного урона кораблям противника. Бочки можно получать за задания или же за помощь друзьям - на вкладке «Текущие корабли» игра покажет список всех кораблей на маршрутах, как игрока, так и его друзей. Наведя курсор на корабль друга, в зависимости от его состояния можно будет ускорить его, подлатать или сопроводить. Любое из этих действий игроку прибавляется зажигательный снаряд. Помимо как из капитанской каюты на «Галке», «Флотом Кенуэя» можно управлять с помощью приложения-компаньона, которое доступно для устройств под управлением Android и iOS. В целом удобно, но недостаток в том, что взаимодействовать с друзьями таким образом нельзя. Также приложение-компаньон будет в реальном времени следить за нашим героем и на экран устройства можно вывести карту мира, карту локации, карты сокровищ и базу данных «Абстерго». А вот это очень удобно. Для синхронизации устройства с PlayStation 3 необходимо войти под одной учётной записью в приложении и в игре. Также «Флот Кенуэя» недоступен тем, у кого нет Uplay Passport, то есть, проще говоря, не лицензионная игра или купленная со вторых рук. Сейчас компания Ubisoft отказалась от этой технологии, но из «Чёрного флага» она никуда не делась.



Как уже привыкли все поклонники серии Assassin"s Creed, настоящий игровой сюжет развивается не столько в мире исторического героя, сколько в нашем времени, и касается непосредственно персонажа, которых «ныряет» в прошлое, оказываясь в шкуре своего далёкого предка, благодаря системе «Анимус». Выныривать из виртуальной реальности к реальности не виртуальной мы будем время от времени по сюжету, принудительно, но также сможем покидать «Анимус» когда угодно и обследовать офис корпорации «Абстерго», взламывая компьютеры, терминалы, серверы и камеры видеонаблюдения, а также собирая любопытные заметки. Принципов взлома тут есть всего три: подбор чисел, обход защиты а-ля Frogger и перемещение данных по меридианам шара, похожего на планету, с целью довести их на энергетическую линию и раскрутить по ней. Из взломанных машин мы получаем различную информацию - о прошлом Эдварда, о других персонажах серии Assassin"s Creed, о корпорации «Абстерго», об ордене ассасинов и многом другом. Важно отметить, что среди этой информации есть пара-тройка спойлеров, касающихся прошлых игр серии.

Технически «Чёрный флаг» выполнен хорошо, особенно учитывая, что «под капотом» PlayStation 3 железо восьмилетней давности. Картинка насыщенная и вполне симпатичная, хоть текстуры низкого разрешения и слабая дальность прорисовки оставляют неприятное впечатление, как и в случае Grand Theft Auto V. Здесь также есть исчезающие корабли и противники, а стражники по своей ловкости порой не уступают ассасинам - чего стоят воины испанской короны, которые в Гаване одним прыжком пару этажей преодолевают! Хотелось бы увидеть более качественные модели персонажей с большей детализацией и более живыми волосами, а то здесь они от смеси листьев бамбука и рваной парусины мало чем отличаются. В одной из игровых сюжетных сцен, вместо персонажа я общался с его летающей трубкой (кроме шуток), а также однажды провалился сквозь текстуру форта и не мог из него выбраться. После, подобная ситуация произошла во время абордажа, я провалился в собственный корабль и плавал в нём, пока моя команда не перебила команду противников. Как я был счастлив, что брал на абордаж бриг, а не фрегат или линейный корабль. Также в одном из дополнительных заданий мне надо было преследовать свою цель, и вместо того, чтобы включилась видеовставка, моя цель взлетела на пронёсшийся мимо пристани корабль. Пронёсшийся так, будто на нём сам Док с Марти плыли, честное слово. Молниеносно! Искусственный интеллект противников здесь странный - они могут заметить нас с огромного расстояния, но при этом не заметить прямо перед своим носом. Выглядит забавно. Но в бою солдаты ведут себя вполне адекватно. Это я всё к тому, что в игре есть дырки и глюки, есть глупость ИИ, ставшая уже стандартной для абсолютного большинства игр, причём настолько, что на неё перестаёшь обращать внимание и воспринимаешь как должное. И ничего хорошего в этом нет, на самом деле. Есть здесь и проседания частоты кадров, крайне неприятное явление. Но в целом они встречаются не так часто, как в Assassin’s Creed III, и таких фатальных ошибок, как невозможность прохождения задания без начала новой игры или сбой сохранённых данных тут нет. На этот раз тестеры Ubisoft сделали свою работу более качественно. Не могу не похвалить музыкальное сопровождение игры, оно здесь просто прекрасно. Шанти - морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, исполнены отлично и очень оживляют плавание. Не менее приятные и забавные песни можно услышать в тавернах во время посещения или азартных игр.

What’ll we do with a drunken sailor,

What’ll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?




Поскольку игра поступила в продажу полностью на русском языке, то грех будет не упомянуть об озвучивании и переводе. Текст переведён не полностью, часть дополнительных материалов осталась на английском языке (например аудиозаписи из взломанных ПК), шрифт субтитров просто ужасный и зачастую нечитабельный. Озвучивание, как это часто бывает, дрейфует между «терпимо» и «с ромом покатит», потому что буквально несколько голосов подобраны более-менее неплохо. Эдвард Кенуэй, крестьянин из Уэльса 18 века, разговаривает как современный выпускник МГУ, акценты пиратов и множество эмоций просто потерялись в «трудностях озвучивания». Во время боя офицер на судне должен кричать и надрываться, а он более-менее спокойным тоном говорит кому что делать. Будто в офисе сидит и по телефону разговаривает. А вот персонажи в нашем времени озвучены куда лучше, но это благодаря тому, что не нужно особо эмоций и акцентов передавать, так, несколько словечек по-французски бросить. В дополнении за Авелину неплохо озвучена сама девушка, но опять же, её очаровательный акцент канул в лету. Также огорчает отсутствие элементарного глоссария в игре, переполненной различными морскими терминами. Далеко не каждый игрок сразу поймёт, что значит «Обрасопить реи к ветру!» значит повернуть реи, с помощью брасов, снасти бегучего такелажа, служащей для разворота паруса, так, чтобы ветер наполнял паруса под прямым углом, «на гитовы» - значит подобрать паруса гитовами, ещё одной снастью бегучего такелажа, а крик «Марселя, брамселя, бом-брамселя, лиселя!» значит, что нужно поднять все паруса корабля. Впрочем, чтобы немножко ознакомить читателей с парусным вооружением «Галки», я сделал небольшую схему, которую можно найти ниже, где указаны названия всех парусов. Нет там только лиселей, так как их особо не видно. Лисели - это дополнительные паруса, с помощью которых увеличивают площадь прямых парусов.


Парусное вооружение «Галки»


К слову о дополнении за Авелину. Откровенно говоря получилось оно неинтересным и очень коротким, за 188 рублей мы получили 40-50 минут (впрочем, как и обещали, час) игрового процесса, разделённого на три скучные и высосанные из пальца задания по заказу Коннора. Причём задания эти прямолинейны до тошноты, в них нет каких-либо дополнительных условий, собирательных предметов и даже минимальной мотивации к переигрыванию. Интеллект противников здесь заметно тупее, чем в основной игре, а вариативность прохождения локаций оставляет желать сильно лучшего. Так что если вы не поклонник Авелины и всё ещё раздумываете над покупкой дополнения за неё - я скорее порекомендую вам воздержаться от этого действия. А также искренне надеюсь, что дополнение за Адевале, чернокожего квартирмейстера «Галки», получится намного интереснее, насыщеннее и длиннее истории Авелины, а иначе «Сезонный пропуск» не стоит своих денег. Отрицательное мнение о дополнении Авелины не влияет на итоговую оценку Assassin’s Creed IV: Black Flag, так как оно, дополнение это, является просто куском фансервиса, не более того.

Набор кубков «Чёрного флага» довольно интересен и потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения игры, за исключением поиска всех фрагментов «Анимуса» и сундуков с сокровищами (зарытых), но это потребуется для выполнения испытаний. К сожалению, за их полное выполнение трофея нет, зато понадобится выполнить все морские контракты, все контракты на убийство, добиться полной синхронизации, взломать чуть меньше половины компьютеров в «Абстерго» настоящего времени и многое другое. Также имеются трофеи за многопользовательские режимы, в том числе и за достижение 55 уровня. Для охотников за платиновым кубком эта игра может стать лакомым кусочком, поскольку она не только захватывающая и интересная, но и соответственным образом награждает за успехи. Лично я с удовольствием прошёл игру почти на 100%, не выполнив лишь одно скучное испытание - выиграть 2 000 реалов в азартные игры, и не выбив все многопользовательские трофеи. Честно говоря, с удовольствием проведу ещё 70 часов в версии для PlayStation 4.


Assassin’s Creed IV: Black Flag получился очень хорошей игрой серии с интересным сюжетом и персонажами, и просто отличным пиратским приключением, в котором мы бороздим Карибское море, посещаем различные острова, ныряем под воду к останкам затонувших кораблей и подводным пещерам, захватываем форты, сражаемся на суше и на воде, а наша «Галка» даже получает возможность стать легендарной «Ласточкой». Впрочем, разнообразить его можно было ещё больше: добавить пару-тройку типов кораблей, вариантов видеовставок после боя, не помешала бы осмысленная торговля и больше наций, а также полноценные отношения с ними. Но тогда бы мы получили «Корсары IV» от Ubisoft, вместо Assassin’s Creed, поэтому всё это можно простить. Мир в игре огромный и интересный, здесь есть что исследовать и чем заняться, диалоги и сцены поставлены на порядок качественнее двух прошлых игр серии, а количество игровых ошибок на несколько порядков уменьшилось - игра проходится без зависаний, уничтожения сохранённых данных и прочих неприятных казусов, знакомых многим из нас по обеим «тройкам». Многопользовательские режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag способны захватить даже тех, кто не особо любит играть в сети, потому что в них можно играть как в одиночку, проходя небольшие сюжетные задания, так и с друзьями, соревнуясь или же сражаясь плечом к плечу.

Set Sail and conquer - On a quest to distant lands
Set Sail and conquer - Destiny is in our hands
To the heart of battle ride - The gods are on our side
We"ll sail and conquer "til we die

В Assassin"s Creed 4 Black Flag Вы — Эдвард Кэнвей, корсар, который стал пиратом и ищет богатства и известность в открытом море в годы, предшествовавшие событиям ACIII. Та игра, конечно, вызвала критику своим главным героем - внуком Эдварда, Коннором - а также скрытыми переключением от развлекательного к исторической обстановке и эпизодами с важными фигурами того времени. Black Flag не отказалась от любви к истории, присущей всей серии, но Ubisoft Montreal проливает свет на любвеобильных пьяниц-мореплавателей и их похабный юмор. Секрет, из-за которого карибские круизы так популярны, - солнце, открытая вода, великолепные пляжи - тот же самый, что делает и виртуальный мир Black Flag таким соблазнительным.

Assassin"s Creed 4 Black Flag

С точки зрения графики мир Assassin"s Creed 4 Black Flag построен так, чтобы удивлять независимо от поколения консоли, на которой вы играете. Тот факт, что он был разработан для нынешнего поколения, но портирован и на PS4, и на Xbox One означает, что разработчики отнеслись к игре с заботой, а не с целью выпустить очередной технологический прорыв. Область тропических джунглей обладает более динамичным движением и покачиванием листвы. При просмотре ролика, как Эдварда выступает перед своими стариной Адельвейлом на корме, текущее поколение консолей предполагает, что глаза игрока сосредоточены на беседующих мужчин и мягких фокусирует фоне детали, такие как вода и земля, в то время как версия PS4 поддерживает различные поверхностные детали воды и четкость текстур дерева на лодке. Это заметно, но разница между консолью и ПК чувствуется уже как большой шаг вперед.

Это не был бы Assassin’s Creed, если бы основной сюжет игры в конечном счете не свелся к фантастике, и немного удивительно обнаруживать, что сюжет Black Flag весь вращается вокруг кристаллического куба с человеческой кровью. Однако страсть серии к научно-фантастическим загадкам и поискам выхода в значительной мере вернулась. По своей сути, Black Flag планировался как старомодная пиратская байка из тех, что уже несколько десятилетий назад вышли из сюжетов кино.

К сожалению, ряд миссий, используемые для открытия сюжета, периодически переносят игру в море. А громоздкие миссии "подкрадись и подслушай" создают впечатление невозможности прохождения игры, но, по крайней мере, пункты сохраненки распределены более либерально, чем когда-либо. Хуже всего - это маневры на корабле. Кто вообще придумал эту "блестящую" идею ориентироваться в клаустрофобных водных просторах, усеянных сторожевыми башнями, пытаясь выйти из их поля зрения в процессе управления гигантским баркасом? Это возможно только разве что под покровом ночи.

Тем не менее, кампании в изменчивых водах длятся не так долго. Пробираться в аванпост противника за сокровищами или уничтожать цель - восторг для хитрецов. Если только у вас нет сверхчеловеческой неприязни к обильным отвлекающим в Black Flag и к скорости, на которой проходит главный игровой процесс, ваше удовольствие от игры не будет поставлено под угрозу. В конце концов, не свободу ли видит пират во всех своих мечтах?

Сюжет Assassin"s Creed 4 Black Flag

Сюжет AC4 Black Flag периодически переносит игрока из пиратского симулятора к игре в «реальном мире», где главный герой - новый сотрудник Abstergo Entertainment, компании которая стремится коммерциализировать генетическую память в духе Total Recall. Какой-то темный персонаж из ИТ-отдела знакомится и принуждает героя взломать терминалы других сотрудников. (Мини-игры по взлому короткие и приятные, а не те, что в неуклюжем BioShock.) Попытка рассказа сблизить два различных аспекта пиратства не так тонка, как хотелось, но однозначно: хочется узнать концовку игры уже до того, как все закончиться.

К слову об обновлениях: используйте награбленное, чтобы разнообразить арсенал; совершенствуйте корабль новыми пушками или парусами в красную полоску; стройте свои таверны, бордели и устраивайте вечеринки в своем пристанище на островах Инагуы; создавайте инструменты из шкур зверей. Пользовательский интерфейс был упрощен со времен ACIII, так что вы будете тратить меньше времени, блуждая по меню, и больше времени, бросая дротики в обезьян или гарпуны в китов.

Конечно, никогда не хватает золота на все необходимое, что буквально подталкивает игру к тому, для чего и рождены пираты: захвату других кораблей. Вглядитесь в подзорную трубу, разузнайте, какой груз везет корабль, и решите начинать ли атаку. А решение может быть обременяющим. Навык морского боя поможет оправдать эти риски.

Военно-морские миссии были лучшей частью ACIII, и их выдвижение на первый план здесь показывает, что Ubisoft прекрасно знает это. Грабежи других судов являются многоступенчатым процессом их обезоруживания, а затем перестрелки на палубе. Хитрые аспекты игры также хороши, как и ее бои и битвы, что и делает Black Flag самой насыщенной игрой Assassin’s Creed на сегодняшний день.

Главная игра про пиратов за последние несколько лет. Морские приключения, необитаемые острова, грохот корабельных орудий и расцвет пиратства – все это новая Assassin’s Creed

Отправить

Assassin" s Creed 3 была без преувеличения огромна. Такое количество занятий, возможностей и исторических событий позволяло почувствовать себя действующим лицом Войны за Независимость, а заодно и как следует изучить Фронтир. Однако история закончилась, а вширь расти уже было, кажется, больше некуда. Между тем, в игре присутствовали морские сражения, сильно обласканные как прессой, так и игроками. Именно они и послужили основой для очередной игры, получившей совершенно новый сеттинг, настроение и характер. Постепенно идея обросла интересными деталями, занимательным сюжетом, связывающим ее с предыдущими частями, и пиратской тематикой, ставшей ключевой фишкой игры. Так и родилась Black Flag

Эдвард Кенуэй - дед Коннора - героя прошлой части игры. А еще он крайне интересная личность. Если Коннор был слишком правильным и, чего уж, откровенно скучным, то Эдвард совсем не таков. Он непоседа, романтик, и, в общем-то, пират от комля, что его вполне устраивает. Так, например, на собрании тамплиеров, рассуждающих о судьбах мира, он умудряется обчистить карманы этих уважаемых господ. При этом он до последнего остается верен возлюбленной, оставленной в Англии, постоянно мечтая о том, как вернется к ней с Карибов состоятельным и знатным джентльменом. Следить за его поведением и изменениями в характере оказывается весьма интересно. Это, пожалуй, самый нетипичный герой (или злодей?) в серии, к которому, однако, проникаешься глубокой симпатией.


Сюжет в игре максимально плавно и ненавязчиво вплетается в пиратские будни и путешествия по Карибскому морю. В игре есть самые разные миссии, однако в отличие от предыдущих игр серии большая их часть связана именно с пиратством, а не с убийствами заданных целей и спасением мира. Вот мы попадаем на необитаемый остров с обезумевшим от жажды и голода пиратом, вот угоняем огромный флагманский линкор, разнося в щепки стоящий на приколе вражеский флот, вот сбегаем из ямайской тюрьмы, а вот под прикрытием шторма уходим от погони испанских галеонов. При этом мы то и дело участвуем в известных исторических событиях бок о бок с такими пиратскими легендами как Черная Борода и Мэри Рид.

Среди заданий, к сожалению, встречаются и чертовски однообразные: чуть ли не половина сухопутных миссий состоит из слежки за определенной целью, от чего уже после половины игры процесс незаметного перемещения за отмеченной желтым целью начинает вызывать устойчивое отвращение. С другой стороны, время от времени встречаются невероятно захватывающие миссии. К примеру, в одной из них предстоит на боевом корабле незаметно следовать за английской лодкой, плывущей по мелкой заболоченной реке темной туманной ночью. Чтобы снять часовых, Эдварду приходится бросать штурвал и по кишащей крокодилами воде добираться до сторожевых башен, а потом столь же стремительно возвращаться на корабль.


Более того, легкий и ненавязчивый сюжет ближе к концу неожиданно оборачивается настоящей драмой, трогающей за душу куда сильнее вымученных потуг тех же DICE изобразить что-то трагичное. По ходу кампании игрока постепенно учат тому, как исследовать огромный игровой мир и чем заняться помимо сюжета. И уж чего-чего, а заняться тут действительно есть чем. У Ubisoft получилась просто превосходная песочница. Правда, справедливости ради стоит отметить, что основным фишкам серии здесь практически не обучают, предполагая, что игрок уже знаком с ними по прошлым играм. Аналогичным образом и пытаться вникнуть в сюжет, не зная предыстории, просто бесполезно.


Однако вернемся к песочнице. Для начала, в игре можно и нужно заниматься пиратством. Грабя захваченные корабли, мы собираем ресурсы, необходимые на апгрейды судна Эдварда - «Галки». Ресурсов нужно действительно много, но без улучшений любой фрегат быстро превратит корабль Кенуэя в груду покачивающихся на воде обломков. Некоторые морские бои отличаются просто зубодробительной сложностью. Враги нападают по несколько кораблей большего размера, из-за чего справиться с ними порой очень и очень тяжело. Единственный выход из подобной ситуации - добывать тонны древесины и железа, чтобы сделать из «Галки» настоящую плавучую крепость.


С одной стороны, морские бои достаточно аркадны, однако с другой уследить за несколькими типами боеприпасов, своевременным забрасыванием противника взрывоопасными бочками и стрельбой и фальконетов бывает довольно сложно. Стоит добавить сюда переменчивый ветер, необходимость маневрировать между отмелями и островками, количество угроз, которые порой приходится одновременно отслеживать, и волны-убийцы со смерчами, порой сильно затрудняющие жизнь во время шторма. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять: легкой морской прогулки ждать не стоит.

На борту корабля времени придется проводить очень много. На нем мы перемещаемся по огромной карте Карибов, слушая донельзя атмосферные матросские песни, на нем сражаемся с вражескими судами, и на нем же руководим операциями собственного флота в каюте капитана. Сам флот здесь - штука весьма абстрактная. В него мы можем отправлять взятые на абордаж корабли, которые, подобно ученикам братства из Brotherhood , отправляются на задания в различные части света, продавая там товары и принося дополнительную прибыль. В отличие от учеников корабли могут сражаться с вражескими кораблями (это организовано в виде мини-игры), получать ресурсы и исследовать новые торговые пути. Помимо дополнительного заработка, проку о всего этого, правда, нет.

Главный бонус флота заключается в его мобильности. Недавно было запущено Android и Apple приложение, по Интернету подключающееся к сервису Uplay и консоли/ПК, которое делает игру чуточку удобнее. Так, планшет можно использовать в качестве миникарты, переносной базы данных по игре, удобной карте зарытых сокровищ и, собственно, инструмента по управлению флотом. Грубо говоря, оно позволяет прокачивать корабли и зарабатывать реалы, даже не заходя в игру. Пускай без всего этого вполне можно было бы и обойтись, но подобная возможность все равно приятно радует.


А вот ряд условностей в морском геймплее, напротив, слегка разочаровывает. К примеру, если вы вдруг захотите из корабельных пушек расстрелять охрану английского склада на берегу, то будете глубоко расстроены врезающимися в стоящих истуканами «красных мундиров». Аналогичным фиаско обернется и попытка добраться до вражеского судна вплавь, а затем самостоятельно перерезать его команду. Кроме того, игроку не дают достаточно мотивации для того, чтобы захватывать действительно мощные и большие корабли. Очевидное желание насовсем перебраться на такого монстра с «Галки» разобьется о суровую реальность, в которой мы сможем либо потопить его, либо отправить во флот.

Как бы то ни было, есть здесь и еще целый ряд весьма занимательных приключений. Эдвард может выполнять стандартные поручения ассасинов по устранению целей, искать сокровища по знаменитым картам с красным крестиком, атаковать форты, ловить летающие листочки с матросскими песнями, которые заменили привычные перья, исследовать большие и маленькие островки с древними руинами и живописными пляжами, выполнять морские контракты и сражаться с легендарными кораблями-призраками.


Также здесь есть возможность охотиться, что позволяет совершенствовать обмундирование. Причем охотиться не только на наземных животных вроде оленей и ягуаров, но и на морских. Вообще морская охота на акулу или кита - очень захватывающее действо. Своего первого белого кита вы наверняка забудете не скоро. Совершенно новый игровой опыт дает и такая штука, как погружение под воду. Здесь Эдвард выныривает из водолазного колокола на внушительной глубине, не имея, очевидно, ни дыхательного аппарата, ни оружия, поэтому от акул тут приходится прятаться, а медуз аккуратно обплывать. Такие заплывы могут привести, например, в логово контрабандистов, победить которых без оружия бывает очень непросто. Одним словом, погружаться под воду весьма интересно. Есть тут и еще целая куча всевозможных занятий, поэтому можно быть уверенным - игры хватит действительно надолго.

Отдельно стоит сказать про настоящее, в котором место привычного Дезмонда занял некий безымянный сотрудник Абстерго. Попадаем мы сюда нечасто, однако поглядеть на местное будущее оказывается довольно интересно. Больше про эту часть игры особенно ничего и не скажешь, чтобы, чего доброго, не сболтнуть лишнего про сюжет.


В одиночную игру добавлен элемент кооператива, показывающий вашим друзьям расположение найденных конвоев, белых китов и сундуков с сокровищами. Аналогичную информацию получаете от них и вы. В остальном же многопользовательский контент представляет собой привычные по предыдущим играм серии прятки в толпе и вычисление жертв со всем многообразием режимов, прокачиваением уровней и кастомизированием персонажей. Единственным существенным нововведением в мультиплеере можно назвать мастерскую, позволяющую создавать собственные режимы игры.

Говоря же про игру в целом, можно резюмировать, что пиратская романтика здесь абсолютно повсюду. Свобода будоражит кровь, знаменитое кредо ассасинов «Ничто не истинно, все дозволено» приобретает новый смысл, насыщенные всевозможными секретами и тайнами острова позволяют почувствовать себя Френсисом Дрейком, а отличное музыкальное сопровождение и сочная картинка дают погрузиться в этот мир еще глубже.


P.S. Рецензировалась версия для PS3. Подробности про графическую составляющую появятся в нашем отдельном видеообзоре PC-версии.

У нас появилась не только новая Assassin’s Creed, но и великолепная игра про пиратов, позволяющая бороздить Карибы, брать на абордаж испанские галеоны, вешать неугодных на рее и стоять за штурвалом изящного брига. Чего-то подобного у нас не было со времен «Корсаров», поэтому Black Flag можно смело назвать главным флибустьерским приключением за последние несколько лет

Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

Тысяча и один остров

После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

Поставь мне лайк!

Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

Красота-то какая. Лепота!

Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

Итоги

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!

Статьи по теме: