Обзор игры Resident Evil HD Remaster

Опыт современных компьютерных игр показывает, что грамотные ремейки и переиздания пользуются у аудитории большим спросом. Стоит разработчикам «заморочиться» над улучшением старого хита, приправив его продуманной графикой и новыми возможностями, как к проекту вновь обращается внимание поклонников ― об игре пишут в социальных сетях, ремейк активно покупают на сервисах вроде Steam, а в карман создателей капает новая порция заслуженных финансов. Более того, периодически в свет выходят не только удачные, но и очень важные переиздания, которые придают игре еще более легендарный статус. Именно к таким играм относится Resident Evil HD Remaster. Ремейк знаменитого хоррор-боевика стал настоящим взрывом в игровой индустрии. Если оригинал 2002 года называли одной из самых страшных видеоигр за историю, то новинка получила еще более маститые и лестные статусы.
Resident Evil HD Remaster вышла в виде консольной версии для PS 3 и PS4, Xbox One и Xbox 360, а также PC. Улученная версия игры демонстрирует потрясающие текстуры и массу других положительных нововведений. Релиз состоялся в конце 2014-начале 2015 года.

Все так же страшно и так же сложно?

Сюжетные перипетии Resident Evil в этот раз остались без изменений. Бойцы знаменитого отряда S.T.A.R.S. проникают в старый особняк, чтобы провести расследование в связи с необъяснимым исчезновением предыдущей группы силовиков из команды «Браво». Оперативники становятся жертвой нападения неких животных, похожих на собак, один вид которых вселяет ужас даже в таких крепких парней. Летчик вертолета, на котором отряд попал к особняку, решает покинуть пугающее место, оставив силовиков наедине с этим адским особняком. Спустя какое-то время бойцы отряда S.T.A.R.S. обнаруживают в подвалах резиденции засекреченную научную лабораторию, и выясняют, что там еще какое-то время назад велись испытания неизвестного вируса. Также становится ясно, что в команде работает предатель, от которого команде нужно как можно быстрее избавиться в целях собственной безопасности.

Ничего нового в этой истории нет, и вряд ли кто-то из опытных геймеров еще не знает подробностей сюжета. Однако «фишка» игры в другом ― в проработанном и значительно более ярком геймплее, который уже сам по себе становится веской причиной, чтобы купить/скачать Resident Evil HD Remaster.
Итак, в новой версии игры нам дают возможность поиграть за одного из двух персонажей ― Криса и Джилл. Для каждого из них предусмотрен уникальный сценарий и некоторые «внутренности» геймплея ― оригинальные маршруты, сцены, диалоги и обнаруживаемые предметы. Действовать игроку придется в самом особняке, который, без преувеличения, является крайне пугающим и неприятным местом. Буквально на каждом шагу силовиков поджидают необъяснимые и опасные препятствия ― зомби, собаки, неожиданные падения потолка в комнате и многое другое. Стоит ли говорить, что все эти явления отрицательно сказываются на здоровье и жизни персонажа? Буквально 3.4 таких нападений хватит, чтобы герой превратился в труп. Сложности игре добавляет также ограниченное количество сохранений.

Также в новой версии Resident Evil вам придется по максимуму задействовать свое внимание. Нужно тщательно изучать обнаруживаемые тексты и изучать попавшиеся на глаза предметы. От этого во многом будет зависеть успешность прохождения игрового процесса. Решать загадки особняка придется в постоянном напряжении: так как камера, вероятно, намеренно выбирает «неудобные» ракурсы, то часть комнаты, в которой вы находитесь всегда остается без контроля. Иными словами, пока вы изучаете найденную записку, на вас может напасть враг и нанести поражение или, как минимум, напугать. Лечиться после таких нападений не так просто, ведь в арсенале персонажа присутствует крайне мало предметов ― одна аптечка и несколько квестовых приспособлений.

Во всех отношениях Resident Evil HD Remaster является отличным примером игры в так называемом жанре «survival horror». Прохождение отбирает на каждом этапе массу нервов и сил, не считая, конечно, потраченного времени. В процессе игры вам придется не раз принимать ответственные решения, чтобы выйти из той или иной ситуации. Каждое событие может в следующую секунду перевернуть ход игры.


Нюансы внутреннего наполнения игры

Важно отметить, что основой для свежей версии Resident Evil послужил не оригинал, выпущенный в 1996, а версия для GameCube, вышедшая в 2002 году. В ней, по словам создателей, было исправлено около 70% внутреннего наполнения игры.
Что же из нововведений бросается в глаза первым делом? Во-первых, Resident Evil HD Remaster отличается потрясающей графикой. Можно без преувеличения назвать игру одной из самых эффективных и красивых за последние несколько лет (и не только в своем жанре). Разработчики отлично потрудились над освещением, моделями персонажей, а задник и вовсе, судя по всему, перерабатывались вручную. Также в лучшую сторону изменены ракурсы камеры, сделана новая озвучка.


Изменения плотно коснулись и механики. Стоит отметить два основных момента. Первый ― главные герои получили для самозащиты новые предметы. С помощью кинжала или шокера, которые отлично умещаются в арсенале игрока, можно отбиться от напавшего зомби, сэкономив свои нервы и здоровье. Однако в этом есть свои подводные камни: если зомби не убит выстрелом в голову, то впоследствии можно легко столкнуться с ним во второй раз. Не факт, что вы везучий настолько, что дважды сможете отбиться от противника. Тем более что такие зомби гораздо быстрее бегают и уже не так быстро падают после огнестрельных ранений. Если у вас нет возможности расправиться с зомби контрольным выстрелом в голову, то хотя бы сожгите тело после столкновения. Для этого у персонажа есть зажигалка и фляжка, а бензин можно найти в разбросанных повсюду канистрах.

Несколько изменилось и само помещение, в котором разворачивается сюжет Resident Evil. Комнат стало заметно больше, а уличные локации стали гораздо шире. Сцены с участием зомби и собак теперь просто мастерски прорисованы ― даже глаз радуется! Привычные для оригинала игры «скриммеры» теперь могут находиться в других местах. К примеру, в старой версии игры собака могла напугать вас, только если вы пытались выйти из резиденции, но в нынешней Resident Evil животное получило право проникать внутрь дома. Не удивляйтесь, если погибнете еще до первого чекпоинта от нападения такого «гостя».
Обновленный особняк теперь стал очень большим, но не пустующим ― гуляя по нему, вам не придется скучать. В каждой части резиденции есть место для новых сюжетных веток и даже новых боссов, с которыми придется рано или поздно столкнуться в смертельной схватке. Некоторые эпизоды и вовсе переработаны с нуля, и спустя годы можно даже не узнать их.

В игре появилось несколько новых дополнительных режимов ― например, режим Real Survival, отличающийся особенной сложностью. Также внимания заслуживает режим «Один опасный зомби», суть которого заключается в том, если при прохождении компании игрок начинает заново, то его начинает преследовать зомби, с головы до ног увешанный гранатами. В общем, маститым игрокам будет чем разнообразить игровой процесс при желании. Даже не думайте убивать мертвяка, в этом случае весь особняк взлетит на воздух!
Кстати, для тех, кто не собирается ставить рекорды в новой Resident Evil, предусмотрен сверхлегкий режим. Пройти игру на самой низкой сложности вы можете посоветовать менее опытным игрокам или своей девушке!

В целом, игра в любом случае дает игроку ту напряженность и сумасшествие, за которую мы так ее любили в детстве. Пребывая в ностальгии, не забывайте об опасности ― в Resident Evil HD Remaster предусмотрено огромное количество «подстав», уникальных ситуаций, ловушек и т.д. Прохождение игры стало очень разнообразным и насыщенным, заскучать никому не удастся! Сразу видно, что разработчики изрядно попотели над переизданием, игра реально преобразилась.

Вывод однозначный ― сыграть в Resident Evil HD Remaster должен каждый, даже если вы каким-то необъяснимым образом не застали оригинальную версию. Это очень качественная, проработанная и улучшенная в техническом плане легенда. Новинка понравится даже самым требовательным геймерам. Без сомнения, это один из лучших HD-ремейков в истории и крайне удачный проект для Capcom.

Теперь одна из самых ярких игр в жанре survival horror доступна не только обладателям консолей от Nintendo , но и пользователям остальных актуальных платформ. Resident Evil Remaster – это HD – репродукция хитового ремейка, вышедшего в 2002 году для Game Cube, а спустя пять лет и на Wii . Ремейк создавался на основе дебютной игры Resident Evil , релиз которой состоялся аж в далеком 1996 году. Разработку возглавил создатель франшизы Синдзи Миками, который провел тщательную работу на геймдизайном, изменив игру практически до неузнаваемости.

На окраине города Ракун Сити начинают пропадать люди, а спустя некоторое время всплывать из рек в изуродованном состоянии. Тела были частично съедены, поэтому это дело ушло в руки специального отряда S.T.A.R.S, который немедленно вылетает в лесную зону. Однако спустя несколько часов связь с командой прерывается. Второй отряд спешит на помощь товарищам, но по прибытии на место сталкивается с уродливыми тварями, которые убивают нескольких членов команды, а оставшихся в живых загоняют в огромный особняк. Выжившие члены команды хотели использовать это здание, как укрытие, но внутри оказалось опаснее, чем снаружи.

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя Resident Evil HD Remaster : если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями. Геймдизйнер уделил внимание всем мелочам, а художники нарисовали потрясающие задники, совмещая их с анимированными предметами. Каждая комната, каждый коридор, каждый угол просто пропитан жутью и зловещей атмосферой.

Ремастеринг в значительной степени отразился на анимации героев и монстров. Рисованные задники тоже стали чуть краше, но по четкости картинки мало чем уступают версии с Game Cube . Также нетронутым осталось и CG – видео, что сильно бьет по глазам: игровой процесс высокого качества прерывается хорошо анимированным видеороликом в разрешении 800 х 600 – выглядит не очень презентабельно. Еще разработчики лишили камеру полной статики, теперь она может иногда двигаться за героем, но при этом оставаться в одном и том же углу. Периодически эти плавные движения камеры случаются так внезапно, что начинает укачивать.

Для тех, кто играл только в дебютную игру 1996 года, полезно будет знать, что RE HD Remaster на 70% отличается от оригинала. Игровая механика практически не изменилась, за исключением некоторых новых фишек в боевой системе, а вот головоломки и локации создавались чуть ли не заново. Сам сюжет остался прежним, его лишь разбавили новыми героями, для развития сторонних конфликтов в сюжете. Так, например, вы можете повстречать Лизу Тревор – дочь Джорджа Тревора, архитектора Особняка Спенсера, в котором и разворачивается действие игры. Лиза была для ученых из Амбреллы подопытной крысой, на ней тестировались все вирусы, созданные в подземной лаборатории под особняком. Встретив ее – сердце мгновенно падает в пятки. В ремейке, вне всяких сомнений, история членов отряда S.T.A.R.S больше не имеет грубое повествование, как в оригинале 1996 года, – теперь это качественный, мрачный и атмосферный хоррор. В игре по-прежнему можно выбрать одного из двух героев: Крис Редфилд и Джилл Валентайн. У каждого персонажа свои преимущества и дополнительный набор приспособлений для выживания.

В HD Remaster разработчики добавили всякие мелочи. Теперь доступен легкий режим сложности для новичков, ещё до начала первого прохождения можно переодеть героев в костюмы BSAA из Resident Evil 5 или просматривать видеоролики в специальной опции «Театр».

Стоит сказать спасибо Capcom за то, что она хоть как-то отреагировала на просьбы фанатов сделать что-то с Resident Evil и при этом, не нарушая канонов жанра survival horror . Можно, конечно, надеяться, что это был проект-первопроходец для реализации ремейков 2 и 3 частей Resident Evil , которые Capcom ещё в 2002 году планировала выпустить для Game Cube , но есть и другая версия. В новой игре, Resident Evil: Revelation 2 , появится Барри Бертон, а он, как известно многим поклонникам серии, гость довольно редкий. Последнее появление Барри в Resident Evil состоялось 13 лет назад! Конечно, новые игроки просто могут не знать, что когда-то был такой мужик с магнумом. Поэтому Capcom решила освежить память вот таким приятным бонусом.

Будоражит до сих пор. «Это очень крутая стрелялка с зомби и кровищей! » — уверял нас импозантный продавец в ларьке, с коварной улыбкой протягивая диск. Что ж, насчет зомби и кровищи он, пожалуй, не обманул. Но вместо «стрелялки» это оказался хардкорный survival horror, где даже самый обычный зомби запросто мог вас загрызть. Управление неудобное, патронов вечно не хватает, а жуткий особняк полон ловушек и хитрых головоломок. Мы позорно мёрли, тряслись от страха и ругались на чем свет стоит, но все равно вновь и вновь бродили по особняку Спенсера...

Великое начинается с малого

Ремейк той самой Resident Evil увидел свет в 2002-м. В отношении игрового процесса и истории оригинал он цитировал дословно, но при этом вносил поправки в архитектуру поместья, добавлял новых врагов и даже переосмыслял многие головоломки, чтобы ветераны первой части не пробегали игру на автопилоте.

В HD-переиздании анимация стала плавнее, однако контролировать свои лица персонажи так и не научились.

Но если внутри игра изменилась не сильно, то в лицо ее было просто не узнать — графику разработчики переделали с нуля. Принцип остался тем же — трехмерные герои на фоне заранее отрисованных двумерных уровней, — однако качество рендеров и моделей возросло колоссально. Огромное поместье впечатляло должной пафосностью, а квадратные формы Джилл наконец-то приятно округлились. Жаль лишь, что вышла игра только на Nintendo GameCube и Wii. Зато теперь справедливость восторжествовала, и у обладателей почти всех актуальных платформ появилась-таки возможность приобщиться к переизданию нетленной классики.

За Джилл играть чуть легче, но каноничной считается все же кампания за Криса.

Никаких правок в игровой процесс и сюжет Capcom вносить опять не стали. Мы, как и девятнадцать лет назад, вместе со спецотрядом S.T.A.R.S. отправляемся на поиски пропавшего отряда «Браво», но вместо него находим странных чудовищ, ходячих мертвецов и мрачное поместье Спенсера. Управлять снова предстоит либо Крисом Редфилдом, либо его симпатичной напарницей в кокетливом берете — Джилл Валентайн.

Для тех, кто оригинал пропустил, уточним, что выбор носит не только «косметический» характер. Джилл сможет открывать некоторые запертые двери отмычкой и носить за пазухой больше предметов, а у Криса с собой есть зажигалка, которая не раз его выручит. Да и сама история в зависимости от персонажа развивается по-разному — изменяются некоторые действующие лица, многие сюжетные сцены показываются с другого ракурса.

В дополнение к классическим вариантам знакомых героев разработчики добавили парочку современных.

Не ломай систему

В первую очередь создатели, само собой, пообещали как следует подтянуть визуальную часть. Но только подтянуть, снова перерисовывать все с нуля в Capcom все-таки не решились. Разрешение фонов увеличили до эталонных 1080p (720p на консолях прошлого поколения), обновили модели и текстуры персонажей, значительно улучшили освещение. Результат получился примерно на уровне , что для тринадцатилетней игры — комплимент.



За некоторые фоны хочется устроить разработчикам овацию.

Но другие выглядят так, будто создатели просто растянули исходное изображение до нужных размеров

До и после

Capcom утверждает, что привести игру к нынешнему состоянию стоило немалых усилий, ну а мы решили проверить, не напрасны ли были труды разработчиков. Слева — кадры из ремейка 2002 года выпуска, справа — из HD-издания. Делайте выводы.







Однако качество обновленной картинки можно было оценить и на первых скриншотах, гораздо интереснее взглянуть, какое впечатление сегодня будет производить механика, пришедшая прямиком из прошлого века.

В первые минуты Resident Evil HD Remaster действительно ощущается грузной, неудобной, пыльной и сильно устаревшей штукой. От такого мы явно отвыкли. Но чем больше углубляешься в поместье, тем сильнее втягиваешься в игру, начинаешь ее понимать .

Первое, что следует учесть, садясь за игру: Resident Evil HD Remaster целиком посвящена исследованию поместья и решению головоломок. Каждый противник здесь лишь элемент масштабной головоломки и нужен, чтобы заставить вас думать, а не чтобы развлечь зрелищной перестрелкой, как в последних частях Resident Evil .



Некоторые противники способны убить героя буквально одним броском. А сохраняться, как и прежде, можно только у редких печатных машинок и только при наличии специальной печатной ленты.

К примеру, многих зомби невозможно убить с первого раза. «Скушав» целую обойму, они отлеживаются, а потом возвращаются еще более злыми и опасными. Чтобы это предотвратить, трупы нужно сжигать (совсем как в ).

Но для этого приходится таскать с собой фляжку с керосином, которого хватает всего на двух врагов, а наполняется она в редких канистрах, тоже далеко не бездонных. В свое время многим это показалось неудобным: дескать, наскучивает носиться от канистры к канистре. Но так создатели заставляют игроков планировать свои перемещения по поместью. Вернетесь ли вы в эту комнату, и если нет, то на кой черт сжигать труп? Иногда приходится рисковать, но в большинстве случаев планирование и обдумывание экономят и керосин, и нервы.

Строго говоря, далеко не всех противников вообще стоит трогать, во многих случаях лучше просто убежать.

То же можно сказать и о необходимости возиться в инвентаре. Количество ячеек снаряжения у героев жестко ограничено, Джилл может носить не больше восьми предметов, а Крис всего шесть. И любой предмет займет целую ячейку, будь то гранатомет, ящик пистолетных патронов, целебная трава или маленький ключик. Все, что в инвентарь не помещается, либо остается лежать где лежало, либо складывается в особый ящик, стоящий в немногочисленных безопасных комнатах. Подобное ограничение опять же побуждает игрока действовать более осмысленно — сначала исследовать особняк, прикинуть план действий, а уже потом отправляться за нужными предметами.

Все больше становится похожа на подопытного зомби-мутанта, в вены которого выжившие из ума ученые вводят новые дозы зелья, призванного продлить жизнь полумертвого создания. И если инъекции доброго отца Синдзи Миками оказывали целебный эффект, и чадо обрастало устрашающими щупальцам и начинало шустро бегать, то в последние годы студия Capcom спотыкалась при каждом следующем шаге. Бедный монстр покрывался злокачественными опухолями, часто болел и, кажется, в итоге впал в хроническую депрессию. Единственное его утешение - воспоминания о старых добрых деньках, когда трава была не только зеленой, но и красной, сохранения происходили вручную на печатных машинках, а патронов вечно не хватало.

Ремейк одного из основателей жанра Survival-Horror , вышедший на Nintendo Gamecube , а потом и на Wii , теперь доступен владельцам консолей от Sony и Microsoft , а также PC . Большинство геймеров старой закалки знают игру уже практически наизусть и ориентируются в мрачном особняке Спенсера лучше, чем в собственной квартире, поэтому сейчас два принципиальных вопроса звучат так: удачным ли получился порт и остался ли порох в пороховницах у игры 2002 года, которая базировалась на оригинале уже почти двадцатилетней давности?

В техническом отношении, опасения, связанные с криворукостью персонала Capcom , к сожалению, частично оправдались. Казалось бы, на руках у них были консоли нового поколения, но каким-то необъяснимым образом, некоторые эффекты освещения и фильтры, присутствовавшие в прошлых версиях, не были полностью перенесены в переиздание. Такое безалаберное отношение классике оставляет неприятный осадок. Конечно, переход в высокое разрешение 1080p был осуществлен, но многие игроки сразу же столкнулись с определенными проблемами, особенно в многострадальной версии для компьютеров. То частота кадров внезапно падала до режима slow-motion, то игра попросту вылетала. Возможность переключения между форматами экрана тоже реализована весьма спорно. При соотношении 16:9 , картинка некрасиво растягивается, а «плавающая» камера, следящая за движением персонажа, выглядит, как насильственно внедренный, чужеродный элемент. Хорошо, что разработчикам хватило ума оставить оригинальный вид 4:3 в качестве дополнительной опции. Но одно дело изображение, а вот как объяснить выкрутасы японских программистов с музыкой, звучание которой было искусственно ускорено? Какова была причина столь абсурдного решения? Видимо, эту тайну придется разгадывать потомкам.

Ковыляем ко второй части «Марлезонского балета». Актуальность в условиях современных реалий. Долго рассуждать здесь бессмысленно. Естественно, игра во многом устарела. Но является ли это недостатком? Вряд ли. Мы же не будем пенять на отсутствие живой речи в шедеврах немого кино или на плохое качество звука на джазовых записях 30-ых годов. Суть классических произведений в том, что им уже нечего доказывать и нет совершенно никакой нужды гнаться за модными тенденциями. Они достаточно уютно чувствуют себя на своем олимпе славы, лениво обозревая многочисленные регалии. В случае с REmake дела обстоят еще лучше, ведь сама по себе, механика, отточенная более десяти лет назад, до сих пор не затупилась. Внутренняя логика игры, несмотря на свою архаичную условность, предельно четкая и благодаря этому не вызовет отторжения у новой аудитории. Уверен, многие ее представители воспримут игру, как своеобразный тактический квест. Тягучий геймплей требует рассудительности и планировки действий, нежели меткости или быстрой реакции. Нужно в буквальном смысле считать боеприпасы, тщательно осматривать все найденные предметы, изучать карту, прокладывать и запоминать кратчайшие пути или, если потребуется, наоборот идти в обход опасностей. Местная одиозная система сохранений наверняка повергнет в шок неподготовленных новичков, привыкших к чекпоинтам и автосейвам. Поиск спасительных чернильных лент, число которых ограничено - это деликатес для настоящих гурманов.

Попадаются иногда и косточки. Пожалуй, главной бедой является бэктрекинг, обусловленный маленьким размером инвентаря. Утомительные пробежки туда-сюда, только ради того, чтобы выложить в ящик хранения одни вещи и забрать другие, вызывают лишь зевоту. Тем более что еще в Code: Veronica , вышедшей за два года до REmake , игроку по ходу прохождения давался кейс повышенной емкости, и не один ценитель хардкора при этом не пострадал. Говоря о сложности, отмечу, что в переиздание предусмотрительно добавлен дополнительный уровень эквивалентный «very easy », позволяющий любой домохозяйке пройти игру без излишних усилий. Изменения затронули и управление. Теперь, помимо изначальной раскладки, игрок может выбрать альтернативную, при которой направления движения соответствуют положению персонажа по отношению к камере.

Безусловно, первая часть Resident Evil - это флагман всей серии по части создания правильной атмосферы ужаса и безысходности. Особняк кажется живым, дышащим организмом, где каждая комнатка или коридор обладает собственной жутковатой аурой. Тусклый свет от свечей в промозглых залах, раскаты грома и вспышки молнии, скрип бесконечных дверей, лестницы, ведущие в мерзкие подземелья, холодные полы лабораторий, жалобные завывания порождений бесчеловечных экспериментов - отовсюду на игрока идет постоянное давление. В таких условиях начинаешь шарахаться от собственной тени, внезапно вырастающей на обшарпанной стене. Комнаты сохранений дарят кратковременную иллюзию безопасности, но на самом деле только поддерживают нервное напряжение своим безжизненным, меланхоличным настроением. И даже на первый взгляд избитые приемы, вроде резко выскакивающих доберманов, исправно действуют, заставляя подскакивать, в панике нажимая не те кнопки.

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса - все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, - ностальгия. Эпоха прошла, страница перевернута. Надо идти дальше. Но не волнуйтесь. С часами ничего не случится. Слышите? Их мерное тиканье будет разноситься негромким эхом в темноте, будет сниться нам в кошмарах. Вечно…

Игра пройдена на PC

PlayPress

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя игры: если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями.

Читать обзор полностью

3DNews

Resident Evil HD не выглядит пришельцем из далекого прошлого. К ограниченному количеству ресурсов и сохранений очень быстро привыкаешь, а обязательные и, честно говоря, совершенно ненужные на данном технологическом уровне загрузки между комнатами с показом открывающейся двери заставляют вспомнить былые времена. То, что работало в 1996 году и было улучшено в 2002-м, спустя 13 лет нисколько не потеряло ни в атмосфере, ни в увлекательности. Огромный особняк по-прежнему пугает, загадки заставляют поднапрячь мозг, а новые виды врагов несут смертельную угрозу...

Читать обзор полностью

Stratege

Несколько завидую тем, кто сегодня садится за Resident Evil впервые. Здесь, как и в любом хорошем хорроре, первый опыт оставляет самые сильные впечатления. Очень хочется снова пережить этот прекрасный кошмар в неведении. Бояться не того, что в следующей комнате хантер может отрубить мне голову с одного прыжка, а того, что я вообще понятия не имею, что там будет; хочу опять в истерике бежать от внезапно ожившего кримсонхэда и шарахаться от треска оконного стекла. Даже несмотря на гигантский потенциал для переигрывания, Resident Evil в первую очередь ценна именно своей способностью удивлять.

Читать обзор полностью

Игромания

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, - испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil. Если еще в 2002 году вы исходили Resident Evil Remake вдоль и поперек, то переиздание стоит взять разве что из ностальгических чувств. Ничего, кроме похорошевшей картинки и более удобного управления, оно не предложит.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Классический геймплей, улучшенная графика и (что даже важнее) управление, возможность снова (или наконец-то) пережить то, что испытали первые фанаты Resident Evil в 1996 году. По нынешним временам первая часть сериала кажется слишком старомодной и неуклюжей, а главное – совершенно не страшной. Знаменитые зомби и мутанты скорее смешат, а управление, даже после реформы, раздражает. Неплохая игра для тех, кто увлекается историей индустрии или хочет вспомнить былое. Замшелая чушь для всех остальных.

Читать обзор полностью

GameMag

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса – все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, – ностальгия.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Из всех классических выпусков Resident Evil этот, пожалуй, – лучший, однако годы сослужили ему плохую службу: после современных игр он кажется попросту неудобным. Качество ремастера огорчает: растянутые в несколько раз фоны и технические проблемы не позволяют рекомендовать эту версию игры тем, кто уже прошел «REмейк» на GameCube или Wii. Зато для тех, кто в свое время увлекался классическими «Резидентами» на PS1 или PC и пропустил релизы на консолях Nintendo, Resident Evil HD Remaster – это очень хороший повод тряхнуть стариной и вернуться в знакомый, но вместе с тем заметно преобразившийся особняк Спенсера.

Polygon

Версия Resident Evil 2015 года имеет скромное визуальное обновление. Вас ждет все тот же фон с GameCube, но в более в высоком разрешении. Управление и геймплей также изрядно устарели. Только лишь модели персонажей имеют хоть какие-то современные черты и уровень прорисовки примерно такой-же, как в Resident Evil 6. Эти новые модели персонажей чувствуются очень странно при таком статичном фоне, но в целом игра ощущается нормально.

Статьи по теме: