Презентация национальные игры в разных странах. Презентация для ознакомления детей с играми разных народов. Занимательные игры народов мира

Игры народов России.

4 класс Г Классный руководитель Подзорова Т.А.


«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!


Ознакомить с играми народов России.

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.


Игры народов севера.


“ Отбивка оленей”.

Цель: Приучить детей чётко выполнять правила игры, закреплять умение метать мяч в цель;поддерживать интерес к играм родного народа.


Правила:бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу.Метать мяч можно только с одного места.Группа играющих находится внутри круга- это олени.Выбираются три пастуха,они за кругом.



“ Солнце Хейро”

Цель: учить согласовывать движения в большом круге; воспитывать справедливость,честность.

Овозможности пользовательских ткройте макетов


Правила игры:все игроки увёртываются от солнца при его поворотах. Играющие становятся в круг,берутся за руки,идут по кругу,руками делают равномерные взмахи вперёд-назади на каждый шаг говорят “Хейро”.


Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга.Игроки разбегаются,когда солнце встаёт и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. На сигнал”Раз,два,три-в круг скорей беги!” Те, кого ведущий не задел,возвращаются в круг.


“ Поймай оленя”

Цель:обучить новое поколение охоте,быту,меткости. Владения арканом (маут).Им пользуются коренные народы для отлавливания оленей. Аркан изготовлен из оленей кожи.Длина его 20-30метров.




Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Путешествуем по миру

  • Игра по материалам древних мифов, легенд и сказаний разных народов для учащихся 5-8х классов
  • Разработчик: Пузанкова С.Н.,
  • учитель русского языка и литературы
  • МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина»
  • г. Магнитогорска
Правила игры
  • Кнопка
  • перехода
  • к вопросу
  • Игра состоит из двух раундов. В первом необходимо ответить на вопрос, используя подсказку слово- «перевёртыш»
  • Во втором раунде, – используя подсказку в самом вопросе или материал-помощник
  • Для прохождения игры обращайте внимание на следующие значки:
  • ыпцли
  • Кнопка
  • перехода к подсказке
  • Кнопки
  • перехода
  • к ответу
  • Кнопка
  • перехода к карте
Согласно легенде южных индейцев
  • в глубине темных лесов Южной Америки живет огромное чудовище. Когда оно просыпается, то погружается в реку, из-за чего та начинает громко дышать, выходить из берегов и затапливать всё вокруг. Потому и название у этой реки осталось говорящее и в переводе означает «бурный натиск воды»
  • Как называется эта река?
  • ЗАКАНОАМ
  • АМАЗОНКА
Согласно мифу канадских индейцев,
  • Америка раньше была островом, на который однажды приплыли краснокожие люди, спасаясь от огромного и злого змея. Название этого «острова» отличалось от современного.
  • ЯЛОЬШБА ХЕАЕПАРЧ
  • Как назывался «остров»?
  • БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА
Согласно одному греческому мифу
  • Зевс влюбился в нимфу Каллисто, которую завистливые богини впоследствии превратили в медведицу. Каллисто родила Зевсу сына Аркада, а Зевс превратил мать и сына в созвездия и вознес на небо. С той поры в ясную ночь на небе сияют Большая и Малая Медведицы - мать и сын, указывающие на область Земли, на которой водятся медведи. Но на Земле есть и другое место, которое переводится как «противоположное ему» и медведей там нет!
  • Как называется материк, на котором нет медведей?
  • ИДАТКАРТАН
  • АНТАРКТИДА
В другом античном мифе рассказывается о том, что
  • у финикийского царя Агенора была прекрасная дочь, в которую влюбился всемогущий Зевс. Верховный бог обратился в белого быка, похитил девушку и перенес ее на землю другого континента, который получил название в ее честь
  • Как называется этот континент?
  • АВПОЕР
  • ЕВРОПА
Как утверждают бушмены,
  • звёздная система, которую они часто наблюдают, возникла благодаря девушке из «древнего народа»: она закинула на небо горсть пепла, а потом - забросила съедобные коренья хуин, что превратились в звёзды. Народ Кении сначала считал, что это - дым от костров «древнего народа»; позже, пострадав от набегов из Сомали, кенийцы стали называть его «путём из Сомали», потому, что сомалийцы пришли к ним с северо-востока
  • Как называется эта звёздная система?
  • ЛЙНЕЧЫМ ЬУПТ
  • МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Лему́рия - мифический континент,
  • когда-то затонувший в Индийском океане. Его название связано с именем приматов – лемуров, которые больше нигде не встречаются. Отсюда сторонники лемурийской гипотезы делают вывод о том, что один из современных островов Индийского океана является частью затонувшего ныне континента.
  • Как называется этот остров?
  • АГАСАМДКРА
  • МАДАГАСКАР
В индийских мифах
  • об этой реке говорится, что в начале времён она была исключительно небесной, но позже спустилась на землю. Одни говорят, что она вышла из большого пальца левой ноги Вишну. Другие, – что Шива заманил её в ловушку из своих волос и выпустил маленькими ручейками. Третьи описывают её способность к очищению или снятию грехов, четвёртые считают её символом материнства и посредницей между мирами
  • Как называется эта река?
В казахской легенде
  • говорится о том, что Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. А про казахов забыл. Взмолились они к нему, и понял Создатель, что понапрасну обидел этот степной народ. И достал он тогда из своего мешка с запасами самое лучшее, что у него осталось – красивейшее в мире озеро. Казахи его называют Бурабай
  • Как называется это озеро в русской
  • версии?
  • ОБЕВОРО
  • БОРОВОЕ
Древний город в России
  • является ровесником египетских пирамид и Кносского дворца на острове Крит. Он был назван по наименованию доминирующей над местностью горы, которая располагается в 4 километрах к югу от поселения, возможно, от тюркского слова «хребет», «спина», «основа». По-славянски его название означает город Медведя-Велеса. Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода.
  • Как называется этот город?
  • ИАМАКР
  • АРКАИМ
Китайцы считают,
  • что людей слепила богиня Нюй Ва из глины знаменитой реки, возле которой она любила гулять. Обжигая фигуры в печи, богиня слишком рано вынула одних – так получились люди с белым цветом кожи; слишком поздно других – так возникли чернокожие; а китайцы же, с ровным желтоватым цветом кожи, вынуты как раз вовремя.
  • ЁЛАЖЯТ
  • Как называется река, благодаря которой
  • появились люди на Земле?
  • ЖЁЛТАЯ
Миф племени айну
  • повествует о поклонении богине огня. Она, по их мнению, проживала внутри огромной горы и помогала людям. И потому (как дань уважения древним предкам японцев) её именем назвали когда-то активно действующий вулкан, который сегодня является местом паломничества
  • ЗЯФАДИМУ
  • Как называется этот вулкан?
  • ФУДЗИЯМА
  • 2 раунд
  • Центральным континентом является Джамбудвипа. В середине его возвышается золотая гора Меру. У подножия Меру простираются горные хребты, включая Гималаи. Между Гималаями и соленым морем расположена страна Бхаратварша. Под каким названием эту страну знает современный мир?
  • Согласно некоторым мифам, существует семь
  • островов-континентов, омываемых семью морями.
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • ИНДИЯ
  • Легенды гласят, что во время монголо-татарского
  • нашествия под воду озера ушел целый город Китеж
  • - весь, вместе с его защитниками, вместе со
  • стариками и детьми. Считается, что божественное
  • вмешательство скрыло его от глаз неприятеля
  • на сотни, а может быть, и тысячи лет.
  • Если верить легенде, рано или поздно в Нижегородской области появится еще один населенный пункт - древний город Китеж.
  • Под какое озеро, согласно легенде,
  • ушёл Китеж-град?
  • ответ
Подсказка 1
  • Название озера – это сложное слово, первая его часть имеет значение «излучающий сильный свет», вторая – крутой берег, обрыв или глубокий заросший овраг (многозначное слово).
  • ответ
Подсказка 2
  • Вторая часть у этого названия – общая с другими географическими названиями: Белый яр, Яр-Сале, Часов Яр, Красный Яр (города и селения), Кызыл-Яр, Широкий яр (озёра)
  • ответ
  • СВЕТЛОЯР
  • Справка
  • Озеро Светлояр находится в Нижегородской области. Оно расположено близ села Владимирского Воскресенского района, в бассейне Люнды, притока реки Ветлуги. Длина озера - 210 метров, ширина - 175 метров, а общая площадь водного зеркала - около 12 гектаров.До сих пор нет единого мнения, как возникло озеро. Есть версия, что озеро возникло после падения метеорита. Само слово «Светлояр» можно перевести как «Светлое озеро».
  • По словам Платона, этот огромный мифический остров-государство когда-то находился в океане за Геркулесовыми столпами, то есть за Гибралтаром. В центре острова возвышался холм, на котором стояли храмы и царский дворец. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося
  • наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями. А жизнь этой погибшей цивилизации была полна благополучия.
  • О каком погибшем государстве идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • На этом острове жила более древняя раса, чем люди. Это были мудрые гиганты-боги, которые взялись за обучение своим премудростям дикого в то время человечества. Их называют атлантами.
  • ответ
  • АТЛАНТИДА
  • Киммерийцы – это древнейший народ, и согласно мифам, свой род он ведёт от внука Ноя. В древнегреческой литературе упоминание об этом народе появляется уже в 7 в.до н.э. в «Одиссее». Древние греки считали, что страна киммериян находилась на самом краю света, где-то у входа в подземное царство Аида.
  • Сегодня эта «страна» является
  • излюбленным местом отдыха
  • для туристов. Оно находится на
  • полуострове в северной части
  • Чёрного моря, а с северо-востока
  • омывается Азовским морем.
  • Что это за место?
Подсказка
  • ответ
  • Мифы об этой реке тесно вплетены в погребальные ритуалы африканского континента. Её обожествляли и поклонялись ей как богу под именем Хапи. В музее Ватикана стоит знаменитая статуя бога этой реки: он держит колосья пшеницы и рог изобилия, его окружают шестнадцать детей, каждый
  • ростом с локоть. Статуя напоминает, что если уровень воды в этой реке упадет ниже шестнадцати локтей, то в стране наступит голод.
  • О какой реке идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • Существует миф, что за право назвать известный сегодня на весь мир греческий город своим именем боролись два бога - бог моря и богиня мудрости и справедливой войны. Повелитель морских глубин ударил трезубцем по скале, и оттуда начал бить родник, но с морской водой. Богиня нанесла удар копьем по земле, и там выросло оливковое дерево. Греки решили, что от оливок пользы будет больше, чем от соленой воды, и
  • назвали город в честь кого?
  • ответ
  • Афины
  • По одной из версий, море, расположенное между Грецией и Турцией, было названо в честь греческого города или в честь королевы племени Amazon, которая по легенде утонула в этом море.
  • Как называется
  • это море?
  • ответ
Подсказка
  • По другой версии – отец Тесея утонул в этом море, когда узнал о смерти своего сына.
  • Так же возможна этимология – происхождение названия моря от греческого слова «aiges» - "волны", которое использовалось как метафора - "волнистое море".
  • ответ
  • ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ
СПАСИБО ЗА ИГРУ! Интернет-ресурс
  • http://www.legendami.ru/bod/sevam/sevam4.htm
  • http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15264
  • http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3301/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.theosophy.ru/lib/lemuria.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://www.expost.kz/burabay-ozero.html
  • ec-dejavu.ru/m-2/Myth-2.html
  • www.abirus.ru/content/564/623/625/647/11584.html
  • http://xn--e1agak4ah4a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1264-
  • http://rulibs.com/ru_zar/antique_myths/devis/0/j9.html
  • http://www.mifologija.ru/index.php?atlantida/a21-2

Тема внеклассного мероприятия

«Игры народов мира»

Цель: формировать гармонически развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство через народные подвижные игры.

Задачи:

развивать интерес к многонациональной культуре, искусству и к предмету «Физическая культура»;

воспитывать у учащихся дружелюбие, толерантность, самостоятельность;

развивать у учащихся ловкость, быстроту, смекалку;

способствовать сохранению и укреплению здоровья;

привлекать учащихся к активному участию в коллективных играх.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, обручи, корзины, конусы (ориентиры), ленточка, теннисные мячи.

Ход мероприятия:

Учитель :

(слайд) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.

(слайд)Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые…У нас может быть разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, а самое главное – ведем разный образ жизни. Наша страна – многонациональна. И это – величайшее богатство. Ведь каждыйнародделает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на землехранится источник мудрости и доброты.

(слайд) А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться сразными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говоритьо них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

(слайд) И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в своиигры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

(слайд) И вот сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где познакомимся с удивительными народами мира, с их традициями и играми. Ребята, для удобства, я предлагаю вам вытянуть фишку синего или красного цвета и по цвету разделиться на 2 команды. (команда синих и команда красных)

Ребята, в какие подвижные игры вы играете в своём дворе, на улице?

Для чего необходимы подвижные игры? (Ответы детей: для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе и т.д.)

Сегодня мы поговорим о подвижных играх народов мира.

(слайд) И сейчас мы с вами перенесёмся в …..Индию.

(слайд) Индия.

Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.

Культура этой странысвязана с религией. Индусы почитают животных: коров, слонов, тигров, змей и лягушек, которые считаются священными животными. Убивать этих животных нельзя. И дети всех народов Индии стремятся подражатьловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.

Мы познакомимся синдийской игрой«Аисты».

Описание игры:

Ребята, вы будете изображать аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра и в это время начинает играть музыка. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим. Для игры каждая команда занимает свою часть зала. Игра считается завершенной по окончанию музыки.

Ребята, понравилась вам индийская игра? (ответы детей)

- (слайд карты) Наше путешествие продолжается и следующая страна - Азербайджан.

(слайд) Жители Азербайджана –свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.

(12) (13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

(14) Особенностью азербайджанцев являются ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И СКОРОСТЬ! Именно эти качества и приобщают детям.

Азербайджанская игра «Достань шапку»

Играющие в обеих командах становятся в пары, взяв друг друга под руки, и по сигналу движутся к шапкам.Каждая пара выполняет разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.

Правила игры. Взять шапку и положить ее в корзину имеет право только та пара, которая дошла первой.Пара другой команды, которая не успела взять шапку, продолжает движение до корзины и возвращаются обратно обычным бегом. Побеждает команда, набравшая больше шапок. Первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –вполуприсяде, пятые пары продвигаются прыжками на обеих ногах.

(слайд карты) Продолжаем путешествие. Следующим местом нашей остановки будетКитай.

(25) Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(28) Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые.

(29) Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

Сейчас мы с вами проявим ловкость, смекалку и находчивость в китайской игре «Поймай дракона за хвост!»

Обе команды должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове ухватитьхвост. Однако, если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

(слайд карты) Следующей нашей остановкой будет уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество – это Россия.

(32) Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

(33) Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами.

(слайд) Прошла масленичная неделя. А знаете ли вы, в какие игры играли раньше дети и взрослые на Масленицу? (ответы)

(слайд) Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.

Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе,способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.

Ребята, давайте с вами повеселимся и поиграем в русскую народную игру « Зорька - зарница ».

Все встанем в круг, руки держим за спиной, а один из играющих - Заря - ходит за кругом с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Повторим вместе. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

(слайд карты)Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Игрыкакого народа вам больше всего понравились?

Запомните, что игры в первую очередьучат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам,а также с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

(35) Путешествуя по разным странам, мы еще раз убедились в том, что наш мир велик и разнообразен. Народы мира свои обычаи, традиции, уникальность передают через игры. Все мы разные, но каждый из нас любит играть и танцевать. Одним из таких танцев, объединяющим всех нас, является флешмоб. Я предлагая вам зажечь всем вместе, ведь, когда мы едины – мы непобедимы!

Интерактивная площадка для детей 8-12 лет «Игры народов мира»

Описание: Интерактивная площадка представляет собой путешествие по 5 странам: Беларусь, Германия, Соединенные Штаты Америки, Австрия, Греция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран. Количество участников: 12 человек, возраст учащихся: 8-12 лет.
Цель: формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.
Задачи:
- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;
- развивать умения взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное и отзывчивое отношение к людям.
Оборудование: ноутбук, изображение цветка с лепестками, кольцо, 2 игрушечные машинки, платок, шарик.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Мы сегодня присоединимся к ним и поиграем в игры народов мира.
А поможет нам путешествовать по разным странам волшебный цветок.
Чтобы нам оказаться в той или иной стране, надо сказать, волшебные слова заклинания:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели
«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдо: драники.


Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак».
Ход игры: Игроки стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (кольцо). Ведущий идет по кругу и каждому кладет колечко в руки.
Ведущий:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсцёначак кладу
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!» – все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Германию».


Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии. Приветствие немцов: «Гутен таг!».
Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.
Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.


Ведущий: Национальная игра немцев «Автогонки».
Ход игры: В игре участвует от 2 человек. Необходимо взять 2 игрушечные машинки, две деревянные палочки и два длинных шнура.
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые в свою очередь, необходимо привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув, таким образом, машину к себе.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».


Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.



Ведущий: Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Австрию».


Ведущий: Ребята, мы с Вами оказались в Австрии. Приветствие австрийцев звучит «Сервус».
Традиции: женщинам любят открывать двери. А вот в общественном транспорте уступать место принято только пожилым и беременным. Обращение по имени используется крайне редко – и только между хорошо знакомыми людьми. Характерной чертой местной жизни является определенная дистанция между людьми. Даже хорошо знакомые люди редко сближаются на расстояние меньше вытянутой руки и за столом рассаживаются на изрядном по нашим меркам удалении друг от друга.
Национальное блюдо: венский шницель.


Ведущий: Национальная игра австрийцев «Найди платок!».
Ход игры: Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет тот, кто спрятал платок. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Грецию».


Ведущий: И последняя страна, которую мы сегодня посетим, – Греция. Приветствие у греков звучит, как «Калимера».
Традиции: Греки – люди открытые и гостеприимные. К незнакомым людям относятся приветливо, стараются открыто не показывать, что им что-то не нравится. Народ этот не слишком пунктуальный. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом. По той же причине бусы из бирюзы украшают шеи лошадей и ослов в деревнях и зеркала заднего обзора в автомобилях.
Национальные блюда: сувлаки – кусочки мяса-шашлыка с картофелем, гирос – ломтики поджаренного мяса с картофелем-фри, сыр фета.



Ведущий: А сейчас настало время для игры греков «Шарик в ладони».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.
Ведущий: Ребята, наше с Вами путешествие по странам завершается. Спасибо всем за активное участие, проявленную любознательность в интерактивной площадке. Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам в жизни!

Дарья Кашкурова
Конспект спортивного праздника «Подвижные игры разных народов России» с использованием презентации

Скоморох : - Люди добрые, народ честной !

Веселись вместе со мной!

Будет праздник для вас для всех ,

Ждут вас игры , пляски и смех!

Ведущая

Здравствуйте, гости дорогие!

Праздник без вас не начинаем .

Сегодня будут игры , танцы, смех.

Радости хватит для всех!

Скоморох народные игры . У каждого народа есть свои традиции , свои песни, сказки, игры .

Ведущая : - Посмотрите – это карта России разной национальности

Скоморох России , побываем в гостях у .

Ведущая кораблях : «Дружба» и «Мир» России .

На территории России народ . А любимая русская игра – «Гори, гори, ясно!» .

Дети выходят в круг. Играем.

Ведущая

народ .

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт мордовская игра!

Играем в мордовскую народную игру «Раю-раю»

Сели в корабли.

Ведущая (плывём) народ . А любимая игра у них – «Сирелер!» («Расходитесь!»

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт татарская игра!

Играем в игру «Займи место» .

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох «Липкие пенёчки» .

4 «пенёчков»

Скоморох

Дагестанская народная игра «Подними платок» .

Приглашаются родители для игры .

Ведущая

народы

Поигрем-ка ещё в русскую народную игру «Весёлый бубен» .

Дети сели на стульчики.

Ведущая разных народов и поиграли в их любимые игры народами России .

Стихотворение «Россия »

Танец «Большой хоровод» все выходят на танец

Ведущая народные традиции , играйте с детьми в !

Скоморох : - А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается !

Выстраиваемся на общее фото.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Выбегает скоморох и выходит ведущая.

Скоморох : - Люди добрые, народ честной !

Веселись вместе со мной!

Будет праздник для вас для всех ,

Ждут вас игры , пляски и смех!

Привет, друзья, меня зовут Прошка!

Сегодня я повеселю вас немножко!

Ведущая : - Ай да, скоморох, ай да Прошка!

Да помолчи ты уж хоть немножко!

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем .

Сегодня будут игры , танцы, смех.

Радости хватит для всех!

Скоморох : - Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры . У каждого народа есть свои традиции , свои песни, сказки, игры .

Ведущая : - Посмотрите – это карта России . В нашей стране живёт очень много людей разной национальности : русские, казахи, чуваши, мордва, украинцы и многие другие. У всех свои традиции, своя культура.

Скоморох : - Сегодня мы отправляемся в путешествие по России , побываем в гостях у разных народов и поиграем в их народные игры .

Ведущая : - Отправляемся в путешествие мы на кораблях : «Дружба» и «Мир» . Пусть наши корабли плывут рядом по рекам России .

Путешествие начинается из города Саратова по самой большой реке Волге.

На территории России живёт много национальностей, но большая часть – русские. Русские – очень весёлый, гостеприимный, щедрый народ . А любимая русская игра – «Гори, гори, ясно!» .

Дети выходят в круг. Играем.

Ведущая : - Отправляемся в путь. Звучит шум волн. Дети сидя имитируют плавание покачиванием.

Мы делаем первую остановку – республика Мордовия. Кто живёт в Мордовии? Мордва – это трудолюбивый, гордый, говорливый народ .

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт мордовская игра!

Играем в мордовскую народную игру «Раю-раю»

Сели в корабли.

Ведущая : - Плывут наши корабли дальше (плывём) . Остановка – республика Чувашия. Живут в Чувашии – чуваши – очень хлопотливый, дружелюбный народ . А любимая игра у них – «Сирелер!» («Расходитесь!» ). И мы сейчас в неё поиграем!

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт татарская игра!

Играем в игру «Займи место» .

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох : - Известная башкирская игра… «Липкие пенёчки» .

4 «пенёчков» выходят на углы ковра, остальные разбегаются по залу. Играем.

Скоморох : - В Дагестане любят музыку и пляски.

Кто платок поднимет быстро, без опаски!

Дагестанская народная игра «Подними платок» .

Приглашаются родители для игры .

Ведущая : - А теперь нам пора возвращаться домой, в наш родной город – Саратов. Отправляемся. Звучит шум волн. Дети сидя имитируют плавание покачиванием.

Саратов – многонациональный город. А какие народы живут в нашем городе. Дети перечисляют. Ведущий повторяет. Больше всего в Саратове – русских.

Поигрем-ка ещё в русскую народную игру «Весёлый бубен» .

Дети сели на стульчики.

Ведущая : - Путешествие наше закончилось, мы с вами побывали в гостях у разных народов и поиграли в их любимые игры ? Вам понравилось? В будущем нас ждут путешествия и знакомство и с другими народами России .

Стихотворение «Россия » читает ребёнок старшей группы.

Танец «Большой хоровод» все выходят на танец

Ведущая : - Дорогие гости, друзья! Храните народные традиции , играйте с детьми в народные игры и будьте здоровы !

Скоморох : - А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается !

Статьи по теме: