Прохождение игры Bulletstorm. Цели: Уничтожьте машины, вертушки, торпеды

  • Иши Сато - член отряда «Мёртвое Эхо». Отговаривал Грея от решения атаковать «Одиссей». При падении получил серьёзные травмы, отчего в него были установлены кибернетические имплантаты, причём как в тело, так и в мозг. Иногда «робот» берёт над ним контроль, но Иши старается сдерживать его. Изначально он негативно относится к Грею, но затем они сплачиваются, и Иши даже жертвует собой, когда Соррано хотел застрелить Грея. В конце игры он был восстановлен людьми Соррано и полностью переведён под их контроль.
  • Тришка Новак - единственный женский персонаж в игре. Командир отряда «Финальное эхо». Поступила на службу в армию, чтобы отомстить за смерть отца, которого убил Грейсон по приказу Саррано. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она очень сильный и серьёзный боец. Участвовала в создании отряда «Тяжёлое эхо». Как и Иши, сперва недолюбливала Грея, а когда узнаёт, что он причастен к смерти её отца, вообще чуть не решается убить его. Но ближе к концу игры она сплачивается с Греем, и все трое намерены убить Соррано. В конце игры вместе с Греем выживает и покидает планету на спасательной капсуле.
  • Генерал Виктор Серрано - генерал Конфедерации, главный антагонист игры. По его приказу «Мертвое Эхо» убивали свидетелей, журналистов и политиков, имевших на генерала компромат. Крайне жестокая, безжалостная и грубая личность. Когда Грей и команда спасают его, он сбрасывает Тришку с обрыва, и игроку приходится сотрудничать с ним. Использует Грея чтобы запустить биологическую бомбу. В финальной схватке Грей, используя хлыст, насаживает его на штыри. В результате этого, он получает сильнейшие травмы (раздробленные ноги и тяжелые повреждения внутренних органов), но при этом выживает.

Второстепенные герои

  • Релл - участник многих войн, входил в состав отряда "Мёртвое Эхо". Героически погибает в самом начале игры.
  • Доктор Оливер - медик отряда "Мёртвое Эхо". Погибает во время операции с Иши, вследствие чего компьютер в организме Иши постоянно конфликтует с мозгом Иши.
  • Брайс Новак - Журналист, отец Тришки, убитый отрядом "Мёртвое Эхо".

Противники

  • Черепа - клан людей-психопатов. Ведут войну с Червями. На теле есть татуировки и разные изображения нарисованные с помощью краски. Вооружены карабинами, Визгунами, кистемётами и дробовиками. Слабые враги. Во второй половине игры обычные панки (бойцы с топорами) сменятся на зараженных, которые после потери конечности взрываются облаком ядовитого газа. В их числа входят мини-боссы, вооруженные миниганами и сверлами.
  • Черви - клан мутировавших людей. Вооружены карабинами и снайперскими винтовками. Лица полностью изменены. Умеют хорошо уворачиваться, любят прятаться, используют оружие «Мёртвого Эхо», вместо масок используют капюшоны и противогазы. Ведут войну с Черепами.
  • Выжигатели - полностью мутировавшие люди. Покрыты шерстью, имеют красные выросты на разных частях тела (чтобы убить их, надо стрелять по выростам). Единственный противник, который не подвергается стазису после пинка. Довольно быстрые. Не используют оружие. Среди них есть Выжигатели-мутанты, которые являются мини боссами. Всех их придется убить с помощью окружения.
  • «Тяжелое эхо» - секретный отряд элитных бойцов Серрано. Могут использовать взрывные заряды. Экипированы в мощную броню. Самый сильный вооружённый враг, по сути - многократно усиленные Черепа. По всей видимости, это не люди (у них белая кровь).
Дата анонса Дата выпуска Версия Жанр Возрастные
рейтинги
Носители Платформы Игровой движок

Unreal Engine 3.5

Режимы игры Управление Сайт

Кроме стандартного издания Bulletstorm есть коллекционное (стоимость - 60 долларов). Его обладатели первыми получат доступ к бета-тестированию игры Gears of War 3 , которое выйдет только на Xbox 360 . Локализация русской версии игры реализована через субтитры.

Сюжет

Действие игры происходит в 26 веке. Главный герой, Грейсон Хант - командир отряда «Мёртвое эхо» (англ. Dead Echo ), работавшего на Конфедерацию, ныне спился и стал космическим пиратом. Дезертирство произошло после одной из операций, 6 лет назад, во время которой члены отряда узнали, что все это время убивали для генерала Саррано - главнокомандующего Конфедерацией - невинных людей, у которых были те или иные улики против него. Сам же генерал объяснял солдатам, что те убивали врагов народа, бандитов, преступников и т. д.

Геймплей

Игрокам доступно несколько видов оружия (7 в арсенале и 1 пулемет) и боевых движений. В Bulletstorm есть большое количество так называемых «скилшотов» (англ. skillshot ), которые будут обеспечивать сумасшедший геймплей. Система скилшотов награждает игрока за творческий подход к нанесению урона противникам. Больше уникальных скилшотов - больше очков получает игрок. Эти очки можно будет потратить на открытие нового оружия, его усовершенствование, а также на закупку боеприпасов ко всем доступным видам оружия (кроме пулемёта).

Герои

  • Грейсон «Грей» Хант - главный герой игры. Командир отряда «Мёртвое Эхо» и капитан корабля. Выполнял задания генерала Саррано, но после того как узнаёт, что генерал использовал его команду для убийства невинных людей (репортёры, свидетели и т. д.), начинает охотиться за ним по всей галактике. Когда обнаруживает его корабль «Одиссей», решает протаранить его и попадает на самую опасную курортную планету во вселенной, где начинаются его приключения. Грей любитель выпить, что не раз вовлекало его в передрягу. К концу игры он полностью осознаёт всю бессмысленность своих действий и всерьёз берётся за поиски Соррано. Вместе с Тришкой покидает планету на спасательной капсуле.
  • Иши Сато - член отряда «Мёртвое Эхо». Отговаривал Грея от решения атаковать «Одиссей». При падении получил серьёзные травмы, отчего в него были установлены кибернетические имплантаты, причём как в тело, так и в мозг. Иногда «робот» берёт над ним контроль, но Иши старается сдерживать его. Изначально он негативно относится к Грею, но затем они сплачиваются, и Иши даже жертвует собой, когда Соррано хотел застрелить Грея. В конце игры он был восстановлен людьми Соррано и полностью переведён под их контроль.
  • Тришка Новак - единственный женский персонаж в игре. Командир отряда «Финальное эхо». Поступила на службу в армию, чтобы отомстить за смерть отца, которого убил Грейсон по приказу Саррано. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она очень сильный и серьёзный боец. Участвовала в создании отряда «Тяжёлое эхо». Как и Иши, сперва недолюбливала Грея, а когда узнаёт, что он причастен к смерти её отца, вообще чуть не решается убить его. Но ближе к концу игры она сплачивается с Греем, и все трое намерены убить Соррано. В конце игры вместе с Греем выживает и покидает планету на спасательной капсуле.
  • Генерал Виктор Саррано - генерал Конфедерации, главный антагонист игры. По его приказу «Мертвое Эхо» убивали свидетелей, журналистов и политиков, имевших на генерала компромат. Крайне жестокая, безжалостная и грубая личность. Когда Грей и команда спасают его, он сбрасывает Тришку с обрыва, и игроку приходится сотрудничать с ним. Использует Грея чтобы запустить биологическую бомбу. В финальной схватке Грей, используя хлыст, насаживает его на штыри. В результате этого, он получает сильнейшие травмы (раздробленные ноги и тяжелые повреждения внутренних органов), но при этом выживает.

Второстепенные герои

  • Релл - участник многих войн, в ходил в состав отряда "Мёртвое Эхо". Героически погибает в самом начале игры.
  • Доктор Оливер - медик отряда "Мёртвое Эхо". Погибает во время операции с Иши, вследствие чего компьютер в организме Иши постоянно конфликтует с мозгом Иши.
  • Брайс Новак - Журналист, отец Тришки, убитый отрядом "Мёртвое Эхо".

Противники

  • Черепа - клан людей-психопатов. Ведут войну с Червями. На теле есть татуировки и разные изображения нарисованные с помощью краски. Вооружены карабинами, Визгунами, кистемётами и дробовиками. Слабые враги. Во второй половине игры обычные панки (бойцы с топорами) сменятся на зараженных, которые после потери конечности взрываются облаком ядовитого газа. В их числа входят мини-боссы, вооруженные миниганами и сверлами.
  • Черви - клан мутировавших людей. Вооружены карабинами и снайперскими винтовками. Лица полностью изменены. Умеют хорошо уворачиваться, любят прятаться, используют оружие «Мёртвого Эхо», вместо масок используют капюшоны и противогазы. Ведут войну с Черепами.
  • Выжигатели - полностью мутировавшие люди. Покрыты шерстью, имеют красные выросты на разных частях тела (чтобы убить их, надо стрелять по выростам). Единственный противник, который не подвергается стазису после пинка или притягивания хлыстом. Довольно быстрые. Не используют оружие. Среди них есть Выжигатели-мутанты, которые являются мини боссами. Всех их придется убить с помощью окружения.
  • «Тяжелое эхо» - секретный отряд элитных бойцов Саррано. Могут использовать взрывные заряды. Экипированы в мощную броню. Самый сильный вооружённый враг. Не слишком отличаются от Черепов. По всей видимости, это не люди (у них белая кровь).

Оружие

  • Карабин «Миротворец» - основное оружие в игре, невозможно сменить на другое. Есть у всех персонажей (кроме мини-босcов, снайперов и врагов с дробовиками). Как и все оружие (кроме минигана) в игре, имеет два режима: обычный и форсированный. Обычный режим: Одиночные выстрелы или по очереди. Форсированный режим: Мощный зажигательный снаряд, превращающий противника в скелет с догорающими кусками плоти. Что интересно, одним зарядом можно пробить насквозь несколько противников стоящих на одной линии, получив при этом бонусные skill points. По форме очень напоминает автомат из Gears of War .
  • Визгун - мощный револьвер - с одного выстрела сносит голову, двумя - отрывает любые конечности, второй режим стрельбы - сигнальные ракеты, поджигающие врагов.
  • Кистемёт - гранатомёт, стреляющий двумя гранатами с шипами, перевязанных цепью. Кистемёт является отсылкой к предыдущей серии игр компании - Gears of War . Там использовалось аналогичное оружие. Усиленный режим раскаляет цепи, после чего они разрезают всех на своём пути, взрываясь при контакте с твердой поверхностью.
  • Скальпировщик - снайперская винтовка с управляемыми пулями. Альтернативный режим - разрывные пули, благодаря которым после попадания во врага телом можно управлять в пространстве для того, чтобы, например, направить его к другому врагу и взорвать обоих. Управление пулей происходит в режиме замедленного времени, но как только пуля подлетает близко к намеченной цели время ещё более замедляется и цель (если только это не мини-босс) отскакивает в сторону. В сторону отскакивает только намеченная цель, остальные же никак не реагируют на выстрел, что можно использовать для скиллшота: отмеченный враг отпрыгивает, но тот, что стоит за ним, получает пулю. Если камера из пули потеряет из виду отмеченного врага, то игра вернется в обычное время, а пуля улетит по прямой.
  • Костолом - четырёхствольный дробовик, стреляющий также раскаленным паром. На близкой дистанции практически всегда разрывает противника в клочья. В миссиях с выжигателями просто незаменим. Единственное оружие, способное убить Мини-босса с одного выстрела(в форсированном режиме).
  • Пронзатель - оружие ранее использовавшееся в шахтерских работах. После катастрофы стало использоваться как оружие. Стреляет маленькими сверлами, которые могут пригвоздить врага к стенам и т. д. В альтернативном режиме снарядом можно управлять, например, для направления его в другого врага. Также, в альтернативном режиме вращающееся сверло можно использовать как таран(враги умирают, а снаряды не тратятся), что позволяет с легкостью пройти комнаты с взрывоопасным газом и нашествия выжигателей. Есть баг: если выстрелить сверлом в союзника, сверло застрянет в нём и будет крутиться.
  • Миниган - восьмиствольный пулемет, часто встречающийся у Мини-боссов, но в некоторых местах он находится на станке, с которого его можно снять. Имеет большую плотность огня и довольно большой урон, но у него быстро кончается энергия(она уменьшается независимо от того, стреляете вы или нет). В некоторых сюжетных моментах попадается особый миниган, у которого бесконечная батарейка. При длительной стрельбе перегревается (что свойственно многим видам оружия с бесконечным боезапасом в играх в целом).
  • Попрыгунчик - оружие, использовавшееся для подрыва горных пород, стало одним из самых популярных у Мини-боссов. Попрыгунчик стреляет взрывными шарами, которые отскакивают от поверхности и взрываются при попадании во врага или когда вы захотите. Усиленный режим концентрирует ядро, после чего оно будет взрыватся несколько раз, отскакивая от поверхностей.
  • Стазисный пинок - является единственным видом атаки ближнего боя у Грейсона. Схвативший удар противник высоко и далеко летит, подвергаясь воздействию стазиса, что позволяет точно прицелится и убить его в полете. Если совершить подкат в сторону врага, пинок совершится автоматически.
  • Хлыст - энергетический хлыст, входящий в состав чудо-перчатки, изъятой у противника в начале игры. Действует аналогично пинку и отправляет противников в полет, только в противоположном направлении. Используется для манипуляций с небольшими и довольно крупными объектами. Позволяет притягивать легких противников и разнообразные предметы (взрывчатку, брошенное оружие и т. д.). С его помощью удобно метать противников в огонь, на лопасти вентиляторов, электропровода и кактусы, а также сбрасывать в пропасти. В амуниции можно открыть форсированный режим - «Ударник». Он позволяет ударять хлыстом в землю тем самым подбрасывая ближайших противников в воздух. В заскриптованных моментах игры хлыстом можно двигать довольно большие и увесистые объекты. Лучшее оружие против «Стервятников». Параллельно хлыст используется, как единственно пригодный интерфейсный кабель для подключения к арсеналу, где за заработанные очки можно закупать и усовершенствовать оружие.

Разработка

Внешние видеофайлы
Скриншоты и трейлер
(Все скриншоты находятся на сайте IGN.com в формате JPEG и разрешении 1920 × 1080 пикселей)
Скриншот №1
Скриншот №2
Скриншот №3
Debut Gameplay Trailer (GameTrailers) - дебютный трейлер , демонстрирующий геймплей игры
E3 2010 Gameplay Movie (Voodoo Extreme 3D , 213 MB, FLV , 720p) - геймплейный трейлер игры с E3 2010

Считается, что разработка игры началась в 2008 году, когда Electronic Arts анонсировала, что издаст игру по новой от Epic Games . Название игры стало известно в декабре 2009 года, когда People Can Fly зарегистрировали торговую марку «Bulletstorm». Дизайнер Epic Games Клифф Блезински (англ. Cliff Bleszinski ) должен был анонсировать игру вместе с Gears of War 3 на шоу Late Night with Jimmy Fallon 8 апреля 2010 года. Но анонс был перенесён на 12 апреля, так как в этот день в передаче был другой гость. Вскоре после этого Клифф Блезински в своём твиттере написал, что на шоу анонсирует две игры. Однако игра была анонсирована раньше намеченной даты: журнал Game Informer опубликовал обложку майского номера, на которой и была Bulletstorm.

Завязка Bulletstorm, если честно, вызывает у нас лишь один неудобный вопрос: почему матерые бойцы секретного спецподразделения, пусть даже обратившись в космических пиратов, так долго соглашались следовать указаниям неуравновешенного пьянчуги? Самого-то капитана Грейсона Ханта еще можно понять: тяжело сохранить трезвость ума, обнаружив, что лучшие годы своей жизни ты угробил на устранение неугодных какому-то бешеному генералу правдолюбцев. А вот с чего вдруг за этим алкоголиком идут нормальные на вид люди — вопрос куда более интересный. То ли весь экипаж разом сошел с ума, то ли хитрый капитан убедил подчиненных в том, что пьянство и тотальное раздолбайство - часть его победоносного плана. Глупость, конечно, но по ходу игры все легче верится во второй вариант.

Пьяному и море по колено

В начале игры изрядно поддатый Грейсон развлекается тем, что пытается сбить бутылку с головы привязанного к стулу охотника за головами (уже третьего за неделю). Задача осложняется алкоголем и сбитым прицелом винтовки - в конце концов дело заканчивается тем, что вопящего о пощаде баунти-хантера просто выкидывают в невесомость, где тот, прежде чем умереть мучительной смертью, успевает достать гранату и пробить брешь в корабле (обыскать пленника Грейсон, конечно же, забыл).

Дальше - больше. Все еще пьяный герой, чуть было не вылетев в космос вслед за охотником, нетвердой походкой направляется на командный мостик судна и, завидев в окошке крейсер «Одиссей» (управляемый генералом Соррано, из-за которого Грейсон и дошел до жизни такой), решает взять его на абордаж. Стократное превосходство «Одиссея» в размерах в расчет не берется: Грейсон под громогласные протесты наконец-то осознавшей все команды собирается протаранить «Одиссей», прихватив грязно матерящегося по радио Соррано с собой на тот свет.

Но вместо этого пролетает навылет через единственное сквозное отверстие крейсера и шлакоблоком приземляется на неизвестную планету, жители которой в первую же минуту вынимают кишки половине команды. В живых остается только сам Грейсон и пилот-японец Иши, которому незадолго до этого вставили электронные мозги, конечности и голос взамен потерянных в аварии. Отчасти из-за этого, но больше - из-за категорического несогласия с образом жизни героя, приведшего к гибели остальных членов команды, Иши начинает сдержанно ненавидеть Грейсона, не бросая, однако, того в беде.

Подбитый «Одиссей» вместе со спасательными капсулами грохнулся где-то за горизонтом, Соррано и его наемники, похоже, живы. А вскоре находится и подтверждение - отобранный у одного из солдат электрический кнут, который в Bulletstorm одновременно оружие, третья рука и еще интерфейс для связи с миром (примерно как косичка в «Аватаре »). Встроенный радиоприемник хлыста ловит очередной поток отборной генеральской брани, по источнику которой герои решают отследить Соррано и, возможно, улететь обратно на спасательном челноке, посланном за ним.

Проблема только в том, что вся планета населена кровожадными панками-каннибалами, бывшими заключенными и еще какими-то мутантами, а подбитый «Одиссей» как раз собирался освободить ее от них, сбросив на бедлам лечебную ДНК-бомбу. А так как бомба до сих пор не взорвалась, стерилизовать планету вручную придется Грейсону, Иши и присоединившейся к ним наемнице Тришке. С помощью оружия, хлыста и ботинка.

Одной из двух вещей, которую предприимчивый Кот попросил у своего осиротевшего хозяина, была пара сапог. Они были нужны ему, чтобы удобнее ходить по кустарникам. В них Кот поймал кролика, которого преподнес королю под видом дара от своего синьора, втерся в доверие к монаршей особе и провел еще ряд удачных афер. Но едва бы они удались, не будь у него удобной и представительной обуви.

Вакула

Школьница из Канзаса, героиня сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Подхваченный ураганом вагончик Элли случайно приземлился на голову злой волшебницы Гингемы. Кроме связок сушеных мышей, жаб и молчаливого филина, Гингеме также принадлежали серебряные башмачки, которые Элли проносила на протяжении всего путешествия в Волшебную страну, узнав об их магической силе лишь от доброй волшебницы Стеллы. Как выяснилось, башмачки могут переносить своего обладателя в любую точку света, да еще и подстраиваются под размер его ноги.

На фото: Дороти, американский прототип советской Элли в фильме «Волшебник страны ОЗ» 1939 года.

Человек-невидимка

Метод кнута и пятки

Происходящий в Bulletstorm абсурд можно с легкостью назвать серьезным шутером, который вывернули наизнанку. Но если в серьезных шутерах герой обычно умница и победитель, то здесь ситуация обратная. Девиз «отсутствие плана - тоже план» явно относится к протагонисту, а на стандартных персонажей игр студии Epic Games (она занималась по большей части дизайном игры) Грейсон Хант похож только внешне. По характеру Грейсон - нечто среднее между Дюком Нюкемом, Серьезным Сэмом и Джеком Воробьем, то есть слияние получилось крайне опасным: мужланская небрежность, кабацкое чувство юмора плюс детская непосредственность, близкая к помешательству. Последняя явно доминирует и частенько превращается в детскую жестокость, а на ней уже строится практически вся игра.

В грубой и зрелищной (что важно) расправе над врагами вообще кроется одна из главных причин, побуждающих мужскую часть населения планеты играть в видеоигры. Но если в, скажем, Gears of War красивая жестокость лишь обязательный атрибут, то в Bulletstorm она - цель и средство. Основные инструменты изуверств - упомянутый уже энергетический кнут (врагов и предметы можно замедлять, притягивать и подбрасывать в воздух одновременно), по-дюковски дерзкий пинок (тоже замедляет), богатый арсенал (о нем подробнее ниже) и опасные декорации (от банальных шипов до гигантских мухоловок).

С помощью всего этого богатства можно и нужно творить страшные, но, чего греха таить, очень уж забавные вещи. Выстрелить врагу в горло, ягодицы или мошонку - хорошо. Пинком отправить висеть на кактусе или снести из дробовика полтуловища - лучше. Поставить на колени, потом дать пинка и кнутом оторвать голову - отлично. Нам вообще тяжело с ходу вспомнить игру, в которой смерть была бы настолько же разнообразной штукой. Раздавить дверью, скормить рыбам, запустить в воздух и подорвать предварительно прикрепленными гранатами, устроив мясной фейерверк... вариантов много, причем большинство спецубийств выполняются сами собой, без натужных попыток и перезагрузок. Но самые сложные, конечно, с первого раза провести не получится.

Чем изощреннее комбинация - тем больше очков, на которые потом в специальных терминалах можно купить оружие, апгрейды и спецпатроны, поэтому в красивых убийствах будет заинтересован не только, что называется, зверь внутри, но и рациональный человек снаружи. В довершение ко всему выполненные фаталити записываются в отдельной табличке, и на выходе получаются этакие внутриигровые ачивменты, которые не скучно, а наоборот - очень даже увлекательно собирать. Вот, собственно, и все: с первых же минут игры вами овладевает неконтролируемое желание заполнить табличку целиком, и оно не сильно ослабевает даже после финальных титров.

Врун, болтун и хохотун

Bulletstorm - как разодетый деревенский дурачок в высшем обществе скучных шутеров, но тем-то он и хорош.

Самый приятный момент состоит в том, что Bulletstorm не возводит изобретательную жестокость в абсолют, не относится к ней слишком серьезно (см. Manhunt ); здесь она лишь часть юмористического шоу. Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гранаты, прыгающие бомбы, сверломет - о таких вещах мы мечтали, сидя за исписанными скабрезностями партами. Причем видно, что карабин, револьвер, дробовик - это все обязательные частички Epic Games, без которых продаваемая игра не получится, а вот безумие вроде управляемой пули и управляемого же сверла, скорее всего, исходит от мастеров People Can Fly (напомним - авторов не менее безумного Painkiller ).

Шутки соответствуют общему градусу. Грейсон Хант много и до смешного неумело матерится, постоянно портит что-нибудь в четком плане своего наполовину роботизированного боевого товарища и на ходу слагает пиратские песни. Открытая пинком дверь может дать по носу, а пафосно проломивший стену босс - жестоко поплатиться за собственный пафос (не будем говорить как). На протяжении всей игры герои фактически заняты не столько поисками генерала Соррано или, там, попытками убраться с планеты: обычно они сами устраивают себе неприятности, чтобы в следующей главе с огромным трудом из них выпутываться.

Это, в общем-то, и есть лучшая характеристика сюжету Bulletstorm. Но несмотря на то, что он на 90% состоит из пародий (авторы прошлись по всему, что вспомнили: Doom , Serious Sam с его орущими камикадзе, дискофильму «Лихорадка субботним вечером », даже недавний Enslaved: Odyssey to the West успели зацепить), сценарий для шутера написан просто блестяще. В сюжете нет ни одной «дырки», каждая мелочь имеет свое объяснение, а диалоги поражают невероятной для жанра (опять же) живостью. Из-за этого особенно обидно, что ко второй половине игра начинает заметно сдуваться - гениальных моментов становится меньше, уровни из залитых солнцем развалин перемещаются в скучные темные коридоры, а чересчур затянутая концовка может даже вызвать раздражение. Хотя мы не можем совсем исключить версию, что Epic просто слишком заигрались в пародию на блокбастеры.

* * *

Единственное, чего слегка не хватает Bulletstorm, - это возможности пройти его в кооперативе (да и то лишь потому, что к этому в играх Epic все слишком привыкли). Сам режим (под названием «Анархия») есть, но работает он только на специально предназначенных для него шести картах, где на нас одну за другой спускают с поводка волны монстров - сперва самых слабых, потом посильнее. На заработанные убийствами очки можно покупать новое оружие и сапоги, а после каждой лихой серии убийств включается режим ярости, в котором позволяется рвать врагов на куски одним ударом хлыста. Но даже без сюжетного кооператива, мультиплеера и тонны-другой модной шпаклевки Bulletstorm - это самый свежий и веселый шутер последнего времени. Возвращаться после него в Call of Duty уже не захочется - тут Epic сдержали обещание.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - да

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Игра, в которой можно отхлебнуть виски, схватить пулемет и в пьяном угаре разрядить обойму в набегающую толпу инопланетных панков. Duke Nukem Forever может теперь даже не выходить.

«Великолепно»

Польская студия People Can Fly в первую очередь ассоциируется с Painkiller — сумасшедшим, кровавым боевиком с сотнями противников и фантастическим оружием. А американскую Epic Games все знают благодаря безумно красивому Unreal и жесткому Gears of War .

Bulletstorm — это плод совместной разработки обеих компаний. Сумасшедший, кровавый, красивый и брутальный одновременно. А еще — чертовски смешной и обаятельный.


Синопсис Bulletstorm в чем-то перекликается с научно-фантастическим сериалом Firefly , аниме Cowboy Bebop и даже кампанией StarCraft 2 . Судьба Грейсона Ханта похожа на судьбу Джима Рейнора или Мэла Рейнольдса: когда-то он работал на правительство, затем нечто заставило его изменить отношение к действующей власти, и он ударился в бега, пытаясь по возможности ей досадить. А поскольку в обитаемой части галактики он записан в особо опасные преступники, жить приходится разбоем и выполнением щекотливых заданий.

Из огня да в полымя

Генерал Саррано собственной пер-
соной. Все его хотят убить. Но никто не может. Забегая немного вперед — он и из этой ситуации выкрутится.

Практически в самом начале сюжет делает резкий поворот и история закручивается совсем не так, как ожидалось. Однажды повстречав в космосе своего давнего врага — генерала Саррано, — пьяный Грейсон тут же пытается его протаранить, несмотря на то, что генерал прилетел на крейсере, а в распоряжении Ханта — лишь утлый кораблик со слабым вооружением. Самоубийственная атака приводит к тому, что оба корабля терпят крушение на ближайшей планете — Стигии.

Некогда это был туристический рай, но потом случился катаклизм, в результате которого люди предпочли покинуть планету. А те, кто остался, местами одичали, местами мутировали и, в сущности, перестали считаться разумными существами.

Очнувшись после падения и слегка протрезвев, Грейсон понемногу начинает осознавать случившееся. Вся его команда погибла — за исключением японца Иши, которому пришлось срочно вживлять кибернетические имплантаты взамен утраченных частей тела. Выхода с планеты нет — кроме разве что спасательных кораблей, которые наверняка вскоре прилетят спасать генерала Саррано. А к упавшему кораблю уже присматриваются местные обитатели — на предмет мяса в огромных консервных банках.

Я и мой ботинок

Пинок Дюка Нюкема наносил при-
шельцам двукратный пистолетный урон. Пинок Грейсона Ханта отправ-
ляет врагов в затяжной полет, часто со смертельным исходом. Даже не беремся определить, у кого
все-таки круче.

Дальнейшая игра посвящена попыткам удрать с планеты, а заодно по возможности всадить пулю в лоб ненавистному Саррано — ведь это по его приказу Хант когда-то убил множество невинных людей. Попытки будут сопровождаться непрерывной руганью с роботизированным Иши, сознанием которого упорно пытается завладеть вживленный кибернетический мозг; перепалками с новообретенным членом отряда — девушкой-спецназовцем Тришкой, также потерпевшей крушение на планете; обменом оскорблениями с генералом, то и дело мелькающим на горизонте... Да даже в одиночестве Грейсон не может молчать дольше минуты, постоянно комментируя все, что видит, слышит, трогает и убивает.

Характер главного героя — настоящая находка сценаристов. Грейсон Хант — отнюдь не благородный рыцарь в сверкающих доспехах, а наглый и самовлюбленный вояка, уверенный в своей абсолютной непогрешимости. Кто не согласен — пулю в лоб. Или ботинком в живот. Когда доходит до диалогов, Грей сразу перестает быть похожим на умницу Рейнора, скорее на помесь Дюка Нюкема с литературным Генералом Панком. Сквозь полчища врагов Грейсон прорубается с шутками и прибаутками, отвешивая пинки направо и налево. Где надо пройти тихо — устраивает погром, где надо бояться и осторожничать — прет нагло и в открытую. Впрочем, ближе к середине игры в нем просыпается джентльменское начало, да и в равнодушии Ханта никак не обвинить.

Наверное, в этом и кроется секрет его обаяния — Грейсон Хант никогда не теряется и свято верит, что выход есть из любой ситуации. Даже если он расположен там же, где и вход.

Смерть как искусство

При удачных сериях убийств циферки очков застят весь экран.

С точки зрения игрового процесса, Bulletstorm представляет собой достаточно оригинальный боевик. У Painkiller он перенял полчища врагов, но они перестали дохнуть от первого попадания — если пытаться по старинке отправлять на тот свет каждого, патронов не хватит. В Bulletstorm нужно убивать быстро и красиво.

Разработчики наполнили уровни огромным количеством интерактивных объектов. Врагов можно сбрасывать в пропасти меткими пинками, нанизывать на гигантские кактусы, спихивать в лаву и подставлять под выстрелы соратников. Можно взрывать бочки, урны и новостных ботов, заодно задевая и стоящих рядом противников, ронять им на головы ящики и строительный мусор, хватать одного врага и запускать им во всех остальных, устраивая импровизированный кегельбан. Вариантов превеликое множество, в Bulletstorm игрок сам режиссирует сцены кровавой расправы над очередной горсткой противников.

Иногда стоит ненадолго отвлечься от боев и посмотреть по сторонам. Пейзажи тут просто восхитительны.

И чем они красивее, тем богаче награда. Специальное считывающее устройство на левой руке Грейсона фиксирует каждую смерть, оценивая ее в некоторую сумму кредитов — тем большую, чем сложнее и изощреннее погибла жертва. Убили аборигена выстрелами в торс? Получите десять очков. В голову? Двадцать пять. Прострелили противнику пах, а потом добили выстрелом в голову, пока он корчится в судорогах? Вот ваша сотня. Подожгли врага, пнули его так, что он упал на бочку с горючим, которая взорвалась, сбросив всех остальных в лаву? Эдак и за тысячу перевалит.

Помимо чистой эстетики, очки имеют и практическую ценность — на них можно докупать патроны и улучшать оружие. Но самое главное, они постоянно побуждают разнообразить игру. Вместо того чтобы прятаться за укрытиями и спокойно убивать противников по одному, хочется ворваться в самую их гущу и устроить резню, соревнуясь с самим собой в наборе очков.

В Bulletstorm нет задачи «убить всех врагов, пока они не убили вас». Собственно, противникам надо очень постараться, чтобы довести здоровье Грейсона до нуля — регенерирует он быстро, а бегает еще быстрее, — так что отступить и вернуться с новыми силами удается практически всегда. Но вот если задаться целью «убить всех красиво», одну и ту же сцену можно переигрывать по несколько раз, постоянно улучшая результат.

Мой дом неродной

Игра не превращается в простую последовательность арен — разработчики постоянно меняют декорации. People Can Fly и Epic Games всегда славились тщательным подходом к проработке локаций. Помните, как мы подолгу любовались переменчивым небом в Unreal или исследовали закоулки в Painkiller , где каждый уровень представлял собой уникальный микромир?

Гигантское мельничное колесо сорвалось с места и погналось за героями. И нет бы хоть немного в сторону свернуть.

Вот и в Bulletstorm все постоянно меняется. То мы бежим по пустыне, а потом — по джунглям, а потом — по развалинам города. А затем снова по развалинам, но уже совсем другого города с заметно иной архитектурой. Мрачным пещерам приходят на смену внутренности космического корабля, а за ними — мутировавший ботанический сад, опустевшая тюрьма или заброшенное здание космовокзала. На всех локациях есть какие-нибудь новые интерактивные объекты, пригодные для взаимодействия с врагами: на смену кактусам приходят хищные растения или неоновые вывески под огромным напряжением.

А иногда кардинально меняется и сам игровой процесс. Ханту приходится то удирать на вагонетке от гигантского зубчатого колеса, отстреливаясь от дикарей. То управлять огромным динозавром с травмоопасной поступью и лазерами из глаз. А то и просто удирать по рушащейся пещере от неведомой угрозы, скрытой в дыму и тумане.

Порой случаются и совсем короткие игровые ситуации, когда нужно своевременно нажать на кнопку. За быструю реакцию также награждают кредитами. Да и финальная схватка организована именно так.

Есть в Bulletstorm и боссы, но их мало, и они совсем несложные. Право, даже несколько обидно, ведь отрисованы они очень творчески. Когда одолеваешь такую жуткую громадину, хочется испытывать чувство облегчения — «уф, наконец-то!», а не выдохнуть разочарованное «это и все?».



Но не все здесь срежиссировано заранее. В играх наподобие Call of Duty разработчики изо всех сил развлекают игрока яркими батальными сценами, окружают взрывами и помещают в самую гущу событий, однако само его участие сводится к минимуму. Вовремя нажать кнопку, пострелять, когда разрешат, а потом снова наблюдать за происходящим. Здесь же степень погружения в игру совсем иная. Вы сами решаете, кто, когда и как умрет.

Довершают картину потрясающая графика и отличное чувство юмора. Bulletstorm длится около семи часов и оставляет после себя ощущение, сходное с впечатлением после просмотра отличного комедийного боевика. Такого, на который хочется немедленно сходить еще раз.

Увлекательность
Графика
Удобство
Сюжет
Дизайн уровней

РУКОВОДСТВО

Умения

Боевая подруга Тришка. Претендент на звание самой красивой героини в боевиках.

Бой в декорациях миниатюрной копии города позволяет почувствовать себя Годзиллой.

Грейсон Хант умеет быстро бегать, стреляет из всего, у чего есть ствол, и виртуозно бранится. Но вот искусство прыжка ему совершенно недоступно. Всю игру мы проведем, скользя по поверхности даже без возможности свалиться с обрыва или спрыгнуть на ярус ниже — извольте искать лестницу.

В качестве компенсации Грейсона наделили возможностью делать подкат . Дважды нажав кнопку спринта , вы заставите Ханта упасть на спину и заскользить вперед. Двигается он при этом очень быстро и достаточно далеко, а по наклонной поверхности может скользить бесконечно.

На заметку: во время подката можно продолжать стрельбу. Только это не слишком удобно.

Чтобы остановиться, достаточно один раз нажать «назад» или врезаться в препятствие. Если препятствием окажется противник или другой движимый объект, от удара он взмоет в воздух и полетит в направлении импульса.

Один из игровых боссов. Ма-а-аленький такой.

Аналогичным образом действует и пинок ногой . Получив удар ботинком, легкие противники отрываются от земли и оказываются под воздействием загадочного стазисного поля, замедляющего их движение, — при этом все остальные продолжают двигаться как ни в чем не бывало. Пока жертва пинка медленно плывет по воздуху, с ней можно сделать все, что заблагорассудится — пристрелить, скорректировать направление еще одним пинком или просто оставить в покое, занявшись кем-нибудь другим. Если врага не добить, он отлежится и вскорости снова полезет в драку.

Хлыст действует аналогично пинку и отправляет объекты в затяжной полет — только в противоположном направлении. Зацепив далекую цель хлыстом, ее можно выдернуть из-за препятствия и подтянуть к себе. Ее движения также замедлятся, давая время для маневра.

На заметку: хлыст — лучшее средство для борьбы с вертолетами. Ухватив пилота, вам нужно будет подгадать верный момент (посередине экрана появится специальная шкала) и единственным рывком выдернуть его из кабины. Потеряв управление, вертушка взорвется сама.

Кроме того, хлыст используется для получения доступа к оружейному складу Конфедерации . По уровням тут и там разбросаны терминалы, где покупаются патроны, оружие и улучшения к нему.

Валютой в Bulletstorm служат очки за убийства. Чем больше и элегантнее мы убиваем, тем больше у нас денег и, как следствие, патронов. А чем больше патронов, тем проще убивать дальше. Впрочем, фантазию проявлять все равно придется, поскольку обычное убийство стоит до смешного мало.

Пример: на среднем уровне сложности каждый патрон к снайперской винтовке обходится в сто кредитов. За простое попадание в противника с летальным исходом на счет начисляют только 10 очков. За попадание в голову с большого расстояния — 125. Вывод очевиден — чтобы продолжать пользоваться оружием, нужно лучше из него целиться. И чем выше уровень сложности, тем железнее это правило.

Обилие кровавых трупов — первый признак того, что неподалеку селятся дикари.

Этот хищный цветок только что кого-то съел. Видите, какой довольный?

Чтобы убийства были красочными, пригодится игровое окружение. Заостренные колья, оголенные провода, ямы с лавой, работающие вентиляторы и прочие места из категории «не влезай — убьет». Заталкивайте туда противников — неважно, взрывами ли, пинками или выстрелами.

На заметку: каждый новый , доселе не использовавшийся способ убийства оценивается по учетверенному тарифу. Не стоит раз за разом убивать врагов одним заученным методом. Экспериментируйте. Дополнительные очки капают за устранение нескольких противников одновременно — чем больше, тем выше множитель.

Отдельные списки изощренных смертей есть у каждого вида оружия. Из обычного автомата противника можно просто убить, а можно убить выстрелом в голову, в пах, в зад, в ноги и потом пристрелить в полете, подбить подкатом и т.п.

Оружие

Пятиметровый радиоуправляемый динозавр с лазерами из глаз — это гораздо лучше, чем машинки и вертолетики.

«Страшное оружие, разрывающее всех на куски» — это не фигура речи. Шестиствольный пулемет и не на такое способен.

С собой Хант носит только три вида оружия (не считая хлыста и ботинка), причем одно из них — обязательно автомат. Два других дают свободно менять в арсеналах Конфедерации.

На заметку: патроны можно подбирать с поверженных противников. Но обычно те вооружены автоматами или, в лучшем случае, гранатометами, так что на разнообразие рассчитывать не стоит. Однако в укромных уголках встречаются ящики, пополняющие боезапас всех видов оружия.

У каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, патроны к которому не сыскать, за редчайшими исключениями, днем с огнем — только закупать. Как правило, альтернативная атака на порядок мощнее основной, и, если позволяют финансы, жизнь она облегчит очень даже заметно.

Это важно: прежде чем использовать альтернативный режим стрельбы, следует разблокировать его в арсенале. За приличную сумму, разумеется. Также в арсеналах можно увеличить максимальное число переносимых патронов.

Карабин «Миротворец»

Peacemaker Carbine

Достаточно маломощный, но часто используемый автомат. Вполне эффективен против разных противников, позволяет вести огонь одиночными или очередями. Пасует лишь перед толстой броней, для боссов стоит припасти что-нибудь помощнее.

Альтернативный выстрел : дает залп сотней пуль одновременно, действуя как гигантский дробовик. Всякую мелочь сметает моментально, а противников посолиднее заставляет призадуматься.

На заметку: у хлыста тоже есть альтернативный режим стрельбы, докупаемый за деньги — это гравитационный удар, подбрасывающий в воздух всех противников в радиусе. Чтобы его активировать, нужно зажать на пару секунд кнопку «Q».

Револьвер/ракетница «Крикун»

Screamer

Точный и мощный пистолет, одинаково ценный на ближних и средних дистанциях. Позволяет отстреливать врагам конечности от головы до пяток, а выстрелы в торс роняют дикарей и мутантов на землю. При попадании в голову есть шанс убить единственным выстрелом. Перезаряжается достаточно быстро, а вот скорострельность не самая высокая.

Альтернативный выстрел : сигнальная ракета. Летит медленно, взрывается оглушительно, поджигает всех вокруг. Горящий враг остается опасным и боеспособным, но если его добить — дадут дополнительных кредитов. Если не добить, сгорит сам.

Гранатомет

Flailgun

Уникальное в своем роде устройство. Выстреливает эдакую взрывоопасную болу — две гранаты, соединенные цепью. Летят они горизонтально относительно друг друга и радостно наматываются на любое встречное препятствие, будь то враг, столб или даже союзник. Стреноженные враги теряются, перестают стрелять и начинают бестолково метаться среди своих. Повторное нажатие на кнопку выстрела подрывает гранаты, в противном случае они взрываются сами спустя несколько секунд.

Очень эффективное и подлое оружие, позволяющее уничтожать врагов по несколько штук за раз, главное — удачно подгадать момент взрыва. Полезно в схватках с мини-боссами — оглушает и срывает с них бронепластины.

Альтернативный выстрел : раскаленная цепь, аккуратно разрезающая пополам всю мелочь, встретившуюся на пути. Столкнувшись с более серьезным препятствием, взрывается.

Дробовик

Boneduster

Еще одна шпилька в адрес Дюка Нюкема: у того был трехствольный автомат, а у Грейсона — четырехствольный дробовик. Лучшее оружие на ближней дистанции, разрывающее самых мелких врагов на части, а крупных отбрасывающее на несколько метров. На расстоянии резко теряет эффективность из-за разлета дроби. Впрочем, если врагов много, залп имеет шансы накрыть сразу всех.

Скорострельность у дробовика невысокая, а после каждого четвертого выстрела еще и следует долгая перезарядка.

Альтернативный выстрел : облако легковоспламеняющегося аэрозоля, поджигающее всех, кого накроет. В том числе и тех, кто спрятался за препятствиями. Замечательный способ выманивать врагов из укрытия, но стоит дорого.

Винтовка «Охотница за головами»

Head Hunter

Необычное оружие, хотя с виду ничем не отличается от неумирающей классики. Дело в том, что полетом пули в Bulletstorm приходится управлять (доводилось пострелять из Redeemer в Unreal Tournament?).

Сначала нужно выбрать цель — взгляните в оптический прицел, и винтовка любезно подсветит всех врагов в поле зрения. Далее следует выстрелить, и камера переключится на пулю, сначала подлетающую на расстояние нескольких метров, а затем позволяющую мышью задавать траекторию в slow-motion. Враг при этом не будет стоять столбом, и, чтобы его все-таки достать, потребуется некоторая сноровка.Выпускать противника из поля зрения нельзя — при потере цели пуля уйдет «в молоко».

Многим хватит одного попадания в торс, большинству — попадания в голову. Только мини-боссы и счастливые обладатели шлемов потребуют дополнительных выстрелов.

Альтернативный выстрел : разрывная пуля, которую можно направить в скопление врагов и там взорвать, убив всех разом.

Пушка «Вышибала»

Bouncer

Большая пушка, стреляющая ядрами. Не совсем как у Серьезного Сэма, но принцип действия схожий. Вышибает мозги.

Выпущенное ядро не взрывается, пока вы не отпустите кнопку выстрела. До этого момента оно будет отскакивать от всех поверхностей и сметать все на своем пути.

В замкнутых помещениях пушка творит чудеса. Немного потренировавшись, можно наловчиться убивать тех, кто спрятался в укрытии и за углом. А огромная мощность позволит справляться с мини-боссами буквально за несколько попаданий. Из минусов — невысокий темп стрельбы и вместимость обоймы.

Альтернативный выстрел : прыгающая каучуковая бомба, взрывающаяся после каждого контакта с поверхностью.

Дрель

Penetrator

Самое дорогое и эффектное оружие, с одного выстрела убивающее любого неэлитного противника. Стреляет сверлами, которые протыкают несчастных насквозь и пришпиливаются к стенам, где продолжают вращаться вместе с истекающим кровью трупом. Выглядит феерически, но неаппетитно. Появляется дрель почти под конец игры. Стоит дорого.

Альтернативный выстрел : раскаленное сверло, пронзающее сразу несколько целей, если быстро «прощелкать» их левой кнопкой мыши. Снаряд намотает сразу всех по причудливой траектории. Вдобавок горячее сверло сильно озадачивает мини-боссов, застревая у них в туше и продолжая вращаться. В такие моменты громила полностью обездвижен и к нему можно подойти сзади.

На заметку: иногда удается подобрать шестиствольный пулемет — страшное оружие, разрывающее всех на куски. Но с собой его взять нельзя; расстреляв боезапас, пулемет приходится бросить.

Собирателю на заметку

Для тех, кто любит обследовать все углы, разработчики припасли три разновидности собираемых предметов. Это электромухи, новостные боты и бутылки с забористым алкоголем, после которого у Грейсона начинает двоиться в глазах, а бег происходит по причудливой траектории, которую не с ходу опишешь математически. Впрочем, бутылки разрешено не пить, а разбивать — это тоже засчитывается. Уничтожение всех этих объектов также приносит очки.

Противники

Ролик о том, как расправляться с боссами Bulletstorm, ждет вас на видеодиске. А здесь мы вкратце пробежимся по обычным противникам.

    Дикари из племени Черепов. Ничем не примечательны, вооружены чем попало. В лучшем случае автоматами, в худшем — ножами и дрекольем. Опасны только скопом.

    Дикари из племени Ползунов. Заметно шустрее своих собратьев-Черепов. Умеют уклоняться от захватов хлыста, а позднее — и отпрыгивать от пинков. Впрочем, если отпрыгнуть некуда, удар ботинком их все же настигнет.

    Снайперы. Обычно сидят где-нибудь далеко или высоко и очень больно стреляют. Лучший метод борьбы с ними — снайперская дуэль, так что учиться управлять пулями в любом случае придется.

    Зеленые панки. Вооружены двумя тесаками и быстро идут на сближение. Если отстрелить им голову, выпускают облако ядовитого газа, в котором резко снижается видимость. Лучше не подпускать их вплотную.

    Гранатометчики . Увешаны взрывчаткой с ног до головы, при виде Ханта пытаются подбежать к нему вплотную и нацепить ему на шею ожерелье из гранат. Стрельба при этом становится недоступной. Снять его нельзя. Единственное, что можно сделать, — быстро отступить в тыл, взорваться, восстановить здоровье и только после этого вернуться в бой. После смерти гранатометчики взрываются, нанося урон всем вокруг. Старайтесь убивать их первыми.

    Толстяки с дробовиками. Заметно крепче обычных дикарей, да и вооружены серьезнее. Стремительно сокращают дистанцию и всаживают заряд дроби в живот. Умеют пинаться, что сильно дезориентирует.

    Пиротехники. Дикари в оранжевых шлемах с сигнальными пистолетами. При попадании глушат и слепят, но ракеты летят медленно, так что уклониться несложно.

    Погорельцы . Мутировавшие коренные жители, заставляющие вспомнить о Clive Barker"s Jericho. Стрелять имеет смысл по уязвимым частям тела, которые выглядят как светящиеся опухоли. Дерутся они строго врукопашную, но бегают быстро. Эффективнее всего раскидывать их пинками или косить из тяжелого оружия. Замедление после пинка на погорельцев почему-то не действует.

    Элитные солдаты из отряда Саррано . Появляются в самом конце, но по большому счету не особо отличаются от обычных дикарей. Вооружены автоматами, уклоняться от пинков и хлыста не умеют. Разве что здоровьем покрепче, а в остальном простое пушечное мясо.

    Бронированные громилы . Игровые мини-боссы, поначалу встречающиеся поодиночке, затем со свитой, а под конец — и по несколько одновременно. Убиваются с трудом: сначала с них нужно сорвать броню (взрывчаткой или хлыстом после оглушения), а затем добить. Бывают вооружены пулеметами, «вышибалами» или даже дрелью. Пинки и хлыст игнорируют, но сами пинаются будь здоров.

Заблудиться в мире Bulletstorm невозможно. Игра вполне линейна, дальнейший путь всегда заботливо подсвечен. Концовка содержит очевидный намек на продолжение, но, пока оно не успело выйти, можно попробовать себя в прохождении уровней на время (с занесением в мировую таблицу рекордов) либо же в сетевом режиме.

Удачи на просторах Стигии!

Глава 1. По дороге в ад

Смотрим ролик, слушаем беседу и в нужные моменты выполняем требуемые действия. После отправки очередного охотника за головами на прогулку в вакуум следуем за товарищем к двери, пытаемся открыть, но раздается взрыв. Добираемся до кнопки, жмем ее, а потом по завалам пробираемся к двери. Здесь расстреливаем пульт управления и заходим внутрь. Иши срочно вызывает на мостик, бежим туда всей толпой и смотрим ролик. Совершить облет вокруг «Одиссея» не так сложно - достаточно просто стрелять в подсвеченные пушки.

По стене небоскреба идем прямо, до упора, после чего поворачиваем направо и доходим до второй шахты лифта. Сбиваем тормоз и проходим вперед. Снова поворачиваем направо, прыгаем вниз, стреляем и смотрим ролик. Во время перестрелки суматошно бегаем и убиваем все вокруг, рекомендуется пользоваться пинком.

Снова оказавшись на своем корабле, смотрим ролик и идем к лифту. Спускаемся и относим Иши в медблок, попутно расчищая дорогу. Требуется батарея из спасательной капсулы. Отправляемся искать капсулу. На пути к выходу впервые встречаемся с представителями местной не очень дружелюбной фауны, разбираемся с ними и находим выход. Оказавшись на улице, бежим вперед и убиваем все, что движется. Над головами проносится «Одиссей». Добегаем до уступа и смотрим ролик.

Притягиваем хлыстом колесо и идем вперед, убивая недругов. Добравшись до больших ворот, закидываем на них хлыстом пару противников, и проход становится свободен. Добегаем до корабля, отдаем энергетическую ячейку доку и выходим из комнаты. Из вентиляции начинают сваливаться враги - разбираемся с ними, но вдруг раздается взрыв. Смотрим ролик и стреляем в бочку.

Пейзажи в игре просто завораживают.

Действие 1. Стигийские земли

Глава 1. Как в старые добрые времена

Смотрим ролик. Бежим вперед, расчищаем завал, взрывая бочку, и убиваем несколько дикарей аналогичным способом. Добираемся до контейнера с амуницией и присоединяемся к нему хлыстом. Ворота прямо перед нами наполовину открываются, а за ними оказываются дикари. Разобравшись с этой небольшой компашкой, снова подключаемся к амуниции, и ворота открываются полностью. Дальше по пути встретим засаду посреди кактусов, за которыми будет небольшой комплекс с большим количеством взрывчатых веществ и супостатов внутри. Для того, чтобы открылась дверь, достаточно просто убить парня на вышке справа, чтобы запустилась цепная реакция и двери просто вышибло. Внутри и снаружи комплекса висит множество платформ с огнеопасными бочками. Очистив двор, поднимаемся на стену (лестница находится справа от входа) и проходим в другую половину комплекса. Здесь спускаемся вниз и с боем прорываемся к двери в противоположной части, пинком вышибаем ее и активируем рычаг.

Глава 2. Последний поезд из города

Пробегаем по тоннелю вперед, спрыгиваем в сток и несемся вниз, сбиваем парня и снова идем по тоннелю дальше, встречных врагов устраняем любым способом. Попав в зал с вертушками, используем для их уничтожения хлыст, чтобы патроны не тратить. Как только дело будет сделано, набегут недруги. Лучше всего их сначала притянуть, чтобы не пристрелили ненароком. После этого откроются двери, и влетит вертолет. Быстрее всего с ним разобраться с помощью хлыста.

Выходим на улицу и тут же сворачиваем направо, прорываемся к платформе и пока спускаемся вниз - можно расстрелять вражин. Спустившись, идем вперед, зачищаем домик и подрываем бочки за спиной у вертолета. Проходим дальше и поднимаемся. Как только окажемся достаточно близко, тяжеловооруженный парень выбросит пулемет. Зачищаем площадку и готовимся к атаке. Первые два вертолета можно уничтожить так, а потом уже подобрать пулемет и разобраться с остальными с его помощью. Заряда должно как раз хватить. Проходим вперед и сворачиваем направо, зачищаем комнату за открывшейся дверью, активируем рычаг и пробегаем в следующее помещение вперед бетонного блока. Убиваем всех здесь, как вдруг пол проваливается, и мы оказываемся ниже. Бежим вперед, зачищаем комнату с генератором и смотрим, как Иши подзаряжается. Все начинает взрываться, а это значит, что пора уносить ноги. Прорываемся на погрузочную платформу, зачищаем еще две платформы, как вдруг появляется мини-босс с пулеметом. Расстреливаем его, по возможности альтернативным огнем из винтовки. После того, как отлетит шлем, - оглушаем босса и пинком лишаем его головы. После смерти пулемет ему не понадобится - хватаем пушку и разделываемся с толпами агрессоров, желающих оторвать от нас лакомый кусочек. Смотрим ролик.

Во время поездки на поезде главное - не дать дикарям сломать Ваш поезд. Пока атаковать будут джипы, достаточно будет просто отстреливаться от них. Как только на хвост Вам сядет другой поезд - находите на нем взрывоопасные бочки и стреляйте по ним. После поезда в атаку пойду вертолеты. Разбираться с ними одним пулеметом - долго, поэтому рекомендуется использовать хлыст как можно чаще. Дальше эстафетную палочку подхватит вертолет с подземными торпедами. Стрелять по нему просто так - бессмысленно. А вот по запущенным торпедам стрелять надо. Отразив торпедную атаку, можно немножко расслабиться - стрелять теперь надо в огромные баки с топливом. После того как и это будет успешно исполнено, останется одолеть только последний поезд. Смотрим ролик.

Глава 3. Что бы это ни было, оно в ярости

Карабкаемся вперед, спускаемся на платформу, а с платформы - вниз, по тросу. Бежим по тропинке вперед, попутно разделываясь с врагами. Мимо пролетят две вертушки - на них можно не обращать внимания. Одна упадет сама, другую собьет Иши. Входим в пещеру и идем вперед. Перелезаем через пропасть, осматриваемся и тут же падаем куда-то вниз. Оказавшись у кладки, начинает ломать яйца. На развилке не важно, куда повернете Вы, возвращаться все равно придется. Как только доберетесь до тупика и услышите вой за спиной - бегом назад, к развилке, и начинайте долбить новый проход. Этот проход закрыт не будет, так что перепрыгиваем небольшое препятствие и бегом по дорожке вверх, выскакиваем на улицу и садимся в вертушку. Осталось только в нужный момент выстрелить в поезд и все.

Гонка-преследование с огромным колесом, сокрушающим все на своем пути.

Действие 2. Потерянный рай

Глава 1. Девица в беде

Смотрим ролик. Бежим по тропинке вперед, расчищаем себе путь и добираемся до первых домов. На противоположной стороне бассейна оказываются враги - парочку можно притянуть хлыстом и закинуть в пруд, а до остальных просто добежать и убить. Пробегаем мимо амуниции вперед, сворачиваем направо и зачищаем площадь. Если вовремя выстрелить в поставленные в центре площади газовые резервуары, можно избавить себя от многих проблем. Добиваем оставшихся, подходим к двери в клуб.

В клубе первым делом подходим к сцене и разбираемся с мини-боссом. Следующими на фарш пускаем оставшихся агрессивных посетителей. После окончания разборки откроются двери во двор. Выходить поначалу не стоит - могут очень быстро прихлопнуть. Лучше подождать чуть-чуть внутри, пока враги сами прибегут, разделаться с ними в стенах клуба, а потом уже выйти и добить супостатов на уступе. Теперь сворачиваем налево в переулок и стреляем по газовому баллону. Бежим вперед, проходим мимо амуниции и спускаемся по лестнице. Пинаем дверь и сразу же отбегаем, чтобы в нас не прилетел здоровенный черный блок. Зачищаем комнату и открываем ворота. На улице будет вертолет, который привезет четверых, а после этого будет несколько волн из мужиков с кистеметами, обвешанных гранатами. Если выстрелить такому в торс, случится взрыв. Именно по этой схеме разбираемся с ними так, чтобы не добрались до Вас. Пересекаем двор и входим в здание, проходим по нему и выходим на крыши. С основной массой противников здесь справиться можно, просто пиная их в вентиляторы. Двух стрелков на балконе можно устранить с помощью револьвера. В конце крыши встретится мини-босс. Спускаемся вниз и расчищаем путь к бассейну, слушаем диалог. Поворачиваем направо и доходим до двери, которая откроется сама, а изнутри выбегут несколько врагов с кистеметами. Расправляемся с ними и проходим дальше. Теперь добираемся до моста, где разбираемся со следующей партией бегающих кистеметов. Дальше сворачиваем направо, цепляем огромный шар хлыстом и роняем его вниз. На следующей небольшой арене первым делом разбираемся с небольшим количеством супостатов и поднимаемся наверх. В переходе покажется мини-босс и некоторое количество его соратников. Разбираемся с первым, хватаем пулемет и выносим следующую атаку из пасти монстра.

Глава 2. Ужасный день для развлечений

Идем по коридору вперед, выходим в павильон, немножко блуждаем и спрыгиваем вниз. Вдруг выясняется, что мы тут не одни, поэтому хватаем оружие и расправляемся со всеми несогласными. В этом деле очень помогут окрестные здания, бьющие током. Первыми надо убивать дикарей с дробовиками, а уже потом - всех остальных.

Проходим по городу и активируем рычаг. Смотрим сценку и вовремя уворачиваемся от удара Мехатона. Пробегаем по коридору и поднимаемся наверх. Проходим мимо амуниции и натыкаемся на силы врага. Разбираемся с ними и идем дальше. Внезапно снова появляется динозавр. Пока Иши будет возиться с дверью, можно спокойно стоять - Мехатон не успеет до Вас добраться. Вбегаем в дверь и бежим как можно быстрее вперед, на пути убивая все, что встречаем. Добегаем до нужного места, смотрим ролик.

Получив в распоряжение здоровенного динозавра, ломаем дверь и проходим к следующей. Выламываем и ее. На улице сначала разбираемся по очереди с тремя мини-боссами, после чего идем и толкаем небольшой фургончик. С этого момента враги будут появляться постоянно и толпами. Сначала спереди, на балконах, за ними последуют вертушки, после чего случится прорыв сзади. Разбираемся с ними всеми и последним аккордом выламываем ворота. Проходим во дворик и спускаемся вниз.

Тришка. Сексуальная и смертельно опасная.

Действие 3. Плотина

Глава 1. Где один снайпер, там еще десять

Бежим по пещере. Когда начинается обвал - быстро бежим вперед и находим там большую катушку, которую можно притянуть хлыстом. Притягиваем ее и пролезаем в появившееся отверстие.

Бежим по тропинке до лифта, поднимаемся на нем и встречаем новую группировку. Пнуть или притянуть такого врага хлыстом просто так не получится. Сначала надо ему пострелять по ногам, чтобы прыти поубавилось, а потом уже делать что вздумается. После зачистки первых двух помещений мы выберемся на свежий воздух, где тут же объявится снайпер. Обходим его справа или слева, как удобнее, и устраняем гада. Следующим пунктом - зачищаем балконы. Лучше не торопиться, убить одного, потом спрятаться в укрытие и спокойно перезарядиться. После того как со снайперами будет покончено, заходим в здание и спускаемся на пристань. Снова натыкаемся на группу снайперов, разбираемся с ними по знакомой схеме и проходим вперед. Добираемся до вышек и снова принимаемся за отстрел Червей, пока Иши занят мостом. Когда со снайперами будет покончено, а мост наладится - выбегаем на пристань, к кафешкам. Разбираемся со всем сбродом, заходим в последнюю кафешку и поворачиваем налево. Выходим на причал, прорываемся сначала вперед, затем поворачиваем налево и проходим дальше. Пробиваемся в здание.

В здании сначала никого не будет, поэтому можно просто бежать к лифту и подниматься выше. Выходим в просторные залы, где будут поджидать немного Червей. Расправляемся с ними и бежим дальше. Пройдя еще через пару лифтов, оказываемся в засаде. Здесь очень уместно использовать ударник, т.к. враги кучкуются под крышами, что делает из них идеальные мишени. Через некоторое время в стене откроется пролом, откуда выскочат несколько врагов. Убиваем их и идем в пролом. Опускаем мост, перебираемся на другую сторону, сворачиваем направо и по лестнице поднимаемся на второй этаж, где опять же справа находим проход внутрь.
В машинном зале надо просто убить всех. Отчасти в этом могут помочь огромные чаны с кипящим металлом. Разобравшись со сворой Червей, смотрим ролик.

Глава 2. Полный бардак

Выбираемся из машинного отделения, сворачиваем направо и поднимаемся по лестнице. Спустившись на площадь, принимаемся активно раскидывать всех направо и налево. Врагов будет много. На первой половине площади будут преимущественно Черепа, а дальше - Черви. Оказавшись на другом конце, спускаемся вниз и выходим на металлические конструкции. Спускаемся по лестнице вниз и прорываемся сквозь разномастные группы нападающих вперед, к лифту. Добираемся до него и поднимаемся наверх.

Выбравшись к огромным колесам, расчищаем себе путь вперед, затем сворачиваем налево и выламываем кусок магнитного генератора. Доходим до конца и поворачиваем направо. Здесь будет еще одна группа встречающих, в том числе парни с дробовиками и с кистеметами. Пробившись через них, проходим между двух огромных колес и выламываем еще кусок генератора. Доходим до конца и оказываемся в тупике. Расстреливаем нескольких врагов издалека и прыгаем на кабель. Спустившись вниз, защищаемся от вертушек и лицезреем взрыв гидроэлектростанции.

Грейсон Хант. Грубый, саркастичный, но добрый.

Действие 4. Запретная зона

Глава 1. Единственный путь

Смотрим ролик. Идем вперед, слушаем. Пинаем вывеску и наблюдаем за последствиями. Пробираемся по завалам мимо амуниции и натыкаемся на Червей. Разобравшись с авангардом, замечаем на другом конце мостика двух снайперов. Подкатом добираемся до них и убиваем. Иши отламывает дверь у машины и открывается проход. Проползаем туда и зачищаем площадь. Смотрим ролик. Тришка и Иши побегут вниз по дороге, а нам не туда. Сначала надо остановиться и посмотреть вверх, где висит огромный металлический шар. Подтягиваем его хлыстом, смотрим на разрушения. Проходим в образовавшийся пролом и сворачиваем налево. Вылезаем в окно, и сразу же набегают недруги с автоматами. Разбрасываем неверных и идем дальше, к небольшой площадке. Очистив ее, дружно идем к двери, откуда выпрыгивает новый мини-босс с грозной пушкой. Если вокруг остались газовые канистры - хватаем их хлыстом и кидаем в негодяя. Сначала надо уничтожить зарядное устройство у него на спине, а дальше все пойдет по уже знакомой схема. Заходим в здание.

Глава 2. Людоеды предпочитают засады...

Пробегаем по коридору, смотрим поучительную сценку про подозрительные растения. Теперь бежим вперед и в ближайшей комнате уничтожаем отряд противника. Иши запрыгивает в вентиляцию и открывает дверь. Поднимаемся наверх и лицезреем сцену поедания нашего дорого напарника. Теперь его надо спасти. Добегаем до конца галереи и сворачиваем направо. Сначала бежим вперед, к правой лестнице, где стоит фургончик, и ждем, когда внизу наберется народ, после чего пинаем тележку и наслаждаемся зрелищем. Добиваем остальных любым понравившимся способом и идем дальше по лестнице. Внизу окажется небольшая поляна с растениями. Один из самых прибыльных в плане скиллшотов метод борьбы с супостатами здесь - это кидать обмотанных цепями из кистемета врагов в пасть растениям. После окончания вечеринки отправляемся дальше по коридору из кактусов, выходим на еще одну полянку. Здесь никого нету, зато прилетает вертолет. Некоторое время прячемся от вертолета и ждем, пока он сделает пролом в стене. Заходим в новый выход с локации и идем вперед. Как только начинаем битву, растения тут же атакуют вертолет и тот падает, и через несколько секунд оттуда выбирается мини-босс с пулеметом. Сосредотачиваем огонь на нем, а уже после него убиваем всех остальных в округе. Снова входим в кактусовый коридор и выходим к лестнице вверх. С боем поднимаемся по ней, проходим по коридору и оказываемся в большом зале.

Огромный цветок в центре - это растительный босс. Для того чтобы он показал свою истинную сущность, достаточно просто подойти к нему. Сначала просто стреляем в мутанта, пока полоска жизней вверху экрана не понизится до нуля, причем лучше всего бить тварь хлыстом и экономить патроны, они еще пригодятся. Или бить сильными зарядами, чтобы за один выстрел наносить как можно больше урона. После этого монстр поднимет бурю, а мешки у его основания ярко засветятся - цепляем их хлыстом как можно быстрее. Время здесь ограничено, поэтому стоит поторопиться. А еще если долго стоять на одном месте, то гадина сцапает Вас. Если не успеть взорвать все наросты, придется снова долбить по монстру. Когда все мешки будут уничтожены, растение обидится и запрыгнет на потолок. Здесь точно так же: сначала надо нанести достаточное количество урона, чтобы босс упал, а потом хлыстом выдернуть червяков, появившихся на месте бывших мешков. Осложнено все будет только одним - монстр будет извергать маленьких растений-камикадзе, от которых придется постоянно убегать и уворачиваться или уничтожать, теряя патроны и время. На финальной стадии битвы надо просто стрелять твари в шею. Кусаться, испускать споры-камикадзе и шипы-торпеды неугомонное растение будет еще ожесточеннее прежнего. Добиваем, смотрим ролик.

Статьи по теме: