Прямоугольник из 6 фигур. Распечатай и играй. Настольные игры. Схемы и фигуры игры танграм

(Часть 3)

Важнейшим достижением советской науки стал полёт «Венеры-7», вышедшей на околопланетную орбиту 15 декабря 1970 года. Именно ей удалось впервые в истории человечества успешно доставить на поверхность другой планеты посадочный модуль и после посадки передать полученные данные на Землю:

«Венера-7» - 17.08.1970 - Автоматическая станция «Венера-7» явилась дальнейшим развитием станций «Венера-4» , «Венера-5» и «Венера-6» . Спускаемый аппарат «Венеры-7» стал первым, который прошел всю толщу атмосферы планеты и смог продолжать передачу данных после посадки на поверхность планеты, и ему по праву принадлежит честь первой посадки на Венеру.

«Венера-7» достигла цели 15 декабря. Сильно укрепленный спускаемый аппарат весом 500 кг должен был выдержать давление, которое в 6 раз превышало расчетное давление для станций «Венера-5» и «Венера-6 » . Он измерил температуру и давление не только при подлете к Венере, но и непосредственно на поверхности Венеры из точки 6 градусов южной широты и 351 градус долготы. Они составили 475 градусов по Цельсию и 90 атмосфер соответственно. Радиоастрономические и радиолокационные наблюдения планеты с Земли уже указывали на вероятную возможность таких необычных по земным представлениям условий на поверхности Венеры, но только прямые измерения позволили окончательно решить этот вопрос. Спускаемый аппарат проработал на поверхности планеты 23 мин.

«Венера-8» - 27.03.1972 - Советская межпланетная станция «Венера-8» спустя 117 суток после старта, 22 июля 1972 года достигла планеты. При входе в атмосферу Венеры от станции отделился спускаемый аппарат. «Венера-8» произвела измерения солнечной освещенности при спуске в атмосфере Венеры. Впервые состоялась посадка на дневную сторону планеты. При этом было обнаружено, что облачный слой на Венере оканчивается на высоте 35 км над поверхностью, а ниже находится чистая атмосфера. Освещенность на поверхности Венеры примерно такая же, как в пасмурный день на Земле, но достаточна для осуществления телевизионной съемки, что свидетельствует о том, что поверхности планеты достигает лишь небольшая часть солнечного излучения. До сих пор учёные сомневались, пробиваются ли солнечные лучи сквозь мощную газовую оболочку планеты и укрывающий ее облачный слой. После этого полёта стало ясно, что на Венере ночь сменяется днем, во время которого поверхность планеты освещается ослабленным солнечным светом.

Информация, переданная со спускаемого аппарата «Венеры-8» , существенно расширила наши знания о планете Венера, в том числе об условиях на ее поверхности. Температура и давление атмосферы у поверхности в месте посадки «Венеры-8» составили 470±8°С и 90±1,5 атмосферы, что очень близко к значениям, полученным в результате эксперимента на станции «Венера-7» , совершившей посадку на ночной стороне планеты. Проводились также измерения радиальной составляющей скорости по доплеровскому изменению сигнала. По её изменениям проведены оценки скорости ветра в атмосфере Венеры: 50-60 м/с на высоте 50 км и 0-2 м/с на высотах 0-11 км. Измерения свидетельствуют о наличии широтного ветра, направленного от терминатора на дневную сторону, то есть в направлении собственного вращения планеты. По измерениям мощности отраженных от поверхности радиоволн, излучавшихся бортовым радиовысотомером, получены оценки диэлектрической проницаемости и плотности грунта. Результаты измерений позволяют сделать вывод, что в районе места посадки СА поверхностный слой планеты является достаточно рыхлым, с плотностью грунта 1,4 г/см3. С помощью гамма-спектрометра, регистрировавшего интенсивность и спектральный состав естественного гамма-излучения, были проведены первые определения характера пород планеты Венера по содержанию в них естественных радиоактивных элементов, как на этапе спуска, так и после посадки.

В различных горных породах содержатся неодинаковые микроскопические дозы радиоактивных элементов. По этому признаку породы можно отличить друг от друга. А гамма-излучение, возникающее при распаде радиоактивных элементов, выдает их содержание в грунте. Значит, для того чтобы узнать, из чего сложена поверхность планеты в месте посадки, нужно измерить интенсивность и энергию естественного гамма-излучения её грунта. Это и cделал гамма-спектрометр станции "Венера-8". По содержанию радиоактивных элементов венерианские породы оказались очень похожими на земные гранитные породы.

«Космос 482» - 31.03.1972 Дублирующая «Венеру-8» станция осталась на земной орбите.

Затем успех пришел к американской миссии:

17 августа 1970 года в 8 часов 38 минут по Москве с Байконура стартовал автоматическая научно-исследовательская космическая станция «Венера-7». В декабре того же года спускаемый аппарат сел на и передал данные на Землю. Это была первая посадка работоспособного космического аппарата на другой планете.

Пуски аппаратов «Венера», предшествовавшие удачной посадке, позволили учёным сконструировать аппарат с учётом полученных данных о температуре, давлении, скорости ветра и других характеристиках планеты. Корпус «Венеры-7» выполнили из титана, в корпус спускаемого аппарата добавили теплоизоляцию из стекловаты и стеклопласта, а для защиты от перегрузок при соприкосновении с землёй установили амортизационное устройство.

Первой попыткой исследовать Венеру советскими учёными был аппарат «Спутник 7» в 1961 году. Станция осталась на земной орбите. Вторая попытка была более удачной: спустя несколько дней на к планете отправили «Венеру 1» - она прошла на расстоянии в сто тысяч километров от планеты. Станцию «Венера 1» оборудовали магнитомером, датчиками радиации, а в купол поместили советский вымпел. Связь со станцией потеряли через неделю после запуска.

Следующие несколько пусков приводили к авариям, отказам при запусках, неполадках на земной орбите, пока в 1965 году не запустили «Венеру 2» с научными приборами и телевизионной системой на борту. 27 февраля 1966 года станция пролетела на расстоянии двадцати четырёх тысяч километров от Венеры.


Венера 1

«Венера 3», запущенная через четыре дня после предыдущей станции, стала первой станцией, достигшей поверхность другой планеты. Но она не смогла передать данных после приземления. В спускаемый аппарат - сферу диаметром девяносто сантиметров - поместили металлический глобус Земли с вымпелом с изображением герба Советского Союза внутри.

«Венера 4» в 1967 году была раздавлена атмосферой, но успела передать данные о давлении, температуре и составе атмосферы планеты. «Венера 5» также была раздавлена, но станция вместе с «Венерой 6» сумела передать множество измерений давления и температуры.


Спускаемый аппарат «Венера 4»

«Венеру 7» строили для того, чтобы посадить спускаемый аппарат на поверхность планеты. Его построили так, чтобы он смог выдержать давление в шесть раз большее, чем предыдущие два аппарата. Станцию запустили с космодрома Байконур 17 августа 1970 года. Корпус спускаемого аппарата построили из титана - с расчётом, что он выдержит давление до ста восьмидесяти атмосфер. Теплоизоляцию нижней полусферы сделали из стеклопласта, верхней - из стекловаты. Амортизационное устройство должно было уменьшить перегрузки при соприкосновении с поверхностью. Аппарат оснастили рифлёным парашютом конусной формы площадью 2,8 квадратных метра. Парашют изготовили из четырёх слоёв стеклонитрона. Для обеспечения энергией станции установили свинцово-цинковую батарею, которую за пятнадцать суток до подлёта к планете заряжали от солнечных батарей.

Спускаемый аппарат передавал данные на Землю в течение пятидесяти трёх минут, из них двадцать минут - уже после того, как оказался на поверхности Венеры. По результатам измерений учёные рассчитали значения давления - 90 ±15 атмосфер, и температуры - 475 ±20 °C.


1 – спускаемый аппарат;
2 – панели солнечных батарей;
3 – датчик астроориентации;
4 – защитная панель;
5 – корректирующая двигательная установка;
6 – коллекторы пневмосистемы с управляющими соплами;
7 – счетчик космических частиц;
8 – орбитальный отсек;
9 – радиатор-охладитель;
10 – малонаправленная антенна;
11 – остронаправленная антенна;
12 – блок автоматики пневмосистемы;
13 – баллон сжатого азота

Через несколько лет, в 1975 году, «Венера-9, 10» сумели передать изображения с поверхности Венеры -

Чтобы выдержать высокое давление, корпус спускаемого аппарата «Венеры-7» был изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих «Венер», а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении до 180 атмосфер. Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот. Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство.

При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора, в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды, которая изменялась от 25 до 475 градусов Цельсия, в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности. Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, привязать значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки, вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг.

Из-за отказа телеметрического коммутатора была получена лишь информация о температуре атмосферы Венеры на участке спуска и у её поверхности. По полученным данным был выявлен адиабатический характер изменения температуры. Это позволило, используя уравнения гидростатического равновесия и газового состояния и данные измерений предыдущих станций, рассчитать распределение давления и плотности в атмосфере Венеры по высоте вплоть до поверхности. Оказалось, что давление у поверхности Венеры составляет 90±15 атмосфер, а температура - 475°±20°С.

Дата старта: 17 августа 1970 г. 08 часов 38 минут 21,745 секунды МСК. Ракета-носитель: Молния-М с разгонным блоком НВЛ. Масса КА: 1180 кг. Масса спускаемого аппарата: 500 кг. Космический аппарат Венера-7 был предназначен для доставки на поверхность Венеры спускаемого аппарата. Автоматическая станция Венера-7 явилась дальнейшим развитием станций Венера-4-6. По результатам полета станций Венера-5 и 6, которые завершили измерения на высоте 20 км над уровнем поверхности, расчетным путем были получены оценки давления и температуры на уровне средней поверхности Венеры, которые составили Т=500°С и Р=100 атмосфер.

Для проектирования спускаемого аппарата следующей экспедиции к Венере были заданы давление 150 атмосфер, а температура 540°С. В отличие от предыдущих экспедиций основной целью при запуске в 1970 году ставилась уже посадка на поверхность планеты. Поэтому в состав исходных данных вошла и скорость ветра у поверхности Венеры, которая по расчетам составила 1,5 м/с. Исходя из принятых условий, был спроектирован принципиально новый спускаемый аппарат. Он должен был выдержать давление, которое в 6 раз превышало расчетное давление для станций Венера-5 и Венера-6. При этом требовалось проработать на поверхности, то есть при максимальном давлении, не менее 30 минут. Чтобы выдержать такое давление, корпус спускаемого аппарата изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих Венер, а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении 180 атмосфер.

Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот. Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство. Высокое атмосферное давление позволило заменить двухкаскадную парашютную систему на однокаскадную с рифленым парашютом конусной формы площадью 2,8 м 2. Это чуть больше, чем площадь купола тормозного парашюта на Венере-4. Изготовлен парашют был из отечественного материала стеклонитрон. Для обеспечения достаточной прочности купол парашюта изготавливался из 4 слоев ткани. После выгорания нитрона обеспечивалась воздухопроницаемость купола, гарантирующая его надежное функционирование. Соответственно была изменена и автоматика ввода парашютной системы.

Полностью был изменен состав научной аппаратуры. Кроме того, для измерения высот в диапазоне 25-1 км был установлен новый радиовысотомер. В связи с изменением состава научной аппаратуры в спускаемом аппарате и циклограммы её функционирования потребовалось увеличить и емкость аккумуляторной батареи. Вместо кадмий-никелевой была установлена свинцово-цинковая батарея. За 15 суток до подлета к Венере по команде с Земли производился ее заряд от солнечных батарей. В связи с увеличением почти на 100 кг массы спускаемого аппарата по сравнению со спускаемыми аппаратами Венеры-5,6 пришлось максимально облегчить орбитальный отсек. С него была снята вся научная аппаратура за исключением счетчика космических частиц КС 18 4М.

Результаты полета межпланетной станции Венера-7

Исследование космоса в двадцатом веке стало одним из самых важных мероприятий для всего мира. И СССР старался не только ни в чем не отставать от Запада, но даже и перегнать по достижениям США. Разработке космоса удалялось огромное внимание. Тот, кто выигрывал «битву за космос» считался ведущим в «холодной войне». Помимо гонки вооружения, изучение других планет и Вселенной стало основным в ходе соперничества. В конце 60-х - начале 70-х СССР резко вырвался вперед. Первый человек в космосе, постоянные межпланетные экспедиции и запуски межпланетных исследовательских станций.

Запуск Венеры-7 с помощью пускового механизма Молния-М. 17 августа 1970 года.

17 августа 1970 года с космодрома «Байконур» была запущена автоматическая научно-исследовательская космическая станция «Венера - 7». Ее целью было выйти на орбиту планеты Венера и изучить ее. При ее конструировании были учтены ошибки и достижения предыдущих полетов (Венера-4,5,6). Во время запуска космическую станцию считали лучшей и уникальной в своем роде. Корпус на этот раз сделали из титана, а не из алюминиево-магниевого сплава, также было установлено амортизационное устройство. За четыре месяца полета с межпланетной станцией были предприняты 124 попытки радиосвязи и через 120 суток «Венера-7» достигла планеты. Это был первый случай достижения поверхности планеты Венера. Предлагаем вспомнить еще некоторые важные достижения космической станции.

1. Аппарат совершил мягкую посадку на ночной стороне Венеры и предавал данные на Землю 53 минуты непрерывно. В счет принимается вхождение в атмосферу и мягкая посадка на планету. Около двадцати минут этого времени станция находилась на поверхности Венеры и успела передать данные о состоянии ее атмосферы.

2. Важным было получение результатов измерений температуры атмосферы планеты. Выяснилось, что она составляет 475°±20°С.

3. Используя данные предыдущих запусков и уравнение гидростатического и газового состояния, удалось вычислить атмосферное давление на Венере. Выяснилось, что давление поверхности планеты составляет 90±15 атмосфер.

К сожалению, полностью завершить миссию не удалось, помешали сбои в управлении устройством. Вслед за ней была отправлена станция «Венера-8», которая продолжила триумфальное шествие Советского Союза на просторах космоса. Более подробно с информацией об исследованиях планеты Венера можно узнать из докладов Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина.

«Венера-7» была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970.

2 октября и 17 ноября были проведены две успешные коррекции орбиты станции. Эти коррекции проводились с ориентацией посолнцу. Две попытки коррекции (27 и 30 сентября) с ориентацией на звезду Сириус. были неудачными.

15 декабря 1970 года, через 120 суток после старта, станция «Венера-7» достигла окрестностей планеты Венера. Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 350 g.

Тормозной парашют спускаемого аппарата был введен в действие на высоте 55 км над поверхностью планеты. Внешнее давление на этой высоте составляло 0,7 атмосфер. 15 декабря 1970 года в 8 часов 34 минуты 10 секунд спускаемый аппарат станции «Венера-7» впервые в мире совершил посадку на поверхность Венеры в 2000 км от утреннего терминатора на ночной стороне.

Информация со спускаемого аппарата поступала в течение 53 минут, в том числе — 20 минут с поверхности. Во время спуска были проведены замеры температуры атмосферы, которые менялись от 25 до 475 °C на поверхности планеты.

При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора. в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности.

Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, привязать значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки, вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг.

Постоянные измерения соотношения сигнал/шум принимаемого на Земле сигнала позволили зафиксировать уменьшение в момент посадки уровня сигнала почти в 30 раз. Это могло означать влияние ветра на спускаемый аппарат во время посадки или его опрокидывание.

Основная задача полёта, мягкая посадка на поверхность Венеры, была выполнена. Однако не все запланированные измерения были проведены.

Источники: znaniya-sila.narod.ru, seasonvar.ru, galspace.spb.ru, elive.com.ua, cosmo-bilyrsk.ucoz.ru

Проект Hi-Seas

Скульптура Нефертити

Космический корабль Буран - символ космонавтики СССР

Призрак на Беркли-сквер

Скачки во времени

Аокигахара – лес смерти

На японском острове Хонсю расположен национальный парк, растительность в котором настолько густая, что сквозь нее почти не пробиваются солнечные лучи, а...

Испания

В Испании считается, что все туристы просто не могут обойтись без отдыхе в этой стране. И этот вывод нельзя назвать...

Самый безопасный вертолет

Машина получила официальное название Ми-171А2. Как и другие вертолеты, являющиеся модернизированными вариантами Ми-8, его разрабатывает конструкторское бюро Московского вертолетного завода...

Роопкунд – озеро скелетов


На территории индийского штата, который называется Уттаракханд, находится озеро Роупкунд, известное среди простых жителей, как «озеро скелетов». Озеро находится достаточно высоко в горах, ...

Понтий Пилат

Пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О происхождении Понтия Пилата сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию...

Комплекс неполноценности

Одна из самых интересных концепций в психологии - это комплекс неполноценности. Понимание психологии данного комплекса является важным шагом в решении этой...

История города Алеппо

Древняя и невероятно красивая страна, в которой тесно переплетаются христианство и ислам, а также множество культур и народов это Сирия. Алеппо...

Новейший российский ракетный комплекс "Авангард" запущен в массовое производство, начата...

Ядерная крылатая ракета Буревестник – характеристики и перспективы

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ им. Сухого...

Почему не внедряется квантовый двигатель Леонова

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество...

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время...

Народные приметы о жемчуге

В первую очередь, жемчуг является невероятно красивым камнем, который был...

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море представлены лишь...

Как получить электричество из воды

Сотрудники Университета Альберты нашли принципиально новый способ получения электроэнергии из...

«Венера-7» - автоматическая научно-исследовательская космическая станция, предназначенная для исследования планеты Венера, была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970. 2 октября и 17 ноября были проведены две успешные коррекции орбиты станции. Эти коррекции проводились с ориентацией по Солнцу. Две попытки коррекции (27 и 30 сентября) с ориентацией на звезду Сириус, были неудачными. 15 декабря 1970 года, через 120 суток после старта, станция «Венера-7» достигла окрестностей планеты Венера.

Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 350 g. Тормозной парашют спускаемого аппарата был введен в действие на высоте 55 км над поверхностью планеты. Внешнее давление на этой высоте составляло 0,7 атмосфер. 15 декабря 1970 года в 8 часов 34 минуты 10 секунд спускаемый аппарат станции «Венера-7» впервые в мире совершил посадку на поверхность Венеры в 2000 км от утреннего терминатора на ночной стороне. Информация со спускаемого аппарата поступала в течение 53 минут, в том числе - 20 минут с поверхности. Во время спуска были проведены замеры температуры атмосферы, которые менялись от 25 до 475°C на поверхности планеты.

При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора, в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности. Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, «привязать» значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки, вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг.

Спускаемый аппарат новой конструкции был создан и вошел в состав станции "Венера-7"


Постоянные измерения соотношения сигнал/шум принимаемого на Земле сигнала позволили зафиксировать уменьшение в момент посадки уровня сигнала почти в 30 раз. Это могло означать влияние ветра на спускаемый аппарат во время посадки или его опрокидывание. Основная задача полёта, мягкая посадка на поверхность Венеры, была выполнена. Однако не все запланированные измерения были проведены. По результатам измерений, проведённых на спускаемом аппарате станции «Венера-7», были рассчитаны значения давления и температуры на поверхности планеты Венера, они составили 90±15 атмосфер и 475±20°C.

Интересные факты.

Как обычно, планировался одновременный полёт двух аналогичных по конструкции АМС к Венере. Запуск второй станции был осуществлен через пять суток после «Венеры-7» - 22 августа 1970 года в 8 часов 6 минут 8 секунд (московское время). Первые три ступени ракеты-носителя отработали в штатном режиме, и АМС была выведена на околоземную орбиту. Однако при попытке перевести станцию на орбиту полёта к планете Венера, произошёл взрыв в двигателе разгонного блока. АМС не вышла на межпланетную орбиту и осталась на околоземной орбите. В то время в Советском Союзе было не принято сообщать о неудачных космических запусках. Поэтому оставшаяся на околоземной орбите АМС была названа - «Космос-359».

Технические данные.

Дата старта: 17 августа 1970 года 8 часов 38 минут 21,745 секунд московского времени.
Ракета-носитель: «Молния-М» с разгонным блоком НВЛ.
Масса КА: 1180 кг.
Масса спускаемого аппарата: 500 кг.

Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Венера-7» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. В конструкции АМС «Венера-7» были учтены данные, полученные предшествующими станциями «Венера-4», «Венера-5» и «Венера-6». Из расчётов, сделанных на основе данных, полученных во время предыдущих экспедиций, предполагалось, что на поверхности планеты Венера давление может достигать значения 100 атмосфер, температура - 500°C и скорость ветра у поверхности - 1,5 м/с. Чтобы выдержать такое давление, корпус спускаемого аппарата изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих «Венер», а из титана, и был способен выдержать давление до 180 атмосфер. Тепловая изоляция нижней полусферы СА была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот. Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство.

Высокое атмосферное давление позволило заменить двухкаскадную парашютную систему на однокаскадную с рифленым парашютом конусной формы площадью 2,8 м². Это чуть больше, чем площадь купола тормозного парашюта на «Венере-4», а основной парашют на «Венере-4» имел площадь в 20 раз больше. Парашют был изготовлен из стеклонитронa. Для обеспечения достаточной прочности купол парашюта изготавливался из 4 слоев ткани. После выгорания нитрона обеспечивалась воздухопроницаемость купола, гарантирующая его надежное функционирование. Соответственно была изменена и автоматика ввода парашютной системы.

Полностью был изменен состав научной аппаратуры. Кроме того, для измерения высот в диапазоне 25-1 км был установлен новый радиовысотомер. В связи с изменением состава научной аппаратуры в спускаемом аппарате и циклограммы её функционирования потребовалось увеличить и емкость аккумуляторной батареи. Вместо кадмий-никелевой была установлена свинцово-цинковая батарея. За 15 суток до подлета к Венере по команде с Земли производился ее заряд от солнечных батарей.

В связи с увеличением почти на 100 кг массы спускаемого аппарата по сравнению со спускаемыми аппаратами «Венеры-5,6» пришлось максимально облегчить орбитальный отсек. С него была снята вся научная аппаратура за исключением счетчика космических частиц КС 18 4М. Но даже после этого масса всего аппарата (1180 кг) оказалась на 50 кг больше массы «Венеры-5,6», а значит, превышала возможности носителя «Молния-М». Грузоподъемность носителя удалось увеличить доработкой баков разгонного блока (он получил обозначение НВЛ), что дало возможность добавить 140 кг топлива.

Состав научной аппаратуры.

Орбитальный аппарат:

Прибор КС-18-4М для изучения потоков космических частиц;

Спускаемый аппарат:

Гамма-спектрометр ГС-4 для определения типа поверхностных пород планеты;
- комплект ИТД для определения температуры и давления атмосферы;
- прибор ДОУ-1М для измерения максимального ускорения на участке торможения СА.

Статьи по теме: