Quantum Break Рецензия. Рецензия на игру Quantum Break

Quantum Break - это яркое представление, которое по полной задействует вычислительную мощь Xbox One и выглядит чертовски красиво.

Отправить

Как это обычно бывает с современными боевиками, сюжет в при всем его замахе на эпичность весьма банален, а от количества роялей в кустах начинает рябить в глазах. Главный герой по имени Джек встречается со своими давним другом Полом на кампусе университета Риверпорт. Выясняется, что брат Джека Вильям давно работает с Полом над высокотехнологичной штуковиной, позволяющей перемещаться во времени. И, как это обычно бывает с крутыми и амбициозными экспериментами, что-то идет не так. Пол оказывается злодеем, а Джеку предстоит - барабанную дробь, пожалуйста - спасти мир. Вот кто бы сомневался, что Петир «Мизинец» Бейлиш окажется злодеем.

Изначально позиционировалась как интерактивный сериал, эдакая смесь из компьютерной игры и какого-то научно-фантастического шоу, что будет идти следом. Спору нет, актерский состав подобран отлично: тут вам и Эйдан Гиллен (Петир Бейлиш из Игры Престолов), и Маршалл Оллман (Эл Джей Барроуз из Побега), и Шон Эшмор , игравший Айсмена в Люди Икс: Дни минувшего будущего , и многие другие, не менее знаменитые актеры. Тем не менее видеть цифровые рожи знаменитых людей немного непривычно.

Как и в других играх Remedy , игровой процесс не вызывает абсолютно никаких нареканий. Как оказывается, Джек отлично управляется с разнообразным огнестрельным оружием. Откуда Джек владеет навыками матерого коммандос игра умалчивает, ограничиваясь расплывчатыми упоминаниями о том, как сильно он любил пистолеты в детстве. И если с точки зрения стрельбы проект не сильно отличается от других боевиков от третьего лица, то умение главного героя управлять временем вносит разнообразие в монотонную стрельбу из укрытий по глуповатым врагам.


Кстати о врагах. Где-то к середине игры на арене появляются более серьезные противники, которые также умеют контролировать время и могут оказать достойное сопротивление главному герою.

Джек может вломиться в комнату, в которой будет находиться целая толпа врагов, и устроить там настоящее шоу. Мастерски увернуться от пуль, зайти с фланга, а потом замедлить время и заставить всех умереть от передозировки свинца в крови. Или сделать свои выкрутасы ещё более зрелищными, накрыв область пузырем, останавливающим время, наполнить его пулями, а потом посмотреть на громкий взрыв после того, как аномалия исчезнет.

Помимо перестрелок с перекатами и укрытиями, в есть эпизоды с простецкими головоломками, где герой должен использовать свои фокусы со временем для реставрации сооружений или прыгать по платформам, предварительно остановив время.

Каждая глава сопровождается мини-сериалом. Серии длятся по паре десятков минут и раскрывают подробности деятельности корпорации «Монарх Солюшенз», а также влияние действий игрока на развитие сюжетной линии. Сериал далек от совершенства и больше похож на фанатскую поделку уровня любителей спецэффектов с YouTube , и нам совершенно непонятно, почему Remedy не захотела сделать все эпизоды в CGI или хотя бы на игровом движке.


Remedy славна тем, что умеет делать чертовски красивые игры, и не стала исключением. Потрясающая работа со светом и тенями, высокая детализация окружения и трепетное внимание к мельчайшим деталям делают из нее эталонный пример того, какими должны быть игры для Xbox One. Обидно только за временами проседающую частоту кадров и версию для персональных компьютеров, которая просто ужасно оптимизирована: в ней нет возможности выйти из игры и она жутко тормозит даже на мощном «железе». Но больше всего удручает то, что игра не может работать при 60 кадрах в секунду.

Microsoft вообще в последнее время довольно наплевательски относится к игрокам, предпочитающим PC как игровую платформу - свои проекты на Windows она переносит так, будто бы делает последним одолжение. Впрочем, некоторые люди встают на защиту крупной корпорации, заявляя, что проблема кроется не в отношении к фанатам PC-игр, а в подходе Microsoft к разработке программ в общем, нацеленному на упрощение работы над кроссплатформенными приложениями. Хотя нам же, как чванливым занудам, этого не понять.

Несмотря на хорошую игровую механику и потрясающее визуальное оформление, Quantum Break не реализовывает весь заложенный в ней потенциал, оставаясь интересным, но проходным проектом.

Что можно ждать от людей, которые подарили нам шедевральную серию Max Payne и обволакивающую своей атмосферой Alan Wake ? Пожалуй, только самого лучшего, и именно это - в нашем обзоре Quantum Break !

Quantum Break - одна из тех игр, за которую вообще не боишься, когда садишься играть, ведь прекрасно знаешь, что Remedy свое дело знают. Это уверенность в том, что игра вот-вот захватит тебя с головой, дорогого стоит, и именно поэтому данный проект заочно многие стали считать удавшимся. Отличная игра по умолчанию, вот только шедевр ли? Пожалуй, это и есть главный вопрос, на который мы постараемся дать ответ.

В первую очередь хочется отметить одну из самых главных особенностей игры - ее “киношность” в хорошем смысле слова. Да, тут и графика отличная, и шутерный геймплей выполнен очень ладно, но первое впечатление, которое вы получите от заставок - это ощущение просмотра кино или очень качественного сериала. Когда же начинается сериал "Монарх" демонстрируемый между актами - оторваться от экрана решительно не возможно. Отлично подобранные актеры, первоклассная режиссура и конечно же сюжет, всё это выводит игру на совершенно новый уровень, недостижимый для аналогичных проектов.

Это неуловимое чувство, которое даже описать сложно, не то что также мастерски передать, как это делают ребята из Remedy , очень сильно помогает скрыть отчасти простой сценарий, который переносит нас в окрестности вымышленного университета Ривенпорт. Там, в типично-американском антураже, проходят загадочные исследования, последствия которых и становятся отправной точкой всего действия.

Главный герой по имени Джек Джойс и несколько других людей получают возможность по-разному воздействовать на время. Конкретно Джек может изменять течение времени на небольших промежутках пространства. Там же, в самом начале, мы видим и главного злодея Пола Сирина - владельца крупной корпорации, который имеет преимущество другого характера - дар предвидения. Другие действующие лица также обладают разнообразными необычными умениями, но их “спойлерить” мы не будем, отметим лишь, что все время вы будете наблюдать, как мир вокруг меняется из-за постоянно расширяющегося временного парадокса.

Собственно, примерная цель игры заключается как раз в том, чтобы одержать верх над человеком, который проиграть не может, так как видит сразу несколько временных линий, и отсюда вытекает почти вся сюжетная проблематика. Это чисто “сериальная” идея, которая позволяет выстраивать много альтернативных линий и развивать их независимо. Даже если в одной наметился конец, никто не мешает перескочить к совершенно другой. В этом смысле игра чем-то схожа с Alan Wake , так как там имелась схожую динамика (каждая миссия - отдельная серия). Да и к тому же очень реалистичная графика с невероятной похожестью игровых актеров на свои реальные аналоги. Особенно удался Доминик Монаган, “играющий” брата главного героя, которого похищают в первой половине игры, после чего его приходится спасать.

А вот игровой процесс тут, напротив, вышел довольно нетривиальным и ну очень походит на эдакий “оконсоленный” Max Payne . Большую часть прохождения игроку придется много и подолгу перестреливаться с противниками. И это был бы самый обычный шутер от третьего лица, не будь в нем сверхспособностей.

Как уже было отмечено ранее, главный герой может замедлять время, но только в определенных участках пространства. По ходу игры вы будете использовать это постоянно, ведь даже пара супостатов может доставить неудобства: убивают в Quantum Break довольно быстро. Увидели двух-трех противников, бросили в них замедляющую сферу и расстреляли, пока они еле двигаются в “киселе”. А если противников много, и они уже открыли перекрестный огонь, то лучше всего эту самую сферу поставить прямо рядом с собой, чтобы покинуть опасную зону раньше, чем свинец нанесет ранения, несовместимые с жизнью.

Тем не менее, нельзя сказать, что core-механика получилась выдающейся, ведь во многом она упрощена донельзя. Даже Max Payne 2 , выпущенный в 2003 году, был игрался на примерно таком же уровне.

Quantum Break - это игра, которая позиционирует себя в первую очередь как красивая и интересная история, в то время как стрельба здесь хоть и сделана очень качественно, но явно не революционно. Поначалу удивляющие механики замедления времени быстро приедаются, и тогда игровой процесс превращается в скоростной забег от одной кат-сцены к другой. Хорошо, что их тут достаточно! Ведь это основная прелесть игры! Отлично поставленные кат сцены и шикарнейший сериал между актами не заставит вас пожалеть о потраченных на игру деньгах. Возможность пройти игру с разными сюжетными развилками добавляет в игру перчика и реиграбельности. Именно последнее с лихвой компенсирует отсутствие мультиплеера, который нужно сказать, последнее время в подавляющем большинстве проектов есть лишь для галочки. Quantum Break - это современный стандарт того как нужно делать кинематографичные игры. Именно с ним теперь будут сравнивать все будущие проекты, пока не появиться новый король кино-игры, а произойдет это ещё очень не скоро!

Оценка игры: 9,0

Название: Quantum Break
Жанр: Action
Разработчик: Remedy
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 апреля 2016
Платформа: РС / Xbox One
Сайт игры: http://www.quantumbreak.com

Компания Microsoft за последние несколько лет получила невероятное количество совершенно заслуженной критики. Неудачный старт ее игровой консоли, странные решения в области продвижения и использования игровых устройств и сервисов, отсутствие интересных эксклюзивов и сокращения сотрудников из ее внутренних талантливых студий.

Последние новости из стана игрового гиганта и вовсе ополчили против него верных пользователей Xbox One после того, как глава игрового направления Фил Спенсер заявил, что многие игры, разрабатываемые исключительно для Xbox, выйдут и на ПК. Среди прочих - Quantum Break - шутер от третьего лица про манипуляции временем от создателей дилогии Max Payne.

Для нас, игроков на домашней платформе, эти новости оказались приятными, даже несмотря на приписку о том, что игры эти будут выходить исключительно на Windows 10. Веселая музыка, впрочем, играла недолго: случился долгожданный релиз Quantum Break, который иначе как плевок в лицо воспринимать не получается.

Игра, вышедшая чуть ранее в этом месяце, на старте была не работающей чуть более, чем полностью, а последующие патчи практически никак не отразились на работоспособности Quantum Break.

Все пошло наперекосяк почти с самого начала: цена игры в СНГ-регионе такая же, как и в остальном мире - $60, за которые вы получаете порт с консоли с отвратительной оптимизацией, ужасной графикой и тонной проблем в техническом плане.

На ПК-версию Quantum Break буквально больно смотреть: чтобы картинка была похожа на ту, что видят обладатели консольной версии, вам понадобится компьютер с самыми лучшими характеристиками, которые смогут осилить запуск игры на максимальных настройках. Иначе, поставив «высокие», «средние» или «низкие» настройки, Quantum Break будет выглядеть как привет из 2006 года с мутными текстурами, ужасным освещением и рябью по всему экрану. Ближайшей аналогией, пожалуй, будет следующее: включите, скажем, вторую часть Call of Duty, выведите картинку на большой телевизор и сядьте впритык.

Взглянув на это, игру хочется поскорее выключить и больше к ней не возвращаться. Отдельный прикол - играть со включенным сглаживанием, когда весь экран покрывается сотнями черных артефактов, которые то пропадают, то появляются вновь с интервалом в одну секунду: замечательные условия игры для людей с заболеваниями нервной системы.

Простите, что мы вот так сразу начали с проблемной части, которую традиционно оставляем под конец материала: этот случай настолько выдающийся, настолько недопустим и возмутителен в 2016 году, что не начать с этого никак не получается. Своим полным бездействием компания Microsoft превратила один из лучших инструментов для продвижения своей новой операционной системы в очередное доказательство того, что спешить менять проверенную временем «семерку» на «десятку» явно не стоит.

Пожалуй, на этом можно было бы завершить этот текст, но долг требует рассказать об игре подробнее. Если же вы все-таки смогли победить все технические невзгоды, запустить игру и смириться с ужасной картинкой, то вас ждет действительно неплохой шутер с динамичным игровым процессом и интересной историей. Отчего становится совсем досадно.

Спорное утверждение, но, кажется, Remedy еще ни разу в своей карьере не подводила своих игроков во всем, что касается непосредственно игрового процесса. В этот раз ее новая игра получилась очень хороша (опять же, если игрок настойчиво сможет проигнорировать все технические проблемы или вовсе сядет играть на Xbox One).

Перед нами история о машине времени и инциденте с ней, который дал двум главным действующим лицам возможность манипулировать временем в своих интересах. Для раскрытия сюжета Remedy позвала сразу несколько видных голливудских актеров, вроде Эйдана Гиллена (Мизинец из «Игры престолов»), Шона Эшмора (Бобби из «Людей Икс») и Доминика Монахэна (Мэрри из «Властелина колец»). Решение замечательное: актеры именно что играют, не скупятся на эмоции и замечательно передают атмосферу происходящего на экране. Кроме этого, между главами игроку буквально показывают сериал: живая съемка с живыми актерами длиной около двадцати минут.

Сама история не сказать, что безумно новаторская и интересная: и игра и сериал грешат штампами и отсылками, но ситуацию сильно спасает прекрасное выступление задействованных актеров.

Под стать сюжету и перестрелки: главный герой способен манипулировать временем, но не так, как мы себе это представляем - он не может целиком заморозить время, отобрать у всех оружие и убежать в закат. Да и какой тогда был бы смысл в игре?.. Напротив, все способности только добавляют динамики игре: заморозить время можно только в небольшой области, еще можно совершать небольшой взрыв (по сути он вместо гранат), создавать щит для пуль, быстро перепрыгнуть из одной точки в другую и далее в таком духе.

За счет этого перестрелки получаются быстрыми, яркими и красочными (если компьютер потянет, ха-ха…). Сначала справляться с противниками достаточно просто, поскольку они не готовы сражаться с вами и вашими умениями, но очень быстро ситуация меняется, появляются солдаты со специальной экипировкой, которые сильно усложняют ваши манипуляции временем. Ход со стороны Remedy довольно банальный, но игра от этого только выигрывает.

Вот и получается, что Remedy выпустила замечательный шутер для одиночной игры, с дорогими спецэффектами и высокооплачиваемыми актерами, который пришелся бы очень кстати на фоне провала последнего Call of Duty. Но из-за совершенно неудачной политики Microsoft по этому направлению сыграть в Quantum Break на ПК смогут немногие, а насладиться ею - единицы. Браво, Microsoft!

P. S. Оценки в таблице выставлены исключительно ПК-версии игры в том состоянии, в котором она присутствует на рынке, безотносительно скрытого в игре потенциала и ее «играбельности» на Xbox One.

Системные требования:

Минимальные:

  • Процессор: Intel Core i5-4460 @ 2,70 ГГц или AMD FX-6300
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x
  • Объем видеопамяти: 2 ГБ
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор: Intel Core i5-4690 @ 3,9 ГГц или аналог от AMD
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390
  • Объем видеопамяти: 4 ГБ
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Свободное место на накопителе: 68 ГБ

До своего выхода Quantum Break казался следующим эволюционным витком в творчестве компании Remedy . Механики манипуляций со временем выглядели как развитие идей Bullet-Time из Max Payne , а сюжет проекта намекал на работу над ошибками Alan Wake , с поправкой на фантастический сеттинг. Вишенкой на торте, при всем этом, казалось заявление, что новая игра будет идти вместе с одноименным сериалом, и обещает стереть грань между интерактивными развлечениями и кино. Получилось у знаменитой команды финнов или нет, сказать однозначно сложно, но давайте обо всем по порядку.

В закладки

Влияние Герберта Уэлса

В этот раз Remedy обратили свой взор на фантастические истории о перемещениях во времени и возникающих вследствие них парадоксах. Сразу чувствуется, что авторы вдохновлялись фильмами в духе «Петля Времени» , или романами в стиле «Конец Вечности» Айзека Азимова и «Машина Времени» Герберта Уэлса.

Начинается история довольно безобидно: герой игры – Джек Джойс (Шон Эшмор ), возвращается в свой родной город Риверпорт . Первым же делом он едет на встречу к своему старому другу - Полу Сайрину (Эйдан Гиллен ), который является научным руководителем важнейшего проекта компании Monarch . Проектом оказывается машина времени, разработанная братом главного героя - Уиллом Джойсом (Доминик Монахэн ). Пол, не очень задумываясь о последствиях, решается запустить машину, дабы продемонстрировать старому другу технологию будущего. И, как по классике, все идет наперекосяк.

Пока Пол восхищенно рассказывает о машине, заставляя нашего подопечного участвовать в эксперименте, у игрока невольно начинают закрадываться опасения насчет исхода происходящего. Лишнее подтверждение, что пользователь мгновенно проваливается в мир игры и повествование истории.

В этот момент по телу начинают бежать мурашки, настолько живо и естественно отыгрывается момент с перемещением во времени.

Завязка, как видите, не поражает своей оригинальностью, собственно, как и сам сюжет. Он до банальности прост и предсказуем, напичкан различными клише, а его финал смешан и неоднозначен, почти как у той же Alan Wake .

В противовес сюжету важную составляющую игры представляет собой подача игрового процесса. Поверьте, игре есть что показать! Помимо качественных диалогов и кинематографичных сцен, а также сериала, о котором мы поговорим чуть позже, в игре потрясающее окружение. Каждый объект, каждая часть локации несет в себе не только частицу атмосферы, но и историю игры. И разработчики не стесняются акцентировать внимание на этом, пользуясь одним из самых эффектных повествовательных элементов, присущих многим произведениям о временных парадоксах, а именно: периодически время в игре замирает, и игроку дается возможность побродить вокруг происходящего, взглянуть на мир со стороны, оценить творящийся кругом хаос. В такие моменты демонстрируемое на экране завораживает не на шутку. Это потрясающее, ни с чем несравнимое, пугающее и одновременно завораживающее действие, заставляющее на миг задуматься о значимости времени в нашей жизни. На сегодняшний день, мне тяжело вспомнить еще хоть одну игру, которая смогла бы показать такой уровень постановки и художественного оформления.

Через скриншот очень тяжело передать всю атмосферу остановившегося времени, но в первый раз подобная сцена завораживает не на шутку.

Также, у игры чертовски крутой стиль повествования: её всю поделили на несколько глав, каждая из которых начинается и заканчивается как полноценный сериал. Нечто подобное мы уже могли видеть в Alan Wake . Но здесь авторы пошли дальше и в конце каждого акта дают нам возможность сделать моральный выбор. Он особо не влияет на ход истории, но значительно может приукрасить или, наоборот, омрачить концовку. Так, например, именно от выбора игрока зависит какие персонажи доберутся до финала, а также это прямым образом отразиться на некоторых элементах сериала.

Периодически дают возможность побыть в шкуре главного антагониста и понять его мотивы, это делает историю еще более драматичной и неоднозначной. Что полностью исключает в игре деление на черное и белое.

Грамотное заимствование

И, все-таки, от игр Remedy мы ждем не только проработанную историю, но и не менее качественный геймплей, что игра и демонстрирует. Во-первых, сходу узнается фирменный стиль знаменитых финнов, проект ощущается, как прошлые игры студии. В то же время, разработчики не боятся заимствовать идеи и у своих коллег: движения, анимация и тактильная составляющая будто подсмотрены у Naughty Dog , а способности главного героя отсылают нас к таким проектам, как: Time Shift , F.E.A.R или Singularity .

Замедлением времени в играх никого не удивишь, такое мы видели уже в огромном количестве различных проектов. Но в динамике проекта такая фича кажется более зрелищной.

Кстати о способностях: как мы помним из завязки истории, первый запуск машины времени оказался неудачным, чем повлиял на нашего героя. Теперь у него есть несколько талантов, которые позволяют ему воздействовать на время: замедлять его, точечно манипулировать им, ставить щит, помещать противников во временной кокон, использовать специальное зрение или создавать взрыв. И, как я уже отметил, похожие вещи мы в том или ином виде видели в других проектах, но здесь, опять же, важна подача. Remedy вновь удивляют - им удается не ставить все способности во главу механики, тем самым, давая нам в первую очередь классический чистокровный экшен от третьего лица, а уже за счет способностей главного героя, постепенно повышать сложность и разнообразие игровых ситуаций.

Бросив временной пузырь, есть смысл выстрелить туда пару раз, так как кинетическая энергия от пули в момент рассеивания пузыря создаст небольшой взрыв, мгновенно уничтожающий противника внутри.

В плане художественного оформления способностей, временной взрыв, на мой взгляд, получился самым эффектным и красивым.

С каждым освоенным навыком меняются и правила игры. Если в начале у Джека есть только возможность замедлять время, а в качестве его противников выступают обычные оперативники Monarch , то к концу игры, когда персонаж овладевает всем набором умений, динамика и сложность растут в геометрической прогрессии. Ситуации быстро начинают сменять одна другую, на арену выходят противники различного вида и обмундирования, время то замедляется, то останавливается, заставляя нас подстраиваться под ситуацию и правильно жонглировать арсеналом умений. Отдельной остроты добавляет AI противников, они действуют очень грамотно: окружают игрока, используют укрытия и не чураются применять гранаты, что не дает просто отсиживаться в укрытии и заставляет находиться в постоянном движении. От этого проект по динамике и количеству возможных микро-ситуаций начинает напоминать слэшер на манер какого-нибудь Devil May Cry . Нечто подобное автор данного текста испытывал, когда открыл для себя чудесный и, по-хорошему, безумный проект Vanquish .

Генератор на спине противника позволяет ему двигаться также быстро, как и главному герою. Поэтому моменты встречи с такими солдатами превращаются в квантовые кошки-мышки.

Если солдаты с предыдущего слайда способны бросить небольшой вызов, то эти ребята подпортят Вам немало нервов.

Чтобы игрок не уставал от постоянных перестрелок, разработчики дают передышку, предлагая нам решить простенькую головоломку, используя способности Джека. Также добавлен небольшой исследовательский элемент – по уровням то тут, то там раскиданы тонны записок, плакатов, видеозаписей, а также различных интерактивных элементов. Например, в самом начале игры мы можем сразу отправиться вслед за Полом к машине времени, а можем прошуршать весь его офис, послушать несколько лекций, прочитать парочку записок – тем самым еще больше погрузиться в рассказываемую историю. В такие моменты игра показывает еще большую глубину проработки сюжета. Ведь над всеми этими записками сценаристы трудились не меньше, чем над основной историей. Тебя словно засасывает в омут, окружая все большими подробностями. Информация складывается как мозаика, создавая большую связь с этим выдуманным миром и его персонажами.

Один из очень эмоциональных моментов ждет нас в мастерской Уилла, за режиссуру и подачу которого, хочется встать и наградить Remedy искренним восхищением, со свистом, аплодисментами и криком «Браво!».

Революционное комбинирование

Об одной из основных фишек проекта, а именно, о кино-составляющей, не слышал разве что только ленивый. О ней говорили постоянно как сами разработчики, так и вся рекламная компания в целом. Стоит отметить, что сам сериал, как и его ценность для сюжета игры, оказался действительно стоящим. Во-первых, он показывает историю со стороны антагонистов и позволяет взглянуть на происходящее с немного другой стороны. Во-вторых, сериал демонстрирует последствия нашего выбора в игре, как значительные, так и не очень. Это создает еще один приятный крючок для погружения в атмосферу. В-третьих, сериал неплохо разбавляет время и создает паузу в 20-30 минут между прохождениями актов, что не только дает отдохнуть от постоянного экшена, но и еще больше окунает в историю проекта.

Без сомнения отлично играет Эйдан Гиллен , из него получился великолепный злодей, а его фирменная ухмылка Лорда Бейлеша из «Игры престолов» , заставляет в персонажа влюбиться и сопереживать его судьбе.

Доминик Монахэн отлично справился с ролью чудаковатого ученого и брата главного героя. Жаль, что его лицо мы в основном видим в мелких вставках из видео-дневников, в сериале ему совсем не досталось экранного времени.

Конечно же, говоря о роли сериала, нельзя не отметить работу ответственных за это людей. Как дополнение к игре сериал может похвастаться весьма неплохой режиссурой и операторской работой. Именно здесь чувствуется весь размах бюджета Microsoft . Дело в том, что авторы киночасти сделали не просто дополнение к игре, а самое, что ни на есть, отдельное произведение, выполнив все на настолько достойном уровне, что сериал смело можно смотреть и в отрыве от игры. Хотя, скорее всего, вы рискуете ничего не понять. Отдельно стоит похлопать сценаристам, за умение рассказать такую цельную и захватывающую историю методом комбинирования двух разных средств. Нет слов, лишь одно восхищение!

Лэнс Реддик получился действительно пугающим и загадочным персонажем, в котором до конца подозреваешь, что-то нечистое.

Немного не докрутили

Но вот что интересно – если смотреть сериал на контрасте с игрой возникает небольшой конфуз. В ней нам показывают чистый Голливуд: мощные спецэффекты, шикарный экшен, огромная массовка, эпичная история. А вот когда происходит момент переключения на кино вставки, история приобретает вид камерности, пафос и размах сразу куда-то пропадает, оставляя нам ощущение посредственного телевизионного сериала. С одной стороны это хорошо, ведь есть возможность отдохнуть от голливудщины и сосредоточиться на сценарии и игре актеров, с другой – подобные скачки сильно ломают темп повествования, что хоть немного, но, все-таки, сбивает с толку и оставляет неприятный осадок.

Знаменитый момент столкновения корабля с мостом, которое демонстрировали практически во всех трейлерах игры…

…и его последствия. Вот о таких моментах в сериале даже можно не мечтать.

Работает подобный контраст и в обратную сторону. Дело в том, что главный герой практически никак не раскрывается в ходе сериала. По большей части время ему уделено в игре, где он без сожаления крошит оперативников Monarch пачками, не особо распространяясь о себе или своей жизни. Да, из сюжета мы узнаем, что у него была трудная жизнь, что он рано потерял родителей и, что его растил брат. Но как подобное повлияло на то, что ему мастерски удается владеть оружием и рукопашным боем, а также, не задумываясь, убивать тонны народу? – остается только додумывать. Конечно, можно было бы списать эти элементы на игровые условности, но не получается. Ведь в рамках сериала нам показывают, что противники Джойса не бездушные болваны, а люди со своими стремлениями, желаниями, эмоциями и идеологией. Они боятся главного героя, видят в нем угрозу и воспринимают как убийцу и психопата, свихнувшегося из-за неудачного эксперимента. И именно в этот момент начинает сыпаться вся сценарная работа, потому что игрок начинает себя ловить на мысли, что действия антагонистов более обоснованы, чем поведение нашего подопечного.

И ведь не сказать, что Шон Эшмор плохой актер, просто его таланту, как будто специально, не дали раскрыться на полную катушку.

Петля замкнулась

В остальном же: о Quantum Break хочется отзываться только положительно. Это отличная игра с великолепной историей, пусть даже с несколькими ляпами и отсутствием внятной концовки. Назвать её революционной никак нельзя, но, при этом, и «обычной», заклеймить язык не повернется. Все-таки, это настоящий и правильный ААА -проект для одиночного прохождения, коих на рынке становится все меньше и меньше.

***

Хорошая игра от великих разработчиков, которая, при должном подходе, могла бы начать продавать консоль от Microsoft . Что касается самих Remedy , то им в очередной раз удалось превзойти себя, и подарить нам еще один качественный проект. Однако компании в будущем стоит меньше заигрывать с кино и углубиться в проработку сюжета, научиться ставить в нем правильную точку, иначе, они рискуют войти в историю как авторы отличных проектов, но неоконченных произведений.

Написать

Путешествия во времени - сложная и неблагодарная штука, в которой запросто можно запутаться. Все эти парадоксы, мертвые дедушки и прочее - разобраться порой не то что сложно, а просто не хочется. Quantum Break, новая игра от студии Remedy, очень умело эксплуатирует эту тему - здесь все предельно просто и понятно, хоть и немного бредово. А еще это действительно классный шутер, хоть и со своими нюансами.

Quantum Break начинается с того, что в результате опасного научного эксперимента ломается время. Раз - и все. Начинается то, что в игре называют «разломом»: все вокруг то и дело застывает, прошлое проникает в настоящее, настоящее - в прошлое. Короче говоря, творится натуральная чертовщина. Главный герой, Джек Джойс - обычный мужик со слегка криминальным прошлым и с неслучайной литературной фамилией - в результате эксперимента получает способность вертеть временем как угодно. Сразу после начала катастрофы в институт, где проводился эксперимент, прибывают вооруженные с ног до головы отряды из частной корпорации «Монарх» и начинают убивать всех направо и налево. Выясняется, что люди из «Монарха» с точностью до минуты знали, что и где произойдет, готовясь к этим событиям долгие годы. Как так получилось? Собственно говоря, именно об этом игра и расскажет.

Сюжет Quantum Break, как мы уже сказали, немного бредовый. Все вокруг постоянно несут какую-то околонаучную чепуху про разломы, разрывы, зависания, какие-то хрононы, вводят точную дату в компьютер, подключенный к машине времени - все это слегка забавно. Впрочем, ко всему этому быстро привыкаешь и понимаешь, насколько классные фишки подарила разработчикам сама тема путешествий во времени. Благодаря ей сюжет Quantum Break полон интересных и порой неожиданных поворотов. В игре есть целая куча эффектных и отлично поставленных моментов. Ну а если этого будет мало, то к вашим услугам целый сериал из нескольких эпизодов, каждый из которых вы сможете посмотреть после завершения одного игрового акта.

По правде говоря, от «живых» эпизодов мы не ждали ничего интересного и заранее готовились к тому, чтобы постоянно держать руку у лица. Но, как оказалось, зря. Встроенное в игру телешоу смотрится просто замечательно. Эпизоды имеют высокую динамику и полны шикарных экшен-сцен. Кроме того, они наделяют персонажей игры глубиной, которой иначе им бы очень недоставало. Особенно это справедливо для злодеев: вы без труда сможете понять их характеры и мотивы поступков.

Особого влияния событий игры на сюжет эпизодов ожидать не стоит. Да, в конце каждого акта вам предлагают сделать выбор из двух вариантов, но, как оказалось, по итогам в сериале меняются лишь некоторые сцены. В любом случае смотреть его от этого не менее интересно.

В том, что у создателей Max Payne получится отличный шутер, можно было не сомневаться. В этой части у Quantum Break нет никаких проблем. Разве что игра по сравнению с другими вещами от Remedy стала более быстрой и хаотичной. По механике стрельбы Quantum Break - это классический шутер от третьего лица, но из-за способностей главного героя играется он совершенно по-другому. Да, вы можете засесть в укрытие, но оставаться там долго не получится. Врагов обычно много и они постоянно двигаются, заходя к вам с флангов или вовсе телепортируясь к вам за спину. Кроме того, противники не стесняются использовать гранаты. Приходится постоянно двигаться и применять способности героя: замораживать время, включать режим bullet-time, использовать специальный щит и то, что здесь называется «хроновзрывом». В противном случае вас просто задавят числом. В игре бывают моменты, когда ваши способности отключаются - в таких случаях натурально чувствуешь себя беззащитным перед лицом какой-нибудь бронированной сволочи, которая к тому же носится по локации с дробовиком и постоянно телепортируется поближе к вам.

Свои суперспособности можно улучшать - на это тратятся так называемые хрононы, которые запрятаны в укромных уголках на каждой локации. Если вы будете внимательно исследовать карту, то прокачаетесь довольно быстро - опций для этого в Quantum Break не так уж и много. В этом, к сожалению, и кроется главная проблема игры: все имеющиеся в ней фишки становятся доступны раньше, чем вы пройдете ее хотя бы наполовину. Дальше все просто начнет повторяться - только врагов на вас будут выпускать все больше и больше. Перестрелки сделаны классно, но ближе к концу игры они просто повторяются раз за разом без каких-либо новшеств, а это надоедает. Ситуацию как раз слегка спасают живые эпизоды, во время просмотра которых вы, по сути, делаете передышку.

Впрочем, Quantum Break вместе с эпизодами вряд ли успеет вам окончательно надоесть: игру вы пройдете за восемь-десять часов. И это будут весьма неплохие часы: вы увидите такие вещи, которых не было еще нигде. Время в Quantum Break сломалось и постоянно зависает, что дает возможность полюбоваться замечательными сценами: замерший в падении мост, поезд, врезающийся в небоскреб, зависшие в воздухе взрывающиеся автомобили, даже банальная застывшая перестрелка! В визуальном плане игра прекрасна.

Признаемся: мы зря сомневались в Quantum Break. Это эффектный, динамичный, красивый шутер. К тому же с весьма интересной находкой в виде встроенного ТВ-шоу. Ожидать от него чего-либо сверхъестественного не стоит, однако он определенно не единожды вас порадует.

Статьи по теме: