Семинар деловая игра здоровье дошкольника. Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья. Кто есть кто

«ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ»
(Разминка)

Ведущий.
— Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаю вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

Правила игры: вы выслушиваете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ.
(ответы оцениваются по 3х бальной системе)
1 бал неправильный или нет ответа.
2 бала неполный или неточный ответ.
3 бала полный точный ответ.

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Ответ: по определению Всемирной организации здравоохранения:
— это полное физическое, психическое и социальное благополучие, не только отсутствие болезней и физических дефектов.

ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?
Ответ: Наследственность — 20 %
Экология — 20 %
Развитие здравоохранения – 10%
Образ жизни — 50 %

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?
Ответ: здоровый образ жизни.

ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?
Ответ:
Рациональное питание
Соблюдение режима
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание.
(подведение итогов разминки)

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Ведущий.
— Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды, группы поддержки, на обсуждение, которого дается после слова « начали», одна минута.
Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

1 лепесток. Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

Ответ: Закаливание-это специальные процедуры, с помощью которых можно повысить устойчивость организма к охлаждению.
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям окружающей среды (холода, жары, солнечной радиации, особенно при резких колебаниях). Средства – солнце, воздух, вода.

2 лепесток. Что такое рациональное питание?
Назовите вредные и полезные продукты питания.
Ваше любимое блюдо в семье?
Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

Ответ: Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью, отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Морковный сок.

3 лепесток. Что такое осанка? Причины ее нарушения.
Виды нарушений осанки.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при лордозе поясничного
отдела позвоночника?

Ответ: Осанка-это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном положении.
Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в повседневной жизни. «Ласточка».

4 лепесток. Что такое плоскостопие?
Причины его возникновения.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при варусной деформации коленных суставов?

Ответ: Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.
Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие. Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

5 лепесток. Что такое режим?
Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
Чем чревато несоблюдение режима дня?
Какое упражнение противопоказано при вальгусной деформации коленных суставов.

Ответ: Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха, бодрствования и сна. Ходьба на внутренней стороне стопы.

6 лепесток: Что такое витамины?
Переведите слово витамин с латинского языка?
Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

Ответ: Витамины – важные необходимые, для жизни человека вещества, они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме, способствующих усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.
Витамин с латинского «вита» жизнь.
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению.
(подведение итогов конкурса)

«АЛФАВИТ»

(динамическая пауза, задания для групп поддержки)
Ведущий:
— Приглашаю вас на цветочную полянку, где многообразие разноцветных цветов – слов и полезных и вредных для здорового образа жизни.

Правило: вы должны выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за понятие «Здоровый образ жизни».

(набор цветов-слов: витамины, булочка 8 злаков, кефир, тренажер, любовь, конный спорт, смех, прогулки, плавание, походы, доброжелательность и другие)

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

Ведущий:
Правила следующего тура игры:
— В каждом цветке вы найдете слово, влияющее на психологическую и эмоциональную сферу ребенка.
Вам необходимо продумать и озвучить вопрос, в основе, которого будет лежать это слово, своим оппонентам.
На раздумье дается 1 минута по сигналу.
Право первого ответа дается, тому кто первый поднимет символ команды.

«КАПРИЗЫ» «АГРЕССИЯ» «ТРЕВОГА»

«АГРЕССИЯ»

Вопрос: Как вы помогаете своему ребенку выражать гнев?
Ответ:
громко поем песни
метаем дротики
прыгаем на скакалке, отжимаемся
используем «стаканчик для криков», высказываем все свои отрицательные эмоции
пускаем мыльные пузыри
поливаем цветы
наливаем в ванну воды:
— сбиваем шариком другие шарики, плавающие на воде
— сдуваем из трубочки кораблик
— сначала топим, а затем наблюдаем, как « выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая игрушка
— струей воды сбиваем легкие игрушки, находящиеся в воде.
стираем белье
комкаем, а затем выбрасываем листы бумаги
быстрыми движениями руки рисуем обидчика, а затем чиркаем его.

«ТРЕВОГА»

Вопрос: Как выявить тревожного ребенка?
Ответ:
испытывает постоянное беспокойство
испытывает трудности при концентрации внимания на чем-либо
испытывает мускульное напряжение (в области лица, шеи)
раздражен
имеет нарушения сна

«КАПРИЗЫ»

Вопрос: Как вы ведете себя, если ваш ребенок капризничает?
Ответ:
прячем запретные вещи от него, пока ребенок маленький
если не успеваем спрятать предмет, ребенок внезапно замечает его, моментально переключаем внимание малыша
если разрешается вчера, то разрешается и сегодня
запреты всех взрослых в семье одинаковы
находим отвлекающий маневр и стараемся посмотреть на происходящее
глазами своего ребенка
капризы превращаем в игру
пытаемся сохранить спокойствие

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Семья – здоровый образ жизни».

(В процессе, которого все родители принимают участие в составлении коллажа).

КОЛЛАЖ.

Правила:
Лист ватмана делится на части, одна – здоровье, вторая – болезнь.
Предлагаются вырезки из журналов и газет для формирования коллажа.
Выступление жюри, оглашение результатов конкурсов.

Ведущий:

— Спасибо за сотрудничество примите на память «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»

(раздает буклеты «Кодекс здоровья« Здоровому – все здорово!»).

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!

Литература:

А. А. Потапчук «Лечебная физическая культура» С.П. 2007.
И.С. Красикова «Детский массаж» С.П.2000.
Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. 2009.
Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина «В мире детских эмоций» М.2007.
Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» М. 2008.

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет№2.
«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила

старший воспитатель

Павлова Е.Б.

Маркс, ноябрь 2018

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

− игры

Тренинги;

− подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

− самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

  1. Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
  2. Береги платье снову, а здоровье с молоду.
  3. .В здоровом теле здоровый дух.
  4. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  5. .Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
  6. Двигайся больше - проживешь дольше.
  7. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
  8. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  9. Добрым быть - долго жить.
  10. .Доброе слово лечит, а злое калечит.
  11. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  12. Есть скоро - не быть здоровым.
  13. Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
  14. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  15. И старым и молодым вреден табачный дым.
  16. Крепок телом - богат и делом.
  17. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
  18. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  19. Кто много лежит, у того бок болит.
  20. При частой горести придут и болести.
  21. Пешком ходить - долго жить.
  22. После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.


А теперь вопросы:


- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.


Люба Бажкова
Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья»

Деловая игра с родителями

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

дата проведения : октябрь 2016г.

воспитатель : Бажкова Л. А.

Тема : «»

Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей , повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье » .

2. Проведение родительского собрания по теме «В здоровой семье – здоровый ребенок » .

3. Оформление журнала “Режим дня в выходной день” (фотографии и зарисовки детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры , походы,)”.

4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме

5. Выставка рисунков детей «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

6. Изготовление шкатулки здоровья (рецепты полезных блюд, игры с детьми, советы по ЗОЖ….)

7. Оформление родителями стенгазет «Секреты здоровья »

План проведения

1 страничка : Введение в тему «Здоровый образ жизни- залог здоровья »

2 страничка : Разминка для родителей : «Мой ребенок будет здоров , если я…»

3 страничка : Разгадываем кроссворд.

4 Страничка : Игра «Устами младенца»

5 Страничка : Защита детьми с помощью родителей своей странички в фотожурнале «Режим дня в выходной день»

6 Страничка : Итог подводят дети.

7 Вручение кодекса здоровья родителям .

1 страничка.

Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни !

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными . Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни

Мы очень рады встречи с вами. И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни ? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

2 страничка : разминка “Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

В ходе нашей встречи хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос : “Кто такой здоровый человек ?”.

“Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Ответы родителей .

3 страничка «Отгадываем кроссворд»

4 страничка : «Устами младенца»

Дети рассказывают о разных видах спорта, а родители узнают , о чем идет речь (фигурное катание, футбол, баскетбол, катание на лыжах, теннис, хоккей, спортивная гимнастика)

5 страничка «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Мы с вами очень серьезно относимся к данному вопросу и поэтому даже отобразили соблюдение режима в выходные дни дома. Я предлагаю сейчас детям найти свою страничку в нашем журнале выходного дня и рассказать о своих мероприятиях, которые способствуют ЗОЖ.

(дети рассказывают о своей семье по фотографиям, рисункам о режиме в выходной день, родители им помогают )

6 страничка : Итог подводят дети.

А сейчас мы с вами подведем итог нашей встречи. ЗОЖ- занятия спортом, закаливание, соблюдение режима, правильное питание, соблюдение гигиены.

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу :

1. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4. В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон-лучшее лекарство!

Ведущий 1 : В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги ,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось :

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни . Компоненты здорового образа жизни :

Рациональный режим;

Систематические физкультурные занятия;

Закаливание;

Правильное питание;

7 страничка : «Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка . Мы хотим вам вручить «Кодекс здоровья » .

Кодекс здоровья

1. Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7. Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12. Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути :

загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15. Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16. Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

Вопросы для кроссворда :

1. Это живое тело человека, животного или живое растение как единое целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы поддержания жизни .

2. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни .

4. Определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

5. Какая любимая часть дня у детей в детском саду?

6. необыкновенно важные для жизни вещества , которые наш организм получает в небольших количествах с продуктами питания.

7. Ритмичные толчки крови в венах, которые, при необходимости, измеряются нажатием на запястье

1. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни .

2. Устройство для обливания тела мелкими струйками воды

3. Составная часть физической культуры, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

4. Специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п.

5. Узкая и длинная полоса ткани, преим. льняной или бумажной, для вытиранья частей тела или посуды.

6. Транспортное средство, состоящее из рамы, колёс, руля, педалей и т. п., которое движется за счёт силы ваших ног, когда вы крутите педали.

7. Ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по ледяной поверхности.

8. Процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.

Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»

1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.

Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)

Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье
Сон
Питание

2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
Красота
Чистота
Доброта

3. Как называется наука о здоровье:
Физиология
Геронтология
Валеология

4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
Здоровье за деньги не купишь
Здоровье дешевле богатства
Здоровье дороже всего на свете

5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
Сон
Игра
Отпуск

6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Игра
Занятие
Режим дня

7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

Ответ:

Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

Ответ:

Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.

9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.

10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответ:

Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.

11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

Ответ:

Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.

12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

13. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

    двигательно-оздоровительные физкультминутки

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

3 задание «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки)

4 задание «Правила здорового педагога»

Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.

АНКЕТА.


1. Больше всего мне понравилось….


2. Самым полезным для меня было…


3. Мои пожелания и предложения….

Деловая игра для педагогов

«Физкульт Ура!»

Подготовил: Несмашнева Н.И.,

старший воспитатель

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Подготовка. Из числа педагогических работников ДОУ формируется 2 команды.

Ведущий (старший воспитатель):

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена здоровью и ЗОЖ. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Физкульт Ура!». В игре примут участие две команды. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

  1. Блиц-опрос по программе:

Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

  1. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
  1. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

  1. Игра Аббревиатура(СССР, МБДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ,…)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР - самые сильные и смелые ребята, МЧС - мы чемпионы спорта и так далее.

  1. Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
  1. Закончить пословицы о здоровье (команды поочереди):

Чистота - (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров - (закаляйся).

В здоровом теле - (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье - (будет все).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь - все … добудешь.

Курить - здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

  1. Профилактика нарушений осанки(2-3 мин.) все педагоги

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

  1. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

Ведущий: Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Статьи по теме: