Шутеры будущее на пк. Топ игр про будущее после ядерной войны

Что такое киберпанк? Прежде всего, это набор слов, таких как хакер, мегакорпорация, высокие технологии, антиутопия и жёсткий многогранный мир будущего.

Жанр балансировал на гребне волны пару десятилетий назад, однако самым выдающимся проектом данного жанра, пожалуй, стала кинотрилогия Матрица.

В отличие от просто фантастики, киберпанк связан с самой настоящей реальностью - интернет-войны, кибертеррористы, деспотизм государства в виртуальном мире - всё это уже не выглядит чьей-то бурной фантазией. И чем дальше уводит нас прогресс, тем больше безумные фантазии писателей и режиссёров походят на действительность.

Однако в игровой индустрии чистый киберпанк или хотя бы отчасти киберпанк встречается не часто. И от того особо ценен каждый проект данного жанра.

Жаль, что не так уж много доступных претендентов в ТОП лучших кеиберпанк игр. Зато все они позволяют задуматься о будущем, ведь виртуальная реальность этому активно пособляет. Симбиоз человека и машины неизбежен. Но сможем ли мы - люди - принять это и выработать правила игры или позволим Прогрессу вытеснить нас, превратив в свой придаток?

10. Blade Runner

Блэйд Раннер или "Бегущий по лезвию бритвы" от Westwood Studios рекламировалась как первая трёхмерная приключенческая игра в реальном времени.

Шикарные для своего времени видео вставки, пять актов напряжённого сценария, а самое главное - погружающая на самое дно сумрачного мира атмосфера.

Музыка, тени, неоновые вывески, терзание совести, вопросы идентичности. Это один из очень немногих примеров стоящих игр по фильмам. Конечно, в наше время игра изрядно устарела, но те, кто её помнит, могут отлично поностальгировать.

9. System Shock

Серия System Shock не только обладает интересной вселенной, но и предлагает целый ворох глобальных идей.

Многое в игре знакомо и что-то напоминает. Взять, к примеру, цитадель - местный искусственный интеллект, решивший раскромсать мир, и умелого хакера - борца за права людей на жизнь. В общем, я бы сказал, это настоящий чистокровный киберпанк, где есть всё, что должно быть в такого рода жанре и ничего лишнего.

Игра является помесью шутера и хоррора. Если вы в неё не играли, то знайте, откуда уши растут у многих потомков Систем Шока.

8. Shadowrun

Сиэтл, 2050 год. Наёмник расследует смерть своего старого друга, и тут появляется вселенское братство, желающее вторжения из иного мира.

По сути, это киберпанк и фэнтези в одном флаконе. Бывшая настольная игра обрела свою виртуальную реинкарнацию, а киберпанковский жанр пополнился очередной неплохой игрой.

Хотя конечно, в чистом виде киберпанком это не назовёшь. Слишком многое здесь намешано и перевёрнуто с ног на голову. Игра на любителя.

7. Enter Matrix

Игры по фильмам Матрица нельзя назвать шедеврами, если не обидеть их ещё больше. Однако для верных поклонников величайшей киберпанк кинотрилогии всех времён, это единственная возможность поиграть за любимого Нео или не менее любимую Тринити.

Правда, слабая графика - словно лишний раз подчёркивает, что игры по фильмам - полное фуфло.

Однако геймплей игры способен вас заставить не один час просидеть за игрой, реализуя мечты Нео и его предшественников. Да и расширение оригинальной истории интересно само по себе.

6. Deus Ex: Man Revolution

Пришла пора тяжёлой артиллерии. И мы выкатываем первый в нашем ТОПе настоящий шедевр. Как старый, так и новый Деус Экс , радует не только глаз, но и мозг, душу, и всё, что пожелаете.

Это современный, яркий, даже по-своему красивый мир от канадцев из Eidos Montreal. Тут вам и киборги, и злые корпорации, и имплантаты, и переселённые города будущего.

Трансгуманизм победоносно шествует по планете. А все, кто против, должны быть сметены более качественным творением. Кто придёт на смену людям и заменит нас на этой планете? Пусть концовка не идеальна, прогресса всё равно не остановить!

5 Syndicate

Сколько же надежд возлагали на Синдикат, и вроде бы по трейлерам выглядело всё хорошо, но сказка исчезла, когда появился релиз детища Starbreeze Studios по старой славной игре. По сему место в ТОПе для любителей тряхнуть стариной восходит к 1993 году.

Остальным же придётся смириться с красочным, но отнюдь не целостным творением современности. Хотя нейрочипы и прокаченные искусственно чуваки на месте.

Чистый киберпанк со всеми присущими элементами научной и псевдонаучной фантастики, такими, как киборги - человеко-роботы и многое другое. Добро пожаловать в будущее!

4. Remember Me

Здесь так же залезают в голову, так же насилуют людей психически. В Ремембер Ми шутки плохи. Вообще, этот проект лишний раз подчёркивает, что киберпанк - жанр не для слабонервных.

Главный герой - девушка, да ещё и натренированная на контактные разборки посреди футуристического Парижа. В общем, идея довольно оригинальна, что уже хорошо.

Добавим неплохую графику, а самое главное - атмосферу, и вот вам замечательная игра, название которой словно говорит само за себя - Помни Меня. Такое действительно трудно забыть.

3. Metal Gear Rising

Можно было бы сюда пригрести всю серию Metal Gear, но всё же именно Metal Gear Rising вмещает в себя больше всего киберпанка.

Сложные киборги, используемые неведомо для каких целей, - почти вершина передовых технологий. Но, как обычно, эта вершина опасна и от части печальна. И нотки киберпанка - это вовсе не предупреждение, это рок, судьба и неизбежность, в которую войдёт человечество, хотим мы этого или нет.

Отличная игра, позволяющая не просто весело убить время, но и задуматься о столь неоднозначном и отнюдь не таком уж далёком, как может показаться, будущем.

2. Hard Reset

Шутерок Hard Reset звёзд с неба не хватает, но для поклонника киберпанковых страстей годится.

Здесь вы так же найдёте безжалостный искусственный разум, мрачные улицы в свете неона и футуристическое оружие, которым орудует ваш герой. Это один из вариантов синтетического будущего.

В остальном же, это просто отличная пострелушка, каких много. Может, в ней не так уж много поводов задуматься о глубоком и важном, но вот весёлое убийство времени вам гарантировано.

1. Binary Domain

А это уже тактический шутер хорошего покроя.

Море роботов, их схожесть с людьми и вечное терзание неопределившегося разума - в общем, всё то, за что люят киберпанк.

Binary Domain - это интересное приключение, намекающее на расплату за промахи прогресса. Ведь любое действие во вселенной влечёт за собой последствия и зачастую - разрушительные. Именно в этом главный посыл этой игры, да и всего киберпанка как такового.

Ну и краеугольная мысль всей игры - сможет ли человек смириться с вытесняющим его искусственным разумом, который он же сам и породил? Именно в этом так или иначе заключается главная философия киберпанка, его главный посыл.

Стратегии – жизненно важная часть ПК-культуры. Неважно, любите ли вы динамичные схватки в реальном времени или заумные пошаговые симуляции, отличные стратегические игры погружают вас в уникальные масштабные сценарии, дающие возможность управлять империями, контролировать исследующие космос расы и командовать кавалерийским натиском на вражеские армии.

Представляем вам нашу подборку лучших стратегий для ПК. Независимо от того, нравятся ли вам сражения в режиме реального времени или пошаговые баталии, стратегии позволяют стать участником масштабных событий, управлять империями, контролировать могущественные расы и бесстрашно воевать против многотысячных армий. За это мы их и любим. Но некоторые мы любим сильнее прочих.

Как в случае с подборкой лучших шутеров от первого лица, мы постарались сделать список максимально разнообразным и собрать самых достойных представителей жанра, которые и сегодня способны захватить дух. Статья обязательно будет пополняться по мере выхода новых отличных стратегий.

Согласны ли вы с нашим выбором? Хотите ли вы пополнить данный список? Делитесь своими предложениями в комментариях.

Выбывшие из основного списка

Игра очень ловко использует нехватку возможностей, часто ставя игрока перед сложным выбором. Единовременно вы можете просканировать лишь шесть точек, в то время как игра регулярно подкидывает возможности для сражения. Вам необходимо искать новых рекрутов; инженеры должны строить новые узлы связи для установления контактов с новыми территориями; нужны ресурсы для улучшения оружия и брони. Нельзя получить сразу все. Возможно, довольствоваться придется чем-нибудь одним из этого списка. В далеко 1989 Сид Мейер описал игру как «серию интересных решений», и XCOM 2 на данный момент самое точное воплощение этих слов, когда-либо вышедшее из рук Firaxis.


Red Alert, возможно, имеет наименьшее отношение к стратегиям из всего нашего списка. Для победы в абсолютно любой схватке достаточно первым построить технический центр и отправить 25 мамонтов на вражескую базу, или просто выслать чинук, набитый до отказа простыми девушками Танюшами, прямо в тыл противника. В каком-то смысле, отсутствие баланса и было одной из причин огромной популярности этого тайтла. Да и сейчас тот хаос, что творится в тамошних сражениях на суше, море и в воздухе, остается привлекательным. К тому же, игру сделали бесплатной.


Упростив формулу XCOM, Firaxis пошла более коротким путем к тем вещам, что всегда составляли суть серии. В основе своей это squad action, игра, в которой вы всеми силами опекаете свой любимый и неповторимый отряд. И неважно, пересаживаете ли вы бойцов в громоздкие боевые машины, или даете им имена своих друзей (или и то, и другое сразу), Enemy Within превосходит остальные стратегии благодаря необходимости очень серьезно подходить к своим решениям.


Для этой итерации игры Сида Мейера о мировом превосходстве Firaxis с нуля создала новый движок. Это была первая игра в серии, использующая 3D-эффекты и блистающая неповторимым голосом легенды Леонарда Нимоя. В широком перечне нововведений и улучшений отдельной строкой стоял более умный, агрессивный ИИ. Стоит отметить, что именно с этой части стал проще моддинг игры, результатом чего стало появление нескольких превосходных дополнений, созданных игроками. Фаны Civilization могут часами спорить о том, какая часть лучшая в серии, но моя любимая – четверка.


Фишка FS в том, что обе противоборствующие стороны делают свои ходы одновременно. Приходится не просто планировать передвижение своего отряда киберсолдат, но и предугадывать действия противника. Перед подтверждением хода игра позволяет взглянуть на совершаемые действия, чтобы игрок мог избежать совсем уж очевидных. В одной из своих лучших партий я умышленно отправил солдата под вражеский огонь, чтобы отвлечь противника, пока остальные мои бойцы заходили с фланга. Изучайте предпросмотры хода, чтобы действовать с безупречной точностью, избегая потерь.

BattleTech, которую можно охарактеризовать как смесь настольной игры с дизайном XCOM, являет собой глубокую и продуманную пошаговую стратегию с впечатляющей системой кампании. Вы управляете группой наёмников, разумно распределяя доступные средства и обновляя свою коллекцию боевых костюмов и роботов.

В сражениях же необходимо целиться в конкретные части вражеских роботов, принимая во внимание прочность их брони, скорость стрельбы, угол, под которым ведётся огонь, и особенности окружения. Поначалу во всём этом сложно разобраться, поскольку игра не особо дружелюбна к новичкам, однако если вы любите богатые на детали стратегии или уже знакомы с данной вселенной, то BattleTech обязательно придётся вам по вкусу.

Стратегия в режиме реального времени Northgard, выполненная в сеттинге эпохи викингов, немало заимствует из таких проектов, как Settlers и Age of Empires, а также предлагает нам погрузиться в уникальную систему расширений, позволяющую постепенно увеличивать площадь подконтрольных территорий.

Важную роль в геймплее играет и погода. К зиме необходимо готовиться особенно тщательно, однако если выбрать соответствующую ветку в древе развития технологий, то зима на ваших землях будет теплее, чем на вражеских территориях, что даст вам стратегическое преимущество. Откровенно скучная история компенсируется отличным дизайном сюжетных миссий и невероятно увлекательными боями в режиме сражений.

Практически идеальный тактический экшн с роботами и шикарным дизайном от создателей FTL. В Into the Breach вам предстоит отбиваться от волн монстров Век на картах, разделённых на 64 сектора, где располагаются различные крепости и сюжетно важные объекты. Разумеется, самый простой способ избавиться от монстров Век – это стереть их с лица земли при помощи своих роботов и атак с воздуха, но для этого придётся мыслить стратегически и не подпускать врагов к своим постройкам.

Гражданские здания обеспечивают вас электричеством, которое служит здесь своеобразной шкалой здоровья. Всякий раз, когда противник нападает на такое здание, вы становитесь на шаг ближе к поражению. Как только у вас не останется электричества, ваша команда отправится назад во времени и попытается спасти мир заново. Это довольно сложное, компактное и динамическое приключение. Открывая новые типы роботов и апгрейды для них, вы будете постепенно изучать новые способы сражения с беспощадным врагом.

Первая Total War: Warhammer показала, что фэнтезийная вселенная Games Workshop идеально подходит для масштабных битв и удивительной детализации поля боя – именно этим известна студия Creative Assembly. Во второй же части нас ждало множество улучшений – в интерфейсе, облике и умениях героев, а также армий различных фракций.

Четыре представленные фракции (скавены, высшие эльфы, тёмные эльфы и ящеролюды) разительно отличаются друг от друга, а при их создании авторы основательно изучили предысторию богатой вселенной Warhammer. Если вы давно хотели познакомиться с миром Warhammer, но не знали, с чего начать, то эта игра отлично подойдёт вам. А если у вас уже есть прекрасный оригинал, то вас ждёт одна масштабная кампания, действие которой разворачивается на единой гигантской карте.

Дополнение War of the Chosen привносит в игру как ряд незначительных мелочей, так и довольно интересные элементы вроде колоритных болтливых врагов, появляющихся в случайном порядке по мере прохождения основной кампании, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны. Вас также ждут новые типы солдат противника, тысячи косметических изменений, похожие на зомби враги, населяющие заброшенные города, возможность создавать пропагандистские плакаты и многое другое.

В итоге каждая кампания в War of the Chosen получается немного перенасыщенной, но все изменения настолько хорошо выполнены, что ни один фанат XCOM 2 не должен проходить мимо.

На первый взгляд название игры звучит просто кощунственно. Спустя десять с лишним лет после выхода последнего Homeworld они решили превратить игру, которую помнили за ее космические корабли и перемещение в трехмерном пространстве, в очередную наземную стратегию про танки? Да это еще и приквел? Тем не менее, вопреки всем возникшим опасениям, Desert of Kharak получилась удачной по всем параметрам.

Это не только изумительная RTS, ставящая себя особняком от остальных современников жанра, но и великолепный представитель Homeworld, переосмысливший серию и четко уловивший ее магию.

Лучшая на данный момент игра серии, в которой так много различных деталей, что кажется, будто она сразу вышла в комплекте с парой-тройкой дополнений. Система областей позволяет строить огромные города и мотивирует продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Отдельной похвалы заслуживает потрясающий дизайн игры – да, к местному мультяшному стилю привыкаешь не сразу, однако со временем становится понятно, что данное решение пошло проекту на пользу.

Очень интересно увидеть, что нового привнесут дополнения в эту и без того насыщенную игру, являющуюся безусловным пиком всей легендарной серии.

«Надеюсь, будущие патчи и дополнения восполнят имеющиеся пробелы», написал один из журналистов в своём в день её выхода. И хотя научно-фантастическом проекту от Paradox ещё есть куда расти, высокий уровень обновлений и их регулярный выход определённо идут игре на пользу.

К примеру, с дополнением Utopia внутренняя политическая система игры подверглась значительным изменениям (не говоря уже о сотне других мелких нововведений), что подарило нам ещё сотню часов геймплея. К тому же теперь здесь можно строить сферы Дайсона вокруг звёзд, чтобы выкачивать из них энергию, обрекая близлежащие планеты на обледенение. Жестокое, но завораживающее зрелище.

Endless Legend стала в прошлом году одним из нежданных прорывов. Последовав за Endless Space от студии Amplitude, фэнтезийная 4Х-стратегия EL была очень хороша, но все же не в полной мере реализовала потенциал разработчиков. Релиз ее прошел незамеченным благодаря выходу на рынок высокобюджетной Civilization: , но EL по праву стала лучшей игрой в жанре со времен четвертой Civilization.

Она глубже и разнообразнее, в ней потрясающие асимметричные фракции, субрасы, герои, квесты и прочее, прочее. И выглядит она, к тому же, просто великолепно.

Настолько же социальный эксперимент, насколько и стратегическая игра, Neptune’s Pride сталкивает людей друг против друга в битве за звездную систему. Правила просты: развивайте свои системы, стройте корабли и отправляйте их на завоевание новых систем. Война раскручивается медленно, неделю или около того, и требует внимания, что может слегка подпортить вам реальную жизнь.

Простая, но элегантная механика потворствует заключению и нарушению союзов, что может вылиться в коварное нападение вчерашних друзей на ваши системы. Естественно, часа в три утра, пока вы смотрите второй сон. Доступная игра, продуцирующая массу поразительной драмы.

Я до сих пор люблю первые две Red Alert, поскольку в серии C&C от Westwood практически нет плохих тайтлов, однако именно в этой части идеально всё: здесь самые интересные кампании, лучшие юниты, прекрасные карты и, конечно же, шикарные ролики.

Фракции отличаются друг от друга по всем параметрам и имеют куда больше уникальности, чем это было в оригинальной игре – взять хотя бы советских осьминогов и дельфинов, выступающих на стороне союзников. Здесь авторы нашли идеальный баланс между самоиронией и искренностью в катсценах, а потому игра и увлекала, и вызывала улыбку в нужных моментах.

Чего, увы, нельзя сказать о натуральной катастрофе в лице Red Alert 3 от EA.

Если вы когда-либо мечтали покорять космос во главе армады настраиваемых звездолетов-колоссов, эта стратегия для вас. В ней умный, креативный ИИ, а одна полная игра может занять недели.

Вам придется следить за экономикой, технологией, дипломатией, культурой, наращивать военную мощь, выковывать альянсы, сражаться в войнах и доминировать над прочими народами галактики. Напоминает игры серии Civilization, но только масштабнее и, местами, намного глубже.

По своей механике Homeworld феноменальная стратегия с полностью трехмерным игровым пространством. Она была в числе первых представителей жарна, вырвавших его с одной единственной плоскости.

Более того, игра может похвастать шикарной атмосферой и дизайном звука, от Адажио для струнных в начальных миссиях до барабанной дроби, ускоряющей сердцебиение в мультиплеерных баталиях. Если вам нравится перезагруженный Battlestar Galactica, обязательно поиграйте в Howmeworld.

С масштабностью битв в Supreme Commander способен соперничать один лишь Total War. Вот ты отдаешь приказ конкретному инженеру, затем крутишь колесо мыши – и ты наблюдаешь за полем боя с высоты птичьего полета. А пару секунд спустя ты уже разглядываешь лицо другого солдата, в нескольких километрах от первого. Даже голова кругом идет.

Столкновение армий, состоящих из стройных колонн сотен роботов, награждает игрока самой восхитительной перестрелкой, которую только способен обработать процессор. SupCom является одной из очень немногих RTS, которые в одном сражении объединяют морскую, наземную и воздушную технику. И даже больше – с артиллерией, тактическим ядерным вооружением и экспериментальными роботами титанических размеров.

Вдобавок к тому, что SC2 стал преемником лучшей соревновательной стратегии прошлого десятилетия, он заслужил почет еще и за переосмысление структуры традиционной кампании RTS. Хорошим примером подобного является Heart of the Swarm, но начало положила именно «человеческая» Wings of Liberty: затейливое приключение, каждую новую миссию подающее к столу смесь из рабочих формул.

От сценария защиты от нашествия зомби до планеты, каждые несколько минут затапливаемой лавой, SC2 заставляет игрока заново учить все свои основные элементы.

Не самый очевидный претендент на попадание в этот список, Tooth and Tail привлёк нас своим простым взглядом на RTS (а создавалась игра явно под контроллеры), в котором сохранились все слагаемые отличной стратегии. Игра даже ближе по духу к Pikmin, чем Halo Wars – юниты здесь собираются вокруг вашего персонажа и выполняют простейшие приказы, а создание юнитов происходит автоматически, опираясь на лимит популяции и доступные ресурсы.

Битвы длятся не более 10 минут, а действие происходит на фоне неплохо прописанного политического конфликта между фракциями антропоморфных животных.

Игра, которую сегодня вспоминают как родоначальника , Warcraft III – это в первую очередь изобретательная и амбициозная стратегия, познакомившая многих игроков с кинематографичным фэнтези.

Здесь впервые были введены RPG-элементы в виде героев и нейтральных юнитов, чего не наблюдалось раньше ни в одной стратегии, а масштабная кампания рассказывала потрясающую историю, которая полностью захватывала игрока благодаря безупречному исполнению. В качестве бонуса прилагались забавные фразы от юнитов, реагировавших на закликивание.

Переход серии в полное 3D ознаменовал собой пересечение рубежа, за которым постепенно накапливающиеся проблемы привели к нестабильности при релизе Empire и долгоиграющим неполадкам с ИИ, преследовавшими игроков в поздних играх серии.

Оригинальный Rome представил нам незатейливый, но захватывающий облик древней войны, и сделал это шедеврально. Великолепный экскурс в одну из самых любопытных эпох военной истории, интересный и по сей день.

Большим искушением было поставить в этот список первую часть «Рассвета Войны», но решено было остановиться на ее экспериментальном сиквеле, заменившим большие отряды на горстки крутейших космических отморозков с наборами убийственных способностей.

Для расправы с орочьими ордами вам приходится управлять этими генномодифицированными спецназовцами, согласовывая их действия с налетами Штурмовиков, прицельным огнем Скаутов и прикрытием отрядов тяжелого вооружения. И совместный режим Last Stand тоже получился замечательным.

SSE пользуется кое-какими приемами 4Х-стратегии, но работать их заставляет в обертке RTS. Это игра о звездных империях, что растут, процветают и гаснут в далеком космосе далекого будущего. Ну, и про то, как громадные звездолеты этих империй выходят из гиперпространства к пылающим мирам.

Дипломатия тоже доступна, но ведь это громадные звездолеты! Сыграйте в дополнение Rebellion и увидите, как эти самые корабли вырастают до действительно невероятных размеров.

CKII это политическая стратегия. Она не только о том, как игрок ведет в бой свои войска, но и про свадьбу его имбецильной племянницы. Значение имеет каждый персонаж, у каждого есть свои цели и желания. Да, это сложно (вините в этом феодальный строй), но зато можно получить свою личную драму, прямо здесь и сейчас.

Ситуация частенько загоняет игрока в угол, в безвыходные положения, заставляя творить ради власти ужасные вещи. Как-то раз мне пришлось казнить новорожденного младенца, чтобы править могла его старшая и более умная сестра. Средневековье было то еще времечко.

Зловещая синяя карта мира в DEFCON стала идеальной сценой для жуткой истории о начале ядерной войны. Сначала вы готовитесь к Армагеддону, забивая склады запасами, размещая пусковые шахты, атомные подлодки и настраивая противоракетную оборону. Эта организационная стадия игры сама по себе интересна своей стратегической составляющей, но по настоящему крутым DEFCON становится, когда ракеты отправляются в небо.

Расплывающиеся пятна взрывов, подсчет жертв по мере того, как город за городом обращаются в радиоактивные пепелища. Когда пыль осядет, формальная победа уже мало кого будет волновать. Мультиплеер, где творится сущий кошмар, просто изумителен.

Некоторые игры пытаются дистанцироваться от эмоциональной стороны войны, что закончилась совсем недавно. Но не Company of Heroes. Она напряженная, сложная и жестокая.

Само собой, игра использует чисто голливудские приемы (грязевые султаны артиллерийского обстрела перекочевали сюда прямиком из «Спасти рядового Райана»), но в результате мы получили самую интенсивную стратегию в мире, идеально ухватившую тактический дисбаланс Второй мировой войны.

Глубокая стратегическая составляющая и прозрачная пошаговая боевая система сделали из Xenonauts образец среди ребутов игр. Если вы старый фанат серии X-COM, забудьте о своих древних дисках и ископаемой графике двадцатилетней давности. Лучший способ вспомнить славные деньки – включить «Ксенонавтов». Если же вы с X-COM не знакомы, эта игра даст вам шанс насладиться истоками серии с доработанной механикой и деталями.

После Rome серия скорым шагом шла в тупик, таща на себе ворох проблем. Но Shogun 2 все же сумел стать такой игрой, какой фанаты хотели снова видеть Total War. Шикарный сеттинг, отточенная механика и честь вашего лидера, балансирующего между буддизмом и христианством. Реальная разница между кланами (лучники Тёсокабэ – лучшие!), и кое-какие особенно забавные специальные отряды, вроде бомбометателей ниндзя кисё.

Shogun 2 предложил еще и такую классную вещь, как совместная кампания для двоих игроков – отличный (хоть и медленный) способ завоевания континента. Последовавшая за TWS2 игра Rome 2 стала чрезвычайно амбициозной, но так и не смогла добиться той отточенности баланса и механики, что удалась Creative Assembly в Shogun 2. Во втором дополнении, Fall of the Samurai, игрокам предложили фантастическую кампанию уже в эпоху пороха, в самой середине 19 века. Ружья, мечи, ниндзя – там есть все, что душе угодно.

В 2012 году, эксперт по стратегиям Тим Стоун (Tim Stone) описал игру как «свежий и дружелюбный» варгейм, похвалив впечатляющий ИИ. Чтобы одолеть компьютерных генералов, придется на всю катушку использовать преимущества поля боя и разнообразить тактику.

Простой и доступный интерфейс снижает порог вхождения, обычно высокий в варгеймах. А изучив тонкости системы, вы откроете для себя невероятные глубины механики.

Age of Empires подарила нам возможность проживать столетия прогресса в получасовых игровых сессиях, но RoN пошла дальше, с умом внедряя элементы пошаговых стратегий вроде Civilization. Вместо того, чтобы напрямую вести свои войска в бой, вы расширяете государство, отстраивая новые города.

Когда границы стран сталкиваются, между народами начинается технологическая гонка, война за влияние, перемежающаяся ракетными ударами и бросками копий. Разве может когда-нибудь надоесть процесс сокрушения лучников и рыцарей танками и стелс-бомбардировщиками?

Список не мог обойтись без этой игры, даже с учётом того, что Rise of Nations развила все заложенные здесь идеи по максимуму. Age of Empires II и сегодня смотрится на ПК весьма достойно благодаря HD-переизданию, для которого до сих пор выходят дополнения. Последним стало Rise of the Rajas, вышедшее в конце 2016 года. Совсем неплохо для игры, которой почти стукнуло 20 лет.

Создавайте огромные армии, улучшайте их, собирайте ресурсы и наслаждайтесь увлекательными кампаниями в этой RTS. А если вас утомят предложенные кампании, то вы всегда можете скачать любительские дополнения или даже создать собственные сценарии. С нетерпением ждём выхода четвёртой части игры.


Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат.Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест.

Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Самый важный элемент в геймплее Doom 3 - атмосфера. Большинство уровней созданы очень тёмными, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Игра также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Геймеры назвали Doom 3 самой страшной игрой всех времен. Немалую роль играет нелогичная, но удачная находка разработчиков - игрок не может одновременно использовать фонарик и оружие.

Half Life 2

Дата выхода: 2013

Жанр: шутер от первого лица

Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередутся на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательное.

Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же подзаправляясь у стационарных установок.

Metal Gear Rising: Revengeance

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: слэшер

В недалеком будущем кибернетические технологии стали неотъемлемой частью мира. Через три года после развала режима Патриотов, долгое время контролировавших весь мир, ситуация на планете накалилась до предела. Власть сосредоточена в руках тех, кому принадлежат технологии, большинство частных военных компаний, превратились в криминальные синдикаты.

Большая часть геймплея является экшеном. Райден должен рубить врагов и некоторые объекты мощным Высокочастотным мечом. Наряду со стандартными атаками доступен режим Свободного меча, позволяющий контролировать удары при помощи правого стика (компьютерной мыши). В свободном режиме атаки мощнее, но диапазон их воздействия ниже. Доступно не менее десяти видов оружия (мечи и тому подобные клинки) и несколько костюмов

Quake 4

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: шутер от первого лица

В отчаянной войне за спасение Земли против безжалостных врагов единственный путь к победе - стать одним из них. Снабженный передовым оружием и поддерживаемый элитным отрядом морской пехоты, вы отправляетесь на сражение в самое сердце родной планеты Строггов и становитесь единственной надежной Земли на победу..Оружие и баланс идентичны оружию в Quake III, с небольшими корректировками задержек, которые в большинстве игровых ситуаций смещают преимущество в пользу атакующего игрока.

Геймплей в мультиплеере Quake 4 представляет собой скоростной и насыщенный стрельбой. Скорость в Quake 4 достигается в первую очередь за счет таких факторов, как компактность карт, большой размер модели персонажа и особенности передвижения.Передвижение заслуживает отдельного упоминания. есть элементы физики передвижения Quake III. Кроме того, Quake 4 представил нововведение - так называемое скольжение, которое в комбинации с другими способами ускорения позволяет игроку разгоняться до умопомрачительных скоростей.

Remember Me

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: экшен- приключения

Remember Me - экшн от третьего лица, действие которого происходит в Париже 2084 года. Главная героиня игры Нилин - охотница за воспоминаниями, обладающая, тренированности в области боевых искусств, специальной способностью: модификацией памяти людей. Однажды стертой оказывается память самой Нилин. Тогда она отправляется в путешествие, чтобы восстановить свою личность.

Бои в игре, в большинстве своем, рукопашные. Нилин может пользоваться узлом, расположенным на задней части шеи, чтобы расширять боевые возможности.Основой геймплея стало «перемешивание» памяти - способность, которая позволяет менять действия того или иного персонажа внутри разума.Нилин почти всё игровое время передвигается по карте при помощи паркура. Это быстрое преодоление препятствий окружающей среды с использованием её преимуществ. у игрока есть возможность создавать и настраивать связки для боя. Все связки состоят из комбинаций ударов руками или ногами.

Unreal Tournament

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: шутер от первого лица

Игровой процесс в UT3 поощряет ближний бой и постоянное нападение, Улучшен баланс оружия ближнего и дальнего боя. У многих видов оружия увеличены урон и скорострельность. Оружие в основном перешло из предыдущих частей, абсолютно уникальные режимы игры, великолепные карты и инструментарий для создания пользовательских модификаций - во всем видны блеск и совершенство Легенды.

UT3 весьма требователен к видеокарте: на достаточно быстрых видеокартах старых поколений игра отказывается запускаться ввиду отсутствия аппаратной поддержки требуемых функций. Но если игра запускается, то идёт сравнительно быстро даже на достаточно слабых компьютерах, благодаря хорошей оптимизации и возможности снижения детализации игры. Все объекты, в том числе персонажи и техника, выглядят намного более солидно с графической стороны.

Fallout 3

Дата выхода: 2008 г.

Игровой процесс Fallout 3 характерен для своего жанра. В однопользовательском режиме игрок управляет главным героем в режиме от первого или от третьего лица, взаимодействует с различными персонажами и активными объектами, ведёт боевые действия с оружием или без него, в некоторых случаях разгадывает загадки. Открытый игровой мир представлен в виде одной большой локации,Жестокая послевоенная реальность требует постоянного принятия игроком решений в пользу добра или зла, с учётом того, что соблюдать моральные и этические принципы в постапокалипсическом обществе очень сложно. Собственно стиль прохождения и концовка игры в значительной степени зависят от баланса «плохих» и «хороших» поступков.

Бои проходят в реальном времени, но с возможностью использования паузы, которая предназначена для того, чтобы оценить обстановку и хорошенько прицелиться в противника,в игре предусмотрена зональная система повреждений: выстрелил в руку – противник уронил оружие. В Fallout 3 присутствует возможность вести вооружённые атаки по практически всем персонажам в режиме реального времени с использованием или без использования различных видов оружия. Неигровые персонажи могут атаковать главного героя и друг друга в таком же режиме. Оружие, требующее боеприпасы, обладает ограниченной ёмкостью магазина, для перезарядки необходим промежуток времени.

Fallout New Vegas

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: RPG, открытый мир

Действие игры происходит в 2281 году в постапокалиптической Америке, спустя двести лет после мировой ядерной войны. В игре идёт конфликт между загадочным правителем Нью-Вегаса - Мистером Хаусом, Новой Калифорнийской Республикой, рабовладельческим Легионом Цезаря, где каждая из сторон пытается завладеть дамбой Гувера - гигантской гидроэлектростанцией, питающей электроэнергией весь регион.

Поведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3, представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и размер магазина, вес, а также урон, наносимый оружием.Хардкорный режим усложняет игру и делает её интереснее, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов.

Mass Effect 1,2,3

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: RPG, боевик

Mass Effect 2 - компьютерная игра в жанре ролевого боевика, Согласно сюжету игры, человечество, осваивая космос, сталкивается с враждебной инопланетной расой - Коллекционерами. Главный герой, капитан Шепард должен бросить им вызов. Система боя значительно отличается от первой части: бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов - сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения.

Появилось новое снаряжение, которое автоматически подает в организм малые дозы Меди-геля, когда это необходимо. В начале игры Меди-гель используется для оживления тяжело раненных участников команды, улучшения здоровья и увеличения энергии щита. Переработана система укрытий, у персонажей уменьшился запас энергии щита и здоровья. Прежней осталась тактическая пауза, в ходе которой можно выбрать оружие и применить прочие тактические навыки. Графически игра также похорошела.

Homeworld

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: стратегия в реальном времени,

Компьютерная игра, стратегия на космическую тему. издана в 1999 году. 25 февраля 2015 года вышло переиздание игры под названием Homeworld Remastered Collection, включающее в себя и оригинальные части. Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Качественные фоновые картины глубин космоса, играющие роль батальных карт.Сюжетная линия - богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры.

В каждой следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую по легенде игры весь флот игрока, завершив миссию перелетает на место следующей миссии.В начале игры игрок может выбрать либо флот Кушан, либо флот Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы.Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки.Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Корабли поддержки вооружения не имеют.

Космические рейнджеры

Дата выхода: 2002

Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций: малоки, пеленги, люди, фэяне, гаальцы В основе сюжета лежит вторжение в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни - клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров. Однозначно отнести «Космических рейнджеров » к какому-либо игровому жанру невозможно так как она совмещает в себе множество жанров. Главная черта игр - свобода действий игрока. В «Космических рейнджерах» появился ещё один важный принцип - мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока.

Игра проходит в пошаговом режиме, игрок отдаёт приказ прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата, жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их, провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

Battlefield 2142

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: тактический шутер от первого лица

Уже несколько десятков лет, как на Земле началось глобальное похолодание, что привело к новому ледниковому периоду. Людям не хватает территории для жизни. Вспыхивает новая мировая война, названная Холодной. Война за территории, за ресурсы, за жизнь.Одними из главных отличительных особенностей франчайза являются система захвата флагов, на которой строится игровой процесс и использование дефибрилляторов, которыми медики могут буквально воскрешать раненых в перестрелках.

Правила основного режима игры практически не изменились. Каждой команде даётся определённое количество очков, которое будет убывать вследствие успешных действий команды противника.Войсками в игре используются автоматы, пистолеты-пулемёты, противотанковые реактивные гранатомёты, переносные зенитные ракетные комплексы, противотанковые винтовки, танки, лёгкие джипы, штурмовая и транспортная авиация и БТРы и т. д. Хоть оружие и является огнестрельным, можно предположить, что используются патроны с каким-то новым типом пуль, да и порох видимо заменён на что-то с синим цветом газов. Техника частью своей представляет собой конвертопланы (авиация) и ховеркрафты (танк ПАК).

Dreamfall

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: квест

Стиль Dreamfall наиболее близок к action-adventure: игрок имеет возможность не только решать загадки, но и участвовать в боях. Некоторые эпизоды игры включают в себя также элементы где необходимость красться незаметно для врагов и систем слежения, взламывать электронные устройства и т. д. Персонаж игры может умереть - например, проиграв в рукопашной схватке. Во многих ситуациях игрок может решить одну и ту же задачу разными методами - действовать скрытно, использовать грубую силу или искусство убеждения. Но в целом игровой процесс линеен, и выбранный стиль прохождения не влияет на финал.

Игра трёхмерная, персонажи управляются клавиатурой -движение и мышью поворот камеры, действие. Игрок управляет не одним персонажем, а в зависимости от сюжета периодически переключается на одного из трёх центральных персонажей - Зои Кастильо, Эйприл Райан или Киана Альване.Необычность Dreamfall как приключенческой игры в том, что игровой процесс в основном заключается не в разгадывании загадок, которые здесь малочисленны и довольно просты, а в управлении взаимодействием персонажей и в путешествиях по игровому миру. Между пешими прогулками отображаются видеоролики, поставленные в стиле кинофильма с длительными диалогами и возможностью выбора вариантов ответа.

Culpa Innata

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: квест

Презумпция виновности под таким название игра вышла в России представляет собой квест с большим количеством диалогов. Подача новой информации строго дозирована и «перегруза» от избытка новых сведений у игрока не наступает. В процессе игры игрок видит и изучает людей, живущих в Союзе, и саму жизнь там.Само название с самого начала даёт игроку намёк на то, что в описываемом утопическом обществе кроется страшный изъян. На улицах чисто, понятия «черта бедности» больше не существует, болезней нет, преступность тоже почти изжила себя… С каждым часом игры всё явственнее проступают черты современного общества и вся игра превращается в предостережение мировому сообществу.

Сюжет нелинеен и количество вариантов прохождения игры не ограничено, однако концовка всего одна. К тому же сюжет раскрыт не полностью - явный намёк на продолжение. Culpa Innata - тот редкий по сегодняшним меркам случай, когда вываливаемые задачки не вынуждают хмуро вздыхать: «Ой ё, ну неужели ничего вменяемей не придумали?» Придумали, воплотили и органично вписали в окружение.Сложность заданий варьируется и часто накручивается за счет вставных головоломок. С ними, по-моему, вышел небольшой перебор, учитывая «житейские» рамки приключения. Зато нет ни натужности, ни излишней затасканности.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Для твоего удобства мы разделили все игры по издателям. И следующим в нашем списке идет Microsoft, один из самых главных поставщиков эксклюзивов. Учитывая скорое появление в России консоли нового поколения Xbox One, эта информация пригодится тебе, как никому другому. Дожив до конца этого материала и узнав все о главных играх этого агрегата, ты сможешь решить для себя, стоит ли тратить на его покупку 20 999 или 27 499 рублей.

30 сентября 2014

Forza Horizon 2

Разработчик/издатель: Playground Games, Sumo Digital/Microsoft Studios
Платформы: Xbox 360, Xbox One
Жанр: потенциально лучший гоночный симулятор будущего
Трейлер: http://youtu.be/AX7r61fyltc
★★★★★

Если к своим преклонным годам ты так и не получил права, то делать это больше не обязательно. До работы ты все равно доедешь в кибитке или на метро, а похвастаться перед своей девушкой красивым спорткаром Lamborghini Huracan можно и в Forza Horizon 2. К тому же, здесь все так же, как в жизни: большой город, смена времени суток и погодные изменения. Но главный плюс игры - улучшенная система Drivatar, которая следит за твоим поведением и создает электронную копию тебя, которая ведет себя на дорогах так же плохо или хорошо, как ты. Т.е., в теории ты можешь даже не играть лично, а попросить это сделать электронного себя. Вот они, игры будущего!


28 октября 2014

Sunset Overdrive

Разработчик/издатель: Insomniac Games/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: кислотно-энергетический панк-экшен от третьего лица
Трейлер: http://youtu.be/qmRR6MnS6dc
★★★★★

Абсолютно отмороженный экшен, удачно балансирующий на грани тестостеронового мейнстрима и авторского панк-проекта. Все, что от тебя здесь потребуется - уничтожать толпы монстров с помощью пушки с пластинками и другого необычного оружия, изобретательных ловушек и паркура в большом открытом городе Sunset City. Главное сюжетное оправдание всему этому бардаку - мутант-апокалипсис, начавшийся из-за отравления жителей города новым энергетическим напитком Overcharge Delirium XT. Умело воспользовавшись ситуацией, главный герой - неудачник, работавший уборщиком - становится локальным супергероем, только вместо плаща и трусов поверх лосин, он носит ирокез с джинсовкой и яркими кедами.

Это все и не удивительно, потому что люди из студии Insomniac Games, работающие над игрой - настоящие панки, до сих пор слушающие Buzzcocks и расхаживающие по офису в шипованных куртках и здоровенных ботинках с металлическими набойками. Оттрубив немалый срок на нарах у Sony и создав минимум две успешные серии - мультяшную Ratchet and Clank и серьезный Resistance,- они соединили все это вместе и, судя по всему, собираются совершить серьезный качественный скачок.


11 ноября 2014

Halo: The Master Chief Collection

Разработчик/издатель: Bungie, 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: переиздание всех частей лучшего шуте... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/aPGPiSpTw4w
★★★★

Это грандиозный сборник всех четырех частей Halo. Ради того, чтобы ты полностью погрузился во вселенную игры и поразился ее продуманности, брутальности и красоте, вторую часть полностью отреставрировали - теперь она выглядит даже лучше, чем четвертая. Помимо этого в сборник войдет сериал Halo: Nightfall, продюсируемый Ридли Скоттом - он расскажет историю агента Локка, загадочно смотрящего на тебя со всех постеров Halo 5: Guardians. Так же, всем обладателям этого сборника будет доступна бета мультиплеера пятой части. Если ты попадешь в число этих счастливчиков, обязательно напиши нам о своих впечатлениях на .


осень 2014

Ori and the Blind Forest

Разработчик/издатель: Moon Studios/Microsoft Studios
Платформа: PC, Xbox 360, Xbox One
Жанр: инди-платформер с маленьким волчонком и страданиями
Трейлер: http://youtu.be/cklw-Yu3moE
★★★★

Крайне драматичный инди-платформер от студии-дебютанта Moon Studios, который расскажет о двухмерных приключениях одинокого волчонка. Что удивительно, на фоне крупных проектов первого эшелона эта игра смотрится довольно бодро. Видимо, не зря ее разрабатывают уже четвертый год. Благодаря такой куче свободного времени, дизайнеры от руки прорисовали буквально каждый листочек - то есть, уровней с клонированным бэкграундом ты здесь не увидишь. А сейчас внимание: стиль игры характеризуется, как «метроидвания» - это значит, что в ней будет большой мир, который можно будет постепенно исследовать только с появлением у твоего героя новых способностей, позволяющих, например, запрыгнуть на воон ту скалу.


2015

Crackdown 3

Издатель: Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: GTA с аугментированными копами и бандитами
Трейлер: http://youtu.be/9whW2JtPbSg
★★★

Если в двух словах, то это почти как GTA, только в будущем, с кибернетически-модернизированными героями, вновь ставшим модным сэл-шейдингом (посмотри, как выглядит Borderlands), перестрелками в огромном мегаполисе и прочими дарами будущего. ...Ну вот, в двух словах объяснить не получилось - значит, игра, все же, может получиться гораздо интереснее тизера, из которого абсолютно ничего не понятно, кроме того, что мы написали выше. Как дипломированный знаток игр, ты сейчас должен был ударить кулаком в монитор и воскликнуть, что все это на самом деле больше похоже на комедийный клон GTA - Saints Row. Так и есть, в серии хватает юмора - здесь с тобой не поспоришь. Но монитор-то зачем было бить?


2015

Fable Legends

Разработчик/издатель: Lionhead Studios/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: фэнтези-RPG для четверых
Трейлер: http://youtu.be/Fz11N_ceVxI
★★★★★

Главное новшество серии - ты теперь никогда не будешь один, даже если у тебя есть справки социопата и мизантропа. Помогать громить гигантских троллей и прочих выродков фэнтези-вселенной тебе будут еще три персонажа с индивидуальными особенностями. При этом партия может состоять как полностью из живых игроков, так и частично из AI-персонажей. Но что действительно поразило нас во время игры, так это неимоверно красивый дизайн уровней и самих героев. Взяв за основу сказочно-мультяшный сеттинг, доведенный до совершенства отцом серии Питером Молинье, разработчики из Lionhead Studios после его ухода сделали все еще лучше.


Осень 2015

Halo 5: Guardians

Разработчик/издатель: 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: футуристичный шурер в... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/Ijw3N676yWY
★★★★★

Об этом хите межгалактического масштаба не известно ничего, кроме двух крайне не информативных тизеров с Джоном-117 и агентом Локком в главных ролях. Но факт, что эта игра будет в любом случае одним из лучших шутеров года, будет оспаривать только сумасшедший. Если сомневаешься, вернись к третьему пункту нашего обзора - Halo: The Master Chief Collection - там мы избавим тебя от скепсиса.


2015

Scalebound

Разработчик/издатель: PlatinumGames/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: бодрый слэшер с драконами и огромными мечами
Трейлер: http://youtu.be/F5mVH_MqBUU
★★★

Это не сиквел, не приквел и даже не ремейк, а абсолютно новая игра в придуманной с нуля игровой вселенной, что в современном мире большая редкость. Вторая хорошая новость - разрабатывает ее японская студия Platinum Games, создавшая обе части галлюцинаторного слэшера Bayonetta (вторая выйдет этой осенью) и, например, очень хорошей игры Metal Gear Rising: Revengeance. То есть, большие мечи и японский фольклор у них буквально в крови. Визуально все это, включая главного героя, пока что напоминает улучшенную версию DmC: Devil May Cry, только с огромными драконами, гидрами и средневековой броней в стиле Dead Space. Впрочем, это не удивительно, потому что за разработку Scalebound будет отвечать Хидэки Камия, в свое время поставивший на ноги Devil May Cry и даже Resident Evil.


Статьи по теме: