Смотреть обзор игры battlefield 4

Что весьма символично, в самом начале по сюжету гибнут две собаки — совпадение это или шпилька в адрес , мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется, DICE справится и без них.

По словам самих разработчиков, четвертая часть — самый масштабный Battlefield, над которым они когда-либо работали, и мы нагрянули в студию DICE , чтобы лично убедиться в правдивости этого утверждения. Как повелось в серии, игра состоит не только из сетевых баталий, и в ней имеется сюжетная кампания, поэтому и то и другое пришлось оценивать по отдельности и только затем выводить итоговый балл. С одиночного режима, пожалуй, и начнем.

Кампания

По уже устоявшейся традиции, угроза третьей мировой войны пришла с Востока. В Китае случился переворот, единственного толкового кандидата в президенты убили (предположительно американские спецслужбы), а к власти в Поднебесной ринулся адмирал Чэн — воинственный народный вождь, планирующий заполучить поддержку России и в качестве ответного хода вторгнуться на территорию США. История наивная и местами сказочная, но соль сюжета Battlefield 4 не в политическом противостоянии стран, а во взаимоотношениях главных героев, чьи цели куда как более приземленны.

На карте Operation Locker снаружи комплекса бушует метель. У некоторых неудачников при этом запотевают стекла прицелов, и стрелять метко не получается.

Пока там, наверху, потеют генералы над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» (надгробная плита ) проводит операцию в Баку. Не слишком удачную причем: в момент нашего знакомства с ними герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер , стекла уже трескаются от давления, а выбраться из машины гарантированно смогут не все: командир застрял на заднем сиденье, и его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

Буквально за две минуты сценаристам удается грубыми мазками, но емко прописать характеры главных персонажей. Клэйтон Паковски — шутник и балагур, пытающийся замаскировать свой испуг колкими комментариями по поводу и без («Я не хочу умирать под такую грустную музыку! »). Чернокожий Кимбл Грейвз по кличке Ирландец — парень себе на уме и не стесняется оспаривать приказы («Не вздумай стрелять в окно! Мы должны его вытащить!»). Ну а главный герой, Дэниэл Рэкер , — дальний родственник Гордона Фримена, сиречь такой же молчун, на которого напарники постоянно выливают ведра информации.

Слушать их диалоги столь же приятно, как болтовню Луго и Адамса из Spec Ops: The Line , — персонажи получились очень живыми, особенно если не торопить события и давать им выговориться. В Battlefield 4 полным-полно скрытых разговоров, которыми заполняются паузы между боями. Шутки, истории из жизни, рассуждения на тему мироустройства и китайского печенья с предсказаниями — да мало ли что можно услышать!

В отличие от Battlefield 3 , где не всякий отличал Монтеса от Матковика, а Матковика от Кэмпо, здесь каждый герой — яркая личность. DICE вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. Тонущий моряк, который просит передать привет родным, но захлебывается на полуслове и исчезает под водой, запоминается куда сильнее, чем очередная угроза третьей мировой.

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что придумывать геймплей у шведов получается гораздо лучше, чем писать сценарии, да и вообще взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно. Где-то он, конечно, лукавит — кампания Battlefield 3 звезд с неба не хватала, являя собой чуть более высокотехнологичный Call of Duty со всеми его жанровыми болячками: линейностью, скриптами и принудительным возвращением на поле боя при малейшей попытке шагнуть в сторону.

Режим командира открывается по достижении десятого уровня. Если командуете вы из рук вон плохо, ваши подчиненные могут устроить бунт и даже заменить руководителя.

Но, пожертвовав в тот раз индивидуальностью в пользу обкатанной конкурентами схемы, теперь разработчики, по-видимому, что-то осознали и в новой части решили опять-таки вернуться к принципам Bad Company. Вместо прямого коридора — набор более или менее открытых пространств, где можно самостоятельно выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение. Однако противник далеко не всегда ведет себя честно и все еще повинуется скриптам — сколько бы раз вы ни переигрывали, скажем, один момент ближе к началу игры, самый первый враг попытается обойти вас через балкон, двое кинутся вниз по лестнице, а четвертый останется прикрывать товарищей снизу.

К тому же мир здесь все равно завязан на игрока, и если тот замрет, то и действие вокруг остановится. Пример: в здание врезается вертолет, обломками придавливает союзника, и он лежит с раздробленной ногой и молит о помощи… Но торопиться совсем не обязательно, можно побродить по окрестностям, пособирать трофеи, перекурить, бросив управление... Без нашего участия ни вертолет не взорвется, ни персонаж кровью не истечет. Хоть бы поторапливали, что ли?

Ирландец всеми силами старается спасти как можно больше жертв войны, но выходит у него не всегда.

Нашему отряду тоже доступны тактические маневры, только пользоваться ими в бою, как правило, некогда. Здесь не XCOM: Declassified и даже не Brothers in Arms , умной паузы нет и не предвидится, а долгие копания в меню попросту сбивают темп боя. Обычно все управление сводится к целеуказанию — отдаете команду атаковать и смотрите, как союзный танк сносит вражескую технику или вертолет разгоняет снайперов с крыш.

Есть в кампании и выборочная разрушаемость, но работает она обычно на противника, а не на игрока. Захотел спрятаться в доме? Получи танковый залп! Укрылся за стеной? Скоро забросят гранату. А самому заняться перепланировкой уровня мешают искусственные ограничения — сносить можно только те стены, которые предусмотрены «под снос» разработчиками. Разрушаемость нужна больше для создания атмосферы — как правило, помещения уставлены всякими декоративными предметами, которые весело разлетаются по углам во время первой же перестрелки. Со стен сыплется штукатурка, столы крошатся в щепу, пыль столбом застилает обзор… В такие моменты вживание в роль солдата ощущаешь особенно остро.

Paracel Storm можно смело назвать нашей любимой картой. По статичной картинке непонятно, но беспощадный ливень и сильный ветер там почти как настоящие.

Однопользовательскую игру мы тестировали на Xbox One и ПК, и если на консольной версии никаких багов не обнаружилось, то компьютерная время от времени выкидывала фортели: то дома в Шанхае исчезают с горизонта, то напарники теряют след героя, и за ними приходится возвращаться. А один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно говорил…

Кажется, кампании Battlefield 4 попросту не хватило шлифовки. Все претензии сводятся к мелким багам и не всегда умелой расстановке скриптов, что лишний раз подтверждает: сетевой режим у DICE в однозначном приоритете. Но все же, если не будет кампании, некоторые игроки останутся недовольны «обезличенным» и «безжизненным» мультиплеером, к которому даже не потрудились приколотить сюжет. А стоит ли слишком уж стараться ради шестичасового «довеска»?

Сеть

Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Одна из точек на карте Golmund Railway динамичная — это поезд, который постоянно движется.

Это и есть обещанная система Levolution , и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками.

Есть и более мелкие интерактивные объекты: если обесточить помещение, в темноте станет неудобно стрелять, боец, пробежавший через металлодетектор, активирует сирену, и она предупредит вражескую команду о визите, и так далее. Пока еще все эти детали не изучены, поэтому играть втройне интересней — никогда не знаешь, где натолкнешься на очередной подвох. Конечно, со временем игроки к картам попривыкнут и восторг спадет, но пока любая из карт полна сюрпризов. Причем таких, которые потом очень здорово пересказывать друзьям в виде военных баек: «Шел я, значит, по тоннелю, а на голову мне прямо сквозь потолок свалился танк!»

С постобработкой и эффектами в Battlefield потрудились, конечно, сказочно. Картинка сочная, яркая, не в пример серой третьей части.

Карты настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. На одном и том же уровне Flood Zone на крышах царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но там же, только на парковке, все относительно спокойно. Пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, и неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

Новые режимы

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

Без преувеличения главный боевик 2013 года. Самая масштабная война, самые продвинутые технологии и лучшая возможность побывать в зоне виртуальных боевых действий

Отправить

Казалось бы: улучшенный движок, слегка переделанная механика, обновленный автопарк, новые карты - все это тянет скорее на масштабное дополнение, нежели на полноценное продолжение с новым порядковым номером. Однако же Frostbite 3 выдает какую-то просто запредельно красивую картинку, разрушаемость вышла на действительно новый уровень, а механика боя изменилась весьма кардинально. По сути, великолепный военный блокбастер Battlefield 3 , грамотно дополненный рядом качественных DLC, стал еще лучше, интереснее и зрелищнее - это и есть Battlefield 4 . Ну и в качестве дополнительного бонуса на старте игра безбожно вылетает, конфликтует с загруженной ранее бетой и вообще ведет себя крайне неподобающе. Обо всем этом сейчас мы и расскажем более подробно.

Начнем, пожалуй, с той самой ложки дегтя, способной изрядно подпортить настроение даже преданным фанатам. Множество игроков, довольных сделанной покупкой и предзагруженным клиентом, столкнулось с серьезными техническими проблемами в одиночной игре. Она то и дело тормозила, вылетала и отказывалась запускать ключевые скрипты. Как выяснилось, всему виной оказался клиент беты, конфликтующий с релизной версией. Однако даже удаление всех данных о бете помогло не всем. К примеру, ваш покорный слуга добрых три часа прыгал на злополучную лестницу в миссии на плотине, за которую главный герой цепляться категорически отказывался. Не помогало даже перепрохождение всего задания целиком. Как оказалось, требовался определенный угол (!) прыжка, а целиться необходимо было точно в середину лестницы...

Мультиплеер работает более гладко, однако и тут нет-нет, да и случается падение игры с ошибкой, после чего все бонусы, начисляемые после окончания битвы, понятно, пропадают. Иногда проседает частота кадров, а хваленый мобильный Battlelog нам запустить так и не удалось - приложение поддерживает крайне узкий перечень устройств, да и на тех работает пока крайне нестабильно. В этой ситуации только и радует, что DICE обещают исправить проблемы в ближайшее время, однако того факта, что игроки в день релиза получили фактически бета-версию, это уже не отменит.

Впрочем, ошибки рано или поздно все равно уберут, а сама игра надолго останется одним из главных шутеров, поэтому поговорим о том, что же все-таки у разработчиков получилось, а что нет. Отличным примером различного уровня реализации многочисленных идей служит одиночная кампания. С одной стороны, весь экшн подан и обставлен здесь просто чертовски круто. Перестрелка на боевых катерах в открытом океане, сражение в пентхаусе шанхайского небоскреба, потрясающий эпизод с высадкой в Сингапуре во время тропического шторма - все это вызывает такой «вау»-эффект, что вам наверняка захочется пройти эти миссии еще раз. Оно и неудивительно - такого еще попросту не было.

Усиливает впечатление и то, что новейшие технологии делают эти сцены максимально зрелищными: через мокрые от дождя стекла небоскреба наблюдать за неоновыми вывесками снаружи можно очень долго, а подобных океанских волн не делал еще никто и никогда - водой из Battlefield 4 можно любоваться практически так же, как и водой реальной. А уж как тут падают вертолеты, взрываются топливные хранилища и раскалываются авианосцы... словами это не описать - такое нужно видеть. Плюс ко всему в игре очень приятно стрелять. Каждое оружие ощущается по-своему, хитмаркеры четко обозначают факт попадания, а звуки при наличии хорошей гарнитуры практически неотличимы от настоящих. Кстати озвучка тут - тема для отдельного восхищения. Гулкие выстрелы из снайперской винтовки 50 калибра отдаются в ушах, а взрывы прокатываются эхом по всей карте. Каким-то чудом у DICE получилось переплюнуть даже шедевральную озвучку BF3 .

Сам геймплей выстроен следующим образом: карты представляют собой привычный коридор, однако этот коридор куда шире того, к которому мы привыкли. Здесь царит эдакий мультиплеер в миниатюре. То есть игроку нужно пройти из одной точки в другую, попутно уничтожив стоящих на пути врагов. Так вот сделать это можно одним из множества способов. На карте могут находиться ящик с оружием, взрывчатка, гранатомет и бесхозный БТР. Можно попытаться перебить врагов тихо, можно взять тяжелую снайперскую винтовку и перестрелять их с холма, можно взять многозарядный гранатомет и буквально сравнять все укрытия противника с землей (благо взрывчатки здесь разложено много), а можно пробраться к бронетранспортеру и расправиться со всеми с помощью техники. При этом появилась возможность отдавать приказы об атаке отряду, который будет подавлять огнем указанные цели, позволяя нам подойти к ним с фланга. Есть и специальный бинокль, помечающий врага как в Far Cry . Возможностей действительно очень много, поэтому карты хочется проходить снова и снова.

И вот тут в глаза бросается обратная сторона кампании - сюжет. Он здесь откровенно слабый. Разработчики постоянно пытаются нагнать драмы и трагизма, а в итоге мы получаем кучу сюжетных диалогов, вызывающих жгучее желание их перемотать и поскорее вернуться к перестрелкам. А перемотать ничего не дают, в результате чего мы вынуждены слушать пространные рассуждения чернокожего морпеха о человеколюбии и не менее занудные брифинги командира. Жаль, но игра на эмоциях не удалась, поэтому совершенно не трогает и нарочито драматичная концовка.

Именно это и может стать препятствием на пути к многократному прохождению кампании. Впрочем, в игре существуют рейтинги прохождения, позволяющие меряться длиной винтовки с друзьями. Кроме того, можно заняться поиском спрятанных жетонов и открытием нескольких бонусных пушек для сетевой игры, среди которых есть, например, отличный пулемет M249. Однако, как ни крути, одиночная кампания длиной в 4-5 часов - скорее затравка и красивый бенчмарк, предваряющий путь в мультиплеер. Именно в нем Battlefield 4 полностью раскрывается.

Как и прежде, нас запускают на здоровенную карту, полную всевозможной техники, и дают полный карт-бланш. Однако по сравнению с прошлыми частями изменений более чем достаточно. Во-первых, разрушаемость: вопреки многочисленным опасениям она тут действительно работает на геймплей. Знаменитая система Levolution позволяет глобально перестраивать карту, разрушая какое-то ключевое сооружение. Помимо хорошо известного всем шанхайского небоскреба разрушить можно, например, гигантскую плотину на Меконге или повредить дамбу, что вызовет затопление местности. Этим улучшенная разрушаемость не ограничивается. Куда больше стен теперь можно пробить, вышек порушить, а небольшие деревеньки так и подавно сравнять с землей почти подчистую. А если учесть количество всевозможной взрывчатки, доступной игроку, то понимаешь, что фантазии действительно есть где разгуляться.

Во-вторых, в игре появились полноценные морские битвы. Штурмовой катер - универсальная и чертовски мощная боевая машина, которая оснащена не только крупнокалиберными пушками, но и ракетами, а также парой скорострельных пулеметов, которыми могут управлять пассажиры. Благодаря всему это катер можно смело назвать настоящим «Властелином морей». А ведь здесь есть где на нем покататься. Чего стоит только потрясающая карта «Шторм на Параселах», представляющая собой набор небольших островков.

Во время игры тут бушует настоящий шторм, а неуправляемый эсминец с размаху врезается в один из островов. Все происходящее на «Парасейлах» настолько круто, что просто не поддается описанию. Бушующие море подбрасывает лодки и катера на волнах, а с неба льет проливной дождь, и влияет это не только на визуальное восприятие игры, но и непосредственно на геймплей. Такого современному игроку еще никто и никогда не показывал, тем более в сетевой игре, и лишь за это «Параселы» вместе с морскими сражениями можно назвать главной находкой года.

Вообще карты выстроены тут весьма интересно. Подходы к флагу до и после Levolution могут существенно различаться, поэтому лучше подумать, прежде чем обрушивать очередную дамбу. Кстати есть и совсем уж необычные контрольные точки. Помните, мы в Battlefield ? Так вот DICE неожиданно воплотили в жизнь наши помыслы, пускай и не совсем в том виде, в котором мы об этом писали. В Battlefield 4 действительно есть бронированный поезд, который курсирует по карте. Он оснащен двумя пулеметами и одновременно служит точкой возрождения. Вот такие занятные совпадения.

Принципы сражения на технике сильно изменились. Добавилось огромное количество всевозможных анлоков, однако и пехота получила в распоряжение самонаводящиеся ракеты, поэтому засада пары пехотинцев теперь легко может стать для танка роковой. Кроме того, количество боеприпасов у техники теперь ограничено и, равно как и состояние кузова, постепенно восстанавливается со временем. Благодаря этому долго обстреливать цель теперь не получится - постоянно нужно думать о том, где укрыться, чтобы пополнить боезапас. В результате те же воздушные сражения меняются в корне, заставляя тщательно продумывать каждый выстрел.

Режим командира на поверку оказался довольно скучным - большую часть времени мы просто смотрим на карту, по мере готовности вызывая тяжелый самолет воздушной поддержки (знакомый по Armored Kill , но немного измененный AC-130), инициируя запуски крылатых ракет и подсвечивая цели беспилотниками. Разумеется, здесь же отдаются приказы отрядам об атаке и обороне. Надоедает это действо довольно быстро, однако когда мобильный Battlelog до ума все-таки доведут, для поклонников игры это наверняка окажется отличной возможностью поиграть в Battlefield 4 , не имея доступа к PC или консоли.

Новых режимов в игру добавлено два: «Истребление» и «Обезвреживание». Первый - штука весьма интересная. На карте появляется одна бомба, которую нужно подобрать и заминировать с ее помощью точки противника. Так вот вокруг бомбы обычно собираются обе команды в полном составе, благодаря чему у игроков появляется возможность поучаствовать в каком-то просто бешеном экшне. Вероятно, этот режим введен здесь вместо «Захвата флага», к сожалению, не перебравшегося сюда из End Game . Второй режим представляет собой классический Search & Destroy, отлично знакомый всем поклонникам Counter Strike .

В игре появилась куча нового стрелкового оружия, включая чрезвычайно мощные снайперские винтовки, автоматические дробовики и многозарядные гранатометы. Фишка в том, что их нельзя просто открыть и использовать. Сперва их нужно найти и лишь затем подобрать и наслаждаться огневой мощью. Неплохое решение, позволяющее игрокам пострелять из действительно выдающегося оружия, не нарушая при этом баланса.

Оружие теперь поделено на типы и прокачивается отдельно от класса. К примеру, автоматические снайперки, дробовики и карабины отныне может носить любой класс, но чтобы прокачивать их, необходимо ими же активно пользоваться. Появилось множество типов гранат, всевозможных ракетниц и даже ножей. Последние, впрочем, отличаются только внешне и выпадают из боевых наборов обладателям Premium-аккаунта . Его теперь, кстати, необходимо покупать отдельно за эквивалентную цене самой игры стоимость.

Боевые наборы очень напоминают чемоданы с улучшениями Mass Effect 3 и выдаются каждые пару уровней. Помимо ножей оттуда могут упасть всевозможные прицелы, глушители для оружия, а также камуфляжи для техники, пушек и самих солдат. Таким образом, на поле боя сейчас можно встретить, скажем, оранжевый танк или бойца с красным карабином. Часть камуфляжей и жетонов открывается за выполнение достижений в той или иной области, а за самые сложные и длительные по времени задания можно получить и неплохое оружие.

Вообще социальный аспект в игре очень развит. Нам постоянно сообщают о достижениях друзей, предлагают похвастаться недавно открытым автоматом или выбрать, какие улучшения поставить на боевой катер. Отдельно стоит сказать про статистику. Здесь все игроки поделены на дивизионы по миру, стране и городу, и вас обязательно оповестят о том, что вы, например, вошли в золотую дивизию по зенитчикам России. Просматривать подобные данные весьма занятно, они же и мотивируют играть больше и лучше. И знаете... почему бы и нет? Ведь Battlefield 4 вполне заслуживает нашего времени!

К минусам игры можно отнести многочисленные технические проблемы, которые мы получили на старте, а также откровенно слабый сюжет и актерскую игру персонажей одиночной кампании. При этом Battlefield 4 - однозначно самый масштабный, зрелищный, интересный, красивый и технологичный боевик современности, каковым, судя по активности конкурентов, он останется надолго.

Вот уже несколько лет мы ехидно насмехаемся над всеми надменными заявлениями ЕА о том, что «уж в этом-то году мы точно сместим конкурента с пьедестала», и каждый год оказываемся правы - ни прошлогодний Medal of Honor: Warfighter , ни вышедшая еще раньше Battlefield 3 , так и не смогли пошатнуть трона, на котором до сих пор продолжал восседать известный всем франчайз. Но вот - консоли нового поколения буквально ломятся к нам в дом, и мы на этот раз ожидаем увидеть что-то новое, нежели очередной набор перков и ручную, «радиоуправляемую» собаку. Как нам кажется, на этот раз DICE , если не справились с поставленной издателем задачей на сто процентов, то подошли к ее реализации максимально близко.

К счастью, теперь создатели отказались от идеи охватить все и сразу, отказавшись от ненужного кооператива, сосредоточив силы лишь на мультиплеере.

Избегая немногочисленных и весьма посредственных спойлеров, можно подчеркнуть, что однопользовательская игра немного выросла в сравнении с прошлой частью, и, пускай, каких-то откровений ожидать не стоит, пробежать 3-ех часовую сюжетную линию не помешает любому владельцу диска, учитывая, что это позволит открыть несколько дополнительных пушек в мультиплеере. Закрыв глаза на банальные сценарные штампы, неоднократно виденные нами во множестве других проектов схожего жанра, вспоминая , нельзя не обратить внимания на улучшенный дизайн уровней и чуть менее нудное повествование.

И все же, хоть мы и устали с выходом каждой новой части повторять прописные истины, мы все-таки еще раз отметим, что - игра, рассчитанная прежде всего на многопользовательский режим, предлагающий покупателям много нового.

Пускай, расхваливаемая разработчиками фишка Levolution , акцент на которой шведы делали буквально во время каждой демонстрации, не слишком сильно повлияла на сам игровой процесс, оставшись скорее приятной косметической прибавкой, в целом, игра может предложить гораздо больше того, о чем фанаты могли мечтать. Уже с первых минут становится заметно, что DICE тщательнее проработали почти каждый аспект, начиная с левел-дизайна, и заканчивая мелкими деталями игровой механики.

Приятнее стала стрельба - пули, выпущенные из автомата, летят именно туда, куда вы их послали, а соответственно у умелых игроков будет гораздо больше шансов убить врага первыми, в отличие от Battlefield 3 , где можно было часами гадать, каким образом вы, начав стрелять раньше, умирали от случайной очереди, пущенной врагом на бегу. Заметно расширился арсенал каждого из классов, представляя вниманию игроков современные образцы вооружения самых разных стран. Переработке подверглись и гаджеты, открывая пространство для тактических маневров, при том, что даже открытые с самого начала предметы не станут лишними после того как вы прокачаетесь и откроете новые. К примеру, штурмовики, предпочитающие стремительный экшен, найдут для себя полезной маленькую аптечку, которая прикрепляется к персонажу, и медленно лечит на ходу, вместо лежащего на одном месте большого медпакета, маленькая зона действия которого заставит игрока сбавить темп. В целом прокачка стала еще глубже - помимо переработанной системы премирования солдат разных классов специальным оборудованием и оружием, за каждый уровень геймеры будут получать наборы из нескольких предметов, в число которых могут входить как обвесы для отдельных стволов, так и разные варианты раскраски оружия. Прицелов, глушителей, рукояток и прочих прикладов здесь просто невероятное количество.

Но вернемся еще раз к обсуждению самих карт - в стандартный, «ванильный» набор входят десять локаций, призванных удовлетворить запросы самой широкой аудитории - тут есть и узкие коридоры для пехотных боев, и бескрайние поля, дающие вдоволь покататься на всевозможной технике, и холмистые просторы, и комбинированные, сочетающие закрытые пространства, высокие уступы и широкие проспекты городские улицы. Ощутимее в игре стало присутствие водной техники - помимо островных Парацелов, тут встретится еще четыре карты, где использование катеров не будет ограничено исключительно передвижением по водной глади.

Стоит ли упоминать, что зрелищность игры возросла во много раз? Тропический шторм, гнущий пальмы, и поднимающий высокие волны (за которыми удобно прятаться, уходя на торпедном катере от противника), непроглядные коридоры горного тюремного комплекса, выходящие на ослепительные заснеженные пики, поросшие кустами развалины советского танкового завода - визуальный арт карт стоит вне конкуренции. В противовес пресности третьей части, за счет удачного левел-дизайна, докрученных визуальных эффектов и возросшего количества возможностей, Battlefield 4 действительно дарит непередаваемые эмоции, отраженные в смысловом посыле серии роликов «only in battlefield ».

В попытках конкурировать с общепризнанным королем онлайновых шутеров, до сих пор удерживающимся в лидерах как минимум в плане продаж, DICE продолжили исследовать возможности добавления в свою игру новых режимов. В результате экспериментов мы получили Obliteration - в центре карты случайным образом появляется бомба, побеждает первая команда, которая заберет ее и заминирует вражескую базу - отнимать бомбу у врага при этом никто не запрещает. Лучшим образом описать процесс схватки за взрывное устройство можно словом «мясо». При столкновении команд равных по силам удовольствие смогут получить как неторопливые стрелки-снайперы «под пивко», сидящие на возвышенных позициях, так и любители безумного экшена - тому, кто берет на себя бремя отнести бомбу к точке, позавидует главный герой любой части . Еще один режим - Defuse , знакомый фанатам CoD под названием Search and Destroy - тот же самый плант бомбы, но с одной смертью и рассчитанный всего на 10 игроков - по 5 в каждой команде. Domination - захват точек на манер Conquest , но при том лишенный техники и размещенный на небольших участках карты. К слову, классический Conquest (Захват) несмотря на опасения, вполне динамично играется и на консолях с 24 игроками.

На деле в консольных баталиях могут участвовать до 26 игроков - два свободных места занимаются командирами, деятельность которых можно приравнять к эффективности системы киллстриков. Открываемая с 10 уровня возможность игры за командира позволяет разведывать обстановку, наносить авиаудары, сбрасывать в указанное место ящики с боеприпасами (патроны тут расходовать следует очень экономно) и оказывать поддержку иного рода.

Вопреки распространенному скептицизму, движок Frostbite 3 способен местами показать симпатичную картинку даже на консолях текущего поколения, что и говорить о PC-версии, где выкрученные на максимум освещение и текстуры, вкупе с высоким разрешением дают изображение едва ли не фотографического качества? Тут, однако, стоит сделать поправку, которая не станет откровением для PC-геймеров: компьютерная версия как всегда далека от понятия оптимизации, а потому, параметры даже самой мощной машины, при сравнении с заявленными системными требованиями, можно смело делить на два. Вне зависимости от того, играете ли вы на «ультра», или предпочитаете в целях производительности поставить лишь «высокие» настройки, Battlefield 4 в равной степени способна выдавать случайные фризы и просадки фреймрейта. В консольных версиях подобная проблема также периодически всплывает на поверхность, но, тем не менее, делает это значительно реже, чем на компьютерах, хотя, конечно, сопоставлять качество графики здесь попросту глупо. И конечно же, у нас есть надежда, что некст-ген версия игры будет выглядеть лучше, чем каррент ген, в котором периодически вода становится похожа то на густой цемент, то на нефть. Хотя стоит отметить, что графически все 10 карт смотрятся очень неравномерно: Шанхай выглядит отлично, как и горная тюрьма, в то время как другие локации могут порадовать лишь красиво прорисованным попугаем на пальме, а остальное оказывается кучкой одноцветных квадратов без текстур.

Как всегда, нельзя не отметить великолепный звук, особенно, в том случае, если вы используете наушники или звуковую аппаратуру с поддержкой системы 7.1. Полет реактивного снаряда, оставляющего за собой длинный дымовой шлейф, грохот падающего здания, гул танкового мотора, заглушаемый шумом гусениц - звуковое сопровождение игры лучше всего убеждает вас в том, что потраченные на дорогостоящую гарнитуру деньги не были выброшены в мусорку. Однако тут, не обошлось без ложки дегтя. К сожалению, при загрузке уровня, в первую очередь, прогружается локация и текстуры, поэтому вы легко можете ехать на машине в полной тишине или лететь в вертолете без звука ветра и шума лопастей.

К сожалению, игра на данный момент является еще очень сырой. И, хотя, надо отдать DICE должное в том, что мы не видим на улицах Шанхая людей с гусиными шеями и проваливающихся под землю снайперов, бесконечный ряд смешных и малоприятных глюков пока не позволяет назвать игру безупречной. Если какой-нибудь нелепый баг в одиночной кампании, в результате которого, из-за резко подбежавшего вплотную напарника, вас откидывает в сторону на несколько сотен метров, можно посчитать смешным (подумайте только - тут действительно работает физика!), то не желающие подниматься от удара дефибриллятором напарники в самый разгар боя - это, знаете ли, не шутки, особенно, если учесть, что прошлая часть игры страдала ровно от тех же симптомов.

Консольные версии через раз намертво вешают консоль - помогает в данном случае лишь перезагрузка. Криво сделана система сбора друзей на одном сервере - если в Battlefield 3 можно было создать отряд, после чего отправиться в раздел поиска матчей, в четвертой работает замороченная схема - сначала один игрок заходит на сервер, а затем все остальные подключаются к нему. Часто случается так, что к моменту, когда часть ваших знакомых успела зайти на сервер, для оставшихся участников игровой сессии попросту не остается места. Нередко матчмейкинг по своему произвольному желанию раскидывает участников одного отряда по разным командам. Если вспомнить про частые зависания, имеющие тенденцию цепной реакции, половину вечера можно потратить лишь на попытки собраться вместе. В компьютерной версии по невыясненным причинам довольно часто падают сервера, в результате чего статистика и прогресс прокачки после очередного матча не засчитываются.

Сомнения касательно баланса вызывают некоторые аспекты механики и расположение нескольких точек в режиме Штурма (Rush ). Если первое решаемо методом увесистых патчей, касательно второго вопроса будущее выглядит не так оптимистично - менять подобные вещи разработчики, как правило не привыкли. Понять, насколько эти опасения объективны, можно будет только, когда сообщество привыкнет ко всем условиям игры и прокачает своих бойцов, открыв максимальное число предметов экипировки.

Поиграв в новый проект DICE , можно составить мнение, что все четыре года с момента выхода , стокгольмская студия долго работала именно над полноценной игрой, выпустив недоразумение Battlefield 3 исключительно по требованию жадных до прибыли инвесторов, не желающих ждать завершения качественного продукта. Battlefield 4 - именно тот бальзам на душу всем изголодавшимся по качественным онлайн-шутерам. В то время, пока Call of Duty , наскучивший нам если не однообразием и плохим балансом, то хотя бы доводящим до эпилепсии темпом, квикскоупингом и другими недочетами, постепенно отходит на покой, разрушила надежды плохим сетевым кодом и неприятными нововведениями, а про Battlefield 3 вообще не хочется вспоминать, четвертая часть мультиплеерной франшизы от EA спешит отнять у вас тысячи часов свободного времени, подарив взамен массу положительных эмоций и множество аспектов увлекательного геймплея.

Учитывая сырость игры и ее ориентированность на многопользовательскую составляющую, Battlefield 4 нельзя посоветовать абсолютно всем игрокам. Но если вы относитесь к обозначенной категории геймеров, и учитывая то, что разработчики, как мы надеемся, поправят большинство проблем в ближайшее время, то смело можете прибавить к нашей финальной оценке еще один балл - именно эта игра займет вас целиком и полностью в ближайший год.

Игра пройдена на ПК и Xbox 360.

Шведская студия DICE неустанно работает над полировкой и улучшением серии Battlefield. После спорной третей части именитым разработчикам, похоже, удалось выпустить продукт, который можно назвать достойным продолжением Battlefield 2 .

Работу специалисты DICE действительно провели значительную. Это касается однопользовательского и многопользовательского режимов, дизайна карт, новых возможностей и так далее. Наибольший прогресс был замечен в одиночной кампании. Нет, она все еще не дотягивает до уровня конкурентов. Просто в этот раз в нее хотя бы интересно играть.

Впервые в истории сайт, мы подготовили видео-обзор, который вы можете посмотреть ниже:

Ирландец Vs. Ханна

Удивительно, но DICE пошли на смелый шаг, когда предложили игрокам стать частью действующей террористической организации, под названием «Шестой флот США». Надо быть храбрыми людьми, чтобы отказаться от пресловутых «плохих русских» и «американской демократии» и показать все так, как есть на самом деле.

Сюжет Battlefield 4 как раз повествует о том, как американские террористы захватили власть в мирном советском Китае. Всю игру три с половиной человека организовывают теракты по побережью всего Тихого океана, а потом убегают на свой авианосец.

В первую очередь террористы попытались внедрить в ЦК КНР своего «прогрессивного человека», которого, разумеется, курировал агент ЦРУ. Такое воздействие не осталось без внимания бравых китайских генералов и они попытались уничтожить будущего «лидера нации». Вполне очевидно, что американские солдаты вытащили своего агента из под удара, а затем вторглись в континентальный Китай, несколько раз проводя опасные операции.

На отражение террористических атак главного героя и его команды были брошены лучшие силы войск КНР и Советской России - несколько дивизий элитного спецназа. Впрочем, они не смогли противостоять напору и были уничтожены. А закончилось все грандиозным сражением за плотину на Меконге и ее полным уничтожением.

Если говорить серьезно, то такие действия иначе как терроризмом не назовешь и по мере развития сюжета Battlefield 4 , игроку нужно будет уничтожать и другие важные объекты Китая. Все это, как ни странно, называлось «защитой интересов простых китайцев» и происходило без объявления войны.

Удивляет и то, что главный герой абсолютно нем. Возможно, он и рад был бы высказать свое мнение по поводу той или иной ситуации, но всю игру мы слушаем диалоги других персонажей и слышим, как они принимают решения за командира, хотя именно мы им формально и являемся. А чего стоят эти бездарные выяснения отношений, которые приходиться периодически выслушивать! Недоумение вызывает то, как быстро к концу игры персонажи меняют свое отношение, становясь настоящими друзьями. А ведь всего пару дней назад они были готовы убить друг друга.

Также складывается ощущение, что сценаристы DICE при написании сюжета брали пример с какой-то несуществующей армии. В игру добавлены маты и крутые фразы, которыми разбрасываются главные герои, однако как же глупо они звучат! В нормальной армии оскорбление подчиненных не принято, тем более не принято видеть в рядах солдатов женщин и уж тем более женщин-командиров.

В геймплее, как и в сюжете, есть ряд проблем. Например, невозможно нормально ориентироваться. На карте не отображается местоположение цели и все время приходиться смотреть на компас. В результате можно уткнутся в «невидимую стену», а путь через нее проходит далеко справа или слева.

Проблемы коснулись и искусственного интеллекта (ИИ). Абсолютно разочаровывают выбегающие из углов болванчики, которые даже не способны реагировать на гранаты. В результате, вместо того чтобы стрелять во врагов, оказывается проще закидать их гранатами и получить кучу очков за мультиубийство.

При этом вас будут убивать на каждом шагу даже на нормальном уровне сложности. Враги стреляют очень точно и часто вооружены ручными гранатометами. В довершении ко всему, в DICE решили, что если игрока окружат со всех сторон, это будет очень круто.

Учитывая все вышеперечисленное можно заключить, что хотя сам сюжет и его подача сделали большой шаг вперед, игровой процесс и стычки с врагами больше напоминают заурядный польский шутер, чем настоящий ААА-блокбастер.

Мультиплеер

Не подвела DICE и с запуском Battlefield 4 , которому предшествовал двухнедельный этап бета-тестирования. Как помнят ветераны третей части, наплыв игроков на серверы был так велик, что Electronic Arts неделю потратила на внедрение дополнительных мощностей, а покупатели все это время ждали. С четвертой частью таких проблем нет, несмотря на ажиотаж, царивший перед выходом игры.

Возросло как число серверов, так и скорость соединения с ними, а пинг заметно уменьшился. Если в бете удавалось найти сервера с пингом 160-180 мс, то в финальном варианте появились серверы с задержкой 90-100 мс. То есть, задержки уменьшились почти в два раза и это хороший результат.

Клиент Battlelog также был переработан. Он стал проще в понимании и доступнее. Подобрать оптимальное снаряжение помогут интерактивные шкалы, а введенные в игру «Боевые наборы» порадуют редким снаряжением. От подключения к игре до глубокой настройки техники вам потребуется сделать всего пару кликов мышью, а к тому моменту, как вы окажитесь в игре, все сделанные настройки уже будут внесены в клиент игры.

Многопользовательский режим Battlefield 4 , с одной стороны, радует своим многообразием и всесторонностью, а с другой, разочаровывает сложностью и отсутствием унификации. Вы можете быть отличным игроком всего в одном режиме, но разве стоит покупать из-за него целую игру? То есть, режим «Завоевание» принципиально отличается от того же «Истребления» или «Превосходства», причем свое влияние оказывают карты, на которых вы будете играть.

Дизайн локаций был существенно переработан. Им все еще далеко до идеала, но они намного лучше, чем были в Battlefield 3 . Так, например, динамика на картах «Граница Каспия» или «Восточный базар» была просто никакой. Большая часть игроков рассеивалась по ним и занималась своими делами. Четвертая часть оказалась намного динамичнее. Описывать все плюсы нет никакого смысла - попробуйте и сами поймете.

Главная проблема из тех, что достались в наследство от третей части - это эффект своеобразного «размазывания» техники по карте и ее практически нулевое влияние на исход боя. От этого страдает, прежде всего, карта «Осада Шанхая». В отличие от нее, техника на карте «Шторм на Параселах» доминирует большую часть времени и простреливает все и вся, так что пехота оказывается полностью беззащитной.

К более сбалансированным картам можно отнести «Завод 311» и «Плотина на Меконге». Тут есть места, куда техника не может попасть и пехота может вдоволь порезвиться, а также районы, подходящие для борьбы танков, где солдаты могут только поддерживать тяжелые машины.

Впервые в серии Battlefield, в Battlefield 4 влияние на игровой процесс, наравне с выбранным режимом и картой, оказывают разрушаемость и «леволюция». По сравнению с третей частью, вы действительно можете уничтожить куда больше построек и перекрытий. Если вы чувствуете игру и предугадываете действия противника, то это окажется мощным подспорьем в набивании количества убийств.

Отрицательный эффект заключается в том, что теперь непонятно, за каким укрытием можно отсидеться, а за каким нет или же какую стену можно уничтожить, а какое нет. Казалось бы, нет ничего проще, чем размазать стену здания с помощью танка или выстрела из гранатомета. Тем более что вы только что это сделали, оставив после торгового центра груду осколков. Однако нет, стоящее рядом на двух столбах здание способно выдержать ядерный удар, так что все ваши попытки его повалить будут тщетны.

Говоря о «леволюции» следует помнить, что эта уникальная черта, которая может корректировать игровой процесс по мере развития боя. И если на картах вроде «Осады Шанхая» и «Шторма на Параселах» леволюция носит больше косметический эффект, то на такой карте как «Зона затопления» она играет ключевую роль. Игрокам приходиться забираться все выше и выше по карте, поскольку нижние этажи затапливает водой.


К радости желающих, в Battlefield 4 не будет аналога Close Quarters. Все существующие в игре карты прекрасно обрезаются разработчиками, и идеально подходят для коротких стычек между пехотой и легкой техникой на площади в пару городских кварталов.

Как бы то ни было, мультиплеер получился достаточно сложным и на его освоение уйдет очень много времени. Если вы не собираетесь вникать в игровую механику, играете в одиночку и просто хотите хорошо отдохнуть, то Battlefield 4 вряд ли сможет вас надолго затянуть. За несколько дней вы, конечно, освоите самую простую «Схватку команд» и найдете пару подходящих карт, но остальные режимы потребуют больше времени на привыкание, если они вообще вам понравятся.

Речь, как вы понимаете, идет о тактике поведения на поле боя и стратегии победы. И тут у новичков, «никогда не игравших в баттлфилд», нет никакой возможности понять, что нужно делать, чтобы победить. А это уже создает впечатление «Кота в мешке». Разработчики обещали тотальную войну на земле, в воздухе и на воде, а на деле получается, что снайперы убивают за 100 километров, вертолеты сбиваются за несколько секунд, танки оказываются неповоротливыми картонными громадинами, бегать приходиться слишком долго и вообще нет никакого кайфа.


Именно поэтому у конкурента в лице Call of Duty: Ghosts есть все шансы обойти Battlefield 4 . Пусть «колда» не прыгает выше головы, но зато она предлагает проверенную годами многопользовательскую часть и, купив ее, игрок получит именно то, что разработчики показывали в трейлерах.

А еще от четвертой части портит впечатление проблемы с серверами. Например, из 10-15 игр, что я сыграл, только 2 завершились успешно (окном статистики). Остальные просто прерывались на разных этапах. То сервер отключился, то клиент перестал отправлять данные и тому подобное.

Джампмастер

На удивление, локализация в Battlefield 4 выполнена очень качественно. Нарекание вызывают только отдельные слова, но перевод, в целом, получился очень точным. Управление стало несколько проще и удобнее. Теперь вы сможете понять, как же нужно летать на вертолете за несколько игр.

Была существенно улучшена графика, как по сравнению с Battlefield 3 , так и по сравнению с тем, что мы видели в бета-тесте. Каждая локация теперь изобилует мелкими деталями и даже буйными зарослями травы. Существенно выросла и оптимизация и одиночную кампанию можно пройти на высоких настройках графики. А вот в мультиплеере ситуация не такая радужная и вам, скорее всего, придется скинуть настройки на минимум, чтобы избежать больших лагов.

Заключение

На самом деле DICE можно только похвалить за проведенную работу. Battlefield 4 действительно вызывает уважение. Игра действительно сделала большой шаг вперед. Не правы те люди, кто называет четвертую часть Battlefield 3,5 . Потому что именно Battlefield 3 оказалась большим дополнением для второй части, а вот Battlefield 4 уже вынесла серию на новый уровень.

Статьи по теме: