Сюжет игры castlevania lords of shadow. Castlevania: Lords of Shadow. Украли все, что можно

Из перезапуска древней серии Castlevania — — получился зрелищный слэшер в духе . В общем-то неплохой, но с исходной серией его связывали разве что многочисленные пасхалки-отсылки. Lords of Shadow 2 продолжает гнуть прежнюю линию: это не совсем Castlevania, это все еще Lords of Shadow, притом почти та же самая. Правда, теперь с Дракулой.

Лучшая награда

Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.

Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.

Сатана вздумал вернуться на землю, и Зобеку такая перспектива совсем не по душе. Он просит Дракулу помочь ему расправиться с приспешниками дьявола и предотвратить возвращение Зверя. Что бывший Повелитель Тьмы может предложить Габриэлю, для которого вечная жизнь стала беспрестанной пыткой? Очевидно, только смерть. За такой дар Дракула согласен помогать даже давнему врагу, из-за которого он вообще-то и оказался в таком положении.

Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание : пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.



В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется... ...зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус.

Происходящее напоминает писанный на коленке фанфик на тему «Возвращение Габриэля». Скучный мир могли бы скрасить интересные персонажи, но местные злодеи (а однозначно положительных героев здесь днем с огнем не сыскать) скучны и шаблонны. Более или менее выразительны только сам Дракула и пресловутый Зобек — да и те со времен первой части, кажется, совсем потеряли интерес к происходящему, и хоть каких-то эмоций от них дождаться непросто.

К счастью, лишь половина игры проходит в душных подворотнях. Немало времени нам предстоит провести в старом замке Дракулы, где Князь Тьмы встречается с призраками прошлого, сражается с внутренними демонами, видит погибшего сына и отчаянно борется с чувством вины. Здесь становится интереснее: утомившийся вампир Габриэль вновь начинает показывать «живые» эмоции, к тому же величественные интерьеры замка разглядывать куда как приятнее, чем затхлые подвалы научных комплексов. Порой даже вспоминаются старые части серии — и становится жаль, что вся Lords of Shadow 2 не получилась такой.



Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем.

Песнь льда и пламени



«Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше.

Блуждания по локациям занимают здесь намного больше времени, чем в Lords of Shadow, но сражения все равно наше основное занятие. С ними дела обстоят куда лучше, нежели с сюжетом, — правда, связано это во многом с тем, что основы боевой системы перенесли без особых изменений. Зато добавили несколько любопытных деталей: Дракула орудует кровавым хлыстом, используя приемы, которыми Габриэль владел еще в первой Lords of Shadows, только вместо «лечащего» режима хлыста у него появилось отдельное магическое оружие, Клинок Бездны, успешные атаки которым прибавляют герою здоровье. Хочешь как следует подпортить жизнь врагам — берешь медленные, но сокрушительные Когти Ярости или тот же хлыст, хочешь поправить здоровье — хватаешь Клинок.

Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.

Другое дело, что Lords of Shadow 2 нечасто совмещает разные типы противников, — обычно это парочка серьезных монстров одного вида и их свита, которая разносится в два счета. Вам не нужно подстраиваться под каждого врага и изворачиваться: да, чудовища крепкие, но их относительно немного, и дерутся они одинаково.

С боссами ситуация тоже довольно грустная. Во второй части бои с ними стали проще, запомнить алгоритм их атак нетрудно. Здоровяки либо яростно машут когтями, либо со всей силы бьют о землю, после чего нужно обязательно прыгнуть, иначе собьет ударной волной. Shadow of the Colossus игра больше не цитирует, карабкаться по громадным титанам Дракулу никто не заставляет. С выдумкой сделаны лишь два босса, но того трепета, с которым мы встречали опасных чудовищ из Lords of Shadow, больше нет.

Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.

Крысиный король

Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.

В первой Lords of Shadow нам нередко приходилось карабкаться по уступам и скакать по платформам. Особо увлекательными такие эпизоды не были и больше раздражали: своенравная камера и неудобное управление то и дело отправляли Габриэля в пропасть. Теперь платформенные эпизоды почти убрали, а паркур сделали простым и зрелищным — карабкается Габриэль куда изящнее и грациознее себя прежнего, а шанс сорваться в пропасть почти равен нулю. Подход неоднозначный: в подобном «анчартедоподобном» паркуре нет ничего сложного, но тут получается, что из двух зол разработчики выбрали меньшее.

Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?



Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится.

И бог с ней, с идеей, — проблема не столько в идее, сколько в ее реализации. У любой стелс-ситуации всегда имеется всего одно верное решение. Либо вы находите путь, придуманный дизайнерами, либо попадаетесь на глаза противнику, гибнете и начинаете заново — третьего не дано. И если поначалу местный стелс не сильно трудный, то ближе к финалу нащупать протоптанную разработчиками тропинку становится все труднее. Жутко обидно, что единственный по-настоящему свежий элемент Lords of Shadow выполнен настолько небрежно.

Когда в 2010 году компанией Konami было принято решение о полном перезапуске серии видеоигр Castlevania, многие из поклонников данной франшизы с большим скепсисом отнеслись к такому неординарному ходу издателя. И правда же, кому могла взбрести в голову сама идея - отдать знаменитую серию об извечном противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы в руки небольшой испанской студии MercurySteam, выпустившей за все время своего существования всего два крупных проекта: Clive Barker"s Jericho и American McGee Presents: Scrapland? Подливал масло в огонь и тот факт, что в основном все ранние старания крупных японских издательств по переосмыслению своих традиционных японских игр при помощи западных разработчиков приводили к самым печальным последствиям. Зачастую такие союзы порождали совсем непривлекательные проекты, а многие серии скатывались все ниже и ниже в плане общего качества. Тем не менее, разработчики попытали свою удачу и в конце концов смогли не просто не ударить лицом в грязь, но и выпустить достойную первую часть новой трилогии Castlevania: Lords of Shadow. На тот момент игра поражала своими масштабами, визуальной красотой, диковинным миром и захватывающим сюжетом. Вкупе с грандиозным финалом, испанцам удалось зацепить игроков за живое и заставить их с нетерпением ждать продолжения. И вот после четырех лет активной работы они выпускают Castlevania: Lords of Shadow 2 - практически идеальное завершение трилогии, превзошедшее все наши ожидания.

Итак, действие игры разворачивается через сотни лет после событий, описанных в первой части Castlevania: Lords of Shadow и его прямого продолжения Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate. Если вы каким-то образом, умудрились пропустить обе части (или хотя бы вторую), то практически в самом начале вам покажут небольшой ролик, повествующий о том, что произошло с легендарным охотником за вампирами Габриэлем Бельмонтом и почему ему приходится воевать с собственными отпрысками. Опустив вступительную сцену с масштабной битвой Габриэля/Дракулы против рыцарей «Братства света» и огромного механического робота, дабы вы сами по полной насладились ею, мы переносимся на тысячу лет вперед и видим не самую приятную картинку: замученный и ослабевший герой случайно просыпается в старом готическом соборе, располагающемся в самом центре современного мегаполиса. За разбитым витражом активно кипит жизнь: снуют туда сюда люди, ездят машины, строятся новые здания. И все это происходит на останках великолепного замка Дракулы - что само собой символизирует главное поражение нашего антигероя, понесенное им много столетий назад.

Очнувшись в не самое подходящее для себя время, Дракула практически сразу же встречает одного из Лордов Теней и по совместительству своего старого знакомого - Зобека. На этот раз ему нужна помощь Габриэля в «небольшом» дельце: по достоверной информации, сам Дьявол готовится ко второму пришествию ради того, чтобы отомстить человеческому роду за свое позорное поражение в финале оригинальной игры. Как и положено, против бессмертного Князя Тьмы может на равных выступить только другой бессмертный, то есть наш «Дракон». Если ему удастся предотвратить возвращение Люцифера на Землю, то взамен Зобек подарит графу то, что он больше всего желает - истинную смерть от своей руки, которая наконец-то упокоит душу бывшего рыцаря ордена, вечно скитающуюся в отчаянии и горе от содеянного в прошлом. Но для начала ему надо бы восстановить свои силы и способности, которые улетучились за многие годы, проведенные во глубоком сне. А что для этого нужно самому главному и древнему из рода вампиров? Конечно же, вкусная и свежая кровь обычных людишек. Но если вам кажется, что это так просто - взять, да и убить невинных и высосать из них драгоценную красную жидкость, то тут вы глубоко заблуждаетесь. И доказательством тому станет самая первая сцена, демонстрирующая ослабевшего и очень голодного графа, запертого в темной комнате с небольшой семьей - она-то и покажет истинную звериную сущность нашего протагониста, а заодно нагонит на вас страх и ужас от содеянного, тем более, когда разработчики услужливо показывают весь процесс выпивания крови прямо из глаз бессмертного вампира.

Стоит отдать должное MercurySteam, их Дракула сильно отличается от того знаменитого кровопийцы, воспетого английским писателем Брэмом Стокером в своем романе еще в конце 19-го столетия, а также последующих многочисленных воплощениях в кино, комиксах и изображениях. И что самое приятное, он даже не похож на своих предшественников из оригинальной 2D-серии Castlevania. Здесь он предстает перед нами сломленным и бессердечным, преданным всеми: от милостивого Бога до его собственной семьи. Ему нет утешения и покоя ни среди живых, ни среди мертвых. И самая главная заслуга сценаристов продолжения в том, что им удалось мастерски изобразить внутреннюю борьбу между человеческой и темной, демонической стороной бедного рыцаря «Ордена света» Габриэля Бельмонта. Ведь когда-то он и сам с истинным наслаждением убивал отродий Сатаны во имя Всевышнего Отца и спасения человечества, а теперь «по милости Божьей» стал одним из тех, кого так ненавидел. Он не готов простить Создателя за такую злую шутку над ним и поэтому месть его будет страшна.


Удалось разработчикам и полностью пересмотреть систему и основную механику боя. Вместо привычной магии света и тьмы, Дракула использует заклятия Пустоты и Хаоса, каждое из которых связано с оружием главного героя. Да, теперь в нашем арсенале, помимо стандартной цепи-кнута, появились еще две незаменимые вещицы: медленные, но очень сильные огненные рукавицы (с легкостью пробивают стальные щиты), называющиеся «Когтями Хаоса» и легкий «Меч Пустоты», позволяющий Дракуле увеличивать здоровье с каждым ударом, а также замораживать своих врагов и небольшие водопады. Чтобы воспользоваться ими, вам нужно сначала накопить достаточно энергии во время боя, а это ой как непросто. В какой-то степени это действие превращается в легкое извращение и фетиш (в особенности на высоком уровне сложности), потому что приходится постоянно комбинировать различные кнопки, складывая их в длинные комбо, ради только того, чтобы наполнить специальную шкалу ярко святящуюся в центре экрана. Она заполняется только в том случае, если вы произведете серию атак, не получив ни одного повреждения. Наполнилась доверху - получите заветные красные сферы маны, вылетающие из поверженных тушек супостатов. Если же пропустили хотя бы один удар, будьте добры начать все заново. А зачастую магия в обязательном порядке понадобится вам для решительного удара по боссу или прохождения в недоступную ранее локацию. Благо, разработчики не позабыли расставить везде, где только можно дополнительные сосуды маны в виде настоящих сердец, вытаскиваемых из грудных клеток статуй.

Если в первой части все враги, включая боссов, действовали в основном по одной и той же схеме, то теперь они стали менее предсказуемы в своих действиях. Да, у них есть всего несколько простеньких атак и один хороший суперудар от которого Дракуле придется не один раз увернуться, но в отличие от оригинала, с ними намного интереснее вести «танец смерти». Рывок-удар-комбо-блок-рывок-комбо-удар-блок и вот в таком бешенном порядке будет проходить каждый ваш бой. А, если вы еще и оставите немного жизни во враге, то он засветится желтым свечением, а вам предложат нажать один раз на кнопку, после чего Дракула схватит несчастного и сыграет с ним в мини-игру «кто быстрее дотянется до нежной шейки». Досыта «высушив» противника, наш герой восстановит таким образом немного своей собственной жизни и поправит внешний вид.


Неожиданностью стало добавление испанцами небольших стелс-игр, которые нужно пройти для дальнейшего продвижения по сюжету. Так в один момент Дракуле предстоит использовать свою способность вызывать стаю летучих мышей и насылать их на больших охранников, в другой - превращаться в прямом смысле слова крысу (или вселяться в ученых) и пытаться проскользнуть мимо огромных приспешников Сатаны. При этом, став мелким грызуном, нашему герою вместе с небольшой стаей таких же тварей придется пробираться через очень опасные вентиляционное шахты, переполненные различными видами опасностей (от электричества до открытого огня). Все это выполнено в виде небольших последовательных головоломок с несколькими входами и выходами, которые сильно разбавляют игровой процесс и делают его еще интереснее.

Не стоит забывать и об очках опыта, получаемых за каждого побежденного врага и некоторые разрушаемые элементы интерьера (к примеру, вазы, скамейки или столы). Их можно потратить на различные улучшения для каждого вашего оружия и увеличение запаса боевых приемов, коих в игре немало. Особенно они вам понадобятся во время впечатляющих сражений с новыми боссами. Гигантские чудовища или обычные мини-боссы - все продуманы до мелочей и каждое сражение с ними потребует от вас определенных навыков и мастерства владения собой. А сколько ярких впечатлений останется у вас при первой встрече с русской вампиршей или Кукольником, даже словами трудно передать.


Наравне со зрелищными сражениями, как всегда стоит и сам виртуальный мир очень бережно воссозданный дизайнерами студии. Разработчики решили отказаться от линейных уровней оригинала в пользу постепенно открываемого мира. Под пристальное изучение вам даются две огромные локации: разрушенный замок Дракулы и современный город, окружающий его. Готическая архитектура мегаполиса великолепно сочетается с обыденным миром и постоянным мраком ночи, а замок в прошлом сверкает золотом и богатым убранством. Великолепные декорации с массивными цепями, высокими башнями и просторными залами быстро меняют друг друга, но дают вам по полной насладиться талантливой работой художников MercurySteam. Каждая локация хранит собственные загадки, секреты и улучшения для Дракулы в виде небольших ларцов, дарующих синие или красные кристаллы (увеличивающие ману или жизнь, соответственно).

Позаимствовали разработчики и перемещение между локациями в духе классической Prince of Persia: Warrior Within с её «Порталами времени». В нашем случае, за перемещение между богатым и цветущим прошлым Замка, и его разрушенным и мрачным настоящим, отвечает кнопка с призывом белого волка в специально отведенных местах. Таким образом Габриэлю дается возможность видеть две довольно сильно различающиеся версии одного игрового мира. И как в тех же приключениях Принца Персии, некоторые задания вам надо сначала выполнить в одном мире, а потом резко переместиться в другой, чтобы завершить начатое. Запутаться во время таких вылазок практически невозможно, ведь разработчики сильно упростили игрокам жизнь - то тут направили камеру в нужную сторону, то там ярко отметили уступ на который вам надо взобраться, чтобы приблизиться к финальной цели.


Отдельным моментом хочется отметить правильное решение студии сделать стандартную 3D-камеру. Теперь вы можете крутить её в любую понравившуюся вам сторону, выбирая подходящий ракурс. Кроме того, игра идет при стабильных 30-ти кадрах в секунду, без каких-либо проседаний, что очень радует глаз и душу. И все это дополняется превосходной подборкой актеров на озвучку всех персонажей без исключения, хотя очевидно, чтобы большую часть работы виртуозно выполняют Патрик Стюарт и Роберт Карлайл в роли Зобека и Дракулы соответственно. И подкрепляется их искусная игра не менее приятным музыкальным сопровождением, написанным талантливым испанским композитором Оскаром Араужо, отвечавшим и за саундтрек к оригиналу.

В заключение хотелось бы, конечно, поговорить и об откровенных минусах проекта, коих не очень много, но достаточно, чтобы продолжение не смогло стать шедевром. Ими, к большому сожалению, стали: некоторые огрехи в дизайне, несколько откровенно неудачных эпизодов, общая скомканность повествования и слишком быстрая подача сюжета. В какие-то моменты задаешься тяжелым для себя вопросом, куда же смотрели сценаристы, когда прописывали ту или иную сцену или вводили нового героя в ход событий. Да, и вообще прописывали ли они их? Резкие переключения, быстрые кат-сцены и некоторая недосказанность происходящего со временем плохо влияют на общую адекватность от всего увиденного, но с другой стороны, за 20-25 часов, которые вам понадобятся для полного прохождения основной сюжетной кампании, к такому подходу сценаристов начинаешь привыкать. Но вот то, что некоторые интересные герои исчезают быстрее, чем появляются на сцене - немного расстраивает и оставляет в легком недоумении.

Вышла ещё в 2010. Один сиквел к ней уже в продаже, второй - на подходе... Разве можно такую игру называть свежей? Нельзя, конечно. Но её ПК-порт оказался вполне способен обмануть неискушённого геймера отличной графикой. Технический апгрейд, главы Reverie и Resurrection в комплекте - всё это делает Ultimate Edition (так обозвали порт, желая подчеркнуть его преимущества) действительно Ultimate, лучшей версией игры среди равных.

Уже знакомы с консольными вариантами? Тогда не стоит сразу бежать за новым изданием: поменяли там действительно немного. Покупка той же , но в новой упаковке, имеет смысл лишь если вы ещё не успели опробовать DLC-главы - тогда к ним приятным бонусом приложится улучшенная графика. В противном же случае вы найдёте достаточно мало нового.

Побывать доведётся , воином из Братства Света, чья жена была недавно убита силами тьмы, наводнившими всю округу. Его (а значит, и ваша) миссия - повергнуть троих Лордов Тени и восстановить порядок. Кроме того, личный пунктик - собрать Маску Бога из принадлежащих Лордам частей, чтобы воскресить свою супругу. Как это сделать? Очень просто: отправиться в мир мёртвых, через дремучие леса, скалистые горы и зловещие замки. Хотя постойте... Очень просто, да?..

Как могли заметить ветераны, начавшие ещё с той самой , с сюжетом что-то не так. "Где, блин, ?!" - спросят они. И будут правы, вообще-то. "Перезагруженной" вселенной понадобилась целая игра, чтобы добраться до самых лучших моментов, вот и всё (вы поймёте, о чём я, когда пройдёте).

Приключение проходит линейно, зато сражениями и прочим экшном напичкано по уши. Также у вас время от времени будет необходимость проявить акробатические умения и порешать разнообразные загадки. Ветераны непременно заметят что-то знакомое в построенной на комбо-ударах боевой системе, фанаты же смогут в полной мере насладиться каждой битвой с огромными титанами. Разочарованы останутся лишь любители облазить всю карту в поисках секретов и запрятанных бонусов, которых тут просто нет. Вообще, заметно выделяется в серии, даже если сравнивать с её трёхмерными предшественницами ( , например): повествование стало амбициознее, бои - сочнее и драйвовее, а упомянутая акробатика требуется точно в нужном месте и в нужное время, благодаря чему даёт головокружительный эффект.

Чем известна, так это своим саундтреком. не разочаровывает и здесь! Каких-то особо запоминающихся треков не наблюдается, но в общем оркестровая музыка удачно вписывается в баланс между хорошо заметной и совершенно ненавязчивой. От начала до конца игры (за исключением одного боя) геймера будет сопровождать неразрывный поток новых и интересных звуков. Тема одной из головоломок, кстати - переработанная запись из . Ностальгия...

Тут, как и в , используется фиксированная камера, которая одновременно ухитряется быть и кнутом, и пряником. С одной стороны, так разработчики смогли в точности передать геймеру неописуемые виды атмосферных локаций, всё время поддерживая восхищение масштабами всего вокруг. Прибавьте сюда графику уровня ПК с увеличенной дальностью прорисовки, анти-алиасингом и значительно более высоким разрешением текстур (притом стабильно 60 fps при 1920x1080) - получится ещё круче. Конечно, этих улучшений и стоило ожидать, учитывая разницу в начинке современных компьютеров в сравнении с консолями, но эффект всё же оказался куда более значительным, чем я предполагал. Приставочные версии страдали от проседающей кадровой частоты и нещадно пожатых текстур, напомню.

С другой стороны, мы тут не фильм смотреть собрались, а играть. Для геймплея же фиксированная камера - катастрофа. Игрока очень часто оставят с неполным обзором, да и врагам легко убраться куда-то за границы видимой области, чтобы потом напасть исподтишка. И сцены, когда камера улетает куда-то далеко в стремлении охватить как можно более широкий вид. Персонаж и враги от таких финтов становятся слишком маленькими, и разобрать что-то - большая проблема. Впрочем, экшн достаточно хорош, и ради него я забыл бы даже о более серьёзных проблемах.

Местные сражения во многом напоминают . Изначальный набор приёмов расцветает в поразительный набор безумных маневров, легко соединяющихся в комбо-цепочки и позволяющих достать врага практически под каждым углом и из каждой точки. Кстати, о врагах - их можно побеждать как и "в лоб", грубой силой, так и стратегично, ведь у каждого есть своя слабость. Искать и применять их куда интереснее, чем просто стараться раскидать всех двумя-тремя неизменными атаками, но вообще работают оба варианта.

И всё-таки кое-что вы будете повторять снова и снова: парирование. Блокируете за мгновение до удара - и враг в замешательстве, а у вас есть небольшое "окошко", чтобы от души ввалить ему в ответ. Иногда парирование решает исход всего боя! Даже без него, впрочем, крушить гадов направо и налево, непрерывно улучшая собственные умения до абсолюта, очень приятно. Единственный неприятный (да и то не для всех) момент здесь - невозможность лично завалить серьёзных противников. Видите ли, каждая значимая битва в обязательном порядке завершается QTE. Я не вижу в этом особой проблемы (в всё так же, а они - чуть ли не любимые мои игры), но другие люди вполне могут считать иначе.

Окромя начищения разных частей тела супостатам геймеру доведётся также заняться платформингом, путешествуя по стенам замков и скалам. Очень удачные моменты спокойствия между сражениями, на мой взгляд, и отличная возможность вдоволь насмотреться на прекрасные виды. путешествует на головокружительных высотах, зависая на разнообразных карнизах и раскачиваясь на своём цепном кнуто-кресте (есть же у людей фантазия такое оружие придумывать?..). Точно так же, к слову, придётся свергать титанов - огромных боссов, по телу которых нужно карабкаться вверх, атакуя слабые точки. В большинстве своём они - существа наземные, потому вы всегда сможете соскочить, но ближе к концу игры попадётся и летучий титан, самый интересный из всех.

Разобраться, куда надо добраться в подобных уровнях, не так уж и сложно, вот только сама игра считает иначе. Простые уроки, усвоенные в уже за первые минуты, повторяются снова, и снова, и снова в разных формах даже многие часы спустя. При платформинге это иногда полезно (довольно сложно заметить удобную для цепляния точку на десять метров выше вас, согласен), но во всех остальных случаях просто раздражает. Почему разработчики посчитали геймеров столь некомпетентными? Даже к загадкам тут совершенно несерьёзное отношение: решение можно просто "купить" за очки!

Заключение

Ultimate Edition - отличный экшн, до края наполненный эпичными моментами и прочими приятностями, но вместе с тем имеющий сотни проблем типа неудобной камеры, излишних QTE (хотя это, опять же, вопрос предпочтений) и попросту оскорбительного количества подсказок. Отличный саундтрек и графика (спасибо тебе, ПК!) могли бы сделать его незабываемым шедевром, но... Не судьба. Тем не менее, удовольствия от игры можно получить очень много, если не обращать внимания на неприятные моменты. И да, это совсем не та , к которой все привыкли - отличный знак для первой части перезагруженной серии.

Тяжелое детство, деревянные игрушки, восьмибитные приставки...

Много ли в мире существует проектов, которым уже идет третий десяток лет? Конечно же, нет! Тысячи игр эпохи 80-х канули в небытие, но некоторым, наиболее успешным, удалось дожить до наших дней. Одним из таких «пенсионеров» игровой индустрии является серия игр Castlevania .

Castlevania за долгие годы успела оставить за собой необычайно длинную историю. Не удивительно, ведь проектов по этой вселенной насчитывается более двадцати. Данная серия игр, честно прошедшая не одно поколение игровых консолей, наконец-то посетила мир Next Gen технологий, а значит и новых возможностей. Новый проект стал желанным не только среди «хардкорных дядек», выходцев былых 80-х годов, но также пришелся по вкусу и молодому поколению. Этому проекту действительно есть что показать, выполнен он хорошо и соответствует многим критериям современного слешера.

Итак, знакомьтесь с очередным проектом из многочисленной серии игр от компании Konami и студии Mercury Steam , имя которому Castlevania: Lords of Shadow . Игра имеет в своем арсенале достаточно хорошую графику, множество разнообразных локаций, весьма хороших головоломок, зрелищных и порой логических боев и огромных (и не очень) боссов, которые не раз потреплют ваши нервы. Но еще львиную долю успеха проекту принес очень интересный сюжет! Но здесь и сомневаться не приходилось, ведь за штурвалом сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima). Самый известный его проект, пожалуй, серия Metal Gear. На сегодняшний день Кодзима возглавляет студию «Kojima Productions». Такого умелого специалиста можно назвать одним из тех китов, на которых держится игровая индустрия.

Раз так получилось, что бывалый сценарист и дизайнер взялся за проект, то не удивительно, что игра очень даже не короткая, а в версии для Xbox 360 пришлось сделать два диска, дабы реализовать без Blu-ray носителя все задуманное.

Ужасный и прекрасный мир!

Несложно догадаться, что вселенная Castlevania: Lords of Shadow выполнена в традиционно мрачном мире, наполненном оборотнями, вампирами и прочей злобной нежитью. Но насколько бы не был мрачен этот мир, выполнен он во всем его великолепии. Графика в игре очень хорошая, проблематично ее описать на словах или увидеть в ютубовских роликах мерзкого разрешения. Всю красоту и качество, которые преподнесли разработчики, можно оценить лишь в процессе игры на экране с поддержкой HD. Конечно, проект Castlevania: Lords of Shadow не дотягивает до таких «Олимпийских титанов» как God of War 3 , но все же, выполнен он на очень высоком уровне. Иногда, отвлекаясь от суеты мясных сражений, стоит оглянуться вокруг. Задние фоны просто поражают своим качеством, все выполнено отменно и не находится повода, чтобы всерьез придраться, во всяком случае я не нашел такой возможности.

Модели персонажей также проработаны вполне хорошо. Конечно, главный герой немного выделяется качеством в лучшую сторону, но в целом, как герои, так и враги выглядят на высоком уровне. В Lords of Shadow нет конкретных локаций для показухи, практически все они выглядят великолепно, будь то замок или токсичные болота – все выполнено на ура. К освещению также подошли хорошо и оно практически не дает слабину в критике. Работа разработчиков из студии Mercury Steam очередной раз подтверждает, что даже изначально мрачный мир может поражать своей красотой, если проект попадает в руки умелых разработчиков.

Человек – венец природы? Да вы, похоже, шутите!

Если кто думает, что человек – высшее звено в природе, то играя в Castlevania: Lords of Shadow , вам придется позабыть о данном убеждении. В этом мире человек – превосходная мясная закуска и хороший источник протеина для голодного оборотня или вампира. Иными словами в мире Castlevania в подавляющем большинстве правят силы тьмы, а род людской постепенно идет на истребление. Казалось бы, выхода нет и можно смело выстраиваться в очередь на обед очередной твари. Но даже в таком мрачном мире есть лучик человеческой надежды – орден смелых воинов, именуемый «Братство света» . День и ночь члены ордена сражаются с тварями различного происхождения, населяющими и терроризирующими здешний мир. Как любой человек, смелые рыцари мечтают об эпохе возрождения рода человеческого и бросают все силы на восстановление баланса сил добра и зла. События в Lords of Shadow разворачиваются в 1047 году.

Главный герой по имени Габриель Бельмонт – выходец из этого знаменитого ордена, бросает вызов многим злобным существам, которые населяют мир. Но есть и личные причины этого средневекового странствия – его жена Мария была жестоко убита, а ее душа часто является главному герою. В надежде спасти свою возлюбленную Габриель должен пройти путь нелегких сражений и одолеть властелинов тени, ведь только смерть может ему помешать, ну а этот нюанс, конечно, зависит от вас! Габриель, с немного героическим выражением лица, неплохо вписывается на роль главного героя вампирского экшена. Но в то же время он не очень-то походит на пафосного, поникшего, и малословного истребителя нежити.

Кто сказал, что без глаз лучше видно?

По сути, с геймплеем все нормально, а что не нормально, тем страдает подавляющее большинство проектов этого жанра. Но есть один хороший удар ниже пояса – камера! Ох, похоже, это очень больная тема большинства слешеров. Ну никак разработчики не могут понять - чтобы ударить врага, нужно для начала его увидеть! Битвы в Lords of Shadow достаточно быстрые для того, что бы плохо реализованная динамическая камера стала обузой. Здесь правильный ракурс, или хотя бы быстрая и точная его смена может запросто повлиять на исход битвы. Фактически приходится 40 процентов боевого времени вертеть камеру, остается немного времени на атаку и уклонение, затем снова вертеть…

Главный герой владеет основным его оружием под названием «боевой крест», представляющий из себя рукоять в форме креста, из которой в момент атаки выбрасывается цепь с наконечником. Весьма оригинальная вещь, причем цепь – очень популярное оружие в мире Castlevania. Так же у Габриеля есть вспомогательное оружие в виде метательных ножей и Заклинаний. Хоть арсенал нашего воина света не так уж и велик, зато в Lords of Shadow присутствует хорошая прокачка всех видов вооружения, и открываются различные интересные и эффективные приемы.

Поначалу кажется, что в проекте Castlevania: Lords of Shadow много болтологии. Думается, что основная часть писанины и разговоров присутствуют в игре напрасно, и все же, так кажется лишь сперва. Многие повествования и диалоги раскрывают интересные сюжетные факты. Я советую не торопиться на очередную бойню, а внимательно все прочитать и выслушать диалоги. Ведь история, которая повествуется в данном проекте, очень интересна. Чтобы полностью или хотя бы больше среднего охватить сюжет, нужно соизволить потратить немало своего личного времени, пускай даже порой вы почувствуете себя каким-нибудь боевым библиотекарем.

В игре Lords of Shadow есть головоломки, причем некоторые из них на удивление сложные и не занудные. В игре всего 12 глав, в них еще множество эпизодов, но не стоит обольщаться и надеяться, что семи или восьми часов хватит для полного прохождения - времени уйдет куда больше. Хоть игра по большей части линейна, а намерения и цели Габриеля ясны как божий день, все же скучать вам вряд ли придется. Проект Castlevania: Lords of Shadow один из таких, которые манят за собой от самого начала и до завершения, а с великолепным звуковым и музыкальным сопровождением остается откинуться на спинку кресла и получать удовольствие от игры!

Сюжет: 5.0
Графика: 4.9
Геймплей: 4.6
Звук и музыка: 5.0

Статьи по теме: