Топ игр с хорошей боевой системой. Самые брутальные убийства в ближнем бою. Серия Guilty Gear

Что такое слешер? Это разновидность экшена, в которой основной способ истребить противников – это покромсать их при помощи различных колюще-режущих предметов. Огнестрел и прочие разновидности дальнобойного оружия тут могут использоваться, но больше в качестве вспомогательного вооружения. Кроме того, в слешерах куда больше крови на экране, чем с среднестатистическом экшене. Ибо разделение противника не несколько никак не связанных друг с другом частей – это тот процесс, в котором обойтись без крови не получится.

К слову, у большинства подобных игр (если не у всех), рейтинг где-то 16+, потому как тут не просто много насилия – они построены на насилии. Самое то, чтобы выпустить пар, но детей лучше заранее убрать от экрана. На этом закончим со вступлением и перейдем к нашему ТОП-10 лучших слешеров на ПК.

10. Severance: Blade of Darkness

При том, что игра вышла в далеком 2001 году, нельзя было пройти мимо нее. Графика в игре, конечно, не особо блистает, тем более, по современным меркам – но не в этом ее главное достоинство. Интересный, хотя и сложный геймплей, четыре разных персонажа, каждый со своим набором оружия и своими приемами, ловушки и секреты на каждом уровне, и множество самых разных противников. Различных видов оружия в игре – что-то около 70, кроме того, есть множество комбо и спецударов, наносящих весьма немалый урон. Вообще, боевая система по сложности больше напоминает файтинг, нежели слешер. Но, если вы любитель действительно хардкорного геймплея, то Blade of Darkness – это игра для вас.

9. Enclave

Еще одна старая игра, на которую стоит обратить внимание. Сюжет классический – борьба добра со злом. Со стороны добра у нас люди, гномы и эльфы, которые живут в Анклаве, ну а нападают на него орки, тролли, ну и люди тоже (только злые). Вы сами решаете, на какую сторону в конфликте встать. В самом начале вам будет доступен только один персонаж, но в процессе прохождения к вам будут присоединяться новые соратники, которыми вы тоже сможете играть. Игра не самая сложная, но зато крайне динамичная и интересная. Если вам нравятся классические фентезийные миры, то вам здесь понравится.

8. BloodRayne

Что можно сказать про игру? Кровь, кишки, расчлененка и снова кровь, а посреди всего этого – рыжая дампирша (полу-человек, полу-вампир) с крайне… выразительными формами. Даже есть какой-то сюжет – но это лишь объяснение, ради чего мы в данный конкретный момент шинкуем всех этих противников. И, хотя все это написано про вторую часть игры, первая ничуть не отличается. В общем, если вам нравятся женские персонажи, в сочетании с реками крови на экране, то не проходите мимо.

7. Prince of Persia: Warrior Within

Вся серия про Принца Персии – это слешеры в том или ином виде, и совсем не просто было выбрать, какую именно из частей описать. В итоге, остановились на Warrior Within. Тут у нас все «по взрослому» – красивые героини в весьма откровенных нарядах, принц с недельной небритостью и жестокие противники. Есть даже непобедимый противник в стиле Пирамидоголового из Silent Hill – некое странное существо по имени Дахака, которое пытается убить нашего героя. Интересный геймплей, неплохой сюжет с двумя разными концовками – что еще нужно для счастья? В общем, рекомендуем.

6. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Академия джедаев – это весьма неплохой слешер по вселенной Звездных Войн. Точнее, по расширенной вселенной, в частности, по книге «Академия джедаев». Весьма неплохая боевая система (простая, но отнюдь не упрощенная), наличие прокачки, и действительно годный сюжет, в котором есть две концовки – за Светлую и за Темную сторону Силы. И вам решать, по какому пути идти. А поэтому, если вам нравятся игры с хорошим сюжетом, или если вас интересует вселенная Звездных Войн – то Академия Джедаев вам точно понравится.

5. X-Men Origins: Wolwerine

Игра, сделанная по фильму. Причем, в отличие от большинства подобных поделок, весьма неплоха. Есть сюжет (почти тот же, что и в фильме, но с небольшими дополнениями), есть симпатичная картинка на экране – и есть жестокий махач с противниками. Из холодного оружия у нас только собственные когти Росомахи, но здесь их вполне хватает. Противники прут толпой, забывая про инстинкт самосохранения, руки по локоть в крови – в общем, сплошной адреналин. Есть система прокачки, есть динамичный геймплей, есть удобное и простое управление. А большего нам и не надо.

4. Castlevania: Lords of Shadow 2

Главный герой игры – уставший от своей не-жизни вампир. Причем это сам Дракула. По сюжету он – бывший светлый рыцарь, когда-то чуть ли не в одиночку сразивший самого Сатану. Но уж очень ему хотелось жить, причем желательно вечно, вот и стал вампиром. А теперь Нечистый хочет вернуться на Землю, и сделать всем большую бяку, что, естественно, многих не устраивает. Вот тут и начинается игра. Сюжет интересный, управление несложное, крови много (вампиры мы, или нет, в конце концов?), в общем, классический правильный слешер.

3. Metal Gear Rising: Revengeance

При том, что все игры Metal Gear – это, в основном, стелсы шпионской направленности, появление слешера в этой «семейке» было воспринято весьма… неоднозначно. Проще говоря, и фанаты, и критики были настроены против этого проекта. Но игра удалась, действительно удалась. Отличнейший сюжет (это же Metal Gear, в конце концов), знакомый персонаж, красивая графика и очень интересный геймплей. Очень интересная система фехтования, неплохая система скрытного прохождения – игра более чем удалась. Игра рекомендована всем фанатам серии, да и тем, кто любит оригинальный геймплей и интригующий сюжет.

2. DmC: Devil May Cry

Новая часть знаменитой игры. Это перезапуск всей серии, в которой был изменен и сюжет, и образ главного героя. Нет, наш протагонист все еще Данте – но теперь у него несколько иная внешность, и другой характер. Впрочем, не могу сказать, что игра не удалась. Совсем наоборот, получился неплохой слешер, с интересной и не самой сложной боевой системой, неплохим сюжетом и весьма красивой графикой. Есть неплохой набор уровней сложности – как для любителей пробежаться по уровню без особого напряга, так и для тех, кому нравится хардкор. Если вас не смутят ненормативная лексика и грубоватый юмор Данте – то DmC вам однозначно понравится.

1. Darksiders: Wrath of War

Вот мы и добрались до первой игры в нашем списке. И можете мне поверить, Darksiders не просто так занимает это место. Наш протагонист – это Война, один из Четырех Всадников Апокалипсиса, а значит крут уже по определению. В игре действительно оригинальный сюжет, и весьма неплохой геймплей, в котором есть все – и интересные бои, и различные головоломки. Да и главный герой весьма неплох. Это истинный нейтрал, воин, который идет по пути равновесия, не отдавая предпочтение Свету или Тьме. В общем, вы обязательно должны поиграть в Ярость Войны – таких проектов сейчас не так уж и много.

Камрад Felix снял видео-версию данного топа. Смотреть

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

  • Перевод

Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

  • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
  • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

1. У каждого навыка своя уникальная функция.
Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

  • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
  • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
  • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
  • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

Три задачи.

В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

Оценка расстояния

  • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
  • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
Оценка времени
  • Время необходимое для выполнения способности.
  • Предвидеть продолжительность способности.
Сообразительность и предчувствие
  • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
  • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

Соперник – задача для игрока.

Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

  • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
  • Как игрок может защищаться от атак врага?
Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
  • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
  • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
Возможности навыков игрока

Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

  • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
  • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
  • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

  • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
  • Они легко узнаваемы.
  • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


Подклассы и вариации архетипов.

Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

Вот обычный архетип врага

  • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
А вот подкласс вражеского архетипа
  • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
  • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
  • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

Пример управления рисками и выгодой:

Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

God of War

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

Devil May Cry 3

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

Серия Street Fighter (за ее успехи и поучительные провалы)

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Bayonetta

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

Серия Guilty Gear

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

Soul Calibur

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

Первая игра в нашем списке - Mordhau, ожидаемый многопользовательский «hack and slash » (руби и режь) экшен от инди разработчика, в котором итог сражения полностью зависит от игрока. Еще на стадии альфа-тестирования стало ясно, что это многообещающий проект, который уже успел обзавестись толпой поклонников.

Как уже понятно из названия, в основе которого лежит наименование немецкой школы фехтования, Mordhau отправляет вас прямо в пучину средневековых кровопролитий на мечах. В смертельных дуэлях один на один или в более масштабных боях, исход сражения полностью зависит от навыков дуэлянта.

Mordhau уникальна тем, что это первая игра с ближним боем, где игрок полностью контролирует все аспекты геймплея. Каждый шаг и взмах меча позволяют полностью продумать движения наперед. Не говоря уже про широкие возможности для кастомизации оружия и снаряжения.

В Mordhau очень реалистичные сражения и последствия. Сильный удар меча по шее способен обезглавить противника.
Благодаря широкому выбору оружия и снаряжения, вы можете попробовать самые разные стили ведения боя.

14. Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor удачно собрала в себе только лучшие черты жанра. Это не просто среднестатистический «hack and slash» проект. Игра отличается использованием инновационного искусственного интеллекта, за что и восхваляется геймерами.

Хоть история и не канонична по отношению к произведениям Толкина, сюжет Middle-Earth: Shadow of Mordor тесно связан с событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец ». Сюжет рассказывает о Талионе, командире гарнизона в Моранноне (Черные Врата Мордора), семью которого убили приспешники темного лорда Саурона. Опираясь на главный квест , цель которого отомстить за смерть близких, история достигает своей кульминации в фантастических сражениях.

Больше всего игра известна своей новаторской системой ИИ «Nemesis», которая запоминает действия игрока по отношению к NPC (неигровым персонажам) и генерирует дальнейшие сюжетные события. В зависимости от того, как именно игрок одержал победу над вражеским лидером, тот может вернуться с удвоенной силой (или наоборот), либо вовсе встать на его сторону. В Middle-Earth: Shadow of Mordor у каждого свои собственные мотивы.


Используйте связки из нескольких ударов, чтобы полностью разгромить противника!
Один против всех… отступать некуда.

13. Warhammer: End Times – Vermintide

Несмотря на то, что Vermintide считается шутером с видом от первого лица, в нем шикарные возможности для ведения ближнего боя. Некоторые персонажи намного полезнее именно с мечом или топором, чем с оружием ближнего боя. Кроме того, врагов, которых можно было бы рушить налево и направо, здесь всегда хватает.

Vermintide это многопользовательская игра в сеттинге Warhammer FB с довольно банальным сюжетом: вместе с парой друзей, ваш персонаж застрял в городе Юбершрайк. Он окружен армией Скейвенов (антропоморфных грызунов), которые блокируют все входы и выходы, не давая малейший шанс на прибытие подмоги.

Соорудив некое подобие базы, вместе с друзьями вы будете отбиваться от полчищ «крыс» (Скейвенов) прямо на улицах Юбершрайка. Периодически придется совершать вылазки и за пределы городских стен, чтобы добыть продовольствие или другие предметы.

Игра сильно напоминает Left 4 Dead, но включает такие инновационные многопользовательские элементы, как разный тип и уровень снаряжения. Механизм генерации лута был положительно встречен игроками, т.к. большой разброс возможных типа оружия и несколько уровней его редкости, делают геймплей более интересным. Для Vermintide было выпущено много дополнений, которые добавляют новые карты или косметические предметы для персонажей.


Если одного клинка мало, то не стесняйтесь и доставайте второй.
«Я… я проткну тебя своим мечом… крыса!»

12. Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends

Один из последних релизов в серии Dynasty Warriors возвращает нас к самым истокам классических «hack and slash» игр с боями на мечах. Здесь есть самая главная для жанра фишка: использование комбо-ударов, позволяющих нанести врагу больший урон.

Псевдо исторический сюжет серии строится вокруг знаменитого китайского романа «Троецарствие». В самой игре доступно более 82 свободных для выбора персонажей. Главная цель - захватить феодальный Китай будучи легендарным героем. Для этого в невероятных битвах «один против тысячи» вы сможете сражаться так, как решите.

Помимо основной сюжетной кампании, в Dynasty Warriors есть дополнительные режимы. В «Ambition Mode» игроки могут заниматься строительством и улучшением собственной базы, а в «Challenging Mode» выполнять различные миссии, убивая толпы врагов на время или сбрасывая их с платформы. Чтобы полностью насладиться Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends, играть рекомендуется с геймпадом .


Уничтожайте толпы врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Окружен, но не сломлен.

11. Life is Feudal: Your Own

Игра также известна своим терраформингом и свободным строительством. Игроки могут воздвигать собственные виртуальные базы в любом доступном месте на карте, которые затем можно улучшать до замков и городов. В дополнение ко всему, большой выбор пользовательских классов и навыков позволяет развиваться практически бесконечно.


Похоже, этим взмахом меча можно запросто обезглавить другого игрока… если он сможет его удержать, после такого удара молотом по плечу.
«Привет, MTV и добро пожаловать в мой дом! Я построил его вместе с какими-то ребятами с сервера!»

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уверены, что многие из вас ждали, когда же в этом списке появится Skyrim, и случится ли это вообще. Пока что это последняя игра из серии Elder Scrolls, и после релиза она продемонстрировала невероятно красивые ландшафты и улучшенный ИИ, который вышел на новый уровень, во многом благодаря взаимодействию неигровых персонажей.

Вы управляете Довакином, чья задача предотвратить конец света, объявленный драконом Алдуином, Пожирателем Мира. Используйте магию и оружие ближнего боя, переводите драконов на свою сторону, чтобы побеждать в колоссальных сражениях. Создайте себе имя последнего Драконорожденного и спасите провинцию Скайрим!

Огромную роль играет создание персонажа. По ходу развития и повышения уровня вы будете получать очки, которые можно потратить для улучшения навыков. Внешний вид персонажа и выбранная раса также будут влиять на отношение к вам NPC. Также, как и в старых играх серии, в Skyrim есть поддержка пользовательских модов и удобные инструменты для их создания. Что касается графической составляющей, то она соответствует времени и до сих пор отлично смотрится.


Используйте заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою.
Сразите безжалостных врагов своим доблестным клинком!

9. Gloria Victis

8. Dark Souls 3

Одна из самых ожидаемых игр 2016 года, Dark Souls III была выпущена и тепло встречена критиками. Серия знаменита своей сложностью, но некоторые игроки умудряются сделать прохождение еще более трудным.

В Dark Souls III вы управляете «мертвым» воином (нежитью), которому предстоит сражаться в ближнем бою с обычными врагами и боссами, использовать все свои навыки и умения, чтобы разобраться, почему мир снова поразило проклятие нежити. Благодаря нескольким сюжетным линиям и концовкам, Dark Souls III точно затянет вас на много долгих вечеров, перед тем, как вы сможете приступить к прохождению следующей игры из нашего списка!

Все боссы разработаны таким образом, что для их убийства необходимо максимально точно выбирать время для каждого следующего удара или переката, если вы не хотите пасть от смертоносных ударов. Парирование и уклонение - обязательны к использованию, учитывая, какой сильный урон способны наносить игроку враги. Игра побила все рекорды и стала самой успешной игрой Bandai, продавшись тиражом более трех миллионов копий в течение двух месяцев после релиза.


Участвуйте в смертельных сражениях против чудовищных монстров!
Исследуйте огромные, невероятно красивые и в то же время жуткие локации.

7. Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome это типичный представитель hack and slash жанра с видом от третьего лица. Несмотря на то, что изначально игра была эксклюзивом для Xbox, в 2014 году она была портирована на ПК. Проект считается недооцененным, и в нем действительно есть несколько особенностей, благодаря которым он определенно заслуживает внимания, особенно, если говорить о боевке.

В Ryse: Son of Rome вы играете за Мария Тита, римского центуриона, который стремится получить повышение, чтобы командовать легионом. После того, как кельтские варвары жестоко расправились с его семьей, его главная цель - мщение. Но все не так просто, как может сперва показаться и впереди вас ждет много сюрпризов.

Боевая система уделяет много внимания подвижности, поэтому геймплей сосредоточен на том, чтобы позволить игрокам использовать перекаты, удары, рывки и блоки. Оружие и щиты можно подобрать с тел убитых врагов, поэтому дефицита в нем вы не почувствуете. Кроме того, игра не ограничивает вас в выборе подходящего снаряжения.


Сразите врагов и отомстите убийцам вашей семьи!
Невероятно красивый игровой мир и детально проработанная броня - наслаждаться ими одно удовольствие. »]

6. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt (в русской локализации известна, как Ведьмак 3: Дикая Охота) это еще одна долгожданная RPG с открытым миром, которая была сразу тепло встречена критиками. Благодаря огромному миру, который в 30 раз больше, чем у приквела The Witcher 2, вас ждет более 100 часов увлекательного геймплея. И это только для прохождения основной сюжетной линии.

Wild Hunt повествует о Геральте из Ривии, охотнике на монстров (ведьмаке), который путешествует по землям Северного Королевства. После событий двух предыдущих игр серии, новая часть полностью посвящена невероятным приключениям Геральта, в то время как он имеет дело с меняющимся обществом. Все это в невероятно красивом и проработанном мире, благодаря которому геймплей становится еще увлекательнее.

Wild Hunt стала невероятно успешным проектом, продав более 6 миллионов копий игры всего за 6 недель. Благодаря улучшенному ИИ неигровых персонажей (NPC) и влиянию действий игрока на основной сюжет, окружающий мир будет меняться в зависимости от решений, принятых в процессе прохождения. Как и в Skyrim, боевая система представляет собой смесь из фехтования и магических способностей.


Благодаря сторонним квестам вы можете быть больше, чем просто охотником на монстров. Видите несправедливость? Так ли вы бдительны?
Активные действия куда полезнее слов. Особенно, когда мы говорим о мечах.

5. Mount and Blade 2: Bannerlord

Bannerlord это приквел первой части из серии Mount and Blade, официальная дата выхода которого пока еще неизвестна.

Основное действие происходит в вымышленном мире, примерно в 600-1100 годах нашей эры. В игре доступно шесть главных фракций, каждая со своим оружием и стратегией. Примкнув к определенной, игрок получает возможность использовать уникальную особенность, доступную только членам выбранной фракции.

Помимо однопользовательской кампании в игре будет доступен мультиплеер. И, судя по заявлению разработчиков, они смогут вместить несколько сотен сражающихся игроков в любое время.

В Bannerlord будет совершенно новый, более утонченный ИИ - все, что доступно игроку, смогут использовать и неигровые персонажи. Это значит, что теперь игрокам придется быть более осторожными, ведь враги смогут запоминать их действия и менять свою стратегию в будущих битвах. И конечно же, не стоит забывать и о военных передвижениях, они будут играть первостепенное значение.


Ваш верный конь так же важен, как и меч.
Играть можно не только мечником, но и лучником.

4. Kingdom Come: Deliverance

3. Pirates, Vikings, and Knights II

Pirates, Vikings, and Knights II задумывалась как очередная модификация для Half-Life 2, но в конечном итоге стала полноправной игрой. Как уже понятно из названия, в игре есть три независимые фракции: пираты , викинги и рыцари. Каждая стремится победить две другие и достичь своей цели, будь то поиск сокровищ, расширение территориального превосходства или услада богов.

Бдагодаря тому, что вместо привычных двух команд в игре их аж три, Pirates, Vikings, and Knights II отличается действительно динамичными боями. Помимо самой фракции, игрокам доступно 9 уникальных классов, каждый со своим оружием и способностями, несколько видов карт и стилей ведения боя. Хотя сами сражения сильно упрощены, некоторые необычные виды оружия способны в последний момент изменить исход битвы.

Pirates, Vikings, and Knights II стала одним из самых успешных модов для Half-Life 2 с огромной базой поклонников, которые продолжают поддерживать сервера и активно работают над развитием проекта, добавляя новый контент и улучшая уже существующий.


Как и полагается пиратскому капитану, у вас есть собственный боевой попугай, способный заклевать врагов до смерти!
Безжалостно убивайте своих врагов, играя за викинга!

2. For Honor

For Honor - это тактическая многопользовательская игра в жанре hack and slash, выход которой состоялся в феврале 2017 года. Игрок может примкнуть к одной их трех фракций. У каждой свои уникальные классы и способности, а последовательные убийства позволяют игрокам открывать и изучать дополнительные умения. Сами бои проходят в командном режиме, между двумя разными фракциями.

Одна из главных особенностей игры - новая система искусственного интеллекта «Art of Battle». Она позволяет предугадывать вражеские движения и удары, наблюдая за малейшими изменениями в поведении противника, позволяя использовать упреждающие атаки или вовремя ставить блок, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.


Детально проработанная графика делает геймплей еще более захватывающим.
Не открывайтесь перед врагом и не давайте ему поразить себя, делая очередной взмах мечом!

1. Chivalry: Medieval Warfare

И, наконец, номер один в нашем списке - Chivalry: Medieval Warfare. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в вымышленном средневековом мире. Игроки могут полностью настраивать своего персонажа, выбирать снаряжение, эмблему, оружие и класс, от которого будет зависеть роль в команде и навыки.

В игре есть две главные фракции: Рыцари Агаты и Орден Мейсоне, который сражаются за каждый клочок земли. В начале каждого боя можно выбрать не только команду, но и класс: полезный в дальнем бою стрелок, ловкий пехотинец, податливый авангард, и неприступный рыцарь. И фракцию, и класс можно изменить прямо во время сражения, но только при наличии доступных мест.

Одна из особенностей Chivalry: Medieval Warfare - невероятно жестокий геймплей. Брызги крови настолько преувеличены, что это приобретает комедийный оттенок. В остальном геймплей остается интуитивно-понятным и дружелюбным, благодаря чему игра и получила первое место в нашем списке. Большую часть атак и комбо-ударов можно провести только мышкой, без использования клавиатуры . Несмотря на то, что игра начинала в качестве мода для Half-Life 2 от независимой студии разработчиков, в течение двух лет после релиза Chivalry: Medieval Warfare удалось продать более 2 миллионов копий.


В атаку!
В Chivalry: Medieval Warfare вы в прямом смысле слова столкнетесь с врагами лицом к лицу.
Статьи по теме: