Uncharted: The Nathan Drake Collection — Дрейк и три тысячи трупов. Рецензия. Uncharted: The Nathan Drake Collection Рецензия

Главным героем игры является самопровозглашённый потомок британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя - Нейтан (Натан, «Нейт») Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake"s Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток - это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.


Uncharted: Fortune Hunter
Uncharted: Eye of Indra Создатель

Эми Хеннинг

Исполнение Информация Настоящее имя

Натан Морган

Прозвище

Нейт
Великий Нейт

Вид Гражданство

США США

Национальность

американец

Род занятий

Охотник за сокровищами

Родственники

Кассандра Морган (мать)
Сэмюэл Дрейк (брат)
Елена Фишер (жена)
Кэсси Дрейк (дочь)

Нейтан или Натан «Нейт» Дрейк - вымышленный персонаж из серии Uncharted , разработанной Naughty Dog . Он является главным героем игр Uncharted: Drake"s Fortune , Uncharted 2: Among Thieves , Uncharted 3: Drake"s Deception , Uncharted 4: A Thief’s End , Uncharted: Golden Abyss , а также появляется в анимированном комиксе -приквеле Uncharted: Eye of Indra. Персонаж озвучен американским актером Ноланом Нортом .

Нейтан Дрейк был назван талисманом игровой приставки PlayStation 3 . Его дизайн и индивидуальность привели к сравнению с персонажами других видеоигр и фильмов, таких, как Лара Крофт и Индиана Джонс .

Дизайн персонажа

Над предварительной визуализацией, концепцией и дизайном персонажей видеоигры Uncharted: Drake’s Fortune работал иллюстратор и дизайнер Кори Хейнцер. Первоначальная концепция Нейтена мало чем отличается от законченного персонажа. Персонал черпал вдохновение в приключенческом жанре pulp-журналов при создании видеоигр серии Uncharted и основали Дрейка на стереотипных символах приключенческих фильмов и романов, дав ему остроумие, находчивость и твёрдые принципы. Naughty Dog хотели подчеркнуть индивидуальность Дрейка через его взаимодействие с окружающей средой во время игры. Для этого они разработали широкий спектр анимации, что позволяло отображать реакции героя. Смешанные системы движения в игре, с более чем 30 анимаций за одно движение, были реализованы, чтобы главный герой был более правдоподобно связан с окружающей средой.

В одной из витрин мальчик обнаружил кольцо и астролябию Фрэнсиса Дрейка. Нейтан намеревался украсть кольцо, хотя позже заявил, что он потомок Френсиса и просто хотел забрать семейную ценность. Во время подготовки к краже, Дрейк впервые встретил Виктора Салливана, нанятого Кэтрин Марлоу для кражи тех же кольца и астролябии. Естественно, конфликт между Марлоу и Нейтаном был неизбежен. Марлоу приказала своим людям убить Нейта, но Салливан одумался и не дал бандитам убить мальчика, дав ему сбежать. Салливан предложил Дрейку остаться с ним и тот согласился. С тех пор они были неразлучны, а Салли стал Нейтану Дрейку одновременно и наставником, и отцом.

Характеристика

Личность

Создатели хотели, чтобы Дрейк не выглядел как карикатура на других известных персонажей подобного жанра. Хенниг постоянно разрабатывала характер главного героя в том числе прорабатывала диалоги и взаимодействие с другими персонажами. Дрейк реагирует на события, комментируя абсурдность ситуации или трудность своего положения. Во время путешествия он часто прибегает к сарказму и насмешкам.

Дрейк говорит, что он думает, вслух. Актеру озвучивающему Дрейка, также было поручено передать его собственный характер герою.

Внешний вид

Внешний вид Дрейка достаточно общий: простая белая рубашка и синие джинсы в первой игре и рубашка темнее во второй. Программисты разработали несколько анимаций на движение, чтобы сделать движения главного героя более реалистичными, путём их слияния вместе. Это позволило обеспечить Дрейку более эмоциональные реакции. Нейтан Дрейк в хорошей физической форме, но не слишком мускулистый.

Рубашка главного героя всегда заправлена в штаны только с одной стороны.

Критика и отзывы

Появления в других играх

PlayStation All-Stars Battle Royale

Нейт является одним из двадцати (на данный момент из двадцати четырех) персонажей. Сюжет персонажа заключается в том, что Нейтан нашёл некие страницы из книги «Thievius Raccoonus», которая принадлежит Слаю из игры «Sly Cooper». Отправившись на поиски сокровищ, Нейт попадает на «Rival арену», где встречает Слая. Тот объясняет, что Нейт - вор, и страницы ему не принадлежат. Начинается битва. Как только Нейт побеждает Слая и главного босса, получает энергию PSAL (PlayStation AllStars) и возвращается на необитаемый остров. Салли расспрашивает о находках, но Дрейк не заявил о находках. Далее оба садятся в самолёт. Салли возмущается низкой скоростью самолёта, но Нейт с помощью энергии PSAL зажигает самолёт синим огнём и тем самым ускоряет его. У Нейта есть 4 костюма, 2 из которых нужно купить,чтобы открыть. Также в игре присутствует арена «Безбилетники». Сама арена представляет самолёт из «Uncharted 3: Drake’s Deception». Вскоре самолёт пролетает возле Колумбии из игры «Bioshock Infinite ».

Напишите отзыв о статье "Нейтан Дрейк (персонаж)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Нейтан Дрейк (персонаж)

Ах, вы, сени мои, сени!
«Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей.
Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Гусарский корнет Жерков одно время в Петербурге принадлежал к тому буйному обществу, которым руководил Долохов. За границей Жерков встретил Долохова солдатом, но не счел нужным узнать его. Теперь, после разговора Кутузова с разжалованным, он с радостью старого друга обратился к нему:
– Друг сердечный, ты как? – сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей лошади с шагом роты.
– Я как? – отвечал холодно Долохов, – как видишь.
Бойкая песня придавала особенное значение тону развязной веселости, с которой говорил Жерков, и умышленной холодности ответов Долохова.
– Ну, как ладишь с начальством? – спросил Жерков.
– Ничего, хорошие люди. Ты как в штаб затесался?
– Прикомандирован, дежурю.
Они помолчали.
«Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни.
– Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов.
– А чорт их знает, говорят.
– Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня.
– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,
На родиму сторону…
Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.
Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]

Можно по-разному относиться к ремастер-изданиям, наводнившим с недавних пор рынок видеоигр, но отрицать очевидный факт невозможно: они появляются, будто грибы после дождя. Не стала исключением и знаковая для PlayStation серия приключенческих экшенов «Uncharted ». В преддверии релиза четвертой части , выходящей эксклюзивно для PS4 10 мая 2016 г., владельцы консолек Sony текущего поколения получили замечательную возможность ознакомиться с ранее выпущенными играми серии. «Uncharted . Натан Дрейк. Коллекция » объединила под одной обложкой три истории из жизни неугомонного авантюриста Нейтана (Натана) Дрейка, оставив за бортом лишь спин-офф для PS Vita «Uncharted : Golden Abyss ». Готовившая сборник техасская компания «Bluepoint» проделала колоссальную работу, чтобы отмеченные многочисленными наградами, обласканные критиками и полюбившиеся геймерам творения «Naughty Dog» заиграли новыми красками и выглядели бы не хуже, чем современные игры.

«» включает в себя три основные игры серии: «Unchаrtеd: Drake"s Fortune » (2007 г.), «Uncharted 2: Among Thieves » (2009 г.), «Uncharted 3: Drake’s Deception » (2011 г.), и ждать от нее каких-либо сюжетных новшеств не стоит. Это все те же истории с тем же главным героем и в тех же декорациях. Играем мы за неутомимого авантюриста, искателя приключений, черного археолога, профессионального вора, но вовсе не поганца, Нейтана Дрейка , считающего себя прямым потомком знаменитого корсара Ее Величества сэра Фрэнсиса Дрейка (и плевать, что, согласно историческим источникам, тот умер бездетным). В компании ближайшего друга и наставника по воровскому ремеслу Виктора Салливана и симпатичной журналистки Елены Фишер , к которой Нейт испытывает отнюдь не дружеские чувства, он отправляется на поиски легендарных святынь ушедших эпох (Эльдорадо, Шамбала и Атлантида песков, или Убар) в надежде завладеть хранящимися там сокровищами и, наконец-то, по-настоящему разбогатеть.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Располагаются мифические святыни, как того требует закон жанра, в столь отдаленных от центров современной цивилизации местах, что до них ни на самолете не долетишь, ни поездом не доедешь, посему добираться до точек назначения героям приходится пешочком, преодолевая на своим пути и бездонные пропасти, и безводные пустыни, и бурные реки, и смертельно опасные ловушки, оставленные бывшими хранителями запретных городов и артефактов. Однако естественные преграды – это только полбеды. К несчастью Дрейка, он оказывается не одинок в своем стремлении заполучить таинственное наследие древних, а потому в каждой из трех экспедиций ему придется противостоять тому или иному амбициозному и влиятельному подонку , грезящему мировым господством и располагающему достаточным количеством денежных средств, дабы нанять толпы «шестерок», которых наш протагонист затем будет отстреливать в поистине промышленных масштабах. В конце концов, конечно же, он найдет искомое, но его первоначальные ожидания не оправдаются от слова «совсем». Столкнувшись лицом к лицу с величайшими секретами прошлого, Нейт вынужден будет поспешно уносить ноги, попутно уничтожая и сам объект поисков, и донимавшего его на протяжении всей игры главгада. Приятную пикантность незамысловатому, абсолютно линейному сюжету и реалистичному в общих чертах сеттингу придает толика мистики. Доза ее крайне мала, но без нее истории вышли бы совсем пресными.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

В геймплейном отношении серия «Unchаrtеd» представляет собой сплав обычного коридорного шутера от третьего лица с укрытиями и паркура , разбавленный решением несложных головоломок и QTE , концентрация коих меняется от игры к игре. Кроме того, каждая часть содержит пару-тройку своих специфических игровых механик. Так, в «Судьбе Дрейка» нам позволят порулить гидроциклом с попутным отстрелом плывущих по реке бочек с горючим и расположившихся по ее берегам бандитов. «Среди воров» порадует любителей действовать по-тихому хоть каким-то стелсом, который, правда, является совершенно опциональной фишкой, и отказ от него никак не влияет на прохождение. Поклонникам же погонь и динамичных миссий придутся по душе беготня по крышам вагонов движущегося поезда и прыжки из кузова в кузов мчащихся на скорости грузовиков. В «Иллюзиях Дрейка» рукопашные схватки наконец-то превращаются в нечто большее, нежели простое нажатие одной-двух кнопок, сам Дрейк овладевает способностями нырять, скрытно убивать не только со спины, но и из укрытия, с уступа и в падении сверху, а еще... еще ему дают на короткое время Плотву, чтобы он ее шевелил. Плюс к этому туда же из второй части перекочевывают и стелс, и прыжки между летящими по дороге авто. Головоломки в последней части становятся чуть сложнее, нежели в первых двух «Unchаrtеd"ах», где все они решались по принципу: дерни за веревочку – дверь и откроется. Таким образом, из всей трилогии именно в «Иллюзиях Дрейка» игровой процесс оказывается наиболее насыщенным и интересным. Первая же часть сейчас, в конце 2015 г., может неприятно удивить новичков серии однообразным, достаточно унылым геймплеем, сводящимся, как однажды образно выразился gago , правда несколько по иному поводу, к преодолению «полосы препятствий на районной спартакиаде»: беги, прыгай, стреляй и так до финальных титров.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Если в плане сюжета и геймплея ремастер-версия не содержит в себе ничего нового, то чем же тогда «Натан Дрейк. Коллекция» отличается от оригинальных «Unchаrtеd"ов»? А отличается она, прежде всего, графически и технически . За 15 месяцев работы над сборником парни из Bluepoint перерисовали с нуля или здорово подтянули тысячи текстур, улучшили геометрию трехмерных моделей, заново отрендерили катсцены и заставки, коих, кстати сказать, немало, и заставили все три части выдавать неизменные 60 fps при пресловутых 1080р. Наибольшей переработке, естественно, подверглась первая игра трилогии. Для нее и систему освещения правили, и карты нормалей новые создавали, и, насколько это было возможно, общую детализацию картинки повышали. Потраченные на все это усилия не пропали даром. Если графика в «Судьбе Дрейка» и уступает сейчас графике ее более молодых сестричек, то очень ненамного, а если к тому же учесть, что ей в этом году стукнуло целых 8 годков, то упоминание о незначительности имеющихся отличий и вовсе начинает звучать как комплимент.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Помимо существенного графического апгрейда, первая часть нуждалась и в допиливании системы управления , дабы играющие в «Коллекцию» не чувствовали особой разницы при переходе от одной игры к другой. Дело в том, что первый Uncharted создавался на собственном физическом движке компании-разработчика Naughty Dog , тогда как для второго и третьего использовался Havok . Простое портирование «Судьбы Дрейка» на движок остальных частей проблему унификации управления не решало, тем не менее Bluepoint со стоявшей перед ними задачей справились на твердую пятерку с плюсом. Теперь игрок вряд ли заметит разницу в управлении и во взаимодействии с предметами окружения, даже если будет проходить все три игры залпом. Ему и в голову не придет, сколь серьезной модификации подверглась, например, система бросания гранат.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Нововведением «Натан Дрейк. Коллекция» стали три новых режима игры. Во-первых, имевшиеся изначально четыре уровня сложности (низкий, стандартный, высокий, максимальный) дополнили еще двумя: исследователь и брутальный . Первый рассчитан на совершенно неопытных игроков, а также на тех, кому сюжет важнее перестрелок. Умереть на нем, конечно, можно, но сложно: враги, будто специально, палят куда угодно, только не в Дрейка, и при этом сами мрут буквально с одной пули. Расплатой за ненапряжные сражения станет отключение возможности собирать сокровища (местный вариант collectibles) по локациям, а также зарабатывать призы и достижения. Брутальный уровень сложности, напротив, заставит попотеть даже самых скилованных геймеров. Причем откроется он не сразу, и право сыграть на нем придется еще заработать. Во-вторых, к обычному режиму прохождения, обозначенному как «Кампания», добавили «Быстрое прохождение », позволяющее благодаря таймеру точно фиксировать время, потраченное на отдельную главу и игру в целом, а потом мериться полученной циферкой с друзьями на предмет того, кто быстрее. Кроме того, в сборнике обновленных «Unchаrtеd"ов» стал доступен модный нынче фоторежим , позволяющий делать снимки с различных ракурсов, играться с глубиной резкости, наложением цветных фильтров, изменением зернистости изображения и выбором всевозможных рамочек. Утилитарной нагрузки, понятное дело, эта фишка никакого не несет, но как забавное развлечение вполне себя оправдывает. И если, играя в первую часть, о наличии этого режима вспоминаешь редко, то третью руки сами тянутся разобрать на скриншоты, настолько красиво она выглядит.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Отдельным приятным сюрпризом для русскоязычных игроков стала полная локализация «Unchаrtеd: Drake"s Fortune». В далеком 2007 г. Sony не рассматривали всерьез российский рынок видеоигр и потому не заморачивались переводом большей части своих игр на русский. С тех пор ситуация изменилась, и обновленная «Судьба Дрейка» получила, наконец-таки, не только русские субтитры, но и озвучку, что, честно говоря, не может не радовать. Те, кто раньше обходил ее стороной из-за незнания английского, теперь смогут вполне насладиться игрой на родном языке.

В то же время, не обошлось и без потерь. Стремясь вместить три полноценных игры на один blu-ray диск, Bluepoint вырезали поддержку стереоскопического видео из третьей части. По той же причине из нее, а также из второй части, была напрочь удалена мультиплеерная составляющая , что спровоцировало негативные отклики от самых убежденных поклонников, ценящих «Uncharted » во всех его проявлениях. Впрочем, недовольные в данном случае оказались в явном меньшинстве.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Несмотря на утраченные стереоскопический 3D и онлайн-режим, «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция » оказалась более чем достойным переизданием культовой серии, в техническом и графическом отношении практически ничем не уступающим проектам, разрабатывающимся непосредственно под приставки текущего поколения. Сборник-трилогия – это замечательная возможность для владельцев PS4 не только приобщиться к проверенным временем играм, но и получить сразу три части по цене одной . Последнее важно особенно в России и особенно сейчас, когда консольные игры дороги, а играть все равно хочется. Так почему бы не сыграть в «Uncharted », тем более если прежде у вас не было случая с ним познакомиться?

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Обзор сделан на основе пресс-версии «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция », предоставленной порталом сайт.

Сходу предупреждаю, что это мой первый обзор игры, так что прошу некоторого снисхождения. Все же, я не не прожженый игрожур, который рецензирует по 20 игр в месяц, а лишь скромный ценитель сонистайла. 😉

Поэтому свой первый обзор про игру решил сделать в форме ответ-вопрос с коротким мнением о каждой игре, касательно того, интересно ли в нее играть сейчас, в 2015 году.

Думается, главное, что может волновать потенциального покупателя Uncharted Natan Drake Collection:

  • Стоит ли платить за три старые игры такие деньги.
  • Насколько устарела трилогия Uncharted по меркам современных игр.

Все таки прошло немало времени с даты выхода первой игры, да и последняя часть появилась уже более 4 лет назад.

На эти вопросы и постараюсь ответить, попутно добавляя свои мысли о том, насколько играбельным получилось ремастеринг Uncharted.

Что такое Uncharted: the Nathan Drake Collection

По сути, это не совсем обычное переиздание, а глубокий ремастеринг с серьезными доработками в области графики.

Очевидно, Sony и Naughty Dog справедливо решили, что подобный шаг послужит отличным маркетинговым ходом для будущего Uncharted 4. И по большей части они не ошиблись, люди любят Нэйтона Дрейка, и готовы заплатить за новое издание еще раз, что и показали отличные продажи.

Переносом старых серий Uncharted занимались не сами Naughty Dog (у них для это просто нет времени и возможностей, учитывая их занятость новыми Uncharted 4 и Last of Us 2), а сторонняя компания BluePoint. Была проведена колоссальная работа, переписали весь исходный код, чтобы адаптировать игры, созданные под PS3, имеющую весьма специфичное железо с архитектурой Cell, на современную начинку PlayStation 4, которая базируется на привычной архитектуре x86 (процессор AMD Jaguar).

Вместе с переделкой кода очень серьезно поработали над улучшением графической составляющей, теперь все три игры идут в честном 1080p и при 60 FPS. В каждой из частей Uncharted было переработано освещение и тени. Увеличили разрешение текстур — после PS3 задники кажутся уж очень детализированными. Персонажам прилично добавили полигонов. Можно сказать, что BluePoint заново воссоздали три части Uncharted для PS4.

Пришлось пожертвовать мультиплеером, во всех трех играх его нет, но это невеликая потеря в данном случае. Вряд ли кто-то сейчас в здравом уме будет играть в подобные сетевые забавы.

Часть 1. Uncharted: Drake’s Fortune

Можно назвать эту игру своеобразной пробой пера тогда еще не шибко известной студии Naughty Dog. Uncharted: Drake Fortune стал одним из первых эксклюзивов для PS3 в далеком 2007 году. В те времена еще никто толком не знал чего ожидать от этого проекта, но сразу после выхода игре удалось собрать просто вал положительных отзывов от тематических изданий, и, что самое главное, простых игроков.

Naughty Dog переосмыслили жанр экшен/приключения, сделав такую игру, которую раньше не делал никто. Такого обилия использования Motion Capture и всевозможных уникальных анимаций не в одной игре того времени просто не было. Поэтому Uncharted: Drake’s Fortune смог привлечь огромное внимание.

Заодно стоит сказать про геймплей — разработчики придумали ряд уникальных игровых механик, которым ранее не было аналогов. Вроде перехода от стрельбы к дракам или возможности стрельбы в висячем положении.

До Naughty Dog никто не задумывался о подобных вещах. Еще тогда можно было понять, что разработчики пойдут дальше и будут улучшать эти направления.

К сожалению в 2015 году Uncharted: Drake Fortune смотрится уже совсем не так интересно, все же игра серьезно устарела. Прежде всего морально, в плане игрового процесса. Для тех кто давно играет и знаком с современными играми, первая часть не покажется чем-то особенным. Геймплей выглядит слишком банальным, даже старомодным, а все потому, что многие разработчики взяли на вооружение игровые механики, придуманные талантливыми Naughty Dog. Не отпускает ощущение кондовости происходящего, анимации уже не кажутся такими честными.

Если вкратце, проходить серьезно, на нормальном или сложном уровне не рекомендую. Лучше пробежаться в режиме исследователя, чтобы вникнуть мир Uncharted и узнать главных героев.

Часть 2. Uncharted 2: Among Thieves

Вторая часть франшизы создавалась уже совсем на другом уровне качества. После успеха оригинальной Uncharted перед разработчиками стала задача не просто превзойти оригинал, а сделать его на две головы выше, выйти на новый уровень. И в общем ребятам из Naughty Dog это удалось.

По количеству новвоведений и крутых-экшен сцен вторая часть Uncharted до сих пор может поспорить с большинством игр своего жанра. Я уже молчу про качество режиссуры в сюжетных вставках и их количество, которое в раза три больше, чем в первой части. Причем качество анимации выросло на порядок.

Поэтому даже сейчас Uncharted 2: Among Thieves смотрится и ощущается как дорогой штучный проект, делавшейся с особой тщательностью в деталям. Повторюсь, Uncharted 2: Among Thieves исполнилось уже 5 (ПЯТЬ) лет, а выглядит и играется она до сих пор просто супер.

Uncharted 2 стала игрой года и получила более 250 наград от различных изданий.

Многие полагают, что Uncharted 2 — это лучшая игра серии и не без основания. Продолжение лучше первой части по всем фронтам:

  1. Сюжет. Сценарий игры хоть сейчас можно брать и экранизировать на больших экранах. Захватывающая история с налетом мистики, а склонность к древним сокровищам делает ее более таинственной. Не обошлось, конечно же, без клюквы (имя главного злодея) и нелепого приплетания немецких фашистов, но в целом повествование не выглядит как второсортный боевик, особенно для приключенческой игры 2010 года. Все очень достойно даже по теперешним меркам.
  2. Графика. Особых выкрутасов с светом и тенями здесь не увидеть, но работу художников иначе как шедевральной не назвать. Анимация же даже сейчас не кажется дубовой, персонажи двигаются вполне есстественно.
  3. Геймплей. Пожалуй самое слабо звено в игре. Все таки босс-вертолет и прочие махровые игровые условности, вроде примитивного QTE, уже не кажутся интересными решениями. Однако, в игре хватает оригинальных идей, которые конкуренты не смогли адекватно скопировать даже сейчас. На момент выхода Uncharted 2 — это был нереальный прорыв, разработчики навыдумывали достаточно всяческих геймплейных фишек, чтобы в Uncharted 2 было приятно играть до сих пор.

Вердикт — играть и не выдумать . Даже если вас оттолкнет несовременный геймплей, то хотя бы ради сюжета и прекрасных тибетских пейзажей познакомится с Нэйтоном Дрейком и его друзьями стоит. Если первая часть кажется слишком устаревшей, то советую браться сразу за вторую, ее точно не стоит пропускать.

Часть 3. Uncharted 3: Drake’s Deception

Последняя, на данный момент, игра про Нэйтона Дрейка и его друзей. Появилась в продаже в конце 2011 года.

По непонятной для меня причине многие игроки называют третью часть Uncharted не иначе как копипастой второй игры, «коммерческим продолжением» и в том же духе.

Да, стоит признать, Drake’s Deception имеет много общего со своей предшественницой:

  • Схожий образ сюжетного повествования. Naughty Dog используют почти одинаковые приемы для завязки сюжета.
  • Экшен-сцены строятся, примерно по тому же принципу.
  • Геймплей не претерпел каких-либо значительных изменений.

Но несмотря на это, присмотревшись к Uncharted 3 можно понять, насколько разработчики доработали и причесали свою концепцию «правильной приключенческой игры». Было улучшено буквально все, начиная от диалогов и заканчивая драками.

Не знаю, как остальным, но лично меня сюжет третьей части заинтриговал гораздо больше двух предыдущих анчартедов. Повествование кажется более цельным, без нелепых вставок с чудовищами и нацистами. Только приключение за древними сокровищами, никаких особых фантазий. В Uncharted 3 разработчики постарались по максиму избавиться от всякой нереальщины, кроме пауков (кто играл, тот помнит) ничего такого, что выбивается из жанра приключения, тут нет.

Поэтому, согласиться с тем, что Uncharted 3: Drake’s Deception всего лишь copypaste, не могу. Скорее это переосмысление второй части, версия 2,5 с более правильным сюжетом, без портящих общую картину ляпов.

Насчет ремастеринга — BluePoint постарались и здесь. Игра идет в FHD и 60 кадрах/сек выдерживаются всегда, тени стали более натуральными, разрешение текстур стало заметно выше, а персонажи получили еще больше полигонов. Со всем этим Uncharted 3 выглядит как современная игра, пусть и с оговорками.

По части геймплея Uncharted 3 не уступит современным играм, это тот случай, когда Naughty Dog задали настолько высокую планку качества, что никто до сих не смог ее толком достичь. Разумеется, есть последние Assassins Creeed, но это песочницы с элементами adventure, а ни как не сюжетная игра, посвященная приключениям, поискам сокровищ и т.д.

Играть в Uncharted 3 интересно до сих, игра захватывает с первых минут, ты просто погружаешься в нее как в хороший фильм вроде Индианы Джонса и каждый раз ждешь, чем еще удивит тебя игра — новыми загадками или крутейшими экшен — сценами.

Еще один весомый довод в пользу Drake’s Deception это то, что в нем есть такие моменты, которые запоминаешь, если не навсегда, то надолго. Вроде катастрофы самолета в аравийской пустыне, за этот эпизод Naughty Dog отдельное спасибо.

За сцену с падением самолета в пустыне Naughty Dog можно смело ставить памятник. Неимоверно атмосферный эпизод, запоминающеся навсегда.

В общем, играть в Uncharted 3: Drake’s Deception стоит в обязательном порядке, хотя бы потому, что ничего лучше в жанре экшен-адвенчур просто нет.

В итоге что мы имеем? Отличное переиздание для PS4 с переработанной графикой или очередную попытку подзаработать на пустом месте? Поначалу я склонялся именно ко второму варианту, но пройдя все части Uncharted отмел эти глупые мысли.

Naughty Dog вложили душу и кучу сил создавая трилогию про Нэйтона Дрейка, поэтому было бы обидно, что такие эпохальные игры, которые опередили развитие консольных игр на годы, канули бы в лету вместе с PS3. На самом деле сил на ремастеринг ушло не мало, это не простой перенос, а настоящее воссоздание игры на совершенно иной платформе, кропотливая и сложная работа.

Если вы по каким-том причинам не застали Uncharted на PlayStation 3 — настоятельно рекомендую сделать это на PS4. В такие игры должен сыграть каждый уважающий себя PlayStation геймер.

Приятным бонусом станет доступ к 10-ти дневному бета тесту . Круто побегать в новой части анчартед раньше других, чем я собственно в последнее время и занимаюсь. 😉

Нэйтан Дрейк по сути своей является едва ли не самым узнаваемым героем игр консоли Playstation 3. Современный Индиана Джонс сумел завоевать любовь публики и стал героем уже 3 полноразмерных собственных игр, успев параллельно поучаствовать в ряде смежных проектов.


Впервые миру Нэйтан Дрейк был явлен в компьютерной игре 2007-го "Uncharted: Drake"s Fortune"; посвящена игра эта была поискам сокровищ на отдаленном тропическом острове. На момент начала игры Дрейк вместе с репортером Еленой Фишер (Elena Fisher) находит гроб своего предка, сэра Фрэнсиса Дрейка (Sir Francis Drake). Место захоронения легендарного предка Нэйтан отыскал с помощью кольца, которое с давних лет носил на своей шее. В гробу Дрейк обнаруживает дневник сэра Фрэнсиса; в дневнике же этом находилось описание таинственного Эльдорадо (El Dorado). Путь к сокровищу оказывается нелегким; Дрейку приходится иметь дело с бандой пиратов – и лишь вмешательство Виктора Салливана (Victor Sullivan) помогает искателю приключений сохранить жизнь. Эльдорадо на поверку оказывается золотым идолом, которого испанцы сотни лет назад пытались увезти с острова. Вскоре к охоте за кладом примыкает еще одна партия – наемники Габриэля Романа (Gabriel Roman). В столкновении с вражеской подлодкой Салливан получает пулю, а вот Дрейку и Фишер удается успешно бежать. Следуя по пути, указанному в дневнике, герои добираются до идола – по пути выручая из плена чудом выжившего Салливана. В конечном итоге золотую статую найти удается, однако Дрейк вовремя осознает, что статуя эта проклята – и способна обратить неосторожного в зомбиподобное чудовище. Жертвами идола уже стали и искавшие его испанцы, и немецкие войска. Дрейк решает остановить желающего вывезти статую с острова Романа; хитростью он заставляет наемника стать жертвой заклятия, побеждает одного из его посланцев и топит идола в океане. Подоспевший Салливан спасает Елену и Дрейка – вместе с несколькими сундуками сокровищ. У Елены и Нэйтана начинается роман, однако настоящее развитие эта тема получает лишь в следующих частях игры.

В 2009-ом Дрейк возвращается в компьютерной игре "Uncharted 2: Among Thieves". Некто весьма богатый нанимает Дрейка, Гарри Флинна (Harry Flynn) и Хлою Фрейзер (Chloe Frazer) украсть небольшую лампу из турецкого музея. Дрейк и Хлоя тайно от Флинна возобновляют свой старый роман. В музее Флинн предает Дрейка и герой попадает в тюрьму; впоследствии он осознает, что вся история с кражей была лишь первым шагом на пути к обнаружению потерянного флота Марко Поло (Marco Polo). Действительно, наниматель – военный преступник Зоран Лазаревич (Zoran Lazarevic) – охотится за флотом; особенно его интересует исполняющий желания Камень Чинтамани, который в грузе этого флота имелся. Выйдя на свободу с помощью Хлои и Салливана, Дрейк отправляется за Лазаревичем; камня в грузе не оказывается, однако герои находят подсказки, ведущие их в Шамбалу (Shambhala). Следуя по подсказкам, герои попадают в Непал (Nepal); Лазаревич пытается затруднить Дрейку поиски, развязывая настоящую гражданскую войну, однако Нэйтан все же находит следующую подсказку.



Обнаружив нужный ключ, Нэйтан, однако, попадает в жуткую железнодорожную катастрофу. Очнувшись в тибетской деревне, Дрейк знакомится с нацистским офицером Карлом Шефером (Karl Schäfer), отправленным "Аннэнербе" на поиски Шамбалы. Как выясняется, Шефер когда-то расправился со всей своей командой, чтоб не допустить нацистов до Шамбалы. Местный проводник помогает Дрейку отыскать дальнейший путь; у самого входа в Шамбалу герои вновь сталкиваются с Лазаревичем – однако атака стерегущих город чудовищ помогает им обрести свободу. Последний бой с Лазаревичем у Дрейка происходит близ Древа Жизни – хранящего в себе камень, поисками которого Зоран занимался все это время. Раненный Дрейком, Лазаревич погибает от рук стражей города; Дрейк, меж тем, возвращается в деревню, к ожидающей его Елене.


В 2009-ом вниманию игроков представляют серию комиксов, повествующих о приключениях Дрейка до начала первой части игры. Как выясняется, деньги на поиски гроба Фрэнсиса Дрейка Нэйтан заработал, принимая участие в поисках Глаза Индры по заказу американо-индонезийского преступного авторитета Даниэля Пинкертона.

Третья игра о Нэйтане Дрейке выходит в 2011-ом. С момента завершения предыдущей игры Дрейк успел жениться на Елене, однако брак их уже распался. По ходу игры демонстрируются не только новые приключения Нэйтана, но и кое-что из его далекого прошлого. Как выясняется, Дрейк – не настоящее имя главного героя; выросший в католическом приюте мальчик сам придумал себе этот псевдоним. Сбежав из приюта, юный Нэйтан крадет из музея кольцо Фрэнсиса Дрейка – и, попутно, знакомится с Виктором Салливаном. В настоящем времени Нэйтан продолжает странствовать по миру, добывая важные исторические сведения и ключи-подсказки. Мешает им в этом некая таинственная организация, ведомая Кэтрин Марлоу (Katherine Marlowe). Собранные воедино, разрозненные данные должны привести героев в затерянный город Ирам (Iram of the Pillars). По пути Дрейку, скрепя сердце, приходится обратиться за помощью и к своей теперь уже бывшей жене. Как выясняется, Марлоу и её помощник Талбот ищут город для того, чтобы завладеть мощью Джинна. Сбыться коварным планам злодеев не суждено; Дрейк и его друзья побеждают и Марлоу, и Талбота – попутно уничтожая затерянный город полностью. В очередной раз едва избежавший смерти Дрейк возвращается в Йемен к Елене; судя по всему, после этого приключения им удается восстановить утраченные отношения.


На выставке "E3 2014" вниманию публики был представлен трейлер четвертой части приключений Нэйтана Дрейка, "Uncharted 4: A Thief"s End". Пока о сюжете этой игры известно немного; происходить он будет через несколько лет после событий третьей части, когда Дрейк – все еще женатый на Елене – уже оставит охоту за сокровищами. Некоторую роль в сюжете предстоит сыграть Виктора Салливану и новому герою – Сэму Дрейку (Sam Drake), старшему брату Нэйтана. Судя по всему, судьба занесет неугомонного Дрейка на какой-то затерянный остров, где ему придется повоевать в местных джунглях.

Статьи по теме: